Новый фрагмент
Главная » Новые фрагменты » Марлен ХУЦИЕВ |
"Бесконечность"
Дорогие посетители сайта! К сожалению, по техническим причинам мы не всегда можем предложить для просмотра вырезанный из фильма фрагмент. В таких случаях мы будем выкладывать фильм полностью, а вам придется самим находить в нем нужное место. Для этого мы будем сообщать вам, так сказать, "временн'ые диапазоны" фрагмента.
(2-я серия)
Хуциев начал снимать этот фильм году в 83-м, съемки переползли в перестроечное время, всё вокруг менялось, рушилось, а он снимал и снимал, ломая все сроки и бюджеты, переставал снимать, когда иссякали деньги, когда прибывали, опять начинал. Конечно, другому бы такого не позволили, закрыли бы картину, делов-то. Многих и закрывали, и они, конечно, злились, что Хуциеву можно, а им нет, ехидничали: "Ну как же - "Бесконечность"! Ее и снимать можно до бесконечности!" Подобным образом те, кто на 1-м Съезде народных депутатов записались на выступление, да так и не дождались своей очереди, негодовали на Сахарова, который, игнорируя всякий регламент, всходил и всходил на трибуну. И Сахаровым, и Хуциевым двигала уверенность, что им есть что-то сказать такое, чего никто из "записавшихся" не скажет.
"Бесконечность" появилась на экранах в 91-м, то есть на экранах телевизоров - в широком прокате этот двухсерийный (продолжительность 198 мин.) фильм не шел. Хотелось бы сказать, что Хуциев в результате победил, снял великий фильм, как хотелось бы, чтобы незапланированное повесткой дня выступление Сахарова было судьбоносным и точным в каждом слове. Сахаров и говорил важное, но вместе с тем смешно путался, заикаясь, мыча и вызывая недобрый смех недругов, он ссылался в своих рискованных утверждениях на зарубежные радиоголоса. Так же у Хуциева в "Бесконечности" прекрасные эпизоды сочетаются с длиннотами и стилистическими рудиментами бессюжетного (т.н. "дедраматизированного") кино добрых расслабленных 60-х, которое в злые мускулистые 90-е уже казалось архаикой.
Сам Хуциев говорил об этом фильме так: "Это размышление, история о том, как человек силой воображения или на самом деле оказался там, откуда он родом. Ну и отсюда идут всевозможные протуберанцы в прошлое, которому он свидетелем не был, но которое в нем живет". Сюжет фильма, если в нем есть сюжет, состоит в том, что полнеющий бородатый человек лет сорока, может быть, филолог или инженер (провинциальный артист Владислав Пильников, никогда прежде не снимавшийся в кино), наспех распродает обстановку своей московской квартиры, квартиру сдает и уезжает куда-то в российскую глубинку, в городок, который он покинул много, много лет назад, - туда, где он родился и где похоронены его родители, где прошла его юность, где он впервые любил и был любим. Человек ходит по пыльным улочкам этого городка, похожего на те, в которых обитали персонажи чеховских рассказов или сестры Прозоровы. (Фильм снимался в городе Рыбинске Ярославской области). Ничего тут, считай, не изменилось - дома как стояли, так и стоят. И все тут изменилось - герой не видит в родном городе ни одного знакомого лица. Но зато он встречает здесь непостаревших друзей молодости, и неизмененную временем девушку свою, и юного самого себя. Как доктор Берг из "Земляничной поляны", он незаметно стоит в сенях одного чем-то важного для него дома и видит тех, кто жил здесь давным-давно - раньше, чем он появился на свет. Путешествие интеллигентного русского человека к своим началам, истокам, корням. Встреча с родным местом. Бесконечная меланхолическая медитация о том, что есть родина и что есть он сам. Такой фильм. Как я уже говорил, в нём есть несколько замечательных эпизодов. Два, по крайней мере, замечательных. И третий - потрясающий, великий. Эпизод 1-й (из 2-й серии): "Новый год: встреча ХХ века" 59:38 (видны стакан и графин) - 68: 46 (герой выходит из булочной) Эпизод 2-й (из 2-й серии): "Проводы на Первую мировую" Эпизод 3-й (из 2-й серии): Финал (Два человека в этом эпизоде - герой фильма в его нынешнем возрасте и он же в молодости) Эпизоды 2 и 3 следуют непосредственно один за другим: 78:23 (герой слышит из комнаты отдаленную военную музыку) - и до конца фильма. Музыка, звучащая в финале, - Хоральная прелюдия фа-минор "Ich ruf zu dir, Herr Jesus ..." Баха. Может показаться несколько странным, что Хуциев взял эту прелюдию, до него использованную Тарковским в "Солярисе". Наверное, Хуциев рассуждал так: "Бах не принадлежит одному Тарковскому, а мне эта музыка нужна, идеально подходит. В конце концов, разве есть что-то зазорное в использовании артиста, открытого не тобой, а другим режиссером? Так почему же нельзя делать того же самого с музыкой?" Наверное, без этой прелюдии грандиозный финал "Бесконечности" действительно многое потерял бы. ![]() Автор С. Бакис
![]() | |
Просмотров: 2984 | Комментарии: 1
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |