Фрагменты

Список режиссеров

Эдуард АБАЛОВ [1]
Вадим АБДРАШИТОВ [1]
Серж АВЕДИКЯН, Елена ФЕТИСОВА [1]
Илья АВЕРБАХ [3]
Илья АВЕРБУХ [1]
Леонид АГРАНОВИЧ [1]
Ювал АДЛЕР [1]
Габриэль АКСЕЛЬ [1]
Галина АКСЕНОВА [1]
Михаил АЛДАШИН [1]
Григорий АЛЕКСАНДРОВ [3]
Вуди АЛЛЕН [3]
Александр АЛОВ, Владимир НАУМОВ [1]
Виктор АМАЛЬРИК [1]
Леонид АМАЛЬРИК [1]
Вес АНДЕРСОН [1]
Пол Томас АНДЕРСОН [1]
Рой АНДЕРСОН [1]
Анотолий АНОНИМОВ [1]
Микеланджело АНТОНИОНИ [1]
Семен АРАНОВИЧ [1]
Виктор АРИСТОВ, Юрий МАМИН [1]
Динара АСАНОВА [1]
Павел АРСЕНОВ [1]
Александр АСКОЛЬДОВ [1]
Олег БАБИЦКИЙ, Юрий ГОЛЬДИН [1]
Петер фон БАГ [1]
Бакур БАКУРАДЗЕ [1]
Алексей БАЛАБАНОВ [3]
Гарри БАРДИН [1]
Борис БАРНЕТ [2]
Джой БАТЧЕЛОР [0]
Марк БАУДЕР [1]
Жак БЕККЕР [1]
Леонид БЕЛОЗОРОВИЧ [1]
Марко БЕЛОККЬО [1]
Ингмар БЕРГМАН [4]
Клэр БИВЕН [1]
Дон БЛАТТ, Гэри ГОЛДМАН [1]
Уэйн БЛЭР [1]
Питер БОГДАНОВИЧ [1]
Денни БОЙЛ [1]
Сергей БОНДАРЧУК [1]
Федор БОНДАРЧУК [0]
Ахим фон БОРРИС [1]
Владимир БОРТКО [2]
Михаил БРАШИНСКИЙ [1]
Вячеслав БРОВКИН [1]
Константин БРОНЗИТ [1]
Мел БРУКС [1]
Леонид БУРЛАКА [1]
Рама БУРШТЕЙН [1]
Петр БУСЛОВ [1]
Юрий БЫКОВ [2]
Оксана БЫЧКОВА [1]
Анджей ВАЙДА [2]
Владимир ВАЙНШТОК [1]
Жан-Марк ВАЛЛЕ [1]
Георгий ВАСИЛЬЕВ, Сергей ВАСИЛЬЕВ [1]
Франсис ВЕБЕР [1]
Александр ВЕЛЕДИНСКИЙ [1]
Владимир ВЕНГЕРОВ [2]
Жан ВИГО [1]
Валентин ВИНОГРАДОВ [2]
Вацлав ВОРЛИЧЕК [1]
Леонид ГАЙДАЙ [1]
Николаус ГАЙРХАЛТЕР [1]
Лиз ГАРБУЗ [1]
Виктор ГЕОРГИЕВ [1]
Саша ГЕРВАЗИ [1]
Сергей ГЕРАСИМОВ [1]
Алексей ГЕРМАН [5]
Алексей ГОЛУБЕВ [1]
Станислав ГОВОРУХИН [1]
Арнон ГОЛЬФИНГЕР [1]
Мишель ГОНДРИ [1]
В. ГОНЧАРОВ [1]
Арсений ГОНЧУКОВ [1]
Александр ГОРДОН [1]
Сантьяго ГРАССО [1]
Ольга ГРЕКОВА [1]
Ян ГРЖЕБЕЙК [1]
Юрий и Ренита ГРИГОРЬЕВЫ [1]
В.С. Ван Дайк [1]
Георгий ДАНЕЛИЯ [3]
Фрэнк ДАРАБОНТ [1]
Владимир ДЕГТЯРЕВ [1]
Михаил ДЕГТЯРЬ [1]
Уолт ДИСНЕЙ [1]
Джим ДЖАРМУШ [1]
Нури Бильге ДЖЕЙЛАН [1]
Дюк ДЖОНСОН [0]
Валерио ДЗУРЛИНИ [1]
Александр ДОВЖЕНКО [2]
Ксавье ДОЛАН [1]
Стивен ДОЛДРИ [1]
Семен ДОЛИДЗЕ Леван ХОТИВАРИ [1]
Олег ДОРМАН [1]
Николай ДОСТАЛЬ [2]
Борис ДРАТВА [1]
Карл Теодор ДРЕЙЕР [1]
Владимир ДЬЯЧЕНКО [1]
Иван ДЫХОВИЧНЫЙ [2]
Олег ЕФРЕМОВ [1]
Витаутас ЖАЛАКЯВИЧУС [1]
Франсуа ЖИРАР [1]
Эдуард ЖОЛНИН [1]
Ульрих ЗАЙДЛЬ [1]
Марк ЗАХАРОВ [3]
Андрей ЗВЯГИНЦЕВ [2]
Вячеслав ЗЛАТОПОЛЬСКИЙ [1]
Мария ЗМАЖ-КОЧАНОВИЧ [1]
Александр ИВАНКИН [2]
Александр ИВАНОВ [1]
Виктор ИВЧЕНКО [1]
Алехандро ИНЬЯРРИТУ [2]
Отар ИОСЕЛИАНИ [3]
Клинт ИСТВУД [1]
Элиа КАЗАН [1]
Ежи КАВАЛЕРОВИЧ [1]
Филипп КАДЕЛЬБАХ [1]
Александр КАЙДАНОВСКИЙ [2]
Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев [1]
Михаил КАЛАТОЗОВ [3]
Михаил КАЛИК [1]
Фрэнк КАПРА [1]
Борис КАРАДЖЕВ [1]
Владимир КАРА-МУРЗА (мл.) [1]
Аки КАУРИСМЯКИ [1]
Арик КАПЛУН [1]
Евгений КАРЕЛОВ [1]
Кунио КАТО [1]
Чарли КАУФМАН [1]
Ираклий КВИРИКАДЗЕ [1]
Саймон КЕРТИС [1]
Ян КИДАВА-БЛОНЬСКИЙ [1]
Джек КЛЕЙТОН [1]
Элем КЛИМОВ [2]
Павел КЛУШАНЦЕВ [1]
Гвидо КНОПП, Урсула НЕЛЛЕСЗЕН [1]
Олег КОВАЛОВ [2]
Павел КОГАН [1]
Леван КОГУАШВИЛИ [1]
Михаил КОЗАКОВ [1]
Григорий КОЗИНЦЕВ [1]
Александр КОТТ [1]
Летиция КОЛОМБАНИ [1]
Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ [4]
София КОППОЛА [1]
Юрий КОРОТКОВ [1]
Надежда КОШЕВЕРОВА, Михаил ШАПИРО [1]
Николай КОШЕЛЕВ [1]
Итан и Джоэл КОЭН [1]
Джоэл КОЭН [1]
Денис КРАСИЛЬНИКОВ [1]
Стенли КРАМЕР [1]
Вячеслав КРИШТОФОВИЧ [1]
Жора КРЫЖОВНИКОВ [2]
Джордж КЬЮКОР [1]
Альфонсо КУАРОН [1]
Джонас КУАРОН [1]
Рауф КУБАЕВ [1]
Акира КУРОСАВА [1]
Йоргос ЛАНТИМОС [1]
Клод ЛАНЦМАН [1]
Николай ЛЕБЕДЕВ [3]
Шон ЛЕВИ [1]
Барри ЛЕВИНСОН [1]
Патрис ЛЕКОНТ [1]
Роман ЛИБЕРОВ [1]
Тобиас ЛИНДХОЛЬМ [1]
Ричард ЛИНКЛЕЙТЕР [1]
Николай ЛИТУС, Алексей МИШУРИН [1]
Сергей ЛОБАН [1]
Сергей ЛОЗНИЦА [3]
Иван ЛУКИНСКИЙ [1]
Павел ЛУНГИН [1]
Ричард Дж. ЛЬЮИС [1]
Юрий ЛЮБИМОВ [1]
Сидни ЛЮМЕТ [1]
Альберт МАЙЗЕЛС [1]
Льюис МАЙЛСТОУН [1]
Том МАККАРТИ [1]
Адам МАККЕЙ [1]
Стив МАККУИН [2]
Норман З. МАКЛЕОД [1]
Виталий МАНСКИЙ [1]
Александр МАЧЕРЕТ [1]
Андрей МАЛЮКОВ [1]
Генрих МАЛЯН [1]
Джозеф Л. МАНКЕВИЧ [1]
Делберт МАНН [1]
Юлия МЕЛАМЕД [1]
Тамаз МЕЛИАВА [1]
Виталий МЕЛЬНИКОВ [3]
Марта МЕСАРОШ [1]
Майя МЕРКЕЛЬ [1]
Наталья МЕЩАНИНОВА [1]
Алексей МИЗГИРЕВ [1]
Сергей МИКАЭЛЯН [1]
Марина МИГУНОВА [1]
Феликс МИРОНЕР, Марлен ХУЦИЕВ [1]
Джордж МИЛЛЕР [1]
Клод МИЛЛЕР [1]
Александр МИТТА [2]
Никита МИХАЛКОВ [6]
Сергей МИХАЛКОВ [1]
Борис МОРГУНОВ [1]
Петр МОСТОВОЙ [1]
Владимир МОТЫЛЬ [1]
Кристиан МУНДЖИУ [3]
Кира МУРАТОВА [4]
Джон МЭДДЕН [1]
Хорациу МЭЛЭЕЛЭ [1]
Дэвид МЭМЕТ [1]
Анджей МУНК [1]
Бабак НАДЖАФИ [1]
Георгий НАТАНСОН [1]
Ева НЕЙМАН [1]
Ласло НЕМЕШ [1]
Сергей НЕСТЕРОВ [1]
Ангелина НИКОНОВА [1]
Григорий НИКУЛИН [1]
Ясмин НОВАК [1]
Филлип НОЙС [1]
Юрий НОРШТЕЙН [1]
Алексей НУЖНЫЙ [1]
Пол НЬЮМАН [1]
Фредерик ОБУРТЕН [1]
Валерий ОГОРОДНИКОВ [1]
Юрий ОЗЕРОВ [2]
Лиза ОЛИН [1]
Эрманно ОЛЬМИ [1]
Илья ОЛЬШВАНГЕР [1]
Алексей ОСТРОУМОВ [1]
Леонид ОСЫКА [1]
Павел ПАВЛИКОВСКИЙ [1]
Жиль ПАКЕ-БРЕННЕР [1]
Алан ПАКУЛА [1]
Марсель ПАЛИЕРО [1]
Арно де ПАЛЬЕР [1]
Глеб ПАНФИЛОВ [1]
Сергей ПАРАДЖАНОВ [1]
Майкл ПАУЭЛЛ [1]
Александр ПЕЙН [1]
Артавазд ПЕЛЕШЯН [1]
Владимир ПЕТРОВ [1]
Кристиан ПЕТЦОЛЬД [1]
Константин ПИПИНАШВИЛИ [1]
Лора ПОЙТРАС [1]
Владимир ПОЛКОВНИКОВ [1]
Алексей ПОПОГРЕБСКИЙ, Борис ХЛЕБНИКОВ [1]
Иосиф ПОСЕЛЬСКИЙ, Владимир ЕРОФЕЕВ, Ирина СЕТКИНА [1]
Поэзия в кино [1]
Стивен ПРЕССМАН [1]
Александр ПРОШКИН [2]
Андрей ПРОШКИН [2]
Альгимантас ПУЙПА [1]
Дэвид ПУЛБРУК [1]
Кристи ПУЮ [1]
Луис ПЬЕДРАИТА, Родриго СОПЕНЬЯ [1]
Иван ПЫРЬЕВ [1]
Александра РАХМИЛЕВИЧ [1]
Ален РЕНЕ [1]
Жан РЕНУАР [1]
Оскар РЁЛЛЕР [1]
Франсуа-Луи РИБАДО [1]
Кэрол РИД [1]
Артуро РИПШТЕЙН [1]
Лоренс РИС [1]
Джулио РИЧЧИАРЕЛЛИ [1]
Марк РОБСОН [1]
Стюарт РОЗЕНБЕРГ [1]
Эрик РОМЕР [1]
Михаил РОММ [7]
Абрам РООМ [1]
Слава РOCC [1]
Александр РОУ [2]
Григорий РОШАЛЬ [1]
Лев РОШАЛЬ [1]
Алина РУДНИЦКАЯ [1]
Ирвинг РЭППЕР [1]
Эльдар РЯЗАНОВ [3]
Иштван САБО [1]
Нигина САЙФУЛЛАЕВА [1]
Шэйн САЛЕРНО [1]
Александр СЕРЫЙ [1]
Михаил СЕГАЛ [1]
Василий СИГАРЕВ [1]
Витторио Де СИКА [1]
Евгений СИМОНОВ [1]
Кейн СИНИС [1]
Рамеш СИППИ [1]
Аркадий СИРЕНКО [1]
Мартин СКОРСЕЗЕ [2]
Ридли СКОТТ [2]
Мирослав СЛАБОШПИЦКИЙ [1]
Владимир СИНЕЛЬНИКОВ [1]
Вениамин СМЕХОВ [1]
Авдотья СМИРНОВА [2]
Андрей СМИРНОВ [2]
Сергей СНЕЖКИН [1]
Александра СНЕЖКО-БЛОЦКАЯ [0]
Феликс СОБОЛЕВ [1]
Александр СОКУРОВ [3]
Сергей СОЛОВЬЕВ [2]
Карел СТЕКЛЫ [1]
Андрей СТЕМПКОВСКИЙ [1]
Светлана СТРЕЛЬНИКОВА [1]
Стивен СПИЛБЕРГ [2]
Александр СУРИН [1]
Сергей ТАРАМАЕВ, Любовь ЛЬВОВА [1]
Андрей ТАРКОВСКИЙ [6]
Жак ТАТИ [1]
Евгений ТАШКОВ [1]
Иван ТВЕРДОВСКИЙ [3]
Виктор ТИХОМИРОВ [1]
Валерий ТОДОРОВСКИЙ [1]
Петр ТОДОРОВСКИЙ [1]
Виктор ТРЕГУБОВИЧ [3]
Ларс фон ТРИЕР [1]
Томаш ТОТ [1]
Маргарет фон ТРОТТА [1]
Семен ТУМАНОВ [1]
Франсуа ТРЮФФО [1]
Кристоф ТЮРПЕН [1]
Уильям УАЙЛЕР [1]
Билли УАЙЛЬДЕР [1]
Олег УЖИНОВ [1]
Андрей УЖИЦА [1]
Сергей УРСУЛЯК [5]
Александр УСТЮГОВ [1]
Люси УОЛКЕР, Карен ХАРЛИ, Жуан ЖАРДИМ [1]
Золтан ФАБРИ [2]
Алексей ФЕДОРЧЕНКО [2]
Федерико ФЕЛЛИНИ [6]
Олег ФЛЯНГОЛЬЦ [1]
Брайан ФОГЕЛЬ [1]
Стивен ФРИРЗ [1]
Борис ФРУМИН [1]
Илья ФРЭЗ [1]
Кэри ФУКУНАГА [1]
Питер ХАЙАМС [1]
Мишель ХАЗАНАВИЧУС [1]
Джон ХАЛАС [1]
Рустам ХАМДАМОВ [2]
Михаэль ХАНЕКЕ [1]
Энтони ХАРВИ [1]
Иосиф ХЕЙФИЦ [2]
Яэл ХЕРСОНСКИ [1]
Альфред ХИЧКОК [3]
Борис ХЛЕБНИКОВ [2]
Тадеуш ХМЕЛЕВСКИЙ [1]
Юзеф ХМЕЛЬНИЦКИЙ [1]
Агнешка ХОЛЛАНД [1]
Ноам ХОМСКИЙ [1]
Владимир ХОТИНЕНКО [2]
Курт ХОФФМАН [1]
Илья ХРЖАНОВСКИЙ [1]
Константин ХУДЯКОВ [1]
Марлен ХУЦИЕВ [6]
Эдвард ЦВИК [1]
Михаил ЦЕХАНОВСКИЙ [1]
Фред ЦИННЕМАНН [1]
Чарли ЧАПЛИН [4]
Владимир ЧЕБОТАРЕВ [1]
«ЧЕЛОВЕК ИЗ ТЕЛЕВИЗОРА» телепрограмма [0]
Клод ШАБРОЛЬ [1]
Алексей ШАПАРЕВ [1]
Тофик ШАХВЕРДИЕВ [1]
Карен ШАХНАЗАРОВ [4]
Адольф ШАПИРО [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР, Софья МИЛЬКИНА [1]
Александр ШЕЙН [1]
Эльдар ШЕНГЕЛАЯ [1]
Лариса ШЕПИТЬКО [2]
Надав ШИРМАН [1]
Евгений ШИФФЕРС [1]
Фолькер ШЛЕНДОРФ [1]
Евгений ШНЕЙДЕР [1]
Том ШОВАЛ [1]
Геннадий ШПАЛИКОВ [1]
Василий ШУКШИН [2]
Ариэль ШУЛЬМАН Генри ДЖОСТ [1]
Соломон ШУСТЕР [1]
А. С. ЭЙЗЕНШТАРК [1]
Сергей ЭЙЗЕНШТЕЙН [2]
Анатолий ЭЙРАМДЖАН [1]
Виктор ЭЙСЫМОНТ [1]
Ронит и Шломи ЭЛЬКАБЕЦ [1]
Резо ЭСАДЗЕ [2]
Франциско ЭСКОБАР [1]
Рубен ЭСТЛУНД [1]
Анатолий ЭФРОС [2]
Андрей ЭШПАЙ [1]
Константин ЮДИН [1]
Сергей ЮТКЕВИЧ [1]
Роберт В. ЯНГ [1]
Борис ЯШИН [1]
Разное [71]
Allen COULTER [1]
Tim Van PATTEN [1]
John PATTERSON [1]
Alan TAYLOR [1]

Теги

Ленфильм Ахеджакова Никулин Иоселиани грузия Герман Болтнев Миронов Вайда Польша Цибульский Ильенко Миколайчук Параджанов Шпаликов Гулая Лавров Адомайтис Банионис Жалакявичус Литовская кст Румыния россия Мизгирев Негода Олялин Эсадзе Ладынина Пырьев Одесская кст Савинова Ташков Аранович кст Горького Эйсымонт Бортко Евстигнеев Карцев Япония Куросава кст Довженко Литус Мишурин Румянцева Шифферс Любшин Шустер Мунджиу Мосфильм Хуциев Мэлэелэ Бакланов То Экран италия Феллини Мазина Комиссаржевский Бергман Швеция Кошеверова Шапиро Ольшвангер Смоктуновский Володин Климов Митта Калатозов Куба Урусевский немое кино Доронина Натансон Захаров Шварц Данелия Герасимов кст им.Горького Като мультипликация 1939 Мачерет Олеша 1935 Роом СССР Александров 1938 1956 Рязанов 1974 Кончаловский 2007 Михалков 1960 1980 Венгрия Месарош 1967 Аскольдов к/ст Горького 1934 Тарковский Виго Франция Грузия-фильм 1970 2006 анимация Ужинов 1984 Шенгелая США Чаплин Солярис 1961 Ольми Динара Асанова Жена ушла Добро пожаловать Элем Климов Балабанов Кочегар ЛЮБИМОВ вифлеем израиль фильм Ювап Адлер

***



Авторский проект Святослава БАКИСА

Сайт инициировал
и поддерживает
Иосиф Зисельс

Разработка сайта
Галина Хараз

Администратор сайта
Елена Заславская

Социальные сети

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вторник, 22.08.2017, 20:34
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Новый фрагмент

Главная » Новые фрагменты » Артуро РИПШТЕЙН

«Полковнику никто не пишет»

«El Colonel no tiene quien le escriba». Режиссер Артуро Рипштейн. Сценаристы Пас Алисия Гарсиадиего и Габриэль Гарсиа Маркес по одноименной повести Маркеса. Мексика, Франция, Испания. 1999

 

Фильм о Маркесе «Колдовское перо»

Умер Габриэль Гарсиа Маркес, великий писатель. Многие его произведения были экранизированы, хотя Маркесу эти экранизации не очень нравились, и он их не поощрял. Различные киностудии много раз просили у него разрешения на постановку «Ста лет одиночества», но он не давал его, понимая, что из этого ничего не получится. Читатели книги, сказал он однажды, могут «представлять персонажа, как им хочется, например, похожим на их тетю или дедушку, но экран, как нож, обрезает пространство воображения зрителей». Маркес написал несколько оригинальных сценариев, но это другое дело. В титрах фильма «Полковнику никто не пишет» он значится соавтором сценария, что не обязательно соответствует действительности. Бывает, что знаменитого автора зачисляют в сценаристы, чтобы придать экранизации вес, сам же он получает гонорар ни за что. Почему мне не верится, что Маркес приложил руку к фильму Рипштейна, - это я постараюсь далее объяснить.    
Вот сюжет повести, изданной в 1957 году. Полковник и его жена, имена которых ни разу не называются, живут в глухом провинциальном городе неназванной страны. Много-много лет назад, тридцать или сорок, полковник участвовал в революции, происходившей в этой стране (он стал полковником, когда ему было 25 лет: карьеры во времена революций делаются быстро). Маркес ничего подробно не объясняет, но из намеков, разбросанных тут и там, мы можем заключить, что революция была подавлена, в стране давно установлен репрессивный режим,  хотя в разных районах на периферии страны и поныне вспыхивают вялые мятежи, которые вяло подавляются властями.  (Тлеющая гражданская война на окраинах диктаторского государства - это чем-то напоминает «Обитаемый остров» и другие произведения бр. Стругацких, на которых Маркес вообще оказал влияние). Официальная пресса об этих мятежах, конечно, умалчивает, но по стране ходят листовки, некое подобие «Хроники текущих событий» в советские времена, из которых народ узнает, что «еще Польска не сгинела». Все боевые товарищи полковника погибли или умерли от старости, ему «никто не пишет», он совершенно одинок, единственный близкий ему человек –  жена.  Супруги живут только прошлым, и они живут в полной нищете, им в буквальном смысле нечего есть, они давно продали все свое сколько-нибудь ценное имущество. За окном их разваливающегося дома идут нескончаемые дожди, а в перерывах палит беспощадное солнце – жена задыхается то ли от астмы, то ли в удушливой атмосфере безвременья. Их сын был портным, за месяц до начала повести его застрелили во время профсоюзной забастовки.
За подавлением революции последовало формальное замирение, всех бывших революционеров амнистировали, полковнику давно – уже то ли двадцать, то ли пятнадцать, то ли десять лет (это не вполне ясно, писатель по небрежности или намеренно указывает на разных страницах другой срок) положена ветеранская пенсия. Каждую пятницу он ходит на почту, но пенсия до сих пор ни разу не пришла.
Я пока что не назвал еще одно важное «действующее лицо» повести. Сын полковника, кроме того что он был вялым революционером-подпольщиком, был жарким фанатом петушиных боев. У него был свой петух, который еще ни разу не участвовал в боях, однако в городке распространено убеждение, что это необычайно мощный боец. После гибели сына петух перешел к полковнику. Петух котируется в этом одержимом петушиными боями городе настолько высоко, что, если бы полковник продал его, материальные проблемы семьи были бы решены.  Взаимоотношения полковника с женой сводятся, собственно говоря, к тому, что она денно и нощно убеждает его петуха продать, а он отказывается. Его главный аргумент: через несколько месяцев состоится чемпионат города по петушиным боям, их молодец, конечно, победит, и тогда они получат уйму денег. Жена в общем-то не сомневается, что молодец  победит, да только они оба раньше протянут ноги. Так что надо продавать. (В глубине души она убеждает мужа это сделать только потому, что уверена:  он откажется. У полковника верная жена!) 
«А что мы будем есть все это время? – Она схватила полковника за ворот рубашки и с силой тряхнула его. -  Скажи, что мы будем есть?» Полковнику понадобилось прожить шестьдесят пять лет  -  ровно шестьдесят пять лет, минута в минуту, - чтобы дожить до этого мгновения. Он чувствовал себя непобедимым, когда четко и ясно ответил:  - Дерьмо». Это последнее слово повести.
Бывший боевой соратник полковника, ренегат, предавший идеалы революции и ставший богачом, сейчас являет собою жирную развалину, снедаемую диабетом и прочими хворями. А наш полковник удивительно хорошо сохранился для своего возраста: где здоровый дух - здоровое тело. Пока у полковника есть боевой петух на привязи и боевой петух в штанах, все еще впереди!
Надеюсь, я пересказал повесть достаточно внятно, но остается одна проблема. Неужели дело действительно обстоит так, что нищета полковника и, соответственно, острота вопроса продажи петуха дошли до крайности именно к моменту начала повести? Ведь полковник не получает пенсии уже 20 (??) лет. Все ценные пожитки проданы - давным-давно. Жена задыхается от астмы и нуждается в лекарствах –  тоже много лет. Даже на протяжении повести полковник носил петуха на продажу и в последний момент передумывал, кажется, трижды; сколько раз он делал это «по левую сторону» первой страницы повести? 
Что я хочу сказать? Повесть написана в 57-м году, когда Маркес еще не пришел к «магическому реализму», однако перед нами отнюдь не бытово реалистическое произведение. В «Полковнике» мы наблюдаем те же игры со временем, которые составляют суть «Ста лет одиночества». Полковник ходит на почту – бесконечное число раз. Грызется с женой – без конца. Жена все умирает, умирает и никак не умрет. Петухa перманентно готовят к великой схватке. 
Эта повесть – произведение в высшей степени «стилистическое», причем задача автора здесь такова: протянуть пятьдесят страниц на полном однообразии; не должно случаться ничего нового - на разные лады должно длиться одно и то же: образ оцепеневшего, спящего времени. Читателю должно быть скучно… еще скучнее… совсем скучно… и вдруг должно стать интересно: скука перешла в новое, противоположное качество!* Нас озарило: мы читаем не про то, что тягомотно тянулось с октября по декабрь такого-то года (есть основания думать, что это был год 1956), а про то, как сон жизни наползает, наползает, - но некий человек упрямо сопротивляется ему, не продает своего боевого петуха. Гвардия умирает, но не сдается. (Героическая ирония повести заключается в том, что описания петуха Маркес не дает, но это, похоже, довольно маленькая, несмелая птица. Однажды друзья покойного сына без ведома полковника утащили этого героя на предварительный бой, и там его чуть было не заклевали: хорошо, полковник вовремя подоспел и утащил беднягу с арены. До позора не дошло. Город смог сохранить миф о непобедимости полковничьего петуха. Да здравствует революция! Да здравствуют высокие мифы!)
Теперь о фильме.
Но сначала следующая история:
Шел человек, держал в руке букет. На него наехал каток. Человек превратился в цветастый коврик. Одна женщина подобрала коврик, принесла домой, постелила в передней. Через некоторое время коврик замарался. Женщина выстирала его и повесила на балконе сушиться. Коврик простудился и умер.
Теперь так:
Иван Петрович Гуськов, такелажник цементного завода из города Нарофоминска, купил 8-го марта букет роз за 2 рубля 50 коп. для своей жены, Надежды Федотовны, в девичестве Каланчовой. Он возвращался по проспекту им. 26 бакинских комиссаров домой, идя в северном направлении.  В это же время из городского дорожно-эксплуатационного управления N3 выехал на асфальтном катке Сергей Омельченко. Он  направился по тому же проспекту в южном направлении. Ну и т.д.
Артуро Рипштейн сделал с метафорической, стилистически изощренной повестью Маркеса то же самое, что я с «абстрактным» анекдотом. Для придания происходящему в фильме пущего реализма нам сообщено, что полковник с женой родились в Испании, затем переехали в Южную Америку. Добавлена целая сюжетная манса о том, как молодая женщина, любовница убитого сына, из жалости к его голодающим родителям пытается втиснуть им пакет с едой. Жена полковника находит развлечение в том, что постоянно бегает вечерами в кино, которое показывают в церкви (у нее нет денег на билет, и ее, случается, выгоняют). Видимо, Рипштейну нужны эти церковные киносеансы, чтобы мы, пока бедную женщину не выгнали, видели кусочки мексиканских фильмов с песнями и плясками и вконец не заскучали от однообразной маркесовской «стилистики». Но эта уловка не помогла: нам очень быстро становится скучно… еще скучней… невыносимо скучно… но и только. (В некотором смысле, Рипштейн совершает не менее ловкие фокусы со временем, чем Маркес: он превращает экранную минуту в пять, десять минут, в целую вечность… Три раза засыпал, пока досмотрел). Дождь хлюпает и хлюпает за окном, полковник грызется и грызется с женой, уносит домашнюю птицу на продажу и приносит обратно. Мы видим все это, но не видим за этим Мифа – экран обрезает пространство нашего воображения. Да, Маркеса  трудно экранизировать – но зачем режиссер брался, если он сомневался, что Маркес как Маркес, без всяких примесей банальности, может быть интересен?
Я не верю, что эти банальности: кино в церкви, добрая девушка покойного сына и проч. – вставлены самим Маркесом. Ну разве что он был финансово на такой же мели, как его герой-полковник. Но в 1999 году Маркес был в шоколаде. 
Хотелось бы помянуть великого писателя текстом о какой-нибудь замечательной экранизации его произведения. Но экранизация прозы гиганта «магического реализма» - дело трудное, почти неподъёмное…  см. параграф 1-й рецензии и далее по тексту.     
•    В литературе ХХ века есть еще одно произведение, и притом огромное, двухтомное, построенное на эффекте доходящей до гипнотического транса скуки: это «Волшебная гора» Томаса Манна.          
              

Габриэль Гарсиа Маркес (1928 - 17 апреля 2014)

 

Артуро Рипштейн (1943)

 


Би-2 –  Песня "Полковнику никто не пишет" (из к/ф "Брат 2") 

 

Смотреть фильм он-лайн

 

Автор С. Бакис
 
По вопросам приобретения книги С. Бакиса «Допотопное кино»
можно обратиться по тел.: +38(067) 266 0390
+38(067) 266 0390 (Леонид, Киев).
или написать по адресу: bakino.at.ua@gmail.com
 
Уважаемые посетители сайта!
Чтобы оставить комментарий (вместо того, чтобы тщетно пытаться это сделать немедленно по прочтении текста: тщетно, потому что, пока вы читаете, проклятый «антироботный» код успевает устареть), надо закрыть страницу с текстом, т.е. выйти на главную страницу, а затем опять вернуться на страницу с текстом (или нажать F5).
Тогда комментарий поставится! Надеюсь, что после этого разъяснения у меня, автора, наконец-то установится с вами, читателями, обратная связь – писать без нее мне тоскливо. 
С.Бакис
Категория: Артуро РИПШТЕЙН | Добавил: ovechka (19.04.2014) | Автор: С. Бакис
Просмотров: 851 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: