Фрагменты

Список режиссеров

Эдуард АБАЛОВ [1]
Вадим АБДРАШИТОВ [1]
Серж АВЕДИКЯН, Елена ФЕТИСОВА [1]
Илья АВЕРБАХ [3]
Илья АВЕРБУХ [1]
Леонид АГРАНОВИЧ [1]
Ювал АДЛЕР [1]
Габриэль АКСЕЛЬ [1]
Галина АКСЕНОВА [1]
Михаил АЛДАШИН [1]
Григорий АЛЕКСАНДРОВ [3]
Вуди АЛЛЕН [3]
Александр АЛОВ, Владимир НАУМОВ [1]
Виктор АМАЛЬРИК [1]
Леонид АМАЛЬРИК [1]
Вес АНДЕРСОН [1]
Пол Томас АНДЕРСОН [1]
Рой АНДЕРСОН [1]
Анотолий АНОНИМОВ [1]
Микеланджело АНТОНИОНИ [1]
Семен АРАНОВИЧ [1]
Виктор АРИСТОВ, Юрий МАМИН [1]
Динара АСАНОВА [1]
Павел АРСЕНОВ [1]
Александр АСКОЛЬДОВ [1]
Олег БАБИЦКИЙ, Юрий ГОЛЬДИН [1]
Петер фон БАГ [1]
Бакур БАКУРАДЗЕ [1]
Алексей БАЛАБАНОВ [3]
Гарри БАРДИН [1]
Борис БАРНЕТ [2]
Джой БАТЧЕЛОР [0]
Марк БАУДЕР [1]
Жак БЕККЕР [1]
Леонид БЕЛОЗОРОВИЧ [1]
Марко БЕЛОККЬО [1]
Ингмар БЕРГМАН [4]
Клэр БИВЕН [1]
Дон БЛАТТ, Гэри ГОЛДМАН [1]
Уэйн БЛЭР [1]
Питер БОГДАНОВИЧ [1]
Денни БОЙЛ [1]
Сергей БОНДАРЧУК [1]
Федор БОНДАРЧУК [0]
Ахим фон БОРРИС [1]
Владимир БОРТКО [2]
Михаил БРАШИНСКИЙ [1]
Вячеслав БРОВКИН [1]
Константин БРОНЗИТ [1]
Мел БРУКС [1]
Леонид БУРЛАКА [1]
Рама БУРШТЕЙН [1]
Петр БУСЛОВ [1]
Юрий БЫКОВ [2]
Оксана БЫЧКОВА [1]
Анджей ВАЙДА [2]
Владимир ВАЙНШТОК [1]
Жан-Марк ВАЛЛЕ [1]
Георгий ВАСИЛЬЕВ, Сергей ВАСИЛЬЕВ [1]
Франсис ВЕБЕР [1]
Александр ВЕЛЕДИНСКИЙ [1]
Владимир ВЕНГЕРОВ [2]
Жан ВИГО [1]
Валентин ВИНОГРАДОВ [2]
Вацлав ВОРЛИЧЕК [1]
Леонид ГАЙДАЙ [1]
Николаус ГАЙРХАЛТЕР [1]
Лиз ГАРБУЗ [1]
Виктор ГЕОРГИЕВ [1]
Саша ГЕРВАЗИ [1]
Сергей ГЕРАСИМОВ [1]
Алексей ГЕРМАН [5]
Алексей ГОЛУБЕВ [1]
Станислав ГОВОРУХИН [1]
Арнон ГОЛЬФИНГЕР [1]
Мишель ГОНДРИ [1]
В. ГОНЧАРОВ [1]
Арсений ГОНЧУКОВ [1]
Александр ГОРДОН [1]
Сантьяго ГРАССО [1]
Ольга ГРЕКОВА [1]
Ян ГРЖЕБЕЙК [1]
Юрий и Ренита ГРИГОРЬЕВЫ [1]
В.С. Ван Дайк [1]
Георгий ДАНЕЛИЯ [3]
Фрэнк ДАРАБОНТ [1]
Владимир ДЕГТЯРЕВ [1]
Михаил ДЕГТЯРЬ [1]
Уолт ДИСНЕЙ [1]
Джим ДЖАРМУШ [1]
Нури Бильге ДЖЕЙЛАН [1]
Дюк ДЖОНСОН [0]
Валерио ДЗУРЛИНИ [1]
Александр ДОВЖЕНКО [2]
Ксавье ДОЛАН [1]
Стивен ДОЛДРИ [1]
Семен ДОЛИДЗЕ Леван ХОТИВАРИ [1]
Олег ДОРМАН [1]
Николай ДОСТАЛЬ [2]
Борис ДРАТВА [1]
Карл Теодор ДРЕЙЕР [1]
Владимир ДЬЯЧЕНКО [1]
Иван ДЫХОВИЧНЫЙ [2]
Олег ЕФРЕМОВ [1]
Витаутас ЖАЛАКЯВИЧУС [1]
Франсуа ЖИРАР [1]
Эдуард ЖОЛНИН [1]
Ульрих ЗАЙДЛЬ [1]
Марк ЗАХАРОВ [3]
Андрей ЗВЯГИНЦЕВ [2]
Вячеслав ЗЛАТОПОЛЬСКИЙ [1]
Мария ЗМАЖ-КОЧАНОВИЧ [1]
Александр ИВАНКИН [2]
Александр ИВАНОВ [1]
Виктор ИВЧЕНКО [1]
Алехандро ИНЬЯРРИТУ [2]
Отар ИОСЕЛИАНИ [3]
Клинт ИСТВУД [1]
Элиа КАЗАН [1]
Ежи КАВАЛЕРОВИЧ [1]
Филипп КАДЕЛЬБАХ [1]
Александр КАЙДАНОВСКИЙ [2]
Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев [1]
Михаил КАЛАТОЗОВ [3]
Михаил КАЛИК [1]
Фрэнк КАПРА [1]
Борис КАРАДЖЕВ [1]
Владимир КАРА-МУРЗА (мл.) [1]
Аки КАУРИСМЯКИ [1]
Арик КАПЛУН [1]
Евгений КАРЕЛОВ [1]
Кунио КАТО [1]
Чарли КАУФМАН [1]
Ираклий КВИРИКАДЗЕ [1]
Саймон КЕРТИС [1]
Ян КИДАВА-БЛОНЬСКИЙ [1]
Джек КЛЕЙТОН [1]
Элем КЛИМОВ [2]
Павел КЛУШАНЦЕВ [1]
Гвидо КНОПП, Урсула НЕЛЛЕСЗЕН [1]
Олег КОВАЛОВ [2]
Павел КОГАН [1]
Леван КОГУАШВИЛИ [1]
Михаил КОЗАКОВ [1]
Григорий КОЗИНЦЕВ [1]
Александр КОТТ [1]
Летиция КОЛОМБАНИ [1]
Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ [4]
София КОППОЛА [1]
Юрий КОРОТКОВ [1]
Надежда КОШЕВЕРОВА, Михаил ШАПИРО [1]
Николай КОШЕЛЕВ [1]
Итан и Джоэл КОЭН [1]
Джоэл КОЭН [1]
Денис КРАСИЛЬНИКОВ [1]
Стенли КРАМЕР [1]
Вячеслав КРИШТОФОВИЧ [1]
Жора КРЫЖОВНИКОВ [2]
Джордж КЬЮКОР [1]
Альфонсо КУАРОН [1]
Джонас КУАРОН [1]
Рауф КУБАЕВ [1]
Акира КУРОСАВА [1]
Йоргос ЛАНТИМОС [1]
Клод ЛАНЦМАН [1]
Николай ЛЕБЕДЕВ [3]
Шон ЛЕВИ [1]
Барри ЛЕВИНСОН [1]
Патрис ЛЕКОНТ [1]
Роман ЛИБЕРОВ [1]
Тобиас ЛИНДХОЛЬМ [1]
Ричард ЛИНКЛЕЙТЕР [1]
Николай ЛИТУС, Алексей МИШУРИН [1]
Сергей ЛОБАН [1]
Сергей ЛОЗНИЦА [3]
Иван ЛУКИНСКИЙ [1]
Павел ЛУНГИН [1]
Ричард Дж. ЛЬЮИС [1]
Юрий ЛЮБИМОВ [1]
Сидни ЛЮМЕТ [1]
Альберт МАЙЗЕЛС [1]
Льюис МАЙЛСТОУН [1]
Том МАККАРТИ [1]
Адам МАККЕЙ [1]
Стив МАККУИН [2]
Норман З. МАКЛЕОД [1]
Виталий МАНСКИЙ [1]
Александр МАЧЕРЕТ [1]
Андрей МАЛЮКОВ [1]
Генрих МАЛЯН [1]
Джозеф Л. МАНКЕВИЧ [1]
Делберт МАНН [1]
Юлия МЕЛАМЕД [1]
Тамаз МЕЛИАВА [1]
Виталий МЕЛЬНИКОВ [3]
Марта МЕСАРОШ [1]
Майя МЕРКЕЛЬ [1]
Наталья МЕЩАНИНОВА [1]
Алексей МИЗГИРЕВ [1]
Сергей МИКАЭЛЯН [1]
Марина МИГУНОВА [1]
Феликс МИРОНЕР, Марлен ХУЦИЕВ [1]
Джордж МИЛЛЕР [1]
Клод МИЛЛЕР [1]
Александр МИТТА [2]
Никита МИХАЛКОВ [6]
Сергей МИХАЛКОВ [1]
Борис МОРГУНОВ [1]
Петр МОСТОВОЙ [1]
Владимир МОТЫЛЬ [1]
Кристиан МУНДЖИУ [3]
Кира МУРАТОВА [4]
Джон МЭДДЕН [1]
Хорациу МЭЛЭЕЛЭ [1]
Дэвид МЭМЕТ [1]
Анджей МУНК [1]
Бабак НАДЖАФИ [1]
Георгий НАТАНСОН [1]
Ева НЕЙМАН [1]
Ласло НЕМЕШ [1]
Сергей НЕСТЕРОВ [1]
Ангелина НИКОНОВА [1]
Григорий НИКУЛИН [1]
Ясмин НОВАК [1]
Филлип НОЙС [1]
Юрий НОРШТЕЙН [1]
Алексей НУЖНЫЙ [1]
Пол НЬЮМАН [1]
Фредерик ОБУРТЕН [1]
Валерий ОГОРОДНИКОВ [1]
Юрий ОЗЕРОВ [2]
Лиза ОЛИН [1]
Эрманно ОЛЬМИ [1]
Илья ОЛЬШВАНГЕР [1]
Алексей ОСТРОУМОВ [1]
Леонид ОСЫКА [1]
Павел ПАВЛИКОВСКИЙ [1]
Жиль ПАКЕ-БРЕННЕР [1]
Алан ПАКУЛА [1]
Марсель ПАЛИЕРО [1]
Арно де ПАЛЬЕР [1]
Глеб ПАНФИЛОВ [1]
Сергей ПАРАДЖАНОВ [1]
Майкл ПАУЭЛЛ [1]
Александр ПЕЙН [1]
Артавазд ПЕЛЕШЯН [1]
Владимир ПЕТРОВ [1]
Кристиан ПЕТЦОЛЬД [1]
Константин ПИПИНАШВИЛИ [1]
Лора ПОЙТРАС [1]
Владимир ПОЛКОВНИКОВ [1]
Алексей ПОПОГРЕБСКИЙ, Борис ХЛЕБНИКОВ [1]
Иосиф ПОСЕЛЬСКИЙ, Владимир ЕРОФЕЕВ, Ирина СЕТКИНА [1]
Поэзия в кино [1]
Стивен ПРЕССМАН [1]
Александр ПРОШКИН [2]
Андрей ПРОШКИН [2]
Альгимантас ПУЙПА [1]
Дэвид ПУЛБРУК [1]
Кристи ПУЮ [1]
Луис ПЬЕДРАИТА, Родриго СОПЕНЬЯ [1]
Иван ПЫРЬЕВ [1]
Александра РАХМИЛЕВИЧ [1]
Ален РЕНЕ [1]
Жан РЕНУАР [1]
Оскар РЁЛЛЕР [1]
Франсуа-Луи РИБАДО [1]
Кэрол РИД [1]
Артуро РИПШТЕЙН [1]
Лоренс РИС [1]
Джулио РИЧЧИАРЕЛЛИ [1]
Марк РОБСОН [1]
Стюарт РОЗЕНБЕРГ [1]
Эрик РОМЕР [1]
Михаил РОММ [7]
Абрам РООМ [1]
Слава РOCC [1]
Александр РОУ [2]
Григорий РОШАЛЬ [1]
Лев РОШАЛЬ [1]
Алина РУДНИЦКАЯ [1]
Ирвинг РЭППЕР [1]
Эльдар РЯЗАНОВ [3]
Иштван САБО [1]
Нигина САЙФУЛЛАЕВА [1]
Шэйн САЛЕРНО [1]
Александр СЕРЫЙ [1]
Михаил СЕГАЛ [1]
Василий СИГАРЕВ [1]
Витторио Де СИКА [1]
Евгений СИМОНОВ [1]
Кейн СИНИС [1]
Рамеш СИППИ [1]
Аркадий СИРЕНКО [1]
Мартин СКОРСЕЗЕ [2]
Ридли СКОТТ [2]
Мирослав СЛАБОШПИЦКИЙ [1]
Владимир СИНЕЛЬНИКОВ [1]
Вениамин СМЕХОВ [1]
Авдотья СМИРНОВА [2]
Андрей СМИРНОВ [2]
Сергей СНЕЖКИН [1]
Александра СНЕЖКО-БЛОЦКАЯ [0]
Феликс СОБОЛЕВ [1]
Александр СОКУРОВ [3]
Сергей СОЛОВЬЕВ [2]
Карел СТЕКЛЫ [1]
Андрей СТЕМПКОВСКИЙ [1]
Светлана СТРЕЛЬНИКОВА [1]
Стивен СПИЛБЕРГ [2]
Александр СУРИН [1]
Сергей ТАРАМАЕВ, Любовь ЛЬВОВА [1]
Андрей ТАРКОВСКИЙ [6]
Жак ТАТИ [1]
Евгений ТАШКОВ [1]
Иван ТВЕРДОВСКИЙ [3]
Виктор ТИХОМИРОВ [1]
Валерий ТОДОРОВСКИЙ [1]
Петр ТОДОРОВСКИЙ [1]
Виктор ТРЕГУБОВИЧ [3]
Ларс фон ТРИЕР [1]
Томаш ТОТ [1]
Маргарет фон ТРОТТА [1]
Семен ТУМАНОВ [1]
Франсуа ТРЮФФО [1]
Кристоф ТЮРПЕН [1]
Уильям УАЙЛЕР [1]
Билли УАЙЛЬДЕР [1]
Олег УЖИНОВ [1]
Андрей УЖИЦА [1]
Сергей УРСУЛЯК [5]
Александр УСТЮГОВ [1]
Люси УОЛКЕР, Карен ХАРЛИ, Жуан ЖАРДИМ [1]
Золтан ФАБРИ [2]
Алексей ФЕДОРЧЕНКО [2]
Федерико ФЕЛЛИНИ [6]
Олег ФЛЯНГОЛЬЦ [1]
Брайан ФОГЕЛЬ [1]
Стивен ФРИРЗ [1]
Борис ФРУМИН [1]
Илья ФРЭЗ [1]
Кэри ФУКУНАГА [1]
Питер ХАЙАМС [1]
Мишель ХАЗАНАВИЧУС [1]
Джон ХАЛАС [1]
Рустам ХАМДАМОВ [2]
Михаэль ХАНЕКЕ [1]
Энтони ХАРВИ [1]
Иосиф ХЕЙФИЦ [2]
Яэл ХЕРСОНСКИ [1]
Альфред ХИЧКОК [3]
Борис ХЛЕБНИКОВ [2]
Тадеуш ХМЕЛЕВСКИЙ [1]
Юзеф ХМЕЛЬНИЦКИЙ [1]
Агнешка ХОЛЛАНД [1]
Ноам ХОМСКИЙ [1]
Владимир ХОТИНЕНКО [2]
Курт ХОФФМАН [1]
Илья ХРЖАНОВСКИЙ [1]
Константин ХУДЯКОВ [1]
Марлен ХУЦИЕВ [6]
Эдвард ЦВИК [1]
Михаил ЦЕХАНОВСКИЙ [1]
Фред ЦИННЕМАНН [1]
Чарли ЧАПЛИН [4]
Владимир ЧЕБОТАРЕВ [1]
«ЧЕЛОВЕК ИЗ ТЕЛЕВИЗОРА» телепрограмма [0]
Клод ШАБРОЛЬ [1]
Алексей ШАПАРЕВ [1]
Тофик ШАХВЕРДИЕВ [1]
Карен ШАХНАЗАРОВ [4]
Адольф ШАПИРО [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР, Софья МИЛЬКИНА [1]
Александр ШЕЙН [1]
Эльдар ШЕНГЕЛАЯ [1]
Лариса ШЕПИТЬКО [2]
Надав ШИРМАН [1]
Евгений ШИФФЕРС [1]
Фолькер ШЛЕНДОРФ [1]
Евгений ШНЕЙДЕР [1]
Том ШОВАЛ [1]
Геннадий ШПАЛИКОВ [1]
Василий ШУКШИН [2]
Ариэль ШУЛЬМАН Генри ДЖОСТ [1]
Соломон ШУСТЕР [1]
А. С. ЭЙЗЕНШТАРК [1]
Сергей ЭЙЗЕНШТЕЙН [2]
Анатолий ЭЙРАМДЖАН [1]
Виктор ЭЙСЫМОНТ [1]
Ронит и Шломи ЭЛЬКАБЕЦ [1]
Резо ЭСАДЗЕ [2]
Франциско ЭСКОБАР [1]
Рубен ЭСТЛУНД [1]
Анатолий ЭФРОС [2]
Андрей ЭШПАЙ [1]
Константин ЮДИН [1]
Сергей ЮТКЕВИЧ [1]
Роберт В. ЯНГ [1]
Борис ЯШИН [1]
Разное [71]
Allen COULTER [1]
Tim Van PATTEN [1]
John PATTERSON [1]
Alan TAYLOR [1]

Теги

Ленфильм Ахеджакова Никулин Иоселиани грузия Герман Болтнев Миронов Вайда Польша Цибульский Ильенко Миколайчук Параджанов Шпаликов Гулая Лавров Адомайтис Банионис Жалакявичус Литовская кст Румыния россия Мизгирев Негода Олялин Эсадзе Ладынина Пырьев Одесская кст Савинова Ташков Аранович кст Горького Эйсымонт Бортко Евстигнеев Карцев Япония Куросава кст Довженко Литус Мишурин Румянцева Шифферс Любшин Шустер Мунджиу Мосфильм Хуциев Мэлэелэ Бакланов То Экран италия Феллини Мазина Комиссаржевский Бергман Швеция Кошеверова Шапиро Ольшвангер Смоктуновский Володин Климов Митта Калатозов Куба Урусевский немое кино Доронина Натансон Захаров Шварц Данелия Герасимов кст им.Горького Като мультипликация 1939 Мачерет Олеша 1935 Роом СССР Александров 1938 1956 Рязанов 1974 Кончаловский 2007 Михалков 1960 1980 Венгрия Месарош 1967 Аскольдов к/ст Горького 1934 Тарковский Виго Франция Грузия-фильм 1970 2006 анимация Ужинов 1984 Шенгелая США Чаплин Солярис 1961 Ольми Динара Асанова Жена ушла Добро пожаловать Элем Климов Балабанов Кочегар ЛЮБИМОВ вифлеем израиль фильм Ювап Адлер

***



Авторский проект Святослава БАКИСА

Сайт инициировал
и поддерживает
Иосиф Зисельс

Разработка сайта
Галина Хараз

Администратор сайта
Елена Заславская

Социальные сети

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Среда, 18.10.2017, 20:41
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Новый фрагмент

Главная » Новые фрагменты » Чарли КАУФМАН

"Аномализа"

В предновогоднем блоге журнала "Искусство кино" 16 кинокритиков поместили свои списки лучших отечественных и зарубежных фильмов-2015:

http://kinoart.ru/blogs/pamyatnoe-vazhnejshee-lyubimejshee-kino-2015-goda

Одни списки длиннее, другие короче, одни более-менее понятные, другие причудливые. Некоторые фильмы я видел, некоторые нет. Из тех, которые видел, некоторые уж точно не включил бы в свой список. Ну да ладно. Люди авторитетные, насмотренные. Отчего не воспользоваться их рекомендациями? Прямо по списку и пойдем. То есть не прямо, совсем не прямо, а выборочно. Сегодняшний мой выбор пал на...

"Аномализа". ("Anomalisa"). Режиссеры Чарли Кауфман и Дюк Джонсон. Сценарий Чарли Кауфмана. США. 2015.

Это анимационный кукольный фильм. Но, кроме нескольких моментов, в нем нет ничего такого, что не могло бы быть сделано средствами нормального художественного фильма с живыми артистами. Майкл Стоун, мужчина между сорока и пятьюдесятью, пишет книги в жанре self-help: советы людям, как стать богаче, здоровее, счастливее, иметь успех у противоположного пола и т.д. Он живет в Лос-Анжелесе, штат Калифорния, а сейчас прилетел в Цинциннати, штат Огайо, для промоушена  своей последней книги "Как я могу помочь вам помочь им?" Это книга для работников телемаркетинга и обслуживания клиентов (telemarketing and customer service) - тех самых надоедливых мух, которые морочат нам головы по телефону, предлагая товары и услуги. Я сказал "работников", а точнее было бы "работниц": эти низкооплачиваемые, нудные и унизительные (не менее половины обзваниваемых хорошо, если без f-слов бросят трубку) занятия являются в Америке традиционно женскими. Ну так вот, Майкл Стоун написал книгу про то, какими стратегиями работницы вышеназванных сфер должны пользоваться, чтобы люди не швыряли трубки. Наверное, это толковая книга, потому что Майкл популярный автор self-help. По крайней мере, достаточно востребованный, чтобы прокормить семью. Так он и живет, помогая людям, да только себе самому не может помочь: это человек на грани нервного срыва, пьющий, с депрессивными глазами. Перед нами довольно типичный герой американской литературы и кино -  мужчина климактерического возраста, у которого с виду все хорошо, а на самом деле все ужасно, жизнь летит под откос. Майкл прилетел в Цинциннати всего на день, чтобы выступить в формате Q & A (вопросы и ответы) перед девушками, которых всякие фирмы и фирмочки ради встречи со "светилом" отрядили сюда же со всех концов штата. Майкл останавливается в отеле "Фреголи". Он сразу же звонит домой, и из его короткого разговора с женой нам становится ясно, что любовь между супругами не ночевала или давно уснула. Потом он находит по телефонной книге номер женщины, которую любил много лет назад, да почему-то - он сам не понимает, почему, - неожиданно прервал эту связь и уехал из Цинциннати. Они встречаются в гостиничном ресторане, выпивают, разговор не клеится, вдруг он  предлагает ей зайти к нему в номер, она обижается, посылает его в жопу и уходит прочь. Майкл поднимается на свой этаж. Проходя по длинному коридору, он услышал за одной их дверей женский голос, который показался ему необыкновенно приятным. В своем номере, снова выпив чего-то крепкого со льдом, он начинает репетировать завтрашнюю речь о том, как надо помогать, да что-то дело не идет, он все время спотыкается на одном и том же месте. Он пьет и опять декламирует, пьет и декламирует, доводя себя таким образом до полубезумия. Он выбегает в коридор и колотит в одну, другую, третью дверь. "Читателя! советчика! врача! На лестнице колючей разговора б!" Конкретнее, ему нужна обладательница того волшебного голоса, только она может притормозить его съезжающую крышу. Наконец, он достучался: на пороге открывшейся двери - две девушки, произносящие восторженным дуэтом, в котором один из голосов - тот самый: "Ой, вы великий Майкл Стоун! А мы как раз приехали, чтобы послушать вас. Благодаря вашей книге эффективность нашей фирмы выросла на 90%!" "На какую же фирму вы работаете?" "Она производит печенье брауни". Ля-ля, тополя. А не спуститься ли нам в бар, девушки? Конечно... правда, сейчас уже поздно, мы в такое время обычно баюшки, но по такому случаю...
На самом деле, эти девушки девушки, потому что телефонные говорилки, как официантки, всегда девушки. Но они и не пожилые, слегка за тридцать. Одна (неважно, как звать) едва уловимо симпатичнее другой, более раскованная. Когда достаточно выпили, она начинает прикладывать головку Майклу на плечо. Вторая, по имени Лиза (важно, как звать: от ее имени произошло название фильма), Лиза Хессельман (еврейка?), на подругу не обижается, привыкла, что та имеет больший успех у мужчин. Но Майклу милей Лиза: ведь он ориентируется не по лицам, которые у девушек почти неразличимы (об этом дальше), а по голосу. Он приглашает ее еще немножко выпить в его номере. Тут уж приходит черед Лизиной подруге не обижаться: сэ ля ви, мужчина всегда выбирает одну, а если двух, то не надо нам, девушкам Огайщины, таких мужчин!
Потом Майкл и Лиза пьют, разговаривают, она поет ему песню Синди Лопер "Girls Just Want to Have Fun", сначала на английском, затем на итальянском, он опять поражен ее голосом, не вокальным, а голосом ее души, явленным в пении. Потом следует медленный длинный эпизод совокупления, показанный очень подробно и физиологично. В процессе Лиза признается, что у нее восемь лет никого не было, а до этого был шестидесятилетний, вот и все, кому она нужна, такая обыкновенная? Майкл шепчет, что она необыкновенная, таких больше нет на целом свете. "You are an anomaly!" Ты аномалия! Аномалия + Лиза = Аномализа, понятно, да? Он не донжуан, говорит искренне, прямо там же в кровати решает бросить семью ради Аномализы. Но наутро, за завтраком, его уже что-то начинает в ней раздражать: "Почему ты все время  держишь руку у рта? Почему ковыряешь ногтем в зубах?" Отчего он раздражается? То ли хмарь ночная прошла, то ли, наоборот, не прошла, и он ищет, к чему бы прицепиться, чтоб прошла. Бог знает. Вы видели фильм Шпаликова "Долгая  счастливая жизнь"? Там то же самое: мужик на ночь полюбил, утром разлюбил и сбежал. А еще эта история, конечно, очень похожа на Чехова: "Дама с собачкой" (хотя там все наоборот: курортный роман обернулся судьбой), "Чайка" и т.д. К концу фильма Майкл возвращается в Л-А, дома как раз собрались гости, при гостях мужья и жены, даже не любящие друга, ведут себя как любящие мужья и жены, в общем, завертелось колесо, возвратилось на круги своя. И все это произошло в 1985 году. А через шестнадцать лет Майкл вдруг получил письмо от той девушки, просто так, ни о чем, то есть в основном о том, как она, Лиза, благодарна ему, что одну ночь была Аномализой.
Такой вот сюжет для небольшого рассказа. "Все понятно, - скажете вы, - но при чем тут анимационный мультфильм?" А вот в этом-то вся фишка, делающая эту картину необыкновенной. Суть не в простой странности: куклы совокупляются, у куклы-мужчины виден пенис, у куклы-женщины розовый лифчик и черные трусы, кукла-мужчина, стянув с куклы-женщины трусы, ныряет головой меж ее ног. Дело совсем в другом: оказывается, сюжету чеховского типа очень подходит кукольный формат. Задумаемся: ведь Антон Павлович неизменно говорит об отдельных людях так, будто в них нет ничего отдельного, никакой резкой особости, а та особость, что есть, все равно не может изменить их судеб, которые, в сущности, у всех одинаковы и всегда несколько абсурдны. Теперь берем кукол: в чем их суть? В том, что они апсихологичны, как бы полы внутренне; они общаются друг с дружкой чисто внешне, ибо по самой кукольной природе своей являются аутистами; что бы они ни делали, это выглядит очень или чуть-чуть смешно; и они, наконец, игрушки в руках кукольника. Чехов упрямо называл свои пьесы комедиями, а Станиславский с Немировичем никак не могли этого понять и раз за разом поворачивали на тяжелую драму. Но разве почти все персонажи "Трех сестер" не смешные марионетки в руках кукольника-судьбы? Эту пьесу еще никто, даже Товстоногов, Эфрос, Ефремов,  не поставил вполне убедительно; что, если попытаться открыть этот ларчик ключиком вертепа, райка?
И еще насчет кукол: они слабо взаимодействуют не только между собой, но и с материальной средой, антуражем: ну висит за их спинами какой-нибудь задник, типа холста с пылающим очагом в лачуге папы Карло, но на него никто не обращает внимания. В "Аномализе" стеклобетонный холод аэропорта, пустынные гостиничные коридоры, стандартный комфорт номеров с Библией на тумбочках и антисептическим сверканием ванных (все американские гостиницы с одинаковым числом звездочек одинаковы, как клоны) вторят одинаковости кукольных лиц и ледяной выморочности кукольных душ, но одновременно противоречат, препятствуют неловким попыткам этих душ преодолеть одиночество,  отогреться, очеловечиться.
Двигаясь неутомимою мыслью дальше, я прихожу к заключению, что  немало произведений мировой литературы могли бы быть вполне адекватно воплощены в кукольном формате: ну конечно, это Рабле, Гоголь, Хармс, Зощенко; Мольер; Диккенс; многое у Мопассана (например, "Пышка": Ромм и решил экранизацию этой новеллы почти "кукольно"); комедии Островского; Достоевский (он считается глубоким психологом, но внутренний мир его персонажей, даже если он противоречив, никогда не нюансирован; он как бы вырублен тем самым топором, которым Раскольников прикончил старушку); Булгаков; Кафка; странным образом, Хемингуэй (его персонажи пусты и их действия машинальны: строгим соблюдением порядка действий, например, на рыбалке или на охоте, они стремятся придать бессмысленному хаосу бытия некую системность и ритуальность); "Зависть" Олеши (Пьеро-Кавалеров против Арлекина - Андрея Бабичева); "Котлован" Платонова. Но не поддадутся райку Толстой, Тургенев, Бунин, Флобер, Ибсен или Фолкнер: это авторы не  "игровые", т.е., если применить театральную дифференциацию, они представители "школы переживания", а не "представления"; в связи с этим, они нацелены на передачу уникальности любой человеческой души; и кроме того, в их произведениях слишком важное значение имеет среда.
Но вернемся к фильму. В начале я сказал, что в нем все же есть несколько моментов, которые средствами кино "с живыми артистами" осуществить не удалось бы.  Их, собственно, два. Один раскрою, второй утаю, чтобы оставить будущим зрителям шанс удивиться. Итак: у всех, за одним всего исключением, персонажей "Аномализы"... одинаковые лица. То есть женщины, конечно, это женщины, мужчины мужчины, но все на одно лицо в буквальном смысле. И голоса у них тоже у всех одинаковые. В плане голоса - исключение только Аномализа. В плане голоса и внешности - только Майкл. Для чего нужен такой фокус? Им убивается сразу два художественных зайца.
Заяц первый: Лиза абсолютно не отличается ни от кого другого, но Майкл, пока влюблен, слышит и видит ее особенной: Аномализой. Посмотрев фильм, мы ретроспективно постигаем, что его название - окказиональный синоним слова "любовь". Да, это фильм про "обыкновенное чудо" любви, пускай всего на ночь. (Я сказал, что Бунин "не куколен", и однако же "Аномализа" - некий депрессивный американский парафраз "Солнечного удара").  
Заяц второй. Как понимать, что только у героя фильма "свое" лицо? Он и впрямь индивидуальнее прочих? Да нет, точно такой же. Но для самого-то себя он особенный! Таким образом, мы видим все глазами Майкла, этого homo fugiensчеловека убегающего, чей постылый для него самого безлюбовный индивидуализм набрасывает на весь внешний мир унылое покрывало однообразия.
В заключение следует сообщить, что Чарли Кауфман (см. выходные данные вверху) - одна из самых оригинальных фигур американского кино, сценарист таких ярких до причудливости фильмов, как "Быть Джоном Малковичем", "Адаптация", "Вечное сияние чистого разума" и режиссер грандиозного (пусть и грандиозно провалившегося) фильма "Синекдоха, Нью-Йорк". Нет случайности в том, что художник столь самобытного лица сделал картину о безликости. 

Примечание. А "Фреголи", название отеля, в котором остановился Майкл, - это, между прочим, намек на "Бред положительного двойника (симптом положительного двойника, бред Фре́голи) — убеждённость больного в том, что окружающие его люди на самом деле являются знакомым ему человеком, который меняет внешность и гримируется. Часто бред носит параноидальный характер: больной считает, что этот человек его преследует".  (Википедия)  



Дюк Джонсон и Чарли Кауфман (справа) на съемках фильма

 

         

 

источник:film4ik.tv
 

Написать письмо автору

По вопросам приобретения книги С. Бакиса «Допотопное кино»
можно обратиться по тел.: +38(067) 266 0390
 (Леонид, Киев).
или написать по адресу: bakino.at.ua@gmail.com
 

 

Уважаемые посетители сайта!
Чтобы оставить комментарий (вместо того, чтобы тщетно пытаться это сделать немедленно по прочтении текста: тщетно, потому что, пока вы читаете, проклятый «антироботный» код успевает устареть), надо закрыть страницу с текстом, т.е. выйти на главную страницу, а затем опять вернуться на страницу с текстом (или нажать F5).
Тогда комментарий поставится! Надеюсь, что после этого разъяснения у меня, автора, наконец-то установится с вами, читателями, обратная связь – писать без нее мне тоскливо. 
С.Бакис
Категория: Чарли КАУФМАН | Добавил: ovechka (19.01.2016) | Автор: С. Бакис
Просмотров: 304 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: