Фрагменты

Список режиссеров

Эдуард АБАЛОВ [1]
Вадим АБДРАШИТОВ [1]
Серж АВЕДИКЯН, Елена ФЕТИСОВА [1]
Илья АВЕРБАХ [3]
Илья АВЕРБУХ [1]
Леонид АГРАНОВИЧ [1]
Ювал АДЛЕР [1]
Габриэль АКСЕЛЬ [1]
Галина АКСЕНОВА [1]
Михаил АЛДАШИН [1]
Григорий АЛЕКСАНДРОВ [3]
Вуди АЛЛЕН [3]
Александр АЛОВ, Владимир НАУМОВ [1]
Виктор АМАЛЬРИК [1]
Леонид АМАЛЬРИК [1]
Вес АНДЕРСОН [1]
Пол Томас АНДЕРСОН [1]
Рой АНДЕРСОН [1]
Анотолий АНОНИМОВ [1]
Микеланджело АНТОНИОНИ [1]
Семен АРАНОВИЧ [1]
Виктор АРИСТОВ, Юрий МАМИН [1]
Динара АСАНОВА [1]
Павел АРСЕНОВ [1]
Александр АСКОЛЬДОВ [1]
Олег БАБИЦКИЙ, Юрий ГОЛЬДИН [1]
Петер фон БАГ [1]
Бакур БАКУРАДЗЕ [1]
Алексей БАЛАБАНОВ [3]
Гарри БАРДИН [1]
Борис БАРНЕТ [2]
Джой БАТЧЕЛОР [0]
Марк БАУДЕР [1]
Жак БЕККЕР [1]
Леонид БЕЛОЗОРОВИЧ [1]
Марко БЕЛОККЬО [1]
Ингмар БЕРГМАН [4]
Клэр БИВЕН [1]
Дон БЛАТТ, Гэри ГОЛДМАН [1]
Уэйн БЛЭР [1]
Питер БОГДАНОВИЧ [1]
Денни БОЙЛ [1]
Сергей БОНДАРЧУК [1]
Федор БОНДАРЧУК [0]
Ахим фон БОРРИС [1]
Владимир БОРТКО [2]
Михаил БРАШИНСКИЙ [1]
Вячеслав БРОВКИН [1]
Константин БРОНЗИТ [1]
Мел БРУКС [1]
Леонид БУРЛАКА [1]
Рама БУРШТЕЙН [1]
Петр БУСЛОВ [1]
Юрий БЫКОВ [2]
Оксана БЫЧКОВА [1]
Анджей ВАЙДА [2]
Владимир ВАЙНШТОК [1]
Жан-Марк ВАЛЛЕ [1]
Георгий ВАСИЛЬЕВ, Сергей ВАСИЛЬЕВ [1]
Франсис ВЕБЕР [1]
Александр ВЕЛЕДИНСКИЙ [1]
Владимир ВЕНГЕРОВ [2]
Жан ВИГО [1]
Валентин ВИНОГРАДОВ [2]
Вацлав ВОРЛИЧЕК [1]
Леонид ГАЙДАЙ [1]
Николаус ГАЙРХАЛТЕР [1]
Лиз ГАРБУЗ [1]
Виктор ГЕОРГИЕВ [1]
Саша ГЕРВАЗИ [1]
Сергей ГЕРАСИМОВ [1]
Алексей ГЕРМАН [5]
Алексей ГОЛУБЕВ [1]
Станислав ГОВОРУХИН [1]
Арнон ГОЛЬФИНГЕР [1]
Мишель ГОНДРИ [1]
В. ГОНЧАРОВ [1]
Арсений ГОНЧУКОВ [1]
Александр ГОРДОН [1]
Сантьяго ГРАССО [1]
Ольга ГРЕКОВА [1]
Ян ГРЖЕБЕЙК [1]
Юрий и Ренита ГРИГОРЬЕВЫ [1]
В.С. Ван Дайк [1]
Георгий ДАНЕЛИЯ [3]
Фрэнк ДАРАБОНТ [1]
Владимир ДЕГТЯРЕВ [1]
Михаил ДЕГТЯРЬ [1]
Уолт ДИСНЕЙ [1]
Джим ДЖАРМУШ [1]
Нури Бильге ДЖЕЙЛАН [1]
Дюк ДЖОНСОН [0]
Валерио ДЗУРЛИНИ [1]
Александр ДОВЖЕНКО [2]
Ксавье ДОЛАН [1]
Стивен ДОЛДРИ [1]
Семен ДОЛИДЗЕ Леван ХОТИВАРИ [1]
Олег ДОРМАН [1]
Николай ДОСТАЛЬ [2]
Борис ДРАТВА [1]
Карл Теодор ДРЕЙЕР [1]
Владимир ДЬЯЧЕНКО [1]
Иван ДЫХОВИЧНЫЙ [2]
Олег ЕФРЕМОВ [1]
Витаутас ЖАЛАКЯВИЧУС [1]
Франсуа ЖИРАР [1]
Эдуард ЖОЛНИН [1]
Ульрих ЗАЙДЛЬ [1]
Марк ЗАХАРОВ [3]
Андрей ЗВЯГИНЦЕВ [2]
Вячеслав ЗЛАТОПОЛЬСКИЙ [1]
Мария ЗМАЖ-КОЧАНОВИЧ [1]
Александр ИВАНКИН [2]
Александр ИВАНОВ [1]
Виктор ИВЧЕНКО [1]
Алехандро ИНЬЯРРИТУ [2]
Отар ИОСЕЛИАНИ [3]
Клинт ИСТВУД [1]
Элиа КАЗАН [1]
Ежи КАВАЛЕРОВИЧ [1]
Филипп КАДЕЛЬБАХ [1]
Александр КАЙДАНОВСКИЙ [2]
Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев [1]
Михаил КАЛАТОЗОВ [3]
Михаил КАЛИК [1]
Фрэнк КАПРА [1]
Борис КАРАДЖЕВ [1]
Владимир КАРА-МУРЗА (мл.) [1]
Аки КАУРИСМЯКИ [1]
Арик КАПЛУН [1]
Евгений КАРЕЛОВ [1]
Кунио КАТО [1]
Чарли КАУФМАН [1]
Ираклий КВИРИКАДЗЕ [1]
Саймон КЕРТИС [1]
Ян КИДАВА-БЛОНЬСКИЙ [1]
Джек КЛЕЙТОН [1]
Элем КЛИМОВ [2]
Павел КЛУШАНЦЕВ [1]
Гвидо КНОПП, Урсула НЕЛЛЕСЗЕН [1]
Олег КОВАЛОВ [2]
Павел КОГАН [1]
Леван КОГУАШВИЛИ [1]
Михаил КОЗАКОВ [1]
Григорий КОЗИНЦЕВ [1]
Александр КОТТ [1]
Летиция КОЛОМБАНИ [1]
Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ [4]
София КОППОЛА [1]
Юрий КОРОТКОВ [1]
Надежда КОШЕВЕРОВА, Михаил ШАПИРО [1]
Николай КОШЕЛЕВ [1]
Итан и Джоэл КОЭН [1]
Джоэл КОЭН [1]
Денис КРАСИЛЬНИКОВ [1]
Стенли КРАМЕР [1]
Вячеслав КРИШТОФОВИЧ [1]
Жора КРЫЖОВНИКОВ [2]
Джордж КЬЮКОР [1]
Альфонсо КУАРОН [1]
Джонас КУАРОН [1]
Рауф КУБАЕВ [1]
Акира КУРОСАВА [1]
Йоргос ЛАНТИМОС [1]
Клод ЛАНЦМАН [1]
Николай ЛЕБЕДЕВ [3]
Шон ЛЕВИ [1]
Барри ЛЕВИНСОН [1]
Патрис ЛЕКОНТ [1]
Роман ЛИБЕРОВ [1]
Тобиас ЛИНДХОЛЬМ [1]
Ричард ЛИНКЛЕЙТЕР [1]
Николай ЛИТУС, Алексей МИШУРИН [1]
Сергей ЛОБАН [1]
Сергей ЛОЗНИЦА [3]
Иван ЛУКИНСКИЙ [1]
Павел ЛУНГИН [1]
Ричард Дж. ЛЬЮИС [1]
Юрий ЛЮБИМОВ [1]
Сидни ЛЮМЕТ [1]
Альберт МАЙЗЕЛС [1]
Льюис МАЙЛСТОУН [1]
Том МАККАРТИ [1]
Адам МАККЕЙ [1]
Стив МАККУИН [2]
Норман З. МАКЛЕОД [1]
Виталий МАНСКИЙ [1]
Александр МАЧЕРЕТ [1]
Андрей МАЛЮКОВ [1]
Генрих МАЛЯН [1]
Джозеф Л. МАНКЕВИЧ [1]
Делберт МАНН [1]
Юлия МЕЛАМЕД [1]
Тамаз МЕЛИАВА [1]
Виталий МЕЛЬНИКОВ [3]
Марта МЕСАРОШ [1]
Майя МЕРКЕЛЬ [1]
Наталья МЕЩАНИНОВА [1]
Алексей МИЗГИРЕВ [1]
Сергей МИКАЭЛЯН [1]
Марина МИГУНОВА [1]
Феликс МИРОНЕР, Марлен ХУЦИЕВ [1]
Джордж МИЛЛЕР [1]
Клод МИЛЛЕР [1]
Александр МИТТА [2]
Никита МИХАЛКОВ [6]
Сергей МИХАЛКОВ [1]
Борис МОРГУНОВ [1]
Петр МОСТОВОЙ [1]
Владимир МОТЫЛЬ [1]
Кристиан МУНДЖИУ [3]
Кира МУРАТОВА [4]
Джон МЭДДЕН [1]
Хорациу МЭЛЭЕЛЭ [1]
Дэвид МЭМЕТ [1]
Анджей МУНК [1]
Бабак НАДЖАФИ [1]
Георгий НАТАНСОН [1]
Ева НЕЙМАН [1]
Ласло НЕМЕШ [1]
Сергей НЕСТЕРОВ [1]
Ангелина НИКОНОВА [1]
Григорий НИКУЛИН [1]
Ясмин НОВАК [1]
Филлип НОЙС [1]
Юрий НОРШТЕЙН [1]
Алексей НУЖНЫЙ [1]
Пол НЬЮМАН [1]
Фредерик ОБУРТЕН [1]
Валерий ОГОРОДНИКОВ [1]
Юрий ОЗЕРОВ [2]
Лиза ОЛИН [1]
Эрманно ОЛЬМИ [1]
Илья ОЛЬШВАНГЕР [1]
Алексей ОСТРОУМОВ [1]
Леонид ОСЫКА [1]
Павел ПАВЛИКОВСКИЙ [1]
Жиль ПАКЕ-БРЕННЕР [1]
Алан ПАКУЛА [1]
Марсель ПАЛИЕРО [1]
Арно де ПАЛЬЕР [1]
Глеб ПАНФИЛОВ [1]
Сергей ПАРАДЖАНОВ [1]
Майкл ПАУЭЛЛ [1]
Александр ПЕЙН [1]
Артавазд ПЕЛЕШЯН [1]
Владимир ПЕТРОВ [1]
Кристиан ПЕТЦОЛЬД [1]
Константин ПИПИНАШВИЛИ [1]
Лора ПОЙТРАС [1]
Владимир ПОЛКОВНИКОВ [1]
Алексей ПОПОГРЕБСКИЙ, Борис ХЛЕБНИКОВ [1]
Иосиф ПОСЕЛЬСКИЙ, Владимир ЕРОФЕЕВ, Ирина СЕТКИНА [1]
Поэзия в кино [1]
Стивен ПРЕССМАН [1]
Александр ПРОШКИН [2]
Андрей ПРОШКИН [2]
Альгимантас ПУЙПА [1]
Дэвид ПУЛБРУК [1]
Кристи ПУЮ [1]
Луис ПЬЕДРАИТА, Родриго СОПЕНЬЯ [1]
Иван ПЫРЬЕВ [1]
Александра РАХМИЛЕВИЧ [1]
Ален РЕНЕ [1]
Жан РЕНУАР [1]
Оскар РЁЛЛЕР [1]
Франсуа-Луи РИБАДО [1]
Кэрол РИД [1]
Артуро РИПШТЕЙН [1]
Лоренс РИС [1]
Джулио РИЧЧИАРЕЛЛИ [1]
Марк РОБСОН [1]
Стюарт РОЗЕНБЕРГ [1]
Эрик РОМЕР [1]
Михаил РОММ [7]
Абрам РООМ [1]
Слава РOCC [1]
Александр РОУ [2]
Григорий РОШАЛЬ [1]
Лев РОШАЛЬ [1]
Алина РУДНИЦКАЯ [1]
Ирвинг РЭППЕР [1]
Эльдар РЯЗАНОВ [3]
Иштван САБО [1]
Нигина САЙФУЛЛАЕВА [1]
Шэйн САЛЕРНО [1]
Александр СЕРЫЙ [1]
Михаил СЕГАЛ [1]
Василий СИГАРЕВ [1]
Витторио Де СИКА [1]
Евгений СИМОНОВ [1]
Кейн СИНИС [1]
Рамеш СИППИ [1]
Аркадий СИРЕНКО [1]
Мартин СКОРСЕЗЕ [2]
Ридли СКОТТ [2]
Мирослав СЛАБОШПИЦКИЙ [1]
Владимир СИНЕЛЬНИКОВ [1]
Вениамин СМЕХОВ [1]
Авдотья СМИРНОВА [2]
Андрей СМИРНОВ [2]
Сергей СНЕЖКИН [1]
Александра СНЕЖКО-БЛОЦКАЯ [0]
Феликс СОБОЛЕВ [1]
Александр СОКУРОВ [3]
Сергей СОЛОВЬЕВ [2]
Карел СТЕКЛЫ [1]
Андрей СТЕМПКОВСКИЙ [1]
Светлана СТРЕЛЬНИКОВА [1]
Стивен СПИЛБЕРГ [2]
Александр СУРИН [1]
Сергей ТАРАМАЕВ, Любовь ЛЬВОВА [1]
Андрей ТАРКОВСКИЙ [6]
Жак ТАТИ [1]
Евгений ТАШКОВ [1]
Иван ТВЕРДОВСКИЙ [3]
Виктор ТИХОМИРОВ [1]
Валерий ТОДОРОВСКИЙ [1]
Петр ТОДОРОВСКИЙ [1]
Виктор ТРЕГУБОВИЧ [3]
Ларс фон ТРИЕР [1]
Томаш ТОТ [1]
Маргарет фон ТРОТТА [1]
Семен ТУМАНОВ [1]
Франсуа ТРЮФФО [1]
Кристоф ТЮРПЕН [1]
Уильям УАЙЛЕР [1]
Билли УАЙЛЬДЕР [1]
Олег УЖИНОВ [1]
Андрей УЖИЦА [1]
Сергей УРСУЛЯК [5]
Александр УСТЮГОВ [1]
Люси УОЛКЕР, Карен ХАРЛИ, Жуан ЖАРДИМ [1]
Золтан ФАБРИ [2]
Алексей ФЕДОРЧЕНКО [2]
Федерико ФЕЛЛИНИ [6]
Олег ФЛЯНГОЛЬЦ [1]
Брайан ФОГЕЛЬ [1]
Стивен ФРИРЗ [1]
Борис ФРУМИН [1]
Илья ФРЭЗ [1]
Кэри ФУКУНАГА [1]
Питер ХАЙАМС [1]
Мишель ХАЗАНАВИЧУС [1]
Джон ХАЛАС [1]
Рустам ХАМДАМОВ [2]
Михаэль ХАНЕКЕ [1]
Энтони ХАРВИ [1]
Иосиф ХЕЙФИЦ [2]
Яэл ХЕРСОНСКИ [1]
Альфред ХИЧКОК [3]
Борис ХЛЕБНИКОВ [2]
Тадеуш ХМЕЛЕВСКИЙ [1]
Юзеф ХМЕЛЬНИЦКИЙ [1]
Агнешка ХОЛЛАНД [1]
Ноам ХОМСКИЙ [1]
Владимир ХОТИНЕНКО [2]
Курт ХОФФМАН [1]
Илья ХРЖАНОВСКИЙ [1]
Константин ХУДЯКОВ [1]
Марлен ХУЦИЕВ [6]
Эдвард ЦВИК [1]
Михаил ЦЕХАНОВСКИЙ [1]
Фред ЦИННЕМАНН [1]
Чарли ЧАПЛИН [4]
Владимир ЧЕБОТАРЕВ [1]
«ЧЕЛОВЕК ИЗ ТЕЛЕВИЗОРА» телепрограмма [0]
Клод ШАБРОЛЬ [1]
Алексей ШАПАРЕВ [1]
Тофик ШАХВЕРДИЕВ [1]
Карен ШАХНАЗАРОВ [4]
Адольф ШАПИРО [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР, Софья МИЛЬКИНА [1]
Александр ШЕЙН [1]
Эльдар ШЕНГЕЛАЯ [1]
Лариса ШЕПИТЬКО [2]
Надав ШИРМАН [1]
Евгений ШИФФЕРС [1]
Фолькер ШЛЕНДОРФ [1]
Евгений ШНЕЙДЕР [1]
Том ШОВАЛ [1]
Геннадий ШПАЛИКОВ [1]
Василий ШУКШИН [2]
Ариэль ШУЛЬМАН Генри ДЖОСТ [1]
Соломон ШУСТЕР [1]
А. С. ЭЙЗЕНШТАРК [1]
Сергей ЭЙЗЕНШТЕЙН [2]
Анатолий ЭЙРАМДЖАН [1]
Виктор ЭЙСЫМОНТ [1]
Ронит и Шломи ЭЛЬКАБЕЦ [1]
Резо ЭСАДЗЕ [2]
Франциско ЭСКОБАР [1]
Рубен ЭСТЛУНД [1]
Анатолий ЭФРОС [2]
Андрей ЭШПАЙ [1]
Константин ЮДИН [1]
Сергей ЮТКЕВИЧ [1]
Роберт В. ЯНГ [1]
Борис ЯШИН [1]
Разное [71]
Allen COULTER [1]
Tim Van PATTEN [1]
John PATTERSON [1]
Alan TAYLOR [1]

Теги

Ленфильм Ахеджакова Никулин Иоселиани грузия Герман Болтнев Миронов Вайда Польша Цибульский Ильенко Миколайчук Параджанов Шпаликов Гулая Лавров Адомайтис Банионис Жалакявичус Литовская кст Румыния россия Мизгирев Негода Олялин Эсадзе Ладынина Пырьев Одесская кст Савинова Ташков Аранович кст Горького Эйсымонт Бортко Евстигнеев Карцев Япония Куросава кст Довженко Литус Мишурин Румянцева Шифферс Любшин Шустер Мунджиу Мосфильм Хуциев Мэлэелэ Бакланов То Экран италия Феллини Мазина Комиссаржевский Бергман Швеция Кошеверова Шапиро Ольшвангер Смоктуновский Володин Климов Митта Калатозов Куба Урусевский немое кино Доронина Натансон Захаров Шварц Данелия Герасимов кст им.Горького Като мультипликация 1939 Мачерет Олеша 1935 Роом СССР Александров 1938 1956 Рязанов 1974 Кончаловский 2007 Михалков 1960 1980 Венгрия Месарош 1967 Аскольдов к/ст Горького 1934 Тарковский Виго Франция Грузия-фильм 1970 2006 анимация Ужинов 1984 Шенгелая США Чаплин Солярис 1961 Ольми Динара Асанова Жена ушла Добро пожаловать Элем Климов Балабанов Кочегар ЛЮБИМОВ вифлеем израиль фильм Ювап Адлер

***



Авторский проект Святослава БАКИСА

Сайт инициировал
и поддерживает
Иосиф Зисельс

Разработка сайта
Галина Хараз

Администратор сайта
Елена Заславская

Социальные сети

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Суббота, 26.05.2018, 00:40
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Новый фрагмент

Главная » Новые фрагменты » Лора ПОЙТРАС

«Гражданин четыре»

«Гражданин четыре» («Citizenfour»).  Режиссер  Лора Пойтрас. Германия, США. 2014.

                                                                       Темных тянет во тьму,

                                                                       Светлых к свету.

                                                                       И не сломать никому

                                                                       Логику эту.

                                                                                  Тахиро Осада 

       

Документальный фильм об Эдварде Сноудене, в котором центральное место занимают съемки с его участием.  Лора Пойтрас не просто режиссер фильма: когда Сноуден принял решение обнародовать свою сенсационную информацию, он выбрал Пойтрас, а также журналиста и юриста Гленна Гринвальда, как людей, занимающихся правозащитной деятельностью и готовых костьми лечь, чтобы эта информация стали достоянием общественности.  Но Сноуден не использовал Пойтрас и Гринвальда как инструменты. Он полагал, что им как журналистам лучше знать, какие документы стоит или не стоит предавать гласности. Тут нужна была тонкость, которой он не обладал: обуревавшее его возмущение неконституционной деятельностью АНБ (Агентства национальной безопасности), сующего нос в частную жизнь американских граждан и закулисную политику иностранных государств, нуждалось в сдерживании юридической и журналистской умудренностью. За себя Сноуден не боялся: он с самого начала понимал, что, скорее всего, сядет на много лет. Но он хотел, чтобы, а) его разоблачения прозвучали максимально громко и, б) не было обнародовано то, что действительно является или граничит с государственной тайной (именно тут он и надеялся на опыт и здравый смысл Гринвальда и Пойтрас).

Фильм пересказывать нет смысла. Скажу кое-что «по поводу».

1) Как известно, Сноудену все же удалось бежать. Ему предоставлено временное политическое убежище в России. Он предпочел бы какую-нибудь страну на Западе или даже в Латинской Америке, но некие не доступные уму простого смертного дипломатические и визовые тонкости пока что не дают ему покинуть Россию.

2) «Гражданин четыре» получил «Оскар» как лучший полнометражный документальный фильм 2014 года.

3) Я пишу это 4 мая, а 30 апреля в газете «Нью-Йорк Таймс» появилась статья «Обе партии поддерживают пересмотр «Патриотического Акта». 

Что такое этот «Патриотический Акт»? «USA PATRIOT Act; полное наименование: Uniting and Strengthening America by Providing Appropriate Tools Required to Intercept and Obstruct Terrorism Act of 2001, «Акт "О сплочении и укреплении Америки путем обеспечения надлежащими средствами, требуемыми для пресечения и воспрепятствования терроризму" 2001 г.») — федеральный закон, принятый в США в октябре 2001 года, который дает правительству и полиции широкие полномочия по надзору за гражданами. Принят после террористического акта 11 сентября 2001 года. Закон, в частности, расширил права ФБР по подслушиванию и электронной слежке, что многими было расценено как нарушение четвёртой поправки к конституции». (Википедия).

А что  пишет «Нью-Йорк Таймс» от 30-го апреля?

 «В четверг подавляющее большинство членов Юридической палаты Конгресса поддержало законопроект, предлагающий пересмотреть Патриотический Акт  и ограничить так называемый сбор метаинформации, который был предан огласке  Эдвардом Дж. Сноуденом».    

А что такое «метаинформация»? Национальная служба безопасности и другие разведывательные структуры якобы не вникают  в содержание электронной, телефонной и прочей коммуникации между людьми,  они лишь фиксируют, кто, с кем, откуда и когда коммуницирует. Эта метаинформация анализируется на предмет выявления контактов, являющихся потенциально или реально опасными. 

Как ни называй глобальный шпионаж АНБ, разоблачения Сноудена возымели действие, что недвусмысленно признано Конгрессом. *

Но это вовсе не означает, что разоблачителю больше не грозит тюрьма, или что ему теперь грозит хотя бы меньший срок. Тут государство показало свой жестокий оскал: «Возможно, мы не имели права делать то, что делали, - но и ты не имел права об этом говорить! Разведчики сор из избы не выносят!»

США – не Россия. Фильм, представляющий Сноудена в положительном или, по крайней мере, в объективном свете, - копродукция  Германии (что логично, если учесть, что АНБ, по данным Сноудена, активно шпионило за Ангелой Меркель) и США (что нелогично, если считать, что в Америке бесконтрольно правит бал оруэлловский «Большой Брат»).  «Гражданин четыре» не только был допущен к номинации на «Оскар», но и получил его. Это значит, что американские либералы видят в  Сноудене не предателя, а отважного «свистуна» (a whistleblower – тот, кто  «свистит» о нарушениях закона). 

Но с официальной точки зрения Сноуден остается предателем. И  не только с официальной.  Проблема «Сноуден» поляризовала страну. Люди консервативной ориентации (в основном это республиканцы) тоже считают его предателем.

Но тех, чьи взгляды на Сноудена диаметрально противоположны, можно классифицировать и по иному признаку, чем «либералы – консерваторы». Его ненавидят  те, кто считает себя патриотами и громко заявляет об этом; им восхищаются те, кто… любит свою страну не меньше «патриотов», но вслух об этом не заявляет.

Любовь к родине у тех и других разная. «Крикуны» убеждены, что свою страну надо хвалить всегда и при любых обстоятельствах - «молчуны» же считают, что патриотизм не исключает, а предполагает критику. Это достаточно ясно. Но разница между теми и другими не только в вербальном поведении: есть что-то более существенное. «Патриоты» не только огульно хвалят свою страну и правительство: они еще искренне верят в двойную бухгалтерию. Я хочу сказать, что они с одобрением относятся к лжи и лицемерию власти, точнее, они считают, что настоящая, крепкая власть просто обязана быть лживой и лицемерной. «Всю правду» народу говорить нельзя; то, что выдается населению с высоких трибун, это так, риторика, пышные демократические словеса. На самом же деле, никакой демократии, никакой прозрачности нет:  дельное правительство творит «real Politik» во тьме за закрытыми дверями кабинетов. Приглядывать-подглядывать за населением своей страны не грех, подслушивать, о чем там базарят между собой лидеры других стран, в том числе дружественных, не западло, мочить по-быстрому в темных переулках врагов государства не худо. А как иначе? Так было, есть и будет. Рядовые «патриоты» с мазохистическим смирением принимают даже то, что и сами они объекты слежки и лжи. К тому же слежки патриот не боится: ничего плохого он не сделает. А что касается лжи…  Истэблишмент находит способы вознаградить и утешить тех, кого обманывает. Вот, скажем, в США чрезвычайно популярны лекции знающих людей для узкого круга. Билл Клинтон получает за такую лекцию сто тысяч долларов. Не точно ли так же разъезжали в советские времена по городам и весям московские лекторы и, хитро подмигивая, делились с «посвященными»,  что, мол, мы вошли в Афганистан не «по просьбе афганских трудящихся» и не по зову какого-то там интернационального долга, а потому что иначе туда влезли бы американцы… и вообще, геополитика, друзья, геополитика! Но только это – между нами, договор? Польщенный таким доверием «узкий круг» расползался по домам и тут же разбалтывал в кровати женам, а те по секрету всему свету. На что эти лекции и были рассчитаны: чем больше цинизма, тем больше патриотизма!

Но то были гэбистские пончики народу по праздникам. А в будни – лапша, лапша, лапша из муки грубого помола. И правильно! Пиплы не уважают вождей, уважающих ум пиплов. Даже  мелкие проявления искренности они воспринимают как  недостаток фюрера: слабак, пустомеля! Поэтому советские презирали Хруща и Горбача и обожали Усача, ронявшего фразы, «как свинцовые гири», никогда не промолвившего  и слова правды. Юз Алешковский написал: «мы… верили вам так, товарищ Сталин, как, может быть, не верили себе». Да, верили, но подсознательно   чуяли, что он все им врет, и за это еще больше перед ним преклонялись.

Я употребил где-то выше в тексте слово "мазохистический". Но я не фрейдист. Это очень соблазнительно - редуцировать поведение огромных масс людей к некоему половому извращению и закрыть все вопросы. Но мазохизм - метафора или почти метафора. За отказом человека от права на достоверную информацию, на privacy, на справедливость со стороны государства кроются некие полуосознаваемые или не осознаваемые психологические установки. Отвергнув Фрейда с его упором на секс, я обращаюсь к Юнгу с его архетипами и, кажется, нахожу у него ответ. За "мазохизмом" маячат темные мифы об Аврааме, жертвующем сына Богу, о крови героя, примешиваемой в цемент, чтобы стены крепости стали нерушимы, о девушках, ежегодно отдаваемых горожанами на съедение дракону: "малое" всякий раз уничтожается во имя "громадного". Да, люди без мифа не могут - это бесспорно, и этого не искоренить (доказательству этой истины посвящает, каждый раз на иной лад, все свои публицистические тексты писатель Александр Мелихов). Но миф, бесконтрольно допущенный хозяйствовать в душе, расширяется, захватывает все душевное пространство и, в конечном счете, душу вытаптывает. А где нет индивидуальной души, нет ни Бога, ни рода, ни родины. Миф, к которому относятся чересчур всерьез, истребителен. В переводе на конкретные социальные реалии это дает, например, 3-й рейх, где мохнатый миф подменил реальность и стал править бал. Лубянка поглощает Кремль, ЦРУ съедает Белый дом. Первое уже произошло, второе пока что нет, но угроза этого реальна. Она реальна даже в спокойные времена: "силовики" всегда тянут одеяло на себя, - но когда "враг у ворот", извечные призывы к временному сворачиванию свобод приобретает особенную убедительность и популярность. И людям в таких ситуациях очень трудно, несвойственно думать, что перспектива прорыва варваров в город гипотетична, а перспектива соскальзывания общества в фашизм реальна. Патриоты называют таких, как Сноуден, предателями, потому что в плохие времена эти люди, вместо того чтобы встать лицом к воротам и защищать их от варваров, становятся лицом к защитникам и предостерегают их от того, чтобы они уподоблялись варварам. Старая, старая, как мир, история.                     

Не знаю, был ли «Гражданин четыре» в российском прокате. В принципе, этот фильм, с точки зрения Кремля, лучше было бы русским зрителям не показывать: напросятся мысли о Навальном, сравнения между нормальной и «суверенной» демократией, размышления о том, насколько  американской «пятой колонне» все же вольготнее живется, чем русской. Но это что касается  умных русских зрителей. Все прочие, которых большинство, только укрепятся в своем убеждении, что США – всемирный соглядатай, а российские МВД, ФСБ и ГРУ по сравнению с ЦРУ, ФБР и АНБ  отдыхают.   

* Когда статья уже была написана, в прессе появилась следующая новость:

  http://polit.ru/news/2015/05/07/usa_calls/      

       Первый слева - Эдвард Сноуден, третий - Гленн Гринвальд, четвертая - Лора Пойтрас

Смотреть фильм он-лайн: 

Гражданин четыре (2014)
 

Написать письмо автору

По вопросам приобретения книги С. Бакиса «Допотопное кино»
можно обратиться по тел.: +38(067) 266 0390
 (Леонид, Киев).
или написать по адресу: bakino.at.ua@gmail.com
 
Уважаемые посетители сайта!
Чтобы оставить комментарий (вместо того, чтобы тщетно пытаться это сделать немедленно по прочтении текста: тщетно, потому что, пока вы читаете, проклятый «антироботный» код успевает устареть), надо закрыть страницу с текстом, т.е. выйти на главную страницу, а затем опять вернуться на страницу с текстом (или нажать F5).
Тогда комментарий поставится! Надеюсь, что после этого разъяснения у меня, автора, наконец-то установится с вами, читателями, обратная связь – писать без нее мне тоскливо. 
С.Бакис
Категория: Лора ПОЙТРАС | Добавил: ovechka (06.05.2015) | Автор: С. Бакис
Просмотров: 428 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: