Новый фрагмент
Главная » Новые фрагменты » Разное |
Телевизионный документальный сериал. 8 серий. Ведущие Владимир Познер и Иван Ургант. Вдохновитель и организатор проекта – Владимир Познер. 2015 Презентация "Еврейского счастья" Нанайская борьба Если честно, я посмотрел только три серии. На этом надоело. Может быть, я напрасно бросил, может быть. Возможно, дальше что-то изменилось и стало интереснее. Но мне как-то не верится. Я знаю, многие евреи возмущаются этим фильмом: "Почему Познер не показал замечательных достижений Израиля, что он все ищет чего-то сомнительного или плохого? Он не любит, не любит Эрец!" Ну конечно, не любит, он сам об этом весь фильм твердит.
Познер говорит самому себе: "Нет, я не юдофоб! У меня просто неоднозначное отношение, скажем, к Израилю. Нет, ну давайте так честно: арабы ведь тоже по-своему правы, у них тоже есть права на эту землю. И Израиль, ну давайте так откровенно, без этих самых, он жестоко, порой беспощадно ведет себя по отношению к палестинцам".
Раскольников и следователь Порфирий Петрович Познер может сколько угодно говорить, что его не волнует Иерусалим, что в Израиле есть что-то базарное, и даже что в самом провозглашении Израиля как независимого государства было "что-то одесское, одновременно драматическое и какое-то водевильное" и т.д. и т.п. - он может сколько угодно это повторять, заметая следы... а мы все равно подумаем очень просто: человек, говорящий так, юдофоб. Примечание. Психологический механизм, который я назвал "нанайской борьбой", не является сугубо познеровским. Очень часто люди выпускают иррациональное, плохое или глупое в себе из тьмы подсознания наружу не просто потому, что оно "распирает" их, а чтобы "при свете дня" рационализировать и оправдать его. Почему человек, не любящий, не понимающий Пушкина, вместо того чтобы молчать себе в тряпочку, постоянно заводит в обществе базар: "А что в нем такого, в Пушкине? Вот вы говорите, ах, ах, наше все! А на самом деле, вы все ахаете, потому что другие ахают. А другие, потому что вы. Кукушка хвалит петуха, потому что все кукушки его хвалят. Ну вот пусть кто-то объяснит мне сейчас, что он в Пушкине такого нашел. Только не так, ля-ля тополя, а конкретно!" Никто, конечно, "конкретно" объяснить не может, и бедняга торжествует. Или другое: зачем завистник упорно говорит дурное о великом человеке, как, например, Войнович о Солженицыне, неужели не понимает, что разрушить или хотя бы пошатнуть утвердившийся, как Александрийский столп, культовый образ ему все равно не удастся? А вот затем именно и пишет, чтобы произнести вслух: я, мол, прекрасно понимаю, что переубедить вас мне не удастся, но правду-то все равно надо сказать! Или вот еще один пример: зачем Андрей Кончаловский написал свои ужасные мемуары с подробностями о том, как он спал с чьими-то женами, если не тогдашними, то нынешними? Я думаю, объяснение такое: молодость, "пора любви и грусти нежной", прошла, осталось только какое-никакое либидо, и стареющему человеку хочется доказать самому себе, пусть ценой компрометации этих дам и возмущенной ненависти их супругов, что ничего не прошло, потому что ничего другого никогда и не было, кроме пустого бурления либидо. Какой во всех этих "стратегиях" общий знаменатель? Комплекс неполноценности, негативная энергия зависти или то, что Пушкин назвал "змеей воспоминаний", отравляют человека изнутри, и он использует вербально-логические практики как антидот, надеясь при их посредстве превратить жгуче-негативное в нейтрально-объективное. Вот что пишет по этому поводу психолог Айра Рехтсшаффер в своей работе Mindfulness and Madness: Money, Food, Sex and The Sacred. Я не смог найти точного русского эквивалента для существительного mindfulness, поэтому перевожу название приблизительно: "Внимательность (сосредоточенность; глубокая сосредоточенность) и безумие: деньги, пища, секс и священное". "Мы пытаемся рационализировать свои отрицательные эмоции, оправдывая свою негативность. Часто мы попадаем в поставленную нами самими двойную ловушку, в том смысле, что начинаем осуждать себя за собственный гнев, печаль или ранимость. Мы создаем двойную негативность, так сильно гневаясь на свой гнев или стыдясь своих чувств беспомощности или страха, что блокируем свою способность испытывать эмоции. Если мы желаем нейтрализовать этот яд, то должны немедленно прорваться сквозь самоосуждение и сосредоточиться на наших чувствах как таковых. Тем самым мы высвободим энергию того или иного чувства, используя сосредоточенность как инструмент прорыва сквозь стандартные нарративы, покрывающие, как корой, внешние слои нашего сознания". Легко сказать, да трудно сделать.
----------------------------------------------------------------------- По вопросам приобретения книги С. Бакиса «Допотопное кино»
можно обратиться по тел.: +38(067) 266 0390 (Леонид, Киев).
или написать по адресу: bakino.at.ua@gmail.com
Уважаемые посетители сайта!
Чтобы оставить комментарий (вместо того, чтобы тщетно пытаться это сделать немедленно по прочтении текста: тщетно, потому что, пока вы читаете, проклятый «антироботный» код успевает устареть), надо закрыть страницу с текстом, т.е. выйти на главную страницу, а затем опять вернуться на страницу с текстом (или нажать F5).
Тогда комментарий поставится! Надеюсь, что после этого разъяснения у меня, автора, наконец-то установится с вами, читателями, обратная связь – писать без нее мне тоскливо.
С.Бакис
| |
Просмотров: 942 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |