Фрагменты

Список режиссеров

Эдуард АБАЛОВ [1]
Вадим АБДРАШИТОВ [1]
Серж АВЕДИКЯН, Елена ФЕТИСОВА [1]
Илья АВЕРБАХ [3]
Илья АВЕРБУХ [1]
Леонид АГРАНОВИЧ [1]
Ювал АДЛЕР [1]
Габриэль АКСЕЛЬ [1]
Галина АКСЕНОВА [1]
Михаил АЛДАШИН [1]
Григорий АЛЕКСАНДРОВ [3]
Вуди АЛЛЕН [3]
Александр АЛОВ, Владимир НАУМОВ [1]
Виктор АМАЛЬРИК [1]
Леонид АМАЛЬРИК [1]
Вес АНДЕРСОН [1]
Пол Томас АНДЕРСОН [1]
Рой АНДЕРСОН [1]
Анотолий АНОНИМОВ [1]
Микеланджело АНТОНИОНИ [1]
Семен АРАНОВИЧ [1]
Виктор АРИСТОВ, Юрий МАМИН [1]
Динара АСАНОВА [1]
Павел АРСЕНОВ [1]
Александр АСКОЛЬДОВ [1]
Олег БАБИЦКИЙ, Юрий ГОЛЬДИН [1]
Петер фон БАГ [1]
Бакур БАКУРАДЗЕ [1]
Алексей БАЛАБАНОВ [3]
Гарри БАРДИН [1]
Борис БАРНЕТ [2]
Джой БАТЧЕЛОР [0]
Марк БАУДЕР [1]
Жак БЕККЕР [1]
Леонид БЕЛОЗОРОВИЧ [1]
Марко БЕЛОККЬО [1]
Ингмар БЕРГМАН [4]
Клэр БИВЕН [1]
Дон БЛАТТ, Гэри ГОЛДМАН [1]
Уэйн БЛЭР [1]
Питер БОГДАНОВИЧ [1]
Денни БОЙЛ [1]
Сергей БОНДАРЧУК [1]
Федор БОНДАРЧУК [0]
Ахим фон БОРРИС [1]
Владимир БОРТКО [2]
Михаил БРАШИНСКИЙ [1]
Вячеслав БРОВКИН [1]
Константин БРОНЗИТ [1]
Мел БРУКС [1]
Леонид БУРЛАКА [1]
Рама БУРШТЕЙН [1]
Петр БУСЛОВ [1]
Юрий БЫКОВ [2]
Оксана БЫЧКОВА [1]
Анджей ВАЙДА [2]
Владимир ВАЙНШТОК [1]
Жан-Марк ВАЛЛЕ [1]
Георгий ВАСИЛЬЕВ, Сергей ВАСИЛЬЕВ [1]
Франсис ВЕБЕР [1]
Александр ВЕЛЕДИНСКИЙ [1]
Владимир ВЕНГЕРОВ [2]
Жан ВИГО [1]
Валентин ВИНОГРАДОВ [2]
Вацлав ВОРЛИЧЕК [1]
Леонид ГАЙДАЙ [1]
Николаус ГАЙРХАЛТЕР [1]
Лиз ГАРБУЗ [1]
Виктор ГЕОРГИЕВ [1]
Саша ГЕРВАЗИ [1]
Сергей ГЕРАСИМОВ [1]
Алексей ГЕРМАН [5]
Алексей ГОЛУБЕВ [1]
Станислав ГОВОРУХИН [1]
Арнон ГОЛЬФИНГЕР [1]
Мишель ГОНДРИ [1]
В. ГОНЧАРОВ [1]
Арсений ГОНЧУКОВ [1]
Александр ГОРДОН [1]
Сантьяго ГРАССО [1]
Ольга ГРЕКОВА [1]
Ян ГРЖЕБЕЙК [1]
Юрий и Ренита ГРИГОРЬЕВЫ [1]
В.С. Ван Дайк [1]
Георгий ДАНЕЛИЯ [3]
Фрэнк ДАРАБОНТ [1]
Владимир ДЕГТЯРЕВ [1]
Михаил ДЕГТЯРЬ [1]
Уолт ДИСНЕЙ [1]
Джим ДЖАРМУШ [1]
Нури Бильге ДЖЕЙЛАН [1]
Дюк ДЖОНСОН [0]
Валерио ДЗУРЛИНИ [1]
Александр ДОВЖЕНКО [2]
Ксавье ДОЛАН [1]
Стивен ДОЛДРИ [1]
Семен ДОЛИДЗЕ Леван ХОТИВАРИ [1]
Олег ДОРМАН [1]
Николай ДОСТАЛЬ [2]
Борис ДРАТВА [1]
Карл Теодор ДРЕЙЕР [1]
Владимир ДЬЯЧЕНКО [1]
Иван ДЫХОВИЧНЫЙ [2]
Олег ЕФРЕМОВ [1]
Витаутас ЖАЛАКЯВИЧУС [1]
Франсуа ЖИРАР [1]
Эдуард ЖОЛНИН [1]
Ульрих ЗАЙДЛЬ [1]
Марк ЗАХАРОВ [3]
Андрей ЗВЯГИНЦЕВ [2]
Вячеслав ЗЛАТОПОЛЬСКИЙ [1]
Мария ЗМАЖ-КОЧАНОВИЧ [1]
Александр ИВАНКИН [2]
Александр ИВАНОВ [1]
Виктор ИВЧЕНКО [1]
Алехандро ИНЬЯРРИТУ [2]
Отар ИОСЕЛИАНИ [3]
Клинт ИСТВУД [1]
Элиа КАЗАН [1]
Ежи КАВАЛЕРОВИЧ [1]
Филипп КАДЕЛЬБАХ [1]
Александр КАЙДАНОВСКИЙ [2]
Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев [1]
Михаил КАЛАТОЗОВ [3]
Михаил КАЛИК [1]
Фрэнк КАПРА [1]
Борис КАРАДЖЕВ [1]
Владимир КАРА-МУРЗА (мл.) [1]
Аки КАУРИСМЯКИ [1]
Арик КАПЛУН [1]
Евгений КАРЕЛОВ [1]
Кунио КАТО [1]
Чарли КАУФМАН [1]
Ираклий КВИРИКАДЗЕ [1]
Саймон КЕРТИС [1]
Ян КИДАВА-БЛОНЬСКИЙ [1]
Джек КЛЕЙТОН [1]
Элем КЛИМОВ [2]
Павел КЛУШАНЦЕВ [1]
Гвидо КНОПП, Урсула НЕЛЛЕСЗЕН [1]
Олег КОВАЛОВ [2]
Павел КОГАН [1]
Леван КОГУАШВИЛИ [1]
Михаил КОЗАКОВ [1]
Григорий КОЗИНЦЕВ [1]
Александр КОТТ [1]
Летиция КОЛОМБАНИ [1]
Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ [4]
София КОППОЛА [1]
Юрий КОРОТКОВ [1]
Надежда КОШЕВЕРОВА, Михаил ШАПИРО [1]
Николай КОШЕЛЕВ [1]
Итан и Джоэл КОЭН [1]
Джоэл КОЭН [1]
Денис КРАСИЛЬНИКОВ [1]
Стенли КРАМЕР [1]
Вячеслав КРИШТОФОВИЧ [1]
Жора КРЫЖОВНИКОВ [2]
Джордж КЬЮКОР [1]
Альфонсо КУАРОН [1]
Джонас КУАРОН [1]
Рауф КУБАЕВ [1]
Акира КУРОСАВА [1]
Йоргос ЛАНТИМОС [1]
Клод ЛАНЦМАН [1]
Николай ЛЕБЕДЕВ [3]
Шон ЛЕВИ [1]
Барри ЛЕВИНСОН [1]
Патрис ЛЕКОНТ [1]
Роман ЛИБЕРОВ [1]
Тобиас ЛИНДХОЛЬМ [1]
Ричард ЛИНКЛЕЙТЕР [1]
Николай ЛИТУС, Алексей МИШУРИН [1]
Сергей ЛОБАН [1]
Сергей ЛОЗНИЦА [3]
Иван ЛУКИНСКИЙ [1]
Павел ЛУНГИН [1]
Ричард Дж. ЛЬЮИС [1]
Юрий ЛЮБИМОВ [1]
Сидни ЛЮМЕТ [1]
Альберт МАЙЗЕЛС [1]
Льюис МАЙЛСТОУН [1]
Том МАККАРТИ [1]
Адам МАККЕЙ [1]
Стив МАККУИН [2]
Норман З. МАКЛЕОД [1]
Виталий МАНСКИЙ [1]
Александр МАЧЕРЕТ [1]
Андрей МАЛЮКОВ [1]
Генрих МАЛЯН [1]
Джозеф Л. МАНКЕВИЧ [1]
Делберт МАНН [1]
Юлия МЕЛАМЕД [1]
Тамаз МЕЛИАВА [1]
Виталий МЕЛЬНИКОВ [3]
Марта МЕСАРОШ [1]
Майя МЕРКЕЛЬ [1]
Наталья МЕЩАНИНОВА [1]
Алексей МИЗГИРЕВ [1]
Сергей МИКАЭЛЯН [1]
Марина МИГУНОВА [1]
Феликс МИРОНЕР, Марлен ХУЦИЕВ [1]
Джордж МИЛЛЕР [1]
Клод МИЛЛЕР [1]
Александр МИТТА [2]
Никита МИХАЛКОВ [6]
Сергей МИХАЛКОВ [1]
Борис МОРГУНОВ [1]
Петр МОСТОВОЙ [1]
Владимир МОТЫЛЬ [1]
Кристиан МУНДЖИУ [3]
Кира МУРАТОВА [4]
Джон МЭДДЕН [1]
Хорациу МЭЛЭЕЛЭ [1]
Дэвид МЭМЕТ [1]
Анджей МУНК [1]
Бабак НАДЖАФИ [1]
Георгий НАТАНСОН [1]
Ева НЕЙМАН [1]
Ласло НЕМЕШ [1]
Сергей НЕСТЕРОВ [1]
Ангелина НИКОНОВА [1]
Григорий НИКУЛИН [1]
Ясмин НОВАК [1]
Филлип НОЙС [1]
Юрий НОРШТЕЙН [1]
Алексей НУЖНЫЙ [1]
Пол НЬЮМАН [1]
Фредерик ОБУРТЕН [1]
Валерий ОГОРОДНИКОВ [1]
Юрий ОЗЕРОВ [2]
Лиза ОЛИН [1]
Эрманно ОЛЬМИ [1]
Илья ОЛЬШВАНГЕР [1]
Алексей ОСТРОУМОВ [1]
Леонид ОСЫКА [1]
Павел ПАВЛИКОВСКИЙ [1]
Жиль ПАКЕ-БРЕННЕР [1]
Алан ПАКУЛА [1]
Марсель ПАЛИЕРО [1]
Арно де ПАЛЬЕР [1]
Глеб ПАНФИЛОВ [1]
Сергей ПАРАДЖАНОВ [1]
Майкл ПАУЭЛЛ [1]
Александр ПЕЙН [1]
Артавазд ПЕЛЕШЯН [1]
Владимир ПЕТРОВ [1]
Кристиан ПЕТЦОЛЬД [1]
Константин ПИПИНАШВИЛИ [1]
Лора ПОЙТРАС [1]
Владимир ПОЛКОВНИКОВ [1]
Алексей ПОПОГРЕБСКИЙ, Борис ХЛЕБНИКОВ [1]
Иосиф ПОСЕЛЬСКИЙ, Владимир ЕРОФЕЕВ, Ирина СЕТКИНА [1]
Поэзия в кино [1]
Стивен ПРЕССМАН [1]
Александр ПРОШКИН [2]
Андрей ПРОШКИН [2]
Альгимантас ПУЙПА [1]
Дэвид ПУЛБРУК [1]
Кристи ПУЮ [1]
Луис ПЬЕДРАИТА, Родриго СОПЕНЬЯ [1]
Иван ПЫРЬЕВ [1]
Александра РАХМИЛЕВИЧ [1]
Ален РЕНЕ [1]
Жан РЕНУАР [1]
Оскар РЁЛЛЕР [1]
Франсуа-Луи РИБАДО [1]
Кэрол РИД [1]
Артуро РИПШТЕЙН [1]
Лоренс РИС [1]
Джулио РИЧЧИАРЕЛЛИ [1]
Марк РОБСОН [1]
Стюарт РОЗЕНБЕРГ [1]
Эрик РОМЕР [1]
Михаил РОММ [7]
Абрам РООМ [1]
Слава РOCC [1]
Александр РОУ [2]
Григорий РОШАЛЬ [1]
Лев РОШАЛЬ [1]
Алина РУДНИЦКАЯ [1]
Ирвинг РЭППЕР [1]
Эльдар РЯЗАНОВ [3]
Иштван САБО [1]
Нигина САЙФУЛЛАЕВА [1]
Шэйн САЛЕРНО [1]
Александр СЕРЫЙ [1]
Михаил СЕГАЛ [1]
Василий СИГАРЕВ [1]
Витторио Де СИКА [1]
Евгений СИМОНОВ [1]
Кейн СИНИС [1]
Рамеш СИППИ [1]
Аркадий СИРЕНКО [1]
Мартин СКОРСЕЗЕ [2]
Ридли СКОТТ [2]
Мирослав СЛАБОШПИЦКИЙ [1]
Владимир СИНЕЛЬНИКОВ [1]
Вениамин СМЕХОВ [1]
Авдотья СМИРНОВА [2]
Андрей СМИРНОВ [2]
Сергей СНЕЖКИН [1]
Александра СНЕЖКО-БЛОЦКАЯ [0]
Феликс СОБОЛЕВ [1]
Александр СОКУРОВ [3]
Сергей СОЛОВЬЕВ [2]
Карел СТЕКЛЫ [1]
Андрей СТЕМПКОВСКИЙ [1]
Светлана СТРЕЛЬНИКОВА [1]
Стивен СПИЛБЕРГ [2]
Александр СУРИН [1]
Сергей ТАРАМАЕВ, Любовь ЛЬВОВА [1]
Андрей ТАРКОВСКИЙ [6]
Жак ТАТИ [1]
Евгений ТАШКОВ [1]
Иван ТВЕРДОВСКИЙ [3]
Виктор ТИХОМИРОВ [1]
Валерий ТОДОРОВСКИЙ [1]
Петр ТОДОРОВСКИЙ [1]
Виктор ТРЕГУБОВИЧ [3]
Ларс фон ТРИЕР [1]
Томаш ТОТ [1]
Маргарет фон ТРОТТА [1]
Семен ТУМАНОВ [1]
Франсуа ТРЮФФО [1]
Кристоф ТЮРПЕН [1]
Уильям УАЙЛЕР [1]
Билли УАЙЛЬДЕР [1]
Олег УЖИНОВ [1]
Андрей УЖИЦА [1]
Сергей УРСУЛЯК [5]
Александр УСТЮГОВ [1]
Люси УОЛКЕР, Карен ХАРЛИ, Жуан ЖАРДИМ [1]
Золтан ФАБРИ [2]
Алексей ФЕДОРЧЕНКО [2]
Федерико ФЕЛЛИНИ [6]
Олег ФЛЯНГОЛЬЦ [1]
Брайан ФОГЕЛЬ [1]
Стивен ФРИРЗ [1]
Борис ФРУМИН [1]
Илья ФРЭЗ [1]
Кэри ФУКУНАГА [1]
Питер ХАЙАМС [1]
Мишель ХАЗАНАВИЧУС [1]
Джон ХАЛАС [1]
Рустам ХАМДАМОВ [2]
Михаэль ХАНЕКЕ [1]
Энтони ХАРВИ [1]
Иосиф ХЕЙФИЦ [2]
Яэл ХЕРСОНСКИ [1]
Альфред ХИЧКОК [3]
Борис ХЛЕБНИКОВ [2]
Тадеуш ХМЕЛЕВСКИЙ [1]
Юзеф ХМЕЛЬНИЦКИЙ [1]
Агнешка ХОЛЛАНД [1]
Ноам ХОМСКИЙ [1]
Владимир ХОТИНЕНКО [2]
Курт ХОФФМАН [1]
Илья ХРЖАНОВСКИЙ [1]
Константин ХУДЯКОВ [1]
Марлен ХУЦИЕВ [6]
Эдвард ЦВИК [1]
Михаил ЦЕХАНОВСКИЙ [1]
Фред ЦИННЕМАНН [1]
Чарли ЧАПЛИН [4]
Владимир ЧЕБОТАРЕВ [1]
«ЧЕЛОВЕК ИЗ ТЕЛЕВИЗОРА» телепрограмма [0]
Клод ШАБРОЛЬ [1]
Алексей ШАПАРЕВ [1]
Тофик ШАХВЕРДИЕВ [1]
Карен ШАХНАЗАРОВ [4]
Адольф ШАПИРО [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР, Софья МИЛЬКИНА [1]
Александр ШЕЙН [1]
Эльдар ШЕНГЕЛАЯ [1]
Лариса ШЕПИТЬКО [2]
Надав ШИРМАН [1]
Евгений ШИФФЕРС [1]
Фолькер ШЛЕНДОРФ [1]
Евгений ШНЕЙДЕР [1]
Том ШОВАЛ [1]
Геннадий ШПАЛИКОВ [1]
Василий ШУКШИН [2]
Ариэль ШУЛЬМАН Генри ДЖОСТ [1]
Соломон ШУСТЕР [1]
А. С. ЭЙЗЕНШТАРК [1]
Сергей ЭЙЗЕНШТЕЙН [2]
Анатолий ЭЙРАМДЖАН [1]
Виктор ЭЙСЫМОНТ [1]
Ронит и Шломи ЭЛЬКАБЕЦ [1]
Резо ЭСАДЗЕ [2]
Франциско ЭСКОБАР [1]
Рубен ЭСТЛУНД [1]
Анатолий ЭФРОС [2]
Андрей ЭШПАЙ [1]
Константин ЮДИН [1]
Сергей ЮТКЕВИЧ [1]
Роберт В. ЯНГ [1]
Борис ЯШИН [1]
Разное [71]
Allen COULTER [1]
Tim Van PATTEN [1]
John PATTERSON [1]
Alan TAYLOR [1]

Теги

Ленфильм Ахеджакова Никулин Иоселиани грузия Герман Болтнев Миронов Вайда Польша Цибульский Ильенко Миколайчук Параджанов Шпаликов Гулая Лавров Адомайтис Банионис Жалакявичус Литовская кст Румыния россия Мизгирев Негода Олялин Эсадзе Ладынина Пырьев Одесская кст Савинова Ташков Аранович кст Горького Эйсымонт Бортко Евстигнеев Карцев Япония Куросава кст Довженко Литус Мишурин Румянцева Шифферс Любшин Шустер Мунджиу Мосфильм Хуциев Мэлэелэ Бакланов То Экран италия Феллини Мазина Комиссаржевский Бергман Швеция Кошеверова Шапиро Ольшвангер Смоктуновский Володин Климов Митта Калатозов Куба Урусевский немое кино Доронина Натансон Захаров Шварц Данелия Герасимов кст им.Горького Като мультипликация 1939 Мачерет Олеша 1935 Роом СССР Александров 1938 1956 Рязанов 1974 Кончаловский 2007 Михалков 1960 1980 Венгрия Месарош 1967 Аскольдов к/ст Горького 1934 Тарковский Виго Франция Грузия-фильм 1970 2006 анимация Ужинов 1984 Шенгелая США Чаплин Солярис 1961 Ольми Динара Асанова Жена ушла Добро пожаловать Элем Климов Балабанов Кочегар ЛЮБИМОВ вифлеем израиль фильм Ювап Адлер

***



Авторский проект Святослава БАКИСА

Сайт инициировал
и поддерживает
Иосиф Зисельс

Разработка сайта
Галина Хараз

Администратор сайта
Елена Заславская

Социальные сети

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Воскресенье, 25.06.2017, 15:51
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Новый фрагмент

Главная » Новые фрагменты » Константин ХУДЯКОВ

«Однажды в Ростове»
Режиссер Константин Худяков. Сценарий Елены Райской.
Телесериал. 2012




В сериале 24 серии и уйма несуразностей, натяжек и алогичностей. Следователь Павел Карпухин, ведущий дело ростовских «фантомасов», клинически глуп, он не просто путается в трех соснах, но почему-то «испитивает», как говорил Фрунзик Мкртчян, такую непреодолимую приязнь к художнику кинотеатра Вячеславу Толстопятову (главарю банды!), что время от времени делится с ним и сведениями о ходе следствия, и планами намечаемых операций, и к тому же просит у него советов насчет того, как его, главаря, побыстрее изловить. Из фильма непонятно, воспринимать нам этого растяпу всерьез или улыбаться. Возможно, было так. Режиссер, видя, что сценаристка Елена Райская сделала Карпухина «идиотом на всю голову» (или «идиотом на 24 серии»: будь он хоть в два раза умнее, сериал больше чем на 12 серий не потянул бы), решил: «Чтобы зрители не посмеялись надо мной, лучше я сам слегка поиздеваюсь над этим горе-следователем. Например, пусть его любовница, по роду занятий уборщица, все время дает ему советы, от которых он будет отмахиваться, а потом все выйдет в точности по ее предсказаниям».
Сатанински хитрый Слава Толстопятов подсовывает Карпухину свидетельства и вещдоки, обеспечивающие ему алиби в ситуациях, когда уже, кажется, и ежу ясно, что главный «фантомас» - он. Если сравнить изобретательность Штирлица, убедившего Мюллера, что следы его пальцев на чемодане с рацией еще ничего не доказывают, с изобретательностью дурачащего всю ростовскую милицию Славы, то это будут детские прыжки через скакалку против выступления циркового акробата. Кажется, цепь замкнулась, все следы выводят на Толстопятова и его дружков... но не хватает одного маленького звена, - и тут Слава  ловко подсовывает вместо этого звена  фигу с маслом. Беда в том, что это не только неправдоподобно: с каждой такой фигой фильм усугубляет одну и ту же стратегическую ошибку. С одной стороны, советские менты и гебешники изображены как беспредельщики и циники, которые направо и налево занимаются подлогом, устраняют тех, кто им мешает, принуждают свидетелей и обвиняемых давать ложные показания; но почему-то, как только дело касается Толстопятовых, с которыми, казалось бы, уже к 5-й серии все ясно, они становятся истовыми поборниками самой мелкой буковки римского права. Не дай боже затащить этих Толстопятовых в ментовку да и учинить над ними хоть  половину того, что они  без малейших угрызений совести делают с кем угодно другим! Объяснение этому только одно - пресловутое телефонное право: кто-то позвонил авторам фильма из важного места и сказал: «Чтобы было не меньше 24 серий, вы меня поняли?»
Другой результат злоупотребления сценаристки Славиными фигами: фильм катастрофически утрачивает масштаб. Вначале он задан крупный: подробно показаны  события в Новочеркасске 62-го года с их кульминацией – расстрелом рабочей демонстрации. Слава Толстопятов, случайно оказавшийся в этом городе, становится свидетелем кровавых событий; тут он впервые сам убивает человека; тут разочаровывается в советской власти. Все  это настраивает нас на крупное историческое полотно, пусть с элементами триллера и детектива. Или на псевдоисторическое полотно: в реальности Вячеслав Толстопятов, прежде чем стать бандитом и убийцей, отсидел четыре года в тюрьме за фальшивомонетничество, план стать грабителем инкассаторов возник при встрече там же, в тюрьме, с Сергеем Самосюком, будущим членом банды, и Новочеркасск тут абсолютно ни при чем. Но дело не в этом: «Ликвидация» - тоже псевдоисторический фильм, но там имитация «под историю» с начала до конца выдержана (точнее, и сериал Урсуляка местами разменивается на слишком подробную детективную историю, но, во-первых, реже, во-вторых, когда он разменивается, то это как раз получается нехорошо). У Худякова эпический зачин слишком быстро и безвозвратно соскальзывает не просто в чистый детектив, но детектив слишком «технический», в котором действие толкается вперед не локомотивом истории и даже не характерами действующих лиц, а тем, мокрый или сухой рентгеновский снимок показал врач милиционеру, пишет кто-то букву «т» как перевернутое «м» или в форме зонтика и т.п.
Кроме того, «Однажды в Ростове» не хватает и чисто постановочного масштаба.  Я был неточен, когда несколькими строками выше написал, что Толстопятов «дурачит всю ростовскую милицию»: никакой «всей милиции» нет, есть, в сущности, один воплощающий ее осел Карпухин. Время от времени он докладает о ходе расследования говорящей полковничьей голове, которая делает брюзгливое лицо и велит повысить темпы.  То же самое с ростовским УКГБ: как в мексиканских сериалах, показаны только расхаживающий по кабинету толстый начальник и сидящий в прихожей худой адъютант. Что касается остального помещения и штата, то, перефразируя строку Т.Г. Шевченко, «ГБ как будто погорело». Опять напрашивается предположение: кто-то позвонил и сказал: «Бюджет сериала такой-то, и ни на копейку больше!»
Всё так. Но вот досмотрел же я это нелепое творение до конца, все серии до последней с блюдечка вылизал. Потому что правда в фильме все-таки есть. Константин Худяков – сильный «актерский» режиссер, исполнители выбраны очень точно, и многие из них играют замечательно. Я несколько раз повторил, что следователь Паша Карпухин дурак, - но он похожий на человека дурак,  исполняющий его роль Кирилл Плетнев правдив в каждом жесте. Получается некий парадокс: мы знаем, что никакой следователь не станет разбалтывать неизвестно кому подробности важного дела, - но такой следователь, какого играет Плетнев, все-таки может разболтать.  Мы и верим, и не верим тому, что нам показывают: в изображаемое как уникальный случай верим, а как в типичную картину – нет. Хочется на все это плюнуть и выключить телевизор, но тянет и смотреть. Второе желание во мне всегда побеждало, причем я не слишком терял самоуважение. 
Главное достоинство фильма – Вдовиченков в роли Славы, младшего, но «старшего» из двух братьев. Кажется, что настоящий Толстопятов был именно таким вплоть до говорка (хотя, недовольные ростовчане, кажется, жаловались, что артист как раз не овладел местным произношением), до чубчика, до формы затылка, выглядывающего из-под неизменной кепочки. Это серьезный, обаятельный и страшный человек. Я встречал в жизни нескольких людей, похожих на него не тем, что они тоже были талантливые бандиты (такого опыта у меня, к счастью, нет), а своей яростной ненавистью к советской власти. Они ненавидели ее за хитрость, с которой она срезала расценки на выработку токарям и трудодни трактористам; за кооперативные магазины, в которых богатенькие могли купить мясо и колбасу, которой не пахло в магазинах для бедных; за подлость ментов, нарушавших законы похлеще, чем те, кого они отправляли за их нарушение в зоны; за жирность обкомовцев; за вранье радио и газет. У диссидента ненависть к совку была куда  слабей по накалу, потому что исходила из общих принципов, из головы, в то время как у человека простого, когда таковая имела место, она была генетической, перейдя к нему от раскулаченного отца, или органической, зародившись, когда колхозный сторож избил его, голодного мальчишку, за уворованную с поля картофелину или кукурузный початок. Не случайно такая беспрецедентная по беспощадности и точности просчета стратегии ментов банда возникла в Ростове, центре  края, у людей которого советская власть отняла особенно много честно нажитого добра и свободы. Но вернусь к Вдовиченкову-Славе Толстопятову. Тут зритель опять попадает в некую когнитивную вилку: его хотят убедить, что Слава сначала был парень как парень, чуть не комсомольские песни распевал, но после Новочеркасска... Однако то, что зритель видит собственными глазами, подсказывает ему, что этот Слава советскую власть не терпел всегда, никогда. Он не может остановиться, совершает налет за налетом (хотя лучше, наверное, было бы на время залечь на дно), не потому что, как он объясняет советующим ему притормозить сообщникам, «надо не давать ментам покоя», а потому, что захвачен азартом мести. Это, повторяю, вычитывается из органики Вдовиченкова, а не из режиссерских намерений или, возможно, даже намерений самого исполнителя: актер, играющий правдиво, играет больше и глубже, чем может сам предположить.  
Приковывает внимание и Виктор Раков в роли старшего брата Владимира. У Ракова лицо не артиста, а человека, и человек, которого он играет, слабохарактерен (но только по сравнению с титаническим Славой), зависим от брательника и постоянно колеблется, лишенный того мотора ненависти, который день и ночь гудит в Толстопятове-младшем.
Алена Бабенко запоминается в роли жены Владимира, на самом деле влюбленной в Славу. По-бабьи завороженная им, она готова идти на все, постепенно погрязая в делах банды так, что из черной ямы, в которой она оказалась, уже и сам Слава перестает быть для нее привлекательным. Бабенко по роли – певичка в кинотеатре: шлягеры из кинофильмов начала шестидесятых, прошивающие фильм, - его дополнительная «фишка».
Правдив Владимир Юматов, играющий начальника ГБ Копыльцова, человека разумного, вменяемого, незлого и крайне подлого просто в силу закона noblesse oblige  (положение обязывает). Не вина актера, что из-за неизобретательности сценария и отсутствия в роли динамики и перспективы ему постоянно приходится  делать одно и то же, так что через несколько серий его игра становится серийной  в том смысле, что вырождается в набор одинаковых поз и интонаций. (Это проблема почти всех исполнителей: развития характеров на 24 серии не хватает, и артисты поневоле повторяются). 
Хуже всех – Сергей Жигунов в роли офицера ГБ и зятя Копыльцова Сергея Колесникова. В отличие от своего шурина, Колесников однообразен с самого начала; есть какая-то оцепенелость в  лице Жигунова, позволяющая ему совершать  очень ограниченное количество мимических движений (когда его герой целуется с девушкой намного младше его, на него неприятно смотреть). Почему-то мне казалось, что Жигунов, даже когда целуется, не выпускает из головы своих продюсерских обязанностей: возможно, ему и следовало ограничиться ими.
Говорят, надо писать о фильмах самих по себе, не сравнивая их с другими. Но почему не сравнить «Однажды в Ростове» с «Ликвидацией», если сам Жигунов не скрывает, что решил затеять сериал о Толстопятовых, посмотрев работу Урсуляка? Не надо сравнивать по мере таланта – это верно, потому что это бесперспективно. Но вот какое сравнение поучительно: «Однажды в Ростове» - фильм слабее «Ликвидации», потому что Гоцман был интереснее и симпатичнее Академика, тогда как Толстопятовы и их сообщники Горшков и Потепалов (артисты Михаил Евланов и Виталий Хаев) интереснее сыскарей, а братья-разбойники,  к тому же (как ни неохота мне в этом признаваться), и симпатичнее. Это лишает сериал «Однажды в Ростове» осмысленности: читая или смотря детектив, мы возвращаемся в детство, нам необходимо, чтобы «хорошие» были если не интереснее (это редко получается), то, во всяком случае, моральнее «плохих», иначе мы запутываемся и теряем ко всей этой стрелянине  сердечный интерес. 




     Константин Худяков (1938) 

    Вл. Толстопятов, Вяч. Толстопятов,
             В.Горшков, С.Самосюк

СМОТРЕТЬ ФИЛЬМ ОН-ЛАЙН

Первая серия


Вторая серия
Третья серия
Четвертая серия

Пятая серия


Шестая серия


Седьмая серия


Восьмая серия

Девятая серия


Десятая серия


Одиннадцатая серия


Двенадцатая серия
Ф-фу, умаялся кликать.
Остальные 12 серий - только по многочисленным
(или даже малочисленным)
заявкам гостей сайта.




Автор С. Бакис


Категория: Константин ХУДЯКОВ | Добавил: ovechka (22.05.2012) | Автор: С. Бакис
Просмотров: 2556 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: