Фрагменты

Список режиссеров

Эдуард АБАЛОВ [1]
Вадим АБДРАШИТОВ [1]
Серж АВЕДИКЯН, Елена ФЕТИСОВА [1]
Илья АВЕРБАХ [3]
Илья АВЕРБУХ [1]
Леонид АГРАНОВИЧ [1]
Ювал АДЛЕР [1]
Габриэль АКСЕЛЬ [1]
Галина АКСЕНОВА [1]
Михаил АЛДАШИН [1]
Григорий АЛЕКСАНДРОВ [3]
Вуди АЛЛЕН [3]
Александр АЛОВ, Владимир НАУМОВ [1]
Виктор АМАЛЬРИК [1]
Леонид АМАЛЬРИК [1]
Вес АНДЕРСОН [1]
Пол Томас АНДЕРСОН [1]
Рой АНДЕРСОН [1]
Анотолий АНОНИМОВ [1]
Микеланджело АНТОНИОНИ [1]
Семен АРАНОВИЧ [1]
Виктор АРИСТОВ, Юрий МАМИН [1]
Динара АСАНОВА [1]
Павел АРСЕНОВ [1]
Александр АСКОЛЬДОВ [1]
Олег БАБИЦКИЙ, Юрий ГОЛЬДИН [1]
Петер фон БАГ [1]
Бакур БАКУРАДЗЕ [1]
Алексей БАЛАБАНОВ [3]
Гарри БАРДИН [1]
Борис БАРНЕТ [2]
Джой БАТЧЕЛОР [0]
Марк БАУДЕР [1]
Жак БЕККЕР [1]
Леонид БЕЛОЗОРОВИЧ [1]
Марко БЕЛОККЬО [1]
Ингмар БЕРГМАН [4]
Клэр БИВЕН [1]
Дон БЛАТТ, Гэри ГОЛДМАН [1]
Уэйн БЛЭР [1]
Питер БОГДАНОВИЧ [1]
Денни БОЙЛ [1]
Сергей БОНДАРЧУК [1]
Федор БОНДАРЧУК [0]
Ахим фон БОРРИС [1]
Владимир БОРТКО [2]
Михаил БРАШИНСКИЙ [1]
Вячеслав БРОВКИН [1]
Константин БРОНЗИТ [1]
Мел БРУКС [1]
Леонид БУРЛАКА [1]
Рама БУРШТЕЙН [1]
Петр БУСЛОВ [1]
Юрий БЫКОВ [2]
Оксана БЫЧКОВА [1]
Анджей ВАЙДА [2]
Владимир ВАЙНШТОК [1]
Жан-Марк ВАЛЛЕ [1]
Георгий ВАСИЛЬЕВ, Сергей ВАСИЛЬЕВ [1]
Франсис ВЕБЕР [1]
Александр ВЕЛЕДИНСКИЙ [1]
Владимир ВЕНГЕРОВ [2]
Жан ВИГО [1]
Валентин ВИНОГРАДОВ [2]
Вацлав ВОРЛИЧЕК [1]
Леонид ГАЙДАЙ [1]
Николаус ГАЙРХАЛТЕР [1]
Лиз ГАРБУЗ [1]
Виктор ГЕОРГИЕВ [1]
Саша ГЕРВАЗИ [1]
Сергей ГЕРАСИМОВ [1]
Алексей ГЕРМАН [5]
Алексей ГОЛУБЕВ [1]
Станислав ГОВОРУХИН [1]
Арнон ГОЛЬФИНГЕР [1]
Мишель ГОНДРИ [1]
В. ГОНЧАРОВ [1]
Арсений ГОНЧУКОВ [1]
Александр ГОРДОН [1]
Сантьяго ГРАССО [1]
Ольга ГРЕКОВА [1]
Ян ГРЖЕБЕЙК [1]
Юрий и Ренита ГРИГОРЬЕВЫ [1]
В.С. Ван Дайк [1]
Георгий ДАНЕЛИЯ [3]
Фрэнк ДАРАБОНТ [1]
Владимир ДЕГТЯРЕВ [1]
Михаил ДЕГТЯРЬ [1]
Уолт ДИСНЕЙ [1]
Джим ДЖАРМУШ [1]
Нури Бильге ДЖЕЙЛАН [1]
Дюк ДЖОНСОН [0]
Валерио ДЗУРЛИНИ [1]
Александр ДОВЖЕНКО [2]
Ксавье ДОЛАН [1]
Стивен ДОЛДРИ [1]
Семен ДОЛИДЗЕ Леван ХОТИВАРИ [1]
Олег ДОРМАН [1]
Николай ДОСТАЛЬ [2]
Борис ДРАТВА [1]
Карл Теодор ДРЕЙЕР [1]
Владимир ДЬЯЧЕНКО [1]
Иван ДЫХОВИЧНЫЙ [2]
Олег ЕФРЕМОВ [1]
Витаутас ЖАЛАКЯВИЧУС [1]
Франсуа ЖИРАР [1]
Эдуард ЖОЛНИН [1]
Ульрих ЗАЙДЛЬ [1]
Марк ЗАХАРОВ [3]
Андрей ЗВЯГИНЦЕВ [2]
Вячеслав ЗЛАТОПОЛЬСКИЙ [1]
Мария ЗМАЖ-КОЧАНОВИЧ [1]
Александр ИВАНКИН [2]
Александр ИВАНОВ [1]
Виктор ИВЧЕНКО [1]
Алехандро ИНЬЯРРИТУ [2]
Отар ИОСЕЛИАНИ [3]
Клинт ИСТВУД [1]
Элиа КАЗАН [1]
Ежи КАВАЛЕРОВИЧ [1]
Филипп КАДЕЛЬБАХ [1]
Александр КАЙДАНОВСКИЙ [2]
Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев [1]
Михаил КАЛАТОЗОВ [3]
Михаил КАЛИК [1]
Фрэнк КАПРА [1]
Борис КАРАДЖЕВ [1]
Владимир КАРА-МУРЗА (мл.) [1]
Аки КАУРИСМЯКИ [1]
Арик КАПЛУН [1]
Евгений КАРЕЛОВ [1]
Кунио КАТО [1]
Чарли КАУФМАН [1]
Ираклий КВИРИКАДЗЕ [1]
Саймон КЕРТИС [1]
Ян КИДАВА-БЛОНЬСКИЙ [1]
Джек КЛЕЙТОН [1]
Элем КЛИМОВ [2]
Павел КЛУШАНЦЕВ [1]
Гвидо КНОПП, Урсула НЕЛЛЕСЗЕН [1]
Олег КОВАЛОВ [2]
Павел КОГАН [1]
Леван КОГУАШВИЛИ [1]
Михаил КОЗАКОВ [1]
Григорий КОЗИНЦЕВ [1]
Александр КОТТ [1]
Летиция КОЛОМБАНИ [1]
Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ [4]
София КОППОЛА [1]
Юрий КОРОТКОВ [1]
Надежда КОШЕВЕРОВА, Михаил ШАПИРО [1]
Николай КОШЕЛЕВ [1]
Итан и Джоэл КОЭН [1]
Джоэл КОЭН [1]
Денис КРАСИЛЬНИКОВ [1]
Стенли КРАМЕР [1]
Вячеслав КРИШТОФОВИЧ [1]
Жора КРЫЖОВНИКОВ [2]
Джордж КЬЮКОР [1]
Альфонсо КУАРОН [1]
Джонас КУАРОН [1]
Рауф КУБАЕВ [1]
Акира КУРОСАВА [1]
Йоргос ЛАНТИМОС [1]
Клод ЛАНЦМАН [1]
Николай ЛЕБЕДЕВ [3]
Шон ЛЕВИ [1]
Барри ЛЕВИНСОН [1]
Патрис ЛЕКОНТ [1]
Роман ЛИБЕРОВ [1]
Тобиас ЛИНДХОЛЬМ [1]
Ричард ЛИНКЛЕЙТЕР [1]
Николай ЛИТУС, Алексей МИШУРИН [1]
Сергей ЛОБАН [1]
Сергей ЛОЗНИЦА [3]
Иван ЛУКИНСКИЙ [1]
Павел ЛУНГИН [1]
Ричард Дж. ЛЬЮИС [1]
Юрий ЛЮБИМОВ [1]
Сидни ЛЮМЕТ [1]
Альберт МАЙЗЕЛС [1]
Льюис МАЙЛСТОУН [1]
Том МАККАРТИ [1]
Адам МАККЕЙ [1]
Стив МАККУИН [2]
Норман З. МАКЛЕОД [1]
Виталий МАНСКИЙ [1]
Александр МАЧЕРЕТ [1]
Андрей МАЛЮКОВ [1]
Генрих МАЛЯН [1]
Джозеф Л. МАНКЕВИЧ [1]
Делберт МАНН [1]
Юлия МЕЛАМЕД [1]
Тамаз МЕЛИАВА [1]
Виталий МЕЛЬНИКОВ [3]
Марта МЕСАРОШ [1]
Майя МЕРКЕЛЬ [1]
Наталья МЕЩАНИНОВА [1]
Алексей МИЗГИРЕВ [1]
Сергей МИКАЭЛЯН [1]
Марина МИГУНОВА [1]
Феликс МИРОНЕР, Марлен ХУЦИЕВ [1]
Джордж МИЛЛЕР [1]
Клод МИЛЛЕР [1]
Александр МИТТА [2]
Никита МИХАЛКОВ [6]
Сергей МИХАЛКОВ [1]
Борис МОРГУНОВ [1]
Петр МОСТОВОЙ [1]
Владимир МОТЫЛЬ [1]
Кристиан МУНДЖИУ [3]
Кира МУРАТОВА [4]
Джон МЭДДЕН [1]
Хорациу МЭЛЭЕЛЭ [1]
Дэвид МЭМЕТ [1]
Анджей МУНК [1]
Бабак НАДЖАФИ [1]
Георгий НАТАНСОН [1]
Ева НЕЙМАН [1]
Ласло НЕМЕШ [1]
Сергей НЕСТЕРОВ [1]
Ангелина НИКОНОВА [1]
Григорий НИКУЛИН [1]
Ясмин НОВАК [1]
Филлип НОЙС [1]
Юрий НОРШТЕЙН [1]
Алексей НУЖНЫЙ [1]
Пол НЬЮМАН [1]
Фредерик ОБУРТЕН [1]
Валерий ОГОРОДНИКОВ [1]
Юрий ОЗЕРОВ [2]
Лиза ОЛИН [1]
Эрманно ОЛЬМИ [1]
Илья ОЛЬШВАНГЕР [1]
Алексей ОСТРОУМОВ [1]
Леонид ОСЫКА [1]
Павел ПАВЛИКОВСКИЙ [1]
Жиль ПАКЕ-БРЕННЕР [1]
Алан ПАКУЛА [1]
Марсель ПАЛИЕРО [1]
Арно де ПАЛЬЕР [1]
Глеб ПАНФИЛОВ [1]
Сергей ПАРАДЖАНОВ [1]
Майкл ПАУЭЛЛ [1]
Александр ПЕЙН [1]
Артавазд ПЕЛЕШЯН [1]
Владимир ПЕТРОВ [1]
Кристиан ПЕТЦОЛЬД [1]
Константин ПИПИНАШВИЛИ [1]
Лора ПОЙТРАС [1]
Владимир ПОЛКОВНИКОВ [1]
Алексей ПОПОГРЕБСКИЙ, Борис ХЛЕБНИКОВ [1]
Иосиф ПОСЕЛЬСКИЙ, Владимир ЕРОФЕЕВ, Ирина СЕТКИНА [1]
Поэзия в кино [1]
Стивен ПРЕССМАН [1]
Александр ПРОШКИН [2]
Андрей ПРОШКИН [2]
Альгимантас ПУЙПА [1]
Дэвид ПУЛБРУК [1]
Кристи ПУЮ [1]
Луис ПЬЕДРАИТА, Родриго СОПЕНЬЯ [1]
Иван ПЫРЬЕВ [1]
Александра РАХМИЛЕВИЧ [1]
Ален РЕНЕ [1]
Жан РЕНУАР [1]
Оскар РЁЛЛЕР [1]
Франсуа-Луи РИБАДО [1]
Кэрол РИД [1]
Артуро РИПШТЕЙН [1]
Лоренс РИС [1]
Джулио РИЧЧИАРЕЛЛИ [1]
Марк РОБСОН [1]
Стюарт РОЗЕНБЕРГ [1]
Эрик РОМЕР [1]
Михаил РОММ [7]
Абрам РООМ [1]
Слава РOCC [1]
Александр РОУ [2]
Григорий РОШАЛЬ [1]
Лев РОШАЛЬ [1]
Алина РУДНИЦКАЯ [1]
Ирвинг РЭППЕР [1]
Эльдар РЯЗАНОВ [3]
Иштван САБО [1]
Нигина САЙФУЛЛАЕВА [1]
Шэйн САЛЕРНО [1]
Александр СЕРЫЙ [1]
Михаил СЕГАЛ [1]
Василий СИГАРЕВ [1]
Витторио Де СИКА [1]
Евгений СИМОНОВ [1]
Кейн СИНИС [1]
Рамеш СИППИ [1]
Аркадий СИРЕНКО [1]
Мартин СКОРСЕЗЕ [2]
Ридли СКОТТ [2]
Мирослав СЛАБОШПИЦКИЙ [1]
Владимир СИНЕЛЬНИКОВ [1]
Вениамин СМЕХОВ [1]
Авдотья СМИРНОВА [2]
Андрей СМИРНОВ [2]
Сергей СНЕЖКИН [1]
Александра СНЕЖКО-БЛОЦКАЯ [0]
Феликс СОБОЛЕВ [1]
Александр СОКУРОВ [3]
Сергей СОЛОВЬЕВ [2]
Карел СТЕКЛЫ [1]
Андрей СТЕМПКОВСКИЙ [1]
Светлана СТРЕЛЬНИКОВА [1]
Стивен СПИЛБЕРГ [2]
Александр СУРИН [1]
Сергей ТАРАМАЕВ, Любовь ЛЬВОВА [1]
Андрей ТАРКОВСКИЙ [6]
Жак ТАТИ [1]
Евгений ТАШКОВ [1]
Иван ТВЕРДОВСКИЙ [3]
Виктор ТИХОМИРОВ [1]
Валерий ТОДОРОВСКИЙ [1]
Петр ТОДОРОВСКИЙ [1]
Виктор ТРЕГУБОВИЧ [3]
Ларс фон ТРИЕР [1]
Томаш ТОТ [1]
Маргарет фон ТРОТТА [1]
Семен ТУМАНОВ [1]
Франсуа ТРЮФФО [1]
Кристоф ТЮРПЕН [1]
Уильям УАЙЛЕР [1]
Билли УАЙЛЬДЕР [1]
Олег УЖИНОВ [1]
Андрей УЖИЦА [1]
Сергей УРСУЛЯК [5]
Александр УСТЮГОВ [1]
Люси УОЛКЕР, Карен ХАРЛИ, Жуан ЖАРДИМ [1]
Золтан ФАБРИ [2]
Алексей ФЕДОРЧЕНКО [2]
Федерико ФЕЛЛИНИ [6]
Олег ФЛЯНГОЛЬЦ [1]
Брайан ФОГЕЛЬ [1]
Стивен ФРИРЗ [1]
Борис ФРУМИН [1]
Илья ФРЭЗ [1]
Кэри ФУКУНАГА [1]
Питер ХАЙАМС [1]
Мишель ХАЗАНАВИЧУС [1]
Джон ХАЛАС [1]
Рустам ХАМДАМОВ [2]
Михаэль ХАНЕКЕ [1]
Энтони ХАРВИ [1]
Иосиф ХЕЙФИЦ [2]
Яэл ХЕРСОНСКИ [1]
Альфред ХИЧКОК [3]
Борис ХЛЕБНИКОВ [2]
Тадеуш ХМЕЛЕВСКИЙ [1]
Юзеф ХМЕЛЬНИЦКИЙ [1]
Агнешка ХОЛЛАНД [1]
Ноам ХОМСКИЙ [1]
Владимир ХОТИНЕНКО [2]
Курт ХОФФМАН [1]
Илья ХРЖАНОВСКИЙ [1]
Константин ХУДЯКОВ [1]
Марлен ХУЦИЕВ [6]
Эдвард ЦВИК [1]
Михаил ЦЕХАНОВСКИЙ [1]
Фред ЦИННЕМАНН [1]
Чарли ЧАПЛИН [4]
Владимир ЧЕБОТАРЕВ [1]
«ЧЕЛОВЕК ИЗ ТЕЛЕВИЗОРА» телепрограмма [0]
Клод ШАБРОЛЬ [1]
Алексей ШАПАРЕВ [1]
Тофик ШАХВЕРДИЕВ [1]
Карен ШАХНАЗАРОВ [4]
Адольф ШАПИРО [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР, Софья МИЛЬКИНА [1]
Александр ШЕЙН [1]
Эльдар ШЕНГЕЛАЯ [1]
Лариса ШЕПИТЬКО [2]
Надав ШИРМАН [1]
Евгений ШИФФЕРС [1]
Фолькер ШЛЕНДОРФ [1]
Евгений ШНЕЙДЕР [1]
Том ШОВАЛ [1]
Геннадий ШПАЛИКОВ [1]
Василий ШУКШИН [2]
Ариэль ШУЛЬМАН Генри ДЖОСТ [1]
Соломон ШУСТЕР [1]
А. С. ЭЙЗЕНШТАРК [1]
Сергей ЭЙЗЕНШТЕЙН [2]
Анатолий ЭЙРАМДЖАН [1]
Виктор ЭЙСЫМОНТ [1]
Ронит и Шломи ЭЛЬКАБЕЦ [1]
Резо ЭСАДЗЕ [2]
Франциско ЭСКОБАР [1]
Рубен ЭСТЛУНД [1]
Анатолий ЭФРОС [2]
Андрей ЭШПАЙ [1]
Константин ЮДИН [1]
Сергей ЮТКЕВИЧ [1]
Роберт В. ЯНГ [1]
Борис ЯШИН [1]
Разное [70]
Allen COULTER [1]
Tim Van PATTEN [1]
John PATTERSON [1]
Alan TAYLOR [1]

Теги

Ленфильм Ахеджакова Никулин Иоселиани грузия Герман Болтнев Миронов Вайда Польша Цибульский Ильенко Миколайчук Параджанов Шпаликов Гулая Лавров Адомайтис Банионис Жалакявичус Литовская кст Румыния россия Мизгирев Негода Олялин Эсадзе Ладынина Пырьев Одесская кст Савинова Ташков Аранович кст Горького Эйсымонт Бортко Евстигнеев Карцев Япония Куросава кст Довженко Литус Мишурин Румянцева Шифферс Любшин Шустер Мунджиу Мосфильм Хуциев Мэлэелэ Бакланов То Экран италия Феллини Мазина Комиссаржевский Бергман Швеция Кошеверова Шапиро Ольшвангер Смоктуновский Володин Климов Митта Калатозов Куба Урусевский немое кино Доронина Натансон Захаров Шварц Данелия Герасимов кст им.Горького Като мультипликация 1939 Мачерет Олеша 1935 Роом СССР Александров 1938 1956 Рязанов 1974 Кончаловский 2007 Михалков 1960 1980 Венгрия Месарош 1967 Аскольдов к/ст Горького 1934 Тарковский Виго Франция Грузия-фильм 1970 2006 анимация Ужинов 1984 Шенгелая США Чаплин Солярис 1961 Ольми Динара Асанова Жена ушла Добро пожаловать Элем Климов Балабанов Кочегар ЛЮБИМОВ вифлеем израиль фильм Ювап Адлер

***



Авторский проект Святослава БАКИСА

Сайт инициировал
и поддерживает
Иосиф Зисельс

Разработка сайта
Галина Хараз

Администратор сайта
Елена Заславская

Социальные сети

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Четверг, 21.11.2024, 11:07
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Новый фрагмент

Главная » Новые фрагменты » Мартин СКОРСЕЗЕ

«Таксист»
Режиссер Мартин Скорсезе. Сценарий Пола Шредера. США. 1976





                                                 Когда я по нужде весьма нечастой
                                                 ночным иду Бродвеем торопливо,
                                                 то в том, что вижу я перед собой,
                                                 я, если честно, очень мало смыслю.
                                                 Здесь все полузагадка для меня:
                                                 и отчего они хохочут дико,
                                                 и что он быстро ей передает,
                                                 и что им «коп» сурово говорит,
                                                 и проститутка или нет
                                                 вот эта женщина, что на углу?

                                                 А днем по той же улице спеша,
                                                 уже я, в общем, понимаю все:
                                                 и хнычет негритенок отчего,
                                                 и очередь стоит за чем,
                                                 и бизнесмен спешит на ланч.
                                                 И думаю я с удивленьем:
                                                 а ведь, небось, такие люди есть,
                                                 которые в дневном Бродвее
                                                 кумекают вот так же мало,
                                                 как я в ночном? 
                                                                               С.Бакис
  
Парень, страдающий бессонницей, устраивается на работу ночным таксистом. Теперь днем он будет не спать, а отсыпаться. Чем он прежде зарабатывал?
В кадре, где он раздет, мы замечаем на его спине шрам, а по ходу фильма выясняется, что он служил в морской пехоте: так, может быть, он инвалид, живет на пенсию? Вообще-то непохоже, он парень здоровый, жилистый, накачанный и реактивный. В общем, источник дохода неясен, как неясно и многое другое. В Нью-Йорке он чужак. Откуда приехал? Откуда-то. Кроме регулярного дневника, он иногда пишет родителям. Куда? Куда-то. 
Но это, впрочем, так и надо. Так и надо, чтобы о нем почти ничего не было известно. Имя его Трэвис Бикль, он живет в крошечной квартирке в Бруклине или Манхэттене, а в остальном – он в Нью-Йорке чужак и на свете чужак. И самое главное, он и для себя самого чужак, ничего в себе не понимает и от этого постоянно охвачен беспокойством и напряжением (по-американски это состояние называется одним словом, anxiety, и это слово любой американец знает с детства). Для коллег Трэвиса, других ночных таксистов, Нью-Йорк –  город как город, большой очень, с неопасными районами, с опасными районами – в таких надо держать ухо востро; откатав смену, они возвращаются утром домой, к жене и детям. В перерывах между ходками они расслабляются, рассказывая друг другу байки – как он трахнул вчера одну на заднем сиденьи, как какой-то лох расплатился сотенной вместо десятки и т.п. Трэвис в трепе не участвует, и деться ему от своего напряжения некуда, и Нью-Йорк для него не город, а очаг скверны, средоточие зла. Ночной Нью-Йорк снят оператором Майклом Чэпмэном не глазами коллег Трэвиса, а его собственными: пар из канализационных люков, как дым от подземных котлов, красные отражения рекламы в лужах помоев или мочи, как зловещие сполохи, проститутки, расхаживающие по грязным тротуарам в обнажающих  ноги по самую задницу юбочках, как ведьмы: сущий ад. Наверное, у Трэвиса все же религиозный «бэкграунд» (может быть, он протестант? или жил в маленьком городке со строгими нравами?): ночной нью-йоркский ад пугает и отталкивает его. «Эту мерзость и грязь надо сжечь дотла, иначе зараза распространится на весь мир!» - пишет он в дневнике. Но Нью-Йорк и манит, притягивает, искушает его, как манит и искушает монаха грех. Он нормальный парень, все у него в порядке, мог бы иногда и оттянуться, поринув в окружающий его веселый блуд, - но блуд не кажется Трэвису веселым, он этот блуд ненавидит. И он накручивает и накручивает мили по адскому, блядскому городу, раздираемый злобой и желанием; каждая ночь испытывает его на разрыв. После ночной смены он иногда ходит в кинотеатр порнофильмов, но это  не приносит разрядки.  Невыносимо. 
Несколько дней назад я прочитал в новостях, что технари «Аль-Каиды», чтобы шахиды могли проходить через контроль в аэропортах, научились вводить им в тело жидкую взрывчатку: теперь, чтобы взорваться, шахид должен просто крепко хлопнуть себя по боку или животу. Представьте, что смертник передумал раньше времени отправляться на небеса: значит, он ходит, ест, разговаривает с друзьями, спит с женой - постоянно на грани взрыва. Таков Трэвис: постоянно на грани агрессии. Он изголодался по добру и женской нежности и сам готов быть нежным и добрым. «Как тебя звать?» - дружелюбно спрашивает он хорошенькую кассиршу в   бакалейной лавке. «Тебе какое дело?» - отвечает она. «Но я же всего лишь спросил, как тебя звать. Неужели так трудно ответить?» «Знаешь, иди своей дорогой». И тогда его охватывает ярость, он едва удерживается, чтобы не ударить ее. За что весь мир отвергает его? А кассирша замечает выражение его глаз и думает: «Недаром я его отшила, этот парень – явно «фрик», странный, опасный тип».
В дневном мире Трэвис находит предмет для обожания – красивую, интеллигентную девушку, и к тому же с шикарной фигурой, – он заметил ее сквозь окна офиса, где она регистрирует будущих выборщиков накануне presidential elections. Трэвису на эти elections наплевать, он ни черта в политике не смыслит и является в офис только для того, чтобы познакомиться со своим божеством.  Как ни странно, у него выгорело – девушка согласилась с ним встретиться (видно, чем-то этот необычный парень ее заинтересовал). И куда же, по-вашему, он ее ведет, чтобы поинтересней провести первое свидание? В тот самый кинотеатр порно! Не подумайте, что он сделал так из каких-то низменных побуждений –  да нет, он просто решил, это развлечет ее, покажется ей забавным. Девушка, как все другие люди, сталкивающиеся с Трэвисом,  только с некоторой задержкой, прочитывает его странность как извращенность, и первое свидание оказывается последним. Человек живет в крученом, сложном, хитром, веселом городе, ничего в нем не понимая, без необходимого социального опыта, без юмора, без веселости, без хитрости... То есть хитрость у него есть, но это хитрость битого, запуганного зверя, которая в сложных ситуациях  еще вернее загоняет его в тупик. 
Вывод из любовного фиаско: «Эта задавака такая же, как все. Пошла она...!» До Трэвиса доходит: культурные и слишком красивые девушки не для него. Мир еще больше сузился. Он замечает на панели маленькую белокурую проститутку, совсем девочку (Джоди Фостер). Соединение белокурой детскости и порока вливается в мозг таксиста жгучим коктейлем: как для какого-нибудь героя Достоевского (читатель уже давно мог почувствовать сродство Трэвиса с «человеком из подполья»), девочка становится для него кричащим вещдоком зла мира. Если нельзя спасти человечество, надо спасти хотя бы самую безвинную и наиболее жестоко пострадавшую жертву мирского зла! А впрочем, кто знает: может быть, стремительно теряющему крышу Трэвису представляется, что со спасением девочки и весь мир будет спасен?
Я пропустил некоторые подробности: не зная, как разрядить невыносимую напряженную злобу, Трэвис до этого уже убил человека; он также попытался убить кандидата в президенты – возможно, соединив того в своем лихорадящем сознании с отвергшей его девушкой, но и просто желая отличиться, выделиться, быть наконец замеченным проклятым равнодушным Нью-Йорком. Покушение срывается, но Трэвис знает, что рано или поздно он кого-то опять убьет и погибнет сам. Он неутомимо качается и  достигает снайперской меткости и жонглерской ловкости в обращении с пистолетом. Но теперь, когда он сосредоточился на белокурой девочке, злоба чудесным образом превращается в доброту, агрессивность в нежность. Последние эпизоды картины проносятся в каком-то красном кривом чаду. Преодолев подозрительность сутенера (Харви Кайтель), который чутко чует в Трэвисе  «a queer customer» (странного клиента),  Трэвис проникает в бордель, входит в комнатку девочки. Он старается убедить ее, что надо бросить такую жизнь, вернуться домой к маме и папе, он поможет ей, даст денег на дорогу. Девочка оказывается хорошей девочкой, но совсем не такой, как Трэвису представлялось – она вовсе не Соня Мармеладова, домой ей не хочется, самостоятельная жизнь нравится, в проституции она не видит ничего страшного – занятие как любое другое. Кроме всего, она влюблена в сутенера. Но она хорошая, незлая девочка, и Трэвис ей тоже понравился... такой чудак... жалко, что он не хочет, чтобы она сделала ему приятно. Пятнадцать оплаченных минут пролетают, как одна, у Айрис, так звать девочку, напряженный график, Трэвису пора уходить: «Я спасу тебя, вот увидишь, спасу!» Такой чудак...
Через пару дней чудак опять входит в бордель - и убивает сутенера, вышибалу, клиента Айрис, а потом, раненый в шею, пытается убить себя. Но оказалось, в пылу кровавой бани он израсходовал все пули.
Конец фильма такой. Трэвис, аккуратно одетый, чистенький, подтянутый (впрочем, он всегда был красавчиком) и какой-то посветлевший, без всяких признаков депрессухи, ведет такси. Припарковавшись к тротуару, он читает письмо  родителей Айрис: «До конца дней мы будем благодарны вам, мистер Бикль! Вы спасли нашу дочь, она возвратилась домой и взялась за ум!» Кто-то машет ладонью: «Такси!» Ба, да это его бывшее божество, та самая задавака! Пока Трэвис везет ее, она выразительно смотрит на него с заднего сиденья: теперь, когда все газеты называют его героем, ей, конечно, хотелось бы возобновить знакомство. Но Трэвису это ни к чему, он молча берет плату за проезд и дает сдачу. На город спускается темнота. Опять красные сполохи и пар из-под земли. Трэвис едет медленно и зорко глядит по сторонам: кого еще вырвать из ада?
В заключение неизлишне будет добавить, что в марте 1981-го года некто Джон Хинкли, снедаемый комплексом неполноценности и одержимостью актрисой Джоди Фостер (он смотрел «Таксиста» 15 раз), совершил в ее честь покушение на президента Рейгана. Дата была выбрана неслучайно: Хинкли стрелял в Рейгана накануне церемонии вручения «Оскаров», рассчитывая, что, если покушение удастся, церемонию отменят и противную, не ответившую ему взаимностью Фостер не наградят. Хинкли оказался немного удачливее Трэвиса – президента он все же ранил. Но не очень опасно, не тяжело. Но он оказался и намного неудачливее - получил пожизненный срок. Джоди Фостер так и не ответила ему взаимностью. Во всяком случае, она пока что ни разу не посетила его в тюрьме.
Уточню: Хинкли удачливее Трэвиса, - если финал картины Скорсезе изображает «реальные события», а не является реализацией предсмертных или потусторонних фантазий Трэвиса, каковой лично я склонен его считать. Сами посудите, мог бы он избежать тюрьмы, убив трех человек, к тому же из оружия, на  которое не имел лицензии?
Если я прав, то финал является ироничным и не слишком удачным: может быть,  Скорсезе просто не знал, как закончить "Таксиста". Это можно понять: фильм потрясающий, но скорее как удивительно точный социологический портрет. Роберт Де Ниро достигает в роли Трэвиса чудес слияния с образом и психологического проникновения, но все же его героя не за что любить или жалеть. Такой фильм трудно завершить: социологические портреты не нуждаются под занавес ни в глухом аккорде отчаяния, ни в светлом луче надежды.
Моя трактовка финала, впрочем, может быть неверной – читателю предоставляется возможность стать зрителем и судить самому.   




         Роберт Де Ниро и Мартин Скорсезе на съемках фильма "Таксист"









Автор С. Бакис



Категория: Мартин СКОРСЕЗЕ | Добавил: ovechka (17.05.2012) | Автор: С. Бакис
Просмотров: 1839 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: