Фрагменты

Список режиссеров

Эдуард АБАЛОВ [1]
Вадим АБДРАШИТОВ [1]
Серж АВЕДИКЯН, Елена ФЕТИСОВА [1]
Илья АВЕРБАХ [3]
Илья АВЕРБУХ [1]
Леонид АГРАНОВИЧ [1]
Ювал АДЛЕР [1]
Габриэль АКСЕЛЬ [1]
Галина АКСЕНОВА [1]
Михаил АЛДАШИН [1]
Григорий АЛЕКСАНДРОВ [3]
Вуди АЛЛЕН [3]
Александр АЛОВ, Владимир НАУМОВ [1]
Виктор АМАЛЬРИК [1]
Леонид АМАЛЬРИК [1]
Вес АНДЕРСОН [1]
Пол Томас АНДЕРСОН [1]
Рой АНДЕРСОН [1]
Анотолий АНОНИМОВ [1]
Микеланджело АНТОНИОНИ [1]
Семен АРАНОВИЧ [1]
Виктор АРИСТОВ, Юрий МАМИН [1]
Динара АСАНОВА [1]
Павел АРСЕНОВ [1]
Александр АСКОЛЬДОВ [1]
Олег БАБИЦКИЙ, Юрий ГОЛЬДИН [1]
Петер фон БАГ [1]
Бакур БАКУРАДЗЕ [1]
Алексей БАЛАБАНОВ [3]
Гарри БАРДИН [1]
Борис БАРНЕТ [2]
Джой БАТЧЕЛОР [0]
Марк БАУДЕР [1]
Жак БЕККЕР [1]
Леонид БЕЛОЗОРОВИЧ [1]
Марко БЕЛОККЬО [1]
Ингмар БЕРГМАН [4]
Клэр БИВЕН [1]
Дон БЛАТТ, Гэри ГОЛДМАН [1]
Уэйн БЛЭР [1]
Питер БОГДАНОВИЧ [1]
Денни БОЙЛ [1]
Сергей БОНДАРЧУК [1]
Федор БОНДАРЧУК [0]
Ахим фон БОРРИС [1]
Владимир БОРТКО [2]
Михаил БРАШИНСКИЙ [1]
Вячеслав БРОВКИН [1]
Константин БРОНЗИТ [1]
Мел БРУКС [1]
Леонид БУРЛАКА [1]
Рама БУРШТЕЙН [1]
Петр БУСЛОВ [1]
Юрий БЫКОВ [2]
Оксана БЫЧКОВА [1]
Анджей ВАЙДА [2]
Владимир ВАЙНШТОК [1]
Жан-Марк ВАЛЛЕ [1]
Георгий ВАСИЛЬЕВ, Сергей ВАСИЛЬЕВ [1]
Франсис ВЕБЕР [1]
Александр ВЕЛЕДИНСКИЙ [1]
Владимир ВЕНГЕРОВ [2]
Жан ВИГО [1]
Валентин ВИНОГРАДОВ [2]
Вацлав ВОРЛИЧЕК [1]
Леонид ГАЙДАЙ [1]
Николаус ГАЙРХАЛТЕР [1]
Лиз ГАРБУЗ [1]
Виктор ГЕОРГИЕВ [1]
Саша ГЕРВАЗИ [1]
Сергей ГЕРАСИМОВ [1]
Алексей ГЕРМАН [5]
Алексей ГОЛУБЕВ [1]
Станислав ГОВОРУХИН [1]
Арнон ГОЛЬФИНГЕР [1]
Мишель ГОНДРИ [1]
В. ГОНЧАРОВ [1]
Арсений ГОНЧУКОВ [1]
Александр ГОРДОН [1]
Сантьяго ГРАССО [1]
Ольга ГРЕКОВА [1]
Ян ГРЖЕБЕЙК [1]
Юрий и Ренита ГРИГОРЬЕВЫ [1]
В.С. Ван Дайк [1]
Георгий ДАНЕЛИЯ [3]
Фрэнк ДАРАБОНТ [1]
Владимир ДЕГТЯРЕВ [1]
Михаил ДЕГТЯРЬ [1]
Уолт ДИСНЕЙ [1]
Джим ДЖАРМУШ [1]
Нури Бильге ДЖЕЙЛАН [1]
Дюк ДЖОНСОН [0]
Валерио ДЗУРЛИНИ [1]
Александр ДОВЖЕНКО [2]
Ксавье ДОЛАН [1]
Стивен ДОЛДРИ [1]
Семен ДОЛИДЗЕ Леван ХОТИВАРИ [1]
Олег ДОРМАН [1]
Николай ДОСТАЛЬ [2]
Борис ДРАТВА [1]
Карл Теодор ДРЕЙЕР [1]
Владимир ДЬЯЧЕНКО [1]
Иван ДЫХОВИЧНЫЙ [2]
Олег ЕФРЕМОВ [1]
Витаутас ЖАЛАКЯВИЧУС [1]
Франсуа ЖИРАР [1]
Эдуард ЖОЛНИН [1]
Ульрих ЗАЙДЛЬ [1]
Марк ЗАХАРОВ [3]
Андрей ЗВЯГИНЦЕВ [2]
Вячеслав ЗЛАТОПОЛЬСКИЙ [1]
Мария ЗМАЖ-КОЧАНОВИЧ [1]
Александр ИВАНКИН [2]
Александр ИВАНОВ [1]
Виктор ИВЧЕНКО [1]
Алехандро ИНЬЯРРИТУ [2]
Отар ИОСЕЛИАНИ [3]
Клинт ИСТВУД [1]
Элиа КАЗАН [1]
Ежи КАВАЛЕРОВИЧ [1]
Филипп КАДЕЛЬБАХ [1]
Александр КАЙДАНОВСКИЙ [2]
Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев [1]
Михаил КАЛАТОЗОВ [3]
Михаил КАЛИК [1]
Фрэнк КАПРА [1]
Борис КАРАДЖЕВ [1]
Владимир КАРА-МУРЗА (мл.) [1]
Аки КАУРИСМЯКИ [1]
Арик КАПЛУН [1]
Евгений КАРЕЛОВ [1]
Кунио КАТО [1]
Чарли КАУФМАН [1]
Ираклий КВИРИКАДЗЕ [1]
Саймон КЕРТИС [1]
Ян КИДАВА-БЛОНЬСКИЙ [1]
Джек КЛЕЙТОН [1]
Элем КЛИМОВ [2]
Павел КЛУШАНЦЕВ [1]
Гвидо КНОПП, Урсула НЕЛЛЕСЗЕН [1]
Олег КОВАЛОВ [2]
Павел КОГАН [1]
Леван КОГУАШВИЛИ [1]
Михаил КОЗАКОВ [1]
Григорий КОЗИНЦЕВ [1]
Александр КОТТ [1]
Летиция КОЛОМБАНИ [1]
Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ [4]
София КОППОЛА [1]
Юрий КОРОТКОВ [1]
Надежда КОШЕВЕРОВА, Михаил ШАПИРО [1]
Николай КОШЕЛЕВ [1]
Итан и Джоэл КОЭН [1]
Джоэл КОЭН [1]
Денис КРАСИЛЬНИКОВ [1]
Стенли КРАМЕР [1]
Вячеслав КРИШТОФОВИЧ [1]
Жора КРЫЖОВНИКОВ [2]
Джордж КЬЮКОР [1]
Альфонсо КУАРОН [1]
Джонас КУАРОН [1]
Рауф КУБАЕВ [1]
Акира КУРОСАВА [1]
Йоргос ЛАНТИМОС [1]
Клод ЛАНЦМАН [1]
Николай ЛЕБЕДЕВ [3]
Шон ЛЕВИ [1]
Барри ЛЕВИНСОН [1]
Патрис ЛЕКОНТ [1]
Роман ЛИБЕРОВ [1]
Тобиас ЛИНДХОЛЬМ [1]
Ричард ЛИНКЛЕЙТЕР [1]
Николай ЛИТУС, Алексей МИШУРИН [1]
Сергей ЛОБАН [1]
Сергей ЛОЗНИЦА [3]
Иван ЛУКИНСКИЙ [1]
Павел ЛУНГИН [1]
Ричард Дж. ЛЬЮИС [1]
Юрий ЛЮБИМОВ [1]
Сидни ЛЮМЕТ [1]
Альберт МАЙЗЕЛС [1]
Льюис МАЙЛСТОУН [1]
Том МАККАРТИ [1]
Адам МАККЕЙ [1]
Стив МАККУИН [2]
Норман З. МАКЛЕОД [1]
Виталий МАНСКИЙ [1]
Александр МАЧЕРЕТ [1]
Андрей МАЛЮКОВ [1]
Генрих МАЛЯН [1]
Джозеф Л. МАНКЕВИЧ [1]
Делберт МАНН [1]
Юлия МЕЛАМЕД [1]
Тамаз МЕЛИАВА [1]
Виталий МЕЛЬНИКОВ [3]
Марта МЕСАРОШ [1]
Майя МЕРКЕЛЬ [1]
Наталья МЕЩАНИНОВА [1]
Алексей МИЗГИРЕВ [1]
Сергей МИКАЭЛЯН [1]
Марина МИГУНОВА [1]
Феликс МИРОНЕР, Марлен ХУЦИЕВ [1]
Джордж МИЛЛЕР [1]
Клод МИЛЛЕР [1]
Александр МИТТА [2]
Никита МИХАЛКОВ [6]
Сергей МИХАЛКОВ [1]
Борис МОРГУНОВ [1]
Петр МОСТОВОЙ [1]
Владимир МОТЫЛЬ [1]
Кристиан МУНДЖИУ [3]
Кира МУРАТОВА [4]
Джон МЭДДЕН [1]
Хорациу МЭЛЭЕЛЭ [1]
Дэвид МЭМЕТ [1]
Анджей МУНК [1]
Бабак НАДЖАФИ [1]
Георгий НАТАНСОН [1]
Ева НЕЙМАН [1]
Ласло НЕМЕШ [1]
Сергей НЕСТЕРОВ [1]
Ангелина НИКОНОВА [1]
Григорий НИКУЛИН [1]
Ясмин НОВАК [1]
Филлип НОЙС [1]
Юрий НОРШТЕЙН [1]
Алексей НУЖНЫЙ [1]
Пол НЬЮМАН [1]
Фредерик ОБУРТЕН [1]
Валерий ОГОРОДНИКОВ [1]
Юрий ОЗЕРОВ [2]
Лиза ОЛИН [1]
Эрманно ОЛЬМИ [1]
Илья ОЛЬШВАНГЕР [1]
Алексей ОСТРОУМОВ [1]
Леонид ОСЫКА [1]
Павел ПАВЛИКОВСКИЙ [1]
Жиль ПАКЕ-БРЕННЕР [1]
Алан ПАКУЛА [1]
Марсель ПАЛИЕРО [1]
Арно де ПАЛЬЕР [1]
Глеб ПАНФИЛОВ [1]
Сергей ПАРАДЖАНОВ [1]
Майкл ПАУЭЛЛ [1]
Александр ПЕЙН [1]
Артавазд ПЕЛЕШЯН [1]
Владимир ПЕТРОВ [1]
Кристиан ПЕТЦОЛЬД [1]
Константин ПИПИНАШВИЛИ [1]
Лора ПОЙТРАС [1]
Владимир ПОЛКОВНИКОВ [1]
Алексей ПОПОГРЕБСКИЙ, Борис ХЛЕБНИКОВ [1]
Иосиф ПОСЕЛЬСКИЙ, Владимир ЕРОФЕЕВ, Ирина СЕТКИНА [1]
Поэзия в кино [1]
Стивен ПРЕССМАН [1]
Александр ПРОШКИН [2]
Андрей ПРОШКИН [2]
Альгимантас ПУЙПА [1]
Дэвид ПУЛБРУК [1]
Кристи ПУЮ [1]
Луис ПЬЕДРАИТА, Родриго СОПЕНЬЯ [1]
Иван ПЫРЬЕВ [1]
Александра РАХМИЛЕВИЧ [1]
Ален РЕНЕ [1]
Жан РЕНУАР [1]
Оскар РЁЛЛЕР [1]
Франсуа-Луи РИБАДО [1]
Кэрол РИД [1]
Артуро РИПШТЕЙН [1]
Лоренс РИС [1]
Джулио РИЧЧИАРЕЛЛИ [1]
Марк РОБСОН [1]
Стюарт РОЗЕНБЕРГ [1]
Эрик РОМЕР [1]
Михаил РОММ [7]
Абрам РООМ [1]
Слава РOCC [1]
Александр РОУ [2]
Григорий РОШАЛЬ [1]
Лев РОШАЛЬ [1]
Алина РУДНИЦКАЯ [1]
Ирвинг РЭППЕР [1]
Эльдар РЯЗАНОВ [3]
Иштван САБО [1]
Нигина САЙФУЛЛАЕВА [1]
Шэйн САЛЕРНО [1]
Александр СЕРЫЙ [1]
Михаил СЕГАЛ [1]
Василий СИГАРЕВ [1]
Витторио Де СИКА [1]
Евгений СИМОНОВ [1]
Кейн СИНИС [1]
Рамеш СИППИ [1]
Аркадий СИРЕНКО [1]
Мартин СКОРСЕЗЕ [2]
Ридли СКОТТ [2]
Мирослав СЛАБОШПИЦКИЙ [1]
Владимир СИНЕЛЬНИКОВ [1]
Вениамин СМЕХОВ [1]
Авдотья СМИРНОВА [2]
Андрей СМИРНОВ [2]
Сергей СНЕЖКИН [1]
Александра СНЕЖКО-БЛОЦКАЯ [0]
Феликс СОБОЛЕВ [1]
Александр СОКУРОВ [3]
Сергей СОЛОВЬЕВ [2]
Карел СТЕКЛЫ [1]
Андрей СТЕМПКОВСКИЙ [1]
Светлана СТРЕЛЬНИКОВА [1]
Стивен СПИЛБЕРГ [2]
Александр СУРИН [1]
Сергей ТАРАМАЕВ, Любовь ЛЬВОВА [1]
Андрей ТАРКОВСКИЙ [6]
Жак ТАТИ [1]
Евгений ТАШКОВ [1]
Иван ТВЕРДОВСКИЙ [3]
Виктор ТИХОМИРОВ [1]
Валерий ТОДОРОВСКИЙ [1]
Петр ТОДОРОВСКИЙ [1]
Виктор ТРЕГУБОВИЧ [3]
Ларс фон ТРИЕР [1]
Томаш ТОТ [1]
Маргарет фон ТРОТТА [1]
Семен ТУМАНОВ [1]
Франсуа ТРЮФФО [1]
Кристоф ТЮРПЕН [1]
Уильям УАЙЛЕР [1]
Билли УАЙЛЬДЕР [1]
Олег УЖИНОВ [1]
Андрей УЖИЦА [1]
Сергей УРСУЛЯК [5]
Александр УСТЮГОВ [1]
Люси УОЛКЕР, Карен ХАРЛИ, Жуан ЖАРДИМ [1]
Золтан ФАБРИ [2]
Алексей ФЕДОРЧЕНКО [2]
Федерико ФЕЛЛИНИ [6]
Олег ФЛЯНГОЛЬЦ [1]
Брайан ФОГЕЛЬ [1]
Стивен ФРИРЗ [1]
Борис ФРУМИН [1]
Илья ФРЭЗ [1]
Кэри ФУКУНАГА [1]
Питер ХАЙАМС [1]
Мишель ХАЗАНАВИЧУС [1]
Джон ХАЛАС [1]
Рустам ХАМДАМОВ [2]
Михаэль ХАНЕКЕ [1]
Энтони ХАРВИ [1]
Иосиф ХЕЙФИЦ [2]
Яэл ХЕРСОНСКИ [1]
Альфред ХИЧКОК [3]
Борис ХЛЕБНИКОВ [2]
Тадеуш ХМЕЛЕВСКИЙ [1]
Юзеф ХМЕЛЬНИЦКИЙ [1]
Агнешка ХОЛЛАНД [1]
Ноам ХОМСКИЙ [1]
Владимир ХОТИНЕНКО [2]
Курт ХОФФМАН [1]
Илья ХРЖАНОВСКИЙ [1]
Константин ХУДЯКОВ [1]
Марлен ХУЦИЕВ [6]
Эдвард ЦВИК [1]
Михаил ЦЕХАНОВСКИЙ [1]
Фред ЦИННЕМАНН [1]
Чарли ЧАПЛИН [4]
Владимир ЧЕБОТАРЕВ [1]
«ЧЕЛОВЕК ИЗ ТЕЛЕВИЗОРА» телепрограмма [0]
Клод ШАБРОЛЬ [1]
Алексей ШАПАРЕВ [1]
Тофик ШАХВЕРДИЕВ [1]
Карен ШАХНАЗАРОВ [4]
Адольф ШАПИРО [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР, Софья МИЛЬКИНА [1]
Александр ШЕЙН [1]
Эльдар ШЕНГЕЛАЯ [1]
Лариса ШЕПИТЬКО [2]
Надав ШИРМАН [1]
Евгений ШИФФЕРС [1]
Фолькер ШЛЕНДОРФ [1]
Евгений ШНЕЙДЕР [1]
Том ШОВАЛ [1]
Геннадий ШПАЛИКОВ [1]
Василий ШУКШИН [2]
Ариэль ШУЛЬМАН Генри ДЖОСТ [1]
Соломон ШУСТЕР [1]
А. С. ЭЙЗЕНШТАРК [1]
Сергей ЭЙЗЕНШТЕЙН [2]
Анатолий ЭЙРАМДЖАН [1]
Виктор ЭЙСЫМОНТ [1]
Ронит и Шломи ЭЛЬКАБЕЦ [1]
Резо ЭСАДЗЕ [2]
Франциско ЭСКОБАР [1]
Рубен ЭСТЛУНД [1]
Анатолий ЭФРОС [2]
Андрей ЭШПАЙ [1]
Константин ЮДИН [1]
Сергей ЮТКЕВИЧ [1]
Роберт В. ЯНГ [1]
Борис ЯШИН [1]
Разное [71]
Allen COULTER [1]
Tim Van PATTEN [1]
John PATTERSON [1]
Alan TAYLOR [1]

Теги

Ленфильм Ахеджакова Никулин Иоселиани грузия Герман Болтнев Миронов Вайда Польша Цибульский Ильенко Миколайчук Параджанов Шпаликов Гулая Лавров Адомайтис Банионис Жалакявичус Литовская кст Румыния россия Мизгирев Негода Олялин Эсадзе Ладынина Пырьев Одесская кст Савинова Ташков Аранович кст Горького Эйсымонт Бортко Евстигнеев Карцев Япония Куросава кст Довженко Литус Мишурин Румянцева Шифферс Любшин Шустер Мунджиу Мосфильм Хуциев Мэлэелэ Бакланов То Экран италия Феллини Мазина Комиссаржевский Бергман Швеция Кошеверова Шапиро Ольшвангер Смоктуновский Володин Климов Митта Калатозов Куба Урусевский немое кино Доронина Натансон Захаров Шварц Данелия Герасимов кст им.Горького Като мультипликация 1939 Мачерет Олеша 1935 Роом СССР Александров 1938 1956 Рязанов 1974 Кончаловский 2007 Михалков 1960 1980 Венгрия Месарош 1967 Аскольдов к/ст Горького 1934 Тарковский Виго Франция Грузия-фильм 1970 2006 анимация Ужинов 1984 Шенгелая США Чаплин Солярис 1961 Ольми Динара Асанова Жена ушла Добро пожаловать Элем Климов Балабанов Кочегар ЛЮБИМОВ вифлеем израиль фильм Ювап Адлер

***



Авторский проект Святослава БАКИСА

Сайт инициировал
и поддерживает
Иосиф Зисельс

Разработка сайта
Галина Хараз

Администратор сайта
Елена Заславская

Социальные сети

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Пятница, 18.08.2017, 22:02
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Новый фрагмент

Главная » Новые фрагменты » Ронит и Шломи ЭЛЬКАБЕЦ

«Гетт, или Суд Вивьен Амсалем»

«Gett: The Trial of Viviane Amsalem».
 Режиссеры и сценаристы Ронит и Шломи Элькабец. Израиль. 2014

1.

Это художественный фильм, сделанный под документальный. Все действие происходит в невзрачной комнате суда и в комнате ожидания. Вивьен Амсалем (роль которой играет сорежиссер фильма Ронит Элькабец) прожила с мужем Элишей много лет, у них, как положено в семьях ортодоксов, много детей. Но Вивьен давно разлюбила мужа и хочет с ним развестись. Для тех, кто не в курсе. В Израиле решение о разводе, независимо от того, являются супруги верующими или светскими людьми, принимает раввинский суд. Тем, кто считает Израиль цивилизованной страной, оплотом западной цивилизации на Востоке, это может показаться странным, но это так. Видимо, логика следующая: браки совершаются на небесах, значит, и разводы должны совершаться  там же. Но отправить пожелавших развестись  на небо затруднительно, поэтому вопрос решают представители Всевышнего на земле. Это еще не все.  Муж должен дать жене разрешение на развод, гетт. В таком случае раввины утвердят развод без  проблем. Но муж может не дать такого разрешения. В таком случае жена остается в подвешенном состоянии: она становится агуной. «Агуна (ивр. ‏עגונה‏‎‎‎) — термин талмудического права для обозначения женщины, оставшейся без мужа, но не получившей развода, «соломенная вдова». (Википедия). Дословно «агуна» значит – «женщина на цепи».

Суд раввинов может снять женщину с цепи, если он убедится, что муж не дает жене гетт безосновательно. «Безосновательно» предполагает, что муж может не давать гетт и с основанием.  Советский суд, допустим, тоже не  разводил супругов автоматически: бывало, у судьи создавалось впечатление, что намерение супругов расстаться недостаточно взвешенно. В таком случае решение на некоторый срок откладывалось. Но если супруги были тверды, или хоть один из них был тверд, суд все-таки удовлетворял его/ее иск, даже если второй супруг  развода не хотел. Раввинский суд, хотите верьте, хотите нет, может счесть отказ мужа дать гетт обоснованным, например, в том случае, если тот докажет, что жена была ему неверна, не следила за домом, проявляла сварливость и несговорчивость. «Постойте-ка, - скажет  читатель. – Такие обстоятельства могли бы, наоборот, служить для супруга основанием добиваться развода вопреки сопротивлению жены. Но как они могут быть основанием не давать развод? Где логика?»  Логики нет. Для нас с вами. Для раввинского суда она есть, и она, видимо, такова: жену, попортившую мужу кровь, не сумевшую сделать его счастливым, а теперь намылившую лыжи, чтобы, может быть, испортить жизнь какому-то другому мужчине, - такую жену надо "посадить на цепь"! Если она не хочет жить с мужем, пусть не живет: принудить ее к этому суд не может. Но надо ее обезвредить! Цепь - самое верное средство! Вопрос: что значит, цепь? Неужели женщина не имеет право спать, жить с другим мужчиной? Имеет; помешать этому раввины тоже не могут. Но, во-первых, это будут внебрачные отношения, что может повлечь для агуны и ее любовника разные финансовые и юридические неудобства: например, если у них родятся дети, они будут с точки зрения закона «безотцовщиной». Во-вторых, агуна есть агуна: мужчина, прежде чем связаться с такой, трижды подумает, нужен ли ему этот цурес. 

Такое бракоразводное законодательство современной "продвинутой" страны, несомненно, свидетельствует, что женщина в этой стране находится в униженном положении, и начинаешь сомневаться: а так ли современна и продвинута страна эта? Бывает, конечно, и хуже. Например, я вчера прочитал, что Верховный муфтий Саудовской Аравии Аль аш-Шейх  распространил фетву (решение по отдельному вопросу в исламе), согласно которой мужчина может съесть свою жену в случае смертельного голода, а она должна покориться, что будет свидетельствовать о жертве женщины, ее послушании мужу и желании стать с ним одной плотью. Не знаю, правда это или нет. Но гетт - чистая правда. Притом странно, что фильм Ронит и Шломи Элькабец стал в Израиле неким откровением: выходит, никто прежде проблему «гетта» не затрагивал – по крайней мере, в искусстве.     

Я смотрел этот фильм в кинозале. В сети его пока что нет. Значит, как исключение из правил сайта «Фрагменты», фильм не прилагается. Это вдвойне жалко: не только потому, что посетители сайта не смогут посмотреть эту интересную картину, но и потому, что они могут не поверить тому, что я только что говорил. Посмотрев «Гетт», они бы поверили. Потому что это фильм о том, как в течение многих лет (кажется, восьми) адвокат Вивьен добивается для нее развода, доказывая, что она была безупречной женой и, следовательно (?), муж должен дать ей гетт.  Вдобавок адвокат апеллирует к чувству милосердия и справедливости раввинов: «Ну не любит женщина мужа, не хочет его, ей противно на него смотреть –  зачем им жить вместе?» Но это слабая, если не сказать неуместная, апелляция: судьи могут сочувствовать Вивьен сколько угодно, но они обязаны принять решение совсем на других основаниях: заслуживает Вивьен за свое супружеское поведение того, чтобы сидеть, как медведь, на цепи, или не заслуживает? Адвокат Элиши, со своей стороны  (привлекая  уйму «свидетелей защиты» - ибо Элиша в этом деле является, как ни странно, защищающейся стороной) стремится доказать, что Вивьен - плохая жена: будучи не настолько религиозной, как Элиша, она не способствовала воспитанию детей в ортодоксальном духе; ее вечно тянуло куда-то в компанию, вместо того чтобы сидеть дома, читать Тору и готовиться к шабатону; она была недостаточно почтительна к мужу, ругалась с ним, а иногда даже дралась и кидала в него посуду. Следовательно, она не заслужила гетт! При этом адвокат ссылается на дух Торы и вековые традиции еврейства. Эти ссылки падают на уши судей куда весомее, чем призывы адвоката Вивьен к гуманности. Значит, у бедной Вивьен плохие шансы на свободу. Судьи (их трое), как один,  морщатся, вздыхают и откладывают продолжение процесса на месяц… пять месяцев…  год. А Вивьен должна тем временем – если она, конечно, хочет, чтобы суд в конце концов удовлетворил ее иск, - она должна продолжать жить с Элишей, желательно, спать с ним и вообще вести себя примерно. Вот тогда у суда исчезнут причины наказывать ее и, может быть… То есть судьи не говорят прямо: «исчезнут причины наказывать», - но только так можно все это понимать. Так, во всяком случае, я понял.  

Я прочел несколько рецензий на «Гетт» в американской прессе, которая, разумеется, железно стоит за женские права и потому даже не собиралась анализировать те нюансы и парадоксы, которые занимают меня. «Свободу Вивьен Амсалем!» - призывают американские кинокритики, как будто эта Вивьен реальное лицо.  Ну а судейские раввины для них просто средневековые монстры, и о чем еще тут говорить?

Средневековые-то средневековые, но надо еще разобраться, почему раввины без конца откладывают окончательное решение и почему они вздыхают. Я думаю, они его откладывают, потому что, ну, какое может быть окончательное решение? Одно из двух. Оно может быть в пользу Вивьен, – но принудить Элишу дать гетт судьи все равно не смогут; во всяком случае, это будет  очень трудно. Напоровшись на его глухой отказ, суд только продемонстрирует свое бессилие. Если же решение будет в пользу Элиши: «Быть Вивьен Амсалем до конца дней ее агуной!», то… жалко все-таки эту Вивьен. Раввины потому и  вздыхают, что они все-таки не монстры - они современные люди, вынужденные судить по средневековым законам.

Чем все кончилось, говорить не буду: когда-нибудь фильм станет для наших читателей доступным. Резюме такое: фильм интересный, дает пищу для удивления и размышлений. Но вот что: «Гетт» и дает пищу для размышлений, и ограничивает ее. Чтобы зрители могли размышлять, необходимо одно из двух. Первое: фильм очень хорошо выстроен, мы следим за логикой развития сюжета, соображаем: почему то, почему это? зачем нам нечто показывают, ведь неспроста же?   Второе: фильм не художественный, а документальный. В таком случае мы не полагаемся на точку зрения авторов, которой как бы и нет, а вольно думаем сами, как если бы перед нами разворачивалась не кинолента, а сама жизнь.

Но «Гетт», с одной стороны,  не выстроен логически, как бывает хорошая судебная драма типа «Вердикта» Дэвида Мэмета. Нам непонятно: зачем показывают столько свидетелей, говорящих часто одно и то же? Вивьен не хочет жить с Элишей, потому что она его не любит, или потому что считает, что он ее не любит? (Он-то, на самом деле, любит – потому и не дает гетт, а жестокие талмудические законы играют ему на руку. Но он очень косный, ригидный, невербальный человек, неспособный внешне проявлять свои чувства).* С другой стороны, поскольку это все же фильм художественный, мы как бы не получаем от авторов «гетт» на право думать самостоятельно и привычно ждем подсказок… которых толком не получаем. В результате «Гетт» оставляет впечатление интересного, но не продуманного, не отрефлектированного его создателями фильма. Они слишком надеялись на безусловное зрительское сочувствие несчастной агуне  и потому не особенно заботились о том, чтобы последовательно вести зрителя за собой, чтобы их фильм имел, кроме общего гуманного послания, еще и некую специфическую тему в более узком, но необходимом для художественного фильма смысле. (Возможно, именно поэтому «Гетт», получивший в Израиле премию «Офир», аналог «Оскара», на сам «Оскар» в номинации лучшего иностранного фильма отобран не был). Авторы хотели представить религиозно-юридическую процедуру как абсурдную и вызвать зрительское возмущение. Но стилистически «Гетт» - не пафосно-эмоциональный, а объективно-нейтральный фильм. Раз так, то мы не принимаем то, что видим, за безусловный абсурд, мы пытаемся разобраться… абсурд или не абсурд? – и  не можем. Во всяком случае, такой зануда, как я, честно пытался. Американским критикам  стиль, детали и вообще способ подачи авторами материала в данном случае безразличен - «Свободу Вивьен Амсалем!» и точка. Что ж, им легче, чем мне.

* Эта картина - последняя часть трилогии о Вивьен Амсалем. До "Гетта" были  "Взять в жены" ("To Take a Wife", 2004) и "Семь дней", другое название "Шива" ("Seven days"/ "Shiva", 2008). Возможно, если бы я видел эти фильмы, многое в этой истории было бы для меня яснее. 

2.

Дальнейшее не имеет прямого отношения к фильму «Гетт». Просто, посмотрев его, я подумал: господи, какая же муть юриспруденция! Какие дикие джунгли все эти уголовные и гражданские кодексы: придуманные во имя справедливости, они, как движители с очень высоким коэффициентом трения, столько же продвигают справедливость, сколько тормозят ее. Ну ладно, эти раввины судили по странным древним законам. Но вот сегодня я посмотрел по ТВ нечто, происходившее в живом эфире, – это было Заседание Верховной Рады Украины. На нем рассматривался некий некий очень важный закон, "жизненно важный", как не уставали повтотять парламентарии.  И… какой кошмар. Какой хаос. Какой ливень разноречивых мнений, предложений, поправок… которые не будут учтены – потому что ну как их все учтешь, для этого понадобились бы годы, а времени в обрез; и потому что про-президентское большинство Рады явно не собиралось к ним прислушиваться. Парубий, заместитель Головы Верховной рады, который вел заседание, вел его, как держиморда: «Є  прохання вiд авторiв, щоб ми розглянули даний проект за скороченою процедурою». Глухой ропот в зале… но большинство голосует «за» -  раз Парубiй предложил «за скороченою», значит, так трэба. Парубий командует: «Два мнения за, два против, будь ласка. Потом голосуем». Он виртуозно манипулировал ходом заседания, бросая команды техассистентам: «Дать микрофон тому-то! Отключить микрофон! Пусть говорит еще 10 секунд! Достаточно. Дякую!» Ну чистый «Скотный двор» Оруэлла.  Парубий, крайне волевой индивидуум с лицом садиста, для того и поставлен дирижером этой «демократической симфонии», чтобы,  как оруэлловский хряк Наполеон, продавливать все решения «партии и правительства». Но известно, кто был прототипом Наполеона: Сталин. Зачем же руководству молодой страны, взявшей курс на европейские ценности, ставить за штурвал парламентского корабля мини-Сталина? И в сторону каких ценностей этот корабль поплывет?

Ладно. Если «Гетта» нет, то хоть полная запись заседания Рады от 9 апреля прилагается.  Можете начать смотреть с 28-й минуты, до этого не очень интересно.      

---------------------------

            

        

Режиссеры фильма "Гетт" Ронит и Шломи Элькабец,
брат и сестра
       

Смотреть фильм он-лайн:

Написать письмо автору

По вопросам приобретения книги С. Бакиса «Допотопное кино»
можно обратиться по тел.: +38(067) 266 0390
 (Леонид, Киев).
или написать по адресу: bakino.at.ua@gmail.com
 
Уважаемые посетители сайта!
Чтобы оставить комментарий (вместо того, чтобы тщетно пытаться это сделать немедленно по прочтении текста: тщетно, потому что, пока вы читаете, проклятый «антироботный» код успевает устареть), надо закрыть страницу с текстом, т.е. выйти на главную страницу, а затем опять вернуться на страницу с текстом (или нажать F5).
Тогда комментарий поставится! Надеюсь, что после этого разъяснения у меня, автора, наконец-то установится с вами, читателями, обратная связь – писать без нее мне тоскливо. 
С.Бакис
Категория: Ронит и Шломи ЭЛЬКАБЕЦ | Добавил: ovechka (10.04.2015) | Автор: С. Бакис
Просмотров: 812 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: