Фрагменты

Список режиссеров

Эдуард АБАЛОВ [1]
Вадим АБДРАШИТОВ [1]
Серж АВЕДИКЯН, Елена ФЕТИСОВА [1]
Илья АВЕРБАХ [3]
Илья АВЕРБУХ [1]
Леонид АГРАНОВИЧ [1]
Ювал АДЛЕР [1]
Габриэль АКСЕЛЬ [1]
Галина АКСЕНОВА [1]
Михаил АЛДАШИН [1]
Григорий АЛЕКСАНДРОВ [3]
Вуди АЛЛЕН [3]
Александр АЛОВ, Владимир НАУМОВ [1]
Виктор АМАЛЬРИК [1]
Леонид АМАЛЬРИК [1]
Вес АНДЕРСОН [1]
Пол Томас АНДЕРСОН [1]
Рой АНДЕРСОН [1]
Анотолий АНОНИМОВ [1]
Микеланджело АНТОНИОНИ [1]
Семен АРАНОВИЧ [1]
Виктор АРИСТОВ, Юрий МАМИН [1]
Динара АСАНОВА [1]
Павел АРСЕНОВ [1]
Александр АСКОЛЬДОВ [1]
Олег БАБИЦКИЙ, Юрий ГОЛЬДИН [1]
Петер фон БАГ [1]
Бакур БАКУРАДЗЕ [1]
Алексей БАЛАБАНОВ [3]
Гарри БАРДИН [1]
Борис БАРНЕТ [2]
Джой БАТЧЕЛОР [0]
Марк БАУДЕР [1]
Жак БЕККЕР [1]
Леонид БЕЛОЗОРОВИЧ [1]
Марко БЕЛОККЬО [1]
Ингмар БЕРГМАН [4]
Клэр БИВЕН [1]
Дон БЛАТТ, Гэри ГОЛДМАН [1]
Уэйн БЛЭР [1]
Питер БОГДАНОВИЧ [1]
Денни БОЙЛ [1]
Сергей БОНДАРЧУК [1]
Федор БОНДАРЧУК [0]
Ахим фон БОРРИС [1]
Владимир БОРТКО [2]
Михаил БРАШИНСКИЙ [1]
Вячеслав БРОВКИН [1]
Константин БРОНЗИТ [1]
Мел БРУКС [1]
Леонид БУРЛАКА [1]
Рама БУРШТЕЙН [1]
Петр БУСЛОВ [1]
Юрий БЫКОВ [2]
Оксана БЫЧКОВА [1]
Анджей ВАЙДА [2]
Владимир ВАЙНШТОК [1]
Жан-Марк ВАЛЛЕ [1]
Георгий ВАСИЛЬЕВ, Сергей ВАСИЛЬЕВ [1]
Франсис ВЕБЕР [1]
Александр ВЕЛЕДИНСКИЙ [1]
Владимир ВЕНГЕРОВ [2]
Жан ВИГО [1]
Валентин ВИНОГРАДОВ [2]
Вацлав ВОРЛИЧЕК [1]
Леонид ГАЙДАЙ [1]
Николаус ГАЙРХАЛТЕР [1]
Лиз ГАРБУЗ [1]
Виктор ГЕОРГИЕВ [1]
Саша ГЕРВАЗИ [1]
Сергей ГЕРАСИМОВ [1]
Алексей ГЕРМАН [5]
Алексей ГОЛУБЕВ [1]
Станислав ГОВОРУХИН [1]
Арнон ГОЛЬФИНГЕР [1]
Мишель ГОНДРИ [1]
В. ГОНЧАРОВ [1]
Арсений ГОНЧУКОВ [1]
Александр ГОРДОН [1]
Сантьяго ГРАССО [1]
Ольга ГРЕКОВА [1]
Ян ГРЖЕБЕЙК [1]
Юрий и Ренита ГРИГОРЬЕВЫ [1]
В.С. Ван Дайк [1]
Георгий ДАНЕЛИЯ [3]
Фрэнк ДАРАБОНТ [1]
Владимир ДЕГТЯРЕВ [1]
Михаил ДЕГТЯРЬ [1]
Уолт ДИСНЕЙ [1]
Джим ДЖАРМУШ [1]
Нури Бильге ДЖЕЙЛАН [1]
Дюк ДЖОНСОН [0]
Валерио ДЗУРЛИНИ [1]
Александр ДОВЖЕНКО [2]
Ксавье ДОЛАН [1]
Стивен ДОЛДРИ [1]
Семен ДОЛИДЗЕ Леван ХОТИВАРИ [1]
Олег ДОРМАН [1]
Николай ДОСТАЛЬ [2]
Борис ДРАТВА [1]
Карл Теодор ДРЕЙЕР [1]
Владимир ДЬЯЧЕНКО [1]
Иван ДЫХОВИЧНЫЙ [2]
Олег ЕФРЕМОВ [1]
Витаутас ЖАЛАКЯВИЧУС [1]
Франсуа ЖИРАР [1]
Эдуард ЖОЛНИН [1]
Ульрих ЗАЙДЛЬ [1]
Марк ЗАХАРОВ [3]
Андрей ЗВЯГИНЦЕВ [2]
Вячеслав ЗЛАТОПОЛЬСКИЙ [1]
Мария ЗМАЖ-КОЧАНОВИЧ [1]
Александр ИВАНКИН [2]
Александр ИВАНОВ [1]
Виктор ИВЧЕНКО [1]
Алехандро ИНЬЯРРИТУ [2]
Отар ИОСЕЛИАНИ [3]
Клинт ИСТВУД [1]
Элиа КАЗАН [1]
Ежи КАВАЛЕРОВИЧ [1]
Филипп КАДЕЛЬБАХ [1]
Александр КАЙДАНОВСКИЙ [2]
Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев [1]
Михаил КАЛАТОЗОВ [3]
Михаил КАЛИК [1]
Фрэнк КАПРА [1]
Борис КАРАДЖЕВ [1]
Владимир КАРА-МУРЗА (мл.) [1]
Аки КАУРИСМЯКИ [1]
Арик КАПЛУН [1]
Евгений КАРЕЛОВ [1]
Кунио КАТО [1]
Чарли КАУФМАН [1]
Ираклий КВИРИКАДЗЕ [1]
Саймон КЕРТИС [1]
Ян КИДАВА-БЛОНЬСКИЙ [1]
Джек КЛЕЙТОН [1]
Элем КЛИМОВ [2]
Павел КЛУШАНЦЕВ [1]
Гвидо КНОПП, Урсула НЕЛЛЕСЗЕН [1]
Олег КОВАЛОВ [2]
Павел КОГАН [1]
Леван КОГУАШВИЛИ [1]
Михаил КОЗАКОВ [1]
Григорий КОЗИНЦЕВ [1]
Александр КОТТ [1]
Летиция КОЛОМБАНИ [1]
Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ [4]
София КОППОЛА [1]
Юрий КОРОТКОВ [1]
Надежда КОШЕВЕРОВА, Михаил ШАПИРО [1]
Николай КОШЕЛЕВ [1]
Итан и Джоэл КОЭН [1]
Джоэл КОЭН [1]
Денис КРАСИЛЬНИКОВ [1]
Стенли КРАМЕР [1]
Вячеслав КРИШТОФОВИЧ [1]
Жора КРЫЖОВНИКОВ [2]
Джордж КЬЮКОР [1]
Альфонсо КУАРОН [1]
Джонас КУАРОН [1]
Рауф КУБАЕВ [1]
Акира КУРОСАВА [1]
Йоргос ЛАНТИМОС [1]
Клод ЛАНЦМАН [1]
Николай ЛЕБЕДЕВ [3]
Шон ЛЕВИ [1]
Барри ЛЕВИНСОН [1]
Патрис ЛЕКОНТ [1]
Роман ЛИБЕРОВ [1]
Тобиас ЛИНДХОЛЬМ [1]
Ричард ЛИНКЛЕЙТЕР [1]
Николай ЛИТУС, Алексей МИШУРИН [1]
Сергей ЛОБАН [1]
Сергей ЛОЗНИЦА [3]
Иван ЛУКИНСКИЙ [1]
Павел ЛУНГИН [1]
Ричард Дж. ЛЬЮИС [1]
Юрий ЛЮБИМОВ [1]
Сидни ЛЮМЕТ [1]
Альберт МАЙЗЕЛС [1]
Льюис МАЙЛСТОУН [1]
Том МАККАРТИ [1]
Адам МАККЕЙ [1]
Стив МАККУИН [2]
Норман З. МАКЛЕОД [1]
Виталий МАНСКИЙ [1]
Александр МАЧЕРЕТ [1]
Андрей МАЛЮКОВ [1]
Генрих МАЛЯН [1]
Джозеф Л. МАНКЕВИЧ [1]
Делберт МАНН [1]
Юлия МЕЛАМЕД [1]
Тамаз МЕЛИАВА [1]
Виталий МЕЛЬНИКОВ [3]
Марта МЕСАРОШ [1]
Майя МЕРКЕЛЬ [1]
Наталья МЕЩАНИНОВА [1]
Алексей МИЗГИРЕВ [1]
Сергей МИКАЭЛЯН [1]
Марина МИГУНОВА [1]
Феликс МИРОНЕР, Марлен ХУЦИЕВ [1]
Джордж МИЛЛЕР [1]
Клод МИЛЛЕР [1]
Александр МИТТА [2]
Никита МИХАЛКОВ [6]
Сергей МИХАЛКОВ [1]
Борис МОРГУНОВ [1]
Петр МОСТОВОЙ [1]
Владимир МОТЫЛЬ [1]
Кристиан МУНДЖИУ [3]
Кира МУРАТОВА [4]
Джон МЭДДЕН [1]
Хорациу МЭЛЭЕЛЭ [1]
Дэвид МЭМЕТ [1]
Анджей МУНК [1]
Бабак НАДЖАФИ [1]
Георгий НАТАНСОН [1]
Ева НЕЙМАН [1]
Ласло НЕМЕШ [1]
Сергей НЕСТЕРОВ [1]
Ангелина НИКОНОВА [1]
Григорий НИКУЛИН [1]
Ясмин НОВАК [1]
Филлип НОЙС [1]
Юрий НОРШТЕЙН [1]
Алексей НУЖНЫЙ [1]
Пол НЬЮМАН [1]
Фредерик ОБУРТЕН [1]
Валерий ОГОРОДНИКОВ [1]
Юрий ОЗЕРОВ [2]
Лиза ОЛИН [1]
Эрманно ОЛЬМИ [1]
Илья ОЛЬШВАНГЕР [1]
Алексей ОСТРОУМОВ [1]
Леонид ОСЫКА [1]
Павел ПАВЛИКОВСКИЙ [1]
Жиль ПАКЕ-БРЕННЕР [1]
Алан ПАКУЛА [1]
Марсель ПАЛИЕРО [1]
Арно де ПАЛЬЕР [1]
Глеб ПАНФИЛОВ [1]
Сергей ПАРАДЖАНОВ [1]
Майкл ПАУЭЛЛ [1]
Александр ПЕЙН [1]
Артавазд ПЕЛЕШЯН [1]
Владимир ПЕТРОВ [1]
Кристиан ПЕТЦОЛЬД [1]
Константин ПИПИНАШВИЛИ [1]
Лора ПОЙТРАС [1]
Владимир ПОЛКОВНИКОВ [1]
Алексей ПОПОГРЕБСКИЙ, Борис ХЛЕБНИКОВ [1]
Иосиф ПОСЕЛЬСКИЙ, Владимир ЕРОФЕЕВ, Ирина СЕТКИНА [1]
Поэзия в кино [1]
Стивен ПРЕССМАН [1]
Александр ПРОШКИН [2]
Андрей ПРОШКИН [2]
Альгимантас ПУЙПА [1]
Дэвид ПУЛБРУК [1]
Кристи ПУЮ [1]
Луис ПЬЕДРАИТА, Родриго СОПЕНЬЯ [1]
Иван ПЫРЬЕВ [1]
Александра РАХМИЛЕВИЧ [1]
Ален РЕНЕ [1]
Жан РЕНУАР [1]
Оскар РЁЛЛЕР [1]
Франсуа-Луи РИБАДО [1]
Кэрол РИД [1]
Артуро РИПШТЕЙН [1]
Лоренс РИС [1]
Джулио РИЧЧИАРЕЛЛИ [1]
Марк РОБСОН [1]
Стюарт РОЗЕНБЕРГ [1]
Эрик РОМЕР [1]
Михаил РОММ [7]
Абрам РООМ [1]
Слава РOCC [1]
Александр РОУ [2]
Григорий РОШАЛЬ [1]
Лев РОШАЛЬ [1]
Алина РУДНИЦКАЯ [1]
Ирвинг РЭППЕР [1]
Эльдар РЯЗАНОВ [3]
Иштван САБО [1]
Нигина САЙФУЛЛАЕВА [1]
Шэйн САЛЕРНО [1]
Александр СЕРЫЙ [1]
Михаил СЕГАЛ [1]
Василий СИГАРЕВ [1]
Витторио Де СИКА [1]
Евгений СИМОНОВ [1]
Кейн СИНИС [1]
Рамеш СИППИ [1]
Аркадий СИРЕНКО [1]
Мартин СКОРСЕЗЕ [2]
Ридли СКОТТ [2]
Мирослав СЛАБОШПИЦКИЙ [1]
Владимир СИНЕЛЬНИКОВ [1]
Вениамин СМЕХОВ [1]
Авдотья СМИРНОВА [2]
Андрей СМИРНОВ [2]
Сергей СНЕЖКИН [1]
Александра СНЕЖКО-БЛОЦКАЯ [0]
Феликс СОБОЛЕВ [1]
Александр СОКУРОВ [3]
Сергей СОЛОВЬЕВ [2]
Карел СТЕКЛЫ [1]
Андрей СТЕМПКОВСКИЙ [1]
Светлана СТРЕЛЬНИКОВА [1]
Стивен СПИЛБЕРГ [2]
Александр СУРИН [1]
Сергей ТАРАМАЕВ, Любовь ЛЬВОВА [1]
Андрей ТАРКОВСКИЙ [6]
Жак ТАТИ [1]
Евгений ТАШКОВ [1]
Иван ТВЕРДОВСКИЙ [3]
Виктор ТИХОМИРОВ [1]
Валерий ТОДОРОВСКИЙ [1]
Петр ТОДОРОВСКИЙ [1]
Виктор ТРЕГУБОВИЧ [3]
Ларс фон ТРИЕР [1]
Томаш ТОТ [1]
Маргарет фон ТРОТТА [1]
Семен ТУМАНОВ [1]
Франсуа ТРЮФФО [1]
Кристоф ТЮРПЕН [1]
Уильям УАЙЛЕР [1]
Билли УАЙЛЬДЕР [1]
Олег УЖИНОВ [1]
Андрей УЖИЦА [1]
Сергей УРСУЛЯК [5]
Александр УСТЮГОВ [1]
Люси УОЛКЕР, Карен ХАРЛИ, Жуан ЖАРДИМ [1]
Золтан ФАБРИ [2]
Алексей ФЕДОРЧЕНКО [2]
Федерико ФЕЛЛИНИ [6]
Олег ФЛЯНГОЛЬЦ [1]
Брайан ФОГЕЛЬ [1]
Стивен ФРИРЗ [1]
Борис ФРУМИН [1]
Илья ФРЭЗ [1]
Кэри ФУКУНАГА [1]
Питер ХАЙАМС [1]
Мишель ХАЗАНАВИЧУС [1]
Джон ХАЛАС [1]
Рустам ХАМДАМОВ [2]
Михаэль ХАНЕКЕ [1]
Энтони ХАРВИ [1]
Иосиф ХЕЙФИЦ [2]
Яэл ХЕРСОНСКИ [1]
Альфред ХИЧКОК [3]
Борис ХЛЕБНИКОВ [2]
Тадеуш ХМЕЛЕВСКИЙ [1]
Юзеф ХМЕЛЬНИЦКИЙ [1]
Агнешка ХОЛЛАНД [1]
Ноам ХОМСКИЙ [1]
Владимир ХОТИНЕНКО [2]
Курт ХОФФМАН [1]
Илья ХРЖАНОВСКИЙ [1]
Константин ХУДЯКОВ [1]
Марлен ХУЦИЕВ [6]
Эдвард ЦВИК [1]
Михаил ЦЕХАНОВСКИЙ [1]
Фред ЦИННЕМАНН [1]
Чарли ЧАПЛИН [4]
Владимир ЧЕБОТАРЕВ [1]
«ЧЕЛОВЕК ИЗ ТЕЛЕВИЗОРА» телепрограмма [0]
Клод ШАБРОЛЬ [1]
Алексей ШАПАРЕВ [1]
Тофик ШАХВЕРДИЕВ [1]
Карен ШАХНАЗАРОВ [4]
Адольф ШАПИРО [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР, Софья МИЛЬКИНА [1]
Александр ШЕЙН [1]
Эльдар ШЕНГЕЛАЯ [1]
Лариса ШЕПИТЬКО [2]
Надав ШИРМАН [1]
Евгений ШИФФЕРС [1]
Фолькер ШЛЕНДОРФ [1]
Евгений ШНЕЙДЕР [1]
Том ШОВАЛ [1]
Геннадий ШПАЛИКОВ [1]
Василий ШУКШИН [2]
Ариэль ШУЛЬМАН Генри ДЖОСТ [1]
Соломон ШУСТЕР [1]
А. С. ЭЙЗЕНШТАРК [1]
Сергей ЭЙЗЕНШТЕЙН [2]
Анатолий ЭЙРАМДЖАН [1]
Виктор ЭЙСЫМОНТ [1]
Ронит и Шломи ЭЛЬКАБЕЦ [1]
Резо ЭСАДЗЕ [2]
Франциско ЭСКОБАР [1]
Рубен ЭСТЛУНД [1]
Анатолий ЭФРОС [2]
Андрей ЭШПАЙ [1]
Константин ЮДИН [1]
Сергей ЮТКЕВИЧ [1]
Роберт В. ЯНГ [1]
Борис ЯШИН [1]
Разное [70]
Allen COULTER [1]
Tim Van PATTEN [1]
John PATTERSON [1]
Alan TAYLOR [1]

Теги

Ленфильм Ахеджакова Никулин Иоселиани грузия Герман Болтнев Миронов Вайда Польша Цибульский Ильенко Миколайчук Параджанов Шпаликов Гулая Лавров Адомайтис Банионис Жалакявичус Литовская кст Румыния россия Мизгирев Негода Олялин Эсадзе Ладынина Пырьев Одесская кст Савинова Ташков Аранович кст Горького Эйсымонт Бортко Евстигнеев Карцев Япония Куросава кст Довженко Литус Мишурин Румянцева Шифферс Любшин Шустер Мунджиу Мосфильм Хуциев Мэлэелэ Бакланов То Экран италия Феллини Мазина Комиссаржевский Бергман Швеция Кошеверова Шапиро Ольшвангер Смоктуновский Володин Климов Митта Калатозов Куба Урусевский немое кино Доронина Натансон Захаров Шварц Данелия Герасимов кст им.Горького Като мультипликация 1939 Мачерет Олеша 1935 Роом СССР Александров 1938 1956 Рязанов 1974 Кончаловский 2007 Михалков 1960 1980 Венгрия Месарош 1967 Аскольдов к/ст Горького 1934 Тарковский Виго Франция Грузия-фильм 1970 2006 анимация Ужинов 1984 Шенгелая США Чаплин Солярис 1961 Ольми Динара Асанова Жена ушла Добро пожаловать Элем Климов Балабанов Кочегар ЛЮБИМОВ вифлеем израиль фильм Ювап Адлер

***



Авторский проект Святослава БАКИСА

Сайт инициировал
и поддерживает
Иосиф Зисельс

Разработка сайта
Галина Хараз

Администратор сайта
Елена Заславская

Социальные сети

Статистика


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Четверг, 21.11.2024, 10:50
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Новый фрагмент

Главная » Новые фрагменты » Разное

Умерла Татьяна Лиознова
"Татьяна Михайловна (Моисеевна) Лиознова родилась 20 июля 1924 года в Москве. В 1949 году она окончила режиссерский факультет ВГИКа, где занималась в мастерской Сергея Герасимова и Тамары Макаровой. Работала ассистентом режиссера на фильме своего учителя "Молодая гвардия". Затем была помощником режиссера на картинах "Таинственная находка", "Земля и люди". Первой самостоятельной работой Татьяны Лиозновой стал вышедший в 1958 году фильм "Память сердца", эту ленту она поставила по сценарию, написанному при участии Тамары Макаровой, которая сыграла ней одну из главных ролей. Большую известность принесла режиссеру лирическая картина "Три тополя на Плющихе", в которой главные роли блестяще исполнили Татьяна Доронина и Олег Ефремов и которая до сих пор пользуется зрительской любовью. Одной этой работы было бы достаточно, чтобы остаться в истории советского кинематографа, но имя Татьяны Лиозновой неразрывно связано с легендарным телевизионным фильмом - "Семнадцать мгновений весны", поставленные по одноименному роману Юлиана Семенова, прославили режиссера, а серьезные актерские работы Вячеслава Тихонова, Ростислава Плятта, Леонида Броневого, Олега Табакова, Евгения Евстигнеева стали одними из самых значительных в их творчестве. В начале 1980-х годов выходят два других фильма Лиозновой, различных по жанру, но отмеченных и критикой, и зрителями: социально-производственная телевизионная драма по пьесе Александра Гельмана "Мы, нижеподписавшиеся" с блистательным актерским составом и музыкальная картина о женской судьбе "Карнавал", в котором главную роль исполнила Ирина Муравьева. Кстати, в работе над сценарием для последнего фильма Лиознова принимала активное участие. Кроме того, Татьяна Лиознова преподавала во ВГИКе и вместе со Львом Кулиджановым руководила режиссерско-актерской мастерской.

Режисcерские работы:
1. Память сердца - 1958 (Киноповесть) .
2. Евдокия - 1961 (Мелодрама) .
3. Им покоряется небо - 1963 (Драма) .
4. Рано утром - 1965 (Киноповесть) .
5. Три тополя на Плющихе - 1967 (Мелодрама) .
6. Семнадцать мгновений весны - 1973 (Детектив) .
7. Карнавал - 1981 (Комедия) .
8. Мы, нижеподписавшиеся - 1981 (Драма).
9. Конец света с последующим симпозиумом - 1986.

Cценарии:
Карнавал - 1981 (Комедия)".

Этот curriculum vitae взят с сайта kinoexpert.ru. Теперь, увы, после 20.07.24 приходится добавить тире и 29.09.11.


Сюжеты фильмов Лиозновой очень простые и, что называется, жизненные. За исключением, конечно, довольно закрученного сюжета ее самого знаменитого фильма, который про Штирлица. Но и в этом фильме, если задуматься, нас не очень-то занимает сюжет: интересно, как люди, фашисты и нефашисты, разговаривают, рассуждают, контактируют, реагируют друг на друга - вся эта тонкая вязь взаимоотношений. Но как бы то ни было, истории, рассказанные в большинстве ее фильмов, незамысловатые.

«Память сердца». Во время войны русская женщина, учительница, подобрала на оккупированной территории подбитого английского летчика. Спрятала, стала выхаживать. Между ними вроде наметилась сердечная привязанность (вроде: узнаете? Как в «Трех тополях»). Наконец летчик, как подлеченный птенец, вернулся в небо. А после войны вернулся в родное гнездо, на свою английскую родину. Годы проходят, но двое помнят друг друга. Потом один раз встретились. У обоих давно семьи и т.д., о чем говорить. Конец фильма. Ясно, по жанру это мелодрама.
«Евдокия». «На окраине провинциального городка живут Евдоким и Евдокия, воспитывая приемных детей. Он работает на заводе, она ведет хозяйство. Семья, казалось бы, благополучна и счастлива, беда только в том, что Евдокия не может забыть любовь своей юности. Этого Евдоким пережить не может и уходит из дома». («Киноэксперт») .
«Им покоряется небо». Про летчиков-испытателей. Отношения летчиков между собой, с самолетами, с начальством и с женами.
"Рано утром". «Потеряв рано родителей, Алеша и Надя не оказались одни. Друг отца и окружающие их люди помогли детям остаться добрыми и открытыми в этом непростом мире взрослых». («Киноэксперт») .
«Три тополя». Тут нечего одолжаться ни у каких экспертов.
«17 мгновений». Тут каждый бывший советский человек сам эксперт.
"Карнавал". Про то, как девушка, приехавшая из провинции в Москву, пробивается в артистки.
«Мы, нижеподписавшиеся». Ну этот фильм как раз очень хитрый: детектив на производственную тему по пьесе Гельмана, который мастер был по таким детективам. Две серии закручиваются-раскручиваются, фактически, на двух лавках пассажирского купе. Чрезвычайно интересно смотреть: не так потому что детектив, а просто, ну интересно. На артистов смотреть интересно.
«Конец света с последующим симпозиумом», выпуск 86-го года, последний фильм Лиозновой. По американской пьесе, в 3-х сериях. «Миллионер Филипп Стоун, располагающий секретной информацией о ядерной политике США, убежден, что она несёт реальную опасность людям планеты...». («Киноэксперт»). Конечно, герой первого фильма Лиозновой тоже был англосакс, но... скажу честно, я этого фильма не смотрел, не захотел. Ввиду печально изменившихся обстоятельств, может, посмотрю...

Теперь первый ряд вопросов. Сколько за постсоветские годы сделано фильмов и сериалов про несостоявшуюся любовь советской женщины и несоветского мужчины и наоборот? Про «заветную» любовь немолодой русской женщины? Про несостоявшуюся любовь простой русской женщины и простого русского мужика? Про летчиков-испытателей? Про разведчика? На жгучие производственные темы? (Впрочем, на производственные в постсоветское время ни одного, кажется, не сделано. Надо переформулировать: сколько таких фильмов снято в позднесоветское время?).

Теперь второй вопрос: Кто их помнит?

Вопрос третий: так в чем секрет Лиозновой? Журналист Леонид Радзиховский, выступая на «Эхе Москвы», по случаю ее смерти сказал: «Крепкий советский режиссер. Не гений, не новатор. Но вот... способ знала». Да, знала. Как Ромм. Как Райзман. Как Хейфиц, Венгеров, Рязанов, Мельников, Мотыль, Меньшов, Трегубович, Шахназаров... Но все-таки, у способа Лиозновой есть своя специфика, женская. Это чрезвычайное серьезное и, как бы выразиться, доверчиво-требовательное отношение к историям, которые она рассказывала. То, чему она сама не могла поверить, она убирала, переделывала, передумывала, возилась с этим до тех пор, пока у нее не начинало сердце к нему лежать. Никаких чудес. Не богиня, обжигала горшки, как другие гончары. Но пока горшок не становился на ощупь приятен ей, не выпускала из ладоней. (Потому, наверно, так немного горшков сделала). Отсюда осердеченная внятность, теплота ее историй, которые не могли не передаваться зрителю. И Лиознова, и стругальщики сериалов говорят простые вещи, да только они – про пиплов и для пиплов, она – про нас и про себя. Она делала кино, по-пушкински «над вымыслом слезами обливаясь», и зритель на фильмах ее тоже плакал. Нынешние делают фильмы посмеиваясь, а зритель их смотрит позевывая. Вот и весь секрет, весь способ.

Есть свидетельства о том, как Лиознова делала «кастинг». Боже, да какой там кастинг! Это был всякий раз безысходный кризис, драма, переходящая в трагедию. "Весь выбор — говорила Лиознова, - это тайна моей внутренней жизни. И бесконечного погружения в сцены будущего фильма. Проигрывание в уме всей картины с разным сочетанием актеров". Штрилица она в Тихонове не видела и яростно сопротивлялась внушениям со всех сторон, что, мол, Татьяна Михайловна, он и думать на экране умеет, и обаятельный, и интеллигентный, и любимый – чего там размышлять? «Нет, нет и нет». «Ну а что нет?» «Не знаю, что. Не то». Сердце не лежало. Выбирала актера, как суженого. ( И "по жизни" она суженого себе так и не нашла. Это между прочим). Броневого тоже долго отвергала, представляете? Он ее как-то ерзаньем шеи под тесным гестаповским воротничком убедил.

Убедил ли? Да, Мюллер стал наше всё. Но стал ли он ее, Лиозновой, всё? Выдали девушку за нежеланного, и как удачно: дом полная чаша, дети, муж стоит миллион и верен, как часы Роллекс. Но полюбила, полюбила ли она эти часы? Татьяна Лиознова умерла, и теперь не узнать, приняла ли она всей душою Тихонова и Броневого.




Фрагменты из фильмов Татьяны Лиозновой
 

"Память сердца"


В "Русском сувенире" Александрова англофоны разговаривают
с сибиряками на чистом русском языке: зритель должен принять эту
условность. У Лиозновой в "Памяти сердца" англофоны  даже между собой,
у себя дома
спикают по-английски. Судите сами, кому из двух режиссеров
была дороже достоверность на экране.     

"Евдокия"

Сценарий "Евдокии" написала Вера Панова. Мне кажется, Лиознова и Панова
очень близки по духу: обеим свойственна неспешная подробность
повествования, наблюдательность и теплота. Была еще одна конгениальная
Лиозновой писательница - И. Грекова. Говорят, Лиознова собиралась
поставить фильм по рассказу Грековой "За проходной".  Не состоялось...  
 
"Им покоряется небо"
 
Обратите внимание, к а к  Евстигнеев  отвечает вдове только
что погибшего  летчика, попросившей подарить ей маленькую
модель самолета, испытывая который, муж ее и погиб, - с
какой мукой он произносит: "Не могу".  Самолет-то секретный,
черт его побери...
 
"Три тополя на Плющихе"
 
 В эти дни множество сайтов, поминая Лиознову, выставляют
эпизод из "Трех  тополей" с  Дорониной, поющей "Нежность".
Конечно, это что-то! Мы, чтобы  немного отличиться,  даем финал
картины.
 
"Мы, нижеподписавшиеся"
 

Единственный фильм, где Янковский играет подлеца.
 
 
 
Автор С. Бакис
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Категория: Разное | Добавил: слабак (01.10.2011) | Автор: С. Бакис
Просмотров: 2248 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: