Фрагменты

Список режиссеров

Эдуард АБАЛОВ [1]
Вадим АБДРАШИТОВ [1]
Серж АВЕДИКЯН, Елена ФЕТИСОВА [1]
Илья АВЕРБАХ [3]
Илья АВЕРБУХ [1]
Леонид АГРАНОВИЧ [1]
Ювал АДЛЕР [1]
Габриэль АКСЕЛЬ [1]
Галина АКСЕНОВА [1]
Михаил АЛДАШИН [1]
Григорий АЛЕКСАНДРОВ [3]
Вуди АЛЛЕН [3]
Александр АЛОВ, Владимир НАУМОВ [1]
Виктор АМАЛЬРИК [1]
Леонид АМАЛЬРИК [1]
Вес АНДЕРСОН [1]
Пол Томас АНДЕРСОН [1]
Рой АНДЕРСОН [1]
Анотолий АНОНИМОВ [1]
Микеланджело АНТОНИОНИ [1]
Семен АРАНОВИЧ [1]
Виктор АРИСТОВ, Юрий МАМИН [1]
Динара АСАНОВА [1]
Павел АРСЕНОВ [1]
Александр АСКОЛЬДОВ [1]
Олег БАБИЦКИЙ, Юрий ГОЛЬДИН [1]
Петер фон БАГ [1]
Бакур БАКУРАДЗЕ [1]
Алексей БАЛАБАНОВ [3]
Гарри БАРДИН [1]
Борис БАРНЕТ [2]
Джой БАТЧЕЛОР [0]
Марк БАУДЕР [1]
Жак БЕККЕР [1]
Леонид БЕЛОЗОРОВИЧ [1]
Марко БЕЛОККЬО [1]
Ингмар БЕРГМАН [4]
Клэр БИВЕН [1]
Дон БЛАТТ, Гэри ГОЛДМАН [1]
Уэйн БЛЭР [1]
Питер БОГДАНОВИЧ [1]
Денни БОЙЛ [1]
Сергей БОНДАРЧУК [1]
Федор БОНДАРЧУК [0]
Ахим фон БОРРИС [1]
Владимир БОРТКО [2]
Михаил БРАШИНСКИЙ [1]
Вячеслав БРОВКИН [1]
Константин БРОНЗИТ [1]
Мел БРУКС [1]
Леонид БУРЛАКА [1]
Рама БУРШТЕЙН [1]
Петр БУСЛОВ [1]
Юрий БЫКОВ [2]
Оксана БЫЧКОВА [1]
Анджей ВАЙДА [2]
Владимир ВАЙНШТОК [1]
Жан-Марк ВАЛЛЕ [1]
Георгий ВАСИЛЬЕВ, Сергей ВАСИЛЬЕВ [1]
Франсис ВЕБЕР [1]
Александр ВЕЛЕДИНСКИЙ [1]
Владимир ВЕНГЕРОВ [2]
Жан ВИГО [1]
Валентин ВИНОГРАДОВ [2]
Вацлав ВОРЛИЧЕК [1]
Леонид ГАЙДАЙ [1]
Николаус ГАЙРХАЛТЕР [1]
Лиз ГАРБУЗ [1]
Виктор ГЕОРГИЕВ [1]
Саша ГЕРВАЗИ [1]
Сергей ГЕРАСИМОВ [1]
Алексей ГЕРМАН [5]
Алексей ГОЛУБЕВ [1]
Станислав ГОВОРУХИН [1]
Арнон ГОЛЬФИНГЕР [1]
Мишель ГОНДРИ [1]
В. ГОНЧАРОВ [1]
Арсений ГОНЧУКОВ [1]
Александр ГОРДОН [1]
Сантьяго ГРАССО [1]
Ольга ГРЕКОВА [1]
Ян ГРЖЕБЕЙК [1]
Юрий и Ренита ГРИГОРЬЕВЫ [1]
В.С. Ван Дайк [1]
Георгий ДАНЕЛИЯ [3]
Фрэнк ДАРАБОНТ [1]
Владимир ДЕГТЯРЕВ [1]
Михаил ДЕГТЯРЬ [1]
Уолт ДИСНЕЙ [1]
Джим ДЖАРМУШ [1]
Нури Бильге ДЖЕЙЛАН [1]
Дюк ДЖОНСОН [0]
Валерио ДЗУРЛИНИ [1]
Александр ДОВЖЕНКО [2]
Ксавье ДОЛАН [1]
Стивен ДОЛДРИ [1]
Семен ДОЛИДЗЕ Леван ХОТИВАРИ [1]
Олег ДОРМАН [1]
Николай ДОСТАЛЬ [2]
Борис ДРАТВА [1]
Карл Теодор ДРЕЙЕР [1]
Владимир ДЬЯЧЕНКО [1]
Иван ДЫХОВИЧНЫЙ [2]
Олег ЕФРЕМОВ [1]
Витаутас ЖАЛАКЯВИЧУС [1]
Франсуа ЖИРАР [1]
Эдуард ЖОЛНИН [1]
Ульрих ЗАЙДЛЬ [1]
Марк ЗАХАРОВ [3]
Андрей ЗВЯГИНЦЕВ [2]
Вячеслав ЗЛАТОПОЛЬСКИЙ [1]
Мария ЗМАЖ-КОЧАНОВИЧ [1]
Александр ИВАНКИН [2]
Александр ИВАНОВ [1]
Виктор ИВЧЕНКО [1]
Алехандро ИНЬЯРРИТУ [2]
Отар ИОСЕЛИАНИ [3]
Клинт ИСТВУД [1]
Элиа КАЗАН [1]
Ежи КАВАЛЕРОВИЧ [1]
Филипп КАДЕЛЬБАХ [1]
Александр КАЙДАНОВСКИЙ [2]
Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев [1]
Михаил КАЛАТОЗОВ [3]
Михаил КАЛИК [1]
Фрэнк КАПРА [1]
Борис КАРАДЖЕВ [1]
Владимир КАРА-МУРЗА (мл.) [1]
Аки КАУРИСМЯКИ [1]
Арик КАПЛУН [1]
Евгений КАРЕЛОВ [1]
Кунио КАТО [1]
Чарли КАУФМАН [1]
Ираклий КВИРИКАДЗЕ [1]
Саймон КЕРТИС [1]
Ян КИДАВА-БЛОНЬСКИЙ [1]
Джек КЛЕЙТОН [1]
Элем КЛИМОВ [2]
Павел КЛУШАНЦЕВ [1]
Гвидо КНОПП, Урсула НЕЛЛЕСЗЕН [1]
Олег КОВАЛОВ [2]
Павел КОГАН [1]
Леван КОГУАШВИЛИ [1]
Михаил КОЗАКОВ [1]
Григорий КОЗИНЦЕВ [1]
Александр КОТТ [1]
Летиция КОЛОМБАНИ [1]
Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ [4]
София КОППОЛА [1]
Юрий КОРОТКОВ [1]
Надежда КОШЕВЕРОВА, Михаил ШАПИРО [1]
Николай КОШЕЛЕВ [1]
Итан и Джоэл КОЭН [1]
Джоэл КОЭН [1]
Денис КРАСИЛЬНИКОВ [1]
Стенли КРАМЕР [1]
Вячеслав КРИШТОФОВИЧ [1]
Жора КРЫЖОВНИКОВ [2]
Джордж КЬЮКОР [1]
Альфонсо КУАРОН [1]
Джонас КУАРОН [1]
Рауф КУБАЕВ [1]
Акира КУРОСАВА [1]
Йоргос ЛАНТИМОС [1]
Клод ЛАНЦМАН [1]
Николай ЛЕБЕДЕВ [3]
Шон ЛЕВИ [1]
Барри ЛЕВИНСОН [1]
Патрис ЛЕКОНТ [1]
Роман ЛИБЕРОВ [1]
Тобиас ЛИНДХОЛЬМ [1]
Ричард ЛИНКЛЕЙТЕР [1]
Николай ЛИТУС, Алексей МИШУРИН [1]
Сергей ЛОБАН [1]
Сергей ЛОЗНИЦА [3]
Иван ЛУКИНСКИЙ [1]
Павел ЛУНГИН [1]
Ричард Дж. ЛЬЮИС [1]
Юрий ЛЮБИМОВ [1]
Сидни ЛЮМЕТ [1]
Альберт МАЙЗЕЛС [1]
Льюис МАЙЛСТОУН [1]
Том МАККАРТИ [1]
Адам МАККЕЙ [1]
Стив МАККУИН [2]
Норман З. МАКЛЕОД [1]
Виталий МАНСКИЙ [1]
Александр МАЧЕРЕТ [1]
Андрей МАЛЮКОВ [1]
Генрих МАЛЯН [1]
Джозеф Л. МАНКЕВИЧ [1]
Делберт МАНН [1]
Юлия МЕЛАМЕД [1]
Тамаз МЕЛИАВА [1]
Виталий МЕЛЬНИКОВ [3]
Марта МЕСАРОШ [1]
Майя МЕРКЕЛЬ [1]
Наталья МЕЩАНИНОВА [1]
Алексей МИЗГИРЕВ [1]
Сергей МИКАЭЛЯН [1]
Марина МИГУНОВА [1]
Феликс МИРОНЕР, Марлен ХУЦИЕВ [1]
Джордж МИЛЛЕР [1]
Клод МИЛЛЕР [1]
Александр МИТТА [2]
Никита МИХАЛКОВ [6]
Сергей МИХАЛКОВ [1]
Борис МОРГУНОВ [1]
Петр МОСТОВОЙ [1]
Владимир МОТЫЛЬ [1]
Кристиан МУНДЖИУ [3]
Кира МУРАТОВА [4]
Джон МЭДДЕН [1]
Хорациу МЭЛЭЕЛЭ [1]
Дэвид МЭМЕТ [1]
Анджей МУНК [1]
Бабак НАДЖАФИ [1]
Георгий НАТАНСОН [1]
Ева НЕЙМАН [1]
Ласло НЕМЕШ [1]
Сергей НЕСТЕРОВ [1]
Ангелина НИКОНОВА [1]
Григорий НИКУЛИН [1]
Ясмин НОВАК [1]
Филлип НОЙС [1]
Юрий НОРШТЕЙН [1]
Алексей НУЖНЫЙ [1]
Пол НЬЮМАН [1]
Фредерик ОБУРТЕН [1]
Валерий ОГОРОДНИКОВ [1]
Юрий ОЗЕРОВ [2]
Лиза ОЛИН [1]
Эрманно ОЛЬМИ [1]
Илья ОЛЬШВАНГЕР [1]
Алексей ОСТРОУМОВ [1]
Леонид ОСЫКА [1]
Павел ПАВЛИКОВСКИЙ [1]
Жиль ПАКЕ-БРЕННЕР [1]
Алан ПАКУЛА [1]
Марсель ПАЛИЕРО [1]
Арно де ПАЛЬЕР [1]
Глеб ПАНФИЛОВ [1]
Сергей ПАРАДЖАНОВ [1]
Майкл ПАУЭЛЛ [1]
Александр ПЕЙН [1]
Артавазд ПЕЛЕШЯН [1]
Владимир ПЕТРОВ [1]
Кристиан ПЕТЦОЛЬД [1]
Константин ПИПИНАШВИЛИ [1]
Лора ПОЙТРАС [1]
Владимир ПОЛКОВНИКОВ [1]
Алексей ПОПОГРЕБСКИЙ, Борис ХЛЕБНИКОВ [1]
Иосиф ПОСЕЛЬСКИЙ, Владимир ЕРОФЕЕВ, Ирина СЕТКИНА [1]
Поэзия в кино [1]
Стивен ПРЕССМАН [1]
Александр ПРОШКИН [2]
Андрей ПРОШКИН [2]
Альгимантас ПУЙПА [1]
Дэвид ПУЛБРУК [1]
Кристи ПУЮ [1]
Луис ПЬЕДРАИТА, Родриго СОПЕНЬЯ [1]
Иван ПЫРЬЕВ [1]
Александра РАХМИЛЕВИЧ [1]
Ален РЕНЕ [1]
Жан РЕНУАР [1]
Оскар РЁЛЛЕР [1]
Франсуа-Луи РИБАДО [1]
Кэрол РИД [1]
Артуро РИПШТЕЙН [1]
Лоренс РИС [1]
Джулио РИЧЧИАРЕЛЛИ [1]
Марк РОБСОН [1]
Стюарт РОЗЕНБЕРГ [1]
Эрик РОМЕР [1]
Михаил РОММ [7]
Абрам РООМ [1]
Слава РOCC [1]
Александр РОУ [2]
Григорий РОШАЛЬ [1]
Лев РОШАЛЬ [1]
Алина РУДНИЦКАЯ [1]
Ирвинг РЭППЕР [1]
Эльдар РЯЗАНОВ [3]
Иштван САБО [1]
Нигина САЙФУЛЛАЕВА [1]
Шэйн САЛЕРНО [1]
Александр СЕРЫЙ [1]
Михаил СЕГАЛ [1]
Василий СИГАРЕВ [1]
Витторио Де СИКА [1]
Евгений СИМОНОВ [1]
Кейн СИНИС [1]
Рамеш СИППИ [1]
Аркадий СИРЕНКО [1]
Мартин СКОРСЕЗЕ [2]
Ридли СКОТТ [2]
Мирослав СЛАБОШПИЦКИЙ [1]
Владимир СИНЕЛЬНИКОВ [1]
Вениамин СМЕХОВ [1]
Авдотья СМИРНОВА [2]
Андрей СМИРНОВ [2]
Сергей СНЕЖКИН [1]
Александра СНЕЖКО-БЛОЦКАЯ [0]
Феликс СОБОЛЕВ [1]
Александр СОКУРОВ [3]
Сергей СОЛОВЬЕВ [2]
Карел СТЕКЛЫ [1]
Андрей СТЕМПКОВСКИЙ [1]
Светлана СТРЕЛЬНИКОВА [1]
Стивен СПИЛБЕРГ [2]
Александр СУРИН [1]
Сергей ТАРАМАЕВ, Любовь ЛЬВОВА [1]
Андрей ТАРКОВСКИЙ [6]
Жак ТАТИ [1]
Евгений ТАШКОВ [1]
Иван ТВЕРДОВСКИЙ [3]
Виктор ТИХОМИРОВ [1]
Валерий ТОДОРОВСКИЙ [1]
Петр ТОДОРОВСКИЙ [1]
Виктор ТРЕГУБОВИЧ [3]
Ларс фон ТРИЕР [1]
Томаш ТОТ [1]
Маргарет фон ТРОТТА [1]
Семен ТУМАНОВ [1]
Франсуа ТРЮФФО [1]
Кристоф ТЮРПЕН [1]
Уильям УАЙЛЕР [1]
Билли УАЙЛЬДЕР [1]
Олег УЖИНОВ [1]
Андрей УЖИЦА [1]
Сергей УРСУЛЯК [5]
Александр УСТЮГОВ [1]
Люси УОЛКЕР, Карен ХАРЛИ, Жуан ЖАРДИМ [1]
Золтан ФАБРИ [2]
Алексей ФЕДОРЧЕНКО [2]
Федерико ФЕЛЛИНИ [6]
Олег ФЛЯНГОЛЬЦ [1]
Брайан ФОГЕЛЬ [1]
Стивен ФРИРЗ [1]
Борис ФРУМИН [1]
Илья ФРЭЗ [1]
Кэри ФУКУНАГА [1]
Питер ХАЙАМС [1]
Мишель ХАЗАНАВИЧУС [1]
Джон ХАЛАС [1]
Рустам ХАМДАМОВ [2]
Михаэль ХАНЕКЕ [1]
Энтони ХАРВИ [1]
Иосиф ХЕЙФИЦ [2]
Яэл ХЕРСОНСКИ [1]
Альфред ХИЧКОК [3]
Борис ХЛЕБНИКОВ [2]
Тадеуш ХМЕЛЕВСКИЙ [1]
Юзеф ХМЕЛЬНИЦКИЙ [1]
Агнешка ХОЛЛАНД [1]
Ноам ХОМСКИЙ [1]
Владимир ХОТИНЕНКО [2]
Курт ХОФФМАН [1]
Илья ХРЖАНОВСКИЙ [1]
Константин ХУДЯКОВ [1]
Марлен ХУЦИЕВ [6]
Эдвард ЦВИК [1]
Михаил ЦЕХАНОВСКИЙ [1]
Фред ЦИННЕМАНН [1]
Чарли ЧАПЛИН [4]
Владимир ЧЕБОТАРЕВ [1]
«ЧЕЛОВЕК ИЗ ТЕЛЕВИЗОРА» телепрограмма [0]
Клод ШАБРОЛЬ [1]
Алексей ШАПАРЕВ [1]
Тофик ШАХВЕРДИЕВ [1]
Карен ШАХНАЗАРОВ [4]
Адольф ШАПИРО [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР, Софья МИЛЬКИНА [1]
Александр ШЕЙН [1]
Эльдар ШЕНГЕЛАЯ [1]
Лариса ШЕПИТЬКО [2]
Надав ШИРМАН [1]
Евгений ШИФФЕРС [1]
Фолькер ШЛЕНДОРФ [1]
Евгений ШНЕЙДЕР [1]
Том ШОВАЛ [1]
Геннадий ШПАЛИКОВ [1]
Василий ШУКШИН [2]
Ариэль ШУЛЬМАН Генри ДЖОСТ [1]
Соломон ШУСТЕР [1]
А. С. ЭЙЗЕНШТАРК [1]
Сергей ЭЙЗЕНШТЕЙН [2]
Анатолий ЭЙРАМДЖАН [1]
Виктор ЭЙСЫМОНТ [1]
Ронит и Шломи ЭЛЬКАБЕЦ [1]
Резо ЭСАДЗЕ [2]
Франциско ЭСКОБАР [1]
Рубен ЭСТЛУНД [1]
Анатолий ЭФРОС [2]
Андрей ЭШПАЙ [1]
Константин ЮДИН [1]
Сергей ЮТКЕВИЧ [1]
Роберт В. ЯНГ [1]
Борис ЯШИН [1]
Разное [71]
Allen COULTER [1]
Tim Van PATTEN [1]
John PATTERSON [1]
Alan TAYLOR [1]

Теги

Ленфильм Ахеджакова Никулин Иоселиани грузия Герман Болтнев Миронов Вайда Польша Цибульский Ильенко Миколайчук Параджанов Шпаликов Гулая Лавров Адомайтис Банионис Жалакявичус Литовская кст Румыния россия Мизгирев Негода Олялин Эсадзе Ладынина Пырьев Одесская кст Савинова Ташков Аранович кст Горького Эйсымонт Бортко Евстигнеев Карцев Япония Куросава кст Довженко Литус Мишурин Румянцева Шифферс Любшин Шустер Мунджиу Мосфильм Хуциев Мэлэелэ Бакланов То Экран италия Феллини Мазина Комиссаржевский Бергман Швеция Кошеверова Шапиро Ольшвангер Смоктуновский Володин Климов Митта Калатозов Куба Урусевский немое кино Доронина Натансон Захаров Шварц Данелия Герасимов кст им.Горького Като мультипликация 1939 Мачерет Олеша 1935 Роом СССР Александров 1938 1956 Рязанов 1974 Кончаловский 2007 Михалков 1960 1980 Венгрия Месарош 1967 Аскольдов к/ст Горького 1934 Тарковский Виго Франция Грузия-фильм 1970 2006 анимация Ужинов 1984 Шенгелая США Чаплин Солярис 1961 Ольми Динара Асанова Жена ушла Добро пожаловать Элем Климов Балабанов Кочегар ЛЮБИМОВ вифлеем израиль фильм Ювап Адлер

***



Авторский проект Святослава БАКИСА

Сайт инициировал
и поддерживает
Иосиф Зисельс

Разработка сайта
Галина Хараз

Администратор сайта
Елена Заславская

Социальные сети

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вторник, 27.06.2017, 14:06
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Новый фрагмент

Главная » Новые фрагменты » Арнон ГОЛЬФИНГЕР

«Квартира» («The Flat»)
Режиссер и сценарист Арнон Гольдфингер.
Израиль – Германия. 2011









Обсуждение фильма зрителями (на английском языке; очень ясно говорят!)





Длинное интервью с Арноном Гольдфингером




Скрымтымным, или Грехи отцов

«Квартира», совместный проект Израиля и Германии, произвела некоторую сенсацию в обеих странах, получила награду на кинофестивале в Нью-Йорке и вообще сделала имя режиссера Арнона Гольдфингера широко известным. К сожалению, в русской переводе этого фильма пока нет. Обычно «Фрагменты» не рецензирует фильмов, которые для наших пользователей сайта недоступны или частично недоступны, но в данном случае можно сделать исключение. Рецензия на художественный фильм должна идти как приложение к  самому фильму, ибо художество в словах не опишешь. «Квартира» - фильм документальный, и хотя то, как режиссер его снял, как он показал людей, вовлеченных в необычный сюжет, конечно, очень существенно, однако информация, содержащаяся в картине, важна и наталкивает на размышления сама по себе.  
Наши дни, как говорится. После смерти бабушки автора фильма Арнона Гольдфингера, 98-летней Герды Тухлер, родня начинает разбирать вещи в ее квартире.   Арнон находит среди бумаг номер нацистской газеты «Der Angriff» («Атака») за октябрь 34-го года со статьей «Путешествие национал-социалиста в Палестину». Автор статьи, он же путешественник – Леонард фон Мильденштейн. Еще покопавшись, Арнон обнаруживает письма дедушки Курта  этому самому  Мильденштейну. Выясняется, что в апреле 33-го года Курт и Герда, в то время немецкие граждане, сопровождали Мильденштейна в его путешествии, были его посредниками в контактах с евреями Палестины. Вернувшись в Германию, Мильденштейны и Тухлеры  довольно тесно общались, пока последние в 36-м году не эмигрировали в Эрец Исраэль. Но и после этого семьи оставались в дружеских отношениях, активно переписывались. Кроме того, Тухлеры, в душе сохранившие любовь к Германии и осознававшие себя больше немцами, чем евреями и палестинцами, периодически наведывались  на родину. Для этой истории крайне существенно – пожалуй, это и есть самое существенное в ней, -  насколько долго Тухлеры продолжали дружить с Мильденштейнами.   Дело в том, что Мильденштейн не был обыкновенным журналистом -- он был офицером СД и занимал пост начальника отдела по еврейским делам в рейховском Министерстве внутренних дел. В 36-м году (том самом, когда Тухлеры эмигрировали в Эрец) он покинул этот пост, передав свои полномочия Эйхману, которого как очень способного малого сам же и привлек к работе в  отделе. На судебном процессе 61-го года Эйхман назвал своего бывшего шефа отцом идеи еврейской эмиграции. В Палестину Мильденштейн ездил  по делу:  прощупывал возможность тотального переселения туда немецкого еврейства.
Далее пересказ сюжета фильма, иначе говоря,  того, что Арнон Гольдфингер постепенно обнаруживал, углубляясь в довоенное, военное и раннее послевоенное прошлое Тухлеров и Мильденштейнов,  будет переплетаться с обещанными мной размышлениями. 
Итак, Тухлеры помогали Мильденштейну в его миссии. Что ж, в этом, может быть, нет ничего плохого. Курт Тухлер был человеком политически ориентированным, служил, пока его  как еврея не уволили вскоре по возвращении из Палестины,  судьей (пусть всего лишь по делам нарушений в области транспорта). Он вполне мог понимать, что массовый исход в Палестину  – далеко еще не  худший исход  для евреев гитлеровской Германии.  Это было не только его мнение: «Немецкая сионистская федерация», например,  придерживалась той же позиции.
Эмиграция, как известно, осуществлена не была, вместо нее нацисты избрали «окончательное решение». Жертвой которого стала и депортированная в Прибалтику Сюзанна Леман, мать  Герды Тухлер,  отказавшаяся переехать с семьей в Эрец. 
Потом война кончилась, и тут сюжет картины разветвляется на два русла. Первое – послевоенная судьба   Мильденштейна. Избежав всякого наказания, он остался начальником отдела –  теперь это уже был отдел public relations филиала фирмы «Кока-Кола» в Германии. Это, конечно, странно, тем более если вспомнить, как Эйхман охарактеризовал Мильденштейна в 61-м году на процессе в Иерусалиме, за которым следил весь мир. Но, с другой стороны, это не так уж странно - именно потому, что дело было в 61-м году, когда немцы еще не взялись усиленно каяться, а тратили усилия, главным образом, на заметание мусора под ковер. Второе русло – послевоенная жизнь Тухлеров, которые опять стали дружить с Мильденштейнами, возобновили прерванную мировым пожаром теплую переписку, регулярно гостили в их кукольном домике в Золингене и т.д.
Гостеприимные хозяева – добрые гости, sehr gut. Однако выражаясь языком физиков, расположение систем было асимметрично:  если радушие хозяев вполне понятно (теперь им очень выгодно было выставить себя юдофилами), то ангельская незлобивость гостей непостижима.  Некий немецкий профессор-социолог, к которому Арнон обращается за объяснением мучающей его загадки, трактует  поведение немецкой стороны так: «Понимаете ли, по службе Мильденштейн должен был отдавать все силы истреблению еврейского народа, но в личном плане он к евреям как индивидуумам, особенно таким симпатичным и интеллигентным, как Тухлеры,  ничего не имел. Сложна, знаете, жизнь!» Не остается ничего другого, как объяснить неистребимую приязнь Тухлеров к фашисту  в том же ключе: к наци, убившим их мать/тещу,  Тухлеры относились крайне негативно, но к отдельно взятому наци Мильденштейну…  ну не он же убил фрау Леман... нельзя всех наци мазать одной коричнево-алой краской. (В ходе расследования Гольдфингера, впрочем, выясняется, что как раз Мильденштейн, в принципе, и  убил: уступив свою должность Эйхману, он пошел не на пенсию, а на повышение -  стал заведующим одного из отделов Министерства пропаганды Геббельса).                            
В фильме «Квартира», далее, уделено значительное место второму поколению  --  детям обоих семейств. И вот тут уж наблюдается полная симметрия:  дочь Тухлеров Ханна (мать Арнона) понятия не имела о дружбе родителей с фашистом, а дочь Мильденштейна Эдда очень даже имела понятие о дружбе родителей  с евреями (ну еще бы!), но совершенно не осведомлена насчет рода занятий папы во время войны. Служил где-то там,  починял себе мирно примус…  абсолютно никакого отношения к  Endlösung der Judenfrage  не имел.
Вначале я сказал, что можно, в крайнем случае, не смотреть  документальный фильм, обойдясь его толковым синопсисом.  Но очень, очень стоит посмотреть, как эти старые женщины,  глядя куда-то в пол или вбок, изворачиваются и выкручиваются. И они ведь даже не перед нами выкручиваются, а перед собой; только что я привел термин из фашистского словаря на немецком языке, а теперь приведу  термин из фрейдистского:   Verdrängung, вытеснение.
Наконец, третье поколение представлено, главным образом, самим режиссером-сыном Ханны. Время от времени, иногда закадровым голосом, иногда в разговорах с теми, кого он беспощадно и настырно интервьюирует, Гольдфингер объясняет нам мотивы своего расследования: он хочет «расколдовать» прошлое, восстановить порвавшуюся цепь времен и понять в процессе этого, где он, кто он и т.п., короче, seine Identität finden (отыскать свою запропастившуюся идентичность).  Но  - тут, возможно, я могу быть слишком субъективен - в настырности Гольдфингера есть некий корыстный прагматизм: ну вот хочется ему сделать сенсационный фильм под маркой историко-психологического исследования, и все тут!  Неудобно смотреть, как он терзает родную мать: «Неужели ты не чувствуешь никакой вины за то, что не хотела узнать о прошлом своих родителей? О том, как погибла твоя бабушка?» Она ему: «Нет, не чувствую». Он ей: «Но это же нехорошо!» Она ему: «Почему? Зачем ворошить прошлое?»  С той же прилипчивостью банного листа он допытывает Эдду Мильденштейн: «Неужели вы действительно не знаете, чем занимался ваш отец в войну?»  И сует ей под нос  саморазоблачительное  куррикулюм витэ Мильденштейна, которое раскопал в архивах бывшей ГДР. Чего он добивается – чтобы Эдда вскочила и прокляла отца? Зачем превращать бедных женщин в козлих отпущения, в ходячую «неправильную» тезу: «Люди не желают помнить о прошлом!»  --  которую он, Гольдфингер, побивает своей «правильной» антитезой: «Помнить о прошлом необходимо! Иначе оно повторится, бла-бла!»  С этой истиной никто не спорит, но от всего этого несет схемой,  заданностью. "Man sieht die Absicht und man wird verstimmt". ("Видишь преднамеренность, и это портит тебе настроение"). Гете.
Кроме того, здесь просто фальшь: Ханна, которая постоянно выглядит на экране так, будто вопросы сына ей неприятны,  легко могла бы отказаться от того, чтобы ее признания снимали на пленку…  а если не отказалась, значит, послушно выполняла режиссерское задание. (Эдда – другое дело: не впустив тихого, но наглого Гольдфингера в дом, она рисковала поднять на дыбы политкорректную золингенскую и общегерманскую общественность).  К слову, Андрей Тарковский тоже намеревался интервьюировать для «Зеркала» свою мать. Но он планировал делать это методом скрытой камеры. Это было бы аморально – отчего он, возможно, и отказался от своей задумки, - но, по крайней мере, не фальшиво.  
Уважаемый читатель может вцепиться в меня, как Гольдфингер в свою бедную мать: «Так что же ты хочешь сказать? В каждом тексте, особенно на тему, связанную с Холокостом, должен прозвучать Бухенвальдский набат! Теза-антитеза должны увенчаться синтезом! Где это у тебя?»
Нет у меня синтетического набата. Если нужен итог, так вот он: молотилка жизни способна притуплять моральную чувствительность. И еще, пожалуй: родителям, совершающим постыдные поступки, следовало бы помнить, что их дети будут постоянно страдать в моменты общения с другими людьми косоглазием, и вообще проживут свою жизнь в почти шизофреническом душевном раздрае. А все потому что, говоря словами поэта Вознесенского,   
«Скрымтымным» — это пляшут омичи? 
скрип темниц? или крик о помощи? 
или у Судьбы есть псевдоним, 
темная ухмылочка — скрымтымным?
Скрымтымным — то, что между нами. 
То, что было раньше, скрыв, темним. 




                             Арнон Гольдфингер





                         Уважаемые посетители сайта!
Чтобы оставить комментарий (вместо того, чтобы тщетно пытаться
это сделать немедленно по прочтении текста: тщетно, потому что,
пока вы читаете, проклятый "антироботный" код успевает устареть),
надо закрыть страницу с текстом, т.е. выйти на главную страницу, а 
затем опять вернуться на страницу с текстом.Тогда комментарий
поставится! Надеюсь, что после этого разъяснения у меня, автора, 
наконец-то установится с вами, читателями, обратная связь - писать
без нее мне тоскливо.     С.Бакис  





Категория: Арнон ГОЛЬФИНГЕР | Добавил: ovechka (26.10.2013) | Автор: С. Бакис
Просмотров: 759 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: