Фрагменты

Список режиссеров

Эдуард АБАЛОВ [1]
Вадим АБДРАШИТОВ [1]
Серж АВЕДИКЯН, Елена ФЕТИСОВА [1]
Илья АВЕРБАХ [3]
Илья АВЕРБУХ [1]
Леонид АГРАНОВИЧ [1]
Ювал АДЛЕР [1]
Габриэль АКСЕЛЬ [1]
Галина АКСЕНОВА [1]
Михаил АЛДАШИН [1]
Григорий АЛЕКСАНДРОВ [3]
Вуди АЛЛЕН [3]
Александр АЛОВ, Владимир НАУМОВ [1]
Виктор АМАЛЬРИК [1]
Леонид АМАЛЬРИК [1]
Вес АНДЕРСОН [1]
Пол Томас АНДЕРСОН [1]
Рой АНДЕРСОН [1]
Анотолий АНОНИМОВ [1]
Микеланджело АНТОНИОНИ [1]
Семен АРАНОВИЧ [1]
Виктор АРИСТОВ, Юрий МАМИН [1]
Динара АСАНОВА [1]
Павел АРСЕНОВ [1]
Александр АСКОЛЬДОВ [1]
Олег БАБИЦКИЙ, Юрий ГОЛЬДИН [1]
Петер фон БАГ [1]
Бакур БАКУРАДЗЕ [1]
Алексей БАЛАБАНОВ [3]
Гарри БАРДИН [1]
Борис БАРНЕТ [2]
Джой БАТЧЕЛОР [0]
Марк БАУДЕР [1]
Жак БЕККЕР [1]
Леонид БЕЛОЗОРОВИЧ [1]
Марко БЕЛОККЬО [1]
Ингмар БЕРГМАН [4]
Клэр БИВЕН [1]
Дон БЛАТТ, Гэри ГОЛДМАН [1]
Уэйн БЛЭР [1]
Питер БОГДАНОВИЧ [1]
Денни БОЙЛ [1]
Сергей БОНДАРЧУК [1]
Федор БОНДАРЧУК [0]
Ахим фон БОРРИС [1]
Владимир БОРТКО [2]
Михаил БРАШИНСКИЙ [1]
Вячеслав БРОВКИН [1]
Константин БРОНЗИТ [1]
Мел БРУКС [1]
Леонид БУРЛАКА [1]
Рама БУРШТЕЙН [1]
Петр БУСЛОВ [1]
Юрий БЫКОВ [2]
Оксана БЫЧКОВА [1]
Анджей ВАЙДА [2]
Владимир ВАЙНШТОК [1]
Жан-Марк ВАЛЛЕ [1]
Георгий ВАСИЛЬЕВ, Сергей ВАСИЛЬЕВ [1]
Франсис ВЕБЕР [1]
Александр ВЕЛЕДИНСКИЙ [1]
Владимир ВЕНГЕРОВ [2]
Жан ВИГО [1]
Валентин ВИНОГРАДОВ [2]
Вацлав ВОРЛИЧЕК [1]
Леонид ГАЙДАЙ [1]
Николаус ГАЙРХАЛТЕР [1]
Лиз ГАРБУЗ [1]
Виктор ГЕОРГИЕВ [1]
Саша ГЕРВАЗИ [1]
Сергей ГЕРАСИМОВ [1]
Алексей ГЕРМАН [5]
Алексей ГОЛУБЕВ [1]
Станислав ГОВОРУХИН [1]
Арнон ГОЛЬФИНГЕР [1]
Мишель ГОНДРИ [1]
В. ГОНЧАРОВ [1]
Арсений ГОНЧУКОВ [1]
Александр ГОРДОН [1]
Сантьяго ГРАССО [1]
Ольга ГРЕКОВА [1]
Ян ГРЖЕБЕЙК [1]
Юрий и Ренита ГРИГОРЬЕВЫ [1]
В.С. Ван Дайк [1]
Георгий ДАНЕЛИЯ [3]
Фрэнк ДАРАБОНТ [1]
Владимир ДЕГТЯРЕВ [1]
Михаил ДЕГТЯРЬ [1]
Уолт ДИСНЕЙ [1]
Джим ДЖАРМУШ [1]
Нури Бильге ДЖЕЙЛАН [1]
Дюк ДЖОНСОН [0]
Валерио ДЗУРЛИНИ [1]
Александр ДОВЖЕНКО [2]
Ксавье ДОЛАН [1]
Стивен ДОЛДРИ [1]
Семен ДОЛИДЗЕ Леван ХОТИВАРИ [1]
Олег ДОРМАН [1]
Николай ДОСТАЛЬ [2]
Борис ДРАТВА [1]
Карл Теодор ДРЕЙЕР [1]
Владимир ДЬЯЧЕНКО [1]
Иван ДЫХОВИЧНЫЙ [2]
Олег ЕФРЕМОВ [1]
Витаутас ЖАЛАКЯВИЧУС [1]
Франсуа ЖИРАР [1]
Эдуард ЖОЛНИН [1]
Ульрих ЗАЙДЛЬ [1]
Марк ЗАХАРОВ [3]
Андрей ЗВЯГИНЦЕВ [2]
Вячеслав ЗЛАТОПОЛЬСКИЙ [1]
Мария ЗМАЖ-КОЧАНОВИЧ [1]
Александр ИВАНКИН [2]
Александр ИВАНОВ [1]
Виктор ИВЧЕНКО [1]
Алехандро ИНЬЯРРИТУ [2]
Отар ИОСЕЛИАНИ [3]
Клинт ИСТВУД [1]
Элиа КАЗАН [1]
Ежи КАВАЛЕРОВИЧ [1]
Филипп КАДЕЛЬБАХ [1]
Александр КАЙДАНОВСКИЙ [2]
Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев [1]
Михаил КАЛАТОЗОВ [3]
Михаил КАЛИК [1]
Фрэнк КАПРА [1]
Борис КАРАДЖЕВ [1]
Владимир КАРА-МУРЗА (мл.) [1]
Аки КАУРИСМЯКИ [1]
Арик КАПЛУН [1]
Евгений КАРЕЛОВ [1]
Кунио КАТО [1]
Чарли КАУФМАН [1]
Ираклий КВИРИКАДЗЕ [1]
Саймон КЕРТИС [1]
Ян КИДАВА-БЛОНЬСКИЙ [1]
Джек КЛЕЙТОН [1]
Элем КЛИМОВ [2]
Павел КЛУШАНЦЕВ [1]
Гвидо КНОПП, Урсула НЕЛЛЕСЗЕН [1]
Олег КОВАЛОВ [2]
Павел КОГАН [1]
Леван КОГУАШВИЛИ [1]
Михаил КОЗАКОВ [1]
Григорий КОЗИНЦЕВ [1]
Александр КОТТ [1]
Летиция КОЛОМБАНИ [1]
Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ [4]
София КОППОЛА [1]
Юрий КОРОТКОВ [1]
Надежда КОШЕВЕРОВА, Михаил ШАПИРО [1]
Николай КОШЕЛЕВ [1]
Итан и Джоэл КОЭН [1]
Джоэл КОЭН [1]
Денис КРАСИЛЬНИКОВ [1]
Стенли КРАМЕР [1]
Вячеслав КРИШТОФОВИЧ [1]
Жора КРЫЖОВНИКОВ [2]
Джордж КЬЮКОР [1]
Альфонсо КУАРОН [1]
Джонас КУАРОН [1]
Рауф КУБАЕВ [1]
Акира КУРОСАВА [1]
Йоргос ЛАНТИМОС [1]
Клод ЛАНЦМАН [1]
Николай ЛЕБЕДЕВ [3]
Шон ЛЕВИ [1]
Барри ЛЕВИНСОН [1]
Патрис ЛЕКОНТ [1]
Роман ЛИБЕРОВ [1]
Тобиас ЛИНДХОЛЬМ [1]
Ричард ЛИНКЛЕЙТЕР [1]
Николай ЛИТУС, Алексей МИШУРИН [1]
Сергей ЛОБАН [1]
Сергей ЛОЗНИЦА [3]
Иван ЛУКИНСКИЙ [1]
Павел ЛУНГИН [1]
Ричард Дж. ЛЬЮИС [1]
Юрий ЛЮБИМОВ [1]
Сидни ЛЮМЕТ [1]
Альберт МАЙЗЕЛС [1]
Льюис МАЙЛСТОУН [1]
Том МАККАРТИ [1]
Адам МАККЕЙ [1]
Стив МАККУИН [2]
Норман З. МАКЛЕОД [1]
Виталий МАНСКИЙ [1]
Александр МАЧЕРЕТ [1]
Андрей МАЛЮКОВ [1]
Генрих МАЛЯН [1]
Джозеф Л. МАНКЕВИЧ [1]
Делберт МАНН [1]
Юлия МЕЛАМЕД [1]
Тамаз МЕЛИАВА [1]
Виталий МЕЛЬНИКОВ [3]
Марта МЕСАРОШ [1]
Майя МЕРКЕЛЬ [1]
Наталья МЕЩАНИНОВА [1]
Алексей МИЗГИРЕВ [1]
Сергей МИКАЭЛЯН [1]
Марина МИГУНОВА [1]
Феликс МИРОНЕР, Марлен ХУЦИЕВ [1]
Джордж МИЛЛЕР [1]
Клод МИЛЛЕР [1]
Александр МИТТА [2]
Никита МИХАЛКОВ [6]
Сергей МИХАЛКОВ [1]
Борис МОРГУНОВ [1]
Петр МОСТОВОЙ [1]
Владимир МОТЫЛЬ [1]
Кристиан МУНДЖИУ [3]
Кира МУРАТОВА [4]
Джон МЭДДЕН [1]
Хорациу МЭЛЭЕЛЭ [1]
Дэвид МЭМЕТ [1]
Анджей МУНК [1]
Бабак НАДЖАФИ [1]
Георгий НАТАНСОН [1]
Ева НЕЙМАН [1]
Ласло НЕМЕШ [1]
Сергей НЕСТЕРОВ [1]
Ангелина НИКОНОВА [1]
Григорий НИКУЛИН [1]
Ясмин НОВАК [1]
Филлип НОЙС [1]
Юрий НОРШТЕЙН [1]
Алексей НУЖНЫЙ [1]
Пол НЬЮМАН [1]
Фредерик ОБУРТЕН [1]
Валерий ОГОРОДНИКОВ [1]
Юрий ОЗЕРОВ [2]
Лиза ОЛИН [1]
Эрманно ОЛЬМИ [1]
Илья ОЛЬШВАНГЕР [1]
Алексей ОСТРОУМОВ [1]
Леонид ОСЫКА [1]
Павел ПАВЛИКОВСКИЙ [1]
Жиль ПАКЕ-БРЕННЕР [1]
Алан ПАКУЛА [1]
Марсель ПАЛИЕРО [1]
Арно де ПАЛЬЕР [1]
Глеб ПАНФИЛОВ [1]
Сергей ПАРАДЖАНОВ [1]
Майкл ПАУЭЛЛ [1]
Александр ПЕЙН [1]
Артавазд ПЕЛЕШЯН [1]
Владимир ПЕТРОВ [1]
Кристиан ПЕТЦОЛЬД [1]
Константин ПИПИНАШВИЛИ [1]
Лора ПОЙТРАС [1]
Владимир ПОЛКОВНИКОВ [1]
Алексей ПОПОГРЕБСКИЙ, Борис ХЛЕБНИКОВ [1]
Иосиф ПОСЕЛЬСКИЙ, Владимир ЕРОФЕЕВ, Ирина СЕТКИНА [1]
Поэзия в кино [1]
Стивен ПРЕССМАН [1]
Александр ПРОШКИН [2]
Андрей ПРОШКИН [2]
Альгимантас ПУЙПА [1]
Дэвид ПУЛБРУК [1]
Кристи ПУЮ [1]
Луис ПЬЕДРАИТА, Родриго СОПЕНЬЯ [1]
Иван ПЫРЬЕВ [1]
Александра РАХМИЛЕВИЧ [1]
Ален РЕНЕ [1]
Жан РЕНУАР [1]
Оскар РЁЛЛЕР [1]
Франсуа-Луи РИБАДО [1]
Кэрол РИД [1]
Артуро РИПШТЕЙН [1]
Лоренс РИС [1]
Джулио РИЧЧИАРЕЛЛИ [1]
Марк РОБСОН [1]
Стюарт РОЗЕНБЕРГ [1]
Эрик РОМЕР [1]
Михаил РОММ [7]
Абрам РООМ [1]
Слава РOCC [1]
Александр РОУ [2]
Григорий РОШАЛЬ [1]
Лев РОШАЛЬ [1]
Алина РУДНИЦКАЯ [1]
Ирвинг РЭППЕР [1]
Эльдар РЯЗАНОВ [3]
Иштван САБО [1]
Нигина САЙФУЛЛАЕВА [1]
Шэйн САЛЕРНО [1]
Александр СЕРЫЙ [1]
Михаил СЕГАЛ [1]
Василий СИГАРЕВ [1]
Витторио Де СИКА [1]
Евгений СИМОНОВ [1]
Кейн СИНИС [1]
Рамеш СИППИ [1]
Аркадий СИРЕНКО [1]
Мартин СКОРСЕЗЕ [2]
Ридли СКОТТ [2]
Мирослав СЛАБОШПИЦКИЙ [1]
Владимир СИНЕЛЬНИКОВ [1]
Вениамин СМЕХОВ [1]
Авдотья СМИРНОВА [2]
Андрей СМИРНОВ [2]
Сергей СНЕЖКИН [1]
Александра СНЕЖКО-БЛОЦКАЯ [0]
Феликс СОБОЛЕВ [1]
Александр СОКУРОВ [3]
Сергей СОЛОВЬЕВ [2]
Карел СТЕКЛЫ [1]
Андрей СТЕМПКОВСКИЙ [1]
Светлана СТРЕЛЬНИКОВА [1]
Стивен СПИЛБЕРГ [2]
Александр СУРИН [1]
Сергей ТАРАМАЕВ, Любовь ЛЬВОВА [1]
Андрей ТАРКОВСКИЙ [6]
Жак ТАТИ [1]
Евгений ТАШКОВ [1]
Иван ТВЕРДОВСКИЙ [3]
Виктор ТИХОМИРОВ [1]
Валерий ТОДОРОВСКИЙ [1]
Петр ТОДОРОВСКИЙ [1]
Виктор ТРЕГУБОВИЧ [3]
Ларс фон ТРИЕР [1]
Томаш ТОТ [1]
Маргарет фон ТРОТТА [1]
Семен ТУМАНОВ [1]
Франсуа ТРЮФФО [1]
Кристоф ТЮРПЕН [1]
Уильям УАЙЛЕР [1]
Билли УАЙЛЬДЕР [1]
Олег УЖИНОВ [1]
Андрей УЖИЦА [1]
Сергей УРСУЛЯК [5]
Александр УСТЮГОВ [1]
Люси УОЛКЕР, Карен ХАРЛИ, Жуан ЖАРДИМ [1]
Золтан ФАБРИ [2]
Алексей ФЕДОРЧЕНКО [2]
Федерико ФЕЛЛИНИ [6]
Олег ФЛЯНГОЛЬЦ [1]
Брайан ФОГЕЛЬ [1]
Стивен ФРИРЗ [1]
Борис ФРУМИН [1]
Илья ФРЭЗ [1]
Кэри ФУКУНАГА [1]
Питер ХАЙАМС [1]
Мишель ХАЗАНАВИЧУС [1]
Джон ХАЛАС [1]
Рустам ХАМДАМОВ [2]
Михаэль ХАНЕКЕ [1]
Энтони ХАРВИ [1]
Иосиф ХЕЙФИЦ [2]
Яэл ХЕРСОНСКИ [1]
Альфред ХИЧКОК [3]
Борис ХЛЕБНИКОВ [2]
Тадеуш ХМЕЛЕВСКИЙ [1]
Юзеф ХМЕЛЬНИЦКИЙ [1]
Агнешка ХОЛЛАНД [1]
Ноам ХОМСКИЙ [1]
Владимир ХОТИНЕНКО [2]
Курт ХОФФМАН [1]
Илья ХРЖАНОВСКИЙ [1]
Константин ХУДЯКОВ [1]
Марлен ХУЦИЕВ [6]
Эдвард ЦВИК [1]
Михаил ЦЕХАНОВСКИЙ [1]
Фред ЦИННЕМАНН [1]
Чарли ЧАПЛИН [4]
Владимир ЧЕБОТАРЕВ [1]
«ЧЕЛОВЕК ИЗ ТЕЛЕВИЗОРА» телепрограмма [0]
Клод ШАБРОЛЬ [1]
Алексей ШАПАРЕВ [1]
Тофик ШАХВЕРДИЕВ [1]
Карен ШАХНАЗАРОВ [4]
Адольф ШАПИРО [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР, Софья МИЛЬКИНА [1]
Александр ШЕЙН [1]
Эльдар ШЕНГЕЛАЯ [1]
Лариса ШЕПИТЬКО [2]
Надав ШИРМАН [1]
Евгений ШИФФЕРС [1]
Фолькер ШЛЕНДОРФ [1]
Евгений ШНЕЙДЕР [1]
Том ШОВАЛ [1]
Геннадий ШПАЛИКОВ [1]
Василий ШУКШИН [2]
Ариэль ШУЛЬМАН Генри ДЖОСТ [1]
Соломон ШУСТЕР [1]
А. С. ЭЙЗЕНШТАРК [1]
Сергей ЭЙЗЕНШТЕЙН [2]
Анатолий ЭЙРАМДЖАН [1]
Виктор ЭЙСЫМОНТ [1]
Ронит и Шломи ЭЛЬКАБЕЦ [1]
Резо ЭСАДЗЕ [2]
Франциско ЭСКОБАР [1]
Рубен ЭСТЛУНД [1]
Анатолий ЭФРОС [2]
Андрей ЭШПАЙ [1]
Константин ЮДИН [1]
Сергей ЮТКЕВИЧ [1]
Роберт В. ЯНГ [1]
Борис ЯШИН [1]
Разное [71]
Allen COULTER [1]
Tim Van PATTEN [1]
John PATTERSON [1]
Alan TAYLOR [1]

Теги

Ленфильм Ахеджакова Никулин Иоселиани грузия Герман Болтнев Миронов Вайда Польша Цибульский Ильенко Миколайчук Параджанов Шпаликов Гулая Лавров Адомайтис Банионис Жалакявичус Литовская кст Румыния россия Мизгирев Негода Олялин Эсадзе Ладынина Пырьев Одесская кст Савинова Ташков Аранович кст Горького Эйсымонт Бортко Евстигнеев Карцев Япония Куросава кст Довженко Литус Мишурин Румянцева Шифферс Любшин Шустер Мунджиу Мосфильм Хуциев Мэлэелэ Бакланов То Экран италия Феллини Мазина Комиссаржевский Бергман Швеция Кошеверова Шапиро Ольшвангер Смоктуновский Володин Климов Митта Калатозов Куба Урусевский немое кино Доронина Натансон Захаров Шварц Данелия Герасимов кст им.Горького Като мультипликация 1939 Мачерет Олеша 1935 Роом СССР Александров 1938 1956 Рязанов 1974 Кончаловский 2007 Михалков 1960 1980 Венгрия Месарош 1967 Аскольдов к/ст Горького 1934 Тарковский Виго Франция Грузия-фильм 1970 2006 анимация Ужинов 1984 Шенгелая США Чаплин Солярис 1961 Ольми Динара Асанова Жена ушла Добро пожаловать Элем Климов Балабанов Кочегар ЛЮБИМОВ вифлеем израиль фильм Ювап Адлер

***



Авторский проект Святослава БАКИСА

Сайт инициировал
и поддерживает
Иосиф Зисельс

Разработка сайта
Галина Хараз

Администратор сайта
Елена Заславская

Социальные сети

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Пятница, 23.06.2017, 08:49
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Новый фрагмент

Главная » Новые фрагменты » Эльдар РЯЗАНОВ

«Служебный роман»
К 85-летию Эльдара Рязанова (18.11.2012 г.)

Режиссёр Эльдар Рязанов. Комедийная мелодрама в двух сериях. Фильм создан на киностудии «Мосфильм» в 1977 году; лидер проката 1978 года — свыше 58 млн зрителей.
По пьесе Э. Рязанова и Э. Брагинского «Сослуживцы».










 
О чем фильм? Конечно,  в первую  очередь, это две  разные истории  любви.
 
Первая – история  «Эдакой золушки статистической», как говорила об этой роли Алиса Фрейндлих. Золушка стат.-управления. 
 
Но почему Золушка? Золушка бедная, всеми обижаемая, нежная, тонкая. А здесь «железная стат. леди». Ни на что  уже не надеявшаяся,  совершенно сознательно поставившая крест на своей личной жизни, еще очень молодая и интересная женщина с головой уходит в работу. Чтобы не думать, не видеть счастливых людей вокруг (ибо взгляд человека выхватывает из многообразия увиденного именно то, на что смотреть не хочется), не жалеть себя. И делает успешную карьеру директора института. Какая же из нее Золушка? 
А прекрасный принц – рядовой сотрудник с весьма средними в статистике способностями, двумя маленькими детьми, которых он воспитывает один. 
И в результате таки история Золушки! Потому что железная леди оказывается на самом деле нежной и беззащитной, а кабинет и директорство – это защитная толстая броня, чтоб через нее не проникал ни единый лучик обиды на неудавшуюся личную жизнь. Сильная женщина не будет плакать или жаловаться. Она идет работать и еще раз работать. И находит в этом свое мнимое, временное спасение.
 
А с виду невзрачный, вроде бы маленький человек, обладает таким мощным характером, а поступки его согласованы с такого уровня кодексом чести, что перестаешь замечать и неправильность черт лица, и  природную робость и застенчивость, и неуверенность в своих силах и возможностях. А внешне успешный красавец, «плей-бой» с широкими плечами, уверенный в своей неотразимости, гордо шествующий по жизни и поглядывающий на окружающих свысока, оказывается подонком. И грош цена этой видимости успешности, добытой ценой череды мелких пакостей, а мелкая пакость – первая ступенька на пути к подлости и предательству.
 
А вторая история, разворачивающаяся в это же время в том же стат.-управлении, – это совсем не история любви, а робкая, неумелая, неправильная, глубоко подсознательная попытка, заведомо обреченная на провал: вот взять и убежать назад, куда-то далеко, в старое, пусть не сложившееся  когда-то давным-давно, счастье. Попытка что-то вернуть из прошлого, как спасение от безнадежности и унылости настоящего. 
Но перестраивать старые, развалившиеся замки – занятие пустое и беспощадное по отношению к самому себе, а часто и к окружающим, которых пытаются вовлечь в это бессмысленное строительство. 
 
Героиня Светланы Немоляевой (замечательной, тонкой, талантливой актрисы) этого не понимает. Не может и не сможет понять. Она устроена по-другому. Ее жизнь по графику: «дом, работа, дефицит» и глубоко спрятанная неудовлетворенность этой «налаженной», с виду вполне гладкой, как кошачья шерстка, жизнью, приводит ее к необдуманным поступкам и ошибкам. Сначала она пишет любовные письма недостойному человеку, которого когда-то любила. Потом признается ему в любви, давно на самом деле прошедшей. 
А ее «герой» предает и ее саму, и ее отношение, и вообще все, что было хорошего в их когда-то давнем студенческом неумелом романе. Он, наверное, всегда был слабым. Просто она наивно этого не замечала, а скорее, не хотела замечать.
Это фильм об одиночестве каждого из нас, очень часто так талантливо замаскированном, так глубоко спрятанном даже от самого себя, что оно становится  незаметным для постороннего глаза. 
 
«Нас в набитых трамваях болтает. 
Нас мотает одна маета. 
Нас метро то и дело глотает, 
Выпуская из дымного рта… 
 
По Садовым, Лебяжьим и Трубным – 
Каждый вроде отдельным путем – 
Мы, не узнанные друг другом, 
Задевая друг друга, идем…»

(Е. Евтушенко)
 
В фильме легкая, мягкая, завораживающая музыка Андрея Петрова, много песен.
Стихотворение Эльдара Рязанова «У природы нет плохой погоды» знают даже те, кто никогда фильм не смотрел. 
Андрей Мягков говорил, что в этом фильме Рязанов доверил ему впервые петь самому. (В «Иронии судьбы», к слову, все его песенные номера звучат в исполнении Сергея Никитина.) И получилось мягко, лирично, как-то по-домашнему тепло. И правдиво. 
 
А вот сейчас речь пойдет  вовсе не о любви, а о том месте, в котором разворачивается все действие фильма – стат.-управлении. Фон, на котором происходят все описанные  события, стоит особого внимания, ибо без него все происходящее было бы не таким сочным, ярким и остроумным.
 
В каждом уважающем себя крупном городе всяких управлений типа нашего по фильму было или много, или очень много. Назывались они причудливо: обязательно впереди в названии присутствовало что-то «гипро», а дальше по специфике: гипробум, гипромаш и прочие  Выглядели они к началу 90-х годов тоже как близнецы-братья: большинство располагалось в серых панельных зданиях с разным количеством этажей, но с одинаковыми принципами построения фасадов, козырьков над входами, окнами и другими деталями, при помощи которых здания обычно украшают. Но никаких украшений не было. Все это были так называемые «типовые проекты», привязанные к местности с разной степенью умелости.
 
И, как здания были похожи одно на другое, так и устройство контор, в них располагавшихся, мало чем отличалось принципиально.  Разве что степенью секретности, видами так называемого допуска. И, конечно, видами деятельности, теми же СТАТ, БУМ или МАШ.
 
Рассмотрим стат-управление в разрезе.
 
Если контора существовала давно, то реально работающих или хотя бы  умеющих работать людей в ней было не  так много. Постепенно заведение обрастало друзьями директора, детьми друзей главного инженера, бывшими сотрудниками из других городов  и прочими. И далеко не все они могли качественно выполнять свою работу. Историей про то, как один деятель из отдела электриков несколько раз стирал с чертежа колонну, потому что она мешала ему провести кабель, я иногда до сих пор развлекаю друзей. Бывало, что скажешь. 
 
Основной особенностью конторы, как и всей системы в целом, собственно, было то, что зарплату  аккуратно платили. Маленькую, инженерную, но платили 5-го и 20-го, как было положено по закону.
Поэтому количество выпущенных проектов, сделанных чертежей, отправленных отчетов и рассчитанных смет не очень волновало. Конечно, некие сроки были, но они вполне позволяли не торопиться. А так как большая часть всего, что создавалось за этими серыми стенами, навсегда уходило в архив, или, как говорил мой отец, «в корзину», то ответственность была минимальна.
 
Конечно, не хочу никого обижать, исключения были. И калушский, и первомайский  химические заводы, в проектировании которых принимали участие мои родители, потихоньку еще дымят. 
 
Итак, времени было много, поэтому работники с удовольствием предавались двум совершенно неотъемлемым для заведения вещам: общественной работе и сплетням.
 
И именно в конце 60х, начале 70х годов расцвет этих организаций достиг предела. И в 1977 году вышел на экраны фильм «Служебный роман».
 
Итак.
Есть директор, которая тащит на себе неимоверного размера ворох обязанностей. Она-то работать как раз умеет. И в статистике понимает. Но жертвует ради всего этого личной жизнью, о чем уже все сказано.
Есть новый зам., наверняка «блатной» («блатной» – это устроенный на работу по блату, а не принадлежащий к воровским структурам), потому что и так понятно: в статистике он не очень. Его явно «спустили» откуда-то сверху. Посидит и пойдет себе по карьерным ступенькам дальше. Топ-топ. Толку от него не много, но раз уже спущен – так пусть сидит. Ему же зарплату государство платит. А ничего не умеет – так с «верхом» не спорят. Да и не для того он сюда отправлен, чтобы работать.
 
Есть секретарь, вернее, секретарша директора. Она на работе не загружена: и по телефону поговорит, и вязать успевает и еще много всего. «Оклад у нее секретарский, а наряды сплошь заграничные» – эта цитата знакома всем: и тем, кто смотрел и тем, кто не смотрел фильм.
 
И еще пара персонажей. Тетушка, которую «выдвинули на общественную работу и никак не могут задвинуть обратно» – знаменитая Шурочка в  замечательном исполнении Людмилы Ивановой. Когда ее попросили пройти на рабочее место и поработать, она и не сразу вспомнила, где же она, черт возьми, работает. 
 
И рядовые сотрудники. 
Они вроде что-то считают (чертят, пишут) или делают вид. Кому как удается. И каждую минуту  все начеку. Стоит пройти легкому слушку, как весь институт уже в курсе, обсуждает, гудит. Помните: «Вот, это она в жутких розочках», и все поворачиваются, как по команде.
На это есть время, есть энтузиазм. А что еще делать, когда карьерный рост возможен только когда уйдет на пенсию начальник (и то, если повезет и не «спустят блатного»), зарплата все равно идет, а уволить нельзя по закону. Так и проносится вся жизнь за одним и тем же столом или кульманом.  Миг - и прошла, пролетела. 
Душно, неинтересно, скучно, бесперспективно.
 
В 1997 году я разговаривала с одним израильтянином. Он «в стране» тогда жил уже лет 25, так называемый «ватик». Как-то зашел разговор про «Служебный роман». 
«Какой скучный фильм, - заявил мой собеседник, – Я его даже до конца не досмотрел». 
Потом оказалось, что он спортсмен, член сборной Союза по альпинизму. Правильно, ему скучно. Он же не работник стат.- управления. Ему и не понять. 
 
Никогда не перевести и не понять этот фильм американцу или англичанину. «Как это может быть? – спросит англичанин,– Она не помнит, где работает. И ее не уволили?» Его изумлению не будет предела. 
«Как это» – спросит американец,  – «Она получает зарплату, но не приносит фирме прибыли? Как это может быть!»
Это может быть. Это могло быть. Могло быть только в Советском Союзе. К счастью, Союза  нет. И нет, развалились, распались в тяжелых перестроечных буднях статистические конторы из «Служебного романа». 
Все, кто не могли приносить прибыль, пали жертвами хозрасчета и пошли искать себе другую работу. 
 
Просто так, к слову замечу, что недаром именно на 60-е, 70-е годы приходится рассвет советского так называемого «самодеятельного» спортивного туризма. Огромное количество молодых и не очень молодых людей путешествовали по стране с рюкзаками. На высоту 2500-3500 и выше не заберется стукач, можно говорить все, что думаешь. Рядом надежные друзья – не предадут, не бросят, не оставят. И перед тобой вся красота и величие гор. Вот где можно и показать и проверить себя. И друзей найти настоящих. 
А приезжаешь в родной город – и: «Привет, родная контора!» – та же тоска и духота. Так и жили от похода до похода.
 
Кстати, одной из самых уязвимых категорий репатриантов в Израиль или эмигрантов в США были работники подобных заведений. Конечно,  далеко не все, но очень многие. Привычка приходить в одно  и то же место, садиться за один и тот же стол много лет подряд, привычка получать гарантированную зарплату без особой ответственности и полное неумение как-то представлять и рекламировать себя. Понятие того, что работник – это товар, и  продать себя нужно максимально выгодно (как бы это на первый взгляд цинично не звучало), никак не укладывалось в их бедных головах.
Многие по этому (с их точки зрения, светлому времени) до сих пор скучают. Но мы простим им это, ибо, единственное, что может служить им оправданием, это слова А. Городницкого: «Ностальгия – тоска не по дому, а тоска по себе самому».
 
СССР, к счастью, уже нет. Мы давно другие. Мир вокруг нас другой. 
А устарел ли фильм «Служебный роман»? 
Как вечная история любви, как талантливое, остроумное, великолепно сыгранное, разошедшееся на цитаты произведение киноискусства, – конечно нет.
И совсем не важно, что кое-какие реалии из этого фильма нам уже сложно объяснить нашим детям.





Эльдар Рязанов




Эмиль Брагинский





Олег Басилашвили и Андрей Мягков в фильме









Торговый дом А. С. Хомякова — исторический доходный дом в Москве на пересечении улиц Кузнецкий Мост и Петровка. Построен в 1900 году архитектором И. А. Ивановым-Шицем. Здание является редким сохранившимся памятником, выполненным в Москве в стилистике венского модерна.
В этом доме снимались сцены комедии Э. Рязанова «Служебный роман»: именно здесь размещалось возглавляемое Калугиной (А. Фрейндлих) «Статистическое учреждение», в котором работали Новосельцев (А. Мягков), Самохвалов (О. Басилашвили), секретарша Верочка (Л. Ахеджакова) и другие персонажи фильма.
(Википедия)







                         Уважаемые посетители сайта!
Чтобы оставить комментарий (вместо того, чтобы тщетно пытаться
это сделать немедленно по прочтении текста: тщетно, потому что,
пока вы читаете, проклятый "антироботный" код успевает устареть),
надо закрыть страницу с текстом, т.е. выйти на главную страницу, а 
затем опять вернуться на страницу с текстом.Тогда комментарий
поставится! Надеюсь, что после этого разъяснения у меня, автора, 
наконец-то установится с вами, читателями, обратная связь - писать
без нее мне тоскливо.     С.Бакис  



"Андрей Петров – Евгений Евтушенко. Поет Андрей Мягков "



 


Автор Ovechka


Категория: Эльдар РЯЗАНОВ | Добавил: ovechka (17.11.2012) | Автор: Ovechka
Просмотров: 2327 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: