Режиссер Брайан Фогель. Сценаристы Брайан Фогель и Сэм Волфсон по их же пьесе. США. 2012.
Перекрестное опыление
Американское название фильма – «Jewtopia». Такого слова в английском языке нет, это шутка такая, слово-складень: jew + utopia = jewtopia, еврейская утопия. Перевести на русский невозможно, поэтому название в русском прокате «По признакам совместимости». Гете назвал свой роман удачнее: «Избирательное сродство». Не подумайте, чего доброго, что перед нами экранизация Гете. Ни в коем случае и даже наоборот: фильм вполне себе идиотский. Если сравнивать с русским кино, то он ближе всего к безразмерной обойме комедий со Светлаковым, Харламовым, Галустяном и другими членами Comedy Club. В обоих случаях зритель должен считать, что это дикая ржачка, и он покорно ржет. Хотя, на самом деле, не смешно.
Но раз предполагается, что смешно, что ж, буду описывать эту «Джутопию» как нечто уморительное, чтобы никто не подумал, будто у меня нет чувства юмора.
Сюжет фильма имеет асимметричные половинки, в каждой из них свой герой. Первого звать Кристиан Тадеус Рэджинальд Макартур О'Коннелл, по жизни Крис (Айвэн Сергей). Длинное имя дает нам понять, что его носитель – матерый чистопородный американец ирландско-шотландских кровей. Отец Криса глушит пиво и диких кабанов, общается с сыном на языке подзатыльников и время от времени нанимается контрактником, чтобы в разных горячих точках защищать американскую демократию. Хотя по убеждениям он, конечно, республиканец, расист и, в частности, антисемит. Крис с детства участвует в охоте на кабанов, пьет «Будвайзер» и вообще проявляет качества настоящего мачо.
Второго героя звать Адам Лифшиц (Джоэль Дэвид Мур). Его родители имеют интересный бизнес «Дворец вышивки». Они дают рекламу на ТВ, где всем семейством поют: «Нет попки слишком толстой, нет попки слишком худой, ведь в нашем дворце мы вышьем узор для любой!» Мама с папой в Адаме души не чают, трясутся над ним, тем более что у него аллергия на всё, он не выпускает изо рта кислородной трубки по причине астмы, и вообще этого киндера можно точнее всего охарактеризовать не очень приличным русским словом задрот. Однажды Адам загляделся на встречную китайскую девочку. Мама одернула его и сказала: «Нечего пялиться, такая девочка никогда не будет твоей девочкой». Ну ясно, Адам должен пялиться только на хороших еврейских девочек, а когда придет срок, на одной из них жениться. Во время бар мицвы Адама случилось нечто дикое и непонятное: он вдруг разделся догола и, вопя "Я не готов быть мужчиной!", бросился прочь из синагоги.
Несмотря на противоположность во всем, мальчики дружат. Вернее, не «несмотря», а «в силу». В этом-то, собственно, фишка фильма и состоит. Адаму нравится, что Крис такой крутой и раскованный. А Крису нравится, что Лифшицы изъясняются не подзатыльниками, а словами, и слов очень, очень много; нравится, что Лифшицы не питаются засохшими хотдогами, а у них регулярно есть обед, собственноручно творимый мамой Адама; нравится сам факт, что у Адама есть мама, каковая у него самого начисто отсутствует. И еще ему нравится, что мама Лифшиц командует папой Лифшицем. Этот еврейский матриархат просто очаровал Криса; невозможно вообразить, чтобы некое существо в юбке командовало его папашей, даже дома не снимающим своего пятнистого маскировочного обмундирования.
ОК, Крис и Адам выросли, им по тридцать лет. Крис работает водопроводчиком, это очень денежная профессия, вполне позволяющая содержать семью, которую давно пора завести. Но ему, понимаете ли, нравятся только еврейки, он устал от своего мачизма и мечтает быть у женщины под каблуком и крылом. Но еврейские девушки, как только узнают, что он гой, дают ему от ворот поворот. Наконец до него доходит, что, если он не хочет остаться бобылем, то надо косить под еврея. Он просит Адама быть его инструктором по еврейству. Тот инструктирует: во-первых, выдай себя за доктора. Во-вторых, если сидишь в ресторане с еврейской девушкой, все время повторяй, что тебе душно, аж ты вспотел («их швыц»); попроси официанта, чтобы подал салат не отдельно, а как гарнир; откуси чуточку мяса, выплюнь и пожалуйся, что слишком жесткое. Крис знакомится с красивой еврейской девушкой, представляется Ави Пукельманом и далее по инструкции. Но, как неумелый артист, он несет отсебятину и пережимает. Например, слушая в ресторане саксофониста-негра, говорит девушке: «Эти шварце отличные музыканты». Девушка, конечно, еврейская, но такое замечание крайне неполиткорректно, и вообще этот плюющийся доктор как-то ей не глянулся. Больше она ему не позвонила.
Адаму тоже пора жениться, для него находят хорошую еврейскую девушку Ханну, по специальности гинеколога. Еще не дошло до хупы, а она уже проектирует БЗДС – безопасную защищенную детскую спальню (защищенную от воздушной пыли на тот случай, что ребенок родится астматиком: какой нормальный еврейский ребенок без астмы?) Ханна также настаивает, чтобы Адам еще до хупы лишил ее невинности; она, безусловно, девушка порядочная, но не настолько, чтобы покупать кота в мешке. И ее предусмотрительность оказалась таки не напрасной: у Адама ничего не вышло, в самый решительный момент он бросился прочь из спальни, снова вопя: «Я не готов быть мужчиной!» (трусы ему на этот раз не пришлось сбрасывать, т.к. он был голый).
Дальше еще много всяких примочек, но постараюсь уж сжато. Адам попадает в психушку. Ханна, полагая, что жениха не взволновала форма ее вагины, делает себе реконструкция оной (модель «Grand Canyon»). Крис встречает ну совсем замечательную еврейскую девушку, учтя предыдущие ошибки, ведет себя правильно, но эта девушка тоже по-еврейски предусмотрительна и хочет, чтобы он с ней переспал. Он тоже хочет, еще как… но он же необрезанный! Он тянет, девушка начинает подозревать, что он гей. Бриту приходится сделать в больнице крис, то есть, тьфу, Крису брит. (Это уморительный эпизод , там черная медсестра командует: «О'Коннелл, поехали снимать шапочку», ха!) Обрезанный Крис на все 100% успокаивает свою девушку, а Адам в психушке влюбляется в психотерапевта-монголку, и с ней все у него отлично получается. Понимаете? Он же с детства запал на узкоглазых, тут Фрейд! Кроме того, у бедного Адама не получалось от чувства ответственности, что вот он обязан выполнять свою миссию умножения еврейского народа, а с монголкой это бремя отпало, азиатов на земле хватает.
Все кончается хорошо. Правда, папа Криса, узнав, что сын женится на жидовке, захотел было замочить на хрен из АК и невесту, и жениха, но в последний момент одумался, не такой уж он, на самом деле, антисемит. Папа и мама Лифшиц едут в Монголию познакомиться со своими махатунесте, и те, устроив в палатке званый обед, предлагают жареного сурка. Папа Лифшиц, дурак, спрашивает: «А он кошерный?», жена толкает его в бок и говорит ему: «Какое тебе дело? Ну какое тебе дело?»
Я перечитал текст, и мне показалось, что смешно. Но это моя заслуга, поверьте. Фильм рассчитан на идиотов и, видимо, их в США не так уж много, судя по тому, что он имел на родине очень низкие рейтинги.
Но все-таки есть в нем что-то хорошее. Пошлятина, конечно, все шутки метят в телесный низ, но стоит позавидовать американцам, что их комедии могут строиться на межэтнических отношениях. Комедии типа Comedy Club никогда на межэтнических отношениях не строятся, потому что в России это взрывоопасно. Да, совсем забыл: у Ханны тоже все хорошо! Она переконструировала вагину (модель «Small Canyon»), и хирургу так понравилась его собственная работа, что он сделал Ханне предложение, от которого она не могла отказаться.
Брайан Фогель (слева) и Сэм Волфсон
Смотреть фильм он-лайн
Автор С. Бакис
Уважаемые посетители сайта!
Чтобы оставить комментарий (вместо того, чтобы тщетно пытаться это сделать немедленно по прочтении текста: тщетно, потому что, пока вы читаете, проклятый «антироботный» код успевает устареть), надо закрыть страницу с текстом, т.е. выйти на главную страницу, а затем опять вернуться на страницу с текстом (или нажать F5).
Тогда комментарий поставится! Надеюсь, что после этого разъяснения у меня, автора, наконец-то установится с вами, читателями, обратная связь – писать без нее мне тоскливо.
С.Бакис
|