Фрагменты

Список режиссеров

Эдуард АБАЛОВ [1]
Вадим АБДРАШИТОВ [1]
Серж АВЕДИКЯН, Елена ФЕТИСОВА [1]
Илья АВЕРБАХ [3]
Илья АВЕРБУХ [1]
Леонид АГРАНОВИЧ [1]
Ювал АДЛЕР [1]
Габриэль АКСЕЛЬ [1]
Галина АКСЕНОВА [1]
Михаил АЛДАШИН [1]
Григорий АЛЕКСАНДРОВ [3]
Вуди АЛЛЕН [3]
Александр АЛОВ, Владимир НАУМОВ [1]
Виктор АМАЛЬРИК [1]
Леонид АМАЛЬРИК [1]
Вес АНДЕРСОН [1]
Пол Томас АНДЕРСОН [1]
Рой АНДЕРСОН [1]
Анотолий АНОНИМОВ [1]
Микеланджело АНТОНИОНИ [1]
Семен АРАНОВИЧ [1]
Виктор АРИСТОВ, Юрий МАМИН [1]
Динара АСАНОВА [1]
Павел АРСЕНОВ [1]
Александр АСКОЛЬДОВ [1]
Олег БАБИЦКИЙ, Юрий ГОЛЬДИН [1]
Петер фон БАГ [1]
Бакур БАКУРАДЗЕ [1]
Алексей БАЛАБАНОВ [3]
Гарри БАРДИН [1]
Борис БАРНЕТ [2]
Джой БАТЧЕЛОР [0]
Марк БАУДЕР [1]
Жак БЕККЕР [1]
Леонид БЕЛОЗОРОВИЧ [1]
Марко БЕЛОККЬО [1]
Ингмар БЕРГМАН [4]
Клэр БИВЕН [1]
Дон БЛАТТ, Гэри ГОЛДМАН [1]
Уэйн БЛЭР [1]
Питер БОГДАНОВИЧ [1]
Денни БОЙЛ [1]
Сергей БОНДАРЧУК [1]
Федор БОНДАРЧУК [0]
Ахим фон БОРРИС [1]
Владимир БОРТКО [2]
Михаил БРАШИНСКИЙ [1]
Вячеслав БРОВКИН [1]
Константин БРОНЗИТ [1]
Мел БРУКС [1]
Леонид БУРЛАКА [1]
Рама БУРШТЕЙН [1]
Петр БУСЛОВ [1]
Юрий БЫКОВ [2]
Оксана БЫЧКОВА [1]
Анджей ВАЙДА [2]
Владимир ВАЙНШТОК [1]
Жан-Марк ВАЛЛЕ [1]
Георгий ВАСИЛЬЕВ, Сергей ВАСИЛЬЕВ [1]
Франсис ВЕБЕР [1]
Александр ВЕЛЕДИНСКИЙ [1]
Владимир ВЕНГЕРОВ [2]
Жан ВИГО [1]
Валентин ВИНОГРАДОВ [2]
Вацлав ВОРЛИЧЕК [1]
Леонид ГАЙДАЙ [1]
Николаус ГАЙРХАЛТЕР [1]
Лиз ГАРБУЗ [1]
Виктор ГЕОРГИЕВ [1]
Саша ГЕРВАЗИ [1]
Сергей ГЕРАСИМОВ [1]
Алексей ГЕРМАН [5]
Алексей ГОЛУБЕВ [1]
Станислав ГОВОРУХИН [1]
Арнон ГОЛЬФИНГЕР [1]
Мишель ГОНДРИ [1]
В. ГОНЧАРОВ [1]
Арсений ГОНЧУКОВ [1]
Александр ГОРДОН [1]
Сантьяго ГРАССО [1]
Ольга ГРЕКОВА [1]
Ян ГРЖЕБЕЙК [1]
Юрий и Ренита ГРИГОРЬЕВЫ [1]
В.С. Ван Дайк [1]
Георгий ДАНЕЛИЯ [3]
Фрэнк ДАРАБОНТ [1]
Владимир ДЕГТЯРЕВ [1]
Михаил ДЕГТЯРЬ [1]
Уолт ДИСНЕЙ [1]
Джим ДЖАРМУШ [1]
Нури Бильге ДЖЕЙЛАН [1]
Дюк ДЖОНСОН [0]
Валерио ДЗУРЛИНИ [1]
Александр ДОВЖЕНКО [2]
Ксавье ДОЛАН [1]
Стивен ДОЛДРИ [1]
Семен ДОЛИДЗЕ Леван ХОТИВАРИ [1]
Олег ДОРМАН [1]
Николай ДОСТАЛЬ [2]
Борис ДРАТВА [1]
Карл Теодор ДРЕЙЕР [1]
Владимир ДЬЯЧЕНКО [1]
Иван ДЫХОВИЧНЫЙ [2]
Олег ЕФРЕМОВ [1]
Витаутас ЖАЛАКЯВИЧУС [1]
Франсуа ЖИРАР [1]
Эдуард ЖОЛНИН [1]
Ульрих ЗАЙДЛЬ [1]
Марк ЗАХАРОВ [3]
Андрей ЗВЯГИНЦЕВ [2]
Вячеслав ЗЛАТОПОЛЬСКИЙ [1]
Мария ЗМАЖ-КОЧАНОВИЧ [1]
Александр ИВАНКИН [2]
Александр ИВАНОВ [1]
Виктор ИВЧЕНКО [1]
Алехандро ИНЬЯРРИТУ [2]
Отар ИОСЕЛИАНИ [3]
Клинт ИСТВУД [1]
Элиа КАЗАН [1]
Ежи КАВАЛЕРОВИЧ [1]
Филипп КАДЕЛЬБАХ [1]
Александр КАЙДАНОВСКИЙ [2]
Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев [1]
Михаил КАЛАТОЗОВ [3]
Михаил КАЛИК [1]
Фрэнк КАПРА [1]
Борис КАРАДЖЕВ [1]
Владимир КАРА-МУРЗА (мл.) [1]
Аки КАУРИСМЯКИ [1]
Арик КАПЛУН [1]
Евгений КАРЕЛОВ [1]
Кунио КАТО [1]
Чарли КАУФМАН [1]
Ираклий КВИРИКАДЗЕ [1]
Саймон КЕРТИС [1]
Ян КИДАВА-БЛОНЬСКИЙ [1]
Джек КЛЕЙТОН [1]
Элем КЛИМОВ [2]
Павел КЛУШАНЦЕВ [1]
Гвидо КНОПП, Урсула НЕЛЛЕСЗЕН [1]
Олег КОВАЛОВ [2]
Павел КОГАН [1]
Леван КОГУАШВИЛИ [1]
Михаил КОЗАКОВ [1]
Григорий КОЗИНЦЕВ [1]
Александр КОТТ [1]
Летиция КОЛОМБАНИ [1]
Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ [4]
София КОППОЛА [1]
Юрий КОРОТКОВ [1]
Надежда КОШЕВЕРОВА, Михаил ШАПИРО [1]
Николай КОШЕЛЕВ [1]
Итан и Джоэл КОЭН [1]
Джоэл КОЭН [1]
Денис КРАСИЛЬНИКОВ [1]
Стенли КРАМЕР [1]
Вячеслав КРИШТОФОВИЧ [1]
Жора КРЫЖОВНИКОВ [2]
Джордж КЬЮКОР [1]
Альфонсо КУАРОН [1]
Джонас КУАРОН [1]
Рауф КУБАЕВ [1]
Акира КУРОСАВА [1]
Йоргос ЛАНТИМОС [1]
Клод ЛАНЦМАН [1]
Николай ЛЕБЕДЕВ [3]
Шон ЛЕВИ [1]
Барри ЛЕВИНСОН [1]
Патрис ЛЕКОНТ [1]
Роман ЛИБЕРОВ [1]
Тобиас ЛИНДХОЛЬМ [1]
Ричард ЛИНКЛЕЙТЕР [1]
Николай ЛИТУС, Алексей МИШУРИН [1]
Сергей ЛОБАН [1]
Сергей ЛОЗНИЦА [3]
Иван ЛУКИНСКИЙ [1]
Павел ЛУНГИН [1]
Ричард Дж. ЛЬЮИС [1]
Юрий ЛЮБИМОВ [1]
Сидни ЛЮМЕТ [1]
Альберт МАЙЗЕЛС [1]
Льюис МАЙЛСТОУН [1]
Том МАККАРТИ [1]
Адам МАККЕЙ [1]
Стив МАККУИН [2]
Норман З. МАКЛЕОД [1]
Виталий МАНСКИЙ [1]
Александр МАЧЕРЕТ [1]
Андрей МАЛЮКОВ [1]
Генрих МАЛЯН [1]
Джозеф Л. МАНКЕВИЧ [1]
Делберт МАНН [1]
Юлия МЕЛАМЕД [1]
Тамаз МЕЛИАВА [1]
Виталий МЕЛЬНИКОВ [3]
Марта МЕСАРОШ [1]
Майя МЕРКЕЛЬ [1]
Наталья МЕЩАНИНОВА [1]
Алексей МИЗГИРЕВ [1]
Сергей МИКАЭЛЯН [1]
Марина МИГУНОВА [1]
Феликс МИРОНЕР, Марлен ХУЦИЕВ [1]
Джордж МИЛЛЕР [1]
Клод МИЛЛЕР [1]
Александр МИТТА [2]
Никита МИХАЛКОВ [6]
Сергей МИХАЛКОВ [1]
Борис МОРГУНОВ [1]
Петр МОСТОВОЙ [1]
Владимир МОТЫЛЬ [1]
Кристиан МУНДЖИУ [3]
Кира МУРАТОВА [4]
Джон МЭДДЕН [1]
Хорациу МЭЛЭЕЛЭ [1]
Дэвид МЭМЕТ [1]
Анджей МУНК [1]
Бабак НАДЖАФИ [1]
Георгий НАТАНСОН [1]
Ева НЕЙМАН [1]
Ласло НЕМЕШ [1]
Сергей НЕСТЕРОВ [1]
Ангелина НИКОНОВА [1]
Григорий НИКУЛИН [1]
Ясмин НОВАК [1]
Филлип НОЙС [1]
Юрий НОРШТЕЙН [1]
Алексей НУЖНЫЙ [1]
Пол НЬЮМАН [1]
Фредерик ОБУРТЕН [1]
Валерий ОГОРОДНИКОВ [1]
Юрий ОЗЕРОВ [2]
Лиза ОЛИН [1]
Эрманно ОЛЬМИ [1]
Илья ОЛЬШВАНГЕР [1]
Алексей ОСТРОУМОВ [1]
Леонид ОСЫКА [1]
Павел ПАВЛИКОВСКИЙ [1]
Жиль ПАКЕ-БРЕННЕР [1]
Алан ПАКУЛА [1]
Марсель ПАЛИЕРО [1]
Арно де ПАЛЬЕР [1]
Глеб ПАНФИЛОВ [1]
Сергей ПАРАДЖАНОВ [1]
Майкл ПАУЭЛЛ [1]
Александр ПЕЙН [1]
Артавазд ПЕЛЕШЯН [1]
Владимир ПЕТРОВ [1]
Кристиан ПЕТЦОЛЬД [1]
Константин ПИПИНАШВИЛИ [1]
Лора ПОЙТРАС [1]
Владимир ПОЛКОВНИКОВ [1]
Алексей ПОПОГРЕБСКИЙ, Борис ХЛЕБНИКОВ [1]
Иосиф ПОСЕЛЬСКИЙ, Владимир ЕРОФЕЕВ, Ирина СЕТКИНА [1]
Поэзия в кино [1]
Стивен ПРЕССМАН [1]
Александр ПРОШКИН [2]
Андрей ПРОШКИН [2]
Альгимантас ПУЙПА [1]
Дэвид ПУЛБРУК [1]
Кристи ПУЮ [1]
Луис ПЬЕДРАИТА, Родриго СОПЕНЬЯ [1]
Иван ПЫРЬЕВ [1]
Александра РАХМИЛЕВИЧ [1]
Ален РЕНЕ [1]
Жан РЕНУАР [1]
Оскар РЁЛЛЕР [1]
Франсуа-Луи РИБАДО [1]
Кэрол РИД [1]
Артуро РИПШТЕЙН [1]
Лоренс РИС [1]
Джулио РИЧЧИАРЕЛЛИ [1]
Марк РОБСОН [1]
Стюарт РОЗЕНБЕРГ [1]
Эрик РОМЕР [1]
Михаил РОММ [7]
Абрам РООМ [1]
Слава РOCC [1]
Александр РОУ [2]
Григорий РОШАЛЬ [1]
Лев РОШАЛЬ [1]
Алина РУДНИЦКАЯ [1]
Ирвинг РЭППЕР [1]
Эльдар РЯЗАНОВ [3]
Иштван САБО [1]
Нигина САЙФУЛЛАЕВА [1]
Шэйн САЛЕРНО [1]
Александр СЕРЫЙ [1]
Михаил СЕГАЛ [1]
Василий СИГАРЕВ [1]
Витторио Де СИКА [1]
Евгений СИМОНОВ [1]
Кейн СИНИС [1]
Рамеш СИППИ [1]
Аркадий СИРЕНКО [1]
Мартин СКОРСЕЗЕ [2]
Ридли СКОТТ [2]
Мирослав СЛАБОШПИЦКИЙ [1]
Владимир СИНЕЛЬНИКОВ [1]
Вениамин СМЕХОВ [1]
Авдотья СМИРНОВА [2]
Андрей СМИРНОВ [2]
Сергей СНЕЖКИН [1]
Александра СНЕЖКО-БЛОЦКАЯ [0]
Феликс СОБОЛЕВ [1]
Александр СОКУРОВ [3]
Сергей СОЛОВЬЕВ [2]
Карел СТЕКЛЫ [1]
Андрей СТЕМПКОВСКИЙ [1]
Светлана СТРЕЛЬНИКОВА [1]
Стивен СПИЛБЕРГ [2]
Александр СУРИН [1]
Сергей ТАРАМАЕВ, Любовь ЛЬВОВА [1]
Андрей ТАРКОВСКИЙ [6]
Жак ТАТИ [1]
Евгений ТАШКОВ [1]
Иван ТВЕРДОВСКИЙ [3]
Виктор ТИХОМИРОВ [1]
Валерий ТОДОРОВСКИЙ [1]
Петр ТОДОРОВСКИЙ [1]
Виктор ТРЕГУБОВИЧ [3]
Ларс фон ТРИЕР [1]
Томаш ТОТ [1]
Маргарет фон ТРОТТА [1]
Семен ТУМАНОВ [1]
Франсуа ТРЮФФО [1]
Кристоф ТЮРПЕН [1]
Уильям УАЙЛЕР [1]
Билли УАЙЛЬДЕР [1]
Олег УЖИНОВ [1]
Андрей УЖИЦА [1]
Сергей УРСУЛЯК [5]
Александр УСТЮГОВ [1]
Люси УОЛКЕР, Карен ХАРЛИ, Жуан ЖАРДИМ [1]
Золтан ФАБРИ [2]
Алексей ФЕДОРЧЕНКО [2]
Федерико ФЕЛЛИНИ [6]
Олег ФЛЯНГОЛЬЦ [1]
Брайан ФОГЕЛЬ [1]
Стивен ФРИРЗ [1]
Борис ФРУМИН [1]
Илья ФРЭЗ [1]
Кэри ФУКУНАГА [1]
Питер ХАЙАМС [1]
Мишель ХАЗАНАВИЧУС [1]
Джон ХАЛАС [1]
Рустам ХАМДАМОВ [2]
Михаэль ХАНЕКЕ [1]
Энтони ХАРВИ [1]
Иосиф ХЕЙФИЦ [2]
Яэл ХЕРСОНСКИ [1]
Альфред ХИЧКОК [3]
Борис ХЛЕБНИКОВ [2]
Тадеуш ХМЕЛЕВСКИЙ [1]
Юзеф ХМЕЛЬНИЦКИЙ [1]
Агнешка ХОЛЛАНД [1]
Ноам ХОМСКИЙ [1]
Владимир ХОТИНЕНКО [2]
Курт ХОФФМАН [1]
Илья ХРЖАНОВСКИЙ [1]
Константин ХУДЯКОВ [1]
Марлен ХУЦИЕВ [6]
Эдвард ЦВИК [1]
Михаил ЦЕХАНОВСКИЙ [1]
Фред ЦИННЕМАНН [1]
Чарли ЧАПЛИН [4]
Владимир ЧЕБОТАРЕВ [1]
«ЧЕЛОВЕК ИЗ ТЕЛЕВИЗОРА» телепрограмма [0]
Клод ШАБРОЛЬ [1]
Алексей ШАПАРЕВ [1]
Тофик ШАХВЕРДИЕВ [1]
Карен ШАХНАЗАРОВ [4]
Адольф ШАПИРО [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР, Софья МИЛЬКИНА [1]
Александр ШЕЙН [1]
Эльдар ШЕНГЕЛАЯ [1]
Лариса ШЕПИТЬКО [2]
Надав ШИРМАН [1]
Евгений ШИФФЕРС [1]
Фолькер ШЛЕНДОРФ [1]
Евгений ШНЕЙДЕР [1]
Том ШОВАЛ [1]
Геннадий ШПАЛИКОВ [1]
Василий ШУКШИН [2]
Ариэль ШУЛЬМАН Генри ДЖОСТ [1]
Соломон ШУСТЕР [1]
А. С. ЭЙЗЕНШТАРК [1]
Сергей ЭЙЗЕНШТЕЙН [2]
Анатолий ЭЙРАМДЖАН [1]
Виктор ЭЙСЫМОНТ [1]
Ронит и Шломи ЭЛЬКАБЕЦ [1]
Резо ЭСАДЗЕ [2]
Франциско ЭСКОБАР [1]
Рубен ЭСТЛУНД [1]
Анатолий ЭФРОС [2]
Андрей ЭШПАЙ [1]
Константин ЮДИН [1]
Сергей ЮТКЕВИЧ [1]
Роберт В. ЯНГ [1]
Борис ЯШИН [1]
Разное [71]
Allen COULTER [1]
Tim Van PATTEN [1]
John PATTERSON [1]
Alan TAYLOR [1]

Теги

Ленфильм Ахеджакова Никулин Иоселиани грузия Герман Болтнев Миронов Вайда Польша Цибульский Ильенко Миколайчук Параджанов Шпаликов Гулая Лавров Адомайтис Банионис Жалакявичус Литовская кст Румыния россия Мизгирев Негода Олялин Эсадзе Ладынина Пырьев Одесская кст Савинова Ташков Аранович кст Горького Эйсымонт Бортко Евстигнеев Карцев Япония Куросава кст Довженко Литус Мишурин Румянцева Шифферс Любшин Шустер Мунджиу Мосфильм Хуциев Мэлэелэ Бакланов То Экран италия Феллини Мазина Комиссаржевский Бергман Швеция Кошеверова Шапиро Ольшвангер Смоктуновский Володин Климов Митта Калатозов Куба Урусевский немое кино Доронина Натансон Захаров Шварц Данелия Герасимов кст им.Горького Като мультипликация 1939 Мачерет Олеша 1935 Роом СССР Александров 1938 1956 Рязанов 1974 Кончаловский 2007 Михалков 1960 1980 Венгрия Месарош 1967 Аскольдов к/ст Горького 1934 Тарковский Виго Франция Грузия-фильм 1970 2006 анимация Ужинов 1984 Шенгелая США Чаплин Солярис 1961 Ольми Динара Асанова Жена ушла Добро пожаловать Элем Климов Балабанов Кочегар ЛЮБИМОВ вифлеем израиль фильм Ювап Адлер

***



Авторский проект Святослава БАКИСА

Сайт инициировал
и поддерживает
Иосиф Зисельс

Разработка сайта
Галина Хараз

Администратор сайта
Елена Заславская

Социальные сети

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вторник, 23.05.2017, 16:43
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Новый фрагмент

Главная » Новые фрагменты » Фредерик ОБУРТЕН

«Лига мечты»

«Лига мечты» («United Passions»). Режиссер Фредерик Обертен. Сценаристы Фредерик Обертен и Жан-Поль Дельфини. Франция. 2014.

Вот синопсис фильма, взятый мной с английского сайта:
Было время, когда в футбол играли только дети в парке, обозначив ворота своими рубашонками. Страсти, восторг, удовольствие. Этот фильм – о людях, которые подхватили игру с той исходной точки и изменили ее. О группе глубоко честных и высокоморальных людей, у которых была мечта, ради осуществления которой они основали Международную Федерацию Футбола, ФИФА. Одержимые желанием подарить футболу большое яркое будущее, преданные своему делу и глубоко честные Зепп Блаттер, Жюль Риме и Жоао Авеланж преодолевали свои сомнения и боролись со всевозможными трудностями, чтобы сделать ФИФА и мировые футбольные чемпионаты реальностью. Эта сага, охватывающая все 20-е  столетие, расскажет вам о том, как организация, сегодня вынужденная отбиваться от абсолютно необоснованных обвинений в коррупции и интриганстве, начинала свой путь к этой цели.

Перевод мой. Последнее предложение несколько двусмысленно: к какой «этой цели» путь? К коррупции и интриганству? Конечно, тот, кто это писал, имел в виду другие, высокие цели. Я мог бы перевести так, чтобы устранить эту двусмысленность, однако не сделал этого не только из переводческой верности оригиналу, но и потому, что сам фильм столь же двусмыслен, как этот синопсис.
Но какой, собственно, синопсис? Это просто идея фильма, а сюжет-то где? Сюжета нет, фильм, в общем-то, не художественный. Просто история ФИФА в движущихся картинках и с актерами: Депардье – Жюль Риме, Сэм Нил – Жоао Авеланж, Тим Рот – Зепп Блаттер и т.д.  Мелькают события и даты. Вот несколько господ в цилиндрах собрались  в начале прошлого века и размышляют, как бы объединить футбольные клубы всего мира под эгидой единой организации. (Примерно в это же время несколько других господ загорелись идеей сделать то же самое с разрозненными еврейскими организациями.  ФИФА, конечно, организация без сионистского колорита, но все-таки ее идея возникла в голове еврея Карла Антона Хиршмана). Вот прошел первый чемпионат мира в Уругвае. Вот, потерпев финансовый крах в период Великой Депрессии, ФИФА на грани самоликвидации.  Постепенно она кое-как оправилась, но в ней возник раскол в связи с приходом к власти Гитлера. Вот ее новый расцвет после войны. И т.д. до наших дней. Что ж, такой фильм. Видимо, славная организация захотела отметить свое 110-летие и потратилась на кинопроект. Это не предположение, а факт: ФИФА значится в титрах среди спонсоров картины. Из других источников известно, что ФИФА вложила в этот фильм  16 миллионов евро  из его общей стоимости в 19. Другой спонсор… Азербайджан. С чего это вдруг? Да ладно, неважно. Юбилейный, значит, такой проект. Лучше, я думаю, было бы не морочить зрителям голову и сделать четкий и ясный документальный фильм, но ФИФА захотела, чтоб было с Депардье в качестве юбилейного генерала. Понятно. 
То есть все равно непонятно. Два непонятных момента. Первый – почему фильм проникнут стойким недоброжелательством к Англии? Британцы, изобретя футбол, воображали, мол, что это их монополия, и долгое время относились к ФИФА высокомерно и пренебрежительно, не желали в нее вступать. Ну ничего, когда ФИФА стала устраивать чемпионаты мира, британскому Лёве захотелось в них участвовать, и он умерил свой имперский снобизм.  Но если судить по фильму, ФИФА все равно не простила Лёве своих детских обид и по сей день держит на него зуб. «По жизни», а не «по фильму» дело, кажется, не в старом зубе, а в том,  что Грег Дайк, председатель Футбольной ассоциации Англии, после того как ФИФА назначила местом проведения чемпионата мира 2022 года Катар, призвал Зеппа Блаттера, президента ФИФА с 1998 года, подать в отставку. В ответ Блаттер назвал британские средства массовой информации «расистскими».*
Кроме того, по фильму выходит, что ФИФА с самого своего дня рождения страстно добивалась участия в футбольном движении стран Латинской Америки и особенно Африки. Ну просто какая-то одержимость у Хиршмана, Герена, Риме и всех последующих рулевых ФИФА этой идеей: вот чтобы непременно в мировых чемпионатах участвовали темнокожие футболисты. Британцы, расисты этакие, смеялись: футбол – аристократическая интеллектуальная игра, ну какие же из зулусов футболисты? А  ФИФА упрямо твердила: очень даже хорошие, ну, Лёва, погоди, еще умаешься выкатывать из ворот «зулусские» подарочки! Опять же, я не спорю (и как можно с этим спорить после бразильского чемпионата?), но все-таки зацикленность фильма на указанной теме немножко странна. Все стало бы яснее, если бы, кроме Азербайджана, среди спонсоров фильма была какая-то африканская страна, но таковая не указана.
Вторую странность фильма я совсем не знаю, чему приписать. Могу лишь строить догадки, которыми далее поделюсь.
До тех пор, пока фильм листает события и даты 100-летней – 50-летней давности, все, в общем, нормально. Но когда президентом ФИФА становится Жоао Авеланж, сразу начинается какая-то муть. Точнее, не совсем сразу: сперва он, как и предыдущие президенты, вполне себе «глубоко честный и высокоморальный» (см. синопсис), тоже борется за участие африканских футболистов и т.д. Но потом следуют какие-то невнятные эпизоды, где его враги внутри ФИФА обвиняют его в пристрастности, интригах и чуть не в прямом взяточничестве. Конечно, мы, зрители, понимаем: если Авеланж за негров, то, наверное, он честный человек и никакой не взяточник.  Но все-таки… ну как-то темно и мутно, тем более что междоусобица ничем не разрешается. Впечатление такое, будто это показано не для нас, зрителей, а некие лица из ФИФА решили совместить в «Лиге мечты» юбилей с намеками на какие-то наболевшие гнойные разборки, существо которых (намеков) понятно только им и их врагам.
А с момента, когда кресло Авеланжа занял его заместитель Зепп Блаттер, я окончательно выпал из базара и ощутил, что присутствую на чужом междусобойчике. Идут какие-то эзотерические базары на птичьем языке. Вот управляющая финансами ФИФА обращается к Блаттеру:
- Учитывая финансовое положение ФИФА, господин президент, вы не сможете выплатить зарплату 200-м вашим сотрудникам в этом месяце. Спонсоры грозятся отозвать средства, а долгосрочные партнеры требуют немедленно убрать их логотипы со всех промо-материалов. Помочь может только широкий жест доброй воли. <…> Федерация собирается смешать вас с грязью. Когда вы намерены начать защищаться?
Блаттер ей:
- Мне нет нужды защищаться.
Но все же он  защищается. Придя на заседание оргкомитета ФИФА, он говорит:
- Господа, некоторые из вас решили положить мою голову на плаху вместо своей.
Кто-то из них ему:
- Передача вами власти теперь неизбежна.
Он:
- Это невозможно, пока не было голосования.
- Мы вас в последний раз просим, подайте в отставку по-хорошему.
- Я отказываюсь. У вас есть доказательства против меня? Какие доказательства?
-  Достаточные, чтобы заставить вас уйти. Только так вы избежите тюрьмы.
- Даже если бы это было так, я не один отправлюсь за решетку. Через несколько дней съезд определит, сохраню ли я свой пост. Будет голосование. До встречи в Сеуле, господа!
После этого происходит еще один разговор: отставной президент ФИФА Авеланж дает Блаттеру стратегические советы:
- В скольких голосах ты можешь быть уверен на перевыборах?
- На восьмерых могу рассчитывать.
-  Для победы нужно тринадцать. Тебе нужно найти пять колеблющихся и добиться их поддержки. <…> Нерешительными людьми легко управлять. Заставь их бояться себя, заставь их поверить, что все о них знаешь. Они пойдут на компромисс, они тебя за это не полюбят, возненавидят, но плевать.
Блаттер молчит, мотает на ус. Советы пошли впрок: его переизбрали.
После этого помощник Блаттера спрашивает его:
- Как вы поступите с теми, кто был против вас?
- Буду держать их на коротком поводке.
- Значит, вы простите их?
- Все ведь можно простить. Главное – ничего не забывать.
 Таков Блаттер. Кто не видел фильма, подумает: сложная фигура. Но никакой сложности нет: о многогранности персонажей «Лиги мечты» не приходится говорить. Тут, опять-таки, мутность: какие-то вещи говорятся не для зрителей, а как будто для тех, с кем Блаттер хочет этим фильмом объясниться или свести счеты.
Еще надо, на всякий случай, пояснить насчет Сеула. Блаттер боролся с «прозаседавшимися» членами президиума ФИФА за то, чтобы не только африканцы, но и азиаты принимали участие, и чтобы соответствующие государства стали местами проведения чемпионатов. Для тех, кто не в курсе: чемпионат 2002 года прошел сразу в двух странах, Южной Корее и Японии. Чемпионат  2010 года прошел в ЮАР. Чемпионат  2018 года пройдет в России (Блаттер стал бороться за права славян!), а чемпионат 2022 года пройдет в Катаре (арабы!)   Все это, наверное, очень правильно, и раз Блаттер борется за права всяких парий от мирового футбола, то он, видно, хороший человек и демократ. Но с другой стороны, сам Блаттер не исключает, что ему придется сесть в тюрьму. В таком случае, острая дискуссия, которую я процитировал, – не является ли причиной ее то, что вор у вора, просто-напросто, дубинку украл? Многие (не только враги Блаттера) подозревают, что он упорно пробивает чемпионаты мира в отсталых, логистически не приспособленных для такого сложного мероприятия странах вовсе не потому, что он такой хороший, а потому, что эти страны дают ему взятки (или, может быть, не прямо ему, а ФИФА). В общем, все это муть. Но пусть даже Блаттер во всем прав и ангельски чист, все равно – какое отношение эти сугубо технические заморочки имеют к добру и злу? А ведь только эта дихотомия  может представлять для нас, зрителей, интерес.
Остается повторить: о зрительском интересе, похоже, никто и не заботился, «Лига мечты» – продолжение давней подковерной борьбы средствами кино. Бывают проплаченные газетные статьи, проплаченные телепередачи, а это – проплаченный квазихудожественный фильм.  При совке иногда делались художественные фильмы по заказу ГБ. На Западе бывает, что некий толстосум спонсирует фильм, в котором сыграет главную роль его жена или любовница. Но западный художественный фильм, проплаченный некоей организацией… что-то я такого не слыхал. Что ж, значит мир стал еще чуточку грязнее.
(В свете всего сказанного, перечитайте синопсис: кажется, что его написал референт Блаттера по части public relations).
Возможен, правда, вопрос: если фильм снят по заказу нынешнего президента ФИФА и его команды, почему же Блаттер не изображен в нем абсолютно белым и пушистым? Не знаю. Может быть, это военная хитрость. Блаттер – человек от мира сего, зрители видят, что он грешен; при таком «объективном» показе они скорее проглотят скрытое внушение, что, в общем и целом, он все-таки прав – во всяком случае, правее своих оппонентов.** 
В начале и конце фильма – одинаковые кадры: дети играют в футбол на задворках. Разница в том, что в финале закадровый голос размышляет (мы понимаем, что это голос как бы глядящего с небес на землю Хиршмана): «За более чем 100 лет своего существования эта федерация,  рожденная из мечты <…> сделала футбол самой популярной игрой на нашей планете. Если бы кто-то сказал нам, что однажды в составе ФИФА будет более 200 ассоциаций <…> что люди любой расы будут играть бок о бок, что футбольный мяч оставит отпечаток в истории человечества…»
Звучит  торжественно и красиво, тем более сегодня, в день финального матча 20-го чемпионата мира. Но все-таки этот монолог похож на  шкаф красного дерева, который стоит на ковре и ходит ходуном, потому что под ковром грызется свора бульдогов. 

* Еще одно возможное, но более фантастичное, объяснение англофобии фильма: может быть, Азербайджан поставил условием своего участия в проекте булыжники в английский огород? «История азербайджано-британских отношений восходит к британской экспедицией, которая была направлена из Багдада в Баку 18 января 1920 года, в целях захвата ценных нефтяных месторождений». (Википедия). Надо будет посмотреть по интернету, дружит ли сейчас Ильхам Алиев с Камероном. 

** Есть простой довод в пользу того, что «Лига мечты» проплачена или, во всяком случае, ее создатели были ангажированы Блаттером: пока он жив и, тем более, функционирует в качестве президента ФИФА, снять такой фильм без его согласия было бы просто невозможно.                          
 

Фредерик Обертен
Род. 4 июня 1962 
 

Блаттер по блату дает Путину мяч, которым будут играть на Чемпионате-2018 в Москве. 

 

 

Смотреть фильм он-лайн

 

Автор С. Бакис
 
По вопросам приобретения книги С. Бакиса «Допотопное кино»
можно обратиться по тел.: +38(067) 266 0390
+38(067) 266 0390 (Леонид, Киев).
или написать по адресу: bakino.at.ua@gmail.com
 
Уважаемые посетители сайта!
Чтобы оставить комментарий (вместо того, чтобы тщетно пытаться это сделать немедленно по прочтении текста: тщетно, потому что, пока вы читаете, проклятый «антироботный» код успевает устареть), надо закрыть страницу с текстом, т.е. выйти на главную страницу, а затем опять вернуться на страницу с текстом (или нажать F5).
Тогда комментарий поставится! Надеюсь, что после этого разъяснения у меня, автора, наконец-то установится с вами, читателями, обратная связь – писать без нее мне тоскливо. 
С.Бакис
Категория: Фредерик ОБУРТЕН | Добавил: ovechka (13.07.2014) | Автор: С. Бакис
Просмотров: 545 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: