Фрагменты

Список режиссеров

Эдуард АБАЛОВ [1]
Вадим АБДРАШИТОВ [1]
Серж АВЕДИКЯН, Елена ФЕТИСОВА [1]
Илья АВЕРБАХ [3]
Илья АВЕРБУХ [1]
Леонид АГРАНОВИЧ [1]
Ювал АДЛЕР [1]
Габриэль АКСЕЛЬ [1]
Галина АКСЕНОВА [1]
Михаил АЛДАШИН [1]
Григорий АЛЕКСАНДРОВ [3]
Вуди АЛЛЕН [3]
Александр АЛОВ, Владимир НАУМОВ [1]
Виктор АМАЛЬРИК [1]
Леонид АМАЛЬРИК [1]
Вес АНДЕРСОН [1]
Пол Томас АНДЕРСОН [1]
Рой АНДЕРСОН [1]
Анотолий АНОНИМОВ [1]
Микеланджело АНТОНИОНИ [1]
Семен АРАНОВИЧ [1]
Виктор АРИСТОВ, Юрий МАМИН [1]
Динара АСАНОВА [1]
Павел АРСЕНОВ [1]
Александр АСКОЛЬДОВ [1]
Олег БАБИЦКИЙ, Юрий ГОЛЬДИН [1]
Петер фон БАГ [1]
Бакур БАКУРАДЗЕ [1]
Алексей БАЛАБАНОВ [3]
Гарри БАРДИН [1]
Борис БАРНЕТ [2]
Джой БАТЧЕЛОР [0]
Марк БАУДЕР [1]
Жак БЕККЕР [1]
Леонид БЕЛОЗОРОВИЧ [1]
Марко БЕЛОККЬО [1]
Ингмар БЕРГМАН [4]
Клэр БИВЕН [1]
Дон БЛАТТ, Гэри ГОЛДМАН [1]
Уэйн БЛЭР [1]
Питер БОГДАНОВИЧ [1]
Денни БОЙЛ [1]
Сергей БОНДАРЧУК [1]
Федор БОНДАРЧУК [0]
Ахим фон БОРРИС [1]
Владимир БОРТКО [2]
Михаил БРАШИНСКИЙ [1]
Вячеслав БРОВКИН [1]
Константин БРОНЗИТ [1]
Мел БРУКС [1]
Леонид БУРЛАКА [1]
Рама БУРШТЕЙН [1]
Петр БУСЛОВ [1]
Юрий БЫКОВ [2]
Оксана БЫЧКОВА [1]
Анджей ВАЙДА [2]
Владимир ВАЙНШТОК [1]
Жан-Марк ВАЛЛЕ [1]
Георгий ВАСИЛЬЕВ, Сергей ВАСИЛЬЕВ [1]
Франсис ВЕБЕР [1]
Александр ВЕЛЕДИНСКИЙ [1]
Владимир ВЕНГЕРОВ [2]
Жан ВИГО [1]
Валентин ВИНОГРАДОВ [2]
Вацлав ВОРЛИЧЕК [1]
Леонид ГАЙДАЙ [1]
Николаус ГАЙРХАЛТЕР [1]
Лиз ГАРБУЗ [1]
Виктор ГЕОРГИЕВ [1]
Саша ГЕРВАЗИ [1]
Сергей ГЕРАСИМОВ [1]
Алексей ГЕРМАН [5]
Алексей ГОЛУБЕВ [1]
Станислав ГОВОРУХИН [1]
Арнон ГОЛЬФИНГЕР [1]
Мишель ГОНДРИ [1]
В. ГОНЧАРОВ [1]
Арсений ГОНЧУКОВ [1]
Александр ГОРДОН [1]
Сантьяго ГРАССО [1]
Ольга ГРЕКОВА [1]
Ян ГРЖЕБЕЙК [1]
Юрий и Ренита ГРИГОРЬЕВЫ [1]
В.С. Ван Дайк [1]
Георгий ДАНЕЛИЯ [3]
Фрэнк ДАРАБОНТ [1]
Владимир ДЕГТЯРЕВ [1]
Михаил ДЕГТЯРЬ [1]
Уолт ДИСНЕЙ [1]
Джим ДЖАРМУШ [1]
Нури Бильге ДЖЕЙЛАН [1]
Дюк ДЖОНСОН [0]
Валерио ДЗУРЛИНИ [1]
Александр ДОВЖЕНКО [2]
Ксавье ДОЛАН [1]
Стивен ДОЛДРИ [1]
Семен ДОЛИДЗЕ Леван ХОТИВАРИ [1]
Олег ДОРМАН [1]
Николай ДОСТАЛЬ [2]
Борис ДРАТВА [1]
Карл Теодор ДРЕЙЕР [1]
Владимир ДЬЯЧЕНКО [1]
Иван ДЫХОВИЧНЫЙ [2]
Олег ЕФРЕМОВ [1]
Витаутас ЖАЛАКЯВИЧУС [1]
Франсуа ЖИРАР [1]
Эдуард ЖОЛНИН [1]
Ульрих ЗАЙДЛЬ [1]
Марк ЗАХАРОВ [3]
Андрей ЗВЯГИНЦЕВ [2]
Вячеслав ЗЛАТОПОЛЬСКИЙ [1]
Мария ЗМАЖ-КОЧАНОВИЧ [1]
Александр ИВАНКИН [2]
Александр ИВАНОВ [1]
Виктор ИВЧЕНКО [1]
Алехандро ИНЬЯРРИТУ [2]
Отар ИОСЕЛИАНИ [3]
Клинт ИСТВУД [1]
Элиа КАЗАН [1]
Ежи КАВАЛЕРОВИЧ [1]
Филипп КАДЕЛЬБАХ [1]
Александр КАЙДАНОВСКИЙ [2]
Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев [1]
Михаил КАЛАТОЗОВ [3]
Михаил КАЛИК [1]
Фрэнк КАПРА [1]
Борис КАРАДЖЕВ [1]
Владимир КАРА-МУРЗА (мл.) [1]
Аки КАУРИСМЯКИ [1]
Арик КАПЛУН [1]
Евгений КАРЕЛОВ [1]
Кунио КАТО [1]
Чарли КАУФМАН [1]
Ираклий КВИРИКАДЗЕ [1]
Саймон КЕРТИС [1]
Ян КИДАВА-БЛОНЬСКИЙ [1]
Джек КЛЕЙТОН [1]
Элем КЛИМОВ [2]
Павел КЛУШАНЦЕВ [1]
Гвидо КНОПП, Урсула НЕЛЛЕСЗЕН [1]
Олег КОВАЛОВ [2]
Павел КОГАН [1]
Леван КОГУАШВИЛИ [1]
Михаил КОЗАКОВ [1]
Григорий КОЗИНЦЕВ [1]
Александр КОТТ [1]
Летиция КОЛОМБАНИ [1]
Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ [4]
София КОППОЛА [1]
Юрий КОРОТКОВ [1]
Надежда КОШЕВЕРОВА, Михаил ШАПИРО [1]
Николай КОШЕЛЕВ [1]
Итан и Джоэл КОЭН [1]
Джоэл КОЭН [1]
Денис КРАСИЛЬНИКОВ [1]
Стенли КРАМЕР [1]
Вячеслав КРИШТОФОВИЧ [1]
Жора КРЫЖОВНИКОВ [2]
Джордж КЬЮКОР [1]
Альфонсо КУАРОН [1]
Джонас КУАРОН [1]
Рауф КУБАЕВ [1]
Акира КУРОСАВА [1]
Йоргос ЛАНТИМОС [1]
Клод ЛАНЦМАН [1]
Николай ЛЕБЕДЕВ [3]
Шон ЛЕВИ [1]
Барри ЛЕВИНСОН [1]
Патрис ЛЕКОНТ [1]
Роман ЛИБЕРОВ [1]
Тобиас ЛИНДХОЛЬМ [1]
Ричард ЛИНКЛЕЙТЕР [1]
Николай ЛИТУС, Алексей МИШУРИН [1]
Сергей ЛОБАН [1]
Сергей ЛОЗНИЦА [3]
Иван ЛУКИНСКИЙ [1]
Павел ЛУНГИН [1]
Ричард Дж. ЛЬЮИС [1]
Юрий ЛЮБИМОВ [1]
Сидни ЛЮМЕТ [1]
Альберт МАЙЗЕЛС [1]
Льюис МАЙЛСТОУН [1]
Том МАККАРТИ [1]
Адам МАККЕЙ [1]
Стив МАККУИН [2]
Норман З. МАКЛЕОД [1]
Виталий МАНСКИЙ [1]
Александр МАЧЕРЕТ [1]
Андрей МАЛЮКОВ [1]
Генрих МАЛЯН [1]
Джозеф Л. МАНКЕВИЧ [1]
Делберт МАНН [1]
Юлия МЕЛАМЕД [1]
Тамаз МЕЛИАВА [1]
Виталий МЕЛЬНИКОВ [3]
Марта МЕСАРОШ [1]
Майя МЕРКЕЛЬ [1]
Наталья МЕЩАНИНОВА [1]
Алексей МИЗГИРЕВ [1]
Сергей МИКАЭЛЯН [1]
Марина МИГУНОВА [1]
Феликс МИРОНЕР, Марлен ХУЦИЕВ [1]
Джордж МИЛЛЕР [1]
Клод МИЛЛЕР [1]
Александр МИТТА [2]
Никита МИХАЛКОВ [6]
Сергей МИХАЛКОВ [1]
Борис МОРГУНОВ [1]
Петр МОСТОВОЙ [1]
Владимир МОТЫЛЬ [1]
Кристиан МУНДЖИУ [3]
Кира МУРАТОВА [4]
Джон МЭДДЕН [1]
Хорациу МЭЛЭЕЛЭ [1]
Дэвид МЭМЕТ [1]
Анджей МУНК [1]
Бабак НАДЖАФИ [1]
Георгий НАТАНСОН [1]
Ева НЕЙМАН [1]
Ласло НЕМЕШ [1]
Сергей НЕСТЕРОВ [1]
Ангелина НИКОНОВА [1]
Григорий НИКУЛИН [1]
Ясмин НОВАК [1]
Филлип НОЙС [1]
Юрий НОРШТЕЙН [1]
Алексей НУЖНЫЙ [1]
Пол НЬЮМАН [1]
Фредерик ОБУРТЕН [1]
Валерий ОГОРОДНИКОВ [1]
Юрий ОЗЕРОВ [2]
Лиза ОЛИН [1]
Эрманно ОЛЬМИ [1]
Илья ОЛЬШВАНГЕР [1]
Алексей ОСТРОУМОВ [1]
Леонид ОСЫКА [1]
Павел ПАВЛИКОВСКИЙ [1]
Жиль ПАКЕ-БРЕННЕР [1]
Алан ПАКУЛА [1]
Марсель ПАЛИЕРО [1]
Арно де ПАЛЬЕР [1]
Глеб ПАНФИЛОВ [1]
Сергей ПАРАДЖАНОВ [1]
Майкл ПАУЭЛЛ [1]
Александр ПЕЙН [1]
Артавазд ПЕЛЕШЯН [1]
Владимир ПЕТРОВ [1]
Кристиан ПЕТЦОЛЬД [1]
Константин ПИПИНАШВИЛИ [1]
Лора ПОЙТРАС [1]
Владимир ПОЛКОВНИКОВ [1]
Алексей ПОПОГРЕБСКИЙ, Борис ХЛЕБНИКОВ [1]
Иосиф ПОСЕЛЬСКИЙ, Владимир ЕРОФЕЕВ, Ирина СЕТКИНА [1]
Поэзия в кино [1]
Стивен ПРЕССМАН [1]
Александр ПРОШКИН [2]
Андрей ПРОШКИН [2]
Альгимантас ПУЙПА [1]
Дэвид ПУЛБРУК [1]
Кристи ПУЮ [1]
Луис ПЬЕДРАИТА, Родриго СОПЕНЬЯ [1]
Иван ПЫРЬЕВ [1]
Александра РАХМИЛЕВИЧ [1]
Ален РЕНЕ [1]
Жан РЕНУАР [1]
Оскар РЁЛЛЕР [1]
Франсуа-Луи РИБАДО [1]
Кэрол РИД [1]
Артуро РИПШТЕЙН [1]
Лоренс РИС [1]
Джулио РИЧЧИАРЕЛЛИ [1]
Марк РОБСОН [1]
Стюарт РОЗЕНБЕРГ [1]
Эрик РОМЕР [1]
Михаил РОММ [7]
Абрам РООМ [1]
Слава РOCC [1]
Александр РОУ [2]
Григорий РОШАЛЬ [1]
Лев РОШАЛЬ [1]
Алина РУДНИЦКАЯ [1]
Ирвинг РЭППЕР [1]
Эльдар РЯЗАНОВ [3]
Иштван САБО [1]
Нигина САЙФУЛЛАЕВА [1]
Шэйн САЛЕРНО [1]
Александр СЕРЫЙ [1]
Михаил СЕГАЛ [1]
Василий СИГАРЕВ [1]
Витторио Де СИКА [1]
Евгений СИМОНОВ [1]
Кейн СИНИС [1]
Рамеш СИППИ [1]
Аркадий СИРЕНКО [1]
Мартин СКОРСЕЗЕ [2]
Ридли СКОТТ [2]
Мирослав СЛАБОШПИЦКИЙ [1]
Владимир СИНЕЛЬНИКОВ [1]
Вениамин СМЕХОВ [1]
Авдотья СМИРНОВА [2]
Андрей СМИРНОВ [2]
Сергей СНЕЖКИН [1]
Александра СНЕЖКО-БЛОЦКАЯ [0]
Феликс СОБОЛЕВ [1]
Александр СОКУРОВ [3]
Сергей СОЛОВЬЕВ [2]
Карел СТЕКЛЫ [1]
Андрей СТЕМПКОВСКИЙ [1]
Светлана СТРЕЛЬНИКОВА [1]
Стивен СПИЛБЕРГ [2]
Александр СУРИН [1]
Сергей ТАРАМАЕВ, Любовь ЛЬВОВА [1]
Андрей ТАРКОВСКИЙ [6]
Жак ТАТИ [1]
Евгений ТАШКОВ [1]
Иван ТВЕРДОВСКИЙ [3]
Виктор ТИХОМИРОВ [1]
Валерий ТОДОРОВСКИЙ [1]
Петр ТОДОРОВСКИЙ [1]
Виктор ТРЕГУБОВИЧ [3]
Ларс фон ТРИЕР [1]
Томаш ТОТ [1]
Маргарет фон ТРОТТА [1]
Семен ТУМАНОВ [1]
Франсуа ТРЮФФО [1]
Кристоф ТЮРПЕН [1]
Уильям УАЙЛЕР [1]
Билли УАЙЛЬДЕР [1]
Олег УЖИНОВ [1]
Андрей УЖИЦА [1]
Сергей УРСУЛЯК [5]
Александр УСТЮГОВ [1]
Люси УОЛКЕР, Карен ХАРЛИ, Жуан ЖАРДИМ [1]
Золтан ФАБРИ [2]
Алексей ФЕДОРЧЕНКО [2]
Федерико ФЕЛЛИНИ [6]
Олег ФЛЯНГОЛЬЦ [1]
Брайан ФОГЕЛЬ [1]
Стивен ФРИРЗ [1]
Борис ФРУМИН [1]
Илья ФРЭЗ [1]
Кэри ФУКУНАГА [1]
Питер ХАЙАМС [1]
Мишель ХАЗАНАВИЧУС [1]
Джон ХАЛАС [1]
Рустам ХАМДАМОВ [2]
Михаэль ХАНЕКЕ [1]
Энтони ХАРВИ [1]
Иосиф ХЕЙФИЦ [2]
Яэл ХЕРСОНСКИ [1]
Альфред ХИЧКОК [3]
Борис ХЛЕБНИКОВ [2]
Тадеуш ХМЕЛЕВСКИЙ [1]
Юзеф ХМЕЛЬНИЦКИЙ [1]
Агнешка ХОЛЛАНД [1]
Ноам ХОМСКИЙ [1]
Владимир ХОТИНЕНКО [2]
Курт ХОФФМАН [1]
Илья ХРЖАНОВСКИЙ [1]
Константин ХУДЯКОВ [1]
Марлен ХУЦИЕВ [6]
Эдвард ЦВИК [1]
Михаил ЦЕХАНОВСКИЙ [1]
Фред ЦИННЕМАНН [1]
Чарли ЧАПЛИН [4]
Владимир ЧЕБОТАРЕВ [1]
«ЧЕЛОВЕК ИЗ ТЕЛЕВИЗОРА» телепрограмма [0]
Клод ШАБРОЛЬ [1]
Алексей ШАПАРЕВ [1]
Тофик ШАХВЕРДИЕВ [1]
Карен ШАХНАЗАРОВ [4]
Адольф ШАПИРО [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР, Софья МИЛЬКИНА [1]
Александр ШЕЙН [1]
Эльдар ШЕНГЕЛАЯ [1]
Лариса ШЕПИТЬКО [2]
Надав ШИРМАН [1]
Евгений ШИФФЕРС [1]
Фолькер ШЛЕНДОРФ [1]
Евгений ШНЕЙДЕР [1]
Том ШОВАЛ [1]
Геннадий ШПАЛИКОВ [1]
Василий ШУКШИН [2]
Ариэль ШУЛЬМАН Генри ДЖОСТ [1]
Соломон ШУСТЕР [1]
А. С. ЭЙЗЕНШТАРК [1]
Сергей ЭЙЗЕНШТЕЙН [2]
Анатолий ЭЙРАМДЖАН [1]
Виктор ЭЙСЫМОНТ [1]
Ронит и Шломи ЭЛЬКАБЕЦ [1]
Резо ЭСАДЗЕ [2]
Франциско ЭСКОБАР [1]
Рубен ЭСТЛУНД [1]
Анатолий ЭФРОС [2]
Андрей ЭШПАЙ [1]
Константин ЮДИН [1]
Сергей ЮТКЕВИЧ [1]
Роберт В. ЯНГ [1]
Борис ЯШИН [1]
Разное [71]
Allen COULTER [1]
Tim Van PATTEN [1]
John PATTERSON [1]
Alan TAYLOR [1]

Теги

Ленфильм Ахеджакова Никулин Иоселиани грузия Герман Болтнев Миронов Вайда Польша Цибульский Ильенко Миколайчук Параджанов Шпаликов Гулая Лавров Адомайтис Банионис Жалакявичус Литовская кст Румыния россия Мизгирев Негода Олялин Эсадзе Ладынина Пырьев Одесская кст Савинова Ташков Аранович кст Горького Эйсымонт Бортко Евстигнеев Карцев Япония Куросава кст Довженко Литус Мишурин Румянцева Шифферс Любшин Шустер Мунджиу Мосфильм Хуциев Мэлэелэ Бакланов То Экран италия Феллини Мазина Комиссаржевский Бергман Швеция Кошеверова Шапиро Ольшвангер Смоктуновский Володин Климов Митта Калатозов Куба Урусевский немое кино Доронина Натансон Захаров Шварц Данелия Герасимов кст им.Горького Като мультипликация 1939 Мачерет Олеша 1935 Роом СССР Александров 1938 1956 Рязанов 1974 Кончаловский 2007 Михалков 1960 1980 Венгрия Месарош 1967 Аскольдов к/ст Горького 1934 Тарковский Виго Франция Грузия-фильм 1970 2006 анимация Ужинов 1984 Шенгелая США Чаплин Солярис 1961 Ольми Динара Асанова Жена ушла Добро пожаловать Элем Климов Балабанов Кочегар ЛЮБИМОВ вифлеем израиль фильм Ювап Адлер

***



Авторский проект Святослава БАКИСА

Сайт инициировал
и поддерживает
Иосиф Зисельс

Разработка сайта
Галина Хараз

Администратор сайта
Елена Заславская

Социальные сети

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вторник, 23.05.2017, 16:37
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Новый фрагмент

Главная » Новые фрагменты » Леонид БЕЛОЗОРОВИЧ

«Белые одежды»
Телесериал.  Режиссер Леонид Белозорович. Сценарий Леонида Белозоровича и Владимира Дудинцева по одноименному роману Дудинцева. 1992



Прежде чем говорить о сериале, расскажу о недавней передаче на «Эхе Москвы», называвшейся «Конформизм как способ выживания: от Сталина до Путина». Виталий Дымарский и Ксения Ларина брали интервью у старейшего русского востоковеда Георгия Мирского. Но они расспрашивали его не о событиях в Египте или Сирии, а совсем о другом. Недавно Мирский написал в интернете, что ему больно наблюдать, как власть издает закон за законом, возвращающие страну в советские и даже сталинские времена. И ему стыдно наблюдать, как одни интеллигентные люди с этим молча мирятся, а другие – тоже вроде интеллигентные - еще и подгавкивают-подбрехивают, убеждая народ, что в новых  путинских законах нет ничего антидемократического, что точно  такие же законы существуют, мол, в ваших любимых западных странах и т.д. И вот теперь Дымарский и Ларина (в дальнейшем, Д/Л) хотят узнать у Мирского его мнение: что обычно движет такими людьми? У них совсем нет совести? Они подавляют ее, ожидая в награду подачек от режима? Или, может быть, они внутренне не поступаются принципами, но позволяют режиму кооптировать себя из соображений некой хитрой дальновидной стратегии? Мнение Мирского интересно потому, что этому человеку 86 лет, он пережил сталинские, хрущевские, брежневские, горбачевские времена и наблюдал прямую подлость людей или их конформизм и приспособленчество в разных исторических обстоятельствах: ему есть с чем сравнить и, может быть, легче объяснить поведение нынешних путинских «попутчиков».

Друзья сайта могут посмотреть на этого толкового человека и послушать его – запись передачи прилагается:  http://echo.msk.ru/guests/5975/.  Я же лишь коротко перескажу его мысли. Как и следовало ожидать от умного человека, Мирский отказывается однозначно отвечать на столь заковыристые вопросы. Он говорит: бывает по-разному. Действительно, некоторые «кооптанты» откровенно  ищут, «где лучше». Это не очень интересный случай – ну мало ли на свете шкурников? Бывает, что система давит на людей, запугивает их, они и уступают, устав «бодаться с дубом». Это тоже не очень интересно и дает мало пищи для размышлений. Но вот некоторые порядочные люди рассуждают так: «Займу или не займу я важное кресло, пустовать оно все равно не будет, причем вместо меня его может занять некий отвратительный крокодил. Так пусть уж лучше в кресло усядется тот, кто будет стараться, пользуясь своими весьма значительными полномочиями, потихоньку сеять разумное, доброе и вечное. То есть человек вроде меня. То есть я». В общем, такой ход рассуждений давно известен. Д/Л гнут свое – стараясь держаться поближе к теме передачи, они спрашивают  Мирского: «Ну и как вы думаете, можно ли оправдать конформизм и приспособленчество?» Оба существительных в вопросе имеют заведомо негативную коннотацию – по существу, Д/Л спрашивают: «Можно ли оправдать трусость и подлость?» Ответ самоочевиден: нельзя, нельзя! Да и несбыточны эти надежды исподтишка выдрессировать медведя плясать не под «Камаринскую», а под «Умирающего лебедя»  - ты, брат, и охнуть не успеешь, как Медведь (например, партия «Единая Россия») так насядет на тебя -  уж ты сам запляшешь под «Камаринскую». Все вроде ясно, но Мирский и тут начинает разбивать на варианты. Да, часто так и случается, человек скурвливается. Но, с другой стороны, посмотрите: Бовин, Георгий Арбатов, Лен Карпинский, Егор Яковлев, Александр Яковлев – долгие годы они были, в общем-то, нормальными советскими функционерами, ну пусть не такими белоглазыми, как кто-то другой, но все равно делали, что им прикажут. Однако, не теряя категорического императива в душе и соображения, что такое есть советская власть, в мозгах, они терпеливо дожидались своего часа, и когда он настал, когда сел на трон Михаил Сергеевич, они тут же стали ему искренне и истово помогать – да что там помогать, они стали толкать, пихать его в антисоветском, по сути, направлении: без них он никогда не стал бы тем Горби, которого так полюбил Запад и так возненавидели мастодонты-коммуняки. Выходит, не все так просто на свете и не все можно разложить на черное-белое. (Мирский, между прочим, признается, что в молодости его пытались завербовать в стукачи. «Но у них ничего не вышло!» - гордо сообщает он. Д/Л: «Вы отказались, да?» «Нет, почему, я не отказывался. Но я потом вел себя так... не давая им никаких ценных сведений... что они поняли: а-а, с этим Мирским где сядешь, там и слезешь... и они отстали от меня». Ради бога, не подумайте, что после такого признания я, т.е. С.Б., перестал уважать старика Мирского. Я всего лишь понял, какого рода жизненный опыт научил его мудро разбивать любой сложный вопрос на подвопросы A, B, C и D).

Строгие  моралисты – хорошенькая Л в достаточно открывающей грудь кофточке и достаточно упитанный Д – не удовлетворены  и требуют точки над i: «Так компромисс – это все-таки хорошо или плохо?» Мирский, упрямо и туманно: «Иногда хорошо, иногда плохо... Невероятно сложный вопрос». Разговор увязает в песке.

Рискуя показаться легкомысленным простаком, скажу, что не такой уж он сложный. Компромисс с совестью – это всегда плохо. Компромисс тактический, не сочетанный с компромиссом  моральным, плох или хорош в зависимости от результата, как бывает плох или хорош шахматный ход. Это уже вопрос чисто технический, главное же – не обманывать самого себя. Иногда приходится в тяжелых  обстоятельствах сделать и что-то плохое – ну не убить лучшего друга детства, конечно – чем это,  лучше пулю себе в лоб, – но так, плоховатое. Не надо только убеждать себя, что поступил хорошо: вот это, а не сам поступок, и есть момент той самой сделки с дьяволом, с которого начинается дорога  известно куда.

И тут мы плавно переходим к фильму «Белые одежды», а точнее, к роману Дудинцева. Каковой роман является толстенной инструкцией добрым людям, как им вести себя в недобрые времена. Дудинцев учит: в черные времена в белых одеждах долго не проходишь. Ну прогуляешься разок, что-то  отважно пискнешь или гаркнешь – и они тебя моментально засекут и – гам! – скушают вместе с потрохами и твоими белыми одеждами. Конец, конечно, красивый – безумству храбрых поем мы песню и все такое, – а толку-то? Но если ты хочешь доброму  дело какому подсобить и до лучших времен дожить – придется тебе на незапятнанный медицинский халатик набросить пятнистый маскхалатик. Конкретнее, роман Дудинцева о том, как некий средних лет и средней руки ученый, примкнув к отвратительному стану гонителя генетиков академика Рядно (читай – Лысенко Трофима Денисовича), вертко изворачиваясь и ловко лавируя, прикидываясь, по старинному выражению, Личардой верным -  лепшим оруженосцем поименованного страшилы, достиг того, что был спасен ценнейший фонд генетически сконструированного картофеля, и к тому же некоторые генетики, которые могли бы запросто сесть в тюрьму, избежали ее. Так была сослужена служба людям хорошим и сельскому хозяйству. Ну конечно, не обошлось без того, чтобы чем-то и кем-то пожертвовать. Но тут уж такая вещь: ты вынужден просчитывать ветви вариантов, в основном выбирая не между хорошим и плохим, а между плохим и худшим. Что поделаешь – жизнь! Это только Штирлицу удалось выиграть Великую Отечественную войну, ни разу рук не замарав (сейчас скажу что-то ужас до чего неприличное: ведь этот лжештурмбанфюрер и с женщинами немецкими, похоже, не дружил, блюдя верность законной советской супруге – значит, иногда руки все же замарывал: а как иначе обходился такой мужчина в полном цвете лет, скажите пожалуйста?)

Неприятная, конечно, эта дудинцевская инструкция. Оборачивай против врага его же оружие; цель оправдывает средства; лес рубят – щепки летят... знаем-знаем, до чего так можно докатиться. Что ж, инструкции часто неприятны: «Вынеся извлеченного из воды на берег, следует положить его на живот и, приподняв его голову за волосы, засунуть ему два пальца глубоко в гортань. Если рвотный рефлекс не сработает...» Фу - но таким образом человека можно спасти. Инструкции неприятны, потому что они вынуждены глубоко влезать в материю жизни, которая не всегда благовонна. Стихи, всякая философия приятны, но человека спасти не помогают. Позиция Дудинцева принципиально прагматична и антиромантична, но - выбирайте сами, друзья, высокосортную картошку с маслом есть или геройскую песню перед смертью петь! Это, подчеркиваю, не я предлагаю такую альтернативу, а В.Д.Дудинцев, - я-то сам  воздерживаюсь от выражения собственного мнения, которое у меня, безусловно, есть, но я с ним  в данном случае немножко не согласен. Потому что "невероятно  сложный вопрос", как сказал по сходному, но не идентичному поводу Георгий Ильич Мирский. Слишком уж хитрые игры предлагаются, тут гляди как бы мозги и шею не свернуть. И к тому же не всяким мозгам такие игры... по зубам. Во всяком случае, рекомендации Дудинцева не бесспорны, существует другой, полярно противоположный и очень простой совет: "Не садись играть в кости с дьяволом!" (См. по этому поводу, напр., текст о фильме Ларисы Шепитько "Восхождение"/повести Василя Быкова "Сотников").

Фильм Белозоровича неплохой. Роман довольно нудный,  герой постоянно размышляет, как лучше, т.е. целесообразнее, поступить, и вообще у Дудинцева много рассуждений, длинных замудонских разговоров. Но в этом величие «Белых одежд»-книги. На экране все как-то живее, меньше слов, больше дела –  в этом-то посредственность «Белых одежд»-фильма. Хорошо исполняет главную роль артист Валерий Гаркалин. Картина состоит из семи серий. На сайте прилагаются три – остальные будут выложены по первой же просьбе дорогих друзей сайта. Просьба помещать просьбы в разделе «Комментарии». 

 



Владимир Дмитриевич
 Дудинцев                              Леонид Григорьевич Белозорович
 (1918 – 1998):                                                    (1951):
видите, какой хитрый?                     видите, какой красивый?  


                         Уважаемые посетители сайта!
Чтобы оставить комментарий (вместо того, чтобы тщетно пытаться
это сделать немедленно по прочтении текста: тщетно, потому что,
пока вы читаете, проклятый "антироботный" код успевает устареть),
надо закрыть страницу с текстом, т.е. выйти на главную страницу, а 
затем опять вернуться на страницу с текстом.Тогда комментарий
поставится! Надеюсь, что после этого разъяснения у меня, автора, 
наконец-то установится с вами, читателями, обратная связь - писать
без нее мне тоскливо.     С.Бакис     






Смотреть фильм он-лайн:







Автор С. Бакис

 
Категория: Леонид БЕЛОЗОРОВИЧ | Добавил: ovechka (16.07.2012) | Автор: С. Бакис
Просмотров: 1287 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: