Фрагменты

Список режиссеров

Эдуард АБАЛОВ [1]
Вадим АБДРАШИТОВ [1]
Серж АВЕДИКЯН, Елена ФЕТИСОВА [1]
Илья АВЕРБАХ [3]
Илья АВЕРБУХ [1]
Леонид АГРАНОВИЧ [1]
Ювал АДЛЕР [1]
Габриэль АКСЕЛЬ [1]
Галина АКСЕНОВА [1]
Михаил АЛДАШИН [1]
Григорий АЛЕКСАНДРОВ [3]
Вуди АЛЛЕН [3]
Александр АЛОВ, Владимир НАУМОВ [1]
Виктор АМАЛЬРИК [1]
Леонид АМАЛЬРИК [1]
Вес АНДЕРСОН [1]
Пол Томас АНДЕРСОН [1]
Рой АНДЕРСОН [1]
Анотолий АНОНИМОВ [1]
Микеланджело АНТОНИОНИ [1]
Семен АРАНОВИЧ [1]
Виктор АРИСТОВ, Юрий МАМИН [1]
Динара АСАНОВА [1]
Павел АРСЕНОВ [1]
Александр АСКОЛЬДОВ [1]
Олег БАБИЦКИЙ, Юрий ГОЛЬДИН [1]
Петер фон БАГ [1]
Бакур БАКУРАДЗЕ [1]
Алексей БАЛАБАНОВ [3]
Гарри БАРДИН [1]
Борис БАРНЕТ [2]
Джой БАТЧЕЛОР [0]
Марк БАУДЕР [1]
Жак БЕККЕР [1]
Леонид БЕЛОЗОРОВИЧ [1]
Марко БЕЛОККЬО [1]
Ингмар БЕРГМАН [4]
Клэр БИВЕН [1]
Дон БЛАТТ, Гэри ГОЛДМАН [1]
Уэйн БЛЭР [1]
Питер БОГДАНОВИЧ [1]
Денни БОЙЛ [1]
Сергей БОНДАРЧУК [1]
Федор БОНДАРЧУК [0]
Ахим фон БОРРИС [1]
Владимир БОРТКО [2]
Михаил БРАШИНСКИЙ [1]
Вячеслав БРОВКИН [1]
Константин БРОНЗИТ [1]
Мел БРУКС [1]
Леонид БУРЛАКА [1]
Рама БУРШТЕЙН [1]
Петр БУСЛОВ [1]
Юрий БЫКОВ [2]
Оксана БЫЧКОВА [1]
Анджей ВАЙДА [2]
Владимир ВАЙНШТОК [1]
Жан-Марк ВАЛЛЕ [1]
Георгий ВАСИЛЬЕВ, Сергей ВАСИЛЬЕВ [1]
Франсис ВЕБЕР [1]
Александр ВЕЛЕДИНСКИЙ [1]
Владимир ВЕНГЕРОВ [2]
Жан ВИГО [1]
Валентин ВИНОГРАДОВ [2]
Вацлав ВОРЛИЧЕК [1]
Леонид ГАЙДАЙ [1]
Николаус ГАЙРХАЛТЕР [1]
Лиз ГАРБУЗ [1]
Виктор ГЕОРГИЕВ [1]
Саша ГЕРВАЗИ [1]
Сергей ГЕРАСИМОВ [1]
Алексей ГЕРМАН [5]
Алексей ГОЛУБЕВ [1]
Станислав ГОВОРУХИН [1]
Арнон ГОЛЬФИНГЕР [1]
Мишель ГОНДРИ [1]
В. ГОНЧАРОВ [1]
Арсений ГОНЧУКОВ [1]
Александр ГОРДОН [1]
Сантьяго ГРАССО [1]
Ольга ГРЕКОВА [1]
Ян ГРЖЕБЕЙК [1]
Юрий и Ренита ГРИГОРЬЕВЫ [1]
В.С. Ван Дайк [1]
Георгий ДАНЕЛИЯ [3]
Фрэнк ДАРАБОНТ [1]
Владимир ДЕГТЯРЕВ [1]
Михаил ДЕГТЯРЬ [1]
Уолт ДИСНЕЙ [1]
Джим ДЖАРМУШ [1]
Нури Бильге ДЖЕЙЛАН [1]
Дюк ДЖОНСОН [0]
Валерио ДЗУРЛИНИ [1]
Александр ДОВЖЕНКО [2]
Ксавье ДОЛАН [1]
Стивен ДОЛДРИ [1]
Семен ДОЛИДЗЕ Леван ХОТИВАРИ [1]
Олег ДОРМАН [1]
Николай ДОСТАЛЬ [2]
Борис ДРАТВА [1]
Карл Теодор ДРЕЙЕР [1]
Владимир ДЬЯЧЕНКО [1]
Иван ДЫХОВИЧНЫЙ [2]
Олег ЕФРЕМОВ [1]
Витаутас ЖАЛАКЯВИЧУС [1]
Франсуа ЖИРАР [1]
Эдуард ЖОЛНИН [1]
Ульрих ЗАЙДЛЬ [1]
Марк ЗАХАРОВ [3]
Андрей ЗВЯГИНЦЕВ [2]
Вячеслав ЗЛАТОПОЛЬСКИЙ [1]
Мария ЗМАЖ-КОЧАНОВИЧ [1]
Александр ИВАНКИН [2]
Александр ИВАНОВ [1]
Виктор ИВЧЕНКО [1]
Алехандро ИНЬЯРРИТУ [2]
Отар ИОСЕЛИАНИ [3]
Клинт ИСТВУД [1]
Элиа КАЗАН [1]
Ежи КАВАЛЕРОВИЧ [1]
Филипп КАДЕЛЬБАХ [1]
Александр КАЙДАНОВСКИЙ [2]
Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев [1]
Михаил КАЛАТОЗОВ [3]
Михаил КАЛИК [1]
Фрэнк КАПРА [1]
Борис КАРАДЖЕВ [1]
Владимир КАРА-МУРЗА (мл.) [1]
Аки КАУРИСМЯКИ [1]
Арик КАПЛУН [1]
Евгений КАРЕЛОВ [1]
Кунио КАТО [1]
Чарли КАУФМАН [1]
Ираклий КВИРИКАДЗЕ [1]
Саймон КЕРТИС [1]
Ян КИДАВА-БЛОНЬСКИЙ [1]
Джек КЛЕЙТОН [1]
Элем КЛИМОВ [2]
Павел КЛУШАНЦЕВ [1]
Гвидо КНОПП, Урсула НЕЛЛЕСЗЕН [1]
Олег КОВАЛОВ [2]
Павел КОГАН [1]
Леван КОГУАШВИЛИ [1]
Михаил КОЗАКОВ [1]
Григорий КОЗИНЦЕВ [1]
Александр КОТТ [1]
Летиция КОЛОМБАНИ [1]
Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ [4]
София КОППОЛА [1]
Юрий КОРОТКОВ [1]
Надежда КОШЕВЕРОВА, Михаил ШАПИРО [1]
Николай КОШЕЛЕВ [1]
Итан и Джоэл КОЭН [1]
Джоэл КОЭН [1]
Денис КРАСИЛЬНИКОВ [1]
Стенли КРАМЕР [1]
Вячеслав КРИШТОФОВИЧ [1]
Жора КРЫЖОВНИКОВ [2]
Джордж КЬЮКОР [1]
Альфонсо КУАРОН [1]
Джонас КУАРОН [1]
Рауф КУБАЕВ [1]
Акира КУРОСАВА [1]
Йоргос ЛАНТИМОС [1]
Клод ЛАНЦМАН [1]
Николай ЛЕБЕДЕВ [3]
Шон ЛЕВИ [1]
Барри ЛЕВИНСОН [1]
Патрис ЛЕКОНТ [1]
Роман ЛИБЕРОВ [1]
Тобиас ЛИНДХОЛЬМ [1]
Ричард ЛИНКЛЕЙТЕР [1]
Николай ЛИТУС, Алексей МИШУРИН [1]
Сергей ЛОБАН [1]
Сергей ЛОЗНИЦА [3]
Иван ЛУКИНСКИЙ [1]
Павел ЛУНГИН [1]
Ричард Дж. ЛЬЮИС [1]
Юрий ЛЮБИМОВ [1]
Сидни ЛЮМЕТ [1]
Альберт МАЙЗЕЛС [1]
Льюис МАЙЛСТОУН [1]
Том МАККАРТИ [1]
Адам МАККЕЙ [1]
Стив МАККУИН [2]
Норман З. МАКЛЕОД [1]
Виталий МАНСКИЙ [1]
Александр МАЧЕРЕТ [1]
Андрей МАЛЮКОВ [1]
Генрих МАЛЯН [1]
Джозеф Л. МАНКЕВИЧ [1]
Делберт МАНН [1]
Юлия МЕЛАМЕД [1]
Тамаз МЕЛИАВА [1]
Виталий МЕЛЬНИКОВ [3]
Марта МЕСАРОШ [1]
Майя МЕРКЕЛЬ [1]
Наталья МЕЩАНИНОВА [1]
Алексей МИЗГИРЕВ [1]
Сергей МИКАЭЛЯН [1]
Марина МИГУНОВА [1]
Феликс МИРОНЕР, Марлен ХУЦИЕВ [1]
Джордж МИЛЛЕР [1]
Клод МИЛЛЕР [1]
Александр МИТТА [2]
Никита МИХАЛКОВ [6]
Сергей МИХАЛКОВ [1]
Борис МОРГУНОВ [1]
Петр МОСТОВОЙ [1]
Владимир МОТЫЛЬ [1]
Кристиан МУНДЖИУ [3]
Кира МУРАТОВА [4]
Джон МЭДДЕН [1]
Хорациу МЭЛЭЕЛЭ [1]
Дэвид МЭМЕТ [1]
Анджей МУНК [1]
Бабак НАДЖАФИ [1]
Георгий НАТАНСОН [1]
Ева НЕЙМАН [1]
Ласло НЕМЕШ [1]
Сергей НЕСТЕРОВ [1]
Ангелина НИКОНОВА [1]
Григорий НИКУЛИН [1]
Ясмин НОВАК [1]
Филлип НОЙС [1]
Юрий НОРШТЕЙН [1]
Алексей НУЖНЫЙ [1]
Пол НЬЮМАН [1]
Фредерик ОБУРТЕН [1]
Валерий ОГОРОДНИКОВ [1]
Юрий ОЗЕРОВ [2]
Лиза ОЛИН [1]
Эрманно ОЛЬМИ [1]
Илья ОЛЬШВАНГЕР [1]
Алексей ОСТРОУМОВ [1]
Леонид ОСЫКА [1]
Павел ПАВЛИКОВСКИЙ [1]
Жиль ПАКЕ-БРЕННЕР [1]
Алан ПАКУЛА [1]
Марсель ПАЛИЕРО [1]
Арно де ПАЛЬЕР [1]
Глеб ПАНФИЛОВ [1]
Сергей ПАРАДЖАНОВ [1]
Майкл ПАУЭЛЛ [1]
Александр ПЕЙН [1]
Артавазд ПЕЛЕШЯН [1]
Владимир ПЕТРОВ [1]
Кристиан ПЕТЦОЛЬД [1]
Константин ПИПИНАШВИЛИ [1]
Лора ПОЙТРАС [1]
Владимир ПОЛКОВНИКОВ [1]
Алексей ПОПОГРЕБСКИЙ, Борис ХЛЕБНИКОВ [1]
Иосиф ПОСЕЛЬСКИЙ, Владимир ЕРОФЕЕВ, Ирина СЕТКИНА [1]
Поэзия в кино [1]
Стивен ПРЕССМАН [1]
Александр ПРОШКИН [2]
Андрей ПРОШКИН [2]
Альгимантас ПУЙПА [1]
Дэвид ПУЛБРУК [1]
Кристи ПУЮ [1]
Луис ПЬЕДРАИТА, Родриго СОПЕНЬЯ [1]
Иван ПЫРЬЕВ [1]
Александра РАХМИЛЕВИЧ [1]
Ален РЕНЕ [1]
Жан РЕНУАР [1]
Оскар РЁЛЛЕР [1]
Франсуа-Луи РИБАДО [1]
Кэрол РИД [1]
Артуро РИПШТЕЙН [1]
Лоренс РИС [1]
Джулио РИЧЧИАРЕЛЛИ [1]
Марк РОБСОН [1]
Стюарт РОЗЕНБЕРГ [1]
Эрик РОМЕР [1]
Михаил РОММ [7]
Абрам РООМ [1]
Слава РOCC [1]
Александр РОУ [2]
Григорий РОШАЛЬ [1]
Лев РОШАЛЬ [1]
Алина РУДНИЦКАЯ [1]
Ирвинг РЭППЕР [1]
Эльдар РЯЗАНОВ [3]
Иштван САБО [1]
Нигина САЙФУЛЛАЕВА [1]
Шэйн САЛЕРНО [1]
Александр СЕРЫЙ [1]
Михаил СЕГАЛ [1]
Василий СИГАРЕВ [1]
Витторио Де СИКА [1]
Евгений СИМОНОВ [1]
Кейн СИНИС [1]
Рамеш СИППИ [1]
Аркадий СИРЕНКО [1]
Мартин СКОРСЕЗЕ [2]
Ридли СКОТТ [2]
Мирослав СЛАБОШПИЦКИЙ [1]
Владимир СИНЕЛЬНИКОВ [1]
Вениамин СМЕХОВ [1]
Авдотья СМИРНОВА [2]
Андрей СМИРНОВ [2]
Сергей СНЕЖКИН [1]
Александра СНЕЖКО-БЛОЦКАЯ [0]
Феликс СОБОЛЕВ [1]
Александр СОКУРОВ [3]
Сергей СОЛОВЬЕВ [2]
Карел СТЕКЛЫ [1]
Андрей СТЕМПКОВСКИЙ [1]
Светлана СТРЕЛЬНИКОВА [1]
Стивен СПИЛБЕРГ [2]
Александр СУРИН [1]
Сергей ТАРАМАЕВ, Любовь ЛЬВОВА [1]
Андрей ТАРКОВСКИЙ [6]
Жак ТАТИ [1]
Евгений ТАШКОВ [1]
Иван ТВЕРДОВСКИЙ [3]
Виктор ТИХОМИРОВ [1]
Валерий ТОДОРОВСКИЙ [1]
Петр ТОДОРОВСКИЙ [1]
Виктор ТРЕГУБОВИЧ [3]
Ларс фон ТРИЕР [1]
Томаш ТОТ [1]
Маргарет фон ТРОТТА [1]
Семен ТУМАНОВ [1]
Франсуа ТРЮФФО [1]
Кристоф ТЮРПЕН [1]
Уильям УАЙЛЕР [1]
Билли УАЙЛЬДЕР [1]
Олег УЖИНОВ [1]
Андрей УЖИЦА [1]
Сергей УРСУЛЯК [5]
Александр УСТЮГОВ [1]
Люси УОЛКЕР, Карен ХАРЛИ, Жуан ЖАРДИМ [1]
Золтан ФАБРИ [2]
Алексей ФЕДОРЧЕНКО [2]
Федерико ФЕЛЛИНИ [6]
Олег ФЛЯНГОЛЬЦ [1]
Брайан ФОГЕЛЬ [1]
Стивен ФРИРЗ [1]
Борис ФРУМИН [1]
Илья ФРЭЗ [1]
Кэри ФУКУНАГА [1]
Питер ХАЙАМС [1]
Мишель ХАЗАНАВИЧУС [1]
Джон ХАЛАС [1]
Рустам ХАМДАМОВ [2]
Михаэль ХАНЕКЕ [1]
Энтони ХАРВИ [1]
Иосиф ХЕЙФИЦ [2]
Яэл ХЕРСОНСКИ [1]
Альфред ХИЧКОК [3]
Борис ХЛЕБНИКОВ [2]
Тадеуш ХМЕЛЕВСКИЙ [1]
Юзеф ХМЕЛЬНИЦКИЙ [1]
Агнешка ХОЛЛАНД [1]
Ноам ХОМСКИЙ [1]
Владимир ХОТИНЕНКО [2]
Курт ХОФФМАН [1]
Илья ХРЖАНОВСКИЙ [1]
Константин ХУДЯКОВ [1]
Марлен ХУЦИЕВ [6]
Эдвард ЦВИК [1]
Михаил ЦЕХАНОВСКИЙ [1]
Фред ЦИННЕМАНН [1]
Чарли ЧАПЛИН [4]
Владимир ЧЕБОТАРЕВ [1]
«ЧЕЛОВЕК ИЗ ТЕЛЕВИЗОРА» телепрограмма [0]
Клод ШАБРОЛЬ [1]
Алексей ШАПАРЕВ [1]
Тофик ШАХВЕРДИЕВ [1]
Карен ШАХНАЗАРОВ [4]
Адольф ШАПИРО [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР, Софья МИЛЬКИНА [1]
Александр ШЕЙН [1]
Эльдар ШЕНГЕЛАЯ [1]
Лариса ШЕПИТЬКО [2]
Надав ШИРМАН [1]
Евгений ШИФФЕРС [1]
Фолькер ШЛЕНДОРФ [1]
Евгений ШНЕЙДЕР [1]
Том ШОВАЛ [1]
Геннадий ШПАЛИКОВ [1]
Василий ШУКШИН [2]
Ариэль ШУЛЬМАН Генри ДЖОСТ [1]
Соломон ШУСТЕР [1]
А. С. ЭЙЗЕНШТАРК [1]
Сергей ЭЙЗЕНШТЕЙН [2]
Анатолий ЭЙРАМДЖАН [1]
Виктор ЭЙСЫМОНТ [1]
Ронит и Шломи ЭЛЬКАБЕЦ [1]
Резо ЭСАДЗЕ [2]
Франциско ЭСКОБАР [1]
Рубен ЭСТЛУНД [1]
Анатолий ЭФРОС [2]
Андрей ЭШПАЙ [1]
Константин ЮДИН [1]
Сергей ЮТКЕВИЧ [1]
Роберт В. ЯНГ [1]
Борис ЯШИН [1]
Разное [71]
Allen COULTER [1]
Tim Van PATTEN [1]
John PATTERSON [1]
Alan TAYLOR [1]

Теги

Ленфильм Ахеджакова Никулин Иоселиани грузия Герман Болтнев Миронов Вайда Польша Цибульский Ильенко Миколайчук Параджанов Шпаликов Гулая Лавров Адомайтис Банионис Жалакявичус Литовская кст Румыния россия Мизгирев Негода Олялин Эсадзе Ладынина Пырьев Одесская кст Савинова Ташков Аранович кст Горького Эйсымонт Бортко Евстигнеев Карцев Япония Куросава кст Довженко Литус Мишурин Румянцева Шифферс Любшин Шустер Мунджиу Мосфильм Хуциев Мэлэелэ Бакланов То Экран италия Феллини Мазина Комиссаржевский Бергман Швеция Кошеверова Шапиро Ольшвангер Смоктуновский Володин Климов Митта Калатозов Куба Урусевский немое кино Доронина Натансон Захаров Шварц Данелия Герасимов кст им.Горького Като мультипликация 1939 Мачерет Олеша 1935 Роом СССР Александров 1938 1956 Рязанов 1974 Кончаловский 2007 Михалков 1960 1980 Венгрия Месарош 1967 Аскольдов к/ст Горького 1934 Тарковский Виго Франция Грузия-фильм 1970 2006 анимация Ужинов 1984 Шенгелая США Чаплин Солярис 1961 Ольми Динара Асанова Жена ушла Добро пожаловать Элем Климов Балабанов Кочегар ЛЮБИМОВ вифлеем израиль фильм Ювап Адлер

***



Авторский проект Святослава БАКИСА

Сайт инициировал
и поддерживает
Иосиф Зисельс

Разработка сайта
Галина Хараз

Администратор сайта
Елена Заславская

Социальные сети

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Четверг, 19.10.2017, 01:50
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Новый фрагмент

Главная » Новые фрагменты » Евгений ШНЕЙДЕР

«Высокая награда»


"ВЫСОКАЯ НАГРАДА"

Жанр: Шпионский детектив
Год выпуска: 1939
Продолжительность: 01:28:54
Режиссёр: Евгений Шнейдер
В ролях: Виктор Селезнев, Андрей Абрикосов, Михаил Трояновский, Константин Нассонов, Николай Свободин, Виктор Кулаков

Внимание участников первомайского парада в Москве привлекает самолет новой конструкции профессора Боголюбова. А тем временем агенты иностранной разведки и опытный шпион, скрывающийся под маской клоуна, спешат на дачу к Боголюбову, куда он выехал с женой и детьми. Но чертежи конструктора не попадут в руки врага, потому что за действиями шпионов зорко следит лейтенант госбезопасности Михайлов... (Википедия)

                                         Собака должна быть кусачей

Итак, «шпионский детектив». Но это советский шпионский детектив модели 1939-го года. Значит, никакого детектива, то есть расследования, нет. Шпионы возятся, как микробы под микроскопом Лубянки, которой через пять минут после начала фильма все уже известно и понятно, она полностью контролирует ситуацию:  и чертежи, которые шпион к концу фильма сфотографирует –  устаревшая, никому не нужная конструкция самолета, и  барышня, явившись на нее, т.е. Лубянку, давно рассказала внимательному чекисту о подозрительном поведении жениха, и рыболовы, которые весь фильм с азартом удили карасей в речке близ дачи конструктора Боголюбова, никакие не рыболовы, а чекисты - в последний момент, не волнуйтесь,  они перехватят шпиона в байдарке там, где Яуза вливается в турецкие территориальные воды. Все схвачено. Любимый город мог спать спокойно с самого начала фильма, и современный зритель тоже на таком детективе вздремнет. Зачем, спрашивается, режиссер Евгений Шнейдер сделал такой недетективный детектив? А затем, что в настоящем детективе сыщик ломает голову, идет по неправильному следу, попадает в рискованные ситуации. Советская власть не могла позволить, чтобы народ решил, будто враг настолько умен, что заставил чекиста почесать репу. Сделать так – все равно что сделать фильм «Если завтра война», в котором наши войска будут терпеть хоть временные, но поражения. Нельзя лишать народ уверенности. Бдительность надо повышать, но не надо вселять беспокойства. Повысить первую без повышения второго трудно, но как-то надо стараться.  И вообще, поймите: когда много врут,  любое дело становится   несерьезной формальностью: что там фильмы – даже к войне готовились понарошку и заплатили за это чёсом до Москвы.

«Высокая награда» - ненастоящий детектив, но предложу-ка я вам, дорогие читатели, настоящий детектив на его материале. Итак, читайте внимательно.

Шпионы охотятся за чертежами нового чудо-самолета конструкции профессора Боголюбова.

Профессор Боголюбов перетрудился и выезжает с семьей на дачу. Семья – жена,  дочь-студентка консерватории и сын Андрюша лет восьми. (Профессор – пожилой такой доктор Айболит с бороденкой, а сын – малыш. Так у профессоров бывает. Сильные мозги – сильная потенция).

Дачу немедленно, как мухи оставленное на воздухе мясо, облепляют шпионы. Жених дочери – шпион; добрый дяденька в пижаме с соседней дачи, помогающий Андрюше дрессировать овчарку: он учит ее протягивать лапу, садиться, ложиться, брать кость и нести ее в пасти и т.д. (Андрюша хочет подготовить собаку для пограничников)  - шпион; ну и, ясное дело, крючконосый тип, который проникает в кабинет профессора и фотографирует чертежи – еще тот матерый шпион.

Но наши не дремлют. На другой соседней даче поселился под видом «обыкновенного советского гражданина» чекист, который за всеми этими шпионами зорко следит.

Потом некоторые нехитрые перипетии. Шпион-жених делает отпечатки ключей от сейфа Боголюбова, пока старый морж, бросив небрежно на бережке брюки, плескается в Яузе. Дочь профессора учуивает, умница, что-то чужое, когда жених при полном параде бросается в реку, чтоб выудить улетевшую из кармашка рубахи записку, и, как уже было сказано, доносит на него куда следует. (Чекист-дачник, к которому дочь, почти с ним не знакомая, испытывает инстинктивную приязнь, в тактичной форме подталкивает ее к этому правильному шагу. Информативно ее донос не имеет никакого значения, поскольку чекист-дачник и так все видит - все знает, но имеет идеологическое значение: чем больше доносчиков, тем сильнее спайка чекистов и народа).

Наконец шпионы решают: пора. В час, когда на даче никого нет (черт знает почему), крючконосый проникает на дачный участок. Он бросает овчарке кость, чтобы она пропустила его к дому. Все ключи, конечно, у него. Входит в кабинет, отпирает стенной сейф, вынимает чертежи, начинает фотографировать здоровенным таким фотоаппаратищем (ха-ха, техника на грани фантастики!) В это время входит чекист-дачник: руки вверх! 

В общем, всё. Ну там еще второй шпион, подстраховывавший крючконосого (это тот добрый дяденька, который помогал дрессировать Рекса), при попытке к бегству показывает свое звериное лицо, раня Андрюшу и самого чекиста-дачника, и убегает (уплывает) на лодке. Но рыболовам-спортсменам (см. выше) удается его схватить.

Под занавес консерваторка навещает чекиста-дачника на его даче. Видно, что у них что-то наклевывается (недаром она с самого начала испытывала к нему инстинктивную приязнь). Непосредственно перед «Концом фильма» она садится за кстати подвернувшийся на даче чекиста рояль и исполняет сочиненную ею песню. Текст, наверное, тоже ее:

                                                 Слава вам, железные чекисты,

                                                 Слава вам и доблесть и почет.

                                                 От озер и до тайги смолистой,

                                                 От степей до северных широт и т.д.

Текст отвратительный, как и музыка, как и весь фильм. Как это « вам доблесть»? Что значит «от озер и до тайги смолистой» - в тайге, что ли, озер нет? Но бог с ней, с песней. Я обещал детектив. Итак, догадайтесь:

#1. Что в сюжете фильма, который я кратко, но достаточно полно изложил, является центральным моментом? Где, то есть, смысловая сердцевина фильма?

#2. Какую крайне существенную информацию я намеренно удалил в выходных данных фильма (см. вверху, под фото чекиста-дачника)? 

------------

Ну что, не догадались? Так я и знал. 

#1. Центральным является момент, когда крючконосый шпион бросает собаке кость! Шпион-дрессировщик, вместо того, чтобы помочь Андрюше воспитать злую и беспощадную овчарку-пограничницу, приучал ее брать еду у чужих и приветливо протягивать лапу. («Лаской, лаской надо животное воспитывать!» - учил падлюка Андрейку). Это был далекоидущий план, понимаете? Чтобы, когда крючконосый явится и бросит собаке кость, она пропустила бы его в дом.

#2. В выходных данных я намеренно стер название студии. Фильм снят на студии «Союздетфильм». Это фильм для детей! Центральная его фигура, на самом-то деле, - восьмилетний мальчик, который верит чужим дяденькам в пижамах и не понимает, что пограничная собака должна быть лютой.

Соответственно, вся эта картина – фильм ужасов для ребят-октябрят. Есть такой тип сказки: Ивашечка живет себе в избе с папой и мамой, а где-то за темными лесами Кащей денно и нощно следит за ним в волшебное зеркало и со всякой придаточной нечистью разрабатывает план, как бы склонить Ивашечку подставить родителей под монастырь.  Все эти сети шпионажа, хитрые базары злодеев за большим столом  в иностранном посольстве, сложные базары энкавэдистов за маленьким столом на Лубянке, вербовка крючконосым морально нестойкого жениха и все прочие взрослые заморочки, которых маленьким детям никак не понять (а им и не надо понимать, достаточно ухватить, что нечистая сила колдует, а чистая расколдовывает) -  политизированная сказка-страшилка для школьников начальных классов. Маленькие дети, ни за что на свете не давайте дяденькам псов дрессировать!

Вот нам кажется: ну конечно, жизнь в тридцатые годы была странноватая и страшноватая, но... люди же как-то жили... значит, можно было жить.  Этот маленький и ничтожный фильм доказывает: ничего подобного. Раз режиссер Шнейдер по сценарию Игоря Савченко (известный режиссер, между прочим. Какого черта он сварганил этот гадкий сценарий? Деньги были позарез нужны? Или ему нужно было срочно доказать свою лояльность?) снял такой бред - значит, та жизнь была ужасна. Люди жили так, как жить невозможно, - просто они привыкли. «Жили же люди, следовательно...» - глупое логическое построение. Ничего не следовательно. Легко ли сегодня поверить, что, когда во время кампании против космополитов физику надо было в  докладе сослаться на какую-нибудь работу Эйнштейна (не теорию относительности, об этом забудь, но ведь у него были другие менее сенсационные, но важные работы), выступающий говорил: "Как показал физик Однокамушкин..."? А между тем, так было.
Привыкнуть можно ко всему, даже к адской сковородке, если ее накаливать постепенно.  


                                       

                                                       Евгений Шнейдер



Смотреть фильм он-лайн


Автор С. Бакис




Категория: Евгений ШНЕЙДЕР | Добавил: ovechka (03.04.2012) | Автор: С. Бакис
Просмотров: 912 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: