Фрагменты

Список режиссеров

Эдуард АБАЛОВ [1]
Вадим АБДРАШИТОВ [1]
Серж АВЕДИКЯН, Елена ФЕТИСОВА [1]
Илья АВЕРБАХ [3]
Илья АВЕРБУХ [1]
Леонид АГРАНОВИЧ [1]
Ювал АДЛЕР [1]
Габриэль АКСЕЛЬ [1]
Галина АКСЕНОВА [1]
Михаил АЛДАШИН [1]
Григорий АЛЕКСАНДРОВ [3]
Вуди АЛЛЕН [3]
Александр АЛОВ, Владимир НАУМОВ [1]
Виктор АМАЛЬРИК [1]
Леонид АМАЛЬРИК [1]
Вес АНДЕРСОН [1]
Пол Томас АНДЕРСОН [1]
Рой АНДЕРСОН [1]
Анотолий АНОНИМОВ [1]
Микеланджело АНТОНИОНИ [1]
Семен АРАНОВИЧ [1]
Виктор АРИСТОВ, Юрий МАМИН [1]
Динара АСАНОВА [1]
Павел АРСЕНОВ [1]
Александр АСКОЛЬДОВ [1]
Олег БАБИЦКИЙ, Юрий ГОЛЬДИН [1]
Петер фон БАГ [1]
Бакур БАКУРАДЗЕ [1]
Алексей БАЛАБАНОВ [3]
Гарри БАРДИН [1]
Борис БАРНЕТ [2]
Джой БАТЧЕЛОР [0]
Марк БАУДЕР [1]
Жак БЕККЕР [1]
Леонид БЕЛОЗОРОВИЧ [1]
Марко БЕЛОККЬО [1]
Ингмар БЕРГМАН [4]
Клэр БИВЕН [1]
Дон БЛАТТ, Гэри ГОЛДМАН [1]
Уэйн БЛЭР [1]
Питер БОГДАНОВИЧ [1]
Денни БОЙЛ [1]
Сергей БОНДАРЧУК [1]
Федор БОНДАРЧУК [0]
Ахим фон БОРРИС [1]
Владимир БОРТКО [2]
Михаил БРАШИНСКИЙ [1]
Вячеслав БРОВКИН [1]
Константин БРОНЗИТ [1]
Мел БРУКС [1]
Леонид БУРЛАКА [1]
Рама БУРШТЕЙН [1]
Петр БУСЛОВ [1]
Юрий БЫКОВ [2]
Оксана БЫЧКОВА [1]
Анджей ВАЙДА [2]
Владимир ВАЙНШТОК [1]
Жан-Марк ВАЛЛЕ [1]
Георгий ВАСИЛЬЕВ, Сергей ВАСИЛЬЕВ [1]
Франсис ВЕБЕР [1]
Александр ВЕЛЕДИНСКИЙ [1]
Владимир ВЕНГЕРОВ [2]
Жан ВИГО [1]
Валентин ВИНОГРАДОВ [2]
Вацлав ВОРЛИЧЕК [1]
Леонид ГАЙДАЙ [1]
Николаус ГАЙРХАЛТЕР [1]
Лиз ГАРБУЗ [1]
Виктор ГЕОРГИЕВ [1]
Саша ГЕРВАЗИ [1]
Сергей ГЕРАСИМОВ [1]
Алексей ГЕРМАН [5]
Алексей ГОЛУБЕВ [1]
Станислав ГОВОРУХИН [1]
Арнон ГОЛЬФИНГЕР [1]
Мишель ГОНДРИ [1]
В. ГОНЧАРОВ [1]
Арсений ГОНЧУКОВ [1]
Александр ГОРДОН [1]
Сантьяго ГРАССО [1]
Ольга ГРЕКОВА [1]
Ян ГРЖЕБЕЙК [1]
Юрий и Ренита ГРИГОРЬЕВЫ [1]
В.С. Ван Дайк [1]
Георгий ДАНЕЛИЯ [3]
Фрэнк ДАРАБОНТ [1]
Владимир ДЕГТЯРЕВ [1]
Михаил ДЕГТЯРЬ [1]
Уолт ДИСНЕЙ [1]
Джим ДЖАРМУШ [1]
Нури Бильге ДЖЕЙЛАН [1]
Дюк ДЖОНСОН [0]
Валерио ДЗУРЛИНИ [1]
Александр ДОВЖЕНКО [2]
Ксавье ДОЛАН [1]
Стивен ДОЛДРИ [1]
Семен ДОЛИДЗЕ Леван ХОТИВАРИ [1]
Олег ДОРМАН [1]
Николай ДОСТАЛЬ [2]
Борис ДРАТВА [1]
Карл Теодор ДРЕЙЕР [1]
Владимир ДЬЯЧЕНКО [1]
Иван ДЫХОВИЧНЫЙ [2]
Олег ЕФРЕМОВ [1]
Витаутас ЖАЛАКЯВИЧУС [1]
Франсуа ЖИРАР [1]
Эдуард ЖОЛНИН [1]
Ульрих ЗАЙДЛЬ [1]
Марк ЗАХАРОВ [3]
Андрей ЗВЯГИНЦЕВ [2]
Вячеслав ЗЛАТОПОЛЬСКИЙ [1]
Мария ЗМАЖ-КОЧАНОВИЧ [1]
Александр ИВАНКИН [2]
Александр ИВАНОВ [1]
Виктор ИВЧЕНКО [1]
Алехандро ИНЬЯРРИТУ [2]
Отар ИОСЕЛИАНИ [3]
Клинт ИСТВУД [1]
Элиа КАЗАН [1]
Ежи КАВАЛЕРОВИЧ [1]
Филипп КАДЕЛЬБАХ [1]
Александр КАЙДАНОВСКИЙ [2]
Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев [1]
Михаил КАЛАТОЗОВ [3]
Михаил КАЛИК [1]
Фрэнк КАПРА [1]
Борис КАРАДЖЕВ [1]
Владимир КАРА-МУРЗА (мл.) [1]
Аки КАУРИСМЯКИ [1]
Арик КАПЛУН [1]
Евгений КАРЕЛОВ [1]
Кунио КАТО [1]
Чарли КАУФМАН [1]
Ираклий КВИРИКАДЗЕ [1]
Саймон КЕРТИС [1]
Ян КИДАВА-БЛОНЬСКИЙ [1]
Джек КЛЕЙТОН [1]
Элем КЛИМОВ [2]
Павел КЛУШАНЦЕВ [1]
Гвидо КНОПП, Урсула НЕЛЛЕСЗЕН [1]
Олег КОВАЛОВ [2]
Павел КОГАН [1]
Леван КОГУАШВИЛИ [1]
Михаил КОЗАКОВ [1]
Григорий КОЗИНЦЕВ [1]
Александр КОТТ [1]
Летиция КОЛОМБАНИ [1]
Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ [4]
София КОППОЛА [1]
Юрий КОРОТКОВ [1]
Надежда КОШЕВЕРОВА, Михаил ШАПИРО [1]
Николай КОШЕЛЕВ [1]
Итан и Джоэл КОЭН [1]
Джоэл КОЭН [1]
Денис КРАСИЛЬНИКОВ [1]
Стенли КРАМЕР [1]
Вячеслав КРИШТОФОВИЧ [1]
Жора КРЫЖОВНИКОВ [2]
Джордж КЬЮКОР [1]
Альфонсо КУАРОН [1]
Джонас КУАРОН [1]
Рауф КУБАЕВ [1]
Акира КУРОСАВА [1]
Йоргос ЛАНТИМОС [1]
Клод ЛАНЦМАН [1]
Николай ЛЕБЕДЕВ [3]
Шон ЛЕВИ [1]
Барри ЛЕВИНСОН [1]
Патрис ЛЕКОНТ [1]
Роман ЛИБЕРОВ [1]
Тобиас ЛИНДХОЛЬМ [1]
Ричард ЛИНКЛЕЙТЕР [1]
Николай ЛИТУС, Алексей МИШУРИН [1]
Сергей ЛОБАН [1]
Сергей ЛОЗНИЦА [3]
Иван ЛУКИНСКИЙ [1]
Павел ЛУНГИН [1]
Ричард Дж. ЛЬЮИС [1]
Юрий ЛЮБИМОВ [1]
Сидни ЛЮМЕТ [1]
Альберт МАЙЗЕЛС [1]
Льюис МАЙЛСТОУН [1]
Том МАККАРТИ [1]
Адам МАККЕЙ [1]
Стив МАККУИН [2]
Норман З. МАКЛЕОД [1]
Виталий МАНСКИЙ [1]
Александр МАЧЕРЕТ [1]
Андрей МАЛЮКОВ [1]
Генрих МАЛЯН [1]
Джозеф Л. МАНКЕВИЧ [1]
Делберт МАНН [1]
Юлия МЕЛАМЕД [1]
Тамаз МЕЛИАВА [1]
Виталий МЕЛЬНИКОВ [3]
Марта МЕСАРОШ [1]
Майя МЕРКЕЛЬ [1]
Наталья МЕЩАНИНОВА [1]
Алексей МИЗГИРЕВ [1]
Сергей МИКАЭЛЯН [1]
Марина МИГУНОВА [1]
Феликс МИРОНЕР, Марлен ХУЦИЕВ [1]
Джордж МИЛЛЕР [1]
Клод МИЛЛЕР [1]
Александр МИТТА [2]
Никита МИХАЛКОВ [6]
Сергей МИХАЛКОВ [1]
Борис МОРГУНОВ [1]
Петр МОСТОВОЙ [1]
Владимир МОТЫЛЬ [1]
Кристиан МУНДЖИУ [3]
Кира МУРАТОВА [4]
Джон МЭДДЕН [1]
Хорациу МЭЛЭЕЛЭ [1]
Дэвид МЭМЕТ [1]
Анджей МУНК [1]
Бабак НАДЖАФИ [1]
Георгий НАТАНСОН [1]
Ева НЕЙМАН [1]
Ласло НЕМЕШ [1]
Сергей НЕСТЕРОВ [1]
Ангелина НИКОНОВА [1]
Григорий НИКУЛИН [1]
Ясмин НОВАК [1]
Филлип НОЙС [1]
Юрий НОРШТЕЙН [1]
Алексей НУЖНЫЙ [1]
Пол НЬЮМАН [1]
Фредерик ОБУРТЕН [1]
Валерий ОГОРОДНИКОВ [1]
Юрий ОЗЕРОВ [2]
Лиза ОЛИН [1]
Эрманно ОЛЬМИ [1]
Илья ОЛЬШВАНГЕР [1]
Алексей ОСТРОУМОВ [1]
Леонид ОСЫКА [1]
Павел ПАВЛИКОВСКИЙ [1]
Жиль ПАКЕ-БРЕННЕР [1]
Алан ПАКУЛА [1]
Марсель ПАЛИЕРО [1]
Арно де ПАЛЬЕР [1]
Глеб ПАНФИЛОВ [1]
Сергей ПАРАДЖАНОВ [1]
Майкл ПАУЭЛЛ [1]
Александр ПЕЙН [1]
Артавазд ПЕЛЕШЯН [1]
Владимир ПЕТРОВ [1]
Кристиан ПЕТЦОЛЬД [1]
Константин ПИПИНАШВИЛИ [1]
Лора ПОЙТРАС [1]
Владимир ПОЛКОВНИКОВ [1]
Алексей ПОПОГРЕБСКИЙ, Борис ХЛЕБНИКОВ [1]
Иосиф ПОСЕЛЬСКИЙ, Владимир ЕРОФЕЕВ, Ирина СЕТКИНА [1]
Поэзия в кино [1]
Стивен ПРЕССМАН [1]
Александр ПРОШКИН [2]
Андрей ПРОШКИН [2]
Альгимантас ПУЙПА [1]
Дэвид ПУЛБРУК [1]
Кристи ПУЮ [1]
Луис ПЬЕДРАИТА, Родриго СОПЕНЬЯ [1]
Иван ПЫРЬЕВ [1]
Александра РАХМИЛЕВИЧ [1]
Ален РЕНЕ [1]
Жан РЕНУАР [1]
Оскар РЁЛЛЕР [1]
Франсуа-Луи РИБАДО [1]
Кэрол РИД [1]
Артуро РИПШТЕЙН [1]
Лоренс РИС [1]
Джулио РИЧЧИАРЕЛЛИ [1]
Марк РОБСОН [1]
Стюарт РОЗЕНБЕРГ [1]
Эрик РОМЕР [1]
Михаил РОММ [7]
Абрам РООМ [1]
Слава РOCC [1]
Александр РОУ [2]
Григорий РОШАЛЬ [1]
Лев РОШАЛЬ [1]
Алина РУДНИЦКАЯ [1]
Ирвинг РЭППЕР [1]
Эльдар РЯЗАНОВ [3]
Иштван САБО [1]
Нигина САЙФУЛЛАЕВА [1]
Шэйн САЛЕРНО [1]
Александр СЕРЫЙ [1]
Михаил СЕГАЛ [1]
Василий СИГАРЕВ [1]
Витторио Де СИКА [1]
Евгений СИМОНОВ [1]
Кейн СИНИС [1]
Рамеш СИППИ [1]
Аркадий СИРЕНКО [1]
Мартин СКОРСЕЗЕ [2]
Ридли СКОТТ [2]
Мирослав СЛАБОШПИЦКИЙ [1]
Владимир СИНЕЛЬНИКОВ [1]
Вениамин СМЕХОВ [1]
Авдотья СМИРНОВА [2]
Андрей СМИРНОВ [2]
Сергей СНЕЖКИН [1]
Александра СНЕЖКО-БЛОЦКАЯ [0]
Феликс СОБОЛЕВ [1]
Александр СОКУРОВ [3]
Сергей СОЛОВЬЕВ [2]
Карел СТЕКЛЫ [1]
Андрей СТЕМПКОВСКИЙ [1]
Светлана СТРЕЛЬНИКОВА [1]
Стивен СПИЛБЕРГ [2]
Александр СУРИН [1]
Сергей ТАРАМАЕВ, Любовь ЛЬВОВА [1]
Андрей ТАРКОВСКИЙ [6]
Жак ТАТИ [1]
Евгений ТАШКОВ [1]
Иван ТВЕРДОВСКИЙ [3]
Виктор ТИХОМИРОВ [1]
Валерий ТОДОРОВСКИЙ [1]
Петр ТОДОРОВСКИЙ [1]
Виктор ТРЕГУБОВИЧ [3]
Ларс фон ТРИЕР [1]
Томаш ТОТ [1]
Маргарет фон ТРОТТА [1]
Семен ТУМАНОВ [1]
Франсуа ТРЮФФО [1]
Кристоф ТЮРПЕН [1]
Уильям УАЙЛЕР [1]
Билли УАЙЛЬДЕР [1]
Олег УЖИНОВ [1]
Андрей УЖИЦА [1]
Сергей УРСУЛЯК [5]
Александр УСТЮГОВ [1]
Люси УОЛКЕР, Карен ХАРЛИ, Жуан ЖАРДИМ [1]
Золтан ФАБРИ [2]
Алексей ФЕДОРЧЕНКО [2]
Федерико ФЕЛЛИНИ [6]
Олег ФЛЯНГОЛЬЦ [1]
Брайан ФОГЕЛЬ [1]
Стивен ФРИРЗ [1]
Борис ФРУМИН [1]
Илья ФРЭЗ [1]
Кэри ФУКУНАГА [1]
Питер ХАЙАМС [1]
Мишель ХАЗАНАВИЧУС [1]
Джон ХАЛАС [1]
Рустам ХАМДАМОВ [2]
Михаэль ХАНЕКЕ [1]
Энтони ХАРВИ [1]
Иосиф ХЕЙФИЦ [2]
Яэл ХЕРСОНСКИ [1]
Альфред ХИЧКОК [3]
Борис ХЛЕБНИКОВ [2]
Тадеуш ХМЕЛЕВСКИЙ [1]
Юзеф ХМЕЛЬНИЦКИЙ [1]
Агнешка ХОЛЛАНД [1]
Ноам ХОМСКИЙ [1]
Владимир ХОТИНЕНКО [2]
Курт ХОФФМАН [1]
Илья ХРЖАНОВСКИЙ [1]
Константин ХУДЯКОВ [1]
Марлен ХУЦИЕВ [6]
Эдвард ЦВИК [1]
Михаил ЦЕХАНОВСКИЙ [1]
Фред ЦИННЕМАНН [1]
Чарли ЧАПЛИН [4]
Владимир ЧЕБОТАРЕВ [1]
«ЧЕЛОВЕК ИЗ ТЕЛЕВИЗОРА» телепрограмма [0]
Клод ШАБРОЛЬ [1]
Алексей ШАПАРЕВ [1]
Тофик ШАХВЕРДИЕВ [1]
Карен ШАХНАЗАРОВ [4]
Адольф ШАПИРО [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР, Софья МИЛЬКИНА [1]
Александр ШЕЙН [1]
Эльдар ШЕНГЕЛАЯ [1]
Лариса ШЕПИТЬКО [2]
Надав ШИРМАН [1]
Евгений ШИФФЕРС [1]
Фолькер ШЛЕНДОРФ [1]
Евгений ШНЕЙДЕР [1]
Том ШОВАЛ [1]
Геннадий ШПАЛИКОВ [1]
Василий ШУКШИН [2]
Ариэль ШУЛЬМАН Генри ДЖОСТ [1]
Соломон ШУСТЕР [1]
А. С. ЭЙЗЕНШТАРК [1]
Сергей ЭЙЗЕНШТЕЙН [2]
Анатолий ЭЙРАМДЖАН [1]
Виктор ЭЙСЫМОНТ [1]
Ронит и Шломи ЭЛЬКАБЕЦ [1]
Резо ЭСАДЗЕ [2]
Франциско ЭСКОБАР [1]
Рубен ЭСТЛУНД [1]
Анатолий ЭФРОС [2]
Андрей ЭШПАЙ [1]
Константин ЮДИН [1]
Сергей ЮТКЕВИЧ [1]
Роберт В. ЯНГ [1]
Борис ЯШИН [1]
Разное [71]
Allen COULTER [1]
Tim Van PATTEN [1]
John PATTERSON [1]
Alan TAYLOR [1]

Теги

Ленфильм Ахеджакова Никулин Иоселиани грузия Герман Болтнев Миронов Вайда Польша Цибульский Ильенко Миколайчук Параджанов Шпаликов Гулая Лавров Адомайтис Банионис Жалакявичус Литовская кст Румыния россия Мизгирев Негода Олялин Эсадзе Ладынина Пырьев Одесская кст Савинова Ташков Аранович кст Горького Эйсымонт Бортко Евстигнеев Карцев Япония Куросава кст Довженко Литус Мишурин Румянцева Шифферс Любшин Шустер Мунджиу Мосфильм Хуциев Мэлэелэ Бакланов То Экран италия Феллини Мазина Комиссаржевский Бергман Швеция Кошеверова Шапиро Ольшвангер Смоктуновский Володин Климов Митта Калатозов Куба Урусевский немое кино Доронина Натансон Захаров Шварц Данелия Герасимов кст им.Горького Като мультипликация 1939 Мачерет Олеша 1935 Роом СССР Александров 1938 1956 Рязанов 1974 Кончаловский 2007 Михалков 1960 1980 Венгрия Месарош 1967 Аскольдов к/ст Горького 1934 Тарковский Виго Франция Грузия-фильм 1970 2006 анимация Ужинов 1984 Шенгелая США Чаплин Солярис 1961 Ольми Динара Асанова Жена ушла Добро пожаловать Элем Климов Балабанов Кочегар ЛЮБИМОВ вифлеем израиль фильм Ювап Адлер

***



Авторский проект Святослава БАКИСА

Сайт инициировал
и поддерживает
Иосиф Зисельс

Разработка сайта
Галина Хараз

Администратор сайта
Елена Заславская

Социальные сети

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Пятница, 20.10.2017, 05:12
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Новый фрагмент

Главная » Новые фрагменты » Марк РОБСОН

«Долина кукол»
Реж. Марк Робсон. Сценарий Хелен Дойч и Дороти Кингсли. США. 1967


Мой сын сидел за одной партой с девочкой по фамилии Эльзон. Когда в пятом классе началась география, Эльзон и Бакис с легкой руки некоего остряка-самоучки превратились в Эльтон и Баскунчак, и с этой бедой уже ничего нельзя было поделать. Доведя Эльзон-Эльтон до слез, кто-нибудь норовил лизнуть ее щеку, чтобы констатировать: «Да, очень соленое!». Кончилось тем, что бедная девочка перешла в другую школу – тогда и Баскунчак, оставшись без озера-близнеца, постепенно вернулся к своей фамилии по метрике.
«Слова, слова, слова...». Гамлет пренебрежительно относился к слову и писаному, и речёному. Пастернак, хоть и перевел одноименную трагедию, относился иначе: «Строчки с кровью – убивают, нахлынут горлом и убьют!»
Бывает, что строчка убивает даже целую страну. США назвали свою систему национальной противоракетной обороны «Звездными войнами», по киносказке Джорджа Лукаса. СССР, восприняв такое название как вызов: «Американские империалисты грозят нам войной!», - стал готовить симметричный и асимметричный ответы, и в начавшейся гонке (в которой США, на самом-то деле, не участвовали: «Звездные войны» были, как теперь ясно, блефом) настолько вымотался, что, не добравшись до финиша, развалился.
Что уж тогда говорить об отдельных людях. Однажды некий начинающий композитор решил показать свои песни владельцу студии грамзаписи. Он вошел во двор его дома. На высоком крыльце стоял человек восточной наружности. «Здесь живет такой-то?» - спросил композитор. Восточный человек ответил: «Пройдите к заднему крыльцу». Он хотел сказать, что человек, которого ищет незнакомец, живет в задней части дома, но его английский еще не достиг совершенства, и то, что он произнес, фактически означало: «Пошел в задницу». Композитор все-таки добрался до  бизнесмена, поговорил с ним, но разговор ни к чему не привел: песни не понравились. Композитор был человеком крайне ранимым и злопамятным: воспоминание о деловой и творческой неудаче наложилось на воспоминание об оскорблении – едкая смесь застряла в щели памяти навсегда. Через несколько лет, когда  этот человек, которого звали Чарльз Мэнсон, стал главой колонии агрессивных хиппи, и в больной его голове возникла идея затерроризировать Лос-Анджелес серией зверских ритуальных убийств (операция "Helter-Skelter”), он задумался, с кого бы начать, и вспомнил о доме с высоким крыльцом. Мэнсон навел справки: оказалось, в передней части дома живет кинорежиссер Роман Полански с  женой-кинозвездой Шарон Тэйт (восточный человек оказался массажистом актрисы). Прекрасно: одним ударом – месть и громкое начало операции! Так из-за  неправильной фразы погибли пять человек, а если считать ребенка, которого Тэйт не доносила на две недели, то шесть.
Шарон Тэйт начинала с маленьких ролей на ТВ, но стала известной после фильма «Долина кукол» по одноименному бестселлеру Жаклин Сьюзен. Картина вышла в 67-м году и стала чемпионом кассы, принеся $44 000 000 в первый год проката. При этом ее бюджет равнялся $5 000 000. Конечно, это не сегодняшние пять миллионов, но все равно скромно. «Долина кукол» - дешевый, второсортный фильм. Продюсера картины Дэвида Вайсбарта качество не волновало: надо было успеть выпустить «Долину кукол» побыстрей, на волне бешеного успеха только что появившегося романа.
Вайсбарт не просчитался: фильм получился «трэшевый» ("мусорный") и кассовый. Он далеко не дотягивал до оригинала.  Сьюзен  тоже была «трэшевиком», но даровитым, в ее книге есть связность и человеческая теплота. Например, трогательна дружба трех девушек, одновременно приехавших из разных провинциальных городков в Нью-Йорк на ловлю карьеры и мужей. Увлекательно показано, как молодые женщины, каждая своим путем, приходят вот в эту самую "долину кукол", то есть подсаживаются на транквилизаторы и барбитураты. А фильм Марка Робсона холодный и бестолковый: не чувствуется ни дружбы, ни хода времени, жестоко изменяющего характеры подруг и разрушающего их дружбу. 
Но все равно, сюжет романа кое-как сохранен, и этого достаточно, чтобы зрители, иногда разочарованно вздыхая, все равно понимали, что к чему, и получали свое удовольствие.
Вот Энн Уэллс (Барбара Паркинс). Эта очаровательная девушка-брюнетка привезла в метрополис из пуританской Новой Англии прекрасные манеры и умную, хорошо сбалансированную голову на плечах. У нее есть то, что называется класс, и благодаря этому она довольно легко делает карьеру – становится моделью в крупной парфюмерной фирме. Что же касается личной жизни...  Какая умная голова устоит перед безумным Нью-Йорком? Нашелся и на Энн сногсшибательный сердцеед, хищный светский лев по имени Лайон (он раскрученный театральный агент, сделал не одну бродвейскую звезду и звездочку). Энн старается удержать бурный роман в берегах аристократической респектабельности, но ведь аристократизм – это не только жестко затянутый корсет, но и  отважная распахнутость навстречу жизни. Как сопротивляться любви? А Лайон-лев, увлекшись Энн не на шутку, все-таки не дает никаких обещаний, честно признается, что не создан для брака. Отношения этой пары сложны (в фильме не очень сложны, но, по крайней мере, понятно, что они должны быть сложными), любовники расстаются, вновь соединяются, и в конце концов до мозга костей испорченный Лайон начинает изменять Энн. Которая, чтобы не устраивать скандалы – ничто так не противно ее корректному характеру, как скандалы, - призывает на помощь куколок с арабскими именами Секонал и Нембутал.   
Вот вторая девушка – очаровательная блондинка Дженнифер Норт (Шарон Тейт). Она мечтала стать актрисой и быстро стала ею, но так же быстро осознала свою посредственность. Класса, как у Энн, в ней нет - есть только классная внешность. Что немало, но преходяще. Глядя на вещи трезво, Дженнифер поспешила выскочить замуж за модного певца. Нельзя, впрочем, сказать, что это был с ее стороны брак по расчету: Тони и парень хоть куда, и человек хороший. Но – не судьба, не судьба. Во-первых, как певец Тони оказался факиром на час. Во-вторых (не было ли второе следствием первого?), он заболел тяжелой, неизлечимой и редкой болезнью, хореей Хантингтона, и вскоре оказался в санатории для больных с редкими диагнозами. Лечение и уход там на высоком уровне, но и плата соответственная. Ничего не поделаешь, Дженнифер (все на продажу!) соглашается сниматься в порнофильмах. Для этого приходится переехать в столицу порно – Париж. Режиссер, подонок,  нагло обирает ее, но все равно, гонорары порядочные. Среди этого сплошного бардака как не лечь с режиссером в постель? Когда Дженнифер иногда вздохнет, вспомнив о бедном Тони, француз тут же заметит это и скажет раздраженно: «Перестань, ты никому не изменяешь: твой муж  не мужчина, а овощ!»  Циник! Проходит несколько месяцев, и вот Нили (третья подруга, о которой речь впереди) сообщает Энн: «Мне звонила Дженнифер. Знаешь, что она спросила? «Где можно сделать аборт?» Бедная Дженни... она всегда хотела детей и дом с виноградником...» Позже Энн и Нили смотрят, извините за выражение, фильм с Дженнифер в главной роли: «Габриэль, зачем ты стоишь у окна? Идем в кровать, Габриэль! Как это расстегнуть? – Неумеха! -  Купи себе новый лифчик. Иди ко мне. Твоя кожа мягкая, как атлас...»  Какая гадость! Пришла беда – отворяй ворота: маммограмма показала, что у Дженнифер уплотнение в груди. Биопсия подтверждает рак молочной железы. (Не результат ли постоянного щупанья молочных желез мерзкими партнерами по фильмам?) Предстоит мастэктомия.  «У меня было только тело, а теперь и его не будет...» «Лайон найдет тебе работу». «Энн, не лги себе. Всё, что я умею – это раздеваться». Выхода нет. Выход  один: в долину кукол. Трясущимися руками Дженнифер вытряхивает из пузырька пригоршню красивых красных капсулок. Следующий эпизод: похороны Дженнифер. Проклятая передозировка, сколько хороших девчонок погибло из-за нее! Какая-то беспредельщица, сунув микрофон Энн под нос, спрашивает ее: «Вы не помните, какие параметры были у мисс Норт?» Проклятые папарацци, ни капли жалости! (В роли беспредельщицы – Жаклин Сьюзен).
И наконец – очаровательный рыжик Нили О'Хара. Самая талантливая из троицы и самая отвязная и безбашенная. Черт в юбке, сорвиголова, оторва. Замечательная певица и танцовщица, рожденная для мюзиклов. Эта со скоростью ракеты взлетает на бродвейский небосклон. Всем нужна, нарасхват в кино, на TV и в ночных клубах. Вот если бы к талантливым горлу и ногам мисс О'Хары да рассудительную голову мисс Уэллс... но куда там. Нили не берет в расчет, что хищник Нью-Йорк высосет и выплюнет – она соглашается на все предложения (увы, не только деловые), ей хочется сразу всего - больше, круче, быстрее! Бедный мотылек, подлетевший слишком близко к огням Нью-Йорка. (О Нью-Йорк, город, который никогда не спит!) Проходит всего несколько лет, и вот уже Нили произносит такой монолог: «Я принимаю куколок, чтобы встать в 5 утра выспавшейся и быть в форме для работы. Всем плевать, жива я или нет – главное, чтобы я выписала чек и они получили свой кусок. Звезда... да, я звезда. Я говорю это, но я уже этого не чувствую. Хочется отдыха, хотя бы неделю отдыха! Мой аналитик говорит, что это саморазрушение. Черт с ним! Пусть говорят, что хотят! Когда ты звезда, помогает даже дурная реклама, – а реклама у меня дурная!» Не удивительно, что в конце концов и она угодила в санаторий – кстати, тот же самый, где давно маринуют бедного Тони. Сначала Нили буянила, отвергала все эти электрошоки, гадкие диеты и нудные психогруппы для бывших наркоманов и алкоголиков, - но потом смирилась, куда денешься... И что ты скажешь, эти садисты таки поставили ее на ноги: вернулись бодрость, энергия, желание жить, любить, петь.  О, петь! Она завела на вечеринке для психов свою любимую:
                                                               Come live with me,
                                                               And be my love,
                                                               If only for a day…
И вдруг красивый голос откуда-то из конца зала ответил ей:
                                                              And be my love,
                                                              And never go away!
Это был Тони! Песня вывела его из овощного состояния, представляете?
Но энергия, вернувшаяся к Нили, оказалась злой, агрессивной энергией (о Нью-Йорк, Нью-Йорк, во что ты превращаешь хороших девчонок!) Первое, что сделала Нили по выходе из лечебницы – она направила все силы на то, чтобы отбить у Энн Лайона... и он, такой, казалось, бабопресыщенный и бабоустойчивый (и к тому же связанный с Нили отношениями агента с клиенткой: какой дурак смешивает business and pleasure?), на этот раз дрогнул. Зачем это было Нили, зачем? А так, агрессия поперла, захотелось быть предельно жестокой, беспощадной... жестокость к лучшей подруге предельнее, чем жестокость к врагиням. Но - не помогло. Агрессия в конце концов обращается против нас самих. Демоническая суперэнергия оказалась всего лишь последней вспышкой догорающей свечи. По-медицински: за маниакальной фазой последовала депрессивная. Последние кадры с Нили –  она валяется между мусорными ящиками на задворках театра и заплетающимся языком проклинает этот Бродвей, весь этот мир. Она напилась и сорвала спектакль. «Что это такое? Ты в платье для второго акта!» «Ч-черт с ним, начну со второго!» «Так... задерживаем начало на десять минут. Джонсон, немедленно вызовите дублершу!» «I am here!» Тут она, конечно, – молодая, свежая, с глазами, умытыми росой  светлых упований и надежд. Добро пожаловать в соковыжималку, мисс Апельсин!
Короче говоря, вырваться из этой чертовой кухни удается из трех подружек одной лишь умнице Энн. Здравствуй, милый, чуть чопорный родительский дом. Чистые снега Мэйна, мороз и солнце... мороз, оживляюще щиплющий щеки, воспаленные от недужных нейлоновых огней. Вот приехал Лайон. «Неужели ты больше не любишь меня, Энн? Неужели все в прошлом?» «Не знаю. Сейчас я просто ничего не чувствую. Должно пройти время. А теперь – уезжай, прошу тебя...»
Молодчина, правильно. Хоть у одной крыша не поехала!
                                           Мы убиваем себя карьерой,
                                           Деньгами, ножками загорелыми,
                                           Ведь нам, актеркам, жить не с потомками,
                                           А режиссеры – одни подонки.   
                                                                   По А. Вознесенскому
Боюсь, я писал с большим увлечением, чем смотрел. Фильм –  мертвый и скучный,  в худших традициях голливудской B-category. Но это все же еще не BB, не Bottom of the Barrel (дно бочки): так обозначают в американских киносправочниках настоящий «ацтой». Задумаемся: столько богатого материала - три судьбы, Нью-Йорк, Голливуд, Новая Англия, бизнес развлечений, бизнес парфюмерии, etc., etc. – и всё в одной серии.  Это еще надо уметь втиснуть, это еще искусство! Сейчас бы сделали 100 серий. (И что вы думаете, не сделали? См. 70-серийный ТВ-сериал 94-го года).
После гибели Шарон Тэйт в 69-м году "Долина кукол" была выпущена на экраны повторно и на этот раз принесла даже больше денег, чем в первом прокате: $50 000 000. Спасибо, мистер Мэнсон (о Америка, Америка...  всё на продажу)!

             


Марк Робсон (1913 – 1978)          Роман Полански и Шарон Тэйт






Автор С. Бакис


Категория: Марк РОБСОН | Добавил: ovechka (24.04.2012) | Автор: С. Бакис
Просмотров: 1010 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: