Фрагменты

Список режиссеров

Эдуард АБАЛОВ [1]
Вадим АБДРАШИТОВ [1]
Серж АВЕДИКЯН, Елена ФЕТИСОВА [1]
Илья АВЕРБАХ [3]
Илья АВЕРБУХ [1]
Леонид АГРАНОВИЧ [1]
Ювал АДЛЕР [1]
Габриэль АКСЕЛЬ [1]
Галина АКСЕНОВА [1]
Михаил АЛДАШИН [1]
Григорий АЛЕКСАНДРОВ [3]
Вуди АЛЛЕН [3]
Александр АЛОВ, Владимир НАУМОВ [1]
Виктор АМАЛЬРИК [1]
Леонид АМАЛЬРИК [1]
Вес АНДЕРСОН [1]
Пол Томас АНДЕРСОН [1]
Рой АНДЕРСОН [1]
Анотолий АНОНИМОВ [1]
Микеланджело АНТОНИОНИ [1]
Семен АРАНОВИЧ [1]
Виктор АРИСТОВ, Юрий МАМИН [1]
Динара АСАНОВА [1]
Павел АРСЕНОВ [1]
Александр АСКОЛЬДОВ [1]
Олег БАБИЦКИЙ, Юрий ГОЛЬДИН [1]
Петер фон БАГ [1]
Бакур БАКУРАДЗЕ [1]
Алексей БАЛАБАНОВ [3]
Гарри БАРДИН [1]
Борис БАРНЕТ [2]
Джой БАТЧЕЛОР [0]
Марк БАУДЕР [1]
Жак БЕККЕР [1]
Леонид БЕЛОЗОРОВИЧ [1]
Марко БЕЛОККЬО [1]
Ингмар БЕРГМАН [4]
Клэр БИВЕН [1]
Дон БЛАТТ, Гэри ГОЛДМАН [1]
Уэйн БЛЭР [1]
Питер БОГДАНОВИЧ [1]
Денни БОЙЛ [1]
Сергей БОНДАРЧУК [1]
Федор БОНДАРЧУК [0]
Ахим фон БОРРИС [1]
Владимир БОРТКО [2]
Михаил БРАШИНСКИЙ [1]
Вячеслав БРОВКИН [1]
Константин БРОНЗИТ [1]
Мел БРУКС [1]
Леонид БУРЛАКА [1]
Рама БУРШТЕЙН [1]
Петр БУСЛОВ [1]
Юрий БЫКОВ [2]
Оксана БЫЧКОВА [1]
Анджей ВАЙДА [2]
Владимир ВАЙНШТОК [1]
Жан-Марк ВАЛЛЕ [1]
Георгий ВАСИЛЬЕВ, Сергей ВАСИЛЬЕВ [1]
Франсис ВЕБЕР [1]
Александр ВЕЛЕДИНСКИЙ [1]
Владимир ВЕНГЕРОВ [2]
Жан ВИГО [1]
Валентин ВИНОГРАДОВ [2]
Вацлав ВОРЛИЧЕК [1]
Леонид ГАЙДАЙ [1]
Николаус ГАЙРХАЛТЕР [1]
Лиз ГАРБУЗ [1]
Виктор ГЕОРГИЕВ [1]
Саша ГЕРВАЗИ [1]
Сергей ГЕРАСИМОВ [1]
Алексей ГЕРМАН [5]
Алексей ГОЛУБЕВ [1]
Станислав ГОВОРУХИН [1]
Арнон ГОЛЬФИНГЕР [1]
Мишель ГОНДРИ [1]
В. ГОНЧАРОВ [1]
Арсений ГОНЧУКОВ [1]
Александр ГОРДОН [1]
Сантьяго ГРАССО [1]
Ольга ГРЕКОВА [1]
Ян ГРЖЕБЕЙК [1]
Юрий и Ренита ГРИГОРЬЕВЫ [1]
В.С. Ван Дайк [1]
Георгий ДАНЕЛИЯ [3]
Фрэнк ДАРАБОНТ [1]
Владимир ДЕГТЯРЕВ [1]
Михаил ДЕГТЯРЬ [1]
Уолт ДИСНЕЙ [1]
Джим ДЖАРМУШ [1]
Нури Бильге ДЖЕЙЛАН [1]
Дюк ДЖОНСОН [0]
Валерио ДЗУРЛИНИ [1]
Александр ДОВЖЕНКО [2]
Ксавье ДОЛАН [1]
Стивен ДОЛДРИ [1]
Семен ДОЛИДЗЕ Леван ХОТИВАРИ [1]
Олег ДОРМАН [1]
Николай ДОСТАЛЬ [2]
Борис ДРАТВА [1]
Карл Теодор ДРЕЙЕР [1]
Владимир ДЬЯЧЕНКО [1]
Иван ДЫХОВИЧНЫЙ [2]
Олег ЕФРЕМОВ [1]
Витаутас ЖАЛАКЯВИЧУС [1]
Франсуа ЖИРАР [1]
Эдуард ЖОЛНИН [1]
Ульрих ЗАЙДЛЬ [1]
Марк ЗАХАРОВ [3]
Андрей ЗВЯГИНЦЕВ [2]
Вячеслав ЗЛАТОПОЛЬСКИЙ [1]
Мария ЗМАЖ-КОЧАНОВИЧ [1]
Александр ИВАНКИН [2]
Александр ИВАНОВ [1]
Виктор ИВЧЕНКО [1]
Алехандро ИНЬЯРРИТУ [2]
Отар ИОСЕЛИАНИ [3]
Клинт ИСТВУД [1]
Элиа КАЗАН [1]
Ежи КАВАЛЕРОВИЧ [1]
Филипп КАДЕЛЬБАХ [1]
Александр КАЙДАНОВСКИЙ [2]
Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев [1]
Михаил КАЛАТОЗОВ [3]
Михаил КАЛИК [1]
Фрэнк КАПРА [1]
Борис КАРАДЖЕВ [1]
Владимир КАРА-МУРЗА (мл.) [1]
Аки КАУРИСМЯКИ [1]
Арик КАПЛУН [1]
Евгений КАРЕЛОВ [1]
Кунио КАТО [1]
Чарли КАУФМАН [1]
Ираклий КВИРИКАДЗЕ [1]
Саймон КЕРТИС [1]
Ян КИДАВА-БЛОНЬСКИЙ [1]
Джек КЛЕЙТОН [1]
Элем КЛИМОВ [2]
Павел КЛУШАНЦЕВ [1]
Гвидо КНОПП, Урсула НЕЛЛЕСЗЕН [1]
Олег КОВАЛОВ [2]
Павел КОГАН [1]
Леван КОГУАШВИЛИ [1]
Михаил КОЗАКОВ [1]
Григорий КОЗИНЦЕВ [1]
Александр КОТТ [1]
Летиция КОЛОМБАНИ [1]
Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ [4]
София КОППОЛА [1]
Юрий КОРОТКОВ [1]
Надежда КОШЕВЕРОВА, Михаил ШАПИРО [1]
Николай КОШЕЛЕВ [1]
Итан и Джоэл КОЭН [1]
Джоэл КОЭН [1]
Денис КРАСИЛЬНИКОВ [1]
Стенли КРАМЕР [1]
Вячеслав КРИШТОФОВИЧ [1]
Жора КРЫЖОВНИКОВ [2]
Джордж КЬЮКОР [1]
Альфонсо КУАРОН [1]
Джонас КУАРОН [1]
Рауф КУБАЕВ [1]
Акира КУРОСАВА [1]
Йоргос ЛАНТИМОС [1]
Клод ЛАНЦМАН [1]
Николай ЛЕБЕДЕВ [3]
Шон ЛЕВИ [1]
Барри ЛЕВИНСОН [1]
Патрис ЛЕКОНТ [1]
Роман ЛИБЕРОВ [1]
Тобиас ЛИНДХОЛЬМ [1]
Ричард ЛИНКЛЕЙТЕР [1]
Николай ЛИТУС, Алексей МИШУРИН [1]
Сергей ЛОБАН [1]
Сергей ЛОЗНИЦА [3]
Иван ЛУКИНСКИЙ [1]
Павел ЛУНГИН [1]
Ричард Дж. ЛЬЮИС [1]
Юрий ЛЮБИМОВ [1]
Сидни ЛЮМЕТ [1]
Альберт МАЙЗЕЛС [1]
Льюис МАЙЛСТОУН [1]
Том МАККАРТИ [1]
Адам МАККЕЙ [1]
Стив МАККУИН [2]
Норман З. МАКЛЕОД [1]
Виталий МАНСКИЙ [1]
Александр МАЧЕРЕТ [1]
Андрей МАЛЮКОВ [1]
Генрих МАЛЯН [1]
Джозеф Л. МАНКЕВИЧ [1]
Делберт МАНН [1]
Юлия МЕЛАМЕД [1]
Тамаз МЕЛИАВА [1]
Виталий МЕЛЬНИКОВ [3]
Марта МЕСАРОШ [1]
Майя МЕРКЕЛЬ [1]
Наталья МЕЩАНИНОВА [1]
Алексей МИЗГИРЕВ [1]
Сергей МИКАЭЛЯН [1]
Марина МИГУНОВА [1]
Феликс МИРОНЕР, Марлен ХУЦИЕВ [1]
Джордж МИЛЛЕР [1]
Клод МИЛЛЕР [1]
Александр МИТТА [2]
Никита МИХАЛКОВ [6]
Сергей МИХАЛКОВ [1]
Борис МОРГУНОВ [1]
Петр МОСТОВОЙ [1]
Владимир МОТЫЛЬ [1]
Кристиан МУНДЖИУ [3]
Кира МУРАТОВА [4]
Джон МЭДДЕН [1]
Хорациу МЭЛЭЕЛЭ [1]
Дэвид МЭМЕТ [1]
Анджей МУНК [1]
Бабак НАДЖАФИ [1]
Георгий НАТАНСОН [1]
Ева НЕЙМАН [1]
Ласло НЕМЕШ [1]
Сергей НЕСТЕРОВ [1]
Ангелина НИКОНОВА [1]
Григорий НИКУЛИН [1]
Ясмин НОВАК [1]
Филлип НОЙС [1]
Юрий НОРШТЕЙН [1]
Алексей НУЖНЫЙ [1]
Пол НЬЮМАН [1]
Фредерик ОБУРТЕН [1]
Валерий ОГОРОДНИКОВ [1]
Юрий ОЗЕРОВ [2]
Лиза ОЛИН [1]
Эрманно ОЛЬМИ [1]
Илья ОЛЬШВАНГЕР [1]
Алексей ОСТРОУМОВ [1]
Леонид ОСЫКА [1]
Павел ПАВЛИКОВСКИЙ [1]
Жиль ПАКЕ-БРЕННЕР [1]
Алан ПАКУЛА [1]
Марсель ПАЛИЕРО [1]
Арно де ПАЛЬЕР [1]
Глеб ПАНФИЛОВ [1]
Сергей ПАРАДЖАНОВ [1]
Майкл ПАУЭЛЛ [1]
Александр ПЕЙН [1]
Артавазд ПЕЛЕШЯН [1]
Владимир ПЕТРОВ [1]
Кристиан ПЕТЦОЛЬД [1]
Константин ПИПИНАШВИЛИ [1]
Лора ПОЙТРАС [1]
Владимир ПОЛКОВНИКОВ [1]
Алексей ПОПОГРЕБСКИЙ, Борис ХЛЕБНИКОВ [1]
Иосиф ПОСЕЛЬСКИЙ, Владимир ЕРОФЕЕВ, Ирина СЕТКИНА [1]
Поэзия в кино [1]
Стивен ПРЕССМАН [1]
Александр ПРОШКИН [2]
Андрей ПРОШКИН [2]
Альгимантас ПУЙПА [1]
Дэвид ПУЛБРУК [1]
Кристи ПУЮ [1]
Луис ПЬЕДРАИТА, Родриго СОПЕНЬЯ [1]
Иван ПЫРЬЕВ [1]
Александра РАХМИЛЕВИЧ [1]
Ален РЕНЕ [1]
Жан РЕНУАР [1]
Оскар РЁЛЛЕР [1]
Франсуа-Луи РИБАДО [1]
Кэрол РИД [1]
Артуро РИПШТЕЙН [1]
Лоренс РИС [1]
Джулио РИЧЧИАРЕЛЛИ [1]
Марк РОБСОН [1]
Стюарт РОЗЕНБЕРГ [1]
Эрик РОМЕР [1]
Михаил РОММ [7]
Абрам РООМ [1]
Слава РOCC [1]
Александр РОУ [2]
Григорий РОШАЛЬ [1]
Лев РОШАЛЬ [1]
Алина РУДНИЦКАЯ [1]
Ирвинг РЭППЕР [1]
Эльдар РЯЗАНОВ [3]
Иштван САБО [1]
Нигина САЙФУЛЛАЕВА [1]
Шэйн САЛЕРНО [1]
Александр СЕРЫЙ [1]
Михаил СЕГАЛ [1]
Василий СИГАРЕВ [1]
Витторио Де СИКА [1]
Евгений СИМОНОВ [1]
Кейн СИНИС [1]
Рамеш СИППИ [1]
Аркадий СИРЕНКО [1]
Мартин СКОРСЕЗЕ [2]
Ридли СКОТТ [2]
Мирослав СЛАБОШПИЦКИЙ [1]
Владимир СИНЕЛЬНИКОВ [1]
Вениамин СМЕХОВ [1]
Авдотья СМИРНОВА [2]
Андрей СМИРНОВ [2]
Сергей СНЕЖКИН [1]
Александра СНЕЖКО-БЛОЦКАЯ [0]
Феликс СОБОЛЕВ [1]
Александр СОКУРОВ [3]
Сергей СОЛОВЬЕВ [2]
Карел СТЕКЛЫ [1]
Андрей СТЕМПКОВСКИЙ [1]
Светлана СТРЕЛЬНИКОВА [1]
Стивен СПИЛБЕРГ [2]
Александр СУРИН [1]
Сергей ТАРАМАЕВ, Любовь ЛЬВОВА [1]
Андрей ТАРКОВСКИЙ [6]
Жак ТАТИ [1]
Евгений ТАШКОВ [1]
Иван ТВЕРДОВСКИЙ [3]
Виктор ТИХОМИРОВ [1]
Валерий ТОДОРОВСКИЙ [1]
Петр ТОДОРОВСКИЙ [1]
Виктор ТРЕГУБОВИЧ [3]
Ларс фон ТРИЕР [1]
Томаш ТОТ [1]
Маргарет фон ТРОТТА [1]
Семен ТУМАНОВ [1]
Франсуа ТРЮФФО [1]
Кристоф ТЮРПЕН [1]
Уильям УАЙЛЕР [1]
Билли УАЙЛЬДЕР [1]
Олег УЖИНОВ [1]
Андрей УЖИЦА [1]
Сергей УРСУЛЯК [5]
Александр УСТЮГОВ [1]
Люси УОЛКЕР, Карен ХАРЛИ, Жуан ЖАРДИМ [1]
Золтан ФАБРИ [2]
Алексей ФЕДОРЧЕНКО [2]
Федерико ФЕЛЛИНИ [6]
Олег ФЛЯНГОЛЬЦ [1]
Брайан ФОГЕЛЬ [1]
Стивен ФРИРЗ [1]
Борис ФРУМИН [1]
Илья ФРЭЗ [1]
Кэри ФУКУНАГА [1]
Питер ХАЙАМС [1]
Мишель ХАЗАНАВИЧУС [1]
Джон ХАЛАС [1]
Рустам ХАМДАМОВ [2]
Михаэль ХАНЕКЕ [1]
Энтони ХАРВИ [1]
Иосиф ХЕЙФИЦ [2]
Яэл ХЕРСОНСКИ [1]
Альфред ХИЧКОК [3]
Борис ХЛЕБНИКОВ [2]
Тадеуш ХМЕЛЕВСКИЙ [1]
Юзеф ХМЕЛЬНИЦКИЙ [1]
Агнешка ХОЛЛАНД [1]
Ноам ХОМСКИЙ [1]
Владимир ХОТИНЕНКО [2]
Курт ХОФФМАН [1]
Илья ХРЖАНОВСКИЙ [1]
Константин ХУДЯКОВ [1]
Марлен ХУЦИЕВ [6]
Эдвард ЦВИК [1]
Михаил ЦЕХАНОВСКИЙ [1]
Фред ЦИННЕМАНН [1]
Чарли ЧАПЛИН [4]
Владимир ЧЕБОТАРЕВ [1]
«ЧЕЛОВЕК ИЗ ТЕЛЕВИЗОРА» телепрограмма [0]
Клод ШАБРОЛЬ [1]
Алексей ШАПАРЕВ [1]
Тофик ШАХВЕРДИЕВ [1]
Карен ШАХНАЗАРОВ [4]
Адольф ШАПИРО [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР, Софья МИЛЬКИНА [1]
Александр ШЕЙН [1]
Эльдар ШЕНГЕЛАЯ [1]
Лариса ШЕПИТЬКО [2]
Надав ШИРМАН [1]
Евгений ШИФФЕРС [1]
Фолькер ШЛЕНДОРФ [1]
Евгений ШНЕЙДЕР [1]
Том ШОВАЛ [1]
Геннадий ШПАЛИКОВ [1]
Василий ШУКШИН [2]
Ариэль ШУЛЬМАН Генри ДЖОСТ [1]
Соломон ШУСТЕР [1]
А. С. ЭЙЗЕНШТАРК [1]
Сергей ЭЙЗЕНШТЕЙН [2]
Анатолий ЭЙРАМДЖАН [1]
Виктор ЭЙСЫМОНТ [1]
Ронит и Шломи ЭЛЬКАБЕЦ [1]
Резо ЭСАДЗЕ [2]
Франциско ЭСКОБАР [1]
Рубен ЭСТЛУНД [1]
Анатолий ЭФРОС [2]
Андрей ЭШПАЙ [1]
Константин ЮДИН [1]
Сергей ЮТКЕВИЧ [1]
Роберт В. ЯНГ [1]
Борис ЯШИН [1]
Разное [70]
Allen COULTER [1]
Tim Van PATTEN [1]
John PATTERSON [1]
Alan TAYLOR [1]

Теги

Ленфильм Ахеджакова Никулин Иоселиани грузия Герман Болтнев Миронов Вайда Польша Цибульский Ильенко Миколайчук Параджанов Шпаликов Гулая Лавров Адомайтис Банионис Жалакявичус Литовская кст Румыния россия Мизгирев Негода Олялин Эсадзе Ладынина Пырьев Одесская кст Савинова Ташков Аранович кст Горького Эйсымонт Бортко Евстигнеев Карцев Япония Куросава кст Довженко Литус Мишурин Румянцева Шифферс Любшин Шустер Мунджиу Мосфильм Хуциев Мэлэелэ Бакланов То Экран италия Феллини Мазина Комиссаржевский Бергман Швеция Кошеверова Шапиро Ольшвангер Смоктуновский Володин Климов Митта Калатозов Куба Урусевский немое кино Доронина Натансон Захаров Шварц Данелия Герасимов кст им.Горького Като мультипликация 1939 Мачерет Олеша 1935 Роом СССР Александров 1938 1956 Рязанов 1974 Кончаловский 2007 Михалков 1960 1980 Венгрия Месарош 1967 Аскольдов к/ст Горького 1934 Тарковский Виго Франция Грузия-фильм 1970 2006 анимация Ужинов 1984 Шенгелая США Чаплин Солярис 1961 Ольми Динара Асанова Жена ушла Добро пожаловать Элем Климов Балабанов Кочегар ЛЮБИМОВ вифлеем израиль фильм Ювап Адлер

***



Авторский проект Святослава БАКИСА

Сайт инициировал
и поддерживает
Иосиф Зисельс

Разработка сайта
Галина Хараз

Администратор сайта
Елена Заславская

Социальные сети

Статистика


Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Четверг, 21.11.2024, 11:00
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Новый фрагмент

Главная » Новые фрагменты » Фрэнк ДАРАБОНТ

«Побег из Шоушенка»

Режиссер Фрэнк Дарабонт. Сценарий Фрэнка Дарабонта по рассказу Стивена Кинга «Рита Хейворт и побег из Шоушенка». США. 1994

Фильму двадцать лет. Но этот текст – не каравай на его именины. Просто из разных углов долго-долго доносилось: «Shawshank Redemption» is a great movie!», «Shawshank Redemption» is maybe the  best American movie!» Я как-то сомневался и упорно не смотрел этот «Шоушенк». Но вот  пару дней назад я поинтересовался его рейтингом на IMDb (Internet Movie Database, интернетовская база данных по фильмам). Ни фига себе!  «Шоушенк», оказывается,  не только самый лучший американский, а вообще самый лучший фильм на свете! Вот, смотрите:    

Обратите внимание на #20: «Семь самураев» Куросавы.  Миллионы американских кинозрителей отобрали 250 лучших фильмов всех времен и стран! И «Побег из Шоушенка» - самый лучший из всех! Да что за фильм такой? Ну тут уж я не устоял, посмотрел. 
И что  же я увидел?
Человека по имени Энди (Тим Роббинс) посадили «for life», на всю жизнь, и даже на две жизни, за то, что он убил жену и ее любовника. Он не убивал, но не может доказать.  Он попадает в сверхстрогую, сверхжестокую тюрьму Шоушенк. Его ставят на очень тяжелую, каторжную работу.  Тюремщики –  все садисты, а самое ужасное - его постоянно насилует группа подонков. Но постепенно выясняется (в том числе для него самого, в какой-то мере), что он очень умный, волевой, спокойный, наблюдательный, находчивый, а главное, очень терпеливый человек. Кроме того, он очень грамотный и многое умеет, что ценно даже в тюрьме. Он начинает заполнять тюремщикам налоговые декларации. Кроме того, он дает им ценные советы по части финансовых вкладов. Благодаря Энди, они экономят и выигрывают много денег,  и поэтому они начинают поневоле ценить его, во всяком случае, уже не могут без него обходиться. Его переводят на легкую работу, делают тюремным библиотекарем. Энди использует свое привилегированное положение и близость к тюремному начальству не для поблажек лично для себя, а чтобы добиться каких-то послаблений, улучшения условий существования для заключенных. Конечно, тюрьма остается тюрьмой, но, с другой стороны, именно поэтому всякое улучшение здесь заметно и приносит облегчение, как если задыхающийся в штреке шахтер нашел какую-то дырку, откуда поступает чуть-чуть свежего воздуха. Зэки начинают уважать Энди, а с одним из них, негром по кличке Рыжий (Морган Фримен), он подружился. Самого активного из негодяев, насиловавших Энди, убивают – это делают сами тюремщики, ведь им все позволено в этом темном царстве, а, с другой стороны, им было неприятно, что человека, с которым они все же постоянно контактируют, кто-то там трахает. Энди расширяет библиотеку, она становится местом, где зэки могут спокойно посидеть, поговорить. Энди без устали пишет в правительство штата грамотные письма, в которых обосновывает необходимость дотаций для этой тюремной библиотеки. На его письма не обращают внимания, но он пишет и пишет, чего-чего, а времени у него, слава богу, хватает. Лет через семь он так надоел бюрократам из правительства, что библиотеку, наконец, начали финансировать и снабжать книгами. Помаленьку Энди удается пристрастить многих зэков к чтению, а  неграмотных он учит читать. Затем он добивается того, что в тюрьме открывается как бы заочная школа, в которой он учитель по всем предметам. В результате многие зэки получают диплом о среднем образовании. Некоторые из них надеются благодаря этому изменить свою жизнь по выходе на волю, а тем, кто, как Энди, посажены "на жизнь", просто интересно, они никогда не представляли, что получат какое-никакое образование, и вообще, когда чем-то занят, время быстрее проходит, а это в тюрьме самое главное - чтобы время быстрее летело. Однажды библиотеке прислали радиолу  и много пластинок, среди них запись «Женитьбы Фигаро». Энди врубает дуэт из этой оперы по тюремному громкоговорителю: зэки вдруг слышат по этой штуке, через которую раньше раздавались лишь рявкающие команды «Подъем!», «Выходи на построение!» и т.п.,  волшебную музыку Моцарта! Энди за это попадает в шизо на две недели, но он доволен. Когда Энди отмотал 15 или 18 лет, в эту тюрьму попадает парень Томми, еще довольно молодой, но уже рецидивист, прошедший через множество тюрем. Его сокамерником в одной из них был бандит, который со смехом рассказал ему, как однажды убил в таком-то городке с целью  ограбления  женщину и ее любовника прямо во время секса. Томми понял, что эта женщина была женой Энди. Он сообщает Энди об этом, называет имя убийцы. У Энди появилась надежда доказать свою невиновность. Он просит тюремщика, который благодаря ему накопил столько денег, подать апелляцию в соответствующую судебную инстанцию. Это неосторожно со стороны Энди, ведь он должен понимать, что этот тюремщик без него, как без рук, он не заинтересован, чтобы Энди выпустили. (Кроме того, это вообще неправдоподобно: ведь Энди умеет писать всякие официальные бумаги в сто раз лучше этого хмыря. Но может быть, прошение должно было исходить от тюремной администрации? Не знаю, но это все-таки натянуто). Хмырь не только не соглашается, но под каким-то ничтожным предлогом упекает Энди на месяц в шизо, и пока он там сидит, организует убийство Томми якобы при попытке к бегству. Когда Энди, возвратившись из шизо, узнает о смерти Томми, у него впервые опускаются руки: до этого он ни на что не надеялся и был спокоен, а теперь, из-за погибшей надежды, у него началась депрессия. Другие зэки опасаются, как бы он руки на себя не наложил. Но Энди не из таких! Он бежит из тюрьмы! Оказывается, он готовил побег с самого начала срока, помаленьку долбая стену своей одиночки маленьким молоточком. А дыру в стене он прикрывал плакатом с  кинозвездой: сначала это была Рита Хейворт, потом Мерилин, потом Ракель Уэлш – в общем, кинозвезды менялись, и плакат менялся, а за плакатом удлинялся тоннель, ведущий на свободу. Никто никогда не бежал из этой страшной тюрьмы, а Энди смог! Его имя становится легендарным, тюремные старожилы рассказывают о нем новичкам с такой гордостью, словно были знакомы с Иисусом Христом. Тем более что Энди, уходя, оглушительно хлопнул дверью, т.е. хлопнул канализационным люком, через который, проползя в дерьме около полумили,  наконец выбрался на волю. Я имею в виду, он все так ловко устроил, что вскоре после его побега  эти коррумпированные, поправшие все человеческие и юридические законы тюремщики сами отправились за решетку, а один из них пустил себе пулю в лоб.  В конце фильма Рыжего, который отсидел тридцать лет, выпускают по паролю (до первого нарушения  «свободного режима»), и старые друзья встречаются. Энди, опять же, устроил так, чтобы Рыжий смог его найти, хотя вся американская полиция с ног сбилась, да не смогла. Они постояли чуть-чуть на берегу океана, а потом начали чинить парусную лодку, на которой выйдут в открытые воды, Энди за капитана, Рыжий за старпома. В тюрьме такое распределение  функций не раз себя оправдало, авось и в свободной стихии океана они не пропадут. 
На свете счастья нет, а есть покой и воля...
Я, конечно, опустил многие важные подробности, фильм длится около двух с половиной часов. Но и этого синопсиса, думаю, достаточно, чтобы ощутить сильный аромат липы. Тюремщики, по существу, жутко плохие и страшные только в начале картины, а потом они, как паиньки, выполняют все, чего захочет этот молодец и хитрец Энди. Его без конца насилуют, но это не делает его для зэков неприкасаемым: может быть, в американских тюрьмах, в отличие от русских, к «опущенным» другое отношение? К сожалению, т.е. к счастью, мне не у кого по этому вопросу проконсультироваться. Во всяком случае, то, что эти длящиеся год за годом групповые изнасилования никак не заставляют Энди пасть духом…  это, конечно, делает ему честь, но, с другой стороны, все-таки странно, как он может быть таким твердокаменным. (В том, что это кажется мне странным, возможно, каким-то образом проявляется моя латентная гомофобия…  не знаю). Тюремная библиотека, год от года становящаяся все светлее и краше, что твоя образцовая изба-читальня на ВДНХ СССР; тянущиеся к букварю убийцы и насильники; мужички используют свое вынужденное пребывание в Шоушенке с пользой для себя, как Ленин в Шушенском, для повышения своего культурно-образовательного уровня и т.п.... бр-р, меня воротило от этого слащавого вранья. А сверххитроумный сверхупорный Энди, прорубившийся маленьким молоточком сквозь метры бетона – это уже просто из области фантастики.  (Тюремные стены оказались куда менее твердокаменными, чем сам Энди!) Лажа, все лажа! 
Но отчего же такой феноменальный успех? Я думаю, здесь две причины. 
Причина #1, не главная. Фильм просто очень интересно смотреть. Я сказал, что он длинный, но это идет ему на пользу. Помню, когда в детстве я читал «Таинственный остров» и «Робинзона Крузо», меня грело, мне было  уютно  и утешительно следить, как люди, заброшенные на необитаемый остров, со временем перешли из пещеры в крепкую хижину, потом построили теплый, достаточно просторный дом, обзаводятся всяким имуществом; любо-дорого было представлять, как они в лихую непогоду сидят себе под надежной бамбуковой крышей и попивают  настоянный на кокосовом масле виски или играют в бильярд, шары для которого выточили из бивней мертвого слона, а катаются шары по войлоку из шкуры пумы или кого там. Кайф! Так и в «Шоушенке» интересно и радостно наблюдать, как в этой библиотеке множатся книги, как убийцы складывают по буквам слова «мама» и «козленок». Лажа, а все равно на сердце какой-то идиотский праздник и умиленные слезы на глазах.  И оттого что все это постепенно, что у режиссера Фрэнка Дарабонта есть время показать процесс первоначального и последующего накопления героем фильма морального авторитета через множество смешных или драматичных подробностей, картина действует почти гипнотически. 
Причина #2, главная. Да, все это, в общем, фуфло. Но вдумаемся в само слово «фуфло»: это некая набивка, начинка, наполнитель. В любом случае,  что-то такое, что создает полноту и упругость, но чего не видно. Скажем, кресло: какая нам разница, чем оно набито, лишь бы удобно было сидеть. Какая разница, какими пенками и пружинками начинен «Шоушенк» - главное,  о чем он говорит со зрителем, с каким посланием к нам обращается. А  говорит он о том, что жить можно всюду, только надо не терять надежду и иметь терпение: долби своим  молоточком стену, и в конце концов додолбишься, продолбишься.  Что человек может подняться после любого удара судьбы, а потом и отыграться в новой схватке с нею. Что люди не такие злые и тупые, как сперва кажется. Что свобода превыше всего, и человек может сохранить ее даже в условиях предельной физической несвободы: ведь твоя свобода внутри тебя, все зависит от того, как смотреть на вещи. (Энди научил зэков легко переносить шизо: если угодил туда за хорошее, правильное дело, значит, сиди и радуйся,  что сидишь!)  К тому же надо быть хитрым, изобретательным, уметь вертеть законами, как дышлом. И надо, да, быть терпеливым, но надо при этом вынашивать месть и, дотерпевшись до благоприятного момента, осуществить ее твердой рукой без всякой жалости! И надо, да, быть мстительным, но мстить не Системе, - это напрасный труд, да и как без нее, Системы, обойдешься? – а индивидуумам по принципу зуб за зуб.* (Изобретательность, хитрость, глубинный конформизм и спокойная мстительность  Энди - качества, характеризующие его как американца и особо располагающие к нему именно американцев, людей, обожающих технику, уважающих законы, но – а вернее, поэтому – одержимых сутяжничеством, и верующих в Господа и соседскую взаимопомощь, но кладущих на ночь пистолет под подушку). Значит, этот фильм говорит о вещах глубоких и волнующих, о том, про что редко говорит со зрителем нынешнее кино.  «Да, но уровень, уровень воплощения…  Ведь ты же сам сказал, что все это липа». Сказал. Ну и что?   В конце концов, верить или не верить киношным поворотам и наворотам – это зависит от меры испорченности. Я, скажем,  зритель очень испорченный и не верю, а более наивный поверит.  В конечном счете, людям важно не то, как с ними говорят, а про что. Не уровень языка, а уровень разговора. Да, главное – высота разговора, как для Бродского главной была высота замысла, а не совершенство воплощения.
Вот что пишет в сети один из зрителей фильма (перевод с английского – мой):
«Почему мне захотелось написать 234-й комментарий к «Бегству из Шоушенка»? Не знаю. Почти все, что можно сказать по этому поводу, уже сказано. Но подобно уймам людей, которые о нем писали, я был и остаюсь под глубоким впечатлением от того, как просто и красноречиво этот фильм говорит о дружбе, о надежде и об искуплении вины.** Единственный фильм, задевший меня так же глубоко – «Убить пересмешника». Обе картины произвели на меня эффект очищения. Я не собирался смотреть «Шоушенк»: не люблю фильмов о тюрьме». Но потом кто-то сказал автору письма: «Когда на меня нападает депрессия, я смотрю этот фильм, и мне становится легче».  Поэтому он все-таки посмотрел фильм по ТВ. «С тех пор я смотрел его много раз, и с каждым разом он нравился мне все больше. <…> Я сужу не по техническим достоинствам – мне на них наплевать. Я читал, что «Гражданин Кейн», или «Крестный отец», или еще какой-то фильм – лучший из всех когда-либо созданных. Возможно, эти картины технически самые совершенные или больше всех других повлияли на развитие кино как искусства, но это не самые лучшие фильмы. Самые лучшие – это те, которые трогают душу. И в этом смысле таких фильмов, как «Шоушенк» и «Убить пересмешника», больше нет». 
На этом можно было бы  и закончить. Но вот несколько строф из одного английского стихотворения, очень близкого «Шоушенку» по духу:

О, если ты спокоен, не растерян,
Когда теряют головы вокруг,
И если ты себе остался верен,
Когда в тебя не верит лучший друг,

И если ждать умеешь без волненья,
Не станешь ложью отвечать на ложь,
Не будешь злобен, став для всех мишенью,
Но и святым себя не назовешь, -

И если ты своей владеешь страстью,
А не тобою властвует она,
И будешь тверд в удаче и в несчастье,
Которым в сущности цена одна,

И если ты готов к тому, что слово
Твое в ловушку превращает плут,
И, потерпев крушенье, можешь снова -
Без прежних сил - возобновить свой труд, -

И если ты способен все, что стало
Тебе привычным, выложить на стол,
Все проиграть и все начать сначала,
Не пожалев того, что приобрел,

И если можешь сердце, нервы, жилы
Так завести, чтобы вперед нестись,
Когда с годами изменяют силы
И только воля говорит: "Держись!" …

Желающие могут легко отыскать в сети это длинное стихотворение полностью. Название - «Если», автор - Редьярд Киплинг. «По результатам опроса Би-би-си в 1995 году, «Если» было названо самым популярным английским стихотворением». (Википедия).  
«Shawshank Redemption» - фильм #1, «If» - стихотворение #1. Все сходится!  

Фильм Милоша Формана «Пролетая над гнездом кукушки» похож на «Шоушенк» тем, что в нем люди тоже бьются в выстроенной Системой клетке, но отличается тем, что там хотя бы один человек, герой картины Макмэрфи-Николсон, бьется не так, как птица грудью бьется о прутья клетки, а как бьется бунтарь. В финале, когда Система уже размолола Макмэрфи, превратила в овощной фарш, его молчаливый друг Индеец поднимает неподъемную умывальную тумбу, которая в фильме - символ Системы, швырком пробивает ею непробиваемое окно и уходит через пролом в поля в леса. Это чистая метафора: не в кино,а по жизни от Системы никуда не уйдешь, что уж там говорить о победе. (Для выражения этой истины в американском английском существует пословица: You can’t fight City Hall, городской магистрат не победишь). Энди обретает свободу не через бунт, а через подкоп. Это тоже сказка: you can’t break a concrete wall with a little hammer, not in a thousand years, бетонную стену молоточком не прошибешь даже за тысячу лет, - но в такую сказку американец верит легче и охотнее, чем в сказку победного бунта, и поэтому «Кукушка» - лучший американский фильм #15, а «Шоушенк» - #1.     

** Русское название фильма поневоле неточно, ибо «redemption» из американского названия – слово многозначное: это и «исполнение» (например, обещания), и «исправление» (как перевоспитание преступника), и «спасение, избавление, освобождение», и «искупление вины». Идея фильма оправдывает применение этого слова в любом из этих смыслов, но значения «побег» полисемичное существительное «redemption» не включает.

Фрэнк Дарабонт

Смотреть фильм он-лайн:

 
 
По вопросам приобретения книги С. Бакиса «Допотопное кино»
можно обратиться по тел.: +38(067) 266 0390
 (Леонид, Киев).
или написать по адресу: bakino.at.ua@gmail.com
 
Уважаемые посетители сайта!
Чтобы оставить комментарий (вместо того, чтобы тщетно пытаться это сделать немедленно по прочтении текста: тщетно, потому что, пока вы читаете, проклятый «антироботный» код успевает устареть), надо закрыть страницу с текстом, т.е. выйти на главную страницу, а затем опять вернуться на страницу с текстом (или нажать F5).
Тогда комментарий поставится! Надеюсь, что после этого разъяснения у меня, автора, наконец-то установится с вами, читателями, обратная связь – писать без нее мне тоскливо. 
С.Бакис 
Категория: Фрэнк ДАРАБОНТ | Добавил: ovechka (30.10.2014) | Автор: С. Бакис
Просмотров: 1234 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: