Фрагменты

Список режиссеров

Эдуард АБАЛОВ [1]
Вадим АБДРАШИТОВ [1]
Серж АВЕДИКЯН, Елена ФЕТИСОВА [1]
Илья АВЕРБАХ [3]
Илья АВЕРБУХ [1]
Леонид АГРАНОВИЧ [1]
Ювал АДЛЕР [1]
Габриэль АКСЕЛЬ [1]
Галина АКСЕНОВА [1]
Михаил АЛДАШИН [1]
Григорий АЛЕКСАНДРОВ [3]
Вуди АЛЛЕН [3]
Александр АЛОВ, Владимир НАУМОВ [1]
Виктор АМАЛЬРИК [1]
Леонид АМАЛЬРИК [1]
Вес АНДЕРСОН [1]
Пол Томас АНДЕРСОН [1]
Рой АНДЕРСОН [1]
Анотолий АНОНИМОВ [1]
Микеланджело АНТОНИОНИ [1]
Семен АРАНОВИЧ [1]
Виктор АРИСТОВ, Юрий МАМИН [1]
Динара АСАНОВА [1]
Павел АРСЕНОВ [1]
Александр АСКОЛЬДОВ [1]
Олег БАБИЦКИЙ, Юрий ГОЛЬДИН [1]
Петер фон БАГ [1]
Бакур БАКУРАДЗЕ [1]
Алексей БАЛАБАНОВ [3]
Гарри БАРДИН [1]
Борис БАРНЕТ [2]
Джой БАТЧЕЛОР [0]
Марк БАУДЕР [1]
Жак БЕККЕР [1]
Леонид БЕЛОЗОРОВИЧ [1]
Марко БЕЛОККЬО [1]
Ингмар БЕРГМАН [4]
Клэр БИВЕН [1]
Дон БЛАТТ, Гэри ГОЛДМАН [1]
Уэйн БЛЭР [1]
Питер БОГДАНОВИЧ [1]
Денни БОЙЛ [1]
Сергей БОНДАРЧУК [1]
Федор БОНДАРЧУК [0]
Ахим фон БОРРИС [1]
Владимир БОРТКО [2]
Михаил БРАШИНСКИЙ [1]
Вячеслав БРОВКИН [1]
Константин БРОНЗИТ [1]
Мел БРУКС [1]
Леонид БУРЛАКА [1]
Рама БУРШТЕЙН [1]
Петр БУСЛОВ [1]
Юрий БЫКОВ [2]
Оксана БЫЧКОВА [1]
Анджей ВАЙДА [2]
Владимир ВАЙНШТОК [1]
Жан-Марк ВАЛЛЕ [1]
Георгий ВАСИЛЬЕВ, Сергей ВАСИЛЬЕВ [1]
Франсис ВЕБЕР [1]
Александр ВЕЛЕДИНСКИЙ [1]
Владимир ВЕНГЕРОВ [2]
Жан ВИГО [1]
Валентин ВИНОГРАДОВ [2]
Вацлав ВОРЛИЧЕК [1]
Леонид ГАЙДАЙ [1]
Николаус ГАЙРХАЛТЕР [1]
Лиз ГАРБУЗ [1]
Виктор ГЕОРГИЕВ [1]
Саша ГЕРВАЗИ [1]
Сергей ГЕРАСИМОВ [1]
Алексей ГЕРМАН [5]
Алексей ГОЛУБЕВ [1]
Станислав ГОВОРУХИН [1]
Арнон ГОЛЬФИНГЕР [1]
Мишель ГОНДРИ [1]
В. ГОНЧАРОВ [1]
Арсений ГОНЧУКОВ [1]
Александр ГОРДОН [1]
Сантьяго ГРАССО [1]
Ольга ГРЕКОВА [1]
Ян ГРЖЕБЕЙК [1]
Юрий и Ренита ГРИГОРЬЕВЫ [1]
В.С. Ван Дайк [1]
Георгий ДАНЕЛИЯ [3]
Фрэнк ДАРАБОНТ [1]
Владимир ДЕГТЯРЕВ [1]
Михаил ДЕГТЯРЬ [1]
Уолт ДИСНЕЙ [1]
Джим ДЖАРМУШ [1]
Нури Бильге ДЖЕЙЛАН [1]
Дюк ДЖОНСОН [0]
Валерио ДЗУРЛИНИ [1]
Александр ДОВЖЕНКО [2]
Ксавье ДОЛАН [1]
Стивен ДОЛДРИ [1]
Семен ДОЛИДЗЕ Леван ХОТИВАРИ [1]
Олег ДОРМАН [1]
Николай ДОСТАЛЬ [2]
Борис ДРАТВА [1]
Карл Теодор ДРЕЙЕР [1]
Владимир ДЬЯЧЕНКО [1]
Иван ДЫХОВИЧНЫЙ [2]
Олег ЕФРЕМОВ [1]
Витаутас ЖАЛАКЯВИЧУС [1]
Франсуа ЖИРАР [1]
Эдуард ЖОЛНИН [1]
Ульрих ЗАЙДЛЬ [1]
Марк ЗАХАРОВ [3]
Андрей ЗВЯГИНЦЕВ [2]
Вячеслав ЗЛАТОПОЛЬСКИЙ [1]
Мария ЗМАЖ-КОЧАНОВИЧ [1]
Александр ИВАНКИН [2]
Александр ИВАНОВ [1]
Виктор ИВЧЕНКО [1]
Алехандро ИНЬЯРРИТУ [2]
Отар ИОСЕЛИАНИ [3]
Клинт ИСТВУД [1]
Элиа КАЗАН [1]
Ежи КАВАЛЕРОВИЧ [1]
Филипп КАДЕЛЬБАХ [1]
Александр КАЙДАНОВСКИЙ [2]
Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев [1]
Михаил КАЛАТОЗОВ [3]
Михаил КАЛИК [1]
Фрэнк КАПРА [1]
Борис КАРАДЖЕВ [1]
Владимир КАРА-МУРЗА (мл.) [1]
Аки КАУРИСМЯКИ [1]
Арик КАПЛУН [1]
Евгений КАРЕЛОВ [1]
Кунио КАТО [1]
Чарли КАУФМАН [1]
Ираклий КВИРИКАДЗЕ [1]
Саймон КЕРТИС [1]
Ян КИДАВА-БЛОНЬСКИЙ [1]
Джек КЛЕЙТОН [1]
Элем КЛИМОВ [2]
Павел КЛУШАНЦЕВ [1]
Гвидо КНОПП, Урсула НЕЛЛЕСЗЕН [1]
Олег КОВАЛОВ [2]
Павел КОГАН [1]
Леван КОГУАШВИЛИ [1]
Михаил КОЗАКОВ [1]
Григорий КОЗИНЦЕВ [1]
Александр КОТТ [1]
Летиция КОЛОМБАНИ [1]
Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ [4]
София КОППОЛА [1]
Юрий КОРОТКОВ [1]
Надежда КОШЕВЕРОВА, Михаил ШАПИРО [1]
Николай КОШЕЛЕВ [1]
Итан и Джоэл КОЭН [1]
Джоэл КОЭН [1]
Денис КРАСИЛЬНИКОВ [1]
Стенли КРАМЕР [1]
Вячеслав КРИШТОФОВИЧ [1]
Жора КРЫЖОВНИКОВ [2]
Джордж КЬЮКОР [1]
Альфонсо КУАРОН [1]
Джонас КУАРОН [1]
Рауф КУБАЕВ [1]
Акира КУРОСАВА [1]
Йоргос ЛАНТИМОС [1]
Клод ЛАНЦМАН [1]
Николай ЛЕБЕДЕВ [3]
Шон ЛЕВИ [1]
Барри ЛЕВИНСОН [1]
Патрис ЛЕКОНТ [1]
Роман ЛИБЕРОВ [1]
Тобиас ЛИНДХОЛЬМ [1]
Ричард ЛИНКЛЕЙТЕР [1]
Николай ЛИТУС, Алексей МИШУРИН [1]
Сергей ЛОБАН [1]
Сергей ЛОЗНИЦА [3]
Иван ЛУКИНСКИЙ [1]
Павел ЛУНГИН [1]
Ричард Дж. ЛЬЮИС [1]
Юрий ЛЮБИМОВ [1]
Сидни ЛЮМЕТ [1]
Альберт МАЙЗЕЛС [1]
Льюис МАЙЛСТОУН [1]
Том МАККАРТИ [1]
Адам МАККЕЙ [1]
Стив МАККУИН [2]
Норман З. МАКЛЕОД [1]
Виталий МАНСКИЙ [1]
Александр МАЧЕРЕТ [1]
Андрей МАЛЮКОВ [1]
Генрих МАЛЯН [1]
Джозеф Л. МАНКЕВИЧ [1]
Делберт МАНН [1]
Юлия МЕЛАМЕД [1]
Тамаз МЕЛИАВА [1]
Виталий МЕЛЬНИКОВ [3]
Марта МЕСАРОШ [1]
Майя МЕРКЕЛЬ [1]
Наталья МЕЩАНИНОВА [1]
Алексей МИЗГИРЕВ [1]
Сергей МИКАЭЛЯН [1]
Марина МИГУНОВА [1]
Феликс МИРОНЕР, Марлен ХУЦИЕВ [1]
Джордж МИЛЛЕР [1]
Клод МИЛЛЕР [1]
Александр МИТТА [2]
Никита МИХАЛКОВ [6]
Сергей МИХАЛКОВ [1]
Борис МОРГУНОВ [1]
Петр МОСТОВОЙ [1]
Владимир МОТЫЛЬ [1]
Кристиан МУНДЖИУ [3]
Кира МУРАТОВА [4]
Джон МЭДДЕН [1]
Хорациу МЭЛЭЕЛЭ [1]
Дэвид МЭМЕТ [1]
Анджей МУНК [1]
Бабак НАДЖАФИ [1]
Георгий НАТАНСОН [1]
Ева НЕЙМАН [1]
Ласло НЕМЕШ [1]
Сергей НЕСТЕРОВ [1]
Ангелина НИКОНОВА [1]
Григорий НИКУЛИН [1]
Ясмин НОВАК [1]
Филлип НОЙС [1]
Юрий НОРШТЕЙН [1]
Алексей НУЖНЫЙ [1]
Пол НЬЮМАН [1]
Фредерик ОБУРТЕН [1]
Валерий ОГОРОДНИКОВ [1]
Юрий ОЗЕРОВ [2]
Лиза ОЛИН [1]
Эрманно ОЛЬМИ [1]
Илья ОЛЬШВАНГЕР [1]
Алексей ОСТРОУМОВ [1]
Леонид ОСЫКА [1]
Павел ПАВЛИКОВСКИЙ [1]
Жиль ПАКЕ-БРЕННЕР [1]
Алан ПАКУЛА [1]
Марсель ПАЛИЕРО [1]
Арно де ПАЛЬЕР [1]
Глеб ПАНФИЛОВ [1]
Сергей ПАРАДЖАНОВ [1]
Майкл ПАУЭЛЛ [1]
Александр ПЕЙН [1]
Артавазд ПЕЛЕШЯН [1]
Владимир ПЕТРОВ [1]
Кристиан ПЕТЦОЛЬД [1]
Константин ПИПИНАШВИЛИ [1]
Лора ПОЙТРАС [1]
Владимир ПОЛКОВНИКОВ [1]
Алексей ПОПОГРЕБСКИЙ, Борис ХЛЕБНИКОВ [1]
Иосиф ПОСЕЛЬСКИЙ, Владимир ЕРОФЕЕВ, Ирина СЕТКИНА [1]
Поэзия в кино [1]
Стивен ПРЕССМАН [1]
Александр ПРОШКИН [2]
Андрей ПРОШКИН [2]
Альгимантас ПУЙПА [1]
Дэвид ПУЛБРУК [1]
Кристи ПУЮ [1]
Луис ПЬЕДРАИТА, Родриго СОПЕНЬЯ [1]
Иван ПЫРЬЕВ [1]
Александра РАХМИЛЕВИЧ [1]
Ален РЕНЕ [1]
Жан РЕНУАР [1]
Оскар РЁЛЛЕР [1]
Франсуа-Луи РИБАДО [1]
Кэрол РИД [1]
Артуро РИПШТЕЙН [1]
Лоренс РИС [1]
Джулио РИЧЧИАРЕЛЛИ [1]
Марк РОБСОН [1]
Стюарт РОЗЕНБЕРГ [1]
Эрик РОМЕР [1]
Михаил РОММ [7]
Абрам РООМ [1]
Слава РOCC [1]
Александр РОУ [2]
Григорий РОШАЛЬ [1]
Лев РОШАЛЬ [1]
Алина РУДНИЦКАЯ [1]
Ирвинг РЭППЕР [1]
Эльдар РЯЗАНОВ [3]
Иштван САБО [1]
Нигина САЙФУЛЛАЕВА [1]
Шэйн САЛЕРНО [1]
Александр СЕРЫЙ [1]
Михаил СЕГАЛ [1]
Василий СИГАРЕВ [1]
Витторио Де СИКА [1]
Евгений СИМОНОВ [1]
Кейн СИНИС [1]
Рамеш СИППИ [1]
Аркадий СИРЕНКО [1]
Мартин СКОРСЕЗЕ [2]
Ридли СКОТТ [2]
Мирослав СЛАБОШПИЦКИЙ [1]
Владимир СИНЕЛЬНИКОВ [1]
Вениамин СМЕХОВ [1]
Авдотья СМИРНОВА [2]
Андрей СМИРНОВ [2]
Сергей СНЕЖКИН [1]
Александра СНЕЖКО-БЛОЦКАЯ [0]
Феликс СОБОЛЕВ [1]
Александр СОКУРОВ [3]
Сергей СОЛОВЬЕВ [2]
Карел СТЕКЛЫ [1]
Андрей СТЕМПКОВСКИЙ [1]
Светлана СТРЕЛЬНИКОВА [1]
Стивен СПИЛБЕРГ [2]
Александр СУРИН [1]
Сергей ТАРАМАЕВ, Любовь ЛЬВОВА [1]
Андрей ТАРКОВСКИЙ [6]
Жак ТАТИ [1]
Евгений ТАШКОВ [1]
Иван ТВЕРДОВСКИЙ [3]
Виктор ТИХОМИРОВ [1]
Валерий ТОДОРОВСКИЙ [1]
Петр ТОДОРОВСКИЙ [1]
Виктор ТРЕГУБОВИЧ [3]
Ларс фон ТРИЕР [1]
Томаш ТОТ [1]
Маргарет фон ТРОТТА [1]
Семен ТУМАНОВ [1]
Франсуа ТРЮФФО [1]
Кристоф ТЮРПЕН [1]
Уильям УАЙЛЕР [1]
Билли УАЙЛЬДЕР [1]
Олег УЖИНОВ [1]
Андрей УЖИЦА [1]
Сергей УРСУЛЯК [5]
Александр УСТЮГОВ [1]
Люси УОЛКЕР, Карен ХАРЛИ, Жуан ЖАРДИМ [1]
Золтан ФАБРИ [2]
Алексей ФЕДОРЧЕНКО [2]
Федерико ФЕЛЛИНИ [6]
Олег ФЛЯНГОЛЬЦ [1]
Брайан ФОГЕЛЬ [1]
Стивен ФРИРЗ [1]
Борис ФРУМИН [1]
Илья ФРЭЗ [1]
Кэри ФУКУНАГА [1]
Питер ХАЙАМС [1]
Мишель ХАЗАНАВИЧУС [1]
Джон ХАЛАС [1]
Рустам ХАМДАМОВ [2]
Михаэль ХАНЕКЕ [1]
Энтони ХАРВИ [1]
Иосиф ХЕЙФИЦ [2]
Яэл ХЕРСОНСКИ [1]
Альфред ХИЧКОК [3]
Борис ХЛЕБНИКОВ [2]
Тадеуш ХМЕЛЕВСКИЙ [1]
Юзеф ХМЕЛЬНИЦКИЙ [1]
Агнешка ХОЛЛАНД [1]
Ноам ХОМСКИЙ [1]
Владимир ХОТИНЕНКО [2]
Курт ХОФФМАН [1]
Илья ХРЖАНОВСКИЙ [1]
Константин ХУДЯКОВ [1]
Марлен ХУЦИЕВ [6]
Эдвард ЦВИК [1]
Михаил ЦЕХАНОВСКИЙ [1]
Фред ЦИННЕМАНН [1]
Чарли ЧАПЛИН [4]
Владимир ЧЕБОТАРЕВ [1]
«ЧЕЛОВЕК ИЗ ТЕЛЕВИЗОРА» телепрограмма [0]
Клод ШАБРОЛЬ [1]
Алексей ШАПАРЕВ [1]
Тофик ШАХВЕРДИЕВ [1]
Карен ШАХНАЗАРОВ [4]
Адольф ШАПИРО [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР, Софья МИЛЬКИНА [1]
Александр ШЕЙН [1]
Эльдар ШЕНГЕЛАЯ [1]
Лариса ШЕПИТЬКО [2]
Надав ШИРМАН [1]
Евгений ШИФФЕРС [1]
Фолькер ШЛЕНДОРФ [1]
Евгений ШНЕЙДЕР [1]
Том ШОВАЛ [1]
Геннадий ШПАЛИКОВ [1]
Василий ШУКШИН [2]
Ариэль ШУЛЬМАН Генри ДЖОСТ [1]
Соломон ШУСТЕР [1]
А. С. ЭЙЗЕНШТАРК [1]
Сергей ЭЙЗЕНШТЕЙН [2]
Анатолий ЭЙРАМДЖАН [1]
Виктор ЭЙСЫМОНТ [1]
Ронит и Шломи ЭЛЬКАБЕЦ [1]
Резо ЭСАДЗЕ [2]
Франциско ЭСКОБАР [1]
Рубен ЭСТЛУНД [1]
Анатолий ЭФРОС [2]
Андрей ЭШПАЙ [1]
Константин ЮДИН [1]
Сергей ЮТКЕВИЧ [1]
Роберт В. ЯНГ [1]
Борис ЯШИН [1]
Разное [70]
Allen COULTER [1]
Tim Van PATTEN [1]
John PATTERSON [1]
Alan TAYLOR [1]

Теги

Ленфильм Ахеджакова Никулин Иоселиани грузия Герман Болтнев Миронов Вайда Польша Цибульский Ильенко Миколайчук Параджанов Шпаликов Гулая Лавров Адомайтис Банионис Жалакявичус Литовская кст Румыния россия Мизгирев Негода Олялин Эсадзе Ладынина Пырьев Одесская кст Савинова Ташков Аранович кст Горького Эйсымонт Бортко Евстигнеев Карцев Япония Куросава кст Довженко Литус Мишурин Румянцева Шифферс Любшин Шустер Мунджиу Мосфильм Хуциев Мэлэелэ Бакланов То Экран италия Феллини Мазина Комиссаржевский Бергман Швеция Кошеверова Шапиро Ольшвангер Смоктуновский Володин Климов Митта Калатозов Куба Урусевский немое кино Доронина Натансон Захаров Шварц Данелия Герасимов кст им.Горького Като мультипликация 1939 Мачерет Олеша 1935 Роом СССР Александров 1938 1956 Рязанов 1974 Кончаловский 2007 Михалков 1960 1980 Венгрия Месарош 1967 Аскольдов к/ст Горького 1934 Тарковский Виго Франция Грузия-фильм 1970 2006 анимация Ужинов 1984 Шенгелая США Чаплин Солярис 1961 Ольми Динара Асанова Жена ушла Добро пожаловать Элем Климов Балабанов Кочегар ЛЮБИМОВ вифлеем израиль фильм Ювап Адлер

***



Авторский проект Святослава БАКИСА

Сайт инициировал
и поддерживает
Иосиф Зисельс

Разработка сайта
Галина Хараз

Администратор сайта
Елена Заславская

Социальные сети

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Суббота, 20.04.2024, 11:29
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Новый фрагмент

Главная » Новые фрагменты » Люси УОЛКЕР, Карен ХАРЛИ, Жуан ЖАРДИМ

Свалка (Waste Land)
 

Год: 2010 
Страна: Бразилия, Великобритания 
Бюджет, $: 1 500 000
Режиссёры: Люси УОЛКЕР, Карен ХАРЛИ, Жуан ЖАРДИМ
Главные роли: Вик Муниз и др.
Время: 01:39 

Каждый день на крупнейшую свалку мира в Рио-де-Жанейро доставляют по 9 тысяч тонн мусора. На этой свалке работают люди, собирая мусор для вторсырья. В поисках творческой реализации к ним приезжает известный современный художник Вик Муниз.

Жанры: Документальный
Теги: Арт-хаус, Философский


                                        ------------------------------------





Конечно, эта записка – не менее весомый камень в огород советской власти, чем пудовый «Архипелаг Гулаг». Однако я о другом. Цветаева думала, что желает очень малого. Но лучше бы она просилась в учительницы французского языка или машинистки; судомойка трудится вблизи пищеблока, в голодном Чистополе можно было только мечтать о такой работе.
Точно так же кто-то может подумать, что и профессия мусорщика располагается на нижней ступеньке социальной лестницы, дальше уже зона «под лестницей» – проституция и т.п. Но в одном рассказе Бабеля истеричная гимназистка кричит матери: «Я городовому отдамся!» А та ей в ответ: «Какой городовой тебя возьмет»? Какой-нибудь нью-йоркский подросток-двоечник, полагая, что, в крайнем случае, мусорщиком-то он устроится, проявляет крайнюю наивность. «Профессия городского мусорщика (garbage man) на сегодняшний день является не только одной из самых престижных и хорошо оплачиваемых, но и наиболее дефицитной. Чтобы устроиться на уборку мусора в городе Нью-Йорке, необходимо представить огромное количество документов и пройти нешуточный конкурсный отбор. Еще несколько лет назад этот бизнес считался сугубо итальянским. По информации Американского департамента труда (United States Department of Labor), желающих работать мусорщиками в штатах Нью-Йорк и Нью-Джерси почти в два раза больше, чем людей, подумывающих о карьере спасателя, лендлорда, охранника и водителя общественного транспорта. Журнал Newsweek назвал уборку мусора "одной из самых востребованных, стабильных и незаменимых профессий XXI века”». (Михаил Соболев. «Будни Большого Яблока. Профессия – мусорщик»).
Но это еще что. Герой документальной картины «Свалка», до которой я наконец-то добрался, заработал на мусоре миллионы и мировую славу. Это художник, его звать Вик Муниз. Скромный такой симпатичный парень с лицом простака. Сначала он делал картины из грязи, опилок, сахара. Любопытно, конечно, но на них мало кто обращал внимание, хотя Муниз старался вписать свое творчество в контекст того, что называется contemporary art. Например, его сахарная картина изображала детей, которые подвергаются жестокой эксплуатации на сахарных плантациях. Но contemporary art-истов много, и все они хитрые мужички – Муниз оставался среди них в тени. Пока его не посетила счастливая идея – податься на самую большую мусорную свалку Латинской Америки «Жардин Грамашу», раскинувшуюся на площади в 130 гектаров неподалеку от Рио-де-Жанейро, и прямо там, на месте, писать гигантские фрески из мусора. На свалке трудилась и жила целая армия сортировщиков мусора, и Муниз сразу объявил, что хочет своим творчеством, во-первых, воспеть полезный труд этих дурно пахнущих (для тонких носов бразильских богачей, разумеется) людей, а во-вторых, по мере возможности помочь им материально.
И он поехал. И попал в замечательный мир добрых, честных тружеников. У каждого своя судьба, свой путь на свалку. Вот красивая застенчивая Ирма. «Когда я еду в автобусе, чтобы навестить своих детей в Сан-Паулу, пассажиры стараются держаться от меня подальше. Но я считаю, что лучше быть сортировщицей мусора, чем проституткой. Приехав домой, я могу отмыться под душем, а проститутка никогда не отмоется. По крайней мере, я кормлю своих сына и дочь благодаря честному труду!» Вот кокетливая, с симпатичными ямочками на щеках хохотушка Изис. «Я пришла сюда, когда меня бросил мой парень. Я ужасно любила его, а он оказался женатиком. Вместе с ним я потеряла почву под ногами и уж подумывала наложить на себя руки. Хорошо, что я попала на «Грамашу»: здесь я нашла настоящих друзей, которые всегда помогут в беде». Вот монументальная неулыба - повариха Магна: «Мне нравится моя работа. Я никого не оставлю голодным. Варю мясо, овощные блюда для вегетарианцев. Не думайте, что они попахивают: богачи выбрасывают, не доев или даже не использовав, свежайшие продукты! Конечно, иногда случается, что люди отравляются и умирают, да что ж поделаешь: мы бедняки, не можем себе позволить покупать  еду во всяких расфуфыренных супермаркетах». Вот живой, как ртуть, общительный и смышленый мулат Тиао, президент Ассоциации перебирателей мусора. «Наш труд непростой, требует хорошей организации и координации работ. Хоть я еще молодой, люди уважают, слушают меня, потому что они убедились - я честно отстаиваю их интересы. Сейчас мы готовим большую демонстрацию протеста против закрытия «Жардин Грамашу», которое планирует городской муниципалитет. Какое право они имеют закрывать? Ведь свалка дает работу тысячам людей. А сколько материалов, вместо того, чтобы загрязнять окружающую среду, благодаря нам поступает во вторичное употребление!» Вот, наконец, ветеран свалки, очень похожий на Никиту Михалкова старик Вальтер: «Я работаю здесь уже двадцать шесть лет. Мы не сборщики мусора, а сборщики вторсырья! Мусор нельзя переработать, а вторсырье – можно. Когда какой-нибудь новичок небрежно наступает на пластиковую тару ногой, я говорю ему: «Осторожнее, парень! Каждая бутылочка важна – ведь 99 не то же самое, что 100!» Новички, они многого не понимают, стесняются, что сюда попали. Я стараюсь объяснить им: «Пусть кто-то наверху считает мусором нас самих, но отходы не воняют, просто у них такой специфический запах. Воняют только нечестно нажитые деньги, хотя те, у кого их куры не клюют, говорят, что деньги не пахнут». Какая мудрость и какое достоинство! Бразильский вариант горьковского Сатина из «На дне»! Вообще, «Жардин Грамашу» – целый сложный мир, здесь масса интересных типов с разнообразными увлечениями и талантами, нередко с философским складом ума. Взять хотя бы карлика Луизио - это страстный киноман, знаток Великого Немого. "Мы все тут, как матросы с броненосца "Потемкин", питаемся червивым мясом, - смеется он. - Но бунтуют против такого рациона только наши животы, а мы-то сами рады-радехоньки, что имеем хоть такую работенку". Или негр Жоао, завзятый книгочей. «Когда увижу интересную книгу, стараюсь очистить ее от яичного желтка или кетчупа, просушить, а потом читаю в охотку всю ночь напролет. Недавно добил «Государя» Макиавелли и прямо ахнул: ведь и сегодня, несмотря на всякую демагогию в демократическом духе, сильные мира сего правят нами, как пятьсот лет назад!»
Муниз не торопится, он понимает – надо преодолеть естественную настороженность этого простого, но и сложного народа к нему, пришельцу из совсем другого мира. Если не завоевать доверия людей, ничего у него не получится - ведь его проект предполагает их активное участие в создании фресок. 
И вот час настал. Вик уже настолько сблизился с Изис, Магной, Тиао и др., что на снимках, которые он начинает делать, они выглядят совершенно незажато и естественно. Но когда при помощи специальной техники, которую привез с собой, он увеличивает снимки до гигантских размеров, портреты простых людей дорастают до символов. Теперь остается прибавить к лицам декоративный фон и всякие аксессуары: например, поставить на голову Магны бак с овощами, пририсовать за плечами Ирмы ангельские крылья материнства, а за плечами Тиао – молнии социального протеста. Все это будет сделано из мусора, причем выкладывать его будут сами мусорщики, а Вик будет руководить их работой с высоченной платформы, указывая лазерным фонариком, куда переместить качан капусты или, там, зеленоватый обломок гексавинилпропана.
Могучая сила искусства! Люди, глядя на художественно перевоплощенных себя, исполняются чувства собственного достоинства, постигают свою роль в жизни, а если не бояться высоких слов – в мироздании. Ирма: «Магна вышла такой мощной, величественной… А если задуматься – она и вправду великая: она кормит нас хлебом насущным, дает нам всем жизнь!» Магна: «Ирма получилась ну прям как Мадонна. Да она такая и есть: трудится, не жалея своей молодости, чтобы прокормить детей!» Тиао: «Вик, ты показал Вальтера, будто он первобытный пахарь, освобождающий поле от камней, прежде чем засеять его». Вик: «Это не я сделал так, а вы, все вы – без вас у меня, ей-богу, ничего бы не вышло». И верно, люди не просто перекладывали мусор – они мало-помалу становились и сами с усами, постигали художественные замыслы. Изис: «Вик, мне кажется, что вон тот кусок тухлой говядины надо переместить чуть левее и повыше, чтоб он повис прямо над носом Жоао - так, думаю, выйдет красивее». «Здорово, Изис! Как мне самому это не пришло в голову!» Сколько вкуса и творческого чутья таится в этих простых душах! Благодаря молодчине Вику это в них раскрылось, расцвело, как расцвело и их чувство собственного достоинства. (Тут, правда, что-то не совсем вяжется – ведь они, нищие, но гордые, с самого начала обладали огромным чувством собственного достоинства). 
С величайшими предосторожностями - чтоб не переместился ни один гнилой помидор, - фрески перевозят в Музей современного искусства, что в самом центре Рио-де-Жанейро. Выставка «Мир "Жардин Грамашу”»! Гигантский успех! Вик счастлив, но еще счастливее Тиао, Жоао, Ирма, Изис, Магна. в общем, все наши. Они не только гости выставки, не только модели гигантских портретов, но и гиды, экскурсоводы, искусствоведы! (Жаль, мудрого Вальтера нет – он насмерть переел просроченного салями).
Вик говорит журналюгам, весь в блицах фотокамер: «Сначала я просто хотел осуществить некий необычный проект – гигантские портреты из мусора, что-то оригинальное. Но по ходу дела я влюбился в этих людей, они стали мне, как родные, я понял, как необходимо им мое искусство». (Тут, правда, что-то опять не вяжется: Вик с самого начала говорил журналюгам, что хочет воспеть вонючих людей труда. Ну да ладно, не будем придираться: должен же фильм двигаться из пункта А в пункт Б… значит, Вик должен в конце понять то, что сперва и так понимал, то есть, простите, не так понимал). 
Попутно Вик вводит мусорных друзей в общий контекст contemporary art. Он проводит их по залам музея. «Ну-ка, Тиао, попробуй, подними этот мусорный мешок. Только гляди, не надорви пупок! Он сделан из гранита! Это знаменитая работа Гэвина Турка». «Вот здорово! Выходит, и он наш человек, раз подсел на мусорную тему?» «А как же ты думал, только я один такой, что люблю вас, чертей? Но пошли дальше. Это Жан-Мишель Баския…» «Гляди-ка, граффити точь-в-точь как рисовали пацаны в нашем квартале!» «А вот эта домашняя аптечка – работа Дэмьена Херста. Он самый дорогой художник, музей купил аптечку за пять миллионов долларов». «Слушай, Вик, может, они и мою аптечку купят, ну хоть за один миллиончик?» «Нет, знаешь, у тебя не найдется такой аптечки. Херст специальным образом подобрал скляночки, и сделал это гениально, ты просто не замечаешь». Тиао очень стыдно, что он не оценил тонкого подбора скляночек. Значит, надо еще много понять, много посмотреть. Хотя, в целом, он уже ухватил суть contemporary art. «Знаешь, Вик, раньше мне казалось – все эти унитазы в качестве музейных экспонатов, какие-то каракули вместо нормальных картин – это просто чушь собачья. А теперь до меня дошло: ребята, которые все это делают – они такие же люди, как я или кто другой с нашей свалки. Такие же хорошие люди, как ты, Вик!» «Молодчина, Тиао! Я чертовски рад, что ты это наконец понял!»
Все прекрасно, но тут вдруг возникает неожиданная проблема. Втянувшись в искусствоведство и экскурсоводство, раскусив ТТТ (тонкие тайны творчества), мусорщики не хотят возвращаться на свалку. Изис: «После того, что я здесь увидела и поняла, Вик, я уже не смогу терпеть той вони, которой раньше просто не замечала. Я согласна что угодно делать у тебя даже за 150 долларов в месяц».* (Тут опять что-то не клеится: ведь благодаря искусству она обрела достоинство в своей вонючей профессии). 
Но все, слава богу, улаживается. Вик отваливает свалке весь гонорар от выставки - $250,000. Можно будет купить на эти деньги для всех мусорщиков хорошие маски и резиновые сапоги, а также соорудить души. Кроме того: если они, самые активные и продвинутые, не вернутся в «Жардин Грамашу», кто будет продолжать борьбу за сохранение свалки? И самое главное, да, самое главное: искусство обогатило их внутренне, они поняли: важно не что снаружи, а что внутри. Высокий дух любую вонь перешибет!
На этой упрямой ноте фильм кончается и ползут титры-эпилог. «Изис продолжала работать на свалке. Она стала заместителем председателя Ассоциации мусорщиков по профсоюзной работе. Ирма забеременела от одного из мусорщиков, ушла рожать  и потом не вернулась в «Жардин Грамашу». Тиао и Луизио были арестованы за то, что, обложившись червивым мясом, пикетировали мэрию, просидели по году в тюрьме, потом вернулись на свалку, где Тиао был вновь избран главой Ассоциации. Магна отравилась при дегустации рулета из рыбного фарша и ослепла. Несмотря на борьбу Ассоциации и яростные протесты всех отборщиков вторсырья, 12 июня 2012 года бразильское правительство в результате насильственной акции с применением брандспойтов закрыло свалку».
В титрах не говорится, сколько еще заработал друг народа Вик на международных выставках своих мусорных фресок. Следует, кроме того, отметить некоторую неувязку фильма. Боясь порушить хрупкие ростки душевного контакта с мусорщиками, Вик долго не решался их фотографировать. Но съемочная группа фильма «Свалка» во главе с режиссерами Люси Уолкер, Карен Харли и Жуаном Жардимом с самого начала в открытую, не прячась где-то в кучах мусора, снимала и его самого, и этих пугливых, легко ранимых трудяг, и никакие тонкие связи от этого не порушились. Художник и киношники нашли друг друга не случайно и не наугад. Рыбак рыбака видит издалека. "Нормальная ткань вытесняется и подменяется непонятно чем. Но патологическое непонятно что продолжает находиться на общественном (т.е. бюджетном) довольствии. Причем носители и апологеты социальной инфекции моментально опознают своих далеко за пределами конкретной отрасли, на которой паразитируют, демонстрируют замечательную координацию и организованность в достижении общей цели". (Илья Смирнов. "Арифметика от Пеннивайза". "Октябрь" 2013, N9). Нельзя, далее, исключить, что трудяги красиво философствовали и делились сокровенным под диктовку из-за кадра, причем делали это не задаром. Нехорошее, циничное предположение, но что ж поделаешь. Увы, я ни чуточки не поверил ни в чистоту намерений демократичного гения Вика Муниза, ни в евангельские добродетели и поголовную художественную одаренность ПП (профессионалов помойки). Боюсь, что жизнь на П никогда не делает людей лучше и тоньше, так же как жизнь в З (зоне). Что же касается структуры ММ (мышления Муниза), то она, думаю, была такова: он искренне верил, что его дружба с мусорщиками абсолютно чиста и бескорыстна, но это не мешало ему подсчитывать на калькуляторе, сколько $$$ он выжмет из этой дружбы. Это нормальная структура мышления современного демократа и популиста, Оруэлл давно обозначил такой ментальный феномен термином doublethink, двоемыслие. Итог: фильм не открыл для меня ничего нового, разве что еще раз подтвердил: в сегодняшнем мире все, от А до Я, покупается и продается, в том числе Г, Н и Ч (гуманизм, народолюбие и человечность).
К счастью, не все зрители «Свалки» такие циники, как я.
«Звезду бразильского контемпорариарта Вика Муниса, росшего в трущобах, в юности эмигрировавшего в Штаты и уже там сделавшего себе имя живописью из подручных материалов - сахара, проволоки и, например, арахисового сиропа, - несколько тяготит собственный успех. Точку приложения для этого чувства повышенной социальной ответственности Мунис находит в родном Сан-Паулу - где тысячи человек живут и трудятся на самой большой свалке мира Жардим Грамашу. В компании манерного ассистента и съемочной группы художник отправляется в это гаргантюанское царство дурного запаха и обрывков пластика - чтобы не только создать портреты местных обитателей (по крайней мере, самых разговорчивых из них) из тут же отобранного ими мусора, но и сделать их своими полноценными соавторами. «Свалка» запечатлевает процесс вторжения совриска в жизнь людей, далеких от него настолько, насколько это в принципе возможно, с момента появления самой идеи проекта и до лондонского аукциона, куда Мунис едет с одним из своих героев, - но при этом не ограничивается хроникой гуманного поступка художника. Кажется даже, что Люси Уолкер заглядывает туда, куда не добирается и сам Мунис, одержимый одним лишь желанием - внести красоту в непереносимую жизнь сборщиков мусора. Ее фильм является и гипнотическим пейзажем помойного микрокосма Жардим Грамашу, и набором антропологических зарисовок о быте тамошних униженных и оскорбленных, и размышлением об ответственности художника перед субъектами своего искусства, но главное - он служит проникновенным, душераздирающим и избавленным от спекуляций напоминанием о том, «когда б вы знали, из какого сора растут...» даже не стихи, а люди».
Это рецензия некоего Дениса Рузаева, взятая мною из интернета. «Совриск» - значит не что-то однокоренное с «соври», а contemporary art, современное искусство. Но лучше бы было, если бы Денис Рузаев был неискренен, соврал в целях политкорректности. Потому, что, если искренне... Ну вот есть в совестливом русском искусстве такая общая больная тема: фрустрация интеллигента, осознающего, что все его попытки спасти хоть одного униженного и оскорбленного от «свалки», во-первых, тщетны, а во-вторых, нужны, на самом-то деле, лишь ему лично для спасения своей весьма нечистой души. При этом спасаемый, отлично все понимая, не только не испытывают благодарности, но начинает спасателя ненавидеть, бессовестно обманывать, обворовывать, как нищие в фильме Бунюэля обворовали и изнасиловали добродетельную Виридиану, и в конце концов с облегчением возвращается «на свалку», где пахнет гнилыми овощами, но хоть не лицемерием. Это может быть проститутка, которая сбегает обратно в бордель от женившегося на ней народника (Куприн), содержанка, которая предпочла свехрдоброму и сверхчуткому благодетелю полузверя, от руки которого она, несомненно, погибнет (Достоевский) или, если уже современные примеры брать, разбитная девушка из Мухосранска, которую рафинированная питерская интеллигентка в начале фильма приютила, а в конце, не выдержав тяжкого бремени своего гостеприимства, придушила ("Кококо" Авдотьи Смирновой). Вик Муниз и присосавшиеся к нему киношники поматросили своих несчастных и бросили, хорошо нагрев руки на их горьком уделе, - однако те, о святая простота, будут, догнивая по своим нарам и норам, по гроб жизни вспоминать мимолетное порхание совратителей-соврартистов по мусорным горам в поисках самого убойного кадра как дни пришествия Христа. От такой лжи воняет хуже, чем от «Жардин Грамашу», и прискорбно, что у Дениса Рузаева, человека с лексиконом интеллигента, настолько отбит рвотный рефлекс.

•Что Изис согласна работать на Вика даже за $150 в месяц, я узнал из субтитров на английском языке, которые сопровождали версию фильма, которую я смотрел. В русском же дубляже прозвучало – «даже за $150 в год». Видимо, русский переводчик не поверил своим ушам, услышав, что бразильские сортировщики мусора зарабатывают в месяц гораздо больше, чем $150… может быть, даже больше, чем он сам зарабатывает в месяц.



Люси Уолкер (Lucy Walker)





     Уважаемые посетители сайта!
                  Чтобы поставить комментарий (вместо того, чтобы тщетно пытаться
                  это сделать немедленно по прочтении текста: тщетно, потому что,
                  пока вы читаете, проклятый "антироботный" код успевает устареть),
                  надо закрыть страницу с текстом, т.е. выйти на главную страницу, а 
                  затем опять вернуться на страницу с текстом.Тогда комментарий
                  поставится! Надеюсь, что после этого разъяснения у меня, автора, 
                  наконец-то установится с вами, читателями, обратная связь - писать
                  без нее мне тоскливо.     С.Бакис  



Категория: Люси УОЛКЕР, Карен ХАРЛИ, Жуан ЖАРДИМ | Добавил: ovechka (09.10.2013) | Автор: С. Бакис
Просмотров: 1405 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: