Фрагменты

Список режиссеров

Эдуард АБАЛОВ [1]
Вадим АБДРАШИТОВ [1]
Серж АВЕДИКЯН, Елена ФЕТИСОВА [1]
Илья АВЕРБАХ [3]
Илья АВЕРБУХ [1]
Леонид АГРАНОВИЧ [1]
Ювал АДЛЕР [1]
Габриэль АКСЕЛЬ [1]
Галина АКСЕНОВА [1]
Михаил АЛДАШИН [1]
Григорий АЛЕКСАНДРОВ [3]
Вуди АЛЛЕН [3]
Александр АЛОВ, Владимир НАУМОВ [1]
Виктор АМАЛЬРИК [1]
Леонид АМАЛЬРИК [1]
Вес АНДЕРСОН [1]
Пол Томас АНДЕРСОН [1]
Рой АНДЕРСОН [1]
Анотолий АНОНИМОВ [1]
Микеланджело АНТОНИОНИ [1]
Семен АРАНОВИЧ [1]
Виктор АРИСТОВ, Юрий МАМИН [1]
Динара АСАНОВА [1]
Павел АРСЕНОВ [1]
Александр АСКОЛЬДОВ [1]
Олег БАБИЦКИЙ, Юрий ГОЛЬДИН [1]
Петер фон БАГ [1]
Бакур БАКУРАДЗЕ [1]
Алексей БАЛАБАНОВ [3]
Гарри БАРДИН [1]
Борис БАРНЕТ [2]
Джой БАТЧЕЛОР [0]
Марк БАУДЕР [1]
Жак БЕККЕР [1]
Леонид БЕЛОЗОРОВИЧ [1]
Марко БЕЛОККЬО [1]
Ингмар БЕРГМАН [4]
Клэр БИВЕН [1]
Дон БЛАТТ, Гэри ГОЛДМАН [1]
Уэйн БЛЭР [1]
Питер БОГДАНОВИЧ [1]
Денни БОЙЛ [1]
Сергей БОНДАРЧУК [1]
Федор БОНДАРЧУК [0]
Ахим фон БОРРИС [1]
Владимир БОРТКО [2]
Михаил БРАШИНСКИЙ [1]
Вячеслав БРОВКИН [1]
Константин БРОНЗИТ [1]
Мел БРУКС [1]
Леонид БУРЛАКА [1]
Рама БУРШТЕЙН [1]
Петр БУСЛОВ [1]
Юрий БЫКОВ [2]
Оксана БЫЧКОВА [1]
Анджей ВАЙДА [2]
Владимир ВАЙНШТОК [1]
Жан-Марк ВАЛЛЕ [1]
Георгий ВАСИЛЬЕВ, Сергей ВАСИЛЬЕВ [1]
Франсис ВЕБЕР [1]
Александр ВЕЛЕДИНСКИЙ [1]
Владимир ВЕНГЕРОВ [2]
Жан ВИГО [1]
Валентин ВИНОГРАДОВ [2]
Вацлав ВОРЛИЧЕК [1]
Леонид ГАЙДАЙ [1]
Николаус ГАЙРХАЛТЕР [1]
Лиз ГАРБУЗ [1]
Виктор ГЕОРГИЕВ [1]
Саша ГЕРВАЗИ [1]
Сергей ГЕРАСИМОВ [1]
Алексей ГЕРМАН [5]
Алексей ГОЛУБЕВ [1]
Станислав ГОВОРУХИН [1]
Арнон ГОЛЬФИНГЕР [1]
Мишель ГОНДРИ [1]
В. ГОНЧАРОВ [1]
Арсений ГОНЧУКОВ [1]
Александр ГОРДОН [1]
Сантьяго ГРАССО [1]
Ольга ГРЕКОВА [1]
Ян ГРЖЕБЕЙК [1]
Юрий и Ренита ГРИГОРЬЕВЫ [1]
В.С. Ван Дайк [1]
Георгий ДАНЕЛИЯ [3]
Фрэнк ДАРАБОНТ [1]
Владимир ДЕГТЯРЕВ [1]
Михаил ДЕГТЯРЬ [1]
Уолт ДИСНЕЙ [1]
Джим ДЖАРМУШ [1]
Нури Бильге ДЖЕЙЛАН [1]
Дюк ДЖОНСОН [0]
Валерио ДЗУРЛИНИ [1]
Александр ДОВЖЕНКО [2]
Ксавье ДОЛАН [1]
Стивен ДОЛДРИ [1]
Семен ДОЛИДЗЕ Леван ХОТИВАРИ [1]
Олег ДОРМАН [1]
Николай ДОСТАЛЬ [2]
Борис ДРАТВА [1]
Карл Теодор ДРЕЙЕР [1]
Владимир ДЬЯЧЕНКО [1]
Иван ДЫХОВИЧНЫЙ [2]
Олег ЕФРЕМОВ [1]
Витаутас ЖАЛАКЯВИЧУС [1]
Франсуа ЖИРАР [1]
Эдуард ЖОЛНИН [1]
Ульрих ЗАЙДЛЬ [1]
Марк ЗАХАРОВ [3]
Андрей ЗВЯГИНЦЕВ [2]
Вячеслав ЗЛАТОПОЛЬСКИЙ [1]
Мария ЗМАЖ-КОЧАНОВИЧ [1]
Александр ИВАНКИН [2]
Александр ИВАНОВ [1]
Виктор ИВЧЕНКО [1]
Алехандро ИНЬЯРРИТУ [2]
Отар ИОСЕЛИАНИ [3]
Клинт ИСТВУД [1]
Элиа КАЗАН [1]
Ежи КАВАЛЕРОВИЧ [1]
Филипп КАДЕЛЬБАХ [1]
Александр КАЙДАНОВСКИЙ [2]
Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев [1]
Михаил КАЛАТОЗОВ [3]
Михаил КАЛИК [1]
Фрэнк КАПРА [1]
Борис КАРАДЖЕВ [1]
Владимир КАРА-МУРЗА (мл.) [1]
Аки КАУРИСМЯКИ [1]
Арик КАПЛУН [1]
Евгений КАРЕЛОВ [1]
Кунио КАТО [1]
Чарли КАУФМАН [1]
Ираклий КВИРИКАДЗЕ [1]
Саймон КЕРТИС [1]
Ян КИДАВА-БЛОНЬСКИЙ [1]
Джек КЛЕЙТОН [1]
Элем КЛИМОВ [2]
Павел КЛУШАНЦЕВ [1]
Гвидо КНОПП, Урсула НЕЛЛЕСЗЕН [1]
Олег КОВАЛОВ [2]
Павел КОГАН [1]
Леван КОГУАШВИЛИ [1]
Михаил КОЗАКОВ [1]
Григорий КОЗИНЦЕВ [1]
Александр КОТТ [1]
Летиция КОЛОМБАНИ [1]
Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ [4]
София КОППОЛА [1]
Юрий КОРОТКОВ [1]
Надежда КОШЕВЕРОВА, Михаил ШАПИРО [1]
Николай КОШЕЛЕВ [1]
Итан и Джоэл КОЭН [1]
Джоэл КОЭН [1]
Денис КРАСИЛЬНИКОВ [1]
Стенли КРАМЕР [1]
Вячеслав КРИШТОФОВИЧ [1]
Жора КРЫЖОВНИКОВ [2]
Джордж КЬЮКОР [1]
Альфонсо КУАРОН [1]
Джонас КУАРОН [1]
Рауф КУБАЕВ [1]
Акира КУРОСАВА [1]
Йоргос ЛАНТИМОС [1]
Клод ЛАНЦМАН [1]
Николай ЛЕБЕДЕВ [3]
Шон ЛЕВИ [1]
Барри ЛЕВИНСОН [1]
Патрис ЛЕКОНТ [1]
Роман ЛИБЕРОВ [1]
Тобиас ЛИНДХОЛЬМ [1]
Ричард ЛИНКЛЕЙТЕР [1]
Николай ЛИТУС, Алексей МИШУРИН [1]
Сергей ЛОБАН [1]
Сергей ЛОЗНИЦА [3]
Иван ЛУКИНСКИЙ [1]
Павел ЛУНГИН [1]
Ричард Дж. ЛЬЮИС [1]
Юрий ЛЮБИМОВ [1]
Сидни ЛЮМЕТ [1]
Альберт МАЙЗЕЛС [1]
Льюис МАЙЛСТОУН [1]
Том МАККАРТИ [1]
Адам МАККЕЙ [1]
Стив МАККУИН [2]
Норман З. МАКЛЕОД [1]
Виталий МАНСКИЙ [1]
Александр МАЧЕРЕТ [1]
Андрей МАЛЮКОВ [1]
Генрих МАЛЯН [1]
Джозеф Л. МАНКЕВИЧ [1]
Делберт МАНН [1]
Юлия МЕЛАМЕД [1]
Тамаз МЕЛИАВА [1]
Виталий МЕЛЬНИКОВ [3]
Марта МЕСАРОШ [1]
Майя МЕРКЕЛЬ [1]
Наталья МЕЩАНИНОВА [1]
Алексей МИЗГИРЕВ [1]
Сергей МИКАЭЛЯН [1]
Марина МИГУНОВА [1]
Феликс МИРОНЕР, Марлен ХУЦИЕВ [1]
Джордж МИЛЛЕР [1]
Клод МИЛЛЕР [1]
Александр МИТТА [2]
Никита МИХАЛКОВ [6]
Сергей МИХАЛКОВ [1]
Борис МОРГУНОВ [1]
Петр МОСТОВОЙ [1]
Владимир МОТЫЛЬ [1]
Кристиан МУНДЖИУ [3]
Кира МУРАТОВА [4]
Джон МЭДДЕН [1]
Хорациу МЭЛЭЕЛЭ [1]
Дэвид МЭМЕТ [1]
Анджей МУНК [1]
Бабак НАДЖАФИ [1]
Георгий НАТАНСОН [1]
Ева НЕЙМАН [1]
Ласло НЕМЕШ [1]
Сергей НЕСТЕРОВ [1]
Ангелина НИКОНОВА [1]
Григорий НИКУЛИН [1]
Ясмин НОВАК [1]
Филлип НОЙС [1]
Юрий НОРШТЕЙН [1]
Алексей НУЖНЫЙ [1]
Пол НЬЮМАН [1]
Фредерик ОБУРТЕН [1]
Валерий ОГОРОДНИКОВ [1]
Юрий ОЗЕРОВ [2]
Лиза ОЛИН [1]
Эрманно ОЛЬМИ [1]
Илья ОЛЬШВАНГЕР [1]
Алексей ОСТРОУМОВ [1]
Леонид ОСЫКА [1]
Павел ПАВЛИКОВСКИЙ [1]
Жиль ПАКЕ-БРЕННЕР [1]
Алан ПАКУЛА [1]
Марсель ПАЛИЕРО [1]
Арно де ПАЛЬЕР [1]
Глеб ПАНФИЛОВ [1]
Сергей ПАРАДЖАНОВ [1]
Майкл ПАУЭЛЛ [1]
Александр ПЕЙН [1]
Артавазд ПЕЛЕШЯН [1]
Владимир ПЕТРОВ [1]
Кристиан ПЕТЦОЛЬД [1]
Константин ПИПИНАШВИЛИ [1]
Лора ПОЙТРАС [1]
Владимир ПОЛКОВНИКОВ [1]
Алексей ПОПОГРЕБСКИЙ, Борис ХЛЕБНИКОВ [1]
Иосиф ПОСЕЛЬСКИЙ, Владимир ЕРОФЕЕВ, Ирина СЕТКИНА [1]
Поэзия в кино [1]
Стивен ПРЕССМАН [1]
Александр ПРОШКИН [2]
Андрей ПРОШКИН [2]
Альгимантас ПУЙПА [1]
Дэвид ПУЛБРУК [1]
Кристи ПУЮ [1]
Луис ПЬЕДРАИТА, Родриго СОПЕНЬЯ [1]
Иван ПЫРЬЕВ [1]
Александра РАХМИЛЕВИЧ [1]
Ален РЕНЕ [1]
Жан РЕНУАР [1]
Оскар РЁЛЛЕР [1]
Франсуа-Луи РИБАДО [1]
Кэрол РИД [1]
Артуро РИПШТЕЙН [1]
Лоренс РИС [1]
Джулио РИЧЧИАРЕЛЛИ [1]
Марк РОБСОН [1]
Стюарт РОЗЕНБЕРГ [1]
Эрик РОМЕР [1]
Михаил РОММ [7]
Абрам РООМ [1]
Слава РOCC [1]
Александр РОУ [2]
Григорий РОШАЛЬ [1]
Лев РОШАЛЬ [1]
Алина РУДНИЦКАЯ [1]
Ирвинг РЭППЕР [1]
Эльдар РЯЗАНОВ [3]
Иштван САБО [1]
Нигина САЙФУЛЛАЕВА [1]
Шэйн САЛЕРНО [1]
Александр СЕРЫЙ [1]
Михаил СЕГАЛ [1]
Василий СИГАРЕВ [1]
Витторио Де СИКА [1]
Евгений СИМОНОВ [1]
Кейн СИНИС [1]
Рамеш СИППИ [1]
Аркадий СИРЕНКО [1]
Мартин СКОРСЕЗЕ [2]
Ридли СКОТТ [2]
Мирослав СЛАБОШПИЦКИЙ [1]
Владимир СИНЕЛЬНИКОВ [1]
Вениамин СМЕХОВ [1]
Авдотья СМИРНОВА [2]
Андрей СМИРНОВ [2]
Сергей СНЕЖКИН [1]
Александра СНЕЖКО-БЛОЦКАЯ [0]
Феликс СОБОЛЕВ [1]
Александр СОКУРОВ [3]
Сергей СОЛОВЬЕВ [2]
Карел СТЕКЛЫ [1]
Андрей СТЕМПКОВСКИЙ [1]
Светлана СТРЕЛЬНИКОВА [1]
Стивен СПИЛБЕРГ [2]
Александр СУРИН [1]
Сергей ТАРАМАЕВ, Любовь ЛЬВОВА [1]
Андрей ТАРКОВСКИЙ [6]
Жак ТАТИ [1]
Евгений ТАШКОВ [1]
Иван ТВЕРДОВСКИЙ [3]
Виктор ТИХОМИРОВ [1]
Валерий ТОДОРОВСКИЙ [1]
Петр ТОДОРОВСКИЙ [1]
Виктор ТРЕГУБОВИЧ [3]
Ларс фон ТРИЕР [1]
Томаш ТОТ [1]
Маргарет фон ТРОТТА [1]
Семен ТУМАНОВ [1]
Франсуа ТРЮФФО [1]
Кристоф ТЮРПЕН [1]
Уильям УАЙЛЕР [1]
Билли УАЙЛЬДЕР [1]
Олег УЖИНОВ [1]
Андрей УЖИЦА [1]
Сергей УРСУЛЯК [5]
Александр УСТЮГОВ [1]
Люси УОЛКЕР, Карен ХАРЛИ, Жуан ЖАРДИМ [1]
Золтан ФАБРИ [2]
Алексей ФЕДОРЧЕНКО [2]
Федерико ФЕЛЛИНИ [6]
Олег ФЛЯНГОЛЬЦ [1]
Брайан ФОГЕЛЬ [1]
Стивен ФРИРЗ [1]
Борис ФРУМИН [1]
Илья ФРЭЗ [1]
Кэри ФУКУНАГА [1]
Питер ХАЙАМС [1]
Мишель ХАЗАНАВИЧУС [1]
Джон ХАЛАС [1]
Рустам ХАМДАМОВ [2]
Михаэль ХАНЕКЕ [1]
Энтони ХАРВИ [1]
Иосиф ХЕЙФИЦ [2]
Яэл ХЕРСОНСКИ [1]
Альфред ХИЧКОК [3]
Борис ХЛЕБНИКОВ [2]
Тадеуш ХМЕЛЕВСКИЙ [1]
Юзеф ХМЕЛЬНИЦКИЙ [1]
Агнешка ХОЛЛАНД [1]
Ноам ХОМСКИЙ [1]
Владимир ХОТИНЕНКО [2]
Курт ХОФФМАН [1]
Илья ХРЖАНОВСКИЙ [1]
Константин ХУДЯКОВ [1]
Марлен ХУЦИЕВ [6]
Эдвард ЦВИК [1]
Михаил ЦЕХАНОВСКИЙ [1]
Фред ЦИННЕМАНН [1]
Чарли ЧАПЛИН [4]
Владимир ЧЕБОТАРЕВ [1]
«ЧЕЛОВЕК ИЗ ТЕЛЕВИЗОРА» телепрограмма [0]
Клод ШАБРОЛЬ [1]
Алексей ШАПАРЕВ [1]
Тофик ШАХВЕРДИЕВ [1]
Карен ШАХНАЗАРОВ [4]
Адольф ШАПИРО [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР, Софья МИЛЬКИНА [1]
Александр ШЕЙН [1]
Эльдар ШЕНГЕЛАЯ [1]
Лариса ШЕПИТЬКО [2]
Надав ШИРМАН [1]
Евгений ШИФФЕРС [1]
Фолькер ШЛЕНДОРФ [1]
Евгений ШНЕЙДЕР [1]
Том ШОВАЛ [1]
Геннадий ШПАЛИКОВ [1]
Василий ШУКШИН [2]
Ариэль ШУЛЬМАН Генри ДЖОСТ [1]
Соломон ШУСТЕР [1]
А. С. ЭЙЗЕНШТАРК [1]
Сергей ЭЙЗЕНШТЕЙН [2]
Анатолий ЭЙРАМДЖАН [1]
Виктор ЭЙСЫМОНТ [1]
Ронит и Шломи ЭЛЬКАБЕЦ [1]
Резо ЭСАДЗЕ [2]
Франциско ЭСКОБАР [1]
Рубен ЭСТЛУНД [1]
Анатолий ЭФРОС [2]
Андрей ЭШПАЙ [1]
Константин ЮДИН [1]
Сергей ЮТКЕВИЧ [1]
Роберт В. ЯНГ [1]
Борис ЯШИН [1]
Разное [71]
Allen COULTER [1]
Tim Van PATTEN [1]
John PATTERSON [1]
Alan TAYLOR [1]

Теги

Ленфильм Ахеджакова Никулин Иоселиани грузия Герман Болтнев Миронов Вайда Польша Цибульский Ильенко Миколайчук Параджанов Шпаликов Гулая Лавров Адомайтис Банионис Жалакявичус Литовская кст Румыния россия Мизгирев Негода Олялин Эсадзе Ладынина Пырьев Одесская кст Савинова Ташков Аранович кст Горького Эйсымонт Бортко Евстигнеев Карцев Япония Куросава кст Довженко Литус Мишурин Румянцева Шифферс Любшин Шустер Мунджиу Мосфильм Хуциев Мэлэелэ Бакланов То Экран италия Феллини Мазина Комиссаржевский Бергман Швеция Кошеверова Шапиро Ольшвангер Смоктуновский Володин Климов Митта Калатозов Куба Урусевский немое кино Доронина Натансон Захаров Шварц Данелия Герасимов кст им.Горького Като мультипликация 1939 Мачерет Олеша 1935 Роом СССР Александров 1938 1956 Рязанов 1974 Кончаловский 2007 Михалков 1960 1980 Венгрия Месарош 1967 Аскольдов к/ст Горького 1934 Тарковский Виго Франция Грузия-фильм 1970 2006 анимация Ужинов 1984 Шенгелая США Чаплин Солярис 1961 Ольми Динара Асанова Жена ушла Добро пожаловать Элем Климов Балабанов Кочегар ЛЮБИМОВ вифлеем израиль фильм Ювап Адлер

***



Авторский проект Святослава БАКИСА

Сайт инициировал
и поддерживает
Иосиф Зисельс

Разработка сайта
Галина Хараз

Администратор сайта
Елена Заславская

Социальные сети

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Воскресенье, 22.10.2017, 21:11
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Новый фрагмент

Главная » Новые фрагменты » Павел ЛУНГИН

«Дирижер»
Режиссер Павел Лунгин. Сценарий Павла Лунгина и Валерия Печейкина. 2012


Человек со значительным, угрюмым, как бы вырубленным из камня лицом (Владас Багдонас) получает факс, и лицо его становится еще угрюмей. Это дирижер Петров. Сегодня он выезжает с оркестром в Иерусалим: будут исполнять на Святой земле ораторию «Страсти по Матфею». Один из солистов, тенор Евгений (Сергей Колтаков) боится, что его не возьмут, что Петров заказал в Иерусалиме другого исполнителя. Он подходит к Петрову после репетиции: «Я знаю, что я хуже пою. Это из-за аварии... в которой я потерял жену и детей». «Да, вы хуже поете». «Возьмите меня, я не могу оставаться!» «Обратитесь к администратору». В самолете он врывается в отсек, где сидит Петров (дирижер и тут отделен от оркестрантов), и разражается истерикой: «Вас все боятся и ненавидят! Если я не буду петь – зачем меня взяли?! Пожалели?»
Другой солист, баритон Сергей (Карэн Бадалов) без конца изменяет жене, сопрано Алле (Инга Оболдина), та живет в постоянном напряжении, стараясь всякими хитростями помешать его романам: так гребец пытается заткнуть пальцем множественные дыры в лодке. В самолете Сергей успевает познакомиться с молодой женщиной Ольгой (Дарья Мороз), летящей с детьми в Иерусалим на паломничество.
В Иерусалиме Петров приходит ночью в притон бомжей (или, может быть, это коммуна хиппи-наркоманов). «Где Саша?» Его подводят к накрытому белой простыней телу. (Так вот о чем узнал Петров из факса!) «Отчего он умер?» Ему сообщают, что сын его повесился, потому что не мог расплатиться с долгами. «Он звонил вам, просил деньги. Почему вы не дали? Вы же богаты!» «Не хотел. Деньги надо заработать. Я не прогонял его из дома – он сам решил уехать, он оказался среди вас по собственной воле!» Петров уходит. Один из бомжей догоняет его, передает ему большое полотно в раме: это копия работы Ганса Гольбейна «Мертвый Христос в гробу», только вместо лица Христа – лицо Петрова. «Вот, это Сашина работа...» Петров дает бомжу деньги на похороны. По дороге он зашвыривает картину в кусты. За Петровым увязалась девушка-бомжиха. Она входит с ним в номер гостиницы. Его прорвало, он говорит, вспоминает о том, каким чудесным, талантливым мальчиком был Саша, как они любили друг друга. А потом... что-то пошло не так. Девушка не понимает ни слова по-русски... но она поняла всё. Она подходит к Петрову, гладит его, прижимается головой к его плечу. «Уйди... не прикасайся ко мне». Так не терпят прикосновений аутичные дети.
Алла приходит в монастырь, где остановилась Ольга. «Я знаю, мой муж пригласил вас на концерт. Не приходите, это будет начало связи, которая ни к чему не приведет, поверьте».
Евгений приходит к Петрову. «Я хочу вам спеть». Поет отрывок из оратории. «Достаточно. Вы будете петь на концерте. Это правда, что весь оркестр меня ненавидит?» «Нет, я сказал это от злости, чтобы сделать вам больно. На самом деле...» «Простите, я должен идти».
Петров на кладбище, где хоронят сына. Администратор поддерживает Петрова под руку – этот сильный, мощный человек почти не может передвигаться. «Я был на похоронах только один раз в жизни... ненавижу мертвецов». И однако же, когда гроб уже вот-вот опустят в могилу, он просит: «Поднимите крышку!» Никто не слушает его – здесь все уж точно его ненавидят. Он открывает гроб сам: «Это... не мой сын! Что вы сделали с ним?!»
Начинается концерт. Петров дирижирует. Евгений, Сергей, Алла поют. Мощно и грозно звучит оратория «Страсти по Матфею»:
«Сотник же и те, которые с ним стерегли Иисуса, видя землетрясение и все бывшее, устрашились весьма и говорили: воистину Он был Сын Божий...»
В это же самое время паломница с детьми идет по базару, лежащему на пути Христа на Голгофу.
В это же самое время какому-то смуглому парню стригут волосы. Его моют, обнаженного. На него надевают пояс. Вот он появился на базаре. Идет, напряженно ссутулившись... Взрыв! Всё в красной пелене.
Тут происходит нечто метафорическое. Алла, продолжая петь, одновременно оказывается на месте теракта... мимо нее проносят на носилках окровавленное тело Ольги... (в гибели которой она отчасти виновата)... она видит, как полицейская машина увозит выживших детей паломницы. Звучит оратория. Теперь она будет звучать в кадре и за кадром до конца фильма.
Петров дирижирует - Петров вошел в Храм Гроба Господня - он припал лицом к стене храма. Он вышел, сел на каменную скамью. Лицо его искажено страданием. Он дирижирует. Он снова на кладбище. Коленопреклоненный, он читает письмо сына: «Я зашел в магазин. Я спросил, есть ли хлеб. Продавец ответил, что есть. Но я купил не хлеб, а жвачку. Продавец не понял меня. Мы не поняли друг друга, папа. Я люблю тебя. Я больше так не могу». Петров что-то пишет на обратной стороне письма. Он закапывает письмо в песок, которым засыпана могила. Припав лицом к могиле, он плачет. (Что он приписал? Вряд ли он опять проклял Сашу; наверное, он его простил). Петров в самолете, летящем обратно в Россию. Мы видим: позади Петрова много людей: значит, теперь он летит в эконом-классе! Экономически, то есть экстатически звучит оратория...
Замысел Лунгина, по-видимому, был такой: вот страсти людские - ожесточенное непонимание, измены, ненависть и подозрительность, религиозная нетерпимость, – а над ними, покрывая их, как могучая прозрачная соленая океанская волна, – слова и музыка «Евангелия от Матфея», всеобъемлющего, всепостигающего и всепримиряющего.
Что ж, Лунгину вполне удалось сделать то, что он хотел. Оратория «Страсти по Матфею», сочиненная (не специально для фильма) композитором и митрополитом Иларионом, по-моему, замечательна. До зрителей дойдет, что Евангелие вечно, искусство вечно, а страсти наши бренны и преходящи. Красиво очень. Да только – что все это значит вне эстетики, «по жизни»? Как может «Дирижер» помочь нам бороться с нашими страстями? Допустим, Саша воскрес. Станет ли Петров оплачивать его пребывание в коммуне – фактически, платить за наркотики? Согласится ли Саша вернуться домой? Перейдет ли на хлеб духовный со жвачки? Кто знает. Ох, легче прощать мертвых...
И еще вот что: допустим, это верно, что наше время - время отмороженных эмоций. Однако становится уже пошлостью заканчивать каждый фильм на эту тему кадром плачущего отморозка.
Кроме того, «Дирижер» слишком уж напоминает студенческие работы вгиковцев, с той лишь разницей, что те бывают дешевыми и короткометражными, а этот – затратный и длинный. Отчего такая ассоциация? Студенческие фильмы – это обычно «этюды на тему»: возникла некая идея – и она удачно или неудачно воплощается, в любом случае оставаясь именно осуществленной идеей. Немирович-Данченко говорил, что режиссер должен умереть в актере: это значит, что режиссерская задача не должна быть воплощена "в лоб" – ей следует пройти через психику актера, быть оправданной его органикой. У начинающих актеров это редко получается. Точно так же идея в студенческих фильмах постоянно проглядывает, как в стихотворении Вознесенского «сквозь юбки до утра лампами сквозь абажуры светят женские тела». В «Дирижере» тоже красивая идея: чтоб звучало под могучую музыку слово о страстях Христовых, а зрительный ряд изображал мечущихся, словно щепки в океане, запутавшихся, одержимых каждый своею мелкой страстишкой человечков. Задумано - сделано. Но, как в студенческих пробах, это тоже не пропущено через человеческую уникальность: Петров, Евгений, Сергей – вот именно «щепки», деревяшки, из которых Лунгин сколачивает свою более или менее складную табуретку. Вот он забеспокоился, что о трех ножках табуретка будет шатковата – и добавил под занавес четвертую: шахидский теракт. Но с шахидом или без шахида - все равно шатко.
Лунгин отличается тем, что быстро, легко и лихо делает фильмы на самые разные, но всегда сложные и животрепещущие темы: «Такси-блюз» о перестроечном смятении умов, «Луна-парк» о русском фашизме, «Олигарх», «Остров» о грехе и покаянии, «Царь» о борьбе Ивана Грозного с инакомыслием. Получается всегда неряшливо, аляповато и понарошку.
Три эти качества в комбинации называются словом китч. Вот более полное определение этого феномена: «Китч механистичен и действует по формулам. Китч — это подменный опыт и поддельные чувства. Китч изменяется в соответствии со стилем, но всегда остается равным себе. Китч — воплощение всего несущественного в современной жизни». Клемент Гринберг. «Авангард и китч», 1939.
А вот еще определение: «Китч — страстная форма выражения на всех уровнях, а не слуга идей. И в то же время он связан и с религией, и с правдой. В китче мастерство — решающий критерий качества… Китч служит самой жизни и обращается к индивидууму». Одд Нердрум. «Китч — трудный выбор», 1998.
Гринберг пишет негативно, Нердрум – апологетично, что отражает общий сдвиг отношения к китчу во второй половине ХХ-го века в положительную сторону. Прошло еще каких-нибудь пятнадцать лет (что, впрочем, не так уж мало, если учесть, что это годы нового тысячелетия, а для России, к тому же, время огромных социальных перемен), и сдвиг зашел так далеко, что китч вообще перестал замечаться: вместо этого слова сегодня говорят - «массовое искусство». При этом понятие «пошлость» практически выпало из лексикона экспертов как нечто нерелевантно и неопределимо мутное. В этой мути режиссер Лунгин ловит все новые призы на отечественных и зарубежных кинофорумах. 



Павел Лунгин                  Митрополит Иларион (Алфеев)







Автор С. Бакис




Категория: Павел ЛУНГИН | Добавил: ovechka (22.04.2012) | Автор: С. Бакис
Просмотров: 1007 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: