Фрагменты

Список режиссеров

Эдуард АБАЛОВ [1]
Вадим АБДРАШИТОВ [1]
Серж АВЕДИКЯН, Елена ФЕТИСОВА [1]
Илья АВЕРБАХ [3]
Илья АВЕРБУХ [1]
Леонид АГРАНОВИЧ [1]
Ювал АДЛЕР [1]
Габриэль АКСЕЛЬ [1]
Галина АКСЕНОВА [1]
Михаил АЛДАШИН [1]
Григорий АЛЕКСАНДРОВ [3]
Вуди АЛЛЕН [3]
Александр АЛОВ, Владимир НАУМОВ [1]
Виктор АМАЛЬРИК [1]
Леонид АМАЛЬРИК [1]
Вес АНДЕРСОН [1]
Пол Томас АНДЕРСОН [1]
Рой АНДЕРСОН [1]
Анотолий АНОНИМОВ [1]
Микеланджело АНТОНИОНИ [1]
Семен АРАНОВИЧ [1]
Виктор АРИСТОВ, Юрий МАМИН [1]
Динара АСАНОВА [1]
Павел АРСЕНОВ [1]
Александр АСКОЛЬДОВ [1]
Олег БАБИЦКИЙ, Юрий ГОЛЬДИН [1]
Петер фон БАГ [1]
Бакур БАКУРАДЗЕ [1]
Алексей БАЛАБАНОВ [3]
Гарри БАРДИН [1]
Борис БАРНЕТ [2]
Джой БАТЧЕЛОР [0]
Марк БАУДЕР [1]
Жак БЕККЕР [1]
Леонид БЕЛОЗОРОВИЧ [1]
Марко БЕЛОККЬО [1]
Ингмар БЕРГМАН [4]
Клэр БИВЕН [1]
Дон БЛАТТ, Гэри ГОЛДМАН [1]
Уэйн БЛЭР [1]
Питер БОГДАНОВИЧ [1]
Денни БОЙЛ [1]
Сергей БОНДАРЧУК [1]
Федор БОНДАРЧУК [0]
Ахим фон БОРРИС [1]
Владимир БОРТКО [2]
Михаил БРАШИНСКИЙ [1]
Вячеслав БРОВКИН [1]
Константин БРОНЗИТ [1]
Мел БРУКС [1]
Леонид БУРЛАКА [1]
Рама БУРШТЕЙН [1]
Петр БУСЛОВ [1]
Юрий БЫКОВ [2]
Оксана БЫЧКОВА [1]
Анджей ВАЙДА [2]
Владимир ВАЙНШТОК [1]
Жан-Марк ВАЛЛЕ [1]
Георгий ВАСИЛЬЕВ, Сергей ВАСИЛЬЕВ [1]
Франсис ВЕБЕР [1]
Александр ВЕЛЕДИНСКИЙ [1]
Владимир ВЕНГЕРОВ [2]
Жан ВИГО [1]
Валентин ВИНОГРАДОВ [2]
Вацлав ВОРЛИЧЕК [1]
Леонид ГАЙДАЙ [1]
Николаус ГАЙРХАЛТЕР [1]
Лиз ГАРБУЗ [1]
Виктор ГЕОРГИЕВ [1]
Саша ГЕРВАЗИ [1]
Сергей ГЕРАСИМОВ [1]
Алексей ГЕРМАН [5]
Алексей ГОЛУБЕВ [1]
Станислав ГОВОРУХИН [1]
Арнон ГОЛЬФИНГЕР [1]
Мишель ГОНДРИ [1]
В. ГОНЧАРОВ [1]
Арсений ГОНЧУКОВ [1]
Александр ГОРДОН [1]
Сантьяго ГРАССО [1]
Ольга ГРЕКОВА [1]
Ян ГРЖЕБЕЙК [1]
Юрий и Ренита ГРИГОРЬЕВЫ [1]
В.С. Ван Дайк [1]
Георгий ДАНЕЛИЯ [3]
Фрэнк ДАРАБОНТ [1]
Владимир ДЕГТЯРЕВ [1]
Михаил ДЕГТЯРЬ [1]
Уолт ДИСНЕЙ [1]
Джим ДЖАРМУШ [1]
Нури Бильге ДЖЕЙЛАН [1]
Дюк ДЖОНСОН [0]
Валерио ДЗУРЛИНИ [1]
Александр ДОВЖЕНКО [2]
Ксавье ДОЛАН [1]
Стивен ДОЛДРИ [1]
Семен ДОЛИДЗЕ Леван ХОТИВАРИ [1]
Олег ДОРМАН [1]
Николай ДОСТАЛЬ [2]
Борис ДРАТВА [1]
Карл Теодор ДРЕЙЕР [1]
Владимир ДЬЯЧЕНКО [1]
Иван ДЫХОВИЧНЫЙ [2]
Олег ЕФРЕМОВ [1]
Витаутас ЖАЛАКЯВИЧУС [1]
Франсуа ЖИРАР [1]
Эдуард ЖОЛНИН [1]
Ульрих ЗАЙДЛЬ [1]
Марк ЗАХАРОВ [3]
Андрей ЗВЯГИНЦЕВ [2]
Вячеслав ЗЛАТОПОЛЬСКИЙ [1]
Мария ЗМАЖ-КОЧАНОВИЧ [1]
Александр ИВАНКИН [2]
Александр ИВАНОВ [1]
Виктор ИВЧЕНКО [1]
Алехандро ИНЬЯРРИТУ [2]
Отар ИОСЕЛИАНИ [3]
Клинт ИСТВУД [1]
Элиа КАЗАН [1]
Ежи КАВАЛЕРОВИЧ [1]
Филипп КАДЕЛЬБАХ [1]
Александр КАЙДАНОВСКИЙ [2]
Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев [1]
Михаил КАЛАТОЗОВ [3]
Михаил КАЛИК [1]
Фрэнк КАПРА [1]
Борис КАРАДЖЕВ [1]
Владимир КАРА-МУРЗА (мл.) [1]
Аки КАУРИСМЯКИ [1]
Арик КАПЛУН [1]
Евгений КАРЕЛОВ [1]
Кунио КАТО [1]
Чарли КАУФМАН [1]
Ираклий КВИРИКАДЗЕ [1]
Саймон КЕРТИС [1]
Ян КИДАВА-БЛОНЬСКИЙ [1]
Джек КЛЕЙТОН [1]
Элем КЛИМОВ [2]
Павел КЛУШАНЦЕВ [1]
Гвидо КНОПП, Урсула НЕЛЛЕСЗЕН [1]
Олег КОВАЛОВ [2]
Павел КОГАН [1]
Леван КОГУАШВИЛИ [1]
Михаил КОЗАКОВ [1]
Григорий КОЗИНЦЕВ [1]
Александр КОТТ [1]
Летиция КОЛОМБАНИ [1]
Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ [4]
София КОППОЛА [1]
Юрий КОРОТКОВ [1]
Надежда КОШЕВЕРОВА, Михаил ШАПИРО [1]
Николай КОШЕЛЕВ [1]
Итан и Джоэл КОЭН [1]
Джоэл КОЭН [1]
Денис КРАСИЛЬНИКОВ [1]
Стенли КРАМЕР [1]
Вячеслав КРИШТОФОВИЧ [1]
Жора КРЫЖОВНИКОВ [2]
Джордж КЬЮКОР [1]
Альфонсо КУАРОН [1]
Джонас КУАРОН [1]
Рауф КУБАЕВ [1]
Акира КУРОСАВА [1]
Йоргос ЛАНТИМОС [1]
Клод ЛАНЦМАН [1]
Николай ЛЕБЕДЕВ [3]
Шон ЛЕВИ [1]
Барри ЛЕВИНСОН [1]
Патрис ЛЕКОНТ [1]
Роман ЛИБЕРОВ [1]
Тобиас ЛИНДХОЛЬМ [1]
Ричард ЛИНКЛЕЙТЕР [1]
Николай ЛИТУС, Алексей МИШУРИН [1]
Сергей ЛОБАН [1]
Сергей ЛОЗНИЦА [3]
Иван ЛУКИНСКИЙ [1]
Павел ЛУНГИН [1]
Ричард Дж. ЛЬЮИС [1]
Юрий ЛЮБИМОВ [1]
Сидни ЛЮМЕТ [1]
Альберт МАЙЗЕЛС [1]
Льюис МАЙЛСТОУН [1]
Том МАККАРТИ [1]
Адам МАККЕЙ [1]
Стив МАККУИН [2]
Норман З. МАКЛЕОД [1]
Виталий МАНСКИЙ [1]
Александр МАЧЕРЕТ [1]
Андрей МАЛЮКОВ [1]
Генрих МАЛЯН [1]
Джозеф Л. МАНКЕВИЧ [1]
Делберт МАНН [1]
Юлия МЕЛАМЕД [1]
Тамаз МЕЛИАВА [1]
Виталий МЕЛЬНИКОВ [3]
Марта МЕСАРОШ [1]
Майя МЕРКЕЛЬ [1]
Наталья МЕЩАНИНОВА [1]
Алексей МИЗГИРЕВ [1]
Сергей МИКАЭЛЯН [1]
Марина МИГУНОВА [1]
Феликс МИРОНЕР, Марлен ХУЦИЕВ [1]
Джордж МИЛЛЕР [1]
Клод МИЛЛЕР [1]
Александр МИТТА [2]
Никита МИХАЛКОВ [6]
Сергей МИХАЛКОВ [1]
Борис МОРГУНОВ [1]
Петр МОСТОВОЙ [1]
Владимир МОТЫЛЬ [1]
Кристиан МУНДЖИУ [3]
Кира МУРАТОВА [4]
Джон МЭДДЕН [1]
Хорациу МЭЛЭЕЛЭ [1]
Дэвид МЭМЕТ [1]
Анджей МУНК [1]
Бабак НАДЖАФИ [1]
Георгий НАТАНСОН [1]
Ева НЕЙМАН [1]
Ласло НЕМЕШ [1]
Сергей НЕСТЕРОВ [1]
Ангелина НИКОНОВА [1]
Григорий НИКУЛИН [1]
Ясмин НОВАК [1]
Филлип НОЙС [1]
Юрий НОРШТЕЙН [1]
Алексей НУЖНЫЙ [1]
Пол НЬЮМАН [1]
Фредерик ОБУРТЕН [1]
Валерий ОГОРОДНИКОВ [1]
Юрий ОЗЕРОВ [2]
Лиза ОЛИН [1]
Эрманно ОЛЬМИ [1]
Илья ОЛЬШВАНГЕР [1]
Алексей ОСТРОУМОВ [1]
Леонид ОСЫКА [1]
Павел ПАВЛИКОВСКИЙ [1]
Жиль ПАКЕ-БРЕННЕР [1]
Алан ПАКУЛА [1]
Марсель ПАЛИЕРО [1]
Арно де ПАЛЬЕР [1]
Глеб ПАНФИЛОВ [1]
Сергей ПАРАДЖАНОВ [1]
Майкл ПАУЭЛЛ [1]
Александр ПЕЙН [1]
Артавазд ПЕЛЕШЯН [1]
Владимир ПЕТРОВ [1]
Кристиан ПЕТЦОЛЬД [1]
Константин ПИПИНАШВИЛИ [1]
Лора ПОЙТРАС [1]
Владимир ПОЛКОВНИКОВ [1]
Алексей ПОПОГРЕБСКИЙ, Борис ХЛЕБНИКОВ [1]
Иосиф ПОСЕЛЬСКИЙ, Владимир ЕРОФЕЕВ, Ирина СЕТКИНА [1]
Поэзия в кино [1]
Стивен ПРЕССМАН [1]
Александр ПРОШКИН [2]
Андрей ПРОШКИН [2]
Альгимантас ПУЙПА [1]
Дэвид ПУЛБРУК [1]
Кристи ПУЮ [1]
Луис ПЬЕДРАИТА, Родриго СОПЕНЬЯ [1]
Иван ПЫРЬЕВ [1]
Александра РАХМИЛЕВИЧ [1]
Ален РЕНЕ [1]
Жан РЕНУАР [1]
Оскар РЁЛЛЕР [1]
Франсуа-Луи РИБАДО [1]
Кэрол РИД [1]
Артуро РИПШТЕЙН [1]
Лоренс РИС [1]
Джулио РИЧЧИАРЕЛЛИ [1]
Марк РОБСОН [1]
Стюарт РОЗЕНБЕРГ [1]
Эрик РОМЕР [1]
Михаил РОММ [7]
Абрам РООМ [1]
Слава РOCC [1]
Александр РОУ [2]
Григорий РОШАЛЬ [1]
Лев РОШАЛЬ [1]
Алина РУДНИЦКАЯ [1]
Ирвинг РЭППЕР [1]
Эльдар РЯЗАНОВ [3]
Иштван САБО [1]
Нигина САЙФУЛЛАЕВА [1]
Шэйн САЛЕРНО [1]
Александр СЕРЫЙ [1]
Михаил СЕГАЛ [1]
Василий СИГАРЕВ [1]
Витторио Де СИКА [1]
Евгений СИМОНОВ [1]
Кейн СИНИС [1]
Рамеш СИППИ [1]
Аркадий СИРЕНКО [1]
Мартин СКОРСЕЗЕ [2]
Ридли СКОТТ [2]
Мирослав СЛАБОШПИЦКИЙ [1]
Владимир СИНЕЛЬНИКОВ [1]
Вениамин СМЕХОВ [1]
Авдотья СМИРНОВА [2]
Андрей СМИРНОВ [2]
Сергей СНЕЖКИН [1]
Александра СНЕЖКО-БЛОЦКАЯ [0]
Феликс СОБОЛЕВ [1]
Александр СОКУРОВ [3]
Сергей СОЛОВЬЕВ [2]
Карел СТЕКЛЫ [1]
Андрей СТЕМПКОВСКИЙ [1]
Светлана СТРЕЛЬНИКОВА [1]
Стивен СПИЛБЕРГ [2]
Александр СУРИН [1]
Сергей ТАРАМАЕВ, Любовь ЛЬВОВА [1]
Андрей ТАРКОВСКИЙ [6]
Жак ТАТИ [1]
Евгений ТАШКОВ [1]
Иван ТВЕРДОВСКИЙ [3]
Виктор ТИХОМИРОВ [1]
Валерий ТОДОРОВСКИЙ [1]
Петр ТОДОРОВСКИЙ [1]
Виктор ТРЕГУБОВИЧ [3]
Ларс фон ТРИЕР [1]
Томаш ТОТ [1]
Маргарет фон ТРОТТА [1]
Семен ТУМАНОВ [1]
Франсуа ТРЮФФО [1]
Кристоф ТЮРПЕН [1]
Уильям УАЙЛЕР [1]
Билли УАЙЛЬДЕР [1]
Олег УЖИНОВ [1]
Андрей УЖИЦА [1]
Сергей УРСУЛЯК [5]
Александр УСТЮГОВ [1]
Люси УОЛКЕР, Карен ХАРЛИ, Жуан ЖАРДИМ [1]
Золтан ФАБРИ [2]
Алексей ФЕДОРЧЕНКО [2]
Федерико ФЕЛЛИНИ [6]
Олег ФЛЯНГОЛЬЦ [1]
Брайан ФОГЕЛЬ [1]
Стивен ФРИРЗ [1]
Борис ФРУМИН [1]
Илья ФРЭЗ [1]
Кэри ФУКУНАГА [1]
Питер ХАЙАМС [1]
Мишель ХАЗАНАВИЧУС [1]
Джон ХАЛАС [1]
Рустам ХАМДАМОВ [2]
Михаэль ХАНЕКЕ [1]
Энтони ХАРВИ [1]
Иосиф ХЕЙФИЦ [2]
Яэл ХЕРСОНСКИ [1]
Альфред ХИЧКОК [3]
Борис ХЛЕБНИКОВ [2]
Тадеуш ХМЕЛЕВСКИЙ [1]
Юзеф ХМЕЛЬНИЦКИЙ [1]
Агнешка ХОЛЛАНД [1]
Ноам ХОМСКИЙ [1]
Владимир ХОТИНЕНКО [2]
Курт ХОФФМАН [1]
Илья ХРЖАНОВСКИЙ [1]
Константин ХУДЯКОВ [1]
Марлен ХУЦИЕВ [6]
Эдвард ЦВИК [1]
Михаил ЦЕХАНОВСКИЙ [1]
Фред ЦИННЕМАНН [1]
Чарли ЧАПЛИН [4]
Владимир ЧЕБОТАРЕВ [1]
«ЧЕЛОВЕК ИЗ ТЕЛЕВИЗОРА» телепрограмма [0]
Клод ШАБРОЛЬ [1]
Алексей ШАПАРЕВ [1]
Тофик ШАХВЕРДИЕВ [1]
Карен ШАХНАЗАРОВ [4]
Адольф ШАПИРО [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР, Софья МИЛЬКИНА [1]
Александр ШЕЙН [1]
Эльдар ШЕНГЕЛАЯ [1]
Лариса ШЕПИТЬКО [2]
Надав ШИРМАН [1]
Евгений ШИФФЕРС [1]
Фолькер ШЛЕНДОРФ [1]
Евгений ШНЕЙДЕР [1]
Том ШОВАЛ [1]
Геннадий ШПАЛИКОВ [1]
Василий ШУКШИН [2]
Ариэль ШУЛЬМАН Генри ДЖОСТ [1]
Соломон ШУСТЕР [1]
А. С. ЭЙЗЕНШТАРК [1]
Сергей ЭЙЗЕНШТЕЙН [2]
Анатолий ЭЙРАМДЖАН [1]
Виктор ЭЙСЫМОНТ [1]
Ронит и Шломи ЭЛЬКАБЕЦ [1]
Резо ЭСАДЗЕ [2]
Франциско ЭСКОБАР [1]
Рубен ЭСТЛУНД [1]
Анатолий ЭФРОС [2]
Андрей ЭШПАЙ [1]
Константин ЮДИН [1]
Сергей ЮТКЕВИЧ [1]
Роберт В. ЯНГ [1]
Борис ЯШИН [1]
Разное [71]
Allen COULTER [1]
Tim Van PATTEN [1]
John PATTERSON [1]
Alan TAYLOR [1]

Теги

Ленфильм Ахеджакова Никулин Иоселиани грузия Герман Болтнев Миронов Вайда Польша Цибульский Ильенко Миколайчук Параджанов Шпаликов Гулая Лавров Адомайтис Банионис Жалакявичус Литовская кст Румыния россия Мизгирев Негода Олялин Эсадзе Ладынина Пырьев Одесская кст Савинова Ташков Аранович кст Горького Эйсымонт Бортко Евстигнеев Карцев Япония Куросава кст Довженко Литус Мишурин Румянцева Шифферс Любшин Шустер Мунджиу Мосфильм Хуциев Мэлэелэ Бакланов То Экран италия Феллини Мазина Комиссаржевский Бергман Швеция Кошеверова Шапиро Ольшвангер Смоктуновский Володин Климов Митта Калатозов Куба Урусевский немое кино Доронина Натансон Захаров Шварц Данелия Герасимов кст им.Горького Като мультипликация 1939 Мачерет Олеша 1935 Роом СССР Александров 1938 1956 Рязанов 1974 Кончаловский 2007 Михалков 1960 1980 Венгрия Месарош 1967 Аскольдов к/ст Горького 1934 Тарковский Виго Франция Грузия-фильм 1970 2006 анимация Ужинов 1984 Шенгелая США Чаплин Солярис 1961 Ольми Динара Асанова Жена ушла Добро пожаловать Элем Климов Балабанов Кочегар ЛЮБИМОВ вифлеем израиль фильм Ювап Адлер

***



Авторский проект Святослава БАКИСА

Сайт инициировал
и поддерживает
Иосиф Зисельс

Разработка сайта
Галина Хараз

Администратор сайта
Елена Заславская

Социальные сети

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Среда, 18.10.2017, 20:34
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Новый фрагмент

Главная » Новые фрагменты » Разное

"Еврейское счастье"

Телевизионный документальный сериал. 8 серий. Ведущие Владимир Познер и Иван Ургант. Вдохновитель и организатор проекта – Владимир Познер. 2015

Презентация "Еврейского счастья"

Нанайская борьба

Если честно, я посмотрел только три серии. На этом надоело. Может быть, я напрасно бросил, может быть. Возможно, дальше что-то изменилось и стало интереснее. Но мне как-то не верится. Я знаю, многие евреи возмущаются этим фильмом: "Почему Познер не показал замечательных достижений Израиля, что он все ищет чего-то сомнительного или плохого? Он не любит, не любит Эрец!" Ну конечно, не любит, он сам об этом весь фильм твердит.
Любит, не любит, не в этом дело. Если бы он не любил, но интересно, внятно сказал и показал, за что и почему не любит. Но Познер перестраховывается. Он говорит, что не любит, но все время прибавляет: "Может, я чего-то не понимаю, может, не прав?" Он говорит так не потому, что действительно сомневается: никаких сомнений у него нет, Израиль ему не люб, не мил, неприятен, - а чтобы не рассердить уж слишком евреев. Осторожный такой дядя.
Хорошо, но ведь его фокусы шиты белыми нитками. Неужели старый жук не понимал, что такой фильм никому не понравится? Семитам не понравится, потому что от фильма несет нелюбовью к Израилю, антисемитам   не понравится, потому что недостаточно остро несет.
Я сказал, что фильм неинтересный. Но вот в этом моменте: зачем Познер его вообще снимал, - он все-таки немного интересен. В психологическом плане то есть. Сейчас попробую объяснить, хотя это хитрая, крученая штука.
Итак, Познер не любит Израиль. Может быть, он и евреев вообще, и еврея в себе не любит. То есть он, в некотором роде, тайный юдофоб (я не говорю "антисемит", т.к. считаю, что юдофобство - это нечто еще чисто психофизиологическое, в то время как антисемитизм уже предполагает активные действия. Знаю, некоторые со мной не согласятся, но давайте не спорить сейчас о терминах). Итак, Познер, похоже, в глубине души юдофоб. Но ведь это некрасиво? Приличный человек юдофобом не будет. А Познер, по всему видать, очень себя любит, уважает и считает вполне приличным. И его как-то грызет, что он юдофоб, потому что в таком случае он ведь неприличный, или как? Все-таки отец его был евреем и т.д. И вот начинаются игры с самим собой, борьба нанайских мальчиков такая: 
                                           

  
 

 

 

Познер говорит самому себе: "Нет, я не юдофоб! У меня просто неоднозначное отношение, скажем, к Израилю. Нет, ну давайте так честно: арабы ведь тоже по-своему правы, у них тоже есть права на эту землю. И Израиль, ну давайте так откровенно, без этих самых, он жестоко, порой беспощадно ведет себя по отношению к палестинцам".
Дальше ход мысли Познера такой. "Да, я так считаю. Но разве так считать - значит быть юдофобом? Нет, не значит. А может, все же значит...? Нет, не значит! В моем случае - не значит. У меня отец еврей. Но я могу это даже иначе доказать, без привлечения отца. Если бы я считал подобные свои мысли юдофобскими или тем более антисемитскими, я бы держал их в тайне, мне было бы стыдно выражать их вслух. А мне не стыдно, потому что я не вижу в них ничего юдофобского. И я это докажу, да, докажу. Я вот что сделаю: я сделаю целый длиннющий фильм, в котором все время буду повторять все свои сомнения вслух!"
И он сделал. Ну и что?  Какой результат?
Результат нулевой. На хитрого жука находятся не менее хитрые жуки. Например вот, я. Но я, на самом деле, не один. Другие люди, я имею в виду, евреи, да не только они, а любые приличные люди, чувствуют, думаю, то же самое: как бы Познер ни крутил, как бы ни старался своей смелой, откровенной критикой евреев и симпатией к арабам доказать, что он не юдофоб, все равно выходит, что юдофоб. В романе Достоевского "Преступление и наказание" Раскольников, убивший двух людей, ведет сложную игру со следователем. Он откровенно высказывает ему свою философию сверхчеловека, которому на людскую жизнь наплевать. Таким парадоксальным образом он хочет добиться, чтобы следователь подумал: "Если бы он действительно замочил этих двух, он бы мне такого не выкладывал". Но Раскольников просчитался: следователь оказался не настолько хитрым, или оказался даже более хитрым, чем хитрец-убивец ожидал, и он просто подумал: да, человек с такой философией может убить, точка. И он оказался прав.

         

Раскольников и следователь Порфирий Петрович                  

Познер может сколько угодно говорить, что его не волнует Иерусалим, что в Израиле есть что-то базарное, и даже что  в самом провозглашении Израиля как независимого государства было "что-то одесское, одновременно драматическое и какое-то водевильное" и т.д. и т.п. - он может сколько угодно это повторять, заметая следы... а мы все равно подумаем очень просто: человек, говорящий так, юдофоб.
Но опять-таки: почему бы кому-то не быть юдофобом? Должны ли мы, евреи, добиваться всеобщей любви к себе? До каких пор мы будем такими ранимыми? Дело, повторю, не в том, что Познер нас и пол себя не любит, а в том, что он не идет в своей нелюбви до честного-откровенного упора, а вместо этого играет в сложные игры. Кому это нужно? Я не посмотрел фильм до конца, но вот я уверен: под занавес он скажет что-то вроде: "Ну что ж, это путешествие оказалось для меня очень полезным. Я многое понял, о многом подумал. В чем-то остался при своих прежних взглядах, а что-то пересмотрел". Ай, оставьте ваши мансы, Остап Ибрагимович, ничего вы не пересмотрели. Вы не пересмотрели, а мы не досмотрели. Зевнув, мы выключили телевизор и легли спать. "С кем протекли его боренья? С самим собой, с самим собой". Это Пастернак написал, но не про вас, не про вашу скучную нанайскую борьбу.   

Примечание. Психологический механизм, который я назвал "нанайской борьбой", не является сугубо познеровским. Очень часто люди выпускают иррациональное, плохое или глупое в себе из тьмы подсознания наружу не просто потому, что оно "распирает" их, а чтобы "при свете дня" рационализировать и оправдать его. Почему человек, не любящий, не понимающий Пушкина, вместо того чтобы молчать себе в тряпочку, постоянно заводит в обществе базар: "А что в нем такого, в Пушкине? Вот вы говорите, ах, ах, наше все! А на самом деле, вы все ахаете, потому что другие ахают. А другие, потому что вы. Кукушка хвалит петуха, потому что все кукушки его хвалят. Ну вот пусть кто-то объяснит мне сейчас, что он в Пушкине такого нашел. Только не так, ля-ля тополя, а конкретно!" Никто, конечно, "конкретно" объяснить не может, и  бедняга торжествует. Или другое: зачем завистник упорно говорит дурное о великом человеке, как, например, Войнович о Солженицыне, неужели не понимает, что разрушить или хотя бы пошатнуть утвердившийся, как Александрийский столп, культовый образ ему все равно не удастся? А вот затем именно и пишет, чтобы произнести вслух: я, мол, прекрасно понимаю, что переубедить вас мне не удастся, но правду-то все равно надо сказать! Или вот еще один пример: зачем Андрей Кончаловский написал свои ужасные мемуары с подробностями о том, как он спал с чьими-то женами, если не тогдашними, то нынешними? Я думаю, объяснение такое: молодость, "пора любви и грусти нежной", прошла, осталось только какое-никакое либидо, и стареющему человеку хочется доказать самому себе, пусть ценой компрометации этих дам и возмущенной ненависти их супругов, что ничего не прошло, потому что ничего другого никогда и не было, кроме пустого бурления либидо. Какой во всех этих "стратегиях" общий знаменатель? Комплекс неполноценности, негативная энергия зависти или то, что Пушкин назвал  "змеей воспоминаний", отравляют человека изнутри, и он использует вербально-логические практики как антидот, надеясь при их посредстве превратить жгуче-негативное в нейтрально-объективное.  Вот что пишет по этому поводу психолог Айра Рехтсшаффер в своей работе Mindfulness and Madness: Money, Food, Sex and The Sacred. Я не смог найти точного русского эквивалента для существительного mindfulness,  поэтому перевожу название приблизительно: "Внимательность (сосредоточенность; глубокая сосредоточенность) и безумие: деньги, пища, секс и священное". "Мы пытаемся рационализировать свои отрицательные эмоции, оправдывая свою негативность. Часто мы попадаем в поставленную нами самими двойную ловушку, в том смысле, что начинаем осуждать себя за собственный гнев, печаль или ранимость. Мы создаем двойную негативность, так сильно гневаясь на свой гнев или стыдясь своих чувств беспомощности или страха, что блокируем свою способность испытывать эмоции. Если мы желаем нейтрализовать этот яд, то должны немедленно прорваться сквозь самоосуждение и сосредоточиться на наших чувствах как таковых. Тем самым мы высвободим энергию того или иного чувства, используя сосредоточенность как инструмент прорыва сквозь стандартные нарративы, покрывающие, как корой, внешние слои нашего сознания". Легко сказать, да трудно сделать.       

 

-----------------------------------------------------------------------

Написать письмо автору

По вопросам приобретения книги С. Бакиса «Допотопное кино»
можно обратиться по тел.: +38(067) 266 0390
 (Леонид, Киев).
или написать по адресу: bakino.at.ua@gmail.com
 

 

Уважаемые посетители сайта!
Чтобы оставить комментарий (вместо того, чтобы тщетно пытаться это сделать немедленно по прочтении текста: тщетно, потому что, пока вы читаете, проклятый «антироботный» код успевает устареть), надо закрыть страницу с текстом, т.е. выйти на главную страницу, а затем опять вернуться на страницу с текстом (или нажать F5).
Тогда комментарий поставится! Надеюсь, что после этого разъяснения у меня, автора, наконец-то установится с вами, читателями, обратная связь – писать без нее мне тоскливо. 
С.Бакис

 

 

 

 

Категория: Разное | Добавил: ovechka (26.01.2016) | Автор: С. Бакис
Просмотров: 292 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: