Новый фрагмент
Главная » Новые фрагменты » Тофик ШАХВЕРДИЕВ |
Документальный фильм. Режиссер и оператор Тофик Шахвердиев. 2000.
Сено-солома Сие означает, что участники путают лево и право, так что мурыжащему их отставному подполковнику, примерно их же возраста, впору, хоть плачь, хоть смейся, положить справа сено, а слева солому и выкрикивать названия этих видов сельхозфуража вместо положенных строевых команд.
Сие означает, что шеренги стоят неровно. «Вы должны видеть грудь третьего человека!» - втолковывает подполковник какому-то толстопузому разгильдяю. «Да неодинаковые у всех груди». «Вы мужчина или кто?» «Ну, мужчина…» Ехидная реплика рядом стоящего разгильдяя: «Пока не доходит до ночных боевых действий». «Разговорчики в строю! Раз вы мужчина, а не, извините, баба, то у вас грудь такая же, как у остальной шеренги!».
Ну это вообще беда! Просто непонятно, почему большинству этих горе-гвардейцев легче маршировать противоположным макаром – «Правая рука – правая нога». Когда подполковник пытается изобразить и высмеять такой макар, ему это не удается, он, блин, спотыкается и чуть не падает, потому что «правая рука – правая нога» - это же противоестественно! А им вот, нет, им естественно!
Они ведутся не только в строю, но и во время перекуров, что также негативно влияет на процесс строевой подготовки. Чем языком ворочать, лучше бы каждый лишний раз поворочался влево-вправо. Разговорчики же такого рода. Людмила Ивановна, например, рассказывает товаркам по шеренге, как к ней недавно сватался один полковник. «- Мы должны с вами, знаете, союз заключить, но расписываться не будем. - Ладно, но вы мне купите свадебное платье, туфли на шпильках (когда я и так еле хожу, ха-ха!), вуаль, шляпу, белые перчатки. – А зачем это все надо-то? – Я в молодости не видела этого, под старость хочу. Потом явился ко мне, и что, вы думаете, принес? Бутылку пива! Выпил ее всю, грит: - А можно я немножко отдохну? – Ну отдохните. Он стал раздеваться. – Что вы делаете? – Не волнуйтесь, у меня снизу тренировочные штаны. – Знаете что, идите лучше домой. Он застегнул брюки и спрашивает: - А что вы будете с бутылкой из-под пива делать? – Ничего, выброшу ее. – А можно, я ее заберу? – Заберите, пожалуйста. И вот мою бутылку из-под лимонада можете забрать». Но не такие уж эти старики, на самом деле, безответственные. Главки «Вечерняя репетиция», «Репетиция под оркестр», «Последняя репетиция» демонстрируют, что, когда вот-вот уже клюнет жареный петух, они умеют собраться-мобилизоваться. Шуточек в строю уж не слыхать. Усы старика-кавалериста раньше немного по-моржовому висели, а теперь угрожающе ощетинились. И в перекурах он теперь не рассуждает, а поет. Он, например, поет: В путь-дорожку дальнюю Я тебя отправлю, Упадет на яблоню Спелый свет зари. Подари мне, сокол, На прощанье саблю Вместе с острой саблей Пику подари! Усы щетинятся, как две пики! Где ты, Фрейд, слышишь ли ты эту песню, музыка М.Блантера, текст С. Острового? Нарочно ли, случайно ли, фильм этот выстроен со строгостью эйзенштейновского «Броненосца «Потемкин». В последние предпарадные дни половина старперов уже в воинской форме, а те, кто не в воинской – в черных мрачноватых костюмах: животы скрылись, все мужские груди действительно стали одинаковыми. Женщины в синих беретах и малиновых костюмных пиджаках, какие могут быть шляпки! И на всех, на всех грудях – отливают сталью ордена. Не за тары-растабары, чай, получили их эти суровые, яростные люди! (Внезапно черное одеяние и грозная стальная чешуя на тех, кто раньше всю дорогу стебался и по-всячески валял дурака: не напомнило ли это тебе о ком-то, дорогой читатель? Не напомнило ли это тебе об ином воинстве, что не шагало по земле Москвы, а летело по небу над нею?) И вот – Марш Победы О, как они идут, как держат шаг! Как трогательно надменны и тщеславны лица стариков-командиров, шагающих под «Прощание славянки» впереди колонн (1-й Украинский фронт, 2-й Украинский, Донской, Белорусский…) Есть им от чего быть надменно-тщеславными – не старческие брюха, а великая победа топорщится под их ремнями! Шагает чуть вприпрыжку красавица Людмила Ивановна, чеканит кривыми ногами кавалериста шаг могучий и ужасный мачо-усачо. Есть мощь, есть секс, есть еще порох в пороховницах! Молодые бойцы действительной службы под водительством молодых своих командиров, вы жжоте, конечно, в авангарде, вы канаете, ясен перец, стройней, во всей своей молодой красе. Но богатыри не вы! Если грянет, если снова полыхнет - страну опять выручат попердывающие в арьергарде великие старперы! Но это еще не конец фильма. После парада усач едет на коне, Людмила Ивановна ведет коня под уздцы, и происходит между этой парой великолепных представителей человеческой породы такой разговор… Но нет, сначала усач поет с высоты своего ворона жеребца: Тофик Шахвердиев Смотреть фильм онлайн:
Автор С. Бакис
По вопросам приобретения книги С. Бакиса «Допотопное кино»
можно обратиться по тел.: +38(067) 266 0390 Уважаемые посетители сайта!
Чтобы оставить комментарий (вместо того, чтобы тщетно пытаться это сделать немедленно по прочтении текста: тщетно, потому что, пока вы читаете, проклятый «антироботный» код успевает устареть), надо закрыть страницу с текстом, т.е. выйти на главную страницу, а затем опять вернуться на страницу с текстом (или нажать F5).
Тогда комментарий поставится! Надеюсь, что после этого разъяснения у меня, автора, наконец-то установится с вами, читателями, обратная связь – писать без нее мне тоскливо.
С.Бакис | |
Просмотров: 1578 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |