Фрагменты

Список режиссеров

Эдуард АБАЛОВ [1]
Вадим АБДРАШИТОВ [1]
Серж АВЕДИКЯН, Елена ФЕТИСОВА [1]
Илья АВЕРБАХ [3]
Илья АВЕРБУХ [1]
Леонид АГРАНОВИЧ [1]
Ювал АДЛЕР [1]
Габриэль АКСЕЛЬ [1]
Галина АКСЕНОВА [1]
Михаил АЛДАШИН [1]
Григорий АЛЕКСАНДРОВ [3]
Вуди АЛЛЕН [3]
Александр АЛОВ, Владимир НАУМОВ [1]
Виктор АМАЛЬРИК [1]
Леонид АМАЛЬРИК [1]
Вес АНДЕРСОН [1]
Пол Томас АНДЕРСОН [1]
Рой АНДЕРСОН [1]
Анотолий АНОНИМОВ [1]
Микеланджело АНТОНИОНИ [1]
Семен АРАНОВИЧ [1]
Виктор АРИСТОВ, Юрий МАМИН [1]
Динара АСАНОВА [1]
Павел АРСЕНОВ [1]
Александр АСКОЛЬДОВ [1]
Олег БАБИЦКИЙ, Юрий ГОЛЬДИН [1]
Петер фон БАГ [1]
Бакур БАКУРАДЗЕ [1]
Алексей БАЛАБАНОВ [3]
Гарри БАРДИН [1]
Борис БАРНЕТ [2]
Джой БАТЧЕЛОР [0]
Марк БАУДЕР [1]
Жак БЕККЕР [1]
Леонид БЕЛОЗОРОВИЧ [1]
Марко БЕЛОККЬО [1]
Ингмар БЕРГМАН [4]
Клэр БИВЕН [1]
Дон БЛАТТ, Гэри ГОЛДМАН [1]
Уэйн БЛЭР [1]
Питер БОГДАНОВИЧ [1]
Денни БОЙЛ [1]
Сергей БОНДАРЧУК [1]
Федор БОНДАРЧУК [0]
Ахим фон БОРРИС [1]
Владимир БОРТКО [2]
Михаил БРАШИНСКИЙ [1]
Вячеслав БРОВКИН [1]
Константин БРОНЗИТ [1]
Мел БРУКС [1]
Леонид БУРЛАКА [1]
Рама БУРШТЕЙН [1]
Петр БУСЛОВ [1]
Юрий БЫКОВ [2]
Оксана БЫЧКОВА [1]
Анджей ВАЙДА [2]
Владимир ВАЙНШТОК [1]
Жан-Марк ВАЛЛЕ [1]
Георгий ВАСИЛЬЕВ, Сергей ВАСИЛЬЕВ [1]
Франсис ВЕБЕР [1]
Александр ВЕЛЕДИНСКИЙ [1]
Владимир ВЕНГЕРОВ [2]
Жан ВИГО [1]
Валентин ВИНОГРАДОВ [2]
Вацлав ВОРЛИЧЕК [1]
Леонид ГАЙДАЙ [1]
Николаус ГАЙРХАЛТЕР [1]
Лиз ГАРБУЗ [1]
Виктор ГЕОРГИЕВ [1]
Саша ГЕРВАЗИ [1]
Сергей ГЕРАСИМОВ [1]
Алексей ГЕРМАН [5]
Алексей ГОЛУБЕВ [1]
Станислав ГОВОРУХИН [1]
Арнон ГОЛЬФИНГЕР [1]
Мишель ГОНДРИ [1]
В. ГОНЧАРОВ [1]
Арсений ГОНЧУКОВ [1]
Александр ГОРДОН [1]
Сантьяго ГРАССО [1]
Ольга ГРЕКОВА [1]
Ян ГРЖЕБЕЙК [1]
Юрий и Ренита ГРИГОРЬЕВЫ [1]
В.С. Ван Дайк [1]
Георгий ДАНЕЛИЯ [3]
Фрэнк ДАРАБОНТ [1]
Владимир ДЕГТЯРЕВ [1]
Михаил ДЕГТЯРЬ [1]
Уолт ДИСНЕЙ [1]
Джим ДЖАРМУШ [1]
Нури Бильге ДЖЕЙЛАН [1]
Дюк ДЖОНСОН [0]
Валерио ДЗУРЛИНИ [1]
Александр ДОВЖЕНКО [2]
Ксавье ДОЛАН [1]
Стивен ДОЛДРИ [1]
Семен ДОЛИДЗЕ Леван ХОТИВАРИ [1]
Олег ДОРМАН [1]
Николай ДОСТАЛЬ [2]
Борис ДРАТВА [1]
Карл Теодор ДРЕЙЕР [1]
Владимир ДЬЯЧЕНКО [1]
Иван ДЫХОВИЧНЫЙ [2]
Олег ЕФРЕМОВ [1]
Витаутас ЖАЛАКЯВИЧУС [1]
Франсуа ЖИРАР [1]
Эдуард ЖОЛНИН [1]
Ульрих ЗАЙДЛЬ [1]
Марк ЗАХАРОВ [3]
Андрей ЗВЯГИНЦЕВ [2]
Вячеслав ЗЛАТОПОЛЬСКИЙ [1]
Мария ЗМАЖ-КОЧАНОВИЧ [1]
Александр ИВАНКИН [2]
Александр ИВАНОВ [1]
Виктор ИВЧЕНКО [1]
Алехандро ИНЬЯРРИТУ [2]
Отар ИОСЕЛИАНИ [3]
Клинт ИСТВУД [1]
Элиа КАЗАН [1]
Ежи КАВАЛЕРОВИЧ [1]
Филипп КАДЕЛЬБАХ [1]
Александр КАЙДАНОВСКИЙ [2]
Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев [1]
Михаил КАЛАТОЗОВ [3]
Михаил КАЛИК [1]
Фрэнк КАПРА [1]
Борис КАРАДЖЕВ [1]
Владимир КАРА-МУРЗА (мл.) [1]
Аки КАУРИСМЯКИ [1]
Арик КАПЛУН [1]
Евгений КАРЕЛОВ [1]
Кунио КАТО [1]
Чарли КАУФМАН [1]
Ираклий КВИРИКАДЗЕ [1]
Саймон КЕРТИС [1]
Ян КИДАВА-БЛОНЬСКИЙ [1]
Джек КЛЕЙТОН [1]
Элем КЛИМОВ [2]
Павел КЛУШАНЦЕВ [1]
Гвидо КНОПП, Урсула НЕЛЛЕСЗЕН [1]
Олег КОВАЛОВ [2]
Павел КОГАН [1]
Леван КОГУАШВИЛИ [1]
Михаил КОЗАКОВ [1]
Григорий КОЗИНЦЕВ [1]
Александр КОТТ [1]
Летиция КОЛОМБАНИ [1]
Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ [4]
София КОППОЛА [1]
Юрий КОРОТКОВ [1]
Надежда КОШЕВЕРОВА, Михаил ШАПИРО [1]
Николай КОШЕЛЕВ [1]
Итан и Джоэл КОЭН [1]
Джоэл КОЭН [1]
Денис КРАСИЛЬНИКОВ [1]
Стенли КРАМЕР [1]
Вячеслав КРИШТОФОВИЧ [1]
Жора КРЫЖОВНИКОВ [2]
Джордж КЬЮКОР [1]
Альфонсо КУАРОН [1]
Джонас КУАРОН [1]
Рауф КУБАЕВ [1]
Акира КУРОСАВА [1]
Йоргос ЛАНТИМОС [1]
Клод ЛАНЦМАН [1]
Николай ЛЕБЕДЕВ [3]
Шон ЛЕВИ [1]
Барри ЛЕВИНСОН [1]
Патрис ЛЕКОНТ [1]
Роман ЛИБЕРОВ [1]
Тобиас ЛИНДХОЛЬМ [1]
Ричард ЛИНКЛЕЙТЕР [1]
Николай ЛИТУС, Алексей МИШУРИН [1]
Сергей ЛОБАН [1]
Сергей ЛОЗНИЦА [3]
Иван ЛУКИНСКИЙ [1]
Павел ЛУНГИН [1]
Ричард Дж. ЛЬЮИС [1]
Юрий ЛЮБИМОВ [1]
Сидни ЛЮМЕТ [1]
Альберт МАЙЗЕЛС [1]
Льюис МАЙЛСТОУН [1]
Том МАККАРТИ [1]
Адам МАККЕЙ [1]
Стив МАККУИН [2]
Норман З. МАКЛЕОД [1]
Виталий МАНСКИЙ [1]
Александр МАЧЕРЕТ [1]
Андрей МАЛЮКОВ [1]
Генрих МАЛЯН [1]
Джозеф Л. МАНКЕВИЧ [1]
Делберт МАНН [1]
Юлия МЕЛАМЕД [1]
Тамаз МЕЛИАВА [1]
Виталий МЕЛЬНИКОВ [3]
Марта МЕСАРОШ [1]
Майя МЕРКЕЛЬ [1]
Наталья МЕЩАНИНОВА [1]
Алексей МИЗГИРЕВ [1]
Сергей МИКАЭЛЯН [1]
Марина МИГУНОВА [1]
Феликс МИРОНЕР, Марлен ХУЦИЕВ [1]
Джордж МИЛЛЕР [1]
Клод МИЛЛЕР [1]
Александр МИТТА [2]
Никита МИХАЛКОВ [6]
Сергей МИХАЛКОВ [1]
Борис МОРГУНОВ [1]
Петр МОСТОВОЙ [1]
Владимир МОТЫЛЬ [1]
Кристиан МУНДЖИУ [3]
Кира МУРАТОВА [4]
Джон МЭДДЕН [1]
Хорациу МЭЛЭЕЛЭ [1]
Дэвид МЭМЕТ [1]
Анджей МУНК [1]
Бабак НАДЖАФИ [1]
Георгий НАТАНСОН [1]
Ева НЕЙМАН [1]
Ласло НЕМЕШ [1]
Сергей НЕСТЕРОВ [1]
Ангелина НИКОНОВА [1]
Григорий НИКУЛИН [1]
Ясмин НОВАК [1]
Филлип НОЙС [1]
Юрий НОРШТЕЙН [1]
Алексей НУЖНЫЙ [1]
Пол НЬЮМАН [1]
Фредерик ОБУРТЕН [1]
Валерий ОГОРОДНИКОВ [1]
Юрий ОЗЕРОВ [2]
Лиза ОЛИН [1]
Эрманно ОЛЬМИ [1]
Илья ОЛЬШВАНГЕР [1]
Алексей ОСТРОУМОВ [1]
Леонид ОСЫКА [1]
Павел ПАВЛИКОВСКИЙ [1]
Жиль ПАКЕ-БРЕННЕР [1]
Алан ПАКУЛА [1]
Марсель ПАЛИЕРО [1]
Арно де ПАЛЬЕР [1]
Глеб ПАНФИЛОВ [1]
Сергей ПАРАДЖАНОВ [1]
Майкл ПАУЭЛЛ [1]
Александр ПЕЙН [1]
Артавазд ПЕЛЕШЯН [1]
Владимир ПЕТРОВ [1]
Кристиан ПЕТЦОЛЬД [1]
Константин ПИПИНАШВИЛИ [1]
Лора ПОЙТРАС [1]
Владимир ПОЛКОВНИКОВ [1]
Алексей ПОПОГРЕБСКИЙ, Борис ХЛЕБНИКОВ [1]
Иосиф ПОСЕЛЬСКИЙ, Владимир ЕРОФЕЕВ, Ирина СЕТКИНА [1]
Поэзия в кино [1]
Стивен ПРЕССМАН [1]
Александр ПРОШКИН [2]
Андрей ПРОШКИН [2]
Альгимантас ПУЙПА [1]
Дэвид ПУЛБРУК [1]
Кристи ПУЮ [1]
Луис ПЬЕДРАИТА, Родриго СОПЕНЬЯ [1]
Иван ПЫРЬЕВ [1]
Александра РАХМИЛЕВИЧ [1]
Ален РЕНЕ [1]
Жан РЕНУАР [1]
Оскар РЁЛЛЕР [1]
Франсуа-Луи РИБАДО [1]
Кэрол РИД [1]
Артуро РИПШТЕЙН [1]
Лоренс РИС [1]
Джулио РИЧЧИАРЕЛЛИ [1]
Марк РОБСОН [1]
Стюарт РОЗЕНБЕРГ [1]
Эрик РОМЕР [1]
Михаил РОММ [7]
Абрам РООМ [1]
Слава РOCC [1]
Александр РОУ [2]
Григорий РОШАЛЬ [1]
Лев РОШАЛЬ [1]
Алина РУДНИЦКАЯ [1]
Ирвинг РЭППЕР [1]
Эльдар РЯЗАНОВ [3]
Иштван САБО [1]
Нигина САЙФУЛЛАЕВА [1]
Шэйн САЛЕРНО [1]
Александр СЕРЫЙ [1]
Михаил СЕГАЛ [1]
Василий СИГАРЕВ [1]
Витторио Де СИКА [1]
Евгений СИМОНОВ [1]
Кейн СИНИС [1]
Рамеш СИППИ [1]
Аркадий СИРЕНКО [1]
Мартин СКОРСЕЗЕ [2]
Ридли СКОТТ [2]
Мирослав СЛАБОШПИЦКИЙ [1]
Владимир СИНЕЛЬНИКОВ [1]
Вениамин СМЕХОВ [1]
Авдотья СМИРНОВА [2]
Андрей СМИРНОВ [2]
Сергей СНЕЖКИН [1]
Александра СНЕЖКО-БЛОЦКАЯ [0]
Феликс СОБОЛЕВ [1]
Александр СОКУРОВ [3]
Сергей СОЛОВЬЕВ [2]
Карел СТЕКЛЫ [1]
Андрей СТЕМПКОВСКИЙ [1]
Светлана СТРЕЛЬНИКОВА [1]
Стивен СПИЛБЕРГ [2]
Александр СУРИН [1]
Сергей ТАРАМАЕВ, Любовь ЛЬВОВА [1]
Андрей ТАРКОВСКИЙ [6]
Жак ТАТИ [1]
Евгений ТАШКОВ [1]
Иван ТВЕРДОВСКИЙ [3]
Виктор ТИХОМИРОВ [1]
Валерий ТОДОРОВСКИЙ [1]
Петр ТОДОРОВСКИЙ [1]
Виктор ТРЕГУБОВИЧ [3]
Ларс фон ТРИЕР [1]
Томаш ТОТ [1]
Маргарет фон ТРОТТА [1]
Семен ТУМАНОВ [1]
Франсуа ТРЮФФО [1]
Кристоф ТЮРПЕН [1]
Уильям УАЙЛЕР [1]
Билли УАЙЛЬДЕР [1]
Олег УЖИНОВ [1]
Андрей УЖИЦА [1]
Сергей УРСУЛЯК [5]
Александр УСТЮГОВ [1]
Люси УОЛКЕР, Карен ХАРЛИ, Жуан ЖАРДИМ [1]
Золтан ФАБРИ [2]
Алексей ФЕДОРЧЕНКО [2]
Федерико ФЕЛЛИНИ [6]
Олег ФЛЯНГОЛЬЦ [1]
Брайан ФОГЕЛЬ [1]
Стивен ФРИРЗ [1]
Борис ФРУМИН [1]
Илья ФРЭЗ [1]
Кэри ФУКУНАГА [1]
Питер ХАЙАМС [1]
Мишель ХАЗАНАВИЧУС [1]
Джон ХАЛАС [1]
Рустам ХАМДАМОВ [2]
Михаэль ХАНЕКЕ [1]
Энтони ХАРВИ [1]
Иосиф ХЕЙФИЦ [2]
Яэл ХЕРСОНСКИ [1]
Альфред ХИЧКОК [3]
Борис ХЛЕБНИКОВ [2]
Тадеуш ХМЕЛЕВСКИЙ [1]
Юзеф ХМЕЛЬНИЦКИЙ [1]
Агнешка ХОЛЛАНД [1]
Ноам ХОМСКИЙ [1]
Владимир ХОТИНЕНКО [2]
Курт ХОФФМАН [1]
Илья ХРЖАНОВСКИЙ [1]
Константин ХУДЯКОВ [1]
Марлен ХУЦИЕВ [6]
Эдвард ЦВИК [1]
Михаил ЦЕХАНОВСКИЙ [1]
Фред ЦИННЕМАНН [1]
Чарли ЧАПЛИН [4]
Владимир ЧЕБОТАРЕВ [1]
«ЧЕЛОВЕК ИЗ ТЕЛЕВИЗОРА» телепрограмма [0]
Клод ШАБРОЛЬ [1]
Алексей ШАПАРЕВ [1]
Тофик ШАХВЕРДИЕВ [1]
Карен ШАХНАЗАРОВ [4]
Адольф ШАПИРО [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР, Софья МИЛЬКИНА [1]
Александр ШЕЙН [1]
Эльдар ШЕНГЕЛАЯ [1]
Лариса ШЕПИТЬКО [2]
Надав ШИРМАН [1]
Евгений ШИФФЕРС [1]
Фолькер ШЛЕНДОРФ [1]
Евгений ШНЕЙДЕР [1]
Том ШОВАЛ [1]
Геннадий ШПАЛИКОВ [1]
Василий ШУКШИН [2]
Ариэль ШУЛЬМАН Генри ДЖОСТ [1]
Соломон ШУСТЕР [1]
А. С. ЭЙЗЕНШТАРК [1]
Сергей ЭЙЗЕНШТЕЙН [2]
Анатолий ЭЙРАМДЖАН [1]
Виктор ЭЙСЫМОНТ [1]
Ронит и Шломи ЭЛЬКАБЕЦ [1]
Резо ЭСАДЗЕ [2]
Франциско ЭСКОБАР [1]
Рубен ЭСТЛУНД [1]
Анатолий ЭФРОС [2]
Андрей ЭШПАЙ [1]
Константин ЮДИН [1]
Сергей ЮТКЕВИЧ [1]
Роберт В. ЯНГ [1]
Борис ЯШИН [1]
Разное [71]
Allen COULTER [1]
Tim Van PATTEN [1]
John PATTERSON [1]
Alan TAYLOR [1]

Теги

Ленфильм Ахеджакова Никулин Иоселиани грузия Герман Болтнев Миронов Вайда Польша Цибульский Ильенко Миколайчук Параджанов Шпаликов Гулая Лавров Адомайтис Банионис Жалакявичус Литовская кст Румыния россия Мизгирев Негода Олялин Эсадзе Ладынина Пырьев Одесская кст Савинова Ташков Аранович кст Горького Эйсымонт Бортко Евстигнеев Карцев Япония Куросава кст Довженко Литус Мишурин Румянцева Шифферс Любшин Шустер Мунджиу Мосфильм Хуциев Мэлэелэ Бакланов То Экран италия Феллини Мазина Комиссаржевский Бергман Швеция Кошеверова Шапиро Ольшвангер Смоктуновский Володин Климов Митта Калатозов Куба Урусевский немое кино Доронина Натансон Захаров Шварц Данелия Герасимов кст им.Горького Като мультипликация 1939 Мачерет Олеша 1935 Роом СССР Александров 1938 1956 Рязанов 1974 Кончаловский 2007 Михалков 1960 1980 Венгрия Месарош 1967 Аскольдов к/ст Горького 1934 Тарковский Виго Франция Грузия-фильм 1970 2006 анимация Ужинов 1984 Шенгелая США Чаплин Солярис 1961 Ольми Динара Асанова Жена ушла Добро пожаловать Элем Климов Балабанов Кочегар ЛЮБИМОВ вифлеем израиль фильм Ювап Адлер

***



Авторский проект Святослава БАКИСА

Сайт инициировал
и поддерживает
Иосиф Зисельс

Разработка сайта
Галина Хараз

Администратор сайта
Елена Заславская

Социальные сети

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Суббота, 19.08.2017, 11:18
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Новый фрагмент

Главная » Новые фрагменты » Мартин СКОРСЕЗЕ

«Волк с Уолл-стрит»
(«The Wolf of Wall Street»). Режиссер Мартин Скорсезе. Сценарист Теренс Уинтер.  США. 2013








«Волк с Уолл-стрит» вроде уже дублирован на русский, но я его в таком виде не нашел, поэтому смотрел на английском, и друзьям сайта фильм предлагается на языке оригинала. Это неудобно не только для них, но и для меня. Картина изобилует биржевыми терминами, к тому же нередко на брокерском сленге, но я не могу позаимствовать их русские эквиваленты у авторов дубляжа. Так что пусть читатель меня простит: буду переводить биржевые,  финансовые, валютно-кредитные и т.п. словечки как могу, как понимаю (слабо), как бог на душу положит.   
Джордан Белфорт поступает работать на Нью-Йоркскую биржу. Сначала крутится в учениках-подмастерьях, присматривается, прислушивается. Брокер-зубр (Мэтью Макдонахи, исполнитель главной роли в фильме «Далласский клуб покупателей», о котором я недавно писал) втолковывает ему азы ремесла. В какую сторону двинутся акции завтра или даже через час: вниз, вверх, вбок или в трубу, - это даже Господу неизвестно. Но брокер обязан внушить клиентам, что ему-то известно! Для этого нужны драйв, энергия. Не дай бог показать, что ты нервничаешь. Чтобы не нервничать, очень полезно дрочить. «Ты как часто дрочишь?» «Ну, в неделю раза три», - из вежливости врет Джордан, которому дрочить не надо, у него любимая жена Тереза (Кристин Милиоти). «Э, так не пойдет, дрочить надо минимум два раза в день». Кроме того, надо постоянно быть в приподнятом настроении –  уныние заразительно, клиент-пессимист ни на какое твое фуфло не клюнет. Поэтому брокеру лучше постоянно быть под  киром. Но вообще-то, если по-честному, кайф предпочтительнее кира. Зубр рассказывает и показывает: за время дружеского инструктажа он раза три втянул в ноздрю хорошую горку кокаина.  
Уроки зубра не пропали даром, ведь Джордан хочет стать отличным брокером. Киряет, вдыхает, дрочить, кажется, не дрочит, но для сбрасывания пара пользуется услугами проституток. (Это не значит, что по ночам у него не остается любви и нежности на жену Терезу. Здоровье у Джордана какое-то нечеловеческое: кайф, кир и трах, практически круглосуточный,  делают его только бодрее и свежее).  В результате  он довольно быстро получает брокерскую лицензию. Такой парень далеко пошел бы на Уолл-стрите, тем более что у него обнаружился дар почти гипнотического внушения. Но грянуло 19 октября 1987 года - Черный понедельник. Биржа лопнула, Джордан остался без работы. Он уже собрался было устроиться где-нибудь официантом, но верная Тереза сказала: «Ничего, мы как-нибудь протянем на мою зарплату, а ты ищи работу брокера –  нельзя зарывать дар божий в землю!» И Джордан находит место в занюханной брокерской конторе на Лонг-Айленде. Такие заведения называются «boiler rooms», «котельные», в них  толкают акции сомнительной ценности. А данная контора до того занюханная, что толкает penny stocks, «копеечные акции» (с рыночной ценой меньше $1). Это дерьмо, а по сравнению с blue chips, первоклассными акциями, которыми Джордан ворочал на Уолл-стрите, это последнее дерьмо.      
Но вот что: если комиссионные за сделку на Уолл-стрите не превышали пяти процентов, то в «котельной» ты получаешь пятьдесят! Далее: на Уолл-стрите твои клиенты – люди более-менее экономически подкованные, их невозможно надувать с превышением некоего разумного предела. Клиенты «котельной» - почтальоны, таксисты, официантки, домохозяйки: таким можно навесить лапшу на уши длиной до луны.  На десятой минуте своей новой работы Джордан  садится за телефон - и в следующие пять минут ухитряется убедить какого-то дурака купить копеечных акций на 4 K, $ 4000! (Он бы этого беднягу и на десять K уломал, да у того больше четырех ни под матрасом, ни за душой не было). Бурные, долго не смолкающие аплодисменты всех однодолларовых брокеров!  
Таланты Джордана расцветают в «котельной» буйным цветом. Pump and dump! Цена акции вздувается, и затем клиент кидается! Жестоко, конечно, но как бы в рамках закона. Точнее, где-то в серой области закона: «котельные» ютятся на обочине магистральных путей фондового рынка, правила для них четко не прописаны; даже если что-то здесь делается не так, финансовый вред от этого небольшой... пока к бойлеру не подошел истопник-гений, каковым Джордан несомненно является.   
Фильм длинный, всего не расскажешь. Вот этапы большого пути Джордана Белфорта:
Он организует свою собственную брокерскую фирму. Начинают в заброшенном гараже. Штат: парочка бывших толкачей наркоты, бывший продавец поддержанной мебели и бывший продавец поддержанных автомобилей. «Мне плевать, окончил ты Гарвард или не окончил начальную школу, - говорит Джордан. – Главное – ты должен звонить! И ты должен уболтать!» 
Дело разрастается. Миллионный оборот. Многомиллионный оборот. Из гаража – в приличный офис – в шикарный офис – в офис-дворец. От просящихся на службу в «Стрэттон Оукмонт» (так называется фирма Джордана) нет отбоя. Джордан нанимает не по диплому, а по глазам. Глаза должны быть горящие, желательно голодные, желательно наглые, но последнее не обязательно: комиссионные и бонусы, которые этот парень будет получать, сделают его наглым. Джордан не жадный, он горячий, азартный человек, любящий влюблять в себя и поражать собою. Да как в него не влюбиться: делаешь все точно, как он учит, – и в считанные месяцы становишься богачом.
Джордан бросает верную Терезу и женится на Наоми (Марго Робби). Она то, что называется «trophy wife» - роскошная, суперсексуальная фемина, которая может достаться только самцу-победителю, достаться как боевой трофей.
Культура «Стрэттон Оукмонта» такая. По достижении очередного рекорда в торговом обороте (что едва ли не еженедельно) устраивается корпоративная вечеринка, непременно с оркестром девушек-джазисток, голых. Приглашаются также проститутки на любой вкус, от blue chips ($300-500, за счет фирмы, разумеется) до penny stocks ($100). Можно даже воспользоваться услугами dominatrix - проституток, изощренно делающих при сексе больно. Кроме того, секретарши фирмы – фактически те же проститутки. Но вот  тут Джордан дал маху: дело дошло до того, что в уборную уже нельзя зайти, чтобы не услышать за дверями кабинки ритмичной возни и усердного сопенья. Пришлось ввести в фирме железное правило: «No sex from 8 am to 8 pm!» Хочешь трахаться – пожалуйста, но в нерабочее время. А расслабиться в рабочее можно иначе: пожалуйста, вызови по телефону массажистку, ты трудишься – она тебе растирает плечи, etc. Релаксация –  очень полезно, поощряется в любых формах как стимулятор вербальной цветистости, ментальной подвижности и моральной отвязности. И всегда, в любое время - поощряются виски, марихуана, кокаин! Джордан давно и прочно подсел на Quaaludes, кваалуд, метаквалон. Однажды, почти в конце фильма, он и его друг-соратник Данни (Джона Хилл) страшно передозировали этот роскошный галлюциноген и афродизиак: ошибка, дающая повод развернуть самый, пожалуй, фантасмагорический эпизод этого фантасмагорического фильма.
Зачем Джордану нужно, чтобы брокеры пили, вдыхали наркоту, пускали деньги в трубу? Во-первых, это необходимо для изменения сознания: парни должны постоянно обретаться в пространстве, где возможно все, где можно вздуть цену акции до облаков, наврать нечто невообразимое, не бояться SEC и FBI, просто забыть о ниx, думать, что мир работает по законам «Стрэттон Оукмонта». Так живет он сам, и так должны жить они. Так победим! Во-вторых, ребята должны жить безумно, потому что безумная жизнь – это безумные расходы; у них не должно оседать слишком много денег на счетах, иначе  разжиреют и потеряют мотивацию и огонек.   
Дальше, как всегда в таких сюжетах, раздается первый звоночек - приходит начало конца - закат - крах - finita la comedia. Все-таки надо было поскромней, ребята.  ФБР обратило внимание. Начинают, гады, рыть. Джордан отчаянно пытается распространить кривые законы физики «Стрэттона» на law enforcement agencies (правоохранительные органы): подкупить, соблазнить… но не выходит. Скорсезе и следователей с прокурорами отнюдь не показывает белыми и пушистыми, но все-таки у них есть предел.  Предел ФБР накладывается на беспредел «Стрэттон Оукмонта», как крышка - крышка Джордану Белфорту, он погорел. Но не беспокойтесь, он легко отделался, получил всего 22 месяца тюрьмы, потому что согласился «сотрудничать со следствием» - носить на груди wire-"проволоку", гаджет, транслирующий куда надо все его разговоры с сотрудниками, чтобы можно было и их прижучить и принудить возместить ущерб, нанесенный государству и всяким добрым глупым людям.  
Друзья Джордана, в свою очередь, кидают его: он носит wire у себя за пазухой,  они у себя. Сплошная трансляция-перетрансляция, комедия просто. Но ФБР нужна информация из разных углов, шутки в сторону. Трофейная жена Джордана тоже кидает-покидает его. (Товарный вид Наоми, несомненно, позволит ей стать трофеем какого-нибудь другого достойного мачо). 
От такого финала заводной, всемогущий Джордан и вся его славная Co, limited (компания с ограниченным чувством моральной ответственности) как-то блекнут у нас на глазах, мы в них немного разочаровываемся. Но что поделаешь? Эти люди вели аморальный образ жизни – следовательно, их дружеская верность, щедрость, широта их душ и т.п. – все это с самого начала, наверное, с ущербинкой было…  зритель не должен в итоге фильма думать иначе, в противном случае романтизация какая-то мошенничества и наркозависимости получится.
Кроме того, Скорсезе просто не мог бы дать другой финал: фильм «Волк с Уолл-стрит» основан на воспоминаниях с тем же названием, написанных в тюрьме реальным лицом, тем самым Джорданом Белфортом. Эту книгу читало пол-Америки, менять концовку нельзя было, это могло бы разочаровать зрителей. (Для интересующихся – вот ссылка на эту книгу:   

Фильм проходит по категории «черная сатирическая комедия». Пришлось назвать картину сатирической, ибо как иначе ее назвать и как иначе к ней отнестись? Скорсезе ведь хоть и итальянец, но он же не мафиози, не бандит какой-то, чтобы апологизировать блядство, матерщину, аморалку, криминалку и морально-бытовую разложенку, бьющие из этой почти трехчасовой картины бодрым ключом (не хватает только расчлененки, но чего нет, того нет). Значит, сатира, что же еще. На самом деле, сатиры никакой нет. Джордан хорошо оттянулся «по жизни», в конце покаялся. Скорсезе хорошо оттянулся «по кино»: дал волю своей режиссерской лихости, мастеровитости и размаху, развернул могучие массовые сцены, поэкспериментировал с формами нарратива, дал актерам хорошо поиграть и т.д.  - а в конце покаялся, присобачив какую-то мораль, да и то невнятную. Реальный Джордан после тюряги стал так называемым «motivational preacher» - сегодня, разъезжая по американским городам и весям, он учит народ примерно тому же, чему учил своих брокеров: как не робеть, как богатеть, как хватать биржевого быка за рога (ну разве что про главные know how своего успеха, кир и кайф, он умалчивает. Нельзя, нельзя теперь, ФБР не дремлет).  Денег от этого дела, конечно, меньше, чем от «Стрэттона», но на жизнь хватает. И зачем ему много денег, если федералы все равно будут весь излишек срезать в счет $200 000 000, которые он должен по суду выплатить жертвам обмана? Скорсезе о Джордане-проповеднике  умолчать не мог, и от этого моральный урок фильма получился вообще какой-то скукоженный. Мошенник-проповедник, ха. Наказанный порок и вознагражденная добродетель, где они? 
Что «Волк с Уолл-стрит» -  черная комедия, это тоже неточно. Таковая предполагает некую иронию, и  в этой иронии-то проявляется ее моральность. Ледяная невозмутимость одесских бандюганов Бабеля или американских Тарантино внушает пусть  веселый, но ужас.  Абсолютное отсутствие у Бени Крика или Винсента Веги (персонажа, сыгранного Траволтой) моральных заморочек заставляет нас невольно поежиться. Скорсезе показывает то, что могло бы быть ужасным, отвратительным и аморальным, не так с иронией, как с плохо скрытым восхищением. В первую очередь это восхищение качеством эрекции Джордана, которое не понижается ни от каких предыдущих энергетических затрат. Такой эрекции не бывает, как и такой стойкости к наркоте. Корпоративных вечеринок подобного размаха и разврата, я думаю, тоже не бывает. Да и доходы "Стрэттон Оукмонт" вряд ли были столь баснословными. Реальный Джордан Белфорт все насочинял, преувеличил, а Скорсезе поверил Белфорту, потому что эти небылицы позволяли ему развернуться (так другой стареющий и крайне мастеровитый  режиссер, Никита Михалков, развернулся на материале небылиц про войну). Кроме того, он, может быть, поверил Белфорту из старческой зависти:  старперы часто начинают видеть в  собственной молодости и вообще молодости легендарную пору исполинской половой мощи  и безудержной антиобщественной вольницы. Де Каприо, играющий Джордана, старается как может, орет во все горло, виртуозно корчит гримасы и уморительно вихляет телом, но его герой не вызывает симпатии, он, в сущности, скучен, потому что отморожен и пуст. Как и весь фильм.  И это никакая не черная сатирическая комедия, а чистый, т.е. грязный, бурлеск. 
Картина настолько беспрецедентно аморальна, что американским кинокритикам, из опасения показаться чистоплюями, не осталось ничего другого, как восхищаться улетной, освежающей пресную голливудскую политкорректность свободой Скорсезе. Я тоже не считаю себя чистюлей и могу принять очень далеко зашедшее неприличие, если оно талантливо. Впрочем, талантливое неприличие, может быть, никогда не заходит слишком далеко, именно в силу талантливости: чит. Бабеля, см. Тарантино. Однако я не нахожу этот фильм талантливым.  
Фильм номинирован на шесть Оскаров, между тем.     



Леонардо ди Каприо, Мартин Скорсезе и Джона Хилл





Автор С. Бакис



По вопросам приобретения книги С. Бакиса «Допотопное кино»
можно обратиться по тел.: +38(067) 266 0390 (Леонид, Киев).
или написать по адресу: bakino.at.ua@gmail.com


Уважаемые посетители сайта!
Чтобы оставить комментарий (вместо того, чтобы тщетно пытаться это сделать немедленно по прочтении текста: тщетно, потому что, пока вы читаете, проклятый «антироботный» код успевает устареть), надо закрыть страницу с текстом, т.е. выйти на главную страницу, а затем опять вернуться на страницу с текстом (или нажать F5).
Тогда комментарий поставится! Надеюсь, что после этого разъяснения у меня, автора, наконец-то установится с вами, читателями, обратная связь – писать без нее мне тоскливо. 
С.Бакис
Категория: Мартин СКОРСЕЗЕ | Добавил: ovechka (26.02.2014) | Автор: С. Бакис
Просмотров: 1844 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: