Фрагменты

Список режиссеров

Эдуард АБАЛОВ [1]
Вадим АБДРАШИТОВ [1]
Серж АВЕДИКЯН, Елена ФЕТИСОВА [1]
Илья АВЕРБАХ [3]
Илья АВЕРБУХ [1]
Леонид АГРАНОВИЧ [1]
Ювал АДЛЕР [1]
Габриэль АКСЕЛЬ [1]
Галина АКСЕНОВА [1]
Михаил АЛДАШИН [1]
Григорий АЛЕКСАНДРОВ [3]
Вуди АЛЛЕН [3]
Александр АЛОВ, Владимир НАУМОВ [1]
Виктор АМАЛЬРИК [1]
Леонид АМАЛЬРИК [1]
Вес АНДЕРСОН [1]
Пол Томас АНДЕРСОН [1]
Рой АНДЕРСОН [1]
Анотолий АНОНИМОВ [1]
Микеланджело АНТОНИОНИ [1]
Семен АРАНОВИЧ [1]
Виктор АРИСТОВ, Юрий МАМИН [1]
Динара АСАНОВА [1]
Павел АРСЕНОВ [1]
Александр АСКОЛЬДОВ [1]
Олег БАБИЦКИЙ, Юрий ГОЛЬДИН [1]
Петер фон БАГ [1]
Бакур БАКУРАДЗЕ [1]
Алексей БАЛАБАНОВ [3]
Гарри БАРДИН [1]
Борис БАРНЕТ [2]
Джой БАТЧЕЛОР [0]
Марк БАУДЕР [1]
Жак БЕККЕР [1]
Леонид БЕЛОЗОРОВИЧ [1]
Марко БЕЛОККЬО [1]
Ингмар БЕРГМАН [4]
Клэр БИВЕН [1]
Дон БЛАТТ, Гэри ГОЛДМАН [1]
Уэйн БЛЭР [1]
Питер БОГДАНОВИЧ [1]
Денни БОЙЛ [1]
Сергей БОНДАРЧУК [1]
Федор БОНДАРЧУК [0]
Ахим фон БОРРИС [1]
Владимир БОРТКО [2]
Михаил БРАШИНСКИЙ [1]
Вячеслав БРОВКИН [1]
Константин БРОНЗИТ [1]
Мел БРУКС [1]
Леонид БУРЛАКА [1]
Рама БУРШТЕЙН [1]
Петр БУСЛОВ [1]
Юрий БЫКОВ [2]
Оксана БЫЧКОВА [1]
Анджей ВАЙДА [2]
Владимир ВАЙНШТОК [1]
Жан-Марк ВАЛЛЕ [1]
Георгий ВАСИЛЬЕВ, Сергей ВАСИЛЬЕВ [1]
Франсис ВЕБЕР [1]
Александр ВЕЛЕДИНСКИЙ [1]
Владимир ВЕНГЕРОВ [2]
Жан ВИГО [1]
Валентин ВИНОГРАДОВ [2]
Вацлав ВОРЛИЧЕК [1]
Леонид ГАЙДАЙ [1]
Николаус ГАЙРХАЛТЕР [1]
Лиз ГАРБУЗ [1]
Виктор ГЕОРГИЕВ [1]
Саша ГЕРВАЗИ [1]
Сергей ГЕРАСИМОВ [1]
Алексей ГЕРМАН [5]
Алексей ГОЛУБЕВ [1]
Станислав ГОВОРУХИН [1]
Арнон ГОЛЬФИНГЕР [1]
Мишель ГОНДРИ [1]
В. ГОНЧАРОВ [1]
Арсений ГОНЧУКОВ [1]
Александр ГОРДОН [1]
Сантьяго ГРАССО [1]
Ольга ГРЕКОВА [1]
Ян ГРЖЕБЕЙК [1]
Юрий и Ренита ГРИГОРЬЕВЫ [1]
В.С. Ван Дайк [1]
Георгий ДАНЕЛИЯ [3]
Фрэнк ДАРАБОНТ [1]
Владимир ДЕГТЯРЕВ [1]
Михаил ДЕГТЯРЬ [1]
Уолт ДИСНЕЙ [1]
Джим ДЖАРМУШ [1]
Нури Бильге ДЖЕЙЛАН [1]
Дюк ДЖОНСОН [0]
Валерио ДЗУРЛИНИ [1]
Александр ДОВЖЕНКО [2]
Ксавье ДОЛАН [1]
Стивен ДОЛДРИ [1]
Семен ДОЛИДЗЕ Леван ХОТИВАРИ [1]
Олег ДОРМАН [1]
Николай ДОСТАЛЬ [2]
Борис ДРАТВА [1]
Карл Теодор ДРЕЙЕР [1]
Владимир ДЬЯЧЕНКО [1]
Иван ДЫХОВИЧНЫЙ [2]
Олег ЕФРЕМОВ [1]
Витаутас ЖАЛАКЯВИЧУС [1]
Франсуа ЖИРАР [1]
Эдуард ЖОЛНИН [1]
Ульрих ЗАЙДЛЬ [1]
Марк ЗАХАРОВ [3]
Андрей ЗВЯГИНЦЕВ [2]
Вячеслав ЗЛАТОПОЛЬСКИЙ [1]
Мария ЗМАЖ-КОЧАНОВИЧ [1]
Александр ИВАНКИН [2]
Александр ИВАНОВ [1]
Виктор ИВЧЕНКО [1]
Алехандро ИНЬЯРРИТУ [2]
Отар ИОСЕЛИАНИ [3]
Клинт ИСТВУД [1]
Элиа КАЗАН [1]
Ежи КАВАЛЕРОВИЧ [1]
Филипп КАДЕЛЬБАХ [1]
Александр КАЙДАНОВСКИЙ [2]
Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев [1]
Михаил КАЛАТОЗОВ [3]
Михаил КАЛИК [1]
Фрэнк КАПРА [1]
Борис КАРАДЖЕВ [1]
Владимир КАРА-МУРЗА (мл.) [1]
Аки КАУРИСМЯКИ [1]
Арик КАПЛУН [1]
Евгений КАРЕЛОВ [1]
Кунио КАТО [1]
Чарли КАУФМАН [1]
Ираклий КВИРИКАДЗЕ [1]
Саймон КЕРТИС [1]
Ян КИДАВА-БЛОНЬСКИЙ [1]
Джек КЛЕЙТОН [1]
Элем КЛИМОВ [2]
Павел КЛУШАНЦЕВ [1]
Гвидо КНОПП, Урсула НЕЛЛЕСЗЕН [1]
Олег КОВАЛОВ [2]
Павел КОГАН [1]
Леван КОГУАШВИЛИ [1]
Михаил КОЗАКОВ [1]
Григорий КОЗИНЦЕВ [1]
Александр КОТТ [1]
Летиция КОЛОМБАНИ [1]
Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ [4]
София КОППОЛА [1]
Юрий КОРОТКОВ [1]
Надежда КОШЕВЕРОВА, Михаил ШАПИРО [1]
Николай КОШЕЛЕВ [1]
Итан и Джоэл КОЭН [1]
Джоэл КОЭН [1]
Денис КРАСИЛЬНИКОВ [1]
Стенли КРАМЕР [1]
Вячеслав КРИШТОФОВИЧ [1]
Жора КРЫЖОВНИКОВ [2]
Джордж КЬЮКОР [1]
Альфонсо КУАРОН [1]
Джонас КУАРОН [1]
Рауф КУБАЕВ [1]
Акира КУРОСАВА [1]
Йоргос ЛАНТИМОС [1]
Клод ЛАНЦМАН [1]
Николай ЛЕБЕДЕВ [3]
Шон ЛЕВИ [1]
Барри ЛЕВИНСОН [1]
Патрис ЛЕКОНТ [1]
Роман ЛИБЕРОВ [1]
Тобиас ЛИНДХОЛЬМ [1]
Ричард ЛИНКЛЕЙТЕР [1]
Николай ЛИТУС, Алексей МИШУРИН [1]
Сергей ЛОБАН [1]
Сергей ЛОЗНИЦА [3]
Иван ЛУКИНСКИЙ [1]
Павел ЛУНГИН [1]
Ричард Дж. ЛЬЮИС [1]
Юрий ЛЮБИМОВ [1]
Сидни ЛЮМЕТ [1]
Альберт МАЙЗЕЛС [1]
Льюис МАЙЛСТОУН [1]
Том МАККАРТИ [1]
Адам МАККЕЙ [1]
Стив МАККУИН [2]
Норман З. МАКЛЕОД [1]
Виталий МАНСКИЙ [1]
Александр МАЧЕРЕТ [1]
Андрей МАЛЮКОВ [1]
Генрих МАЛЯН [1]
Джозеф Л. МАНКЕВИЧ [1]
Делберт МАНН [1]
Юлия МЕЛАМЕД [1]
Тамаз МЕЛИАВА [1]
Виталий МЕЛЬНИКОВ [3]
Марта МЕСАРОШ [1]
Майя МЕРКЕЛЬ [1]
Наталья МЕЩАНИНОВА [1]
Алексей МИЗГИРЕВ [1]
Сергей МИКАЭЛЯН [1]
Марина МИГУНОВА [1]
Феликс МИРОНЕР, Марлен ХУЦИЕВ [1]
Джордж МИЛЛЕР [1]
Клод МИЛЛЕР [1]
Александр МИТТА [2]
Никита МИХАЛКОВ [6]
Сергей МИХАЛКОВ [1]
Борис МОРГУНОВ [1]
Петр МОСТОВОЙ [1]
Владимир МОТЫЛЬ [1]
Кристиан МУНДЖИУ [3]
Кира МУРАТОВА [4]
Джон МЭДДЕН [1]
Хорациу МЭЛЭЕЛЭ [1]
Дэвид МЭМЕТ [1]
Анджей МУНК [1]
Бабак НАДЖАФИ [1]
Георгий НАТАНСОН [1]
Ева НЕЙМАН [1]
Ласло НЕМЕШ [1]
Сергей НЕСТЕРОВ [1]
Ангелина НИКОНОВА [1]
Григорий НИКУЛИН [1]
Ясмин НОВАК [1]
Филлип НОЙС [1]
Юрий НОРШТЕЙН [1]
Алексей НУЖНЫЙ [1]
Пол НЬЮМАН [1]
Фредерик ОБУРТЕН [1]
Валерий ОГОРОДНИКОВ [1]
Юрий ОЗЕРОВ [2]
Лиза ОЛИН [1]
Эрманно ОЛЬМИ [1]
Илья ОЛЬШВАНГЕР [1]
Алексей ОСТРОУМОВ [1]
Леонид ОСЫКА [1]
Павел ПАВЛИКОВСКИЙ [1]
Жиль ПАКЕ-БРЕННЕР [1]
Алан ПАКУЛА [1]
Марсель ПАЛИЕРО [1]
Арно де ПАЛЬЕР [1]
Глеб ПАНФИЛОВ [1]
Сергей ПАРАДЖАНОВ [1]
Майкл ПАУЭЛЛ [1]
Александр ПЕЙН [1]
Артавазд ПЕЛЕШЯН [1]
Владимир ПЕТРОВ [1]
Кристиан ПЕТЦОЛЬД [1]
Константин ПИПИНАШВИЛИ [1]
Лора ПОЙТРАС [1]
Владимир ПОЛКОВНИКОВ [1]
Алексей ПОПОГРЕБСКИЙ, Борис ХЛЕБНИКОВ [1]
Иосиф ПОСЕЛЬСКИЙ, Владимир ЕРОФЕЕВ, Ирина СЕТКИНА [1]
Поэзия в кино [1]
Стивен ПРЕССМАН [1]
Александр ПРОШКИН [2]
Андрей ПРОШКИН [2]
Альгимантас ПУЙПА [1]
Дэвид ПУЛБРУК [1]
Кристи ПУЮ [1]
Луис ПЬЕДРАИТА, Родриго СОПЕНЬЯ [1]
Иван ПЫРЬЕВ [1]
Александра РАХМИЛЕВИЧ [1]
Ален РЕНЕ [1]
Жан РЕНУАР [1]
Оскар РЁЛЛЕР [1]
Франсуа-Луи РИБАДО [1]
Кэрол РИД [1]
Артуро РИПШТЕЙН [1]
Лоренс РИС [1]
Джулио РИЧЧИАРЕЛЛИ [1]
Марк РОБСОН [1]
Стюарт РОЗЕНБЕРГ [1]
Эрик РОМЕР [1]
Михаил РОММ [7]
Абрам РООМ [1]
Слава РOCC [1]
Александр РОУ [2]
Григорий РОШАЛЬ [1]
Лев РОШАЛЬ [1]
Алина РУДНИЦКАЯ [1]
Ирвинг РЭППЕР [1]
Эльдар РЯЗАНОВ [3]
Иштван САБО [1]
Нигина САЙФУЛЛАЕВА [1]
Шэйн САЛЕРНО [1]
Александр СЕРЫЙ [1]
Михаил СЕГАЛ [1]
Василий СИГАРЕВ [1]
Витторио Де СИКА [1]
Евгений СИМОНОВ [1]
Кейн СИНИС [1]
Рамеш СИППИ [1]
Аркадий СИРЕНКО [1]
Мартин СКОРСЕЗЕ [2]
Ридли СКОТТ [2]
Мирослав СЛАБОШПИЦКИЙ [1]
Владимир СИНЕЛЬНИКОВ [1]
Вениамин СМЕХОВ [1]
Авдотья СМИРНОВА [2]
Андрей СМИРНОВ [2]
Сергей СНЕЖКИН [1]
Александра СНЕЖКО-БЛОЦКАЯ [0]
Феликс СОБОЛЕВ [1]
Александр СОКУРОВ [3]
Сергей СОЛОВЬЕВ [2]
Карел СТЕКЛЫ [1]
Андрей СТЕМПКОВСКИЙ [1]
Светлана СТРЕЛЬНИКОВА [1]
Стивен СПИЛБЕРГ [2]
Александр СУРИН [1]
Сергей ТАРАМАЕВ, Любовь ЛЬВОВА [1]
Андрей ТАРКОВСКИЙ [6]
Жак ТАТИ [1]
Евгений ТАШКОВ [1]
Иван ТВЕРДОВСКИЙ [3]
Виктор ТИХОМИРОВ [1]
Валерий ТОДОРОВСКИЙ [1]
Петр ТОДОРОВСКИЙ [1]
Виктор ТРЕГУБОВИЧ [3]
Ларс фон ТРИЕР [1]
Томаш ТОТ [1]
Маргарет фон ТРОТТА [1]
Семен ТУМАНОВ [1]
Франсуа ТРЮФФО [1]
Кристоф ТЮРПЕН [1]
Уильям УАЙЛЕР [1]
Билли УАЙЛЬДЕР [1]
Олег УЖИНОВ [1]
Андрей УЖИЦА [1]
Сергей УРСУЛЯК [5]
Александр УСТЮГОВ [1]
Люси УОЛКЕР, Карен ХАРЛИ, Жуан ЖАРДИМ [1]
Золтан ФАБРИ [2]
Алексей ФЕДОРЧЕНКО [2]
Федерико ФЕЛЛИНИ [6]
Олег ФЛЯНГОЛЬЦ [1]
Брайан ФОГЕЛЬ [1]
Стивен ФРИРЗ [1]
Борис ФРУМИН [1]
Илья ФРЭЗ [1]
Кэри ФУКУНАГА [1]
Питер ХАЙАМС [1]
Мишель ХАЗАНАВИЧУС [1]
Джон ХАЛАС [1]
Рустам ХАМДАМОВ [2]
Михаэль ХАНЕКЕ [1]
Энтони ХАРВИ [1]
Иосиф ХЕЙФИЦ [2]
Яэл ХЕРСОНСКИ [1]
Альфред ХИЧКОК [3]
Борис ХЛЕБНИКОВ [2]
Тадеуш ХМЕЛЕВСКИЙ [1]
Юзеф ХМЕЛЬНИЦКИЙ [1]
Агнешка ХОЛЛАНД [1]
Ноам ХОМСКИЙ [1]
Владимир ХОТИНЕНКО [2]
Курт ХОФФМАН [1]
Илья ХРЖАНОВСКИЙ [1]
Константин ХУДЯКОВ [1]
Марлен ХУЦИЕВ [6]
Эдвард ЦВИК [1]
Михаил ЦЕХАНОВСКИЙ [1]
Фред ЦИННЕМАНН [1]
Чарли ЧАПЛИН [4]
Владимир ЧЕБОТАРЕВ [1]
«ЧЕЛОВЕК ИЗ ТЕЛЕВИЗОРА» телепрограмма [0]
Клод ШАБРОЛЬ [1]
Алексей ШАПАРЕВ [1]
Тофик ШАХВЕРДИЕВ [1]
Карен ШАХНАЗАРОВ [4]
Адольф ШАПИРО [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР, Софья МИЛЬКИНА [1]
Александр ШЕЙН [1]
Эльдар ШЕНГЕЛАЯ [1]
Лариса ШЕПИТЬКО [2]
Надав ШИРМАН [1]
Евгений ШИФФЕРС [1]
Фолькер ШЛЕНДОРФ [1]
Евгений ШНЕЙДЕР [1]
Том ШОВАЛ [1]
Геннадий ШПАЛИКОВ [1]
Василий ШУКШИН [2]
Ариэль ШУЛЬМАН Генри ДЖОСТ [1]
Соломон ШУСТЕР [1]
А. С. ЭЙЗЕНШТАРК [1]
Сергей ЭЙЗЕНШТЕЙН [2]
Анатолий ЭЙРАМДЖАН [1]
Виктор ЭЙСЫМОНТ [1]
Ронит и Шломи ЭЛЬКАБЕЦ [1]
Резо ЭСАДЗЕ [2]
Франциско ЭСКОБАР [1]
Рубен ЭСТЛУНД [1]
Анатолий ЭФРОС [2]
Андрей ЭШПАЙ [1]
Константин ЮДИН [1]
Сергей ЮТКЕВИЧ [1]
Роберт В. ЯНГ [1]
Борис ЯШИН [1]
Разное [71]
Allen COULTER [1]
Tim Van PATTEN [1]
John PATTERSON [1]
Alan TAYLOR [1]

Теги

Ленфильм Ахеджакова Никулин Иоселиани грузия Герман Болтнев Миронов Вайда Польша Цибульский Ильенко Миколайчук Параджанов Шпаликов Гулая Лавров Адомайтис Банионис Жалакявичус Литовская кст Румыния россия Мизгирев Негода Олялин Эсадзе Ладынина Пырьев Одесская кст Савинова Ташков Аранович кст Горького Эйсымонт Бортко Евстигнеев Карцев Япония Куросава кст Довженко Литус Мишурин Румянцева Шифферс Любшин Шустер Мунджиу Мосфильм Хуциев Мэлэелэ Бакланов То Экран италия Феллини Мазина Комиссаржевский Бергман Швеция Кошеверова Шапиро Ольшвангер Смоктуновский Володин Климов Митта Калатозов Куба Урусевский немое кино Доронина Натансон Захаров Шварц Данелия Герасимов кст им.Горького Като мультипликация 1939 Мачерет Олеша 1935 Роом СССР Александров 1938 1956 Рязанов 1974 Кончаловский 2007 Михалков 1960 1980 Венгрия Месарош 1967 Аскольдов к/ст Горького 1934 Тарковский Виго Франция Грузия-фильм 1970 2006 анимация Ужинов 1984 Шенгелая США Чаплин Солярис 1961 Ольми Динара Асанова Жена ушла Добро пожаловать Элем Климов Балабанов Кочегар ЛЮБИМОВ вифлеем израиль фильм Ювап Адлер

***



Авторский проект Святослава БАКИСА

Сайт инициировал
и поддерживает
Иосиф Зисельс

Разработка сайта
Галина Хараз

Администратор сайта
Елена Заславская

Социальные сети

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Четверг, 19.10.2017, 01:53
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Новый фрагмент

Главная » Новые фрагменты » Георгий НАТАНСОН

"Старшая сестра"




                             И как огонь, из тучи упадая,
                             Стремится вниз, так может первый взлет
                             Пригнуть обратно суета земная.
                                        Данте. "Божественная комедия".
 
«Старшая сестра» относится к числу «чисто реалистических» произведений Володина, т.е. в ней, в отличие, скажем, от «Похождений зубного врача», «Происшествия, которого никто не заметил» или «Слёзы капали», отсутствует сказочно-фантастический элемент. И это не могло быть иначе, потому что художественным объектом этой пьесы является не что иное, как  серая реальность как таковая, будничная жизнь  в ее
беспощадно-обезличивающем, перемалывающем воздействии на человека.
 
Живет в большом городе девушка, молодая женщина Надя Резаева. Человек как все. Работает учетчицей в порту. Никто не замечает в ней ничего особенного. А главное, она сама не замечает в себе ничего особенного. Между тем, особенное в ней есть. Она мечтает, всегда мечтала, быть артисткой. Вы скажете: ну что же тут особенного, сколько девушек об этом мечтают. И будете правы. Во всяком случае, Надя и сама так думает: мало ли о чем можно мечтать? Мечты мечтами, а жизнь жизнью. Надя и ее сестра Лида выросли сиротами. Надя человек серьезный, не только по возрасту, но и по чувству ответственности - старшая сестра младшей сестры, которую еще надо выводить и выводить в люди. Мечты... Как концы с концами свести – вот что должно быть в голове. Правда, сестрам материально помогает единственный живой родственник, их дядя, по фамилии Ухов. Хороший человек. И умный, тертый, знающий жизнь человек. Поэтому он старается помочь сестрам морально тоже. Когда временами на Надю нападает блажь, и она готова отнести документы в театральный, дядя мудро удерживает ее. Он говорит: «Во-первых, вряд ли ты поступишь – в вузах искусств знаешь какой блат? А если, допустим, и поступишь - что дальше? Знаешь, какая жизнь у этих артистов? Уверена ли ты, что не будешь всю жизнь играть третьего гриба во втором составе? Уверена ли ты, что у тебя есть это самое, талант? Не знаю, я в этих делах не разбираюсь, но... вон они какие все красавицы, актерки-то. Нет, ты, конечно, тоже вполне из себя ничего, но... сама подумай. Да и поздновато уже тебе. В общем, Надюха, не дури. В жизни нужна твердая специальность. Поступай в техникум, в строительный. А если тебе нравится петь-плясать, для этого существует художественная самодеятельность». Так или примерно так речет Заратухов. А Надя вздыхает и головой кивает: дядя складно и ладно выражает то, что она и сама неорганизованно чувствует.
 
Год проходит, другой, третий… Уже и Лида окончила школу. Надя послушалась дядиного совета, теперь у нее средне-техническое образование, она работает техником-строителем. Все нормально, все хорошо. Одна неприятность: жжет! Жжет душу непрестанно глупая мечта о театре! И вот, в какое-то лето (дядя, что ли, в длительную командировку укатил?) – подает она все же в театральный. И знаете, что случается? Приемная комиссия поражена: какой темперамент! какая заразительность! какая пластика! какое перевоплощение! Красная галочка «принята» слетает на Надину документацию за три тура до конца экзаменов.
 
Кто бы мог подумать? Надя последняя. И вот (совсем, дуреха, с ума сошла!) она бросает всё, увольняется из своего стройтреста и становится в добрые свои тридцать лет студенткой (да еще очного! оно бы лучше заочного, да нет заочного актерского).
 
И начинается учеба. А учеба, она дело такое: талант талантом, а трудностей и сомнений никому не избежать. И даже так: чем талантливее, тем больше трудностей и сомнений. Но Надя понимает по-своему: трудности от того, что, от того, что... прав был дядя, какая из нее артистка? И решает она бросить это пустое дело. Профессора руками разводят: «Что ты, Надя? Это просто трудности роста!» Но Надя знает: никакого не роста, а бежать обратно в стройтрест, пока помнят ее там!
 
И бежит. И начинается старая жизнь. Лида учится. Дядя приходит по субботам после баньки (от них банька недалеко). И банит их, учит уму-разуму. Все правильно, все нормально. Только... что-то уж невмоготу Наде слушать его. И совестно ей, что невмоготу - ведь дядя добра им желает и дело говорит. Но – невмоготу. Что-то он неправильно говорит. А что? Вроде все правильно.
 
Надя бедная боится сама себе договорить, а мы договорим.
 
В общем, все люди устроены одинаково. Анатомия у всех одинаковая, мозги устроены одинаково, вены одинаково к сердцу бегут. Но есть все-таки и мелкие различия на индивидуальном уровне. Мелкие-то они мелкие, но если сделать больному внутривенный укол, ориентируясь не по руке, а по анатомическому атласу, то, скорее всего, попадешь мимо вены. Получится абсцесс, неприятная штука. Как Сталин, говорят, военными операциями по глобусу командовал, так дядя Ухов советы давал: из общестратегических соображений. Среднетемпературных по больнице соображений  житейской мудрости. И в 99% случаев он был бы прав. Но вот надо же такое – напал на 1% исключений. И покалечил этому исключению жизнь.
 
Какой можно из всего этого вывод сделать?
 
Помните, как в «Мастере и Маргарите» один человек пребольно получил от нечистой силы замерзшей курицею по голове? Кто это был? Родственник покойного Берлиоза, киевлянин. «Один из умнейших людей в Киеве» - так его Булгаков обозначил. За что же он получил, он же вроде ничего плохого не сделал? А вот сделал! Что же, что? А то. Чтоб не был таким умным. Перед жизнью все дураки!
 
Не надо слушать умных дядь. По голове их не обязательно курaми бить, мы всё же не нечистая сила, но и свою голову забивать их советами не следует. Дяди хоть умные, но могут быть неправы. Точнее, они всегда неправы. Всегда попадают пальцем в небо. Потому что каждый человек – 1% исключения. Не позволяйте дядям делать вам вливания  трюизмов здравомыслия мимо вены!
Но имейте в виду: если дядю не слушать, можно сильно погореть. Если слушать – будешь скорее всего несчастен, но все будет хорошо. Если не слушать – можешь и несчастным оказаться, и все плохо будет. Риск, риск. Найти себя не так-то легко, не каждому везет. Гарантий отважным никто не дает.  Сложно. И все-таки, все-таки: надо серьезно относиться к своим мечтам. Они не фунт изюма. Они неспроста. Они бывают знаком, путеводной звездой. Но бывают и болотным огнем. Ох, жизнь прожить – не поле перейти...
 
Все это было о пьесе Володина. Теперь о фильме. Фильм неправильный. Принципиальный просчет его конструкции в том, что роль Нади играет Татьяна Доронина. Надя какая должна быть? Серый воробышек (хоть с великим актерским жаром-даром в груди). И она должна быть скромная, кроткая, послушная, не очень уверенная в себе, не очень видная (у дяди Ухова глаз-алмаз).  Тем разительнее были бы Надины преображения, когда "требует ее к священной  жертве Аполлон " - например, во время экзамена или в эпизоде  с женихом. А Доронина? Женщина-блокбастер. Авантажная. Победительница. Если бы дядя Ухов (Михаил Жаров) такую племянницу имел – чай, сразу бы крикнул: «В артистки, в артистки тебе, Надюха, прямым ходом! Деньги огромадные будешь грабастать!» Да и не нужно было бы ему ее направлять и подбадривать – такая Надюха, как Танюха, сама бы все знала и кого хочешь другого направила бы.
 
При таком перекосе опорного столба фильма все происходящее в нем становится чистой условностью. Неудивительно, что его допустил главный проектировщик Георгий Натансон. Между нами говоря, не бог весть какой проектировщик. Да и вообще, никакой он не проектировщик: не отклоняясь со своей обычной беспроигрышной практики, он и на этот раз слямзил проект у настоящего проектировщика - крупного режиссера, поставившего эту пьесу в театре. И двух главных исполнительниц слямзил: Доронину и Наталью Тенякову, играющую Лиду. Удивительно другое: как снайпер экстракласса Товстоногов допустил такую промашку? Не знаю. Не знаю. Единственное объяснение – чары райской птицы настолько на него подействовали, что он и роль воробышка, раз она главная, ей отдал.
 
Что же касается эпизода, который мы выбрали для показа, то он как будто не стыкуется с тем, что было сказано о Наде. Я ее описывал, как в быту скромную, выдержанную, характер спокойный, нордический. А она в этом эпизоде ведет себя с бедным инженером (Леонид Куравлев), которого ей приискал в женихи все тот же добрый дядя, как цыганка, как чертовка настоящая! Противоречие? Да нет никакого противоречия. Не может, на самом-то деле, талантливый человек быть так покорен жизни, так затюкан ею, чтобы талант его как-нибудь да не проявлялся, не лез из-под накрытой спудом квашни. Ну неудобно, стыдно стало Наде подчиняться дурацкому ритуалу сватовства – вот она и стала выкидывать штуки. И что интересно,  инженер-то сам этот занюханный, когда Надя стала так умно валять дурака, – как он сразу ожил, расслабился, понял все прекрасно и на глазах превратился в нормального мужика. Ведь все мы умные люди, друзья!
 
Т Доронина и Г. Натансон.
 
Автор С. Бакис
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Категория: Георгий НАТАНСОН | Добавил: слабак (30.07.2011) | Автор: С. Бакис
Просмотров: 823 | Теги: Доронина, Натансон, Мосфильм, Володин | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: