Фрагменты

Список режиссеров

Эдуард АБАЛОВ [1]
Вадим АБДРАШИТОВ [1]
Серж АВЕДИКЯН, Елена ФЕТИСОВА [1]
Илья АВЕРБАХ [3]
Илья АВЕРБУХ [1]
Леонид АГРАНОВИЧ [1]
Ювал АДЛЕР [1]
Габриэль АКСЕЛЬ [1]
Галина АКСЕНОВА [1]
Михаил АЛДАШИН [1]
Григорий АЛЕКСАНДРОВ [3]
Вуди АЛЛЕН [3]
Александр АЛОВ, Владимир НАУМОВ [1]
Виктор АМАЛЬРИК [1]
Леонид АМАЛЬРИК [1]
Вес АНДЕРСОН [1]
Пол Томас АНДЕРСОН [1]
Рой АНДЕРСОН [1]
Анотолий АНОНИМОВ [1]
Микеланджело АНТОНИОНИ [1]
Семен АРАНОВИЧ [1]
Виктор АРИСТОВ, Юрий МАМИН [1]
Динара АСАНОВА [1]
Павел АРСЕНОВ [1]
Александр АСКОЛЬДОВ [1]
Олег БАБИЦКИЙ, Юрий ГОЛЬДИН [1]
Петер фон БАГ [1]
Бакур БАКУРАДЗЕ [1]
Алексей БАЛАБАНОВ [3]
Гарри БАРДИН [1]
Борис БАРНЕТ [2]
Джой БАТЧЕЛОР [0]
Марк БАУДЕР [1]
Жак БЕККЕР [1]
Леонид БЕЛОЗОРОВИЧ [1]
Марко БЕЛОККЬО [1]
Ингмар БЕРГМАН [4]
Клэр БИВЕН [1]
Дон БЛАТТ, Гэри ГОЛДМАН [1]
Уэйн БЛЭР [1]
Питер БОГДАНОВИЧ [1]
Денни БОЙЛ [1]
Сергей БОНДАРЧУК [1]
Федор БОНДАРЧУК [0]
Ахим фон БОРРИС [1]
Владимир БОРТКО [2]
Михаил БРАШИНСКИЙ [1]
Вячеслав БРОВКИН [1]
Константин БРОНЗИТ [1]
Мел БРУКС [1]
Леонид БУРЛАКА [1]
Рама БУРШТЕЙН [1]
Петр БУСЛОВ [1]
Юрий БЫКОВ [2]
Оксана БЫЧКОВА [1]
Анджей ВАЙДА [2]
Владимир ВАЙНШТОК [1]
Жан-Марк ВАЛЛЕ [1]
Георгий ВАСИЛЬЕВ, Сергей ВАСИЛЬЕВ [1]
Франсис ВЕБЕР [1]
Александр ВЕЛЕДИНСКИЙ [1]
Владимир ВЕНГЕРОВ [2]
Жан ВИГО [1]
Валентин ВИНОГРАДОВ [2]
Вацлав ВОРЛИЧЕК [1]
Леонид ГАЙДАЙ [1]
Николаус ГАЙРХАЛТЕР [1]
Лиз ГАРБУЗ [1]
Виктор ГЕОРГИЕВ [1]
Саша ГЕРВАЗИ [1]
Сергей ГЕРАСИМОВ [1]
Алексей ГЕРМАН [5]
Алексей ГОЛУБЕВ [1]
Станислав ГОВОРУХИН [1]
Арнон ГОЛЬФИНГЕР [1]
Мишель ГОНДРИ [1]
В. ГОНЧАРОВ [1]
Арсений ГОНЧУКОВ [1]
Александр ГОРДОН [1]
Сантьяго ГРАССО [1]
Ольга ГРЕКОВА [1]
Ян ГРЖЕБЕЙК [1]
Юрий и Ренита ГРИГОРЬЕВЫ [1]
В.С. Ван Дайк [1]
Георгий ДАНЕЛИЯ [3]
Фрэнк ДАРАБОНТ [1]
Владимир ДЕГТЯРЕВ [1]
Михаил ДЕГТЯРЬ [1]
Уолт ДИСНЕЙ [1]
Джим ДЖАРМУШ [1]
Нури Бильге ДЖЕЙЛАН [1]
Дюк ДЖОНСОН [0]
Валерио ДЗУРЛИНИ [1]
Александр ДОВЖЕНКО [2]
Ксавье ДОЛАН [1]
Стивен ДОЛДРИ [1]
Семен ДОЛИДЗЕ Леван ХОТИВАРИ [1]
Олег ДОРМАН [1]
Николай ДОСТАЛЬ [2]
Борис ДРАТВА [1]
Карл Теодор ДРЕЙЕР [1]
Владимир ДЬЯЧЕНКО [1]
Иван ДЫХОВИЧНЫЙ [2]
Олег ЕФРЕМОВ [1]
Витаутас ЖАЛАКЯВИЧУС [1]
Франсуа ЖИРАР [1]
Эдуард ЖОЛНИН [1]
Ульрих ЗАЙДЛЬ [1]
Марк ЗАХАРОВ [3]
Андрей ЗВЯГИНЦЕВ [2]
Вячеслав ЗЛАТОПОЛЬСКИЙ [1]
Мария ЗМАЖ-КОЧАНОВИЧ [1]
Александр ИВАНКИН [2]
Александр ИВАНОВ [1]
Виктор ИВЧЕНКО [1]
Алехандро ИНЬЯРРИТУ [2]
Отар ИОСЕЛИАНИ [3]
Клинт ИСТВУД [1]
Элиа КАЗАН [1]
Ежи КАВАЛЕРОВИЧ [1]
Филипп КАДЕЛЬБАХ [1]
Александр КАЙДАНОВСКИЙ [2]
Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев [1]
Михаил КАЛАТОЗОВ [3]
Михаил КАЛИК [1]
Фрэнк КАПРА [1]
Борис КАРАДЖЕВ [1]
Владимир КАРА-МУРЗА (мл.) [1]
Аки КАУРИСМЯКИ [1]
Арик КАПЛУН [1]
Евгений КАРЕЛОВ [1]
Кунио КАТО [1]
Чарли КАУФМАН [1]
Ираклий КВИРИКАДЗЕ [1]
Саймон КЕРТИС [1]
Ян КИДАВА-БЛОНЬСКИЙ [1]
Джек КЛЕЙТОН [1]
Элем КЛИМОВ [2]
Павел КЛУШАНЦЕВ [1]
Гвидо КНОПП, Урсула НЕЛЛЕСЗЕН [1]
Олег КОВАЛОВ [2]
Павел КОГАН [1]
Леван КОГУАШВИЛИ [1]
Михаил КОЗАКОВ [1]
Григорий КОЗИНЦЕВ [1]
Александр КОТТ [1]
Летиция КОЛОМБАНИ [1]
Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ [4]
София КОППОЛА [1]
Юрий КОРОТКОВ [1]
Надежда КОШЕВЕРОВА, Михаил ШАПИРО [1]
Николай КОШЕЛЕВ [1]
Итан и Джоэл КОЭН [1]
Джоэл КОЭН [1]
Денис КРАСИЛЬНИКОВ [1]
Стенли КРАМЕР [1]
Вячеслав КРИШТОФОВИЧ [1]
Жора КРЫЖОВНИКОВ [2]
Джордж КЬЮКОР [1]
Альфонсо КУАРОН [1]
Джонас КУАРОН [1]
Рауф КУБАЕВ [1]
Акира КУРОСАВА [1]
Йоргос ЛАНТИМОС [1]
Клод ЛАНЦМАН [1]
Николай ЛЕБЕДЕВ [3]
Шон ЛЕВИ [1]
Барри ЛЕВИНСОН [1]
Патрис ЛЕКОНТ [1]
Роман ЛИБЕРОВ [1]
Тобиас ЛИНДХОЛЬМ [1]
Ричард ЛИНКЛЕЙТЕР [1]
Николай ЛИТУС, Алексей МИШУРИН [1]
Сергей ЛОБАН [1]
Сергей ЛОЗНИЦА [3]
Иван ЛУКИНСКИЙ [1]
Павел ЛУНГИН [1]
Ричард Дж. ЛЬЮИС [1]
Юрий ЛЮБИМОВ [1]
Сидни ЛЮМЕТ [1]
Альберт МАЙЗЕЛС [1]
Льюис МАЙЛСТОУН [1]
Том МАККАРТИ [1]
Адам МАККЕЙ [1]
Стив МАККУИН [2]
Норман З. МАКЛЕОД [1]
Виталий МАНСКИЙ [1]
Александр МАЧЕРЕТ [1]
Андрей МАЛЮКОВ [1]
Генрих МАЛЯН [1]
Джозеф Л. МАНКЕВИЧ [1]
Делберт МАНН [1]
Юлия МЕЛАМЕД [1]
Тамаз МЕЛИАВА [1]
Виталий МЕЛЬНИКОВ [3]
Марта МЕСАРОШ [1]
Майя МЕРКЕЛЬ [1]
Наталья МЕЩАНИНОВА [1]
Алексей МИЗГИРЕВ [1]
Сергей МИКАЭЛЯН [1]
Марина МИГУНОВА [1]
Феликс МИРОНЕР, Марлен ХУЦИЕВ [1]
Джордж МИЛЛЕР [1]
Клод МИЛЛЕР [1]
Александр МИТТА [2]
Никита МИХАЛКОВ [6]
Сергей МИХАЛКОВ [1]
Борис МОРГУНОВ [1]
Петр МОСТОВОЙ [1]
Владимир МОТЫЛЬ [1]
Кристиан МУНДЖИУ [3]
Кира МУРАТОВА [4]
Джон МЭДДЕН [1]
Хорациу МЭЛЭЕЛЭ [1]
Дэвид МЭМЕТ [1]
Анджей МУНК [1]
Бабак НАДЖАФИ [1]
Георгий НАТАНСОН [1]
Ева НЕЙМАН [1]
Ласло НЕМЕШ [1]
Сергей НЕСТЕРОВ [1]
Ангелина НИКОНОВА [1]
Григорий НИКУЛИН [1]
Ясмин НОВАК [1]
Филлип НОЙС [1]
Юрий НОРШТЕЙН [1]
Алексей НУЖНЫЙ [1]
Пол НЬЮМАН [1]
Фредерик ОБУРТЕН [1]
Валерий ОГОРОДНИКОВ [1]
Юрий ОЗЕРОВ [2]
Лиза ОЛИН [1]
Эрманно ОЛЬМИ [1]
Илья ОЛЬШВАНГЕР [1]
Алексей ОСТРОУМОВ [1]
Леонид ОСЫКА [1]
Павел ПАВЛИКОВСКИЙ [1]
Жиль ПАКЕ-БРЕННЕР [1]
Алан ПАКУЛА [1]
Марсель ПАЛИЕРО [1]
Арно де ПАЛЬЕР [1]
Глеб ПАНФИЛОВ [1]
Сергей ПАРАДЖАНОВ [1]
Майкл ПАУЭЛЛ [1]
Александр ПЕЙН [1]
Артавазд ПЕЛЕШЯН [1]
Владимир ПЕТРОВ [1]
Кристиан ПЕТЦОЛЬД [1]
Константин ПИПИНАШВИЛИ [1]
Лора ПОЙТРАС [1]
Владимир ПОЛКОВНИКОВ [1]
Алексей ПОПОГРЕБСКИЙ, Борис ХЛЕБНИКОВ [1]
Иосиф ПОСЕЛЬСКИЙ, Владимир ЕРОФЕЕВ, Ирина СЕТКИНА [1]
Поэзия в кино [1]
Стивен ПРЕССМАН [1]
Александр ПРОШКИН [2]
Андрей ПРОШКИН [2]
Альгимантас ПУЙПА [1]
Дэвид ПУЛБРУК [1]
Кристи ПУЮ [1]
Луис ПЬЕДРАИТА, Родриго СОПЕНЬЯ [1]
Иван ПЫРЬЕВ [1]
Александра РАХМИЛЕВИЧ [1]
Ален РЕНЕ [1]
Жан РЕНУАР [1]
Оскар РЁЛЛЕР [1]
Франсуа-Луи РИБАДО [1]
Кэрол РИД [1]
Артуро РИПШТЕЙН [1]
Лоренс РИС [1]
Джулио РИЧЧИАРЕЛЛИ [1]
Марк РОБСОН [1]
Стюарт РОЗЕНБЕРГ [1]
Эрик РОМЕР [1]
Михаил РОММ [7]
Абрам РООМ [1]
Слава РOCC [1]
Александр РОУ [2]
Григорий РОШАЛЬ [1]
Лев РОШАЛЬ [1]
Алина РУДНИЦКАЯ [1]
Ирвинг РЭППЕР [1]
Эльдар РЯЗАНОВ [3]
Иштван САБО [1]
Нигина САЙФУЛЛАЕВА [1]
Шэйн САЛЕРНО [1]
Александр СЕРЫЙ [1]
Михаил СЕГАЛ [1]
Василий СИГАРЕВ [1]
Витторио Де СИКА [1]
Евгений СИМОНОВ [1]
Кейн СИНИС [1]
Рамеш СИППИ [1]
Аркадий СИРЕНКО [1]
Мартин СКОРСЕЗЕ [2]
Ридли СКОТТ [2]
Мирослав СЛАБОШПИЦКИЙ [1]
Владимир СИНЕЛЬНИКОВ [1]
Вениамин СМЕХОВ [1]
Авдотья СМИРНОВА [2]
Андрей СМИРНОВ [2]
Сергей СНЕЖКИН [1]
Александра СНЕЖКО-БЛОЦКАЯ [0]
Феликс СОБОЛЕВ [1]
Александр СОКУРОВ [3]
Сергей СОЛОВЬЕВ [2]
Карел СТЕКЛЫ [1]
Андрей СТЕМПКОВСКИЙ [1]
Светлана СТРЕЛЬНИКОВА [1]
Стивен СПИЛБЕРГ [2]
Александр СУРИН [1]
Сергей ТАРАМАЕВ, Любовь ЛЬВОВА [1]
Андрей ТАРКОВСКИЙ [6]
Жак ТАТИ [1]
Евгений ТАШКОВ [1]
Иван ТВЕРДОВСКИЙ [3]
Виктор ТИХОМИРОВ [1]
Валерий ТОДОРОВСКИЙ [1]
Петр ТОДОРОВСКИЙ [1]
Виктор ТРЕГУБОВИЧ [3]
Ларс фон ТРИЕР [1]
Томаш ТОТ [1]
Маргарет фон ТРОТТА [1]
Семен ТУМАНОВ [1]
Франсуа ТРЮФФО [1]
Кристоф ТЮРПЕН [1]
Уильям УАЙЛЕР [1]
Билли УАЙЛЬДЕР [1]
Олег УЖИНОВ [1]
Андрей УЖИЦА [1]
Сергей УРСУЛЯК [5]
Александр УСТЮГОВ [1]
Люси УОЛКЕР, Карен ХАРЛИ, Жуан ЖАРДИМ [1]
Золтан ФАБРИ [2]
Алексей ФЕДОРЧЕНКО [2]
Федерико ФЕЛЛИНИ [6]
Олег ФЛЯНГОЛЬЦ [1]
Брайан ФОГЕЛЬ [1]
Стивен ФРИРЗ [1]
Борис ФРУМИН [1]
Илья ФРЭЗ [1]
Кэри ФУКУНАГА [1]
Питер ХАЙАМС [1]
Мишель ХАЗАНАВИЧУС [1]
Джон ХАЛАС [1]
Рустам ХАМДАМОВ [2]
Михаэль ХАНЕКЕ [1]
Энтони ХАРВИ [1]
Иосиф ХЕЙФИЦ [2]
Яэл ХЕРСОНСКИ [1]
Альфред ХИЧКОК [3]
Борис ХЛЕБНИКОВ [2]
Тадеуш ХМЕЛЕВСКИЙ [1]
Юзеф ХМЕЛЬНИЦКИЙ [1]
Агнешка ХОЛЛАНД [1]
Ноам ХОМСКИЙ [1]
Владимир ХОТИНЕНКО [2]
Курт ХОФФМАН [1]
Илья ХРЖАНОВСКИЙ [1]
Константин ХУДЯКОВ [1]
Марлен ХУЦИЕВ [6]
Эдвард ЦВИК [1]
Михаил ЦЕХАНОВСКИЙ [1]
Фред ЦИННЕМАНН [1]
Чарли ЧАПЛИН [4]
Владимир ЧЕБОТАРЕВ [1]
«ЧЕЛОВЕК ИЗ ТЕЛЕВИЗОРА» телепрограмма [0]
Клод ШАБРОЛЬ [1]
Алексей ШАПАРЕВ [1]
Тофик ШАХВЕРДИЕВ [1]
Карен ШАХНАЗАРОВ [4]
Адольф ШАПИРО [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР, Софья МИЛЬКИНА [1]
Александр ШЕЙН [1]
Эльдар ШЕНГЕЛАЯ [1]
Лариса ШЕПИТЬКО [2]
Надав ШИРМАН [1]
Евгений ШИФФЕРС [1]
Фолькер ШЛЕНДОРФ [1]
Евгений ШНЕЙДЕР [1]
Том ШОВАЛ [1]
Геннадий ШПАЛИКОВ [1]
Василий ШУКШИН [2]
Ариэль ШУЛЬМАН Генри ДЖОСТ [1]
Соломон ШУСТЕР [1]
А. С. ЭЙЗЕНШТАРК [1]
Сергей ЭЙЗЕНШТЕЙН [2]
Анатолий ЭЙРАМДЖАН [1]
Виктор ЭЙСЫМОНТ [1]
Ронит и Шломи ЭЛЬКАБЕЦ [1]
Резо ЭСАДЗЕ [2]
Франциско ЭСКОБАР [1]
Рубен ЭСТЛУНД [1]
Анатолий ЭФРОС [2]
Андрей ЭШПАЙ [1]
Константин ЮДИН [1]
Сергей ЮТКЕВИЧ [1]
Роберт В. ЯНГ [1]
Борис ЯШИН [1]
Разное [71]
Allen COULTER [1]
Tim Van PATTEN [1]
John PATTERSON [1]
Alan TAYLOR [1]

Теги

Ленфильм Ахеджакова Никулин Иоселиани грузия Герман Болтнев Миронов Вайда Польша Цибульский Ильенко Миколайчук Параджанов Шпаликов Гулая Лавров Адомайтис Банионис Жалакявичус Литовская кст Румыния россия Мизгирев Негода Олялин Эсадзе Ладынина Пырьев Одесская кст Савинова Ташков Аранович кст Горького Эйсымонт Бортко Евстигнеев Карцев Япония Куросава кст Довженко Литус Мишурин Румянцева Шифферс Любшин Шустер Мунджиу Мосфильм Хуциев Мэлэелэ Бакланов То Экран италия Феллини Мазина Комиссаржевский Бергман Швеция Кошеверова Шапиро Ольшвангер Смоктуновский Володин Климов Митта Калатозов Куба Урусевский немое кино Доронина Натансон Захаров Шварц Данелия Герасимов кст им.Горького Като мультипликация 1939 Мачерет Олеша 1935 Роом СССР Александров 1938 1956 Рязанов 1974 Кончаловский 2007 Михалков 1960 1980 Венгрия Месарош 1967 Аскольдов к/ст Горького 1934 Тарковский Виго Франция Грузия-фильм 1970 2006 анимация Ужинов 1984 Шенгелая США Чаплин Солярис 1961 Ольми Динара Асанова Жена ушла Добро пожаловать Элем Климов Балабанов Кочегар ЛЮБИМОВ вифлеем израиль фильм Ювап Адлер

***



Авторский проект Святослава БАКИСА

Сайт инициировал
и поддерживает
Иосиф Зисельс

Разработка сайта
Галина Хараз

Администратор сайта
Елена Заславская

Социальные сети

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Пятница, 18.08.2017, 22:11
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Новый фрагмент

Главная » Новые фрагменты » Ричард ЛИНКЛЕЙТЕР

«Отрочество»

Режиссер и автор сценария Ричард Линклейтер. США. 2014

Живет в небольшом городке в Техасе 6-летний мальчик Мэйсон Эванс. У него сестричка Саманта, коротко Сэм, на пару лет старше его, и мама Оливия, коротко Лив. Папу Мэйсона и Сэм звать тоже Мэйсон, но он с ними не живет.  Они с мамой расстались, он уехал на Аляску. Что он там делал, неизвестно, он такой вообще, неудачник немного. Примерно через год он вернулся в этот город. Похоже, он хотел бы вернуться в семью, детей он явно любит и Лив, кажется, тоже не разлюбил. Но она уже его не любит, или не хочет больше его любить, завязала с ним. В общем, она сразу дает ему понять, что, насколько дело касается ее, у него нет шансов. Детей видеть можешь, это законно и я ничего против не имею, бери их иногда к себе, своди в кино, в Макдональдс или повези куда-нибудь на природу, а у нас в доме, пожалуйста, не ошивайся, ОК? У Лив есть бой-френд, но это так, не очень серьезно. Она работает официанткой или кем-то вроде этого, но хочет продолжать учиться. Поэтому она с детьми переезжает в Хьюстон, где живет ее мать, еще вполне молодая и способная приглядывать за детьми, пока Лив сидит днем в колледже.  Там за ней начинает ухаживать преподаватель Билл,  значительно старше ее, но мужчина хорошего товарного вида. Они поженились. У него своих двое детей, мальчик и девочка немного постарше тех, кто теперь стали его пасынком и падчерицей.   С детьми Билла Мэйсон и Саманта подружились, но сам Билл им не очень нравится, он слишком нудный и строгий, без чувства юмора. Постепенно обнаруживается, что он алкоголик, ведь это не сразу бывает ясно. Причем он неприятный алкоголик, выпив, начинает качать права, орать. А однажды он даже побил Лив, ну это вообще. Она ушла от него, еле детей вырвала у этого психа, он сперва не хотел отдавать. Временно они поселились у подруги Лив, потом сняли квартирку. Через пару лет Лив закончила колледж и устроилась преподавательницей психологии в другом колледже, в связи с чем им пришлось переехать из  Хьюстона в какой-то новый городок. Среди ее первых студентов оказался  Джим, бывший иракец, в смысле, как у нас в России «афганцы»,  так он в Ираке служил. Он учился и работал полицейским, накачанный такой парень. Вскоре он стал вторым отчимом Мэйсона и Сэм.  Джим серьезный, ответственный, но опять что-то не то: как часто бывает с ветеранами странных, нервных войн, он какой-то депрессивный, тяжелый в семейной жизни человек. Лив через пару лет и от него уходит. Не везет ей с мужиками. Кажется, она на Джиме решила поставить точку в плане замужеств. Во всяком случае, до конца фильма, а это еще лет семь, у нее больше никого не появляется.

……………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………

Каждая пунктирная строка – год. Значит, я перескочил через 7 лет. Много чего в этих пунктирах произошло, но ничего особенного. Дети учились, Лив немного огрузнела, Мэйсон старший регулярно с детьми встречался, отношения у него с ними установились хорошие, хотя он желал бы с их стороны большей теплоты и откровенности, а то: «Ну как дела в школе?» «Все ОК». «Чем вчера занимался/занималась)?» «Да ничем». «Ну как ничем? Чем-то ты занимался/ась)?» А вот ничем. Ну что поделаешь? Во-первых, это же подростки, они не любят со взрослыми базарить, хотя Мэйсон-старший как раз клевый, веселый человек, сочиняет песни для гитары в стиле кантри, а иногда, по-моему, в стиле Леонарда Коэна и т.д. Во-вторых, он сам виноват, не надо было уходить из семьи, что разбилось, того не склеить. Мэйсон-младший стал встречаться с девушкой Шиной, да что-то у них не заладилось, расстались, он переживает. Фильм кончается тем, что Мэйсон поступил в колледж. Занятия еще не начались, он со своим будущим соседом по комнате в общежитии Дэлтоном, рыжим таким пареньком, его подружкой и еще одной симпатичной девушкой едет в горы. В последних кадрах он сидит на скале с этой девушкой, они болтают,  а над горами закат офигенной красоты.  Может, у него с этой девушкой что-то будет, дай-то бог, а то он сильно очень переживал из-за Шины. Много еще всякого у него впереди, ведь ему ну сколько? 17, 18. И кто его знает, может, Ричард Линклейтер сделает еще один фильм, в котором покажет следующие 20 или сколько там лет его жизни. Вот и все. 

«Ну что значит, все, - скажете вы. - А фильм о чем все же?»  «О жизни ваще», - отвечу я. Вы: «Жизнь жизнью, но все-таки в фильмах бывает какая-то конкретная тема. Или подтема. Тема, скажем, жизнь, а подтема – как сын лучше понял свою мать или еще что-то такое». Я: «В фильме очень хорошо, правдиво показано, как Мэйсон растет, детали всякие правдивые». Вы: «Да мы не спрашиваем, хорошо или плохо показано, мы спрашиваем, что именно показано, про что кино-то?» «Про жизнь, - повторяю я. – Почему обязательно должна быть подтема, разве одной темы жизни, которая течет, течет себе, как река, не достаточно? Вот есть фильм Никиты Михалкова «Анна с 6 до 18», где он свою дочь весь этот период периодически интервьюировал, а она росла у нас на глазах. Или есть фильм, серия фильмов, проект, так сказать, Сергея Мирошниченко «Рожденные в СССР», где он отслеживал судьбы детей от первоклашек и далее каждые 7 лет, пока они взрослыми людьми не стали. Разве это было неинтересно?» «А-а, так фильм Линклейтера документальный! Так бы сразу и сказал, а то морочил нам голову».   

Нет, «Отрочество» - не документальный фильм. Мэйсона-отца играет весьма знаменитый артист Итан Хоук, Лив – Патриция Аркетт, тоже довольно известная. Художественный фильм. Но снятый под документальный.

И этот фильм имеет в Америке огромный успех, некоторые критики считают его не только лучшим фильмом года, а чуть не лучшим фильмом всех тех лет, которые он охватывает.  

Tут пора раскрыть наконец главную фишку фильма. Он снимался ровно столько же времени, сколько охватил своим нехитрым сюжетом: 12 лет! Линклейтер делал всякие другие фильмы, но каждый год недели две снимал очередной кусочек «Отрочества» с немного постаревшими Хоуком и Аркетт и заметно повзрослевшими Элларом Колтрейном и Лорели Линклейтер (дочь режиссера) в ролях Мэйсона и Саманты, а также немного состарившимися или повзрослевшими всеми остальными персонажами картины. То есть Линклейтер снимал этот фильм так же, как Михалков и Мирошниченко снимали соответствующие свои.

«Да, - скажете опять вы, – но тут маленькая разница, то есть очень большая. Михалков и Мирошниченко снимали каждый раз нечто незапланированное, допустим, какой-нибудь бывший первоклассник мог бы неожиданно запить или Анна Михалкова, не дай бог, могла бы  в 15 лет забеременеть, а режиссеры все равно бы это показали, из песни слов не выкинешь. В данном же случае совсем не то: Линклейтер не поддавался вольному течению жизни, у него был с самого начала готовый жесткий сценарий. Если бы Эллар Колтрейн, допустим, подрался, то перед съемками Линклейтер велел бы замазать гримом его фонарь под глазом, ведь по сценарию никакая драка не предусматривалась».

М-да, это верное замечание. Скажу больше. Я узнал из американской кинопрессы, что в перерывах между ежегодными двухнедельными съемочными сессиями Линклейтер встречался с артистами и репетировал с ними предстоящие сцены, т.е. их будущее будущее. Вообще пора мне перестать изображать нанайскую борьбу, делая вид, будто я  спорю со своими воображаемыми оппонентами.  Оппоненты – это я сам, у которого есть большие сомнения насчет данного проекта Линклейтера.

Хроникальный фильм может не иметь подтемы, о которой я раньше говорил, потому  что Хронос – это бог времени, а хроникальные фильмы – консервы, изготовляемые Хроносом, и эти консервы имеют абсолютную ценность.

Художественный фильм, подделанный под хронику – что ж, такое вполне возможно, весь итальянский неореализм кино подобного рода. Но подделка не должна быть самоцелью. Бывает, ученые воссоздают в камере или пробирке некий природный феномен: для чего они это делают? Чтобы полюбоваться северным сиянием или процессом оплодотворения, удобно рассевшись в креслах? Нет, для того, чтобы проникнуть в эти чудеса глубже, чем было бы возможно в естественных условиях. Raison d'etre, оправдание существования художественного кино, подделывающегося под документ, не в искусности подделки, а в мере внедрения создателей в ими же подделанный мир. Иначе художественное просто дублирует документальное - но к чему удвоять сущности?  Моя претензия к "Отрочеству": Линклейтер не идет дальше имитации. Заставив мальчика Эллара Колтрейна играть мальчика Мэйсона Эванса, он не рассказал нам о Мэйсоне ничего сверх того, что могло бы рассказать "настоящее" документальное кино. Вот и снял бы без затей документальное, было бы ничуть не слабее. Но нет, я не точен. Было бы сильнее, в этом вся штука! Из документалки мы узнали бы про Мэйсона не столько же, а больше, и вот почему. Те, кто полагает, что художественное кино вовлекает в себя зрителя мощнее, чем документальное, заблуждаются. В действительности, зрители, исключая отъявленных интеллектуалов, смотрят фильмы  "с артистами" в состоянии такой же расслабухи, в какой пребывают в качестве посетителей ресторана: повар сварил - официант поднес; некий выдумщик что-то сварганил - так пусть по полочкам - по тарелочкам разложит. Но заброшенный вдруг в джунгли, самый ленивый из нас станет охотником. Все мы заброшены в джунгли жизни - каждый поневоле и в меру сил активен и зорок. Документальный фильм не придуман, он почти жизнь - зритель документального фильма активен и зорок, почти как в жизни. Вот я и говорю: следя за реальным Мэйсоном, мы больше бы просекли и про него, и за жизнь, чем следя за поддельным Мэйсоном.       

Но американцы в восторге. Это народ, которому нравятся фокусы, нравятся изощренные подделки.  Выдающиеся американские мошенники знамениты почти как американские президенты. Кинокритики «Нью-Йоркера» и «Нью-Йорк Таймс» пишут: вот, мол, среди потоков голливудского виртуально-компьютерного фуфла появился, наконец, фильм про настоящую жизнь! При этом им не хватает самоанализа, для того чтобы осознать: «Отрочество» нравится им как то же самое упражнение в виртуальности, только несколько иного рода.

Нет, я не говорю, что это плохой, противный фильм. Он теплый, симпатичный. И вполне банальный. Если бы в "Отрочестве" все было точно так, как есть, но только Линклейтер снял бы его за год вместо 12-ти и разные возрасты играли бы, как обычно, разные артисты (у меня, кстати, есть родственница Ира, которая в 9 лет сыграла "маленькую" Гвинет Пэлтроу в картине Уэса Андерсона "Великолепные Тенненбаумы"), - зрители бы этого фильма не заметили, а критики пожали бы плечами:  в американском кино есть масса более интересных фильмов на тему "coming of age" (взросление).  Но, между прочим, для иностранного зрителя он менее банален, чем для своего. Настоящие американские документальные фильмы на русский экран попадают редко, потому что они не пользовались бы успехом, потому что русским трудно было бы их воспринимать: в документальном фильме «о жизни» то, как говорят, важнее того, про что говорят:  интонации человеческого  бытового базара, идиоматичные выражения, логические акценты, хмыканья, недомолвки – в этом вся соль, сахар и перец, весь юмор, горечь или социальная острота. В закадровом переводе это процентов на 80 пропадает.  А «Отрочество» – это как бы докфильм, показываемый немного  замедленно: все более внятно, разжевано, не так летуче-подвижно. Пусть мы слушаем русского переводчика, но все равно мы проникаем на всякие эти вечеринки, пикники, дни рождения и празднования Рождества, в школьные раздевалки, в бары, на уроки в колледже, в студенческое общежитие,  в дома разных американских мужичков. Это очень интересно! Рекомендую друзьям сайта посмотреть этот фильм, который, как обычно, прилагается.          

Ричард Линклейтер и Патриция Аркетт

Смотреть фильм он-лайн

Автор С. Бакис

 
По вопросам приобретения книги С. Бакиса «Допотопное кино»
можно обратиться по тел.: +38(067) 266 0390
 (Леонид, Киев).
или написать по адресу: bakino.at.ua@gmail.com
 
Уважаемые посетители сайта!
Чтобы оставить комментарий (вместо того, чтобы тщетно пытаться это сделать немедленно по прочтении текста: тщетно, потому что, пока вы читаете, проклятый «антироботный» код успевает устареть), надо закрыть страницу с текстом, т.е. выйти на главную страницу, а затем опять вернуться на страницу с текстом (или нажать F5).
Тогда комментарий поставится! Надеюсь, что после этого разъяснения у меня, автора, наконец-то установится с вами, читателями, обратная связь – писать без нее мне тоскливо. 
С.Бакис 

 

 

 

 

Категория: Ричард ЛИНКЛЕЙТЕР | Добавил: ovechka (18.10.2014) | Автор: С. Бакис
Просмотров: 517 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: