Новый фрагмент
Главная » Новые фрагменты » Кристоф ТЮРПЕН |
«Море, никакого секса, солнце»
Режиссер и сценарист Кристоф Тюрпен. Франция. 2012 Действие происходит в Карнаке, Бретань. Лето, время каникул, отпусков. Но Бретань – французский север, там летом не очень жарко, в самый раз. Cool. И фильм весь очень cool. Пляжи, море, волосы красивых женщин - все овеяно ветерком. И сама атмосфера картины как бы просквожена им, легким, грустным. Три героя, мужчины из разных поколений: песочный Пьер, сочный Гийом, непорочный Алексис. Но любовь, любовь! Она над всеми властвует. Фильм о ее странностях, капризах, причудах, о нелепых положениях, в которые она ставит людей. Это комедия, лирическая комедия. Сердце не в ладах с разумом, вечно ему кажется, что надо искать счастья далеко-далеко, там, где оно почти недостижимо. Алексис понравился милой девушке, но ему нравится другая, которая к нему равнодушна. Пьера любит привлекательная и серьезная женщина его возраста, но его влечет к девчонкам. У Гийома чудесная молодая жена, но он готов уступить соблазнам женщины, которую сам же когда-то бросил. А у этой женщины был дружок, который всем был бы хорош, если бы не пукал во время секса: поэтому она бросила его. Мудрая судьба тянет их всех за рукав прочь от опасных зон и запретных плодов и подталкивает в правильную сторону, но они, нечуткие, упрямо прутся куда не надо. Но это комедия, лирическая комедия, поэтому провидение толкает их и тянет не больно, не резко, а с улыбкой на устах. Фильм как бы покрыт паутинкой забавной путаницы. Да, пожалуй, так и следует определить его стиль: колеблемая ветерком паутинка забавной путаницы, quiproquo, смешных неудач. Глупыш Алексис пугается любовной агрессивности Николь, старается избежать близости под любым предлогом: «Пойми, у меня же нет презерватива…» Находчивая и настойчивая Николь пытается обойти эту преграду, но то ли Алексис слишком дергается, то ли что… в общем, она едва не захлебнулась, и оба не получили никакого удовольствия. Презерватив проходит легким поэтическим лейтмотивом через весь фильм, в решительную минуту его не оказывается и у Гийома, и у Пьера. Иногда, впрочем, он отыскивается в сумочке запасливой соблазнительницы, но и тут какое-нибудь неожиданное происшествие: автомобильная ли авария, налет ли полиции или ветра, уносящего резиновое изделие номер 2 прочь, - мешает произойти тому, что, кажется, уже неминуемо. Врачи называют такие происшествия coitus interruptus и предупреждают, что они могут сделать мужчину калекой на всю жизнь. Но в контексте фильма все это выглядит, во-первых, по-французски тонко и изящно, а во-вторых, заставляет зрителя задуматься. Постепенно до нас доходит, что это она, мудрая судьба, мешает незадачливым героям зайти в своих заблуждениях, своих trompe de coeur (ошибках сердца) слишком далеко. Потыкавшись так да помыкавшись, все трое наконец понимают: Il n'est de bonheur que dans les voies communes, счастье лишь на проторенных дорогах. Пьер, Гийом и Алексис вовращаются кто к верной жене, кто к любящей девушке, кто к половой партнерше своей возрастной категории. Женщина, пытавшаяся соблазнить Гийома, возвращается к своему пукающему аманту, она поняла: в этом мире совершенства нет, поэтому нельзя прожить без компромисса. Ветерок в головах наших симпатичных героев улегся, но легкий, прохладно-теплый ветерок, веющий с экрана, остается на наших щеках как послечувствие от этой картины, память о ней. Легко представить, как какой-нибудь не старый, но не такой уже и молодой мужчина, когда погаснет телеэкран, обнимет супругу, шепнет ей: «А давай, как тогда, в сарае… помнишь?» «Мишка, ты что, обалдел? Ой, перестань, ой, ох...» Не для того ли, в сущности, существует искусство, чтобы раздувать своим нежным ветерком почти угасший костерок молодости в нашей крови? Если после «Моря, никакого секса, солнца» вспомнится другой французский фильм, «Скромное обаяние буржуазии», то это по закону контраста, а не сходства. Бунюэль был нехороший человек, мизантроп, он показал вполне нормальное, но никак не осуществляющееся желание героев пообедать - зло, ехидно. Кристоф Тюрпен представляет никак не осуществляющееся желание героев потрахаться с пониманием и человечностью, хотя и с лукавинкой, с юморком. Charmant, tres charmant. Я забыл еще сказать, что в фильме прелестная музыка: художественный свист, который так под стать этому легкому, ветровому фильму (композитор Жан-Филип Верден). Фильм красиво снят оператором Филипом Пифто. Главные и эпизодические роли исполняют Фред Тесто, Антуан Дюлери, Жюли Ферье, Патрик Булшите и др. Приятные имена, приятные лица, приятный фильм, позволяющий и отттянуться, и слегка задуматься. Эх, сколько еще лет, десятилетий должно пройти, пока мы с нашими расейскими «Любовями-морковями» слудим что-то хоть отдаленно похожее... ![]() Кристоф Тюрпен Уважаемые посетители сайта! Чтобы оставить комментарий (вместо того, чтобы тщетно пытаться это сделать немедленно по прочтении текста: тщетно, потому что, пока вы читаете, проклятый "антироботный" код успевает устареть), надо закрыть страницу с текстом, т.е. выйти на главную страницу, а затем опять вернуться на страницу с текстом.Тогда комментарий поставится! Надеюсь, что после этого разъяснения у меня, автора, наконец-то установится с вами, читателями, обратная связь - писать без нее мне тоскливо. С.Бакис Автор С. Бакис slavabakis@gmail.com ![]() | |
Просмотров: 1377 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |