Фрагменты

Список режиссеров

Эдуард АБАЛОВ [1]
Вадим АБДРАШИТОВ [1]
Серж АВЕДИКЯН, Елена ФЕТИСОВА [1]
Илья АВЕРБАХ [3]
Илья АВЕРБУХ [1]
Леонид АГРАНОВИЧ [1]
Ювал АДЛЕР [1]
Габриэль АКСЕЛЬ [1]
Галина АКСЕНОВА [1]
Михаил АЛДАШИН [1]
Григорий АЛЕКСАНДРОВ [3]
Вуди АЛЛЕН [3]
Александр АЛОВ, Владимир НАУМОВ [1]
Виктор АМАЛЬРИК [1]
Леонид АМАЛЬРИК [1]
Вес АНДЕРСОН [1]
Пол Томас АНДЕРСОН [1]
Рой АНДЕРСОН [1]
Анотолий АНОНИМОВ [1]
Микеланджело АНТОНИОНИ [1]
Семен АРАНОВИЧ [1]
Виктор АРИСТОВ, Юрий МАМИН [1]
Динара АСАНОВА [1]
Павел АРСЕНОВ [1]
Александр АСКОЛЬДОВ [1]
Олег БАБИЦКИЙ, Юрий ГОЛЬДИН [1]
Петер фон БАГ [1]
Бакур БАКУРАДЗЕ [1]
Алексей БАЛАБАНОВ [3]
Гарри БАРДИН [1]
Борис БАРНЕТ [2]
Джой БАТЧЕЛОР [0]
Марк БАУДЕР [1]
Жак БЕККЕР [1]
Леонид БЕЛОЗОРОВИЧ [1]
Марко БЕЛОККЬО [1]
Ингмар БЕРГМАН [4]
Клэр БИВЕН [1]
Дон БЛАТТ, Гэри ГОЛДМАН [1]
Уэйн БЛЭР [1]
Питер БОГДАНОВИЧ [1]
Денни БОЙЛ [1]
Сергей БОНДАРЧУК [1]
Федор БОНДАРЧУК [0]
Ахим фон БОРРИС [1]
Владимир БОРТКО [2]
Михаил БРАШИНСКИЙ [1]
Вячеслав БРОВКИН [1]
Константин БРОНЗИТ [1]
Мел БРУКС [1]
Леонид БУРЛАКА [1]
Рама БУРШТЕЙН [1]
Петр БУСЛОВ [1]
Юрий БЫКОВ [2]
Оксана БЫЧКОВА [1]
Анджей ВАЙДА [2]
Владимир ВАЙНШТОК [1]
Жан-Марк ВАЛЛЕ [1]
Георгий ВАСИЛЬЕВ, Сергей ВАСИЛЬЕВ [1]
Франсис ВЕБЕР [1]
Александр ВЕЛЕДИНСКИЙ [1]
Владимир ВЕНГЕРОВ [2]
Жан ВИГО [1]
Валентин ВИНОГРАДОВ [2]
Вацлав ВОРЛИЧЕК [1]
Леонид ГАЙДАЙ [1]
Николаус ГАЙРХАЛТЕР [1]
Лиз ГАРБУЗ [1]
Виктор ГЕОРГИЕВ [1]
Саша ГЕРВАЗИ [1]
Сергей ГЕРАСИМОВ [1]
Алексей ГЕРМАН [5]
Алексей ГОЛУБЕВ [1]
Станислав ГОВОРУХИН [1]
Арнон ГОЛЬФИНГЕР [1]
Мишель ГОНДРИ [1]
В. ГОНЧАРОВ [1]
Арсений ГОНЧУКОВ [1]
Александр ГОРДОН [1]
Сантьяго ГРАССО [1]
Ольга ГРЕКОВА [1]
Ян ГРЖЕБЕЙК [1]
Юрий и Ренита ГРИГОРЬЕВЫ [1]
В.С. Ван Дайк [1]
Георгий ДАНЕЛИЯ [3]
Фрэнк ДАРАБОНТ [1]
Владимир ДЕГТЯРЕВ [1]
Михаил ДЕГТЯРЬ [1]
Уолт ДИСНЕЙ [1]
Джим ДЖАРМУШ [1]
Нури Бильге ДЖЕЙЛАН [1]
Дюк ДЖОНСОН [0]
Валерио ДЗУРЛИНИ [1]
Александр ДОВЖЕНКО [2]
Ксавье ДОЛАН [1]
Стивен ДОЛДРИ [1]
Семен ДОЛИДЗЕ Леван ХОТИВАРИ [1]
Олег ДОРМАН [1]
Николай ДОСТАЛЬ [2]
Борис ДРАТВА [1]
Карл Теодор ДРЕЙЕР [1]
Владимир ДЬЯЧЕНКО [1]
Иван ДЫХОВИЧНЫЙ [2]
Олег ЕФРЕМОВ [1]
Витаутас ЖАЛАКЯВИЧУС [1]
Франсуа ЖИРАР [1]
Эдуард ЖОЛНИН [1]
Ульрих ЗАЙДЛЬ [1]
Марк ЗАХАРОВ [3]
Андрей ЗВЯГИНЦЕВ [2]
Вячеслав ЗЛАТОПОЛЬСКИЙ [1]
Мария ЗМАЖ-КОЧАНОВИЧ [1]
Александр ИВАНКИН [2]
Александр ИВАНОВ [1]
Виктор ИВЧЕНКО [1]
Алехандро ИНЬЯРРИТУ [2]
Отар ИОСЕЛИАНИ [3]
Клинт ИСТВУД [1]
Элиа КАЗАН [1]
Ежи КАВАЛЕРОВИЧ [1]
Филипп КАДЕЛЬБАХ [1]
Александр КАЙДАНОВСКИЙ [2]
Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев [1]
Михаил КАЛАТОЗОВ [3]
Михаил КАЛИК [1]
Фрэнк КАПРА [1]
Борис КАРАДЖЕВ [1]
Владимир КАРА-МУРЗА (мл.) [1]
Аки КАУРИСМЯКИ [1]
Арик КАПЛУН [1]
Евгений КАРЕЛОВ [1]
Кунио КАТО [1]
Чарли КАУФМАН [1]
Ираклий КВИРИКАДЗЕ [1]
Саймон КЕРТИС [1]
Ян КИДАВА-БЛОНЬСКИЙ [1]
Джек КЛЕЙТОН [1]
Элем КЛИМОВ [2]
Павел КЛУШАНЦЕВ [1]
Гвидо КНОПП, Урсула НЕЛЛЕСЗЕН [1]
Олег КОВАЛОВ [2]
Павел КОГАН [1]
Леван КОГУАШВИЛИ [1]
Михаил КОЗАКОВ [1]
Григорий КОЗИНЦЕВ [1]
Александр КОТТ [1]
Летиция КОЛОМБАНИ [1]
Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ [4]
София КОППОЛА [1]
Юрий КОРОТКОВ [1]
Надежда КОШЕВЕРОВА, Михаил ШАПИРО [1]
Николай КОШЕЛЕВ [1]
Итан и Джоэл КОЭН [1]
Джоэл КОЭН [1]
Денис КРАСИЛЬНИКОВ [1]
Стенли КРАМЕР [1]
Вячеслав КРИШТОФОВИЧ [1]
Жора КРЫЖОВНИКОВ [2]
Джордж КЬЮКОР [1]
Альфонсо КУАРОН [1]
Джонас КУАРОН [1]
Рауф КУБАЕВ [1]
Акира КУРОСАВА [1]
Йоргос ЛАНТИМОС [1]
Клод ЛАНЦМАН [1]
Николай ЛЕБЕДЕВ [3]
Шон ЛЕВИ [1]
Барри ЛЕВИНСОН [1]
Патрис ЛЕКОНТ [1]
Роман ЛИБЕРОВ [1]
Тобиас ЛИНДХОЛЬМ [1]
Ричард ЛИНКЛЕЙТЕР [1]
Николай ЛИТУС, Алексей МИШУРИН [1]
Сергей ЛОБАН [1]
Сергей ЛОЗНИЦА [3]
Иван ЛУКИНСКИЙ [1]
Павел ЛУНГИН [1]
Ричард Дж. ЛЬЮИС [1]
Юрий ЛЮБИМОВ [1]
Сидни ЛЮМЕТ [1]
Альберт МАЙЗЕЛС [1]
Льюис МАЙЛСТОУН [1]
Том МАККАРТИ [1]
Адам МАККЕЙ [1]
Стив МАККУИН [2]
Норман З. МАКЛЕОД [1]
Виталий МАНСКИЙ [1]
Александр МАЧЕРЕТ [1]
Андрей МАЛЮКОВ [1]
Генрих МАЛЯН [1]
Джозеф Л. МАНКЕВИЧ [1]
Делберт МАНН [1]
Юлия МЕЛАМЕД [1]
Тамаз МЕЛИАВА [1]
Виталий МЕЛЬНИКОВ [3]
Марта МЕСАРОШ [1]
Майя МЕРКЕЛЬ [1]
Наталья МЕЩАНИНОВА [1]
Алексей МИЗГИРЕВ [1]
Сергей МИКАЭЛЯН [1]
Марина МИГУНОВА [1]
Феликс МИРОНЕР, Марлен ХУЦИЕВ [1]
Джордж МИЛЛЕР [1]
Клод МИЛЛЕР [1]
Александр МИТТА [2]
Никита МИХАЛКОВ [6]
Сергей МИХАЛКОВ [1]
Борис МОРГУНОВ [1]
Петр МОСТОВОЙ [1]
Владимир МОТЫЛЬ [1]
Кристиан МУНДЖИУ [3]
Кира МУРАТОВА [4]
Джон МЭДДЕН [1]
Хорациу МЭЛЭЕЛЭ [1]
Дэвид МЭМЕТ [1]
Анджей МУНК [1]
Бабак НАДЖАФИ [1]
Георгий НАТАНСОН [1]
Ева НЕЙМАН [1]
Ласло НЕМЕШ [1]
Сергей НЕСТЕРОВ [1]
Ангелина НИКОНОВА [1]
Григорий НИКУЛИН [1]
Ясмин НОВАК [1]
Филлип НОЙС [1]
Юрий НОРШТЕЙН [1]
Алексей НУЖНЫЙ [1]
Пол НЬЮМАН [1]
Фредерик ОБУРТЕН [1]
Валерий ОГОРОДНИКОВ [1]
Юрий ОЗЕРОВ [2]
Лиза ОЛИН [1]
Эрманно ОЛЬМИ [1]
Илья ОЛЬШВАНГЕР [1]
Алексей ОСТРОУМОВ [1]
Леонид ОСЫКА [1]
Павел ПАВЛИКОВСКИЙ [1]
Жиль ПАКЕ-БРЕННЕР [1]
Алан ПАКУЛА [1]
Марсель ПАЛИЕРО [1]
Арно де ПАЛЬЕР [1]
Глеб ПАНФИЛОВ [1]
Сергей ПАРАДЖАНОВ [1]
Майкл ПАУЭЛЛ [1]
Александр ПЕЙН [1]
Артавазд ПЕЛЕШЯН [1]
Владимир ПЕТРОВ [1]
Кристиан ПЕТЦОЛЬД [1]
Константин ПИПИНАШВИЛИ [1]
Лора ПОЙТРАС [1]
Владимир ПОЛКОВНИКОВ [1]
Алексей ПОПОГРЕБСКИЙ, Борис ХЛЕБНИКОВ [1]
Иосиф ПОСЕЛЬСКИЙ, Владимир ЕРОФЕЕВ, Ирина СЕТКИНА [1]
Поэзия в кино [1]
Стивен ПРЕССМАН [1]
Александр ПРОШКИН [2]
Андрей ПРОШКИН [2]
Альгимантас ПУЙПА [1]
Дэвид ПУЛБРУК [1]
Кристи ПУЮ [1]
Луис ПЬЕДРАИТА, Родриго СОПЕНЬЯ [1]
Иван ПЫРЬЕВ [1]
Александра РАХМИЛЕВИЧ [1]
Ален РЕНЕ [1]
Жан РЕНУАР [1]
Оскар РЁЛЛЕР [1]
Франсуа-Луи РИБАДО [1]
Кэрол РИД [1]
Артуро РИПШТЕЙН [1]
Лоренс РИС [1]
Джулио РИЧЧИАРЕЛЛИ [1]
Марк РОБСОН [1]
Стюарт РОЗЕНБЕРГ [1]
Эрик РОМЕР [1]
Михаил РОММ [7]
Абрам РООМ [1]
Слава РOCC [1]
Александр РОУ [2]
Григорий РОШАЛЬ [1]
Лев РОШАЛЬ [1]
Алина РУДНИЦКАЯ [1]
Ирвинг РЭППЕР [1]
Эльдар РЯЗАНОВ [3]
Иштван САБО [1]
Нигина САЙФУЛЛАЕВА [1]
Шэйн САЛЕРНО [1]
Александр СЕРЫЙ [1]
Михаил СЕГАЛ [1]
Василий СИГАРЕВ [1]
Витторио Де СИКА [1]
Евгений СИМОНОВ [1]
Кейн СИНИС [1]
Рамеш СИППИ [1]
Аркадий СИРЕНКО [1]
Мартин СКОРСЕЗЕ [2]
Ридли СКОТТ [2]
Мирослав СЛАБОШПИЦКИЙ [1]
Владимир СИНЕЛЬНИКОВ [1]
Вениамин СМЕХОВ [1]
Авдотья СМИРНОВА [2]
Андрей СМИРНОВ [2]
Сергей СНЕЖКИН [1]
Александра СНЕЖКО-БЛОЦКАЯ [0]
Феликс СОБОЛЕВ [1]
Александр СОКУРОВ [3]
Сергей СОЛОВЬЕВ [2]
Карел СТЕКЛЫ [1]
Андрей СТЕМПКОВСКИЙ [1]
Светлана СТРЕЛЬНИКОВА [1]
Стивен СПИЛБЕРГ [2]
Александр СУРИН [1]
Сергей ТАРАМАЕВ, Любовь ЛЬВОВА [1]
Андрей ТАРКОВСКИЙ [6]
Жак ТАТИ [1]
Евгений ТАШКОВ [1]
Иван ТВЕРДОВСКИЙ [3]
Виктор ТИХОМИРОВ [1]
Валерий ТОДОРОВСКИЙ [1]
Петр ТОДОРОВСКИЙ [1]
Виктор ТРЕГУБОВИЧ [3]
Ларс фон ТРИЕР [1]
Томаш ТОТ [1]
Маргарет фон ТРОТТА [1]
Семен ТУМАНОВ [1]
Франсуа ТРЮФФО [1]
Кристоф ТЮРПЕН [1]
Уильям УАЙЛЕР [1]
Билли УАЙЛЬДЕР [1]
Олег УЖИНОВ [1]
Андрей УЖИЦА [1]
Сергей УРСУЛЯК [5]
Александр УСТЮГОВ [1]
Люси УОЛКЕР, Карен ХАРЛИ, Жуан ЖАРДИМ [1]
Золтан ФАБРИ [2]
Алексей ФЕДОРЧЕНКО [2]
Федерико ФЕЛЛИНИ [6]
Олег ФЛЯНГОЛЬЦ [1]
Брайан ФОГЕЛЬ [1]
Стивен ФРИРЗ [1]
Борис ФРУМИН [1]
Илья ФРЭЗ [1]
Кэри ФУКУНАГА [1]
Питер ХАЙАМС [1]
Мишель ХАЗАНАВИЧУС [1]
Джон ХАЛАС [1]
Рустам ХАМДАМОВ [2]
Михаэль ХАНЕКЕ [1]
Энтони ХАРВИ [1]
Иосиф ХЕЙФИЦ [2]
Яэл ХЕРСОНСКИ [1]
Альфред ХИЧКОК [3]
Борис ХЛЕБНИКОВ [2]
Тадеуш ХМЕЛЕВСКИЙ [1]
Юзеф ХМЕЛЬНИЦКИЙ [1]
Агнешка ХОЛЛАНД [1]
Ноам ХОМСКИЙ [1]
Владимир ХОТИНЕНКО [2]
Курт ХОФФМАН [1]
Илья ХРЖАНОВСКИЙ [1]
Константин ХУДЯКОВ [1]
Марлен ХУЦИЕВ [6]
Эдвард ЦВИК [1]
Михаил ЦЕХАНОВСКИЙ [1]
Фред ЦИННЕМАНН [1]
Чарли ЧАПЛИН [4]
Владимир ЧЕБОТАРЕВ [1]
«ЧЕЛОВЕК ИЗ ТЕЛЕВИЗОРА» телепрограмма [0]
Клод ШАБРОЛЬ [1]
Алексей ШАПАРЕВ [1]
Тофик ШАХВЕРДИЕВ [1]
Карен ШАХНАЗАРОВ [4]
Адольф ШАПИРО [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР, Софья МИЛЬКИНА [1]
Александр ШЕЙН [1]
Эльдар ШЕНГЕЛАЯ [1]
Лариса ШЕПИТЬКО [2]
Надав ШИРМАН [1]
Евгений ШИФФЕРС [1]
Фолькер ШЛЕНДОРФ [1]
Евгений ШНЕЙДЕР [1]
Том ШОВАЛ [1]
Геннадий ШПАЛИКОВ [1]
Василий ШУКШИН [2]
Ариэль ШУЛЬМАН Генри ДЖОСТ [1]
Соломон ШУСТЕР [1]
А. С. ЭЙЗЕНШТАРК [1]
Сергей ЭЙЗЕНШТЕЙН [2]
Анатолий ЭЙРАМДЖАН [1]
Виктор ЭЙСЫМОНТ [1]
Ронит и Шломи ЭЛЬКАБЕЦ [1]
Резо ЭСАДЗЕ [2]
Франциско ЭСКОБАР [1]
Рубен ЭСТЛУНД [1]
Анатолий ЭФРОС [2]
Андрей ЭШПАЙ [1]
Константин ЮДИН [1]
Сергей ЮТКЕВИЧ [1]
Роберт В. ЯНГ [1]
Борис ЯШИН [1]
Разное [71]
Allen COULTER [1]
Tim Van PATTEN [1]
John PATTERSON [1]
Alan TAYLOR [1]

Теги

Ленфильм Ахеджакова Никулин Иоселиани грузия Герман Болтнев Миронов Вайда Польша Цибульский Ильенко Миколайчук Параджанов Шпаликов Гулая Лавров Адомайтис Банионис Жалакявичус Литовская кст Румыния россия Мизгирев Негода Олялин Эсадзе Ладынина Пырьев Одесская кст Савинова Ташков Аранович кст Горького Эйсымонт Бортко Евстигнеев Карцев Япония Куросава кст Довженко Литус Мишурин Румянцева Шифферс Любшин Шустер Мунджиу Мосфильм Хуциев Мэлэелэ Бакланов То Экран италия Феллини Мазина Комиссаржевский Бергман Швеция Кошеверова Шапиро Ольшвангер Смоктуновский Володин Климов Митта Калатозов Куба Урусевский немое кино Доронина Натансон Захаров Шварц Данелия Герасимов кст им.Горького Като мультипликация 1939 Мачерет Олеша 1935 Роом СССР Александров 1938 1956 Рязанов 1974 Кончаловский 2007 Михалков 1960 1980 Венгрия Месарош 1967 Аскольдов к/ст Горького 1934 Тарковский Виго Франция Грузия-фильм 1970 2006 анимация Ужинов 1984 Шенгелая США Чаплин Солярис 1961 Ольми Динара Асанова Жена ушла Добро пожаловать Элем Климов Балабанов Кочегар ЛЮБИМОВ вифлеем израиль фильм Ювап Адлер

***



Авторский проект Святослава БАКИСА

Сайт инициировал
и поддерживает
Иосиф Зисельс

Разработка сайта
Галина Хараз

Администратор сайта
Елена Заславская

Социальные сети

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Суббота, 29.04.2017, 09:28
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Новый фрагмент

Главная » Новые фрагменты » Константин ПИПИНАШВИЛИ

«Тайна двух океанов»
Реж. Константин ПИПИНАШВИЛИ. Сценарий Владимира Розенштейна, Константина Пипинашвили и Николая Рожкова по одноименному роману Григория Адамова. "Грузия-фильм". 1955-1956



 




 

Поет Игорь Владимиров

Почему 55-56? Потому что две серии. В те баснословные времена сначала выходила одна серия, через год другая, зрители ждали, периодически пересказывая друг другу сюжет 1-й серии. Старики старались не умереть, дождаться. (Не то что сейчас – 15 серий одним махом, и сразу забыл). Но случалось, выходили обе серии сразу, и тогда смотрелась первая, потом все зрители выходили из зала, и те, кто заблаговременно приобрел два билета, опять заходили в кинотеатр. 
Ну это так, по ходу дела: кто знает, не забудет, кто не знает... никогда уж так не будет. А между тем –  «До рассвета оставалось уже немного. Из комнаты на четырнадцатом этаже, сквозь щелку между плотными портьерами, во влажную темноту двора пробивалась слабая, едва заметная полоска света. Маленькая настольная лампа под низким  черным абажуром бросала яркий конус света на небольшой участок географической карты. Все кругом терялось в густом сумраке. Два человека склонились над картой. Их лица были неразличимы, в полумраке мерцали лишь глаза: одни – узкие, косо поставленные, тусклые, равнодушные; другие – большие, горящие, глубоко запавшие в темноту глазниц. Смутными контурами проступали фигуры этих людей. Сидевший у стола, небольшого роста, коренастый и сильный, с выправкой военного, поднял голову и, не снимая пальца  с точки в центре Атлантического океана, спросил:  - Точные координаты Саргассовой станции неизвестны?  – Нет, капитан.  – Я вас неоднократно просил, Крок, не называть меня так.  -  Крок выпрямился. Он был очень высокого роста, широкий в кости, с длинными руками.  – Простите, Матвей Петрович, - проговорил он глухим голосом.  – Я все забываю об этом.  – Ваша забывчивость может нам когда-нибудь очень дорого обойтись. Если вы для меня Крок, то и я для вас – запомните раз и навсегда! – всего лишь якут, инженер, Матвей Петрович Ивашев.  Матвей Петрович говорил очень правильным русским языком, с твердыми, ясными окончаниями слов, с той правильностью, которая легче всего выдает иностранца..." 
Вот так они ходили среди нас, с правильным языком, с обыкновенными якутскими узкими, косо поставленными глазами, обыкновенными русскими именами: Матвеи Петровичи, Ивашевы, Кроки. А ночью держали палец на каждой точке нашей земли. В карауле проверяющий давал мне вводную: «Через забор овощного склада  пытается перелезть неизвестный – агент одной из секретных служб страны предполагаемого противника! Ваши действия, часовой!» И я давал предупредительный выстрел в воздух, а потом я давал очередь по заднице воображаемого агента одной из секретных служб страны предполагаемого противника. И мне ничуть не было смешно - я не сомневался, что  где-то за плотными портьерами кто-то коренастый и сильный, с выправкой военного, держит палец на нашем овощном складе. (Да и палец не надо было держать: от этого склада так несло гнилой капустой, что любой проходивший мимо агент мог догадаться, куда ему надо бросить стайку тарантулов или подлить капельку ботулиновой кислоты). О как интересно, как сладостно было русскому человеку жить, есть, ходить, зная, что за ним ведет палец  некто с большими, горящими, запавшими в темноту глазниц глазами! Как скучно ему теперь, когда он стал и на черта никому не нужен. (Партия и правительство пытаются убедить его, что и теперь нужен, да он только зевает и продолжает жить, есть, ходить без всякого замирания в душе).
Итак, «Тайна двух океанов», фильм Константина Пипинашвили, серия первая. Крок – арт. Михаил Глузский. Еще секунда, и сходку Якута и Крока прервет стук в дверь. «Ивашев, откройте!» Ошибка! Теперь всякий знает - надо было на стропах спуститься с крыши к Якуту в окно! А так – Крок сам бежит к окну, цепляет к подоконнику нечто вроде плотницкой рулетки... Общий план: Крок съезжает на рулетке вниз по фасаду сталинской высотки. Прыг в «победу». Погоня по мертвому ночному Ленинграду. Крок успевает перелететь через пропасть разводящегося моста... ушел!
Навсегда осталась в душе мука той недели, когда «Тайна двух океанов» уже шла в к-тре «Украина» один, два, четыре дня, а я все не мог посмотреть: не было двух рублей. Снимут, вот-вот снимут! (Ну да, как раз тот случай. Три недели крутилась в «Украине» эта «Тайна», да и потом была снята только потому, что в задницу ей подпирал  - какой бы подобрать подходящий образ? - очередной выныривающий из люка субмарины!) Все-таки в пятницу родители сжалились: «Ладно, на, смотри. Хотя ты не заслужил». Посмотрел. Я был в третьем классе, до меня не дошли детали, что там и как, в чем же тайна двух океанов. Но какая разница – восторг, восторг! В нашем классе был мальчик Алик, который хорошо рисовал и мог по заказу изобразить, что попросишь: русского богатыря, пароход, пограничника с собакой. Я заказал водолаза в трубчатом скафандре, как в «Тайне». Потом эта картинка хранилась у меня десятки лет, чуть не до нашего отвала в Америку. Пересмотрев фильм сейчас, я так и не понял, в чем тайна: не потому, что умственно мало продвинулся с третьего класса, а просто – к чему? Восторг, восторг! Нет, без шуток. «Тайна двух океанов» - такой совершенно советский приключенческий фильм, что время над ним не властно. То есть время оказалось над ним очень даже властно, оно переменило в нем все на обратный знак. Однако это не имеет значения: совершенно советский фильм остался совершенным: так симметричная по всем осям фигура остается относительно наблюдателя самою собой, как ее ни верти. Фильм очаровал, захватил меня – пусть как идеальный китч на этот раз. При этом я не эстет, я не смаковал «Тайну двух океанов», как сноб смакует любой сталинский артефакт - фильм действительно показался мне очаровательным. Конечно, 65 не 10, несколько все же иной уровень рефлексии. Но понимание того, что я смотрю, лишь обостряло наслаждение. Ощущения же были те же. То же счастье ужаса от всюду внедрившихся вампирических шпионов. То же упоение географическим простором: завороженно глядишь на макетик подлодки «Пионер», ползущий через Атлантический океан к Тихому. То же чувство засасывающей, гибельной бездны: кальмар, охвативший щупальцами батискаф с идиотически рассеянным грузинским профессором, нарушившим лимит на глубину погружения, о! Выморочная лабораторная чистота внутренностей подлодки. Сталинский страшный зрак ее командира (арт., конечно же, Сергей Столяров). Богатая – помню, в десять лет я ощущал ее даже на вкус – цветность изображения (в 55-м цветных фильмов выпускалось мало, но которые выпускались, были поцветней ваших голливудских!): красновато-коричневый сумрак логова Якута, желтые клеточки окон в матовости ленинградского рассвета, сверкающая белизна льдов, синева океанских далей (кадры с необъятным океаном идут под музыкальный аккорд из пяти всего волнистых  нот:  та-та-та-та-Та! Та-та-та-та-Та!  О! О! ) И в целом – упоение какой-то картонной, въедливой, герметичной складностью кадров, актерской игры, сюжета – всего. В детстве плохие фильмы – если они смело, талантливо, размашисто плохи (в Америке такие  отмечаются – например, фильм «Plan 9 from Outer Space» Эдварда Вуда знаменит как самый плохой научно-фантастический фильм, когда-либо снятый) - такие картины нравятся больше, чем хорошие: архетипы, по которым кроится и хорошее, и плохое искусство, торчат из плохого, как пружины из старого матраса, и врезаются в свежие мозги с остротой болезненной.
Старшина Скворешня (молодой Игорь Владимиров), широко растягивая меха баяна, выпевает в матросском кубрике:
Ты лети, лети, как чайка, песня,
Ведь тебя быстрее нет.
Мчись ты поскорее
В родной, любимый край,
Милой привет передай!
Мы живем недалеко от океана. Жена, по советской привычке не выбрасывая хлеб, иногда швыряет его на прибрежный песок. Как-то раз оголодавшие за зиму чайки так налетели на этот хлеб, чуть руку жене не съели.

                    ----------------------------------------------------------------------------

А теперь – фуршет только для своих, для узкого круга (посторонних прошу удалиться).
Ну ладно... только для украинцев (евреев прошу удалиться).

 «ПIОНЕР» ВИРУШАЄ  В ПУТЬ

Я устал. Мне давно не хочется читать Кафку, Пруста и Джойса. Мне даже не хочется читать Томаса Манна, хотя это мой любимый писатель. Мне хочется заснуть, спать. Вернее, мне хочется, чтобы был тот момент перехода в сон, когда всплывает что-то далекое, неясное, бывшее-небывшее... когда на миг чувствуешь себя счастливым. Но я лишь проваливаюсь из несна в сон. Или, еще хуже, не проваливаюсь, лежу без
сна, читаю. Но чтение не увлекает, не затягивает, меня клонит в сон. А заснуть я все равно не могу.
Если я не сплю, надо хотя бы найти такую книгу, от которой не хочется спать. Может быть, какой-нибудь детектив? Вообще-то я люблю детективы, в детстве глотал их без счета. Была такая серия «Библиотека военных приключений» с косой картинкой на обложке, я охотился за ее книжечками, как майор Пронин за своим резидентом. Но я знаю – стоит мне теперь открыть детектив, и это оказывается такая мура! Ну какая мне разница, выглянул мистер МакКромби из окна до или после того, как молочница вошла в подъезд? Я уже не в том возрасте, чтобы вникать в эти технические подробности, старость - время, когда занимают только отодвинувшаяся близь и надвигающаяся даль.
Так что же мне почитать?
Что-нибудь старое, простое, родное. Что-нибудь такое, что я, умник, лишь с иронической улыбочкой мог взять с собой  с собой в дальний путь через океан 18 лет назад. Через океан, через океан, через океан...
«Тайна двух океанов», Георгий Адамов! Даже не «Тайна», а «Таємниця двох океанiв», Георгiй Адамов – отчего-то она  у меня на украинском, да не отчего-то, а оттого, что я  в детстве так обожал эту книгу, что купил ее в украинском переводе, на русском невозможно было. Где она, где она, где она? Вот! Боже, как давно мы не виделись, какая ты старая, желтая, как пожелтела океанская синева на твоей обложке.

Частина перша. «Незвичайний корабель».Роздiл I. «Перервана розмова».

До свiтанку лишалось вже небагато.
Iз кiмнати на чотирнадцятому поверсi крiзь шпарку мiж щiльними портьєрами у вологу темряву двору пробивалася слаба, ледве помiтна смужка.
Маленька настiльна лампа пiд низьким чорним абажуром  кидала яскравий конус свiтла на невелику дiляночку географiчної карти, розкладеної на столi. Усе навколо губилося в густих сутiнках. Двi людини схилилися над картою.
Спочатку я читаю мовчки, потiм вголос. Темрява навколо свiтлого конусу рiдiє, або ж я просто звикаю до неi. Позаду двох людей за столом я починаю розрiзняти обличчя моїх друзiв: Гена М'який, Олег Бубiс, Марко Дробнiс, Бумко Вайсман, Валько та Iгор Помаранчовi, Левко Садiвник, Льончик Погорєлов, Валерка Мандрикiн, Сашко Мунтян, Сашко Гройсманчук.  Сидять, замрiяно, зачаiвши подих прислухаються до мого читання.
- Ваша забутливiсть може нам коли-небудь дорого коштувати. Якщо ви для мене Крок, i тiльки Крок, то i я для вас – запам'ятайте раз  i назавжди – лише якут, iнженер, Матвiй Петрович Iвашев.
Матвiй Петрович говорив надто правильною росiйською мовою, з твердими, ясними закiнченнями слiв, з тiєю правильнiстю, яка найлегше видає iноземця.
-  Слухаю, Матвiю Петровичу. Бiльше цього не буде. Повторюю, координати поки що невiдомi. Єдине, про що менi вдалось дiзнатися, – океанологiчне судно «Пiонер» вже вирушило в Атлантику. Судно оснащене глибоководним батiскафом «Дiоген» з унiкальним прожектором, здатним проникати на кiльканадцять мiль водної товщи.
- На скiльки саме миль?
- Не знаю.
- Та що ви взагалi знаєте? Яка основна мета експедицiї "Пiонера"?
- Лазер "Дiогена" дозволить остаточно з'ясувати загадку Атлантиди.
Проте це лише промiжна мета - головна поки ще менi невiдома, - винувато вимовив Крок. - Сподiваюсь одержати цю iнформацiю одразу ж як опинюся на суднi.
- Сподiваюсь... - роздратовано передражнив Крока Iванов, потiм задумливо протягнув, - Отож, достеменно вiдомо лише єдине: "Пiонер" вже вирушив в путь...
Тьмянi, косо поставленi непроникнi очi Матвiя Петровича задумливо блимнули в напiвтемрявi.
«Пiонер» вже вирушив... Гена, Сюня, Льончик, Iгор, Олег, Валько, Левко, Марко, Сашко та Сашко – тi, хто вже погрузився у батiскафi в споконвiчну нiч й хто ще на бортi, - до побачення, до побачення на таємничому меридiанi! До зустрiчi в Атлантидi!
Засинаю. Сплю.          





 
                                                      Внимание: 
                    В разделе "Информация по существу" - обновление:
                                           "Немцов ругается матом"







Автор С. Бакис





Категория: Константин ПИПИНАШВИЛИ | Добавил: ovechka (22.12.2011) | Автор: С. Бакис
Просмотров: 1059 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: