Личность Ленина воистину грандиозна и неисчерпаема. Неудивительно, что постоянно открывается все новая информация о нем, которая по тем или иным причинам раньше утаивались. Сегодня, в ленинский юбилей, читателям будет небезынтересно узнать еще одну немаловажную подробность жизни В.И. – да какую там подробность, целую важную грань! Не буду больше ничего объяснять. Умные читатели и сами сообразят, почему народ об этой грани раньше ничего не знал. Итак:
По поводу того, почему ФСБ рассекретила эти сенсационные фотодокументы именно в апреле 2015 года… кто знает? Во всяком случае, это явно не к ленинским дням, тут просто совпадение. Лично у меня такая версия. Сейчас, когда наметилось противоречащее российским интересам сближение Кубы и США, Россия хочет напомнить Острову Свободы о тех днях, когда российско-кубинская дружба казалась вечной, а слово «Ульянов» было для кубинцев не только символом, но чисто конкретно фамилией одного из граждан их страны. Повторю: это моя версия. Друзья сайта имеют полное право на свои. Ведь в данном случае дело касается не кино, в вопросах которого у С.Бакиса есть некоторое преимущество перед читателями, а биографии Ленина – сферы, в которой он такой же дилетант, как и они.
2.
Какой-то хмырь из-за кадра этого видео бодро начинает свою лекцию такими словами:
«Постмодернизм – многозначный, динамически подвижный в зависимости от исторического, социального и национального контекста комплекс философских, научно-теоретических и эмоционально-эстетических представлений…» Ну и так далее. Ничего не понять. А между тем все-таки интересно: постмодернизм – что за штука такая? Вот он уже, говорят, закатывается, и на смену ему идет бог знает что (еще не придумали названия), - а так и не непонятно, с чем этот постмодернизм едят. Интуитивно ясно, что это какие-то коллажи, использование элементов предыдущих культурных стилей и трендов. В общем, создание чего-то как бы нового из уже известного, причем не в форме вороватого плагиата, а наоборот, демонстративно. И поскольку постмодернизм употребляет в качестве сырья известное, то вполне логично, что он сплошь и рядом использует фигуры знаменитых, существовавших в реальности людей.
Я предоставляю умным читателям нашего сайта самим наводить мост между 1-й и 2-й частью данного текста. Как говорится, sapienti sat.
В завершение и для противовеса нудной видеолекции - вот чудесное музыкальное видео. Не знаю, откуда оно. Там видны Тарапунька и Штепсель, но непохоже, чтобы это был кусочек из их кинокомедии (которых они поставили три). Может, это какой-нибудь фильм-концерт, которых много делали в ранние 50-е, в период так называемого «малокартинья»? Но дело не в этом. Посмотрите, а потом я кое-что добавлю.
Так я что хочу сказать: вот если бы к этому видео, т.е. к этому веселому поезду, да красиво так присобачить пару вагонов, в которых везут людей в ГУЛАГ, - это был бы замечательный образ сталинского времени и еще один отличный образец постмодернизма! Кто возьмется присобачить? Я, к сожалению, не умею. К тому же, нужно найти кадры с вагонами, за окнами которых видны з/к. Сейчас мне не приходит в голову, где их можно взять. Может, кто подскажет?
НАРОД БЕЗМОЛВСТВУЕТ.
Но это еще не все! Если вы досмотрите номер с поездом до конца, далее возникнет экран с несколькими другими сюжетами. Кликните на сюжет "Омский народный хор". Вы увидите, как в том же 1964 году этот хор прибыл на гастроли в Австралию и тут же под самолетом начинает петь и плясать русское-народное. Но сначала, в качестве "здрасьте!", омичи исполняют на английском австралийскую песню, фактически австралийский неофициальный гимн "Матильда" (Waltzing Matilda). Дирижер, понятно, зорко дирижирует (это, понятно, гэбист). В это время рядом приземляется другой самолет, из которого спускаются двое: Матильда Кшесинская и ее сын то ли от Николая II, то ли от одного из Великих князей, Сергея Михайловича или Андрея Владимировича (она сама, кажется, точно не знала, от которого), в общем, Светлейший князь Владимир Андреевич Романовский-Красинский. Хор пoет припев, в русском переводе: "Здравствуй, Матильда, здравствуй, Матильда, ты мой единственный верный дружок!" - а она стоит перед ними и машет все еще балетной ручкой. Но что такое? Один из хористов выбежал из хора - не прекращая припевать "Матильда... единственный верный дружок", подбежал к старушке - и выкрикнул: "я - выбрал - свободу!" Дирижер и группа танцоров в штатском бросаются к нему - но не могут отодрать его от Матильды, которая все поняла и цепко обхватила его руками... а тут и добрые австралийские копы подоспели!
Да, скандал. Покатится, как пить дать, голова этого дирижера. But the show must go on. Гастроли есть гастроли. Вечером - грандиозное выступление в каком-то сиднейском театре. Девчата лихо отплясывают в костюмах кукурузных початков, ребята подпевают: "Ветер гонит облака, как, Сибирь, ты широка! Уродилась кукуруза, будет много молока!" До глупых австралийцев содержание номера, конечно, доходит не в полном объёме. И тут вдруг, в монтажный стык - Игорь Кириллов сообщает по ЦТ: "В связи с ухудшившимся состоянием здоровья Никита Сергеевич Хрущев попросился на пенсию". Кукурузные початки замирают... оживают, опять кружатся, а ребята поют: "Ветер гонит трепача, как, Сибирь, ты широка! Нам не надо кукурузы, дайте больше буряка!"
Конечно, ни Кшесинской, ни дефектора, ни сообщения Кириллова в этом видео нет. Но могли бы быть! Это 1964 год, а Матильда Феликсовна, слава богу, умерла в 1971-м. ЦРУ вполне могло проведать, что хор будет петь "Матильду", и организовать эту классную гнусную постмодернистскую провокацию. А если хор гастролировал в Австралии осенью 64-го, тогда и выдумки никакой не надо: Хрущева ж скинули в октябре того года.
В общем, да здравствует постмодернизм!