Фрагменты

Список режиссеров

Эдуард АБАЛОВ [1]
Вадим АБДРАШИТОВ [1]
Серж АВЕДИКЯН, Елена ФЕТИСОВА [1]
Илья АВЕРБАХ [3]
Илья АВЕРБУХ [1]
Леонид АГРАНОВИЧ [1]
Ювал АДЛЕР [1]
Габриэль АКСЕЛЬ [1]
Галина АКСЕНОВА [1]
Михаил АЛДАШИН [1]
Григорий АЛЕКСАНДРОВ [3]
Вуди АЛЛЕН [3]
Александр АЛОВ, Владимир НАУМОВ [1]
Виктор АМАЛЬРИК [1]
Леонид АМАЛЬРИК [1]
Вес АНДЕРСОН [1]
Пол Томас АНДЕРСОН [1]
Рой АНДЕРСОН [1]
Анотолий АНОНИМОВ [1]
Микеланджело АНТОНИОНИ [1]
Семен АРАНОВИЧ [1]
Виктор АРИСТОВ, Юрий МАМИН [1]
Динара АСАНОВА [1]
Павел АРСЕНОВ [1]
Александр АСКОЛЬДОВ [1]
Олег БАБИЦКИЙ, Юрий ГОЛЬДИН [1]
Петер фон БАГ [1]
Бакур БАКУРАДЗЕ [1]
Алексей БАЛАБАНОВ [3]
Гарри БАРДИН [1]
Борис БАРНЕТ [2]
Джой БАТЧЕЛОР [0]
Марк БАУДЕР [1]
Жак БЕККЕР [1]
Леонид БЕЛОЗОРОВИЧ [1]
Марко БЕЛОККЬО [1]
Ингмар БЕРГМАН [4]
Клэр БИВЕН [1]
Дон БЛАТТ, Гэри ГОЛДМАН [1]
Уэйн БЛЭР [1]
Питер БОГДАНОВИЧ [1]
Денни БОЙЛ [1]
Сергей БОНДАРЧУК [1]
Федор БОНДАРЧУК [0]
Ахим фон БОРРИС [1]
Владимир БОРТКО [2]
Михаил БРАШИНСКИЙ [1]
Вячеслав БРОВКИН [1]
Константин БРОНЗИТ [1]
Мел БРУКС [1]
Леонид БУРЛАКА [1]
Рама БУРШТЕЙН [1]
Петр БУСЛОВ [1]
Юрий БЫКОВ [2]
Оксана БЫЧКОВА [1]
Анджей ВАЙДА [2]
Владимир ВАЙНШТОК [1]
Жан-Марк ВАЛЛЕ [1]
Георгий ВАСИЛЬЕВ, Сергей ВАСИЛЬЕВ [1]
Франсис ВЕБЕР [1]
Александр ВЕЛЕДИНСКИЙ [1]
Владимир ВЕНГЕРОВ [2]
Жан ВИГО [1]
Валентин ВИНОГРАДОВ [2]
Вацлав ВОРЛИЧЕК [1]
Леонид ГАЙДАЙ [1]
Николаус ГАЙРХАЛТЕР [1]
Лиз ГАРБУЗ [1]
Виктор ГЕОРГИЕВ [1]
Саша ГЕРВАЗИ [1]
Сергей ГЕРАСИМОВ [1]
Алексей ГЕРМАН [5]
Алексей ГОЛУБЕВ [1]
Станислав ГОВОРУХИН [1]
Арнон ГОЛЬФИНГЕР [1]
Мишель ГОНДРИ [1]
В. ГОНЧАРОВ [1]
Арсений ГОНЧУКОВ [1]
Александр ГОРДОН [1]
Сантьяго ГРАССО [1]
Ольга ГРЕКОВА [1]
Ян ГРЖЕБЕЙК [1]
Юрий и Ренита ГРИГОРЬЕВЫ [1]
В.С. Ван Дайк [1]
Георгий ДАНЕЛИЯ [3]
Фрэнк ДАРАБОНТ [1]
Владимир ДЕГТЯРЕВ [1]
Михаил ДЕГТЯРЬ [1]
Уолт ДИСНЕЙ [1]
Джим ДЖАРМУШ [1]
Нури Бильге ДЖЕЙЛАН [1]
Дюк ДЖОНСОН [0]
Валерио ДЗУРЛИНИ [1]
Александр ДОВЖЕНКО [2]
Ксавье ДОЛАН [1]
Стивен ДОЛДРИ [1]
Семен ДОЛИДЗЕ Леван ХОТИВАРИ [1]
Олег ДОРМАН [1]
Николай ДОСТАЛЬ [2]
Борис ДРАТВА [1]
Карл Теодор ДРЕЙЕР [1]
Владимир ДЬЯЧЕНКО [1]
Иван ДЫХОВИЧНЫЙ [2]
Олег ЕФРЕМОВ [1]
Витаутас ЖАЛАКЯВИЧУС [1]
Франсуа ЖИРАР [1]
Эдуард ЖОЛНИН [1]
Ульрих ЗАЙДЛЬ [1]
Марк ЗАХАРОВ [3]
Андрей ЗВЯГИНЦЕВ [2]
Вячеслав ЗЛАТОПОЛЬСКИЙ [1]
Мария ЗМАЖ-КОЧАНОВИЧ [1]
Александр ИВАНКИН [2]
Александр ИВАНОВ [1]
Виктор ИВЧЕНКО [1]
Алехандро ИНЬЯРРИТУ [2]
Отар ИОСЕЛИАНИ [3]
Клинт ИСТВУД [1]
Элиа КАЗАН [1]
Ежи КАВАЛЕРОВИЧ [1]
Филипп КАДЕЛЬБАХ [1]
Александр КАЙДАНОВСКИЙ [2]
Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев [1]
Михаил КАЛАТОЗОВ [3]
Михаил КАЛИК [1]
Фрэнк КАПРА [1]
Борис КАРАДЖЕВ [1]
Владимир КАРА-МУРЗА (мл.) [1]
Аки КАУРИСМЯКИ [1]
Арик КАПЛУН [1]
Евгений КАРЕЛОВ [1]
Кунио КАТО [1]
Чарли КАУФМАН [1]
Ираклий КВИРИКАДЗЕ [1]
Саймон КЕРТИС [1]
Ян КИДАВА-БЛОНЬСКИЙ [1]
Джек КЛЕЙТОН [1]
Элем КЛИМОВ [2]
Павел КЛУШАНЦЕВ [1]
Гвидо КНОПП, Урсула НЕЛЛЕСЗЕН [1]
Олег КОВАЛОВ [2]
Павел КОГАН [1]
Леван КОГУАШВИЛИ [1]
Михаил КОЗАКОВ [1]
Григорий КОЗИНЦЕВ [1]
Александр КОТТ [1]
Летиция КОЛОМБАНИ [1]
Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ [4]
София КОППОЛА [1]
Юрий КОРОТКОВ [1]
Надежда КОШЕВЕРОВА, Михаил ШАПИРО [1]
Николай КОШЕЛЕВ [1]
Итан и Джоэл КОЭН [1]
Джоэл КОЭН [1]
Денис КРАСИЛЬНИКОВ [1]
Стенли КРАМЕР [1]
Вячеслав КРИШТОФОВИЧ [1]
Жора КРЫЖОВНИКОВ [2]
Джордж КЬЮКОР [1]
Альфонсо КУАРОН [1]
Джонас КУАРОН [1]
Рауф КУБАЕВ [1]
Акира КУРОСАВА [1]
Йоргос ЛАНТИМОС [1]
Клод ЛАНЦМАН [1]
Николай ЛЕБЕДЕВ [3]
Шон ЛЕВИ [1]
Барри ЛЕВИНСОН [1]
Патрис ЛЕКОНТ [1]
Роман ЛИБЕРОВ [1]
Тобиас ЛИНДХОЛЬМ [1]
Ричард ЛИНКЛЕЙТЕР [1]
Николай ЛИТУС, Алексей МИШУРИН [1]
Сергей ЛОБАН [1]
Сергей ЛОЗНИЦА [3]
Иван ЛУКИНСКИЙ [1]
Павел ЛУНГИН [1]
Ричард Дж. ЛЬЮИС [1]
Юрий ЛЮБИМОВ [1]
Сидни ЛЮМЕТ [1]
Альберт МАЙЗЕЛС [1]
Льюис МАЙЛСТОУН [1]
Том МАККАРТИ [1]
Адам МАККЕЙ [1]
Стив МАККУИН [2]
Норман З. МАКЛЕОД [1]
Виталий МАНСКИЙ [1]
Александр МАЧЕРЕТ [1]
Андрей МАЛЮКОВ [1]
Генрих МАЛЯН [1]
Джозеф Л. МАНКЕВИЧ [1]
Делберт МАНН [1]
Юлия МЕЛАМЕД [1]
Тамаз МЕЛИАВА [1]
Виталий МЕЛЬНИКОВ [3]
Марта МЕСАРОШ [1]
Майя МЕРКЕЛЬ [1]
Наталья МЕЩАНИНОВА [1]
Алексей МИЗГИРЕВ [1]
Сергей МИКАЭЛЯН [1]
Марина МИГУНОВА [1]
Феликс МИРОНЕР, Марлен ХУЦИЕВ [1]
Джордж МИЛЛЕР [1]
Клод МИЛЛЕР [1]
Александр МИТТА [2]
Никита МИХАЛКОВ [6]
Сергей МИХАЛКОВ [1]
Борис МОРГУНОВ [1]
Петр МОСТОВОЙ [1]
Владимир МОТЫЛЬ [1]
Кристиан МУНДЖИУ [3]
Кира МУРАТОВА [4]
Джон МЭДДЕН [1]
Хорациу МЭЛЭЕЛЭ [1]
Дэвид МЭМЕТ [1]
Анджей МУНК [1]
Бабак НАДЖАФИ [1]
Георгий НАТАНСОН [1]
Ева НЕЙМАН [1]
Ласло НЕМЕШ [1]
Сергей НЕСТЕРОВ [1]
Ангелина НИКОНОВА [1]
Григорий НИКУЛИН [1]
Ясмин НОВАК [1]
Филлип НОЙС [1]
Юрий НОРШТЕЙН [1]
Алексей НУЖНЫЙ [1]
Пол НЬЮМАН [1]
Фредерик ОБУРТЕН [1]
Валерий ОГОРОДНИКОВ [1]
Юрий ОЗЕРОВ [2]
Лиза ОЛИН [1]
Эрманно ОЛЬМИ [1]
Илья ОЛЬШВАНГЕР [1]
Алексей ОСТРОУМОВ [1]
Леонид ОСЫКА [1]
Павел ПАВЛИКОВСКИЙ [1]
Жиль ПАКЕ-БРЕННЕР [1]
Алан ПАКУЛА [1]
Марсель ПАЛИЕРО [1]
Арно де ПАЛЬЕР [1]
Глеб ПАНФИЛОВ [1]
Сергей ПАРАДЖАНОВ [1]
Майкл ПАУЭЛЛ [1]
Александр ПЕЙН [1]
Артавазд ПЕЛЕШЯН [1]
Владимир ПЕТРОВ [1]
Кристиан ПЕТЦОЛЬД [1]
Константин ПИПИНАШВИЛИ [1]
Лора ПОЙТРАС [1]
Владимир ПОЛКОВНИКОВ [1]
Алексей ПОПОГРЕБСКИЙ, Борис ХЛЕБНИКОВ [1]
Иосиф ПОСЕЛЬСКИЙ, Владимир ЕРОФЕЕВ, Ирина СЕТКИНА [1]
Поэзия в кино [1]
Стивен ПРЕССМАН [1]
Александр ПРОШКИН [2]
Андрей ПРОШКИН [2]
Альгимантас ПУЙПА [1]
Дэвид ПУЛБРУК [1]
Кристи ПУЮ [1]
Луис ПЬЕДРАИТА, Родриго СОПЕНЬЯ [1]
Иван ПЫРЬЕВ [1]
Александра РАХМИЛЕВИЧ [1]
Ален РЕНЕ [1]
Жан РЕНУАР [1]
Оскар РЁЛЛЕР [1]
Франсуа-Луи РИБАДО [1]
Кэрол РИД [1]
Артуро РИПШТЕЙН [1]
Лоренс РИС [1]
Джулио РИЧЧИАРЕЛЛИ [1]
Марк РОБСОН [1]
Стюарт РОЗЕНБЕРГ [1]
Эрик РОМЕР [1]
Михаил РОММ [7]
Абрам РООМ [1]
Слава РOCC [1]
Александр РОУ [2]
Григорий РОШАЛЬ [1]
Лев РОШАЛЬ [1]
Алина РУДНИЦКАЯ [1]
Ирвинг РЭППЕР [1]
Эльдар РЯЗАНОВ [3]
Иштван САБО [1]
Нигина САЙФУЛЛАЕВА [1]
Шэйн САЛЕРНО [1]
Александр СЕРЫЙ [1]
Михаил СЕГАЛ [1]
Василий СИГАРЕВ [1]
Витторио Де СИКА [1]
Евгений СИМОНОВ [1]
Кейн СИНИС [1]
Рамеш СИППИ [1]
Аркадий СИРЕНКО [1]
Мартин СКОРСЕЗЕ [2]
Ридли СКОТТ [2]
Мирослав СЛАБОШПИЦКИЙ [1]
Владимир СИНЕЛЬНИКОВ [1]
Вениамин СМЕХОВ [1]
Авдотья СМИРНОВА [2]
Андрей СМИРНОВ [2]
Сергей СНЕЖКИН [1]
Александра СНЕЖКО-БЛОЦКАЯ [0]
Феликс СОБОЛЕВ [1]
Александр СОКУРОВ [3]
Сергей СОЛОВЬЕВ [2]
Карел СТЕКЛЫ [1]
Андрей СТЕМПКОВСКИЙ [1]
Светлана СТРЕЛЬНИКОВА [1]
Стивен СПИЛБЕРГ [2]
Александр СУРИН [1]
Сергей ТАРАМАЕВ, Любовь ЛЬВОВА [1]
Андрей ТАРКОВСКИЙ [6]
Жак ТАТИ [1]
Евгений ТАШКОВ [1]
Иван ТВЕРДОВСКИЙ [3]
Виктор ТИХОМИРОВ [1]
Валерий ТОДОРОВСКИЙ [1]
Петр ТОДОРОВСКИЙ [1]
Виктор ТРЕГУБОВИЧ [3]
Ларс фон ТРИЕР [1]
Томаш ТОТ [1]
Маргарет фон ТРОТТА [1]
Семен ТУМАНОВ [1]
Франсуа ТРЮФФО [1]
Кристоф ТЮРПЕН [1]
Уильям УАЙЛЕР [1]
Билли УАЙЛЬДЕР [1]
Олег УЖИНОВ [1]
Андрей УЖИЦА [1]
Сергей УРСУЛЯК [5]
Александр УСТЮГОВ [1]
Люси УОЛКЕР, Карен ХАРЛИ, Жуан ЖАРДИМ [1]
Золтан ФАБРИ [2]
Алексей ФЕДОРЧЕНКО [2]
Федерико ФЕЛЛИНИ [6]
Олег ФЛЯНГОЛЬЦ [1]
Брайан ФОГЕЛЬ [1]
Стивен ФРИРЗ [1]
Борис ФРУМИН [1]
Илья ФРЭЗ [1]
Кэри ФУКУНАГА [1]
Питер ХАЙАМС [1]
Мишель ХАЗАНАВИЧУС [1]
Джон ХАЛАС [1]
Рустам ХАМДАМОВ [2]
Михаэль ХАНЕКЕ [1]
Энтони ХАРВИ [1]
Иосиф ХЕЙФИЦ [2]
Яэл ХЕРСОНСКИ [1]
Альфред ХИЧКОК [3]
Борис ХЛЕБНИКОВ [2]
Тадеуш ХМЕЛЕВСКИЙ [1]
Юзеф ХМЕЛЬНИЦКИЙ [1]
Агнешка ХОЛЛАНД [1]
Ноам ХОМСКИЙ [1]
Владимир ХОТИНЕНКО [2]
Курт ХОФФМАН [1]
Илья ХРЖАНОВСКИЙ [1]
Константин ХУДЯКОВ [1]
Марлен ХУЦИЕВ [6]
Эдвард ЦВИК [1]
Михаил ЦЕХАНОВСКИЙ [1]
Фред ЦИННЕМАНН [1]
Чарли ЧАПЛИН [4]
Владимир ЧЕБОТАРЕВ [1]
«ЧЕЛОВЕК ИЗ ТЕЛЕВИЗОРА» телепрограмма [0]
Клод ШАБРОЛЬ [1]
Алексей ШАПАРЕВ [1]
Тофик ШАХВЕРДИЕВ [1]
Карен ШАХНАЗАРОВ [4]
Адольф ШАПИРО [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР, Софья МИЛЬКИНА [1]
Александр ШЕЙН [1]
Эльдар ШЕНГЕЛАЯ [1]
Лариса ШЕПИТЬКО [2]
Надав ШИРМАН [1]
Евгений ШИФФЕРС [1]
Фолькер ШЛЕНДОРФ [1]
Евгений ШНЕЙДЕР [1]
Том ШОВАЛ [1]
Геннадий ШПАЛИКОВ [1]
Василий ШУКШИН [2]
Ариэль ШУЛЬМАН Генри ДЖОСТ [1]
Соломон ШУСТЕР [1]
А. С. ЭЙЗЕНШТАРК [1]
Сергей ЭЙЗЕНШТЕЙН [2]
Анатолий ЭЙРАМДЖАН [1]
Виктор ЭЙСЫМОНТ [1]
Ронит и Шломи ЭЛЬКАБЕЦ [1]
Резо ЭСАДЗЕ [2]
Франциско ЭСКОБАР [1]
Рубен ЭСТЛУНД [1]
Анатолий ЭФРОС [2]
Андрей ЭШПАЙ [1]
Константин ЮДИН [1]
Сергей ЮТКЕВИЧ [1]
Роберт В. ЯНГ [1]
Борис ЯШИН [1]
Разное [71]
Allen COULTER [1]
Tim Van PATTEN [1]
John PATTERSON [1]
Alan TAYLOR [1]

Теги

Ленфильм Ахеджакова Никулин Иоселиани грузия Герман Болтнев Миронов Вайда Польша Цибульский Ильенко Миколайчук Параджанов Шпаликов Гулая Лавров Адомайтис Банионис Жалакявичус Литовская кст Румыния россия Мизгирев Негода Олялин Эсадзе Ладынина Пырьев Одесская кст Савинова Ташков Аранович кст Горького Эйсымонт Бортко Евстигнеев Карцев Япония Куросава кст Довженко Литус Мишурин Румянцева Шифферс Любшин Шустер Мунджиу Мосфильм Хуциев Мэлэелэ Бакланов То Экран италия Феллини Мазина Комиссаржевский Бергман Швеция Кошеверова Шапиро Ольшвангер Смоктуновский Володин Климов Митта Калатозов Куба Урусевский немое кино Доронина Натансон Захаров Шварц Данелия Герасимов кст им.Горького Като мультипликация 1939 Мачерет Олеша 1935 Роом СССР Александров 1938 1956 Рязанов 1974 Кончаловский 2007 Михалков 1960 1980 Венгрия Месарош 1967 Аскольдов к/ст Горького 1934 Тарковский Виго Франция Грузия-фильм 1970 2006 анимация Ужинов 1984 Шенгелая США Чаплин Солярис 1961 Ольми Динара Асанова Жена ушла Добро пожаловать Элем Климов Балабанов Кочегар ЛЮБИМОВ вифлеем израиль фильм Ювап Адлер

***



Авторский проект Святослава БАКИСА

Сайт инициировал
и поддерживает
Иосиф Зисельс

Разработка сайта
Галина Хараз

Администратор сайта
Елена Заславская

Социальные сети

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вторник, 12.12.2017, 04:43
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Новый фрагмент

Главная » Новые фрагменты » Чарли ЧАПЛИН

«Месье Верду»
Режиссер Чарли Чаплин.
Сценарий Чарли Чаплина по идее Орсона Уэллса. США. 1947




Фильм о Чаплине из серии "Легенды мирового кино"                                 


16 апреля 1889 года (неизвестно точно, в какой стране и в чьей семье - но об этом ниже) родился Чарльз Спенсер Чаплин. К этому важнейшему для истории мирового кино событию приурочена моя рецензия.
«Месье Верду» - первый послевоенный фильм Чаплина и первый его фильм без Чарли-бродяги. Под названием картины обозначен ее жанр: «комедия убийств». Да, герой фильма – серийный убийца, чья «сфера деятельности» - пожилые состоятельные вдовы. Верду под разными именами женится на таких дамах (не последовательно, а параллельно), потом их убивает. Он именно женится, а не просто живет с ними – ведь после их смерти он законно входит во владение их имуществом и деньгами. Как же ему удается, не имея гарема, жить сразу со многими женами? Ему, видите ли, приходится постоянно отлучаться по роду своей профессии: для одной жены он капитан корабля, для другой –  инженер, строящий мосты в Индокитае, для третьей – путешественник. «Милый, почему ты опоздал на два дня?» «Когда мы проходили залив, подул зюйд-вест, мы сели на мель и долго ждали прилива».
Жизнь у Верду, не позавидуешь. Говорят, что лжец должен иметь хорошую память; при той степени лжи, которая необходима Верду в его специфическом бизнесе, ему нужна гигантская память. Она у него хорошая, но все же обычная, и поэтому он, бывает, путается в именах, датах и своем прошлом, вернее, своих прошлых: капитан, забыв, что уже рассказывал жене о своем детстве, рассказывает о нем опять... и это уже детство инженера. 
Бродяга Чарли остался позади, вместе с его «физическими» трюками. Время от времени Чаплин - месье Верду небольно выпадает из окна или смешно спотыкается, но это так, по старой привычке. В основном же трюки Верду мошеннические. Его ловкость проявляется не в бегстве от преследователей, стряпаньи бедного ужина или преодолении лабиринтов, а в бегстве от кредиторов, стряпаньи фальшивых автобиографий и преодолении лабиринтов финансовых проблем и нагороженной им самим лжи. Впрочем, физическая ловкость Чаплина при нем, и надо посмотреть, с какой сноровкой он пересчитывает купюры, манипулирует телефонами, одновременно разговаривая с несколькими женами, или подменяет нормальное вино отравленным. Гениально пластичный артист теперь лепит телом не дерганого утконогого бомжа, а пластилинового шармера, чей каждый жест заточен на искушение и обольщение.
Весь фильм Верду переходит из дома в дом, из одной головоломной ситуации в следующую, из огня да в полымя, действуя «на грани фола», но до поры до времени выходя сухим из воды. Истосковавшихся по мужскому теплу вдовушек во Франции хватает – но время, время! Верду работает в условиях хронического цейтнота, и от этого у него иногда шарики за ролики заходят. Одно из самых смешных мест фильма – и яркая демонстрация  мастерства Чаплина как актера говорящего, играющего уже не физические, а психологические состояния – эпизод почти в начале фильма, когда Верду, в страшной спешке, должен «закадрить» благородную даму, которую впервые увидел: в спрессованной форме он пробегает по всем фазам процесса обольщения: любовь с первого взгляда - робость - сердечное томление - сомнения - объяснение - и бурный взрыв нежности и страсти, когда невозможно удержаться, чтобы не сжать возлюбленную в объятиях и осыпать жгучими поцелуями! Все это за две минуты! Верду перегнул палку, дама шокирована, но подождите! Этот tour de force мужской пылкости запал ей в душу, и в конце фильма Верду таки пожнет посеянные зерна!
Все это очень хорошо и здорово – но о чем же фильм? К сожалению, тут мне придется сменить восхищение на разочарование. Фильм ни о чем. То есть он ровно то, что я с восхищением описал:  ряд парадоксально-головоломных ситуаций и демонстрация чаплиновской виртуозности. 
Если всё, что говорят о великом комике, как-то доходит до него (что навряд ли: после того, как в 1978-м году полиция отыскала труп Чаплина, похищенный преступниками из могилы ради выкупа, он был перехоронен на глубине в пять метров), – но если все же доходит, то сейчас он, наверное,  возмущенно ворочается.  «Как можно быть настолько глухим, чтобы не понять послания моего фильма? Для таких тупых, как вы, господин рецензент, я прямым текстом выразил его в «последнем слове» моего приговоренного к смерти  героя: «Да, я серийный убийца, но меня судят только потому, что я убил всего дюжину человеческих существ, а не тысячи и не миллионы, как те политики, которые доводят нищих до голодной смерти, а разорившихся мелких предпринимателей до самоубийства; которые разжигают мировые войны и т.д.” И  разве в моем фильме не сказано ясно, какие жизненные обстоятельства толкнули Верду на его скользкий путь? Не будь он уволен из банка после тридцати лет исправной службы, он не  стал бы тем, кем стал! А у него ведь, между прочим, есть маленький сын и парализованная жена!».
Ладно, ладно, я всё это уловил. Но... глупости это. Если человека несправедливо уволили, ему разрешено травить вдовушек крысиным ядом?
Но, может быть, Чаплин хотел сделать фильм-парадокс в духе Бернарда Шоу, у которого, например, в пьесе «Дома вдовца» почтенный джентльмен, моралист и образец христианского поведения живет на доходы от публичных домов? Но извините, у Шоу контраст между тем, что некто проповедует и как он поступает; этот контраст называется лицемерием. У Чаплина лицемерие состоит в контрасте между поведением Верду  - и нормами общества. Но чтобы имело место лицемерие, противоречивые вербальные и поведенческие стратегии должны наблюдаться в одном и том же объекте, а не в разных. Где имение, а где наводнение? Если же Чаплин увидел лицемерие в контрасте между аморальными действиями государства и смертным приговором, который оно вынесло Верду, то это уж нонсенс: неужели будем душегубов прощать? Да и, кроме того, рассуждения о преступном государстве сваливаются нам на голову под самый занавес – вся картина была про Верду и только про Верду, без всяких социальных референций. С другой стороны, это и не «человеческая» комедия: Чаплин не дает нам повода задуматься над парадоксом психологии Верду. Ну да, lady killer боится наступить на гусеницу, нежно любит жену и сына, временами сентиментален... но это все банальности, а не объяснения. (И еще такая неувязка: Верду настолько правдоподобно играет  влюбленных супругов, что мы не уверены,  не играет ли он и любовь к своей  настоящей жене? Конечно, глядя на нее, он делает серьезные глаза, но этот типчик любые глаза может сделать. Единственное, что заставляет немного поверить в его искренность, это вот что: сидя дома в кресле, он просит сына найти его газету... которая лежит у него под задом: на работе  все его движения настолько отработанны - он ни за что не сел бы на газету!)
У меня два объяснения, почему Чаплин снял такой странный фильм.
#1. Ему просто захотелось сыграть этого Верду со всеми его примочками. А мораль он прицепил, чтобы придать фильму многозначительность. 
#2. Чаплину захотелось выговориться. Допустим, он был в душе циником и, подобно своему герою, не верил, что между добром и злом существует граница (Верду в конце фильма признается пришедшему исповедовать его священнику, что он в такую границу не верит). Высказывание Чаплина вышло нелепым... но он не был философом: как смог, так и выразил свое циничное кредо. (Комедии о брачных аферистах всегда циничны, потому что женщин в них не жалко – они как фишки в игре).
Трудно сказать, что правильно: #1, #2, ##1 + 2 или какое-то #3? Чаплин был загадочным человеком: не только в плане биографии (до сих пор не выяснено даже, в какой стране он родился и какой был национальности), но и в плане личности. Проще всего сказать – он насквозь был актером, клоуном, в этом его личность, другую искать напрасно.
Подростком я дружил с мальчиком, который был рожден для сцены и впоследствии исполнил свое предназначение. Меня постоянно поражала бездонная глубина – или абсолютная пустота? – его личности. Он мог временами проявлять удивительную тонкость и проницательность, временами – такие же удивительные «проколы» ума или сердца. Мне кажется, «Месье Верду» - умственный прокол гениального артиста.



Чаплин. Фотография Ричарда Аведона
Один из последних снимков, сделанных перед тем как Чаплин покинул США




Анри Дезире Ландрю (1869 – 1922) – многоженец, серийный убийца –
прототип месье Анри Верду






Автор С. Бакис

Категория: Чарли ЧАПЛИН | Добавил: ovechka (12.04.2012) | Автор: С. Бакис
Просмотров: 1053 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: