Фрагменты

Список режиссеров

Эдуард АБАЛОВ [1]
Вадим АБДРАШИТОВ [1]
Серж АВЕДИКЯН, Елена ФЕТИСОВА [1]
Илья АВЕРБАХ [3]
Илья АВЕРБУХ [1]
Леонид АГРАНОВИЧ [1]
Ювал АДЛЕР [1]
Габриэль АКСЕЛЬ [1]
Галина АКСЕНОВА [1]
Михаил АЛДАШИН [1]
Григорий АЛЕКСАНДРОВ [3]
Вуди АЛЛЕН [3]
Александр АЛОВ, Владимир НАУМОВ [1]
Виктор АМАЛЬРИК [1]
Леонид АМАЛЬРИК [1]
Вес АНДЕРСОН [1]
Пол Томас АНДЕРСОН [1]
Рой АНДЕРСОН [1]
Анотолий АНОНИМОВ [1]
Микеланджело АНТОНИОНИ [1]
Семен АРАНОВИЧ [1]
Виктор АРИСТОВ, Юрий МАМИН [1]
Динара АСАНОВА [1]
Павел АРСЕНОВ [1]
Александр АСКОЛЬДОВ [1]
Олег БАБИЦКИЙ, Юрий ГОЛЬДИН [1]
Петер фон БАГ [1]
Бакур БАКУРАДЗЕ [1]
Алексей БАЛАБАНОВ [3]
Гарри БАРДИН [1]
Борис БАРНЕТ [2]
Джой БАТЧЕЛОР [0]
Марк БАУДЕР [1]
Жак БЕККЕР [1]
Леонид БЕЛОЗОРОВИЧ [1]
Марко БЕЛОККЬО [1]
Ингмар БЕРГМАН [4]
Клэр БИВЕН [1]
Дон БЛАТТ, Гэри ГОЛДМАН [1]
Уэйн БЛЭР [1]
Питер БОГДАНОВИЧ [1]
Денни БОЙЛ [1]
Сергей БОНДАРЧУК [1]
Федор БОНДАРЧУК [0]
Ахим фон БОРРИС [1]
Владимир БОРТКО [2]
Михаил БРАШИНСКИЙ [1]
Вячеслав БРОВКИН [1]
Константин БРОНЗИТ [1]
Мел БРУКС [1]
Леонид БУРЛАКА [1]
Рама БУРШТЕЙН [1]
Петр БУСЛОВ [1]
Юрий БЫКОВ [2]
Оксана БЫЧКОВА [1]
Анджей ВАЙДА [2]
Владимир ВАЙНШТОК [1]
Жан-Марк ВАЛЛЕ [1]
Георгий ВАСИЛЬЕВ, Сергей ВАСИЛЬЕВ [1]
Франсис ВЕБЕР [1]
Александр ВЕЛЕДИНСКИЙ [1]
Владимир ВЕНГЕРОВ [2]
Жан ВИГО [1]
Валентин ВИНОГРАДОВ [2]
Вацлав ВОРЛИЧЕК [1]
Леонид ГАЙДАЙ [1]
Николаус ГАЙРХАЛТЕР [1]
Лиз ГАРБУЗ [1]
Виктор ГЕОРГИЕВ [1]
Саша ГЕРВАЗИ [1]
Сергей ГЕРАСИМОВ [1]
Алексей ГЕРМАН [5]
Алексей ГОЛУБЕВ [1]
Станислав ГОВОРУХИН [1]
Арнон ГОЛЬФИНГЕР [1]
Мишель ГОНДРИ [1]
В. ГОНЧАРОВ [1]
Арсений ГОНЧУКОВ [1]
Александр ГОРДОН [1]
Сантьяго ГРАССО [1]
Ольга ГРЕКОВА [1]
Ян ГРЖЕБЕЙК [1]
Юрий и Ренита ГРИГОРЬЕВЫ [1]
В.С. Ван Дайк [1]
Георгий ДАНЕЛИЯ [3]
Фрэнк ДАРАБОНТ [1]
Владимир ДЕГТЯРЕВ [1]
Михаил ДЕГТЯРЬ [1]
Уолт ДИСНЕЙ [1]
Джим ДЖАРМУШ [1]
Нури Бильге ДЖЕЙЛАН [1]
Дюк ДЖОНСОН [0]
Валерио ДЗУРЛИНИ [1]
Александр ДОВЖЕНКО [2]
Ксавье ДОЛАН [1]
Стивен ДОЛДРИ [1]
Семен ДОЛИДЗЕ Леван ХОТИВАРИ [1]
Олег ДОРМАН [1]
Николай ДОСТАЛЬ [2]
Борис ДРАТВА [1]
Карл Теодор ДРЕЙЕР [1]
Владимир ДЬЯЧЕНКО [1]
Иван ДЫХОВИЧНЫЙ [2]
Олег ЕФРЕМОВ [1]
Витаутас ЖАЛАКЯВИЧУС [1]
Франсуа ЖИРАР [1]
Эдуард ЖОЛНИН [1]
Ульрих ЗАЙДЛЬ [1]
Марк ЗАХАРОВ [3]
Андрей ЗВЯГИНЦЕВ [2]
Вячеслав ЗЛАТОПОЛЬСКИЙ [1]
Мария ЗМАЖ-КОЧАНОВИЧ [1]
Александр ИВАНКИН [2]
Александр ИВАНОВ [1]
Виктор ИВЧЕНКО [1]
Алехандро ИНЬЯРРИТУ [2]
Отар ИОСЕЛИАНИ [3]
Клинт ИСТВУД [1]
Элиа КАЗАН [1]
Ежи КАВАЛЕРОВИЧ [1]
Филипп КАДЕЛЬБАХ [1]
Александр КАЙДАНОВСКИЙ [2]
Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев [1]
Михаил КАЛАТОЗОВ [3]
Михаил КАЛИК [1]
Фрэнк КАПРА [1]
Борис КАРАДЖЕВ [1]
Владимир КАРА-МУРЗА (мл.) [1]
Аки КАУРИСМЯКИ [1]
Арик КАПЛУН [1]
Евгений КАРЕЛОВ [1]
Кунио КАТО [1]
Чарли КАУФМАН [1]
Ираклий КВИРИКАДЗЕ [1]
Саймон КЕРТИС [1]
Ян КИДАВА-БЛОНЬСКИЙ [1]
Джек КЛЕЙТОН [1]
Элем КЛИМОВ [2]
Павел КЛУШАНЦЕВ [1]
Гвидо КНОПП, Урсула НЕЛЛЕСЗЕН [1]
Олег КОВАЛОВ [2]
Павел КОГАН [1]
Леван КОГУАШВИЛИ [1]
Михаил КОЗАКОВ [1]
Григорий КОЗИНЦЕВ [1]
Александр КОТТ [1]
Летиция КОЛОМБАНИ [1]
Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ [4]
София КОППОЛА [1]
Юрий КОРОТКОВ [1]
Надежда КОШЕВЕРОВА, Михаил ШАПИРО [1]
Николай КОШЕЛЕВ [1]
Итан и Джоэл КОЭН [1]
Джоэл КОЭН [1]
Денис КРАСИЛЬНИКОВ [1]
Стенли КРАМЕР [1]
Вячеслав КРИШТОФОВИЧ [1]
Жора КРЫЖОВНИКОВ [2]
Джордж КЬЮКОР [1]
Альфонсо КУАРОН [1]
Джонас КУАРОН [1]
Рауф КУБАЕВ [1]
Акира КУРОСАВА [1]
Йоргос ЛАНТИМОС [1]
Клод ЛАНЦМАН [1]
Николай ЛЕБЕДЕВ [3]
Шон ЛЕВИ [1]
Барри ЛЕВИНСОН [1]
Патрис ЛЕКОНТ [1]
Роман ЛИБЕРОВ [1]
Тобиас ЛИНДХОЛЬМ [1]
Ричард ЛИНКЛЕЙТЕР [1]
Николай ЛИТУС, Алексей МИШУРИН [1]
Сергей ЛОБАН [1]
Сергей ЛОЗНИЦА [3]
Иван ЛУКИНСКИЙ [1]
Павел ЛУНГИН [1]
Ричард Дж. ЛЬЮИС [1]
Юрий ЛЮБИМОВ [1]
Сидни ЛЮМЕТ [1]
Альберт МАЙЗЕЛС [1]
Льюис МАЙЛСТОУН [1]
Том МАККАРТИ [1]
Адам МАККЕЙ [1]
Стив МАККУИН [2]
Норман З. МАКЛЕОД [1]
Виталий МАНСКИЙ [1]
Александр МАЧЕРЕТ [1]
Андрей МАЛЮКОВ [1]
Генрих МАЛЯН [1]
Джозеф Л. МАНКЕВИЧ [1]
Делберт МАНН [1]
Юлия МЕЛАМЕД [1]
Тамаз МЕЛИАВА [1]
Виталий МЕЛЬНИКОВ [3]
Марта МЕСАРОШ [1]
Майя МЕРКЕЛЬ [1]
Наталья МЕЩАНИНОВА [1]
Алексей МИЗГИРЕВ [1]
Сергей МИКАЭЛЯН [1]
Марина МИГУНОВА [1]
Феликс МИРОНЕР, Марлен ХУЦИЕВ [1]
Джордж МИЛЛЕР [1]
Клод МИЛЛЕР [1]
Александр МИТТА [2]
Никита МИХАЛКОВ [6]
Сергей МИХАЛКОВ [1]
Борис МОРГУНОВ [1]
Петр МОСТОВОЙ [1]
Владимир МОТЫЛЬ [1]
Кристиан МУНДЖИУ [3]
Кира МУРАТОВА [4]
Джон МЭДДЕН [1]
Хорациу МЭЛЭЕЛЭ [1]
Дэвид МЭМЕТ [1]
Анджей МУНК [1]
Бабак НАДЖАФИ [1]
Георгий НАТАНСОН [1]
Ева НЕЙМАН [1]
Ласло НЕМЕШ [1]
Сергей НЕСТЕРОВ [1]
Ангелина НИКОНОВА [1]
Григорий НИКУЛИН [1]
Ясмин НОВАК [1]
Филлип НОЙС [1]
Юрий НОРШТЕЙН [1]
Алексей НУЖНЫЙ [1]
Пол НЬЮМАН [1]
Фредерик ОБУРТЕН [1]
Валерий ОГОРОДНИКОВ [1]
Юрий ОЗЕРОВ [2]
Лиза ОЛИН [1]
Эрманно ОЛЬМИ [1]
Илья ОЛЬШВАНГЕР [1]
Алексей ОСТРОУМОВ [1]
Леонид ОСЫКА [1]
Павел ПАВЛИКОВСКИЙ [1]
Жиль ПАКЕ-БРЕННЕР [1]
Алан ПАКУЛА [1]
Марсель ПАЛИЕРО [1]
Арно де ПАЛЬЕР [1]
Глеб ПАНФИЛОВ [1]
Сергей ПАРАДЖАНОВ [1]
Майкл ПАУЭЛЛ [1]
Александр ПЕЙН [1]
Артавазд ПЕЛЕШЯН [1]
Владимир ПЕТРОВ [1]
Кристиан ПЕТЦОЛЬД [1]
Константин ПИПИНАШВИЛИ [1]
Лора ПОЙТРАС [1]
Владимир ПОЛКОВНИКОВ [1]
Алексей ПОПОГРЕБСКИЙ, Борис ХЛЕБНИКОВ [1]
Иосиф ПОСЕЛЬСКИЙ, Владимир ЕРОФЕЕВ, Ирина СЕТКИНА [1]
Поэзия в кино [1]
Стивен ПРЕССМАН [1]
Александр ПРОШКИН [2]
Андрей ПРОШКИН [2]
Альгимантас ПУЙПА [1]
Дэвид ПУЛБРУК [1]
Кристи ПУЮ [1]
Луис ПЬЕДРАИТА, Родриго СОПЕНЬЯ [1]
Иван ПЫРЬЕВ [1]
Александра РАХМИЛЕВИЧ [1]
Ален РЕНЕ [1]
Жан РЕНУАР [1]
Оскар РЁЛЛЕР [1]
Франсуа-Луи РИБАДО [1]
Кэрол РИД [1]
Артуро РИПШТЕЙН [1]
Лоренс РИС [1]
Джулио РИЧЧИАРЕЛЛИ [1]
Марк РОБСОН [1]
Стюарт РОЗЕНБЕРГ [1]
Эрик РОМЕР [1]
Михаил РОММ [7]
Абрам РООМ [1]
Слава РOCC [1]
Александр РОУ [2]
Григорий РОШАЛЬ [1]
Лев РОШАЛЬ [1]
Алина РУДНИЦКАЯ [1]
Ирвинг РЭППЕР [1]
Эльдар РЯЗАНОВ [3]
Иштван САБО [1]
Нигина САЙФУЛЛАЕВА [1]
Шэйн САЛЕРНО [1]
Александр СЕРЫЙ [1]
Михаил СЕГАЛ [1]
Василий СИГАРЕВ [1]
Витторио Де СИКА [1]
Евгений СИМОНОВ [1]
Кейн СИНИС [1]
Рамеш СИППИ [1]
Аркадий СИРЕНКО [1]
Мартин СКОРСЕЗЕ [2]
Ридли СКОТТ [2]
Мирослав СЛАБОШПИЦКИЙ [1]
Владимир СИНЕЛЬНИКОВ [1]
Вениамин СМЕХОВ [1]
Авдотья СМИРНОВА [2]
Андрей СМИРНОВ [2]
Сергей СНЕЖКИН [1]
Александра СНЕЖКО-БЛОЦКАЯ [0]
Феликс СОБОЛЕВ [1]
Александр СОКУРОВ [3]
Сергей СОЛОВЬЕВ [2]
Карел СТЕКЛЫ [1]
Андрей СТЕМПКОВСКИЙ [1]
Светлана СТРЕЛЬНИКОВА [1]
Стивен СПИЛБЕРГ [2]
Александр СУРИН [1]
Сергей ТАРАМАЕВ, Любовь ЛЬВОВА [1]
Андрей ТАРКОВСКИЙ [6]
Жак ТАТИ [1]
Евгений ТАШКОВ [1]
Иван ТВЕРДОВСКИЙ [3]
Виктор ТИХОМИРОВ [1]
Валерий ТОДОРОВСКИЙ [1]
Петр ТОДОРОВСКИЙ [1]
Виктор ТРЕГУБОВИЧ [3]
Ларс фон ТРИЕР [1]
Томаш ТОТ [1]
Маргарет фон ТРОТТА [1]
Семен ТУМАНОВ [1]
Франсуа ТРЮФФО [1]
Кристоф ТЮРПЕН [1]
Уильям УАЙЛЕР [1]
Билли УАЙЛЬДЕР [1]
Олег УЖИНОВ [1]
Андрей УЖИЦА [1]
Сергей УРСУЛЯК [5]
Александр УСТЮГОВ [1]
Люси УОЛКЕР, Карен ХАРЛИ, Жуан ЖАРДИМ [1]
Золтан ФАБРИ [2]
Алексей ФЕДОРЧЕНКО [2]
Федерико ФЕЛЛИНИ [6]
Олег ФЛЯНГОЛЬЦ [1]
Брайан ФОГЕЛЬ [1]
Стивен ФРИРЗ [1]
Борис ФРУМИН [1]
Илья ФРЭЗ [1]
Кэри ФУКУНАГА [1]
Питер ХАЙАМС [1]
Мишель ХАЗАНАВИЧУС [1]
Джон ХАЛАС [1]
Рустам ХАМДАМОВ [2]
Михаэль ХАНЕКЕ [1]
Энтони ХАРВИ [1]
Иосиф ХЕЙФИЦ [2]
Яэл ХЕРСОНСКИ [1]
Альфред ХИЧКОК [3]
Борис ХЛЕБНИКОВ [2]
Тадеуш ХМЕЛЕВСКИЙ [1]
Юзеф ХМЕЛЬНИЦКИЙ [1]
Агнешка ХОЛЛАНД [1]
Ноам ХОМСКИЙ [1]
Владимир ХОТИНЕНКО [2]
Курт ХОФФМАН [1]
Илья ХРЖАНОВСКИЙ [1]
Константин ХУДЯКОВ [1]
Марлен ХУЦИЕВ [6]
Эдвард ЦВИК [1]
Михаил ЦЕХАНОВСКИЙ [1]
Фред ЦИННЕМАНН [1]
Чарли ЧАПЛИН [4]
Владимир ЧЕБОТАРЕВ [1]
«ЧЕЛОВЕК ИЗ ТЕЛЕВИЗОРА» телепрограмма [0]
Клод ШАБРОЛЬ [1]
Алексей ШАПАРЕВ [1]
Тофик ШАХВЕРДИЕВ [1]
Карен ШАХНАЗАРОВ [4]
Адольф ШАПИРО [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР, Софья МИЛЬКИНА [1]
Александр ШЕЙН [1]
Эльдар ШЕНГЕЛАЯ [1]
Лариса ШЕПИТЬКО [2]
Надав ШИРМАН [1]
Евгений ШИФФЕРС [1]
Фолькер ШЛЕНДОРФ [1]
Евгений ШНЕЙДЕР [1]
Том ШОВАЛ [1]
Геннадий ШПАЛИКОВ [1]
Василий ШУКШИН [2]
Ариэль ШУЛЬМАН Генри ДЖОСТ [1]
Соломон ШУСТЕР [1]
А. С. ЭЙЗЕНШТАРК [1]
Сергей ЭЙЗЕНШТЕЙН [2]
Анатолий ЭЙРАМДЖАН [1]
Виктор ЭЙСЫМОНТ [1]
Ронит и Шломи ЭЛЬКАБЕЦ [1]
Резо ЭСАДЗЕ [2]
Франциско ЭСКОБАР [1]
Рубен ЭСТЛУНД [1]
Анатолий ЭФРОС [2]
Андрей ЭШПАЙ [1]
Константин ЮДИН [1]
Сергей ЮТКЕВИЧ [1]
Роберт В. ЯНГ [1]
Борис ЯШИН [1]
Разное [71]
Allen COULTER [1]
Tim Van PATTEN [1]
John PATTERSON [1]
Alan TAYLOR [1]

Теги

Ленфильм Ахеджакова Никулин Иоселиани грузия Герман Болтнев Миронов Вайда Польша Цибульский Ильенко Миколайчук Параджанов Шпаликов Гулая Лавров Адомайтис Банионис Жалакявичус Литовская кст Румыния россия Мизгирев Негода Олялин Эсадзе Ладынина Пырьев Одесская кст Савинова Ташков Аранович кст Горького Эйсымонт Бортко Евстигнеев Карцев Япония Куросава кст Довженко Литус Мишурин Румянцева Шифферс Любшин Шустер Мунджиу Мосфильм Хуциев Мэлэелэ Бакланов То Экран италия Феллини Мазина Комиссаржевский Бергман Швеция Кошеверова Шапиро Ольшвангер Смоктуновский Володин Климов Митта Калатозов Куба Урусевский немое кино Доронина Натансон Захаров Шварц Данелия Герасимов кст им.Горького Като мультипликация 1939 Мачерет Олеша 1935 Роом СССР Александров 1938 1956 Рязанов 1974 Кончаловский 2007 Михалков 1960 1980 Венгрия Месарош 1967 Аскольдов к/ст Горького 1934 Тарковский Виго Франция Грузия-фильм 1970 2006 анимация Ужинов 1984 Шенгелая США Чаплин Солярис 1961 Ольми Динара Асанова Жена ушла Добро пожаловать Элем Климов Балабанов Кочегар ЛЮБИМОВ вифлеем израиль фильм Ювап Адлер

***



Авторский проект Святослава БАКИСА

Сайт инициировал
и поддерживает
Иосиф Зисельс

Разработка сайта
Галина Хараз

Администратор сайта
Елена Заславская

Социальные сети

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Четверг, 29.06.2017, 12:46
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Новый фрагмент

Главная » Новые фрагменты » Разное

Билл Косби – Собственной персоной

США. 1983

Сначала нужно посмотреть видеoприложение # 1: «Билл Косби – Собственной персоной» («Bill Cosby: Himself»). Кассета VHS с этим фильмом, вышедшим в 1983 году (фактически, это избранные номерa из сверхпопулярного в то время «Bill Cosby Show»), была почти в каждом американском доме. На пике своей карьеры Косби был для американцев, что наш Райкин. Кому лень смотреть всю картину, могут посмотреть хотя бы видеоприложение # 2 – трехминутный номер «Откуда берутся дети».   

# 1

 # 2

Посмотрев  первое или второе приложение, можно вдобавок посмотреть выступление другого комика, Эдди Мерфи, точнее, отрывок из его выступления, связанный с Косби:

Конечно, все это в русских переводах, 90% юмора теряется. Но дело не в юморе. Я хотел, чтобы читатель получил представление о тематике Билла Косби:  это бесконечные смешные  заморочки в семье американцев из среднего класса. Только отъявленный расист воспринимает Косби как негра; для нормальных белых и не белых американцев он, или неотделимый от него доктор Хитклиф Хакстейбл, - это просто 50-летний житель Бруклина (приблизительно 50-летний: у шоу была долгая жизнь, и его герой постепенно старел), человек, обремененный семейными заморочками, но и получающий свою долю семейного кайфа. Косби ни в коем случае не сатирик – он юморист, и он так любим американским народом, потому что заморочки узнаваемы: отношения между супругами, финансовые трудности, проблемы с покупкой дома, проблемы с детьми, пока их вырастишь, проблемы с детьми, когда их вырастил, - зрители видят в семействе д-ра Хакстейбла самих себя, как в зеркале, и если это зеркало кривое, то в самый раз – так, чтобы было смешно, но без тени гротеска. Гротеск осуждает, а Косби любит своего героя, свою «сценическую» семью и своих зрителей, чьи проблемы  - его проблемы, и  чьи моральные ценности, вполне традиционные и консервативные, - его ценности.  Эдди Мерфи в своем номере отстаивал  право комика употреблять на  эстраде обсценную лексику, и не случайно он избрал своим воображаемым оппонентом именно Косби: уж тот ни на сцене, ни на экране, ни в жизни (так, во всяком случае,  представлялось его почитателям)  ни за что не допустит слов, начинающихся на букву f. 

Постепенно звезда Косби бледнела, хотя и сегодня, когда ему 77, американцы любят и смотрят его. И продолжают верить, что он не сквернословит, жене не изменяет и вообще ведет себя как истинный джентльмен. И вот, вдруг…

см. видеоприложение 4:   

Итак, все контракты с Косби прерваны - отныне телезрители будут смотреть Cosby Show с совсем другими, скандальными, а не семейными заморочками.

Я люблю Косби, и мне жалко его. Но я испытываю не только жалость, а и нечто другое – чувство какой-то глубокой неправильности происходящего, близкое к протесту. Мне хочется кому-то пожаловаться, но нет такой инстанции, в которую я мог бы послать свою жалобу. Мне остается пожаловаться только Богу.  

                                                    Дорогой Бог!

Ты знаешь все, что происходит на свете, – значит, Тебе известна скандальная история с Косби. Причем это не первый случай. Чтоб недалеко ходить, вспомним недавнюю историю с Вуди Алленом: приемная дочь обвинила его в сексуальных домогательствах, имевших место лет 20 назад. Медиум Аллена – не ТВ, а кино, к тому же он не голливудский, а независимый режиссер. Продвинутые по части морали американские дамы и господа не смогли помешать ему снимать фильмы – они лишь призвали их бойкотировать. Что касается Косби, то ТВ, наложив вето на его программы, полностью перекрыло ему кислород. Вуди легче, Биллу тяжелее, но я считаю, что оба случая  возмутительны! Двух талантливых людей, которые принесли людям, в том числе и этим самым моралистам, если они, извини, не полные мудаки, столько удовольствия, подвергают остракизму, хотя одному богу известно, совершали Аллен и Косби то, что им вменяется, или не совершали. Да, Господи, Тебе, конечно, известно, приставал ли Аллен к своей падчерице, усыплял ли, насиловал ли Косби этих четырех женщин (или, может быть, он возбуждал их: mass media не уточняют, какие именно порошки он подсыпал им в вино). Может, оба действительно виноваты. Но ведь эти самые моралисты ведут себя так, будто Ты, Господи, шепнул им на ухо то, что Тебе известно. Но ты, я не сомневаюсь, уважаешь презумпцию невиновности, а им на нее наплевать, им лишь бы продемонстрировать, как они отстаивают права женщин. Пусть даже  Вуди и Билл не виноваты, все равно их полезно прижучить, чтоб другим мачо, мужским шовинистам и насильникам неповадно было. Ладно, бог с ними, с записными моралистами... то есть я надеюсь, что Ты как раз не с ними, а со мной. Но телевизионные боссы, эти крутяки – они-то почему разорвали контакты и контракты с Косби, пусть себе в ущерб? (Например, телеканалу NBC придется заплатить Косби очень большие деньги за нарушение контракта). Эх, я понимаю не хуже Тебя, что они боятся, как бы прогрессивная общественность не обвинила их в нарушении политкорректного этикета. Тот, кто посягнул, даже гипотетически, на честь слабого пола, нерукопожатен. 

Но дело не только в несправедливости, допущенной к двум конкретным лицам. Извини, Боже, но мне кажется, что Ты позволяешь миру двигаться в неверном, опасном направлении. Мне, конечно, не в дугу это Тебе говорить, к тому же тут вопрос очень сложный,  я не уверен, смогу ли Тебе объяснить. (Нет, я не ТЕБЕ хочу объяснить, вроде ты не понимаешь – я хочу объяснить Тебе, что у меня в голове). И все-таки попробую.

Возьмем Шекспира нашего Вильяма. Он считается великим писателем, да? А почему? Прежде всего потому, что его персонажи многогранны, объемны. У него нет чистых героев или злодеев – у каждого всякого намешано. Притом Шекспир признан, пожалуй, главной фигурой европейского Возрождения. А в чем суть Возрождения? Да в том же самом – в признании противоречивой объемности человека. После Средневековья, когда на  плоть,  «телесный низ»,  и все идущие от него побуждения смотрели как на нечто бесовское, что надо выжигать любым способом вплоть до костра, люди помаленьку пришли к согласию, что этот «низ» – не хорошо и не плохо, а он неотменимая данность, надо его признать, не воротя носа – ведь истребить его можно лишь вместе со всем человеком.

А что же происходит в нынешние замечательные времена? Опять стали истреблять «телесный низ» и нечистые помыслы. Средневековье! Но не для всего населения поголовно, а только для личностей заметных: значит, на фоне всеобщей легкости нравов, нечестности и вседозволенности вдруг яростная такая борьба за моральную чистоту людей в любом отношении выдающихся. За первым Средневековьем последовало Возрождение. За вторым, боюсь, ничего не последует, то есть последует Большой, прости, Господи, Пипец. Инквизиторы яростно истребляли «низ», но они-то сами верили в то, что делали, и боялись греха, старались не грешить: лицемерия в них не было. Теперь совсем другое дело: охота на ведьм ведется  самими ведьмами. Нечисты ли Косби с Аленом – это еще надо доказать. Но что нечисты моралисты на зарплате  - а  сколько таких теперь развелось! – это уж точно. Что нечисты политики, делающие карьеру на разоблачении прегрешений других политиков, чтоб потом кто-то их самих разоблачил - и это точно. А про папарацци и говорить нечего. Для этих крыс, сующих свои острые носы в чужие чуланы, и вовсе настала расчудесная пора: они не просто сыр воруют, нет, они теперь моралисты от слова "марать", не дающие знаменитостям грешить безнаказанно. Все это проходит под маркой «Жена Цезаря – вне подозрений». Но одно дело – должностные преступления, другое – грехи личной жизни. Теперь одно с другим смешивается, как твой, Господи, дар - с яичницей. И получается такой парадокс: истребление моральной скверны ведет к такой скверне, какой еще мир  не видывал! Потому что лицемерие, тем более на уровне официальной идеологии, - куда противней и опасней грех, чем поедание запретного плода. Второе - грех первородный, его даже Ты, даже в раю, не смог предотвратить. (Но Ты ведь все можешь! Значит, Ты в глубине души и не хотел предотвращать, ну признайся?) Первое - грех приобретенный, мутация души, облученной миазмами болот дольнего мира. От эпидемии лицемерия, как от какого-нибудь мутировавшего москита или гриппозного штамма, вполне может все человечество морально загнуться. Недаром Ты в ипостаси Христа занимался фарисеями гораздо плотнее, чем сладострастниками.

А художники-артисты всякие – это вообще особая статья. Они сплошь грешники. «Пока не требует поэта к священной жертве Аполлон…» - сам знаешь, Боже, кто это сказал. Сам знаешь, что эти поэты вытворяют, когда не творят.  Но только они через свои грехи жизнь познают, что поделаешь. Через ад  грехов своих они прорываются  в рай, видения которого и нам передают. Великие поэты никогда не бывали святошами и чистоплюями.  Вступал ли тот же Пушкин в половые отношения с  особами противоположного пола моложе 18 лет, например, с деревенскими какими-нибудь девушками? А Достоевский? А Толстой? В отношении первого – не приходится и сомневаться, в отношении двух других – есть основания такое предполагать. В наше время все трое сели бы на серьезные сроки.

«Вот именно, - скажет моралист. – Что сходило с  рук сто-двести лет назад, теперь недопустимо. Общественная мораль достигла новых высот. И не то еще будет! Не до всех еще мы грехов добрались!»  Да, Господи, вот это меня и страшит: не то еще будет. Обстругают людей до идеальной двухмерности. День, когда  грязный телесный низ будет полностью сокрушен и высокая мораль бесповоротно восторжествует, – этот день совпадет с концом света.

Так я о чем? Не можешь ли Ты, о Господи, как-нибудь  устроить так, чтобы осененные аурой высокой человечности крысы перестали рыться в людском исподнем? Чтобы политик мог спокойно писать другу по E-mail'у, что ему заблагорассудится, военный мог иметь при живой жене любовницу, а иски дам, вспомнивших через 30 лет, что такой-то их коварно усыплял, усыплял, усыплял и жестоко насиловал, насиловал, насиловал, к рассмотрению не принимались.  Я понимаю, трудно это. Но если конец света у Тебя на текущее столетие не запланирован, Ты должен это сделать, Сам понимаешь. 

                                                                       С.Б., сын Божий  

Примечание. Кроме всего прочего, США ведут себя непоследовательно. Когда исламские террористы просят выкуп, иначе они казнят захваченного американца, Белый дом отказывается им платить: ведь это поощрит террористов еще азартнее охотиться на американцев. Но когда американская гражданка бездоказательно заявляет, что такая-то знаменитость мужского пола над нею надругалась (пока что про иски мужчин против женщин или женщин против женщин я не слыхал... все еще впереди), средства массовой информации начинают поднимать шум, а суд возбуждает или делает вид, что вот-вот возбудит против знаменитости дело. Чтобы избежать мучительной нервотрепки, мужчина, даже если он не виноват, старается уладить ситуацию "полюбовно", заплатив истице некое количество миллионов. Так mass media и судебные органы поощряют потенциальных террористок к охоте на знаменитостей. (Косби в 2006 г. тоже заплатил. Но такие сделки не помогают: наоборот, сам их факт превращается в косвенное доказательство обоснованности обвинения, и ободренная террористка начинает все по новой). 

 

Написать письмо автору

 
По вопросам приобретения книги С. Бакиса «Допотопное кино»
можно обратиться по тел.: +38(067) 266 0390
 (Леонид, Киев).
или написать по адресу: bakino.at.ua@gmail.com
 
Уважаемые посетители сайта!
Чтобы оставить комментарий (вместо того, чтобы тщетно пытаться это сделать немедленно по прочтении текста: тщетно, потому что, пока вы читаете, проклятый «антироботный» код успевает устареть), надо закрыть страницу с текстом, т.е. выйти на главную страницу, а затем опять вернуться на страницу с текстом (или нажать F5).
Тогда комментарий поставится! Надеюсь, что после этого разъяснения у меня, автора, наконец-то установится с вами, читателями, обратная связь – писать без нее мне тоскливо. 
С.Бакис 
Категория: Разное | Добавил: ovechka (21.11.2014) | Автор: С. Бакис
Просмотров: 396 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: