Фрагменты

Список режиссеров

Эдуард АБАЛОВ [1]
Вадим АБДРАШИТОВ [1]
Серж АВЕДИКЯН, Елена ФЕТИСОВА [1]
Илья АВЕРБАХ [3]
Илья АВЕРБУХ [1]
Леонид АГРАНОВИЧ [1]
Ювал АДЛЕР [1]
Габриэль АКСЕЛЬ [1]
Галина АКСЕНОВА [1]
Михаил АЛДАШИН [1]
Григорий АЛЕКСАНДРОВ [3]
Вуди АЛЛЕН [3]
Александр АЛОВ, Владимир НАУМОВ [1]
Виктор АМАЛЬРИК [1]
Леонид АМАЛЬРИК [1]
Вес АНДЕРСОН [1]
Пол Томас АНДЕРСОН [1]
Рой АНДЕРСОН [1]
Анотолий АНОНИМОВ [1]
Микеланджело АНТОНИОНИ [1]
Семен АРАНОВИЧ [1]
Виктор АРИСТОВ, Юрий МАМИН [1]
Динара АСАНОВА [1]
Павел АРСЕНОВ [1]
Александр АСКОЛЬДОВ [1]
Олег БАБИЦКИЙ, Юрий ГОЛЬДИН [1]
Петер фон БАГ [1]
Бакур БАКУРАДЗЕ [1]
Алексей БАЛАБАНОВ [3]
Гарри БАРДИН [1]
Борис БАРНЕТ [2]
Джой БАТЧЕЛОР [0]
Марк БАУДЕР [1]
Жак БЕККЕР [1]
Леонид БЕЛОЗОРОВИЧ [1]
Марко БЕЛОККЬО [1]
Ингмар БЕРГМАН [4]
Клэр БИВЕН [1]
Дон БЛАТТ, Гэри ГОЛДМАН [1]
Уэйн БЛЭР [1]
Питер БОГДАНОВИЧ [1]
Денни БОЙЛ [1]
Сергей БОНДАРЧУК [1]
Федор БОНДАРЧУК [0]
Ахим фон БОРРИС [1]
Владимир БОРТКО [2]
Михаил БРАШИНСКИЙ [1]
Вячеслав БРОВКИН [1]
Константин БРОНЗИТ [1]
Мел БРУКС [1]
Леонид БУРЛАКА [1]
Рама БУРШТЕЙН [1]
Петр БУСЛОВ [1]
Юрий БЫКОВ [2]
Оксана БЫЧКОВА [1]
Анджей ВАЙДА [2]
Владимир ВАЙНШТОК [1]
Жан-Марк ВАЛЛЕ [1]
Георгий ВАСИЛЬЕВ, Сергей ВАСИЛЬЕВ [1]
Франсис ВЕБЕР [1]
Александр ВЕЛЕДИНСКИЙ [1]
Владимир ВЕНГЕРОВ [2]
Жан ВИГО [1]
Валентин ВИНОГРАДОВ [2]
Вацлав ВОРЛИЧЕК [1]
Леонид ГАЙДАЙ [1]
Николаус ГАЙРХАЛТЕР [1]
Лиз ГАРБУЗ [1]
Виктор ГЕОРГИЕВ [1]
Саша ГЕРВАЗИ [1]
Сергей ГЕРАСИМОВ [1]
Алексей ГЕРМАН [5]
Алексей ГОЛУБЕВ [1]
Станислав ГОВОРУХИН [1]
Арнон ГОЛЬФИНГЕР [1]
Мишель ГОНДРИ [1]
В. ГОНЧАРОВ [1]
Арсений ГОНЧУКОВ [1]
Александр ГОРДОН [1]
Сантьяго ГРАССО [1]
Ольга ГРЕКОВА [1]
Ян ГРЖЕБЕЙК [1]
Юрий и Ренита ГРИГОРЬЕВЫ [1]
В.С. Ван Дайк [1]
Георгий ДАНЕЛИЯ [3]
Фрэнк ДАРАБОНТ [1]
Владимир ДЕГТЯРЕВ [1]
Михаил ДЕГТЯРЬ [1]
Уолт ДИСНЕЙ [1]
Джим ДЖАРМУШ [1]
Нури Бильге ДЖЕЙЛАН [1]
Дюк ДЖОНСОН [0]
Валерио ДЗУРЛИНИ [1]
Александр ДОВЖЕНКО [2]
Ксавье ДОЛАН [1]
Стивен ДОЛДРИ [1]
Семен ДОЛИДЗЕ Леван ХОТИВАРИ [1]
Олег ДОРМАН [1]
Николай ДОСТАЛЬ [2]
Борис ДРАТВА [1]
Карл Теодор ДРЕЙЕР [1]
Владимир ДЬЯЧЕНКО [1]
Иван ДЫХОВИЧНЫЙ [2]
Олег ЕФРЕМОВ [1]
Витаутас ЖАЛАКЯВИЧУС [1]
Франсуа ЖИРАР [1]
Эдуард ЖОЛНИН [1]
Ульрих ЗАЙДЛЬ [1]
Марк ЗАХАРОВ [3]
Андрей ЗВЯГИНЦЕВ [2]
Вячеслав ЗЛАТОПОЛЬСКИЙ [1]
Мария ЗМАЖ-КОЧАНОВИЧ [1]
Александр ИВАНКИН [2]
Александр ИВАНОВ [1]
Виктор ИВЧЕНКО [1]
Алехандро ИНЬЯРРИТУ [2]
Отар ИОСЕЛИАНИ [3]
Клинт ИСТВУД [1]
Элиа КАЗАН [1]
Ежи КАВАЛЕРОВИЧ [1]
Филипп КАДЕЛЬБАХ [1]
Александр КАЙДАНОВСКИЙ [2]
Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев [1]
Михаил КАЛАТОЗОВ [3]
Михаил КАЛИК [1]
Фрэнк КАПРА [1]
Борис КАРАДЖЕВ [1]
Владимир КАРА-МУРЗА (мл.) [1]
Аки КАУРИСМЯКИ [1]
Арик КАПЛУН [1]
Евгений КАРЕЛОВ [1]
Кунио КАТО [1]
Чарли КАУФМАН [1]
Ираклий КВИРИКАДЗЕ [1]
Саймон КЕРТИС [1]
Ян КИДАВА-БЛОНЬСКИЙ [1]
Джек КЛЕЙТОН [1]
Элем КЛИМОВ [2]
Павел КЛУШАНЦЕВ [1]
Гвидо КНОПП, Урсула НЕЛЛЕСЗЕН [1]
Олег КОВАЛОВ [2]
Павел КОГАН [1]
Леван КОГУАШВИЛИ [1]
Михаил КОЗАКОВ [1]
Григорий КОЗИНЦЕВ [1]
Александр КОТТ [1]
Летиция КОЛОМБАНИ [1]
Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ [4]
София КОППОЛА [1]
Юрий КОРОТКОВ [1]
Надежда КОШЕВЕРОВА, Михаил ШАПИРО [1]
Николай КОШЕЛЕВ [1]
Итан и Джоэл КОЭН [1]
Джоэл КОЭН [1]
Денис КРАСИЛЬНИКОВ [1]
Стенли КРАМЕР [1]
Вячеслав КРИШТОФОВИЧ [1]
Жора КРЫЖОВНИКОВ [2]
Джордж КЬЮКОР [1]
Альфонсо КУАРОН [1]
Джонас КУАРОН [1]
Рауф КУБАЕВ [1]
Акира КУРОСАВА [1]
Йоргос ЛАНТИМОС [1]
Клод ЛАНЦМАН [1]
Николай ЛЕБЕДЕВ [3]
Шон ЛЕВИ [1]
Барри ЛЕВИНСОН [1]
Патрис ЛЕКОНТ [1]
Роман ЛИБЕРОВ [1]
Тобиас ЛИНДХОЛЬМ [1]
Ричард ЛИНКЛЕЙТЕР [1]
Николай ЛИТУС, Алексей МИШУРИН [1]
Сергей ЛОБАН [1]
Сергей ЛОЗНИЦА [3]
Иван ЛУКИНСКИЙ [1]
Павел ЛУНГИН [1]
Ричард Дж. ЛЬЮИС [1]
Юрий ЛЮБИМОВ [1]
Сидни ЛЮМЕТ [1]
Альберт МАЙЗЕЛС [1]
Льюис МАЙЛСТОУН [1]
Том МАККАРТИ [1]
Адам МАККЕЙ [1]
Стив МАККУИН [2]
Норман З. МАКЛЕОД [1]
Виталий МАНСКИЙ [1]
Александр МАЧЕРЕТ [1]
Андрей МАЛЮКОВ [1]
Генрих МАЛЯН [1]
Джозеф Л. МАНКЕВИЧ [1]
Делберт МАНН [1]
Юлия МЕЛАМЕД [1]
Тамаз МЕЛИАВА [1]
Виталий МЕЛЬНИКОВ [3]
Марта МЕСАРОШ [1]
Майя МЕРКЕЛЬ [1]
Наталья МЕЩАНИНОВА [1]
Алексей МИЗГИРЕВ [1]
Сергей МИКАЭЛЯН [1]
Марина МИГУНОВА [1]
Феликс МИРОНЕР, Марлен ХУЦИЕВ [1]
Джордж МИЛЛЕР [1]
Клод МИЛЛЕР [1]
Александр МИТТА [2]
Никита МИХАЛКОВ [6]
Сергей МИХАЛКОВ [1]
Борис МОРГУНОВ [1]
Петр МОСТОВОЙ [1]
Владимир МОТЫЛЬ [1]
Кристиан МУНДЖИУ [3]
Кира МУРАТОВА [4]
Джон МЭДДЕН [1]
Хорациу МЭЛЭЕЛЭ [1]
Дэвид МЭМЕТ [1]
Анджей МУНК [1]
Бабак НАДЖАФИ [1]
Георгий НАТАНСОН [1]
Ева НЕЙМАН [1]
Ласло НЕМЕШ [1]
Сергей НЕСТЕРОВ [1]
Ангелина НИКОНОВА [1]
Григорий НИКУЛИН [1]
Ясмин НОВАК [1]
Филлип НОЙС [1]
Юрий НОРШТЕЙН [1]
Алексей НУЖНЫЙ [1]
Пол НЬЮМАН [1]
Фредерик ОБУРТЕН [1]
Валерий ОГОРОДНИКОВ [1]
Юрий ОЗЕРОВ [2]
Лиза ОЛИН [1]
Эрманно ОЛЬМИ [1]
Илья ОЛЬШВАНГЕР [1]
Алексей ОСТРОУМОВ [1]
Леонид ОСЫКА [1]
Павел ПАВЛИКОВСКИЙ [1]
Жиль ПАКЕ-БРЕННЕР [1]
Алан ПАКУЛА [1]
Марсель ПАЛИЕРО [1]
Арно де ПАЛЬЕР [1]
Глеб ПАНФИЛОВ [1]
Сергей ПАРАДЖАНОВ [1]
Майкл ПАУЭЛЛ [1]
Александр ПЕЙН [1]
Артавазд ПЕЛЕШЯН [1]
Владимир ПЕТРОВ [1]
Кристиан ПЕТЦОЛЬД [1]
Константин ПИПИНАШВИЛИ [1]
Лора ПОЙТРАС [1]
Владимир ПОЛКОВНИКОВ [1]
Алексей ПОПОГРЕБСКИЙ, Борис ХЛЕБНИКОВ [1]
Иосиф ПОСЕЛЬСКИЙ, Владимир ЕРОФЕЕВ, Ирина СЕТКИНА [1]
Поэзия в кино [1]
Стивен ПРЕССМАН [1]
Александр ПРОШКИН [2]
Андрей ПРОШКИН [2]
Альгимантас ПУЙПА [1]
Дэвид ПУЛБРУК [1]
Кристи ПУЮ [1]
Луис ПЬЕДРАИТА, Родриго СОПЕНЬЯ [1]
Иван ПЫРЬЕВ [1]
Александра РАХМИЛЕВИЧ [1]
Ален РЕНЕ [1]
Жан РЕНУАР [1]
Оскар РЁЛЛЕР [1]
Франсуа-Луи РИБАДО [1]
Кэрол РИД [1]
Артуро РИПШТЕЙН [1]
Лоренс РИС [1]
Джулио РИЧЧИАРЕЛЛИ [1]
Марк РОБСОН [1]
Стюарт РОЗЕНБЕРГ [1]
Эрик РОМЕР [1]
Михаил РОММ [7]
Абрам РООМ [1]
Слава РOCC [1]
Александр РОУ [2]
Григорий РОШАЛЬ [1]
Лев РОШАЛЬ [1]
Алина РУДНИЦКАЯ [1]
Ирвинг РЭППЕР [1]
Эльдар РЯЗАНОВ [3]
Иштван САБО [1]
Нигина САЙФУЛЛАЕВА [1]
Шэйн САЛЕРНО [1]
Александр СЕРЫЙ [1]
Михаил СЕГАЛ [1]
Василий СИГАРЕВ [1]
Витторио Де СИКА [1]
Евгений СИМОНОВ [1]
Кейн СИНИС [1]
Рамеш СИППИ [1]
Аркадий СИРЕНКО [1]
Мартин СКОРСЕЗЕ [2]
Ридли СКОТТ [2]
Мирослав СЛАБОШПИЦКИЙ [1]
Владимир СИНЕЛЬНИКОВ [1]
Вениамин СМЕХОВ [1]
Авдотья СМИРНОВА [2]
Андрей СМИРНОВ [2]
Сергей СНЕЖКИН [1]
Александра СНЕЖКО-БЛОЦКАЯ [0]
Феликс СОБОЛЕВ [1]
Александр СОКУРОВ [3]
Сергей СОЛОВЬЕВ [2]
Карел СТЕКЛЫ [1]
Андрей СТЕМПКОВСКИЙ [1]
Светлана СТРЕЛЬНИКОВА [1]
Стивен СПИЛБЕРГ [2]
Александр СУРИН [1]
Сергей ТАРАМАЕВ, Любовь ЛЬВОВА [1]
Андрей ТАРКОВСКИЙ [6]
Жак ТАТИ [1]
Евгений ТАШКОВ [1]
Иван ТВЕРДОВСКИЙ [3]
Виктор ТИХОМИРОВ [1]
Валерий ТОДОРОВСКИЙ [1]
Петр ТОДОРОВСКИЙ [1]
Виктор ТРЕГУБОВИЧ [3]
Ларс фон ТРИЕР [1]
Томаш ТОТ [1]
Маргарет фон ТРОТТА [1]
Семен ТУМАНОВ [1]
Франсуа ТРЮФФО [1]
Кристоф ТЮРПЕН [1]
Уильям УАЙЛЕР [1]
Билли УАЙЛЬДЕР [1]
Олег УЖИНОВ [1]
Андрей УЖИЦА [1]
Сергей УРСУЛЯК [5]
Александр УСТЮГОВ [1]
Люси УОЛКЕР, Карен ХАРЛИ, Жуан ЖАРДИМ [1]
Золтан ФАБРИ [2]
Алексей ФЕДОРЧЕНКО [2]
Федерико ФЕЛЛИНИ [6]
Олег ФЛЯНГОЛЬЦ [1]
Брайан ФОГЕЛЬ [1]
Стивен ФРИРЗ [1]
Борис ФРУМИН [1]
Илья ФРЭЗ [1]
Кэри ФУКУНАГА [1]
Питер ХАЙАМС [1]
Мишель ХАЗАНАВИЧУС [1]
Джон ХАЛАС [1]
Рустам ХАМДАМОВ [2]
Михаэль ХАНЕКЕ [1]
Энтони ХАРВИ [1]
Иосиф ХЕЙФИЦ [2]
Яэл ХЕРСОНСКИ [1]
Альфред ХИЧКОК [3]
Борис ХЛЕБНИКОВ [2]
Тадеуш ХМЕЛЕВСКИЙ [1]
Юзеф ХМЕЛЬНИЦКИЙ [1]
Агнешка ХОЛЛАНД [1]
Ноам ХОМСКИЙ [1]
Владимир ХОТИНЕНКО [2]
Курт ХОФФМАН [1]
Илья ХРЖАНОВСКИЙ [1]
Константин ХУДЯКОВ [1]
Марлен ХУЦИЕВ [6]
Эдвард ЦВИК [1]
Михаил ЦЕХАНОВСКИЙ [1]
Фред ЦИННЕМАНН [1]
Чарли ЧАПЛИН [4]
Владимир ЧЕБОТАРЕВ [1]
«ЧЕЛОВЕК ИЗ ТЕЛЕВИЗОРА» телепрограмма [0]
Клод ШАБРОЛЬ [1]
Алексей ШАПАРЕВ [1]
Тофик ШАХВЕРДИЕВ [1]
Карен ШАХНАЗАРОВ [4]
Адольф ШАПИРО [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР, Софья МИЛЬКИНА [1]
Александр ШЕЙН [1]
Эльдар ШЕНГЕЛАЯ [1]
Лариса ШЕПИТЬКО [2]
Надав ШИРМАН [1]
Евгений ШИФФЕРС [1]
Фолькер ШЛЕНДОРФ [1]
Евгений ШНЕЙДЕР [1]
Том ШОВАЛ [1]
Геннадий ШПАЛИКОВ [1]
Василий ШУКШИН [2]
Ариэль ШУЛЬМАН Генри ДЖОСТ [1]
Соломон ШУСТЕР [1]
А. С. ЭЙЗЕНШТАРК [1]
Сергей ЭЙЗЕНШТЕЙН [2]
Анатолий ЭЙРАМДЖАН [1]
Виктор ЭЙСЫМОНТ [1]
Ронит и Шломи ЭЛЬКАБЕЦ [1]
Резо ЭСАДЗЕ [2]
Франциско ЭСКОБАР [1]
Рубен ЭСТЛУНД [1]
Анатолий ЭФРОС [2]
Андрей ЭШПАЙ [1]
Константин ЮДИН [1]
Сергей ЮТКЕВИЧ [1]
Роберт В. ЯНГ [1]
Борис ЯШИН [1]
Разное [71]
Allen COULTER [1]
Tim Van PATTEN [1]
John PATTERSON [1]
Alan TAYLOR [1]

Теги

Ленфильм Ахеджакова Никулин Иоселиани грузия Герман Болтнев Миронов Вайда Польша Цибульский Ильенко Миколайчук Параджанов Шпаликов Гулая Лавров Адомайтис Банионис Жалакявичус Литовская кст Румыния россия Мизгирев Негода Олялин Эсадзе Ладынина Пырьев Одесская кст Савинова Ташков Аранович кст Горького Эйсымонт Бортко Евстигнеев Карцев Япония Куросава кст Довженко Литус Мишурин Румянцева Шифферс Любшин Шустер Мунджиу Мосфильм Хуциев Мэлэелэ Бакланов То Экран италия Феллини Мазина Комиссаржевский Бергман Швеция Кошеверова Шапиро Ольшвангер Смоктуновский Володин Климов Митта Калатозов Куба Урусевский немое кино Доронина Натансон Захаров Шварц Данелия Герасимов кст им.Горького Като мультипликация 1939 Мачерет Олеша 1935 Роом СССР Александров 1938 1956 Рязанов 1974 Кончаловский 2007 Михалков 1960 1980 Венгрия Месарош 1967 Аскольдов к/ст Горького 1934 Тарковский Виго Франция Грузия-фильм 1970 2006 анимация Ужинов 1984 Шенгелая США Чаплин Солярис 1961 Ольми Динара Асанова Жена ушла Добро пожаловать Элем Климов Балабанов Кочегар ЛЮБИМОВ вифлеем израиль фильм Ювап Адлер

***



Авторский проект Святослава БАКИСА

Сайт инициировал
и поддерживает
Иосиф Зисельс

Разработка сайта
Галина Хараз

Администратор сайта
Елена Заславская

Социальные сети

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Суббота, 29.04.2017, 01:34
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Новый фрагмент

Главная » Новые фрагменты » Семен ДОЛИДЗЕ Леван ХОТИВАРИ

"Стрекоза"

Режиссеры Семен Долидзе и Леван Хотивари. По комедии Марики Бараташвили "Маринэ".  "Грузия-фильм". 1954

Это, конечно, не столько о фильме, сколько о себе. Т.е. обо мне. Ну и вообще о стариках - еврейских, русских, мериканских, всяких.
Все мы, старики, тоскуем по прошлому.
Но русским больше повезло, чем мериканским. Русские могут воображать, что они не старики, тоскующие по прошлому, а люди, тоскующие по иному общественному строю. Ностальгия мериканских стариков не может найти никакой отмазки и вынуждена признавать себя нормальной старперский ностальгией по молодости, былой потенции и т.п.
На самом-то деле, мериканские старики тоже могли бы утешиться, ибо они, как и русские старики, тоскуют не только по былой потенции, но и по былому миру. Только постсоветская и советская России - материи, которые гораздо легче ощупать-ощутить, чем нечто более глобально-неуловимое - постмодерный и допостмодерный миры. Чтобы ментально уловить вторую оппозицию, надо быть немного мыслителем, философом, но не каждый старик таковым является.
Итак, постмодерность и допостмодерность. Казалось бы, вместо второго термина можно было бы сказать короче - модерность. Но нет, старики тоскуют не по какой-то там модерности, а именно по допостмодерности, тому времени, когда и понятия такого, "модерность", с приставкой  ли "пост" или без нее, никто не слыхивал. Просто жили себе люди без всякого понятия, и точка. Между тем всё вокруг было как раз совершенно понятным. Всего было мало, можно было это охватить и умственно сгруппировать. Если было плохо, понятно было, как должно быть хорошо. Если было хорошо, понятно было, почему. На всем, что ты видел, лежали четкие границы и пределы: граница зон двуполярного мира в виде железного занавеса, границы государств с четкими вооруженными пограничниками, границы мыслей с четкими моральными или философскими категориями.
Можно дальше и дальше перечислять  виды границ, имевших место в том канувшем мире. А можно просто назвать главный его атрибут, множество тех границ задавший: это, при и тогда осознававшейся громадности мира, скудость, скудость всего. Этакий ментально-материальный Китай.
Скудость эта тогда казалась большинству людей удушающей (я говорю не только о людях по восточную сторону железного занавеса, но и о всех остальных) - теперь же она представляется благословением. Но "представляется" - не очень подходящее слово. Оно близко по смыслу к "кажется", "мнится". Ну мнится, мол, старперам, что раньше табак был крепче, бабы давали легче (вернее, наоборот - что они давали не так легко, как сейчас, тьфу ты господи!) На самом же деле, тут не мнится и не кажется, а та скудость действительно была благословением, ибо она больше соответствует самой натуре человеческой, которую лишь романтики представляют как стремящуюся вечно к беспредельности. В рамках же трезвого реализма, человек - не какой-нибудь Прометей, а обыкновенный мужичок, а лучше бабонька. Женщины - более верная модель человека, чем мужчины, и они, на самом деле, более властно, хоть и менее заметно, определяют строй жизни: пока вот не устроишь ей крольчатник в правом углу двора, трюмо слева от окна или качающуюся, а не стационарную колыбельку для младенца, она будет держать тебя на голодном пайке. Чтобы предоставить ей все это, ты идешь на бой или убийство. Идешь, потому что понимаешь: стерва-то она стерва, однако ее требования не капризы, они правильные, законные. Ибо человеку свойственно стремиться к уюту.
Уют, понятно, противоположен беспредельности. Организовать уют в беспредельности невозможно. Пусть у каждого человека сегодня больше всего всякого на его больную голову -  больше вещей, мыслей, возможностей, - все равно в раскрывшейся постмодерной бездне он чувствует себя бедней, бесприютней и несчастней, чем даже в каком-нибудь страшном людоедском 49-м году. (В Москве есть театр Советской армии: он имеет форму звезды и был построен по приказу Сталина сразу после войны, чтобы по сцене могли ездить танки и сражаться полки. Танки ездили, полки сражались - но в этом проклятом ЦТСА невозможно поставить нормальную пьесу про людей: ну соорудишь в центре сцены гостиную трех сестер, а прорвы пространства по бокам куда деть?) Титанов среди людей маловато. Большинство - мещане, обыватели, особи средних физических потенций, среднего здоровья. Им плохо на ветрах, на сквозняках истории, у них начинаются ангина и радикулит и едет крыша.
Раньше, оказывается, был рай. Пусть похожий на общежитие, что ж такого. Пользовалось огромной популярностью миллионотиражное издание "Роман-газета" с последними произведениями лучших советских писателей: Бабаевский, Коптяева, Панова, Вилис Лацис, Павленко, Кочетов, Бубеннов, Бирюков. Моей маме особенно нравилась Антонина Коптяева с ее тонкими описаниями психологии советской женщины. Однажды ей дали на ночь роман Коптяевой "Дерзание" - заключительную часть трилогии (предыдущие части "Иван Иванович", "Дружба"). Она читала, читала, пока не уснула приятно взволнованным сном. Под утро ее стошнило, и на оброненную у кровати "Роман-газету", диагонально фото Коптяевой, вывалился огромный глист. Я вовсе не желаю намекнуть, что маму вырвало глистом от "Дерзания", ни в коем случае! Просто этот роман запомнился мне в связке с глистом, иначе я не упомянул бы об этой аскариде. Дело не в ней, а совсем в другом: миллионы советских людей читали одно и то же - встретившись, людям было о чем поговорить, что обсудить. "Роман-газета" интегрировала страну!

 

Или возьмем кино. В год выпускалось в прокат, скажем, 75 фильмов. 1.5 нового фильма в неделю. Неужели недостаточно? Из них 7 советских, но таких, чтоб уж все заслуживали Сталинских премий разных степеней (сталинский, позаимствованный у Ленина, лозунг: "Лучше меньше, да лучше!") Остальные зарубежные, в основном, конечно, соцстран, но немного накапывали из пипетки и капстран. Люди были не дураки, подмигивали друг дружке: мы не дураки, лучше посмотрим немецкий трофейный с Марикой Рёкк 5 раз, чем хоть раз советский "Суд чести" или "Кавалера Золотой звезды" со смертельно занудным Сергеем Бондарчуком. Но даже простенькие болгарские, постные гэдээровские лучше советских, мы знаем, мы различаем!  Даже... румынские. Даже румынские мультики! В 1953 году на советских экранах появился мультик Иона Попеску-Гопо про парня-бездельника Мариникэ, который, здоровый такой бугай, не хотел выполнять норму по нарезу чугунных болванок или чего там. Фильм был, конечно, не шедевр, но что-то в нем можно было найти. Например, мелодичную песенку с такими, примерно, словами (ее поет девушка Мариникэ, не позволяющая ему поцеловать себя, покуда он не нарежет сколько надо болванок):
                              Проснись, очнись,
                              За дело ты возьмись.
                              Хочу, чтоб ты стал лучше,
                              А ты все отстающий,
                              Мариникэ, Мариникэ!
Слова, конечно, не того, советчиной пованивают. Но мотив приятный. Песню запели в передачах "Отвечаем на заявки радиослушателей", ее исполняли перед началом сеансов певицы в кинотеатрах, она зазвучала на олимпиадах художественной самодеятельности. Мальчишки пели ее, стебно переиначивая: "Маринухэс, кишэн тухэс!" 

Блаженство! Где те песни, где тот мир? В разлетевшемся, разредившемся, тошнотворно двоящемся, троящемся и т.д. пространстве (даже вселенные, оказывается, не только множественны, но и параллельны. Вот еще не хватало, кто-то через замочную скважину подглядывает из смежной вселенной, как ты с женой!)  - в этом химерном N-ящемся пространстве человеку - ящик, он задыхается, теряет ориентацию и былое куцее, тепло-вонючее чувство цели и смысла. Без которых  нельзя, без которых нельзя...  Куда ж нас гонит рок событий?   

Мультика "Мариникэ" 1953 года я в сети, увы, не нашел. Удалось выудить лишь аудиозапись песни.
В качестве компенсации предлагается грузинский фильм "Стрекоза" 1954 года. Он про девушку, которая до поры до времени, пока не влюбилась в правильного парня, тоже ленилась выполнять норму (по сбору чая; потом по сбору винограда; потом по яйценоскости кур: она ж носилась с места на место по колхозу, как та стрекоза, вместо того чтобы, как передовые птичницы, заставлять кур почаще овулировать). Примечательно, что ленивую девушку зовут Маринэ. Влияние румынского прототипа? Или в самом имени есть что-то ленивое: "марнуваты час" - тратить зря время, по-украински, "мариновать документацию, etc.", по-русски, "маритуры" - томленые в рассоле, "ленивые" овощи, по-румынски... может, и в грузинском есть такая связь?

В "Стрекозе" также прозвучала песня, облетевшая СССР. Которая  прилагается. Подпевайте на здоровье, дорогие старперы!

Семен Долидзе

Леван Хотивари

   
 Виктория Иванова – Мариникэ

 

Лейла Абашидзе – Песня Маринэ (Из фильма «Стрекоза»)

 

 

 

 

Смотреть фильм он-лайн

 

Автор С. Бакис
 
 
По вопросам приобретения книги С. Бакиса «Допотопное кино»
можно обратиться по тел.: +38(067) 266 0390
+38(067) 266 0390 (Леонид, Киев).
или написать по адресу: bakino.at.ua@gmail.com
 
 
Уважаемые посетители сайта!
Чтобы оставить комментарий (вместо того, чтобы тщетно пытаться это сделать немедленно по прочтении текста: тщетно, потому что, пока вы читаете, проклятый «антироботный» код успевает устареть), надо закрыть страницу с текстом, т.е. выйти на главную страницу, а затем опять вернуться на страницу с текстом (или нажать F5).
Тогда комментарий поставится! Надеюсь, что после этого разъяснения у меня, автора, наконец-то установится с вами, читателями, обратная связь – писать без нее мне тоскливо. 
С.Бакис
Категория: Семен ДОЛИДЗЕ Леван ХОТИВАРИ | Добавил: ovechka (01.04.2014) | Автор: С. Бакис
Просмотров: 454 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: