Новый фрагмент
Главная » Новые фрагменты » Разное |
США. 1983 Сначала нужно посмотреть видеoприложение # 1: «Билл Косби – Собственной персоной» («Bill Cosby: Himself»). Кассета VHS с этим фильмом, вышедшим в 1983 году (фактически, это избранные номерa из сверхпопулярного в то время «Bill Cosby Show»), была почти в каждом американском доме. На пике своей карьеры Косби был для американцев, что наш Райкин. Кому лень смотреть всю картину, могут посмотреть хотя бы видеоприложение # 2 – трехминутный номер «Откуда берутся дети». # 1 # 2 Посмотрев первое или второе приложение, можно вдобавок посмотреть выступление другого комика, Эдди Мерфи, точнее, отрывок из его выступления, связанный с Косби: Конечно, все это в русских переводах, 90% юмора теряется. Но дело не в юморе. Я хотел, чтобы читатель получил представление о тематике Билла Косби: это бесконечные смешные заморочки в семье американцев из среднего класса. Только отъявленный расист воспринимает Косби как негра; для нормальных белых и не белых американцев он, или неотделимый от него доктор Хитклиф Хакстейбл, - это просто 50-летний житель Бруклина (приблизительно 50-летний: у шоу была долгая жизнь, и его герой постепенно старел), человек, обремененный семейными заморочками, но и получающий свою долю семейного кайфа. Косби ни в коем случае не сатирик – он юморист, и он так любим американским народом, потому что заморочки узнаваемы: отношения между супругами, финансовые трудности, проблемы с покупкой дома, проблемы с детьми, пока их вырастишь, проблемы с детьми, когда их вырастил, - зрители видят в семействе д-ра Хакстейбла самих себя, как в зеркале, и если это зеркало кривое, то в самый раз – так, чтобы было смешно, но без тени гротеска. Гротеск осуждает, а Косби любит своего героя, свою «сценическую» семью и своих зрителей, чьи проблемы - его проблемы, и чьи моральные ценности, вполне традиционные и консервативные, - его ценности. Эдди Мерфи в своем номере отстаивал право комика употреблять на эстраде обсценную лексику, и не случайно он избрал своим воображаемым оппонентом именно Косби: уж тот ни на сцене, ни на экране, ни в жизни (так, во всяком случае, представлялось его почитателям) ни за что не допустит слов, начинающихся на букву f. Постепенно звезда Косби бледнела, хотя и сегодня, когда ему 77, американцы любят и смотрят его. И продолжают верить, что он не сквернословит, жене не изменяет и вообще ведет себя как истинный джентльмен. И вот, вдруг… см. видеоприложение 4: Итак, все контракты с Косби прерваны - отныне телезрители будут смотреть Cosby Show с совсем другими, скандальными, а не семейными заморочками. Я люблю Косби, и мне жалко его. Но я испытываю не только жалость, а и нечто другое – чувство какой-то глубокой неправильности происходящего, близкое к протесту. Мне хочется кому-то пожаловаться, но нет такой инстанции, в которую я мог бы послать свою жалобу. Мне остается пожаловаться только Богу. Дорогой Бог! Ты знаешь все, что происходит на свете, – значит, Тебе известна скандальная история с Косби. Причем это не первый случай. Чтоб недалеко ходить, вспомним недавнюю историю с Вуди Алленом: приемная дочь обвинила его в сексуальных домогательствах, имевших место лет 20 назад. Медиум Аллена – не ТВ, а кино, к тому же он не голливудский, а независимый режиссер. Продвинутые по части морали американские дамы и господа не смогли помешать ему снимать фильмы – они лишь призвали их бойкотировать. Что касается Косби, то ТВ, наложив вето на его программы, полностью перекрыло ему кислород. Вуди легче, Биллу тяжелее, но я считаю, что оба случая возмутительны! Двух талантливых людей, которые принесли людям, в том числе и этим самым моралистам, если они, извини, не полные мудаки, столько удовольствия, подвергают остракизму, хотя одному богу известно, совершали Аллен и Косби то, что им вменяется, или не совершали. Да, Господи, Тебе, конечно, известно, приставал ли Аллен к своей падчерице, усыплял ли, насиловал ли Косби этих четырех женщин (или, может быть, он возбуждал их: mass media не уточняют, какие именно порошки он подсыпал им в вино). Может, оба действительно виноваты. Но ведь эти самые моралисты ведут себя так, будто Ты, Господи, шепнул им на ухо то, что Тебе известно. Но ты, я не сомневаюсь, уважаешь презумпцию невиновности, а им на нее наплевать, им лишь бы продемонстрировать, как они отстаивают права женщин. Пусть даже Вуди и Билл не виноваты, все равно их полезно прижучить, чтоб другим мачо, мужским шовинистам и насильникам неповадно было. Ладно, бог с ними, с записными моралистами... то есть я надеюсь, что Ты как раз не с ними, а со мной. Но телевизионные боссы, эти крутяки – они-то почему разорвали контакты и контракты с Косби, пусть себе в ущерб? (Например, телеканалу NBC придется заплатить Косби очень большие деньги за нарушение контракта). Эх, я понимаю не хуже Тебя, что они боятся, как бы прогрессивная общественность не обвинила их в нарушении политкорректного этикета. Тот, кто посягнул, даже гипотетически, на честь слабого пола, нерукопожатен. Но дело не только в несправедливости, допущенной к двум конкретным лицам. Извини, Боже, но мне кажется, что Ты позволяешь миру двигаться в неверном, опасном направлении. Мне, конечно, не в дугу это Тебе говорить, к тому же тут вопрос очень сложный, я не уверен, смогу ли Тебе объяснить. (Нет, я не ТЕБЕ хочу объяснить, вроде ты не понимаешь – я хочу объяснить Тебе, что у меня в голове). И все-таки попробую. Возьмем Шекспира нашего Вильяма. Он считается великим писателем, да? А почему? Прежде всего потому, что его персонажи многогранны, объемны. У него нет чистых героев или злодеев – у каждого всякого намешано. Притом Шекспир признан, пожалуй, главной фигурой европейского Возрождения. А в чем суть Возрождения? Да в том же самом – в признании противоречивой объемности человека. После Средневековья, когда на плоть, «телесный низ», и все идущие от него побуждения смотрели как на нечто бесовское, что надо выжигать любым способом вплоть до костра, люди помаленьку пришли к согласию, что этот «низ» – не хорошо и не плохо, а он неотменимая данность, надо его признать, не воротя носа – ведь истребить его можно лишь вместе со всем человеком. А что же происходит в нынешние замечательные времена? Опять стали истреблять «телесный низ» и нечистые помыслы. Средневековье! Но не для всего населения поголовно, а только для личностей заметных: значит, на фоне всеобщей легкости нравов, нечестности и вседозволенности вдруг яростная такая борьба за моральную чистоту людей в любом отношении выдающихся. За первым Средневековьем последовало Возрождение. За вторым, боюсь, ничего не последует, то есть последует Большой, прости, Господи, Пипец. Инквизиторы яростно истребляли «низ», но они-то сами верили в то, что делали, и боялись греха, старались не грешить: лицемерия в них не было. Теперь совсем другое дело: охота на ведьм ведется самими ведьмами. Нечисты ли Косби с Аленом – это еще надо доказать. Но что нечисты моралисты на зарплате - а сколько таких теперь развелось! – это уж точно. Что нечисты политики, делающие карьеру на разоблачении прегрешений других политиков, чтоб потом кто-то их самих разоблачил - и это точно. А про папарацци и говорить нечего. Для этих крыс, сующих свои острые носы в чужие чуланы, и вовсе настала расчудесная пора: они не просто сыр воруют, нет, они теперь моралисты от слова "марать", не дающие знаменитостям грешить безнаказанно. Все это проходит под маркой «Жена Цезаря – вне подозрений». Но одно дело – должностные преступления, другое – грехи личной жизни. Теперь одно с другим смешивается, как твой, Господи, дар - с яичницей. И получается такой парадокс: истребление моральной скверны ведет к такой скверне, какой еще мир не видывал! Потому что лицемерие, тем более на уровне официальной идеологии, - куда противней и опасней грех, чем поедание запретного плода. Второе - грех первородный, его даже Ты, даже в раю, не смог предотвратить. (Но Ты ведь все можешь! Значит, Ты в глубине души и не хотел предотвращать, ну признайся?) Первое - грех приобретенный, мутация души, облученной миазмами болот дольнего мира. От эпидемии лицемерия, как от какого-нибудь мутировавшего москита или гриппозного штамма, вполне может все человечество морально загнуться. Недаром Ты в ипостаси Христа занимался фарисеями гораздо плотнее, чем сладострастниками. А художники-артисты всякие – это вообще особая статья. Они сплошь грешники. «Пока не требует поэта к священной жертве Аполлон…» - сам знаешь, Боже, кто это сказал. Сам знаешь, что эти поэты вытворяют, когда не творят. Но только они через свои грехи жизнь познают, что поделаешь. Через ад грехов своих они прорываются в рай, видения которого и нам передают. Великие поэты никогда не бывали святошами и чистоплюями. Вступал ли тот же Пушкин в половые отношения с особами противоположного пола моложе 18 лет, например, с деревенскими какими-нибудь девушками? А Достоевский? А Толстой? В отношении первого – не приходится и сомневаться, в отношении двух других – есть основания такое предполагать. В наше время все трое сели бы на серьезные сроки. «Вот именно, - скажет моралист. – Что сходило с рук сто-двести лет назад, теперь недопустимо. Общественная мораль достигла новых высот. И не то еще будет! Не до всех еще мы грехов добрались!» Да, Господи, вот это меня и страшит: не то еще будет. Обстругают людей до идеальной двухмерности. День, когда грязный телесный низ будет полностью сокрушен и высокая мораль бесповоротно восторжествует, – этот день совпадет с концом света. Так я о чем? Не можешь ли Ты, о Господи, как-нибудь устроить так, чтобы осененные аурой высокой человечности крысы перестали рыться в людском исподнем? Чтобы политик мог спокойно писать другу по E-mail'у, что ему заблагорассудится, военный мог иметь при живой жене любовницу, а иски дам, вспомнивших через 30 лет, что такой-то их коварно усыплял, усыплял, усыплял и жестоко насиловал, насиловал, насиловал, к рассмотрению не принимались. Я понимаю, трудно это. Но если конец света у Тебя на текущее столетие не запланирован, Ты должен это сделать, Сам понимаешь. С.Б., сын Божий Примечание. Кроме всего прочего, США ведут себя непоследовательно. Когда исламские террористы просят выкуп, иначе они казнят захваченного американца, Белый дом отказывается им платить: ведь это поощрит террористов еще азартнее охотиться на американцев. Но когда американская гражданка бездоказательно заявляет, что такая-то знаменитость мужского пола над нею надругалась (пока что про иски мужчин против женщин или женщин против женщин я не слыхал... все еще впереди), средства массовой информации начинают поднимать шум, а суд возбуждает или делает вид, что вот-вот возбудит против знаменитости дело. Чтобы избежать мучительной нервотрепки, мужчина, даже если он не виноват, старается уладить ситуацию "полюбовно", заплатив истице некое количество миллионов. Так mass media и судебные органы поощряют потенциальных террористок к охоте на знаменитостей. (Косби в 2006 г. тоже заплатил. Но такие сделки не помогают: наоборот, сам их факт превращается в косвенное доказательство обоснованности обвинения, и ободренная террористка начинает все по новой).
По вопросам приобретения книги С. Бакиса «Допотопное кино»
можно обратиться по тел.: +38(067) 266 0390 (Леонид, Киев).
или написать по адресу: bakino.at.ua@gmail.com Уважаемые посетители сайта!
Чтобы оставить комментарий (вместо того, чтобы тщетно пытаться это сделать немедленно по прочтении текста: тщетно, потому что, пока вы читаете, проклятый «антироботный» код успевает устареть), надо закрыть страницу с текстом, т.е. выйти на главную страницу, а затем опять вернуться на страницу с текстом (или нажать F5).
Тогда комментарий поставится! Надеюсь, что после этого разъяснения у меня, автора, наконец-то установится с вами, читателями, обратная связь – писать без нее мне тоскливо.
С.Бакис | |
Просмотров: 1040 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |