Фрагменты

Список режиссеров

Эдуард АБАЛОВ [1]
Вадим АБДРАШИТОВ [1]
Серж АВЕДИКЯН, Елена ФЕТИСОВА [1]
Илья АВЕРБАХ [3]
Илья АВЕРБУХ [1]
Леонид АГРАНОВИЧ [1]
Ювал АДЛЕР [1]
Габриэль АКСЕЛЬ [1]
Галина АКСЕНОВА [1]
Михаил АЛДАШИН [1]
Григорий АЛЕКСАНДРОВ [3]
Вуди АЛЛЕН [3]
Александр АЛОВ, Владимир НАУМОВ [1]
Виктор АМАЛЬРИК [1]
Леонид АМАЛЬРИК [1]
Вес АНДЕРСОН [1]
Пол Томас АНДЕРСОН [1]
Рой АНДЕРСОН [1]
Анотолий АНОНИМОВ [1]
Микеланджело АНТОНИОНИ [1]
Семен АРАНОВИЧ [1]
Виктор АРИСТОВ, Юрий МАМИН [1]
Динара АСАНОВА [1]
Павел АРСЕНОВ [1]
Александр АСКОЛЬДОВ [1]
Олег БАБИЦКИЙ, Юрий ГОЛЬДИН [1]
Петер фон БАГ [1]
Бакур БАКУРАДЗЕ [1]
Алексей БАЛАБАНОВ [3]
Гарри БАРДИН [1]
Борис БАРНЕТ [2]
Джой БАТЧЕЛОР [0]
Марк БАУДЕР [1]
Жак БЕККЕР [1]
Леонид БЕЛОЗОРОВИЧ [1]
Марко БЕЛОККЬО [1]
Ингмар БЕРГМАН [4]
Клэр БИВЕН [1]
Дон БЛАТТ, Гэри ГОЛДМАН [1]
Уэйн БЛЭР [1]
Питер БОГДАНОВИЧ [1]
Денни БОЙЛ [1]
Сергей БОНДАРЧУК [1]
Федор БОНДАРЧУК [0]
Ахим фон БОРРИС [1]
Владимир БОРТКО [2]
Михаил БРАШИНСКИЙ [1]
Вячеслав БРОВКИН [1]
Константин БРОНЗИТ [1]
Мел БРУКС [1]
Леонид БУРЛАКА [1]
Рама БУРШТЕЙН [1]
Петр БУСЛОВ [1]
Юрий БЫКОВ [2]
Оксана БЫЧКОВА [1]
Анджей ВАЙДА [2]
Владимир ВАЙНШТОК [1]
Жан-Марк ВАЛЛЕ [1]
Георгий ВАСИЛЬЕВ, Сергей ВАСИЛЬЕВ [1]
Франсис ВЕБЕР [1]
Александр ВЕЛЕДИНСКИЙ [1]
Владимир ВЕНГЕРОВ [2]
Жан ВИГО [1]
Валентин ВИНОГРАДОВ [2]
Вацлав ВОРЛИЧЕК [1]
Леонид ГАЙДАЙ [1]
Николаус ГАЙРХАЛТЕР [1]
Лиз ГАРБУЗ [1]
Виктор ГЕОРГИЕВ [1]
Саша ГЕРВАЗИ [1]
Сергей ГЕРАСИМОВ [1]
Алексей ГЕРМАН [5]
Алексей ГОЛУБЕВ [1]
Станислав ГОВОРУХИН [1]
Арнон ГОЛЬФИНГЕР [1]
Мишель ГОНДРИ [1]
В. ГОНЧАРОВ [1]
Арсений ГОНЧУКОВ [1]
Александр ГОРДОН [1]
Сантьяго ГРАССО [1]
Ольга ГРЕКОВА [1]
Ян ГРЖЕБЕЙК [1]
Юрий и Ренита ГРИГОРЬЕВЫ [1]
В.С. Ван Дайк [1]
Георгий ДАНЕЛИЯ [3]
Фрэнк ДАРАБОНТ [1]
Владимир ДЕГТЯРЕВ [1]
Михаил ДЕГТЯРЬ [1]
Уолт ДИСНЕЙ [1]
Джим ДЖАРМУШ [1]
Нури Бильге ДЖЕЙЛАН [1]
Дюк ДЖОНСОН [0]
Валерио ДЗУРЛИНИ [1]
Александр ДОВЖЕНКО [2]
Ксавье ДОЛАН [1]
Стивен ДОЛДРИ [1]
Семен ДОЛИДЗЕ Леван ХОТИВАРИ [1]
Олег ДОРМАН [1]
Николай ДОСТАЛЬ [2]
Борис ДРАТВА [1]
Карл Теодор ДРЕЙЕР [1]
Владимир ДЬЯЧЕНКО [1]
Иван ДЫХОВИЧНЫЙ [2]
Олег ЕФРЕМОВ [1]
Витаутас ЖАЛАКЯВИЧУС [1]
Франсуа ЖИРАР [1]
Эдуард ЖОЛНИН [1]
Ульрих ЗАЙДЛЬ [1]
Марк ЗАХАРОВ [3]
Андрей ЗВЯГИНЦЕВ [2]
Вячеслав ЗЛАТОПОЛЬСКИЙ [1]
Мария ЗМАЖ-КОЧАНОВИЧ [1]
Александр ИВАНКИН [2]
Александр ИВАНОВ [1]
Виктор ИВЧЕНКО [1]
Алехандро ИНЬЯРРИТУ [2]
Отар ИОСЕЛИАНИ [3]
Клинт ИСТВУД [1]
Элиа КАЗАН [1]
Ежи КАВАЛЕРОВИЧ [1]
Филипп КАДЕЛЬБАХ [1]
Александр КАЙДАНОВСКИЙ [2]
Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев [1]
Михаил КАЛАТОЗОВ [3]
Михаил КАЛИК [1]
Фрэнк КАПРА [1]
Борис КАРАДЖЕВ [1]
Владимир КАРА-МУРЗА (мл.) [1]
Аки КАУРИСМЯКИ [1]
Арик КАПЛУН [1]
Евгений КАРЕЛОВ [1]
Кунио КАТО [1]
Чарли КАУФМАН [1]
Ираклий КВИРИКАДЗЕ [1]
Саймон КЕРТИС [1]
Ян КИДАВА-БЛОНЬСКИЙ [1]
Джек КЛЕЙТОН [1]
Элем КЛИМОВ [2]
Павел КЛУШАНЦЕВ [1]
Гвидо КНОПП, Урсула НЕЛЛЕСЗЕН [1]
Олег КОВАЛОВ [2]
Павел КОГАН [1]
Леван КОГУАШВИЛИ [1]
Михаил КОЗАКОВ [1]
Григорий КОЗИНЦЕВ [1]
Александр КОТТ [1]
Летиция КОЛОМБАНИ [1]
Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ [4]
София КОППОЛА [1]
Юрий КОРОТКОВ [1]
Надежда КОШЕВЕРОВА, Михаил ШАПИРО [1]
Николай КОШЕЛЕВ [1]
Итан и Джоэл КОЭН [1]
Джоэл КОЭН [1]
Денис КРАСИЛЬНИКОВ [1]
Стенли КРАМЕР [1]
Вячеслав КРИШТОФОВИЧ [1]
Жора КРЫЖОВНИКОВ [2]
Джордж КЬЮКОР [1]
Альфонсо КУАРОН [1]
Джонас КУАРОН [1]
Рауф КУБАЕВ [1]
Акира КУРОСАВА [1]
Йоргос ЛАНТИМОС [1]
Клод ЛАНЦМАН [1]
Николай ЛЕБЕДЕВ [3]
Шон ЛЕВИ [1]
Барри ЛЕВИНСОН [1]
Патрис ЛЕКОНТ [1]
Роман ЛИБЕРОВ [1]
Тобиас ЛИНДХОЛЬМ [1]
Ричард ЛИНКЛЕЙТЕР [1]
Николай ЛИТУС, Алексей МИШУРИН [1]
Сергей ЛОБАН [1]
Сергей ЛОЗНИЦА [3]
Иван ЛУКИНСКИЙ [1]
Павел ЛУНГИН [1]
Ричард Дж. ЛЬЮИС [1]
Юрий ЛЮБИМОВ [1]
Сидни ЛЮМЕТ [1]
Альберт МАЙЗЕЛС [1]
Льюис МАЙЛСТОУН [1]
Том МАККАРТИ [1]
Адам МАККЕЙ [1]
Стив МАККУИН [2]
Норман З. МАКЛЕОД [1]
Виталий МАНСКИЙ [1]
Александр МАЧЕРЕТ [1]
Андрей МАЛЮКОВ [1]
Генрих МАЛЯН [1]
Джозеф Л. МАНКЕВИЧ [1]
Делберт МАНН [1]
Юлия МЕЛАМЕД [1]
Тамаз МЕЛИАВА [1]
Виталий МЕЛЬНИКОВ [3]
Марта МЕСАРОШ [1]
Майя МЕРКЕЛЬ [1]
Наталья МЕЩАНИНОВА [1]
Алексей МИЗГИРЕВ [1]
Сергей МИКАЭЛЯН [1]
Марина МИГУНОВА [1]
Феликс МИРОНЕР, Марлен ХУЦИЕВ [1]
Джордж МИЛЛЕР [1]
Клод МИЛЛЕР [1]
Александр МИТТА [2]
Никита МИХАЛКОВ [6]
Сергей МИХАЛКОВ [1]
Борис МОРГУНОВ [1]
Петр МОСТОВОЙ [1]
Владимир МОТЫЛЬ [1]
Кристиан МУНДЖИУ [3]
Кира МУРАТОВА [4]
Джон МЭДДЕН [1]
Хорациу МЭЛЭЕЛЭ [1]
Дэвид МЭМЕТ [1]
Анджей МУНК [1]
Бабак НАДЖАФИ [1]
Георгий НАТАНСОН [1]
Ева НЕЙМАН [1]
Ласло НЕМЕШ [1]
Сергей НЕСТЕРОВ [1]
Ангелина НИКОНОВА [1]
Григорий НИКУЛИН [1]
Ясмин НОВАК [1]
Филлип НОЙС [1]
Юрий НОРШТЕЙН [1]
Алексей НУЖНЫЙ [1]
Пол НЬЮМАН [1]
Фредерик ОБУРТЕН [1]
Валерий ОГОРОДНИКОВ [1]
Юрий ОЗЕРОВ [2]
Лиза ОЛИН [1]
Эрманно ОЛЬМИ [1]
Илья ОЛЬШВАНГЕР [1]
Алексей ОСТРОУМОВ [1]
Леонид ОСЫКА [1]
Павел ПАВЛИКОВСКИЙ [1]
Жиль ПАКЕ-БРЕННЕР [1]
Алан ПАКУЛА [1]
Марсель ПАЛИЕРО [1]
Арно де ПАЛЬЕР [1]
Глеб ПАНФИЛОВ [1]
Сергей ПАРАДЖАНОВ [1]
Майкл ПАУЭЛЛ [1]
Александр ПЕЙН [1]
Артавазд ПЕЛЕШЯН [1]
Владимир ПЕТРОВ [1]
Кристиан ПЕТЦОЛЬД [1]
Константин ПИПИНАШВИЛИ [1]
Лора ПОЙТРАС [1]
Владимир ПОЛКОВНИКОВ [1]
Алексей ПОПОГРЕБСКИЙ, Борис ХЛЕБНИКОВ [1]
Иосиф ПОСЕЛЬСКИЙ, Владимир ЕРОФЕЕВ, Ирина СЕТКИНА [1]
Поэзия в кино [1]
Стивен ПРЕССМАН [1]
Александр ПРОШКИН [2]
Андрей ПРОШКИН [2]
Альгимантас ПУЙПА [1]
Дэвид ПУЛБРУК [1]
Кристи ПУЮ [1]
Луис ПЬЕДРАИТА, Родриго СОПЕНЬЯ [1]
Иван ПЫРЬЕВ [1]
Александра РАХМИЛЕВИЧ [1]
Ален РЕНЕ [1]
Жан РЕНУАР [1]
Оскар РЁЛЛЕР [1]
Франсуа-Луи РИБАДО [1]
Кэрол РИД [1]
Артуро РИПШТЕЙН [1]
Лоренс РИС [1]
Джулио РИЧЧИАРЕЛЛИ [1]
Марк РОБСОН [1]
Стюарт РОЗЕНБЕРГ [1]
Эрик РОМЕР [1]
Михаил РОММ [7]
Абрам РООМ [1]
Слава РOCC [1]
Александр РОУ [2]
Григорий РОШАЛЬ [1]
Лев РОШАЛЬ [1]
Алина РУДНИЦКАЯ [1]
Ирвинг РЭППЕР [1]
Эльдар РЯЗАНОВ [3]
Иштван САБО [1]
Нигина САЙФУЛЛАЕВА [1]
Шэйн САЛЕРНО [1]
Александр СЕРЫЙ [1]
Михаил СЕГАЛ [1]
Василий СИГАРЕВ [1]
Витторио Де СИКА [1]
Евгений СИМОНОВ [1]
Кейн СИНИС [1]
Рамеш СИППИ [1]
Аркадий СИРЕНКО [1]
Мартин СКОРСЕЗЕ [2]
Ридли СКОТТ [2]
Мирослав СЛАБОШПИЦКИЙ [1]
Владимир СИНЕЛЬНИКОВ [1]
Вениамин СМЕХОВ [1]
Авдотья СМИРНОВА [2]
Андрей СМИРНОВ [2]
Сергей СНЕЖКИН [1]
Александра СНЕЖКО-БЛОЦКАЯ [0]
Феликс СОБОЛЕВ [1]
Александр СОКУРОВ [3]
Сергей СОЛОВЬЕВ [2]
Карел СТЕКЛЫ [1]
Андрей СТЕМПКОВСКИЙ [1]
Светлана СТРЕЛЬНИКОВА [1]
Стивен СПИЛБЕРГ [2]
Александр СУРИН [1]
Сергей ТАРАМАЕВ, Любовь ЛЬВОВА [1]
Андрей ТАРКОВСКИЙ [6]
Жак ТАТИ [1]
Евгений ТАШКОВ [1]
Иван ТВЕРДОВСКИЙ [3]
Виктор ТИХОМИРОВ [1]
Валерий ТОДОРОВСКИЙ [1]
Петр ТОДОРОВСКИЙ [1]
Виктор ТРЕГУБОВИЧ [3]
Ларс фон ТРИЕР [1]
Томаш ТОТ [1]
Маргарет фон ТРОТТА [1]
Семен ТУМАНОВ [1]
Франсуа ТРЮФФО [1]
Кристоф ТЮРПЕН [1]
Уильям УАЙЛЕР [1]
Билли УАЙЛЬДЕР [1]
Олег УЖИНОВ [1]
Андрей УЖИЦА [1]
Сергей УРСУЛЯК [5]
Александр УСТЮГОВ [1]
Люси УОЛКЕР, Карен ХАРЛИ, Жуан ЖАРДИМ [1]
Золтан ФАБРИ [2]
Алексей ФЕДОРЧЕНКО [2]
Федерико ФЕЛЛИНИ [6]
Олег ФЛЯНГОЛЬЦ [1]
Брайан ФОГЕЛЬ [1]
Стивен ФРИРЗ [1]
Борис ФРУМИН [1]
Илья ФРЭЗ [1]
Кэри ФУКУНАГА [1]
Питер ХАЙАМС [1]
Мишель ХАЗАНАВИЧУС [1]
Джон ХАЛАС [1]
Рустам ХАМДАМОВ [2]
Михаэль ХАНЕКЕ [1]
Энтони ХАРВИ [1]
Иосиф ХЕЙФИЦ [2]
Яэл ХЕРСОНСКИ [1]
Альфред ХИЧКОК [3]
Борис ХЛЕБНИКОВ [2]
Тадеуш ХМЕЛЕВСКИЙ [1]
Юзеф ХМЕЛЬНИЦКИЙ [1]
Агнешка ХОЛЛАНД [1]
Ноам ХОМСКИЙ [1]
Владимир ХОТИНЕНКО [2]
Курт ХОФФМАН [1]
Илья ХРЖАНОВСКИЙ [1]
Константин ХУДЯКОВ [1]
Марлен ХУЦИЕВ [6]
Эдвард ЦВИК [1]
Михаил ЦЕХАНОВСКИЙ [1]
Фред ЦИННЕМАНН [1]
Чарли ЧАПЛИН [4]
Владимир ЧЕБОТАРЕВ [1]
«ЧЕЛОВЕК ИЗ ТЕЛЕВИЗОРА» телепрограмма [0]
Клод ШАБРОЛЬ [1]
Алексей ШАПАРЕВ [1]
Тофик ШАХВЕРДИЕВ [1]
Карен ШАХНАЗАРОВ [4]
Адольф ШАПИРО [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР, Софья МИЛЬКИНА [1]
Александр ШЕЙН [1]
Эльдар ШЕНГЕЛАЯ [1]
Лариса ШЕПИТЬКО [2]
Надав ШИРМАН [1]
Евгений ШИФФЕРС [1]
Фолькер ШЛЕНДОРФ [1]
Евгений ШНЕЙДЕР [1]
Том ШОВАЛ [1]
Геннадий ШПАЛИКОВ [1]
Василий ШУКШИН [2]
Ариэль ШУЛЬМАН Генри ДЖОСТ [1]
Соломон ШУСТЕР [1]
А. С. ЭЙЗЕНШТАРК [1]
Сергей ЭЙЗЕНШТЕЙН [2]
Анатолий ЭЙРАМДЖАН [1]
Виктор ЭЙСЫМОНТ [1]
Ронит и Шломи ЭЛЬКАБЕЦ [1]
Резо ЭСАДЗЕ [2]
Франциско ЭСКОБАР [1]
Рубен ЭСТЛУНД [1]
Анатолий ЭФРОС [2]
Андрей ЭШПАЙ [1]
Константин ЮДИН [1]
Сергей ЮТКЕВИЧ [1]
Роберт В. ЯНГ [1]
Борис ЯШИН [1]
Разное [71]
Allen COULTER [1]
Tim Van PATTEN [1]
John PATTERSON [1]
Alan TAYLOR [1]

Теги

Ленфильм Ахеджакова Никулин Иоселиани грузия Герман Болтнев Миронов Вайда Польша Цибульский Ильенко Миколайчук Параджанов Шпаликов Гулая Лавров Адомайтис Банионис Жалакявичус Литовская кст Румыния россия Мизгирев Негода Олялин Эсадзе Ладынина Пырьев Одесская кст Савинова Ташков Аранович кст Горького Эйсымонт Бортко Евстигнеев Карцев Япония Куросава кст Довженко Литус Мишурин Румянцева Шифферс Любшин Шустер Мунджиу Мосфильм Хуциев Мэлэелэ Бакланов То Экран италия Феллини Мазина Комиссаржевский Бергман Швеция Кошеверова Шапиро Ольшвангер Смоктуновский Володин Климов Митта Калатозов Куба Урусевский немое кино Доронина Натансон Захаров Шварц Данелия Герасимов кст им.Горького Като мультипликация 1939 Мачерет Олеша 1935 Роом СССР Александров 1938 1956 Рязанов 1974 Кончаловский 2007 Михалков 1960 1980 Венгрия Месарош 1967 Аскольдов к/ст Горького 1934 Тарковский Виго Франция Грузия-фильм 1970 2006 анимация Ужинов 1984 Шенгелая США Чаплин Солярис 1961 Ольми Динара Асанова Жена ушла Добро пожаловать Элем Климов Балабанов Кочегар ЛЮБИМОВ вифлеем израиль фильм Ювап Адлер

***



Авторский проект Святослава БАКИСА

Сайт инициировал
и поддерживает
Иосиф Зисельс

Разработка сайта
Галина Хараз

Администратор сайта
Елена Заславская

Социальные сети

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Пятница, 18.08.2017, 10:55
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Новый фрагмент

Главная » Новые фрагменты » Юрий БЫКОВ

«Дурак»

Режиссер и сценарист Юрий Быков. 2014

Предупреждения:

Цитаты и некоторые имена действующих лиц в этой статье неточные.

Читать эту статью не рекомендуется, так как она очень скучная.

Структура статьи:

# 1. Сюжет фильма

# 2. Обсуждение фильма

# 3. Заключение

#1.  Парень Дима Никитин (арт. Артем Быстров), сантехник,  живет с  женой и ребенком в тесной квартирке родителей. Отец Димы работяга, правдолюб, ничего на работе не ворует, за что другие работяги считают его дураком. И жена его считает дураком. Сына, пошедшего в отца, она тоже считает дураком. Она вечно пилит их за то, что они ничего не тянут с работы, вообще не проявляют в жизни хваткости. Сын с отцом что ни вечер починяют и починяют скамейку перед домом, которую ломают и ломают хулиганы. (Это заставляет вспомнить «Прошлым летом в Чулимске» Вампилова, где такая же «дура» вечно чинила заборчик вокруг цветника). Однажды поздним вечером Диму срочно вызывают на объект – в громадную общагу, где прорвало трубу. Пока Дима идет по этажам этой общаги, мы видим, что она – копия воровской хазы из германовского «Лапшина»: срач, алкоголизм, наркомания, блядство – ужас, одним словом. Дима устанавливает, что дело не в трубе – ее перекосило и разорвало, потому что по стене пошла трещина. Он выбегает на улицу посмотреть – мама родная, по всему девятиэтажному дому снизу доверху пошла глубокая трещина. А сам дом уже явно накренился, вот-вот рухнет.  Надо что-то срочно делать, в общаге 800 человек живет. Непосредственному начальнику звонить бесполезно, он в запое. Надо обращаться напрямик к мэру города Галагановой. Звонит дежурной по мэрии, от которой узнает, что у Галагановой сегодня день рождения, она на сабантуе в ресторане. Бегом в ресторан через ночной город. Там дым коромыслом, прилипалы и прихлебалы что есть мочи славословят Галаганову, называют ее «мамой». Она, классная такая женщина (арт. Наталья Суркова), сексуально танцует под песню Аллегровой. Дима пересрал всю малину своим сообщением о ЧП. Галаганова собирает летучку в маленьком ресторанном зале. Спрашивает Диму остро: «Ты понимаешь, что если ты не ошибаешься, то надо срочно эвакуировать 800 человек?» Дима твердо отвечает: «Здание накренилось на восемь градусов. Чтобы оно упало, достаточно шести. Я уверен, я учусь в строительном институте. Надо немедленно эвакуировать людей». «А может, ты мне подскажешь, студент, куда я дену этих людей?» Этого Дима не знает. Бухие подлипалы-прихлебалы: зам по строительству, начальник милиции, начальник горздравотдела, начальник противопожарной службы и еще несколько, среди которых выделяется начальник непонятно чего (арт. Юрий Цурило), почти трезвый, не оттого что он меньше пил, а оттого что это мощный, циничный и трезвый человек, которого никакой алкоголь  не берет, - все они воспринимают доклад Димы со злобой. Да откуда ты вылез такой? Отличиться хочешь? Галаганова ударяет кулаком по столу: «Да заткнитесь вы нахер!» Потом Диме: «Выйди отсюда и жди, пока не позову». Начинается длинная сцена, в которой начальнички соображают, что делать. Но на самом деле они не этим занимаются, а пытаются свалить друг на друга ответственность. Почему дом дал трещину, если всего три года назад в нем сделали капремонт? А потому, что ты, Федотыч, как зампострой города половину бабок на этот ремонт срубил себе. Федотыч: «Я не себе срубил, а мне надо областному заму по строительству регулярно отстегивать,  иначе он мне хер фонды в следующем квартале выделит». «А себе, скажешь, ничего не срубил?» «Ну и себе малость. А то ты в своем коммунхозе ничего себе не рубишь». И пошло-поехало. Клубок змей. Галаганову не трогают, но ясно, что она рубит еще побольше других, и тоже не чисто от жадности (хотя и от нее), а потому что система такая, иначе нельзя. Мощный страшный Цурило отличается от прочих тем, что если они все же пытаются морально оправдаться, то он прямо врезает: «Брал и буду брать.  Не взял бы я, взял бы кто-то другой. В России порядка все равно не будет, так хоть я и дети мои не в дерьме жизнь проживут».  И еще вот какая мысль проскальзывает у него: кто такие вообще эти восемьсот, чтоб их жалеть? Ацтой, нарики, шелупонь, лучше бы они вообще на свет не рождались. Жуткий, в общем, базар мужик ведет. 

Эта сцена напоминает, во-первых, «Ревизора» Гоголя, только переведенного из ключа сатиры в ключ чернухи. Во-вторых, она напоминает «Премию» Гельмана, в которой совестливые работяги отказалась брать премиальные, потому что знают, что при том качестве строительства, которое у них, им срока давать надо, а не премии; по ходу партсобрания вскрывается «ящик Пандоры» - цепочка экономически-управленческих грехов в системе райстройтреста, горстройстреста, облстройтреста и…  даже страшно сказать, какого еще стройтреста!  Отличие «Премии» от «Дурака» в том, что у Гельмана корни распердяйства все-таки таились не в воровстве; начальство не было гнилым и циничным,  искренне хотело как лучше, да только из-за неправильной экономики выходило как хуже; наконец, в «Премии» начальство не киряло по-черному и не ругалось матом. В общем, «Дурак» - это «Премия», опущенная  до уровня полной экзистенциальной безнадеги; Ю.Быков хоронит нахрен Россию под прогнившим плинтусом и крошащимся фундаментом.     

Дальше подробно пересказывать не буду. В конце концов Галаганова и Цурило приходят в разговоре один на один к такому решению: никого не эвакуировать, документацию всю по строительству сжечь, замов по строительству и по пожарной охране замочить, тела надежно  утопить, вроде они сбежали куда-то, а потом, если дом таки рухнет, все на них свалить. (Почему именно зама по пожарной? Этого я не понял). Галаганова приказывает ментам Диму тоже замочить, да зам по строительству выпросил у них, чтобы отпустили парня: ну я, старик, проворовался и заслужил смерть, а этого-то сосунка за что?  (Единственный «человечный» момент в «Дураке», между прочим). Дима бежит со всех ног домой, горячечно запихивает жену и ребенка в машину – прочь из Содома, прочь! Дорога бегства пролегает мимо общежития, и Дима с ужасом замечает, что там не наблюдается никакой движухи. Он-то думал: ладно, галагановцы троих убьют, но восемьсот-то человек они все же спасут.  Ах вы гады, гады!  Он выскакивает из машины, врывается в общежитие, бежит по коридору первого этажа, барабанит в каждую дверь: «Дом падает! Дом падает!» И так с этажа на этаж.  Некоторые двери не открываются, из других в него летят матюги и зуботычины: чего среди ночи орешь,  чумовой? Он не слышит ничего, не ощущает – вверх, вверх!        

Все же ему удалось выдавить порядочно народа из дому, как гной из раны выдавливают. Однако и эти выдавленные злы на него, не давшего им доспать. Алкаш, которого мы  видели в начале фильма – он бил жену и дочь, якобы перепрятавших его заначку, - неожиданно оказывается единственным защитником Димы: «Он молодец! Он спас нас всех! Отличный парень!»… и вдруг изо всех сил бьет Диму в солнечное сплетение! Толпа наваливается на своего спасителя, пинает его, поверженного, ногами. Потом  все поползли обратно в перекособоченный дом, в свои сырые тепло-гнойные норы. На земле два неподвижных тела – Дима и еще кто-то в капюшоне, чьего лица не разглядеть. Второй зашевелился, подполз к первому, потряс его. Единственная душа, облившаяся слезами по Христу? Да нет, куда там: скорченной трусливой  трусцой эта последняя капля гноя втягивается в рану.  

#2. Круто? Еще как! Но мне не понравился этот фильм. Суть не в том, что чернуха чересчур черна. Возможно, здание современной России накренилось ровно  на тот угол, который констатировал Дима. А может быть, все не настолько плохо. Я не знаю. Но дело в том, что «Дурак» - не документальный фильм, который говорил бы сам за себя. То, что утверждает Быков, надо еще точно доказать. Какие же доказательства может предъявить художественный фильм?  Художник доказывает, что изображенное им правдиво, тем, что оно художественно. Художественность не во внешней лепоте – фактура «Дурака» может быть засрана, как угодно, -  а в гипнотизме, убеждающем нас в истинности выдумки. «Груз-200» (Быков, кстати, посвятил свой фильм Алексею Балабанову) пострашней был фильм, чем «Дурак», но это была дьявольски точная картина. «Дурак» неточен в деталях и по существу. Не будут начальнички битый час лить друг на друга грязь, когда дом вот-вот рухнет. Это нужно режиссеру, чтобы показать, какие они все гадкие, а по жизни они бы постарались сперва что-то сделать, как-то спасти положение.  Убить двух своих – не выход, это шито белыми нитками. Таких монстров, как Быков изобразил, не бывает. Не то чтобы в реальности все куда лучше – все, может, куда хуже, страшнее, но не так, не так. Оно страшнее именно потому, что люди не монстры, а могут поступать, как монстры, если припрет, в этом-то весь ужас и состоит. И не убили бы эти бомжи Диму: уж он как-то успел бы ткнуть пальцем в дом, чтобы толпа увидела накрененную стену с трещиной. Но Быкову хочется показать, что Христа распинают вновь,  поэтому он не дает Диме времени на тычок пальцем.*

Сейчас в Америке развернулась травля комика Билла Косби, который тридцать лет назад якобы усыплял и насиловал десятки женщин (некоторых изо дня в день!) Доказательств этого никаких нет, но прогрессивная общественность объявила Косби бойкот, потому что не бойкотировать его, с их точки зрения, значит отрицать тот факт, что женщины все еще находятся в США в униженном положении. Пусть Косби не виноват, но ради подкрепления  факта сексплуатации женщин не грех погубить честь и репутацию не одного, а даже тысячи людей! Точно так же «прогрессивные» российское критики хвалят фильм «Дурак», потому что режим Путина ужасен. Неважно, что картина Быкова грубая, примитивная - зато она изображает российскую действительность как сплошное дерьмо. Российская действительность дерьмо в результате правления Путина. Следовательно, фильм «Дурак» надо хвалить, несмотря на его явную слабость. Если кто-то вякнет, что вряд ли все же мэр города приказал бы убить двух своих замов, вряд ли жильцы общаги убили бы сантехника, ответ ему будет такой: «ах, вы полагаете, что путинский режим – не режим убийц? Что этот режим не довел народ до скотского состояния?» Точно так же если кто-то усомнится, что Косби систематически насиловал двадцатерых женщин, феминистки и прочие гневно бросят ему в лицо: «Не хотите ли вы сказать, что каждая четвертая студентка американского колледжа не подвергается сексуальному насилию и каждая третья американская домохозяйка не подвергается регулярным избиениям со стороны мужа?»

Некоторые апологеты фильма Быкова стараются выставить его недохудожественность как особого рода грубую и страстную художественность, нечто вроде проповедей отца Аввакума. Ведущий критик журнала «Искусство кино» Зара Абдуллаева подкрепляет свое похвальное слово «Дураку» словами великих:  “«Главное – научиться мыслить грубо. Мысль о сущем – всегда грубая мысль», – говорил Брехт. Вальтер Беньямин развил этот непарадокс: «Многие представляют себе диалектику как любовь к тонкостям… Напротив, звеном и составной частью диалектики должна быть грубая мысль: она соотносит теорию с практикой… Мысли нужно быть грубой, чтобы привести себя в действие». Переводя эти формулы на современный язык, получаешь: «грубая» мысль больше не трогает, она не в состоянии привести себя в действие. <…>  Такой герой, как протагонист «Дурака», не нужен никому. Вот и новость. Не нужен он отечественным эстетам, которых оскорбила такая «грубая социалка». Не нужен будет юным зрителям кинотеатров, которые предпочтут комфортный «Класс коррекции» их зрения. Не нужен он люмпенам, обитающим в опасном для жизни общежитии (деградировавшего электората), которых решил спасти, а они спасаться не желают, сантехник Дима. «Дурак», но не счастливый бездействующий Иван-дурак. Нежелание спастись – коренное отличие нашего, лишь по видимости прагматичного времени. Эта самая «грубая» мысль Быкова тоже мало кого способна взволновать. Загрубели тонкачи, первачи”.

По Абдуллаевой выходит: тот, кого фильм «Дурак» не убедил, тот сноб  и человек без сердца, человек социально равнодушный. А что, если «Дурак» не убеждает… ну просто потому, что он неубедителен, что это плохой, слабый фильм? Вообразим, что Шариков после рабфака поступил на истфак. Он допускает в своей курсовой работе о Древнем Риме 200 грамматических ошибок и столько же фактических. Но его работа выдержана в марксистском духе, деяния Юлия Цезаря рассмотрены строго в ракурсе классовой борьбы. Профессор поставил ему двойку. Шариков пожаловался на профессора в деканат, обвинил его в буржуазной идеологии. Шарикову переправили двойку на пятерку, профессора выгнали, а потом сослали на Соловки. Так же Абдуллаева высылает на Соловки своего презрения тех, кто не проникся посланием «Дурака».     

# 3. Вывод. Переворачивать все художественные критерии с ног на голову и хвалить плохой фильм только потому, что он направлен против режима – это слишком много чести для режима.  Если фильм не художествен, он ни против чего не направлен, его просто не существует, точка.

К тому же неизвестно, как Юрий Быков, на самом-то деле, относится к режиму. Может, он относится к нему очень положительно и считает, что во всем виноваты коррупционеры на местах, бюрократы, лица кавказской национальности или кто-то еще? Пессимизм «Дурака» настолько огульно-экзистенциален, что под него можно подложить какой угодно социальный фундамент. Распутин, Белов и Астафьев были против советской власти, но когда власть эта пала и они смогли свободно говорить, оказалось, что они, на самом-то деле, против евреев. Пока что не ясно, против кого и за что Юрий Быков. Поживем – увидим.    

* Убедительность художественного произведения также определяется естественностью, ненатужностью и свежестью его сюжетики и образности. Рифма подтверждает правдивость стихов, а свежая, незатертая рифма подтверждает ее вдвойне. Переделка "крымнаша" в "намкрыш" так легка и изящна, что может заставить даже самых оголтелых крымнашевцев суеверно поежиться: "А может, действительно, того... намкрыш?" Слово правды весь мир переборет. Можно добавить к народной мудрости: особенно, если это художественное слово. Легкость анаграммного смещения крымнаша в намкрыш убийственна - эта шутка способна в одиночку истребить полчища прокремлевских лжецов. В перестроечном фильме Юрия Мамина  "Фонтан" метафора страны как аварийного дома прекрасно работала, в частности, потому, что она оправдывалось жанром картины: комедия по сути своей ненавязчива, она отличается от драмы или трагедии тем, что не выдает свой мир за "реальность", не маскирует своей модельности. Юрий Быков с угрюмой, натужной серьезностью стремится втереть нам в мозги, что Россия - аварийный дом за минуту до обрушения. Но чем сильнее он пугает, тем упрямей мозги отказываются бояться, чуя в кошмаре "Дурака" манипуляцию. Конечно, я говорю о своих собственных мозгах. Мозги Зары Абдуллаевой работают иначе: "Пугай меня, твои пугалки мне слаще мирра и вина!"                   



Юрий Быков

Смотреть фильм он-лайн:

Написать письмо автору

 
По вопросам приобретения книги С. Бакиса «Допотопное кино»
можно обратиться по тел.: +38(067) 266 0390
 (Леонид, Киев).
или написать по адресу: bakino.at.ua@gmail.com
 
Уважаемые посетители сайта!
Чтобы оставить комментарий (вместо того, чтобы тщетно пытаться это сделать немедленно по прочтении текста: тщетно, потому что, пока вы читаете, проклятый «антироботный» код успевает устареть), надо закрыть страницу с текстом, т.е. выйти на главную страницу, а затем опять вернуться на страницу с текстом (или нажать F5).
Тогда комментарий поставится! Надеюсь, что после этого разъяснения у меня, автора, наконец-то установится с вами, читателями, обратная связь – писать без нее мне тоскливо. 
С.Бакис 
Категория: Юрий БЫКОВ | Добавил: ovechka (03.01.2015) | Автор: C. Бакис
Просмотров: 818 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: