Фрагменты

Список режиссеров

Эдуард АБАЛОВ [1]
Вадим АБДРАШИТОВ [1]
Серж АВЕДИКЯН, Елена ФЕТИСОВА [1]
Илья АВЕРБАХ [3]
Илья АВЕРБУХ [1]
Леонид АГРАНОВИЧ [1]
Ювал АДЛЕР [1]
Габриэль АКСЕЛЬ [1]
Галина АКСЕНОВА [1]
Михаил АЛДАШИН [1]
Григорий АЛЕКСАНДРОВ [3]
Вуди АЛЛЕН [3]
Александр АЛОВ, Владимир НАУМОВ [1]
Виктор АМАЛЬРИК [1]
Леонид АМАЛЬРИК [1]
Вес АНДЕРСОН [1]
Пол Томас АНДЕРСОН [1]
Рой АНДЕРСОН [1]
Анотолий АНОНИМОВ [1]
Микеланджело АНТОНИОНИ [1]
Семен АРАНОВИЧ [1]
Виктор АРИСТОВ, Юрий МАМИН [1]
Динара АСАНОВА [1]
Павел АРСЕНОВ [1]
Александр АСКОЛЬДОВ [1]
Олег БАБИЦКИЙ, Юрий ГОЛЬДИН [1]
Петер фон БАГ [1]
Бакур БАКУРАДЗЕ [1]
Алексей БАЛАБАНОВ [3]
Гарри БАРДИН [1]
Борис БАРНЕТ [2]
Джой БАТЧЕЛОР [0]
Марк БАУДЕР [1]
Жак БЕККЕР [1]
Леонид БЕЛОЗОРОВИЧ [1]
Марко БЕЛОККЬО [1]
Ингмар БЕРГМАН [4]
Клэр БИВЕН [1]
Дон БЛАТТ, Гэри ГОЛДМАН [1]
Уэйн БЛЭР [1]
Питер БОГДАНОВИЧ [1]
Денни БОЙЛ [1]
Сергей БОНДАРЧУК [1]
Федор БОНДАРЧУК [0]
Ахим фон БОРРИС [1]
Владимир БОРТКО [2]
Михаил БРАШИНСКИЙ [1]
Вячеслав БРОВКИН [1]
Константин БРОНЗИТ [1]
Мел БРУКС [1]
Леонид БУРЛАКА [1]
Рама БУРШТЕЙН [1]
Петр БУСЛОВ [1]
Юрий БЫКОВ [2]
Оксана БЫЧКОВА [1]
Анджей ВАЙДА [2]
Владимир ВАЙНШТОК [1]
Жан-Марк ВАЛЛЕ [1]
Георгий ВАСИЛЬЕВ, Сергей ВАСИЛЬЕВ [1]
Франсис ВЕБЕР [1]
Александр ВЕЛЕДИНСКИЙ [1]
Владимир ВЕНГЕРОВ [2]
Жан ВИГО [1]
Валентин ВИНОГРАДОВ [2]
Вацлав ВОРЛИЧЕК [1]
Леонид ГАЙДАЙ [1]
Николаус ГАЙРХАЛТЕР [1]
Лиз ГАРБУЗ [1]
Виктор ГЕОРГИЕВ [1]
Саша ГЕРВАЗИ [1]
Сергей ГЕРАСИМОВ [1]
Алексей ГЕРМАН [5]
Алексей ГОЛУБЕВ [1]
Станислав ГОВОРУХИН [1]
Арнон ГОЛЬФИНГЕР [1]
Мишель ГОНДРИ [1]
В. ГОНЧАРОВ [1]
Арсений ГОНЧУКОВ [1]
Александр ГОРДОН [1]
Сантьяго ГРАССО [1]
Ольга ГРЕКОВА [1]
Ян ГРЖЕБЕЙК [1]
Юрий и Ренита ГРИГОРЬЕВЫ [1]
В.С. Ван Дайк [1]
Георгий ДАНЕЛИЯ [3]
Фрэнк ДАРАБОНТ [1]
Владимир ДЕГТЯРЕВ [1]
Михаил ДЕГТЯРЬ [1]
Уолт ДИСНЕЙ [1]
Джим ДЖАРМУШ [1]
Нури Бильге ДЖЕЙЛАН [1]
Дюк ДЖОНСОН [0]
Валерио ДЗУРЛИНИ [1]
Александр ДОВЖЕНКО [2]
Ксавье ДОЛАН [1]
Стивен ДОЛДРИ [1]
Семен ДОЛИДЗЕ Леван ХОТИВАРИ [1]
Олег ДОРМАН [1]
Николай ДОСТАЛЬ [2]
Борис ДРАТВА [1]
Карл Теодор ДРЕЙЕР [1]
Владимир ДЬЯЧЕНКО [1]
Иван ДЫХОВИЧНЫЙ [2]
Олег ЕФРЕМОВ [1]
Витаутас ЖАЛАКЯВИЧУС [1]
Франсуа ЖИРАР [1]
Эдуард ЖОЛНИН [1]
Ульрих ЗАЙДЛЬ [1]
Марк ЗАХАРОВ [3]
Андрей ЗВЯГИНЦЕВ [2]
Вячеслав ЗЛАТОПОЛЬСКИЙ [1]
Мария ЗМАЖ-КОЧАНОВИЧ [1]
Александр ИВАНКИН [2]
Александр ИВАНОВ [1]
Виктор ИВЧЕНКО [1]
Алехандро ИНЬЯРРИТУ [2]
Отар ИОСЕЛИАНИ [3]
Клинт ИСТВУД [1]
Элиа КАЗАН [1]
Ежи КАВАЛЕРОВИЧ [1]
Филипп КАДЕЛЬБАХ [1]
Александр КАЙДАНОВСКИЙ [2]
Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев [1]
Михаил КАЛАТОЗОВ [3]
Михаил КАЛИК [1]
Фрэнк КАПРА [1]
Борис КАРАДЖЕВ [1]
Владимир КАРА-МУРЗА (мл.) [1]
Аки КАУРИСМЯКИ [1]
Арик КАПЛУН [1]
Евгений КАРЕЛОВ [1]
Кунио КАТО [1]
Чарли КАУФМАН [1]
Ираклий КВИРИКАДЗЕ [1]
Саймон КЕРТИС [1]
Ян КИДАВА-БЛОНЬСКИЙ [1]
Джек КЛЕЙТОН [1]
Элем КЛИМОВ [2]
Павел КЛУШАНЦЕВ [1]
Гвидо КНОПП, Урсула НЕЛЛЕСЗЕН [1]
Олег КОВАЛОВ [2]
Павел КОГАН [1]
Леван КОГУАШВИЛИ [1]
Михаил КОЗАКОВ [1]
Григорий КОЗИНЦЕВ [1]
Александр КОТТ [1]
Летиция КОЛОМБАНИ [1]
Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ [4]
София КОППОЛА [1]
Юрий КОРОТКОВ [1]
Надежда КОШЕВЕРОВА, Михаил ШАПИРО [1]
Николай КОШЕЛЕВ [1]
Итан и Джоэл КОЭН [1]
Джоэл КОЭН [1]
Денис КРАСИЛЬНИКОВ [1]
Стенли КРАМЕР [1]
Вячеслав КРИШТОФОВИЧ [1]
Жора КРЫЖОВНИКОВ [2]
Джордж КЬЮКОР [1]
Альфонсо КУАРОН [1]
Джонас КУАРОН [1]
Рауф КУБАЕВ [1]
Акира КУРОСАВА [1]
Йоргос ЛАНТИМОС [1]
Клод ЛАНЦМАН [1]
Николай ЛЕБЕДЕВ [3]
Шон ЛЕВИ [1]
Барри ЛЕВИНСОН [1]
Патрис ЛЕКОНТ [1]
Роман ЛИБЕРОВ [1]
Тобиас ЛИНДХОЛЬМ [1]
Ричард ЛИНКЛЕЙТЕР [1]
Николай ЛИТУС, Алексей МИШУРИН [1]
Сергей ЛОБАН [1]
Сергей ЛОЗНИЦА [3]
Иван ЛУКИНСКИЙ [1]
Павел ЛУНГИН [1]
Ричард Дж. ЛЬЮИС [1]
Юрий ЛЮБИМОВ [1]
Сидни ЛЮМЕТ [1]
Альберт МАЙЗЕЛС [1]
Льюис МАЙЛСТОУН [1]
Том МАККАРТИ [1]
Адам МАККЕЙ [1]
Стив МАККУИН [2]
Норман З. МАКЛЕОД [1]
Виталий МАНСКИЙ [1]
Александр МАЧЕРЕТ [1]
Андрей МАЛЮКОВ [1]
Генрих МАЛЯН [1]
Джозеф Л. МАНКЕВИЧ [1]
Делберт МАНН [1]
Юлия МЕЛАМЕД [1]
Тамаз МЕЛИАВА [1]
Виталий МЕЛЬНИКОВ [3]
Марта МЕСАРОШ [1]
Майя МЕРКЕЛЬ [1]
Наталья МЕЩАНИНОВА [1]
Алексей МИЗГИРЕВ [1]
Сергей МИКАЭЛЯН [1]
Марина МИГУНОВА [1]
Феликс МИРОНЕР, Марлен ХУЦИЕВ [1]
Джордж МИЛЛЕР [1]
Клод МИЛЛЕР [1]
Александр МИТТА [2]
Никита МИХАЛКОВ [6]
Сергей МИХАЛКОВ [1]
Борис МОРГУНОВ [1]
Петр МОСТОВОЙ [1]
Владимир МОТЫЛЬ [1]
Кристиан МУНДЖИУ [3]
Кира МУРАТОВА [4]
Джон МЭДДЕН [1]
Хорациу МЭЛЭЕЛЭ [1]
Дэвид МЭМЕТ [1]
Анджей МУНК [1]
Бабак НАДЖАФИ [1]
Георгий НАТАНСОН [1]
Ева НЕЙМАН [1]
Ласло НЕМЕШ [1]
Сергей НЕСТЕРОВ [1]
Ангелина НИКОНОВА [1]
Григорий НИКУЛИН [1]
Ясмин НОВАК [1]
Филлип НОЙС [1]
Юрий НОРШТЕЙН [1]
Алексей НУЖНЫЙ [1]
Пол НЬЮМАН [1]
Фредерик ОБУРТЕН [1]
Валерий ОГОРОДНИКОВ [1]
Юрий ОЗЕРОВ [2]
Лиза ОЛИН [1]
Эрманно ОЛЬМИ [1]
Илья ОЛЬШВАНГЕР [1]
Алексей ОСТРОУМОВ [1]
Леонид ОСЫКА [1]
Павел ПАВЛИКОВСКИЙ [1]
Жиль ПАКЕ-БРЕННЕР [1]
Алан ПАКУЛА [1]
Марсель ПАЛИЕРО [1]
Арно де ПАЛЬЕР [1]
Глеб ПАНФИЛОВ [1]
Сергей ПАРАДЖАНОВ [1]
Майкл ПАУЭЛЛ [1]
Александр ПЕЙН [1]
Артавазд ПЕЛЕШЯН [1]
Владимир ПЕТРОВ [1]
Кристиан ПЕТЦОЛЬД [1]
Константин ПИПИНАШВИЛИ [1]
Лора ПОЙТРАС [1]
Владимир ПОЛКОВНИКОВ [1]
Алексей ПОПОГРЕБСКИЙ, Борис ХЛЕБНИКОВ [1]
Иосиф ПОСЕЛЬСКИЙ, Владимир ЕРОФЕЕВ, Ирина СЕТКИНА [1]
Поэзия в кино [1]
Стивен ПРЕССМАН [1]
Александр ПРОШКИН [2]
Андрей ПРОШКИН [2]
Альгимантас ПУЙПА [1]
Дэвид ПУЛБРУК [1]
Кристи ПУЮ [1]
Луис ПЬЕДРАИТА, Родриго СОПЕНЬЯ [1]
Иван ПЫРЬЕВ [1]
Александра РАХМИЛЕВИЧ [1]
Ален РЕНЕ [1]
Жан РЕНУАР [1]
Оскар РЁЛЛЕР [1]
Франсуа-Луи РИБАДО [1]
Кэрол РИД [1]
Артуро РИПШТЕЙН [1]
Лоренс РИС [1]
Джулио РИЧЧИАРЕЛЛИ [1]
Марк РОБСОН [1]
Стюарт РОЗЕНБЕРГ [1]
Эрик РОМЕР [1]
Михаил РОММ [7]
Абрам РООМ [1]
Слава РOCC [1]
Александр РОУ [2]
Григорий РОШАЛЬ [1]
Лев РОШАЛЬ [1]
Алина РУДНИЦКАЯ [1]
Ирвинг РЭППЕР [1]
Эльдар РЯЗАНОВ [3]
Иштван САБО [1]
Нигина САЙФУЛЛАЕВА [1]
Шэйн САЛЕРНО [1]
Александр СЕРЫЙ [1]
Михаил СЕГАЛ [1]
Василий СИГАРЕВ [1]
Витторио Де СИКА [1]
Евгений СИМОНОВ [1]
Кейн СИНИС [1]
Рамеш СИППИ [1]
Аркадий СИРЕНКО [1]
Мартин СКОРСЕЗЕ [2]
Ридли СКОТТ [2]
Мирослав СЛАБОШПИЦКИЙ [1]
Владимир СИНЕЛЬНИКОВ [1]
Вениамин СМЕХОВ [1]
Авдотья СМИРНОВА [2]
Андрей СМИРНОВ [2]
Сергей СНЕЖКИН [1]
Александра СНЕЖКО-БЛОЦКАЯ [0]
Феликс СОБОЛЕВ [1]
Александр СОКУРОВ [3]
Сергей СОЛОВЬЕВ [2]
Карел СТЕКЛЫ [1]
Андрей СТЕМПКОВСКИЙ [1]
Светлана СТРЕЛЬНИКОВА [1]
Стивен СПИЛБЕРГ [2]
Александр СУРИН [1]
Сергей ТАРАМАЕВ, Любовь ЛЬВОВА [1]
Андрей ТАРКОВСКИЙ [6]
Жак ТАТИ [1]
Евгений ТАШКОВ [1]
Иван ТВЕРДОВСКИЙ [3]
Виктор ТИХОМИРОВ [1]
Валерий ТОДОРОВСКИЙ [1]
Петр ТОДОРОВСКИЙ [1]
Виктор ТРЕГУБОВИЧ [3]
Ларс фон ТРИЕР [1]
Томаш ТОТ [1]
Маргарет фон ТРОТТА [1]
Семен ТУМАНОВ [1]
Франсуа ТРЮФФО [1]
Кристоф ТЮРПЕН [1]
Уильям УАЙЛЕР [1]
Билли УАЙЛЬДЕР [1]
Олег УЖИНОВ [1]
Андрей УЖИЦА [1]
Сергей УРСУЛЯК [5]
Александр УСТЮГОВ [1]
Люси УОЛКЕР, Карен ХАРЛИ, Жуан ЖАРДИМ [1]
Золтан ФАБРИ [2]
Алексей ФЕДОРЧЕНКО [2]
Федерико ФЕЛЛИНИ [6]
Олег ФЛЯНГОЛЬЦ [1]
Брайан ФОГЕЛЬ [1]
Стивен ФРИРЗ [1]
Борис ФРУМИН [1]
Илья ФРЭЗ [1]
Кэри ФУКУНАГА [1]
Питер ХАЙАМС [1]
Мишель ХАЗАНАВИЧУС [1]
Джон ХАЛАС [1]
Рустам ХАМДАМОВ [2]
Михаэль ХАНЕКЕ [1]
Энтони ХАРВИ [1]
Иосиф ХЕЙФИЦ [2]
Яэл ХЕРСОНСКИ [1]
Альфред ХИЧКОК [3]
Борис ХЛЕБНИКОВ [2]
Тадеуш ХМЕЛЕВСКИЙ [1]
Юзеф ХМЕЛЬНИЦКИЙ [1]
Агнешка ХОЛЛАНД [1]
Ноам ХОМСКИЙ [1]
Владимир ХОТИНЕНКО [2]
Курт ХОФФМАН [1]
Илья ХРЖАНОВСКИЙ [1]
Константин ХУДЯКОВ [1]
Марлен ХУЦИЕВ [6]
Эдвард ЦВИК [1]
Михаил ЦЕХАНОВСКИЙ [1]
Фред ЦИННЕМАНН [1]
Чарли ЧАПЛИН [4]
Владимир ЧЕБОТАРЕВ [1]
«ЧЕЛОВЕК ИЗ ТЕЛЕВИЗОРА» телепрограмма [0]
Клод ШАБРОЛЬ [1]
Алексей ШАПАРЕВ [1]
Тофик ШАХВЕРДИЕВ [1]
Карен ШАХНАЗАРОВ [4]
Адольф ШАПИРО [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР, Софья МИЛЬКИНА [1]
Александр ШЕЙН [1]
Эльдар ШЕНГЕЛАЯ [1]
Лариса ШЕПИТЬКО [2]
Надав ШИРМАН [1]
Евгений ШИФФЕРС [1]
Фолькер ШЛЕНДОРФ [1]
Евгений ШНЕЙДЕР [1]
Том ШОВАЛ [1]
Геннадий ШПАЛИКОВ [1]
Василий ШУКШИН [2]
Ариэль ШУЛЬМАН Генри ДЖОСТ [1]
Соломон ШУСТЕР [1]
А. С. ЭЙЗЕНШТАРК [1]
Сергей ЭЙЗЕНШТЕЙН [2]
Анатолий ЭЙРАМДЖАН [1]
Виктор ЭЙСЫМОНТ [1]
Ронит и Шломи ЭЛЬКАБЕЦ [1]
Резо ЭСАДЗЕ [2]
Франциско ЭСКОБАР [1]
Рубен ЭСТЛУНД [1]
Анатолий ЭФРОС [2]
Андрей ЭШПАЙ [1]
Константин ЮДИН [1]
Сергей ЮТКЕВИЧ [1]
Роберт В. ЯНГ [1]
Борис ЯШИН [1]
Разное [70]
Allen COULTER [1]
Tim Van PATTEN [1]
John PATTERSON [1]
Alan TAYLOR [1]

Теги

Ленфильм Ахеджакова Никулин Иоселиани грузия Герман Болтнев Миронов Вайда Польша Цибульский Ильенко Миколайчук Параджанов Шпаликов Гулая Лавров Адомайтис Банионис Жалакявичус Литовская кст Румыния россия Мизгирев Негода Олялин Эсадзе Ладынина Пырьев Одесская кст Савинова Ташков Аранович кст Горького Эйсымонт Бортко Евстигнеев Карцев Япония Куросава кст Довженко Литус Мишурин Румянцева Шифферс Любшин Шустер Мунджиу Мосфильм Хуциев Мэлэелэ Бакланов То Экран италия Феллини Мазина Комиссаржевский Бергман Швеция Кошеверова Шапиро Ольшвангер Смоктуновский Володин Климов Митта Калатозов Куба Урусевский немое кино Доронина Натансон Захаров Шварц Данелия Герасимов кст им.Горького Като мультипликация 1939 Мачерет Олеша 1935 Роом СССР Александров 1938 1956 Рязанов 1974 Кончаловский 2007 Михалков 1960 1980 Венгрия Месарош 1967 Аскольдов к/ст Горького 1934 Тарковский Виго Франция Грузия-фильм 1970 2006 анимация Ужинов 1984 Шенгелая США Чаплин Солярис 1961 Ольми Динара Асанова Жена ушла Добро пожаловать Элем Климов Балабанов Кочегар ЛЮБИМОВ вифлеем израиль фильм Ювап Адлер

***



Авторский проект Святослава БАКИСА

Сайт инициировал
и поддерживает
Иосиф Зисельс

Разработка сайта
Галина Хараз

Администратор сайта
Елена Заславская

Социальные сети

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Четверг, 21.11.2024, 10:35
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Новый фрагмент

Главная » Новые фрагменты » Евгений СИМОНОВ

«Потоп»
Режиссер Евгений Симонов. Телевизионная версия спектакля театра им Евг. Вахтангова по пьесе Х.Бергера. 1983




Х.Бергер - драматург, писавший в начале ХХ века. Это драматург шведский, но действие пьесы происходит в Америке. В ресторанчике собралось несколько людишек, в основном мерзких. Это дельцы, они завидуют друг другу или один другого презирают. В общем, клубок змей. Но вот становится известно, что в городе началось наводнение. Покинуть ресторан уже поздно. Вот вырубился телефон: залило телефонную станцию. Вырубился телеграф, типа такого, по которому в фильмах о Ленине к нему в Кремль поступали сообщения с фронтов: это залило телеграфную станцию, расположенную гористее телефонной. Вырубилось электричество: залило электростанцию. Значит, скоро затопит ресторан. По мере вырубки элементов инфраструктуры и приближения смертного часа у всех этих мелких акул и пираний капитала постепенно врубаются совесть, сострадание и человечность. До них доходит, что все люди, в сущности, братья. Они берутся за руки и поют, чтобы не умереть поодиночке. Не Окуджаву, что-то американское.
Потом всё врубается-вырубается в обратной последовательности. Врубилось электричество - вырубилась совесть. Врубился телеграф - вырубилось сострадание. Врубился телефон - совсем ничего человеческого не осталось, все возвратилось на круги своя: опять в голове одни акции, котировки и как подгадить конкуренту.
Мне совсем не понравилось. Во-первых, все это очень скучно и схематично. Уже в 1915-м году, в рецензиях на постановку "Потопа" 1-й студией МХТ, критики отмечали, что эта пьеса пересказывает азбучные истины. Так что же говорить о впечатлении, производимом ею через сто лет, за которые все же поднакопилось сведений  о мире и человеке. Правда, спектакль 1-й студии очень понравился  вышеупомянутому Ленину, посмотревшему его уже после революции: ему, видимо, пришлось по душе, как драматург срывает с героев их все и всяческие лицемерные маски. "Буржуа может на досуге, или когда его припрет хандра или хворь, вздыхать по поводу жестокости мира и каяться в собственных грехах. Но как только доходит до дела, он быстро обтирает свои крокодиловы слезы и, забыв о так называемых "общечеловеческих ценностях", с удвоенной энергией возобновляет выдавливание из трудящихся запотелой прибавочной стоимости", - такую мысль вызвал спектакль у Ленина. Документально это не подтверждено, но мне так кажется. 
Но что с того, что Ильичу понравилось? Он мне не указ. "Потоп" - не высокохудожественное произведение. Высокохудожественное отличает правда жизни, а "Потоп", наоборот, неправда жизни. Согласно Бергеру, когда вода спала, коммунальные услуги автоматически восстановились. Ложь! После урагана/наводнения Сэнди ничего у нас само собой не восстановилось. Мы заплатили большие деньги за замену хитера и бойлера, свет нам вернули через 3 дня, газ через 4, а телефон до сих пор не работает! Я написал уже две жалобы on-line в компанию Verizon, которая исправно сдирает с нас деньги не только за пользование телефоном, но и за сервис, но телефон как молчал, так и молчит. И они нагло врут: уже два раза обещали прислать чинильщика, но он так и не явился. Теперь он должен прийти в понедельник между 11 am - 6 pm. Как вам это нравится? Сиди целый день "в ожидании Годо", то есть в ожидании гада, который в конце концов так и не придет. (А не придет - так вот что: мы переключаемся на Time Warner, пусть это дороже! Хотя нет сомнения, что и они такие же мошенники, как Verizon. Русские, живущие в России, знайте: Америка - страна халтурщиков и обдирал!)
Х.Бергер тоже об этом говорит - но лишь в общем и целом. В частностях же он врет. Именно поэтому "Потоп" мне не понравился. 
Нет, не только поэтому. Возможно, я немного раздражен из-за Verizon'а, и нервы у меня истрепались, потому что ремонту не видно конца, а нашим деньгам уже виден. Но я уж вылью все, что накипело, до самого дна чайника души. Вот говорят: театр, театр... Он, мол, уступает кино по достоверности, но зато у него огромное преимущество: все происходит живьем. Допустим. Но зачем тогда телевизионные версии спектаклей, где театральная ложь и ходульность остаются, а "живье" исчезает? Зачем? Кроме того, мне трудно представить, что, если бы я смотрел этот "Потоп" сидя  в зале театра Вахтангова, он понравился бы больше. Все артисты играют отвратительно, пережимают, постоянно кричат. Шалевич - актер нуднейший, загадка, почему он так долго занимал заметное место в сильной вахтанговской труппе (он даже нуднее Ланового, который, правда, в "Потопе" не играет. Но Лановой хотя бы был красавец, а этот что? Может, он был парторгом театра? Впрочем, Шалевич, кажется, еврей. Наверное, его настоящая фамилия Шаевич. Шальной Шаевич, ха). Этуш с его вечно выпученными глазами и отвешенной челюстью (удивительно: почему в кино, например, в роли Карабаса-Барабаса, те же глаза и челюсть выглядят смешно, а здесь на них противно смотреть?) Запинающийся-заикающийся Яковлев (Ипполит под душем тоже заикался: "Сп-пинку пот-трите!" - но это же было совсем другое дело). Сохранились воспоминания о гениальном исполнении сто лет назад Михаилом Чеховым той же роли, которую здесь играет Яковлев. Чехов до самой премьеры не нашел, как играть мошенника-мизантропа Фрэзера, и вышел на сцену в совершенном ужасе. И вдруг... он заговорил с еврейским акцентом; и с начала до конца сыграл Фрэзера евреем! Публика была потрясена его исполнением, а партнеры были к тому же поражены: ни разу на репетициях он не пробовал играть своего персонажа евреем. На такую ослепительную импровизацию способен только гений. У Яковлева Фрэзер не еврей, не американец, не бизнесмен и вообще никто и никакой, и этот спектакль доказывает, что Яковлев далеко не гений.
Вообще, я считаю, театры давно пора отменить. Как можно соединить правдивость игры с необходимостью кричать на весь зал? "Я люблю тебя..." - шепнул он ей громовым голосом". Нонсенс. Триста, двести, даже еще сто лет назад люди разговаривали естественно громко, потому что они верили в бога и пытались докричаться до него. К тому же человечество еще не прошло через ужасные испытания ХХ века и было хорошего мнения о себе, и от этого все люди были немного позерами. В те времена театр имел право на существование. Но теперь никто в бога не верит, и другим людям не верит, кроме самых близких, с которыми разговаривает тихо, чтобы чужие не услышали. Так какой к черту театр?
Verizon тоже надо к черту закрыть. Но он скоро сам прогорит, запомните мои слова. Не сомневаюсь, не я один возмущен его сервисом после Сэнди. Я много еще чего мог бы сказать насчет уровня сервиса в США, и "Потопа", и потопа, и этого погорелого театра Вахтангова, и мастеров, которые сейчас делают у нас ремонт. За этими мастерами нужен глаз да глаз, поэтому кончаю писать и спускаюсь на нижний этаж, в эпицентр восстановительных работ.

Приложение: 

ТЕАТР И КИНО  

До возраста определенного
я обожал театр.
Наш музыкально-мелодраматычный
театр местный
был для меня лет до пятнадцати,
пожалуй, центром жизни.
Все эти увертюры
перед поднятьем бархатного занавеса,
и задники
со звездным гоголевским небом,
и травянисто-бутафорские пригорки,
и песни девушек обманутых,
и монологи молодогвардейцев
в луче прожектора
перед расстрелом из картонных автоматов, -
я к этому всему
горел такой болезненною страстью,
что перед ней вся остальная жизнь
кукожилась и жухла, как трава,
когда над ней Горыныч пролетел.
Но в юности мой центр переместился
всецело на кинематограф:
поляки, а потом Тарковский, Бергман, Герман...
Цвет черно-белый,
психологизм глубокий,
жестокий реализм.
И любопытно, что одновременно
с перемещеньем фокуса
от сцены на экран
я стал стремительно терять
свою привычку детскую -
бывало, мама с бабушкой напрасно
отбить ее старались у меня -
при разговоре подражать
чужим невольно мимике и жестам;
я стал терять способность
смеяться глупым шуткам
весельчака за праздничным столом
(вот знаешь - глупо это,
но все равно хохочешь от души);
я начал относиться иронично
к сентиментальной речи женщин, -
я, в общем, перестал любить,
как и театр на сцене,
театр в жизни,
все то аляповато-напускное,
чем жизнь обыкновенная полна.

Я вырос, значит, поумнел...
Но сколько есть людей -
уж еле ходит, а в театр ковыляет
и там сидит, разинув рот.
И мне уже не разобраться,
где курица, а где яйцо:
не то театр наш местный стал так плох,
что я не мог театр не разлюбить,
не то таким уж я родился,
что рано должен был иль поздно
к искусству грубо-площадному,
излюбленному кушанью зевак,
детишек малых, простаков и женщин
вполне душою охладеть?


                                                                 





 Евгений Рубенович Симонов (1925-1994)





                         Уважаемые посетители сайта!
Чтобы оставить комментарий (вместо того, чтобы тщетно пытаться
это сделать немедленно по прочтении текста: тщетно, потому что,
пока вы читаете, проклятый "антироботный" код успевает устареть),
надо закрыть страницу с текстом, т.е. выйти на главную страницу, а 
затем опять вернуться на страницу с текстом.Тогда комментарий
поставится! Надеюсь, что после этого разъяснения у меня, автора, 
наконец-то установится с вами, читателями, обратная связь - писать
без нее мне тоскливо.     С.Бакис  

Автор С. Бакис

slavabakis@gmail.com





Категория: Евгений СИМОНОВ | Добавил: ovechka (07.12.2012) | Автор: С. Бакис
Просмотров: 1548 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: