Фрагменты

Список режиссеров

Эдуард АБАЛОВ [1]
Вадим АБДРАШИТОВ [1]
Серж АВЕДИКЯН, Елена ФЕТИСОВА [1]
Илья АВЕРБАХ [3]
Илья АВЕРБУХ [1]
Леонид АГРАНОВИЧ [1]
Ювал АДЛЕР [1]
Габриэль АКСЕЛЬ [1]
Галина АКСЕНОВА [1]
Михаил АЛДАШИН [1]
Григорий АЛЕКСАНДРОВ [3]
Вуди АЛЛЕН [3]
Александр АЛОВ, Владимир НАУМОВ [1]
Виктор АМАЛЬРИК [1]
Леонид АМАЛЬРИК [1]
Вес АНДЕРСОН [1]
Пол Томас АНДЕРСОН [1]
Рой АНДЕРСОН [1]
Анотолий АНОНИМОВ [1]
Микеланджело АНТОНИОНИ [1]
Семен АРАНОВИЧ [1]
Виктор АРИСТОВ, Юрий МАМИН [1]
Динара АСАНОВА [1]
Павел АРСЕНОВ [1]
Александр АСКОЛЬДОВ [1]
Олег БАБИЦКИЙ, Юрий ГОЛЬДИН [1]
Петер фон БАГ [1]
Бакур БАКУРАДЗЕ [1]
Алексей БАЛАБАНОВ [3]
Гарри БАРДИН [1]
Борис БАРНЕТ [2]
Джой БАТЧЕЛОР [0]
Марк БАУДЕР [1]
Жак БЕККЕР [1]
Леонид БЕЛОЗОРОВИЧ [1]
Марко БЕЛОККЬО [1]
Ингмар БЕРГМАН [4]
Клэр БИВЕН [1]
Дон БЛАТТ, Гэри ГОЛДМАН [1]
Уэйн БЛЭР [1]
Питер БОГДАНОВИЧ [1]
Денни БОЙЛ [1]
Сергей БОНДАРЧУК [1]
Федор БОНДАРЧУК [0]
Ахим фон БОРРИС [1]
Владимир БОРТКО [2]
Михаил БРАШИНСКИЙ [1]
Вячеслав БРОВКИН [1]
Константин БРОНЗИТ [1]
Мел БРУКС [1]
Леонид БУРЛАКА [1]
Рама БУРШТЕЙН [1]
Петр БУСЛОВ [1]
Юрий БЫКОВ [2]
Оксана БЫЧКОВА [1]
Анджей ВАЙДА [2]
Владимир ВАЙНШТОК [1]
Жан-Марк ВАЛЛЕ [1]
Георгий ВАСИЛЬЕВ, Сергей ВАСИЛЬЕВ [1]
Франсис ВЕБЕР [1]
Александр ВЕЛЕДИНСКИЙ [1]
Владимир ВЕНГЕРОВ [2]
Жан ВИГО [1]
Валентин ВИНОГРАДОВ [2]
Вацлав ВОРЛИЧЕК [1]
Леонид ГАЙДАЙ [1]
Николаус ГАЙРХАЛТЕР [1]
Лиз ГАРБУЗ [1]
Виктор ГЕОРГИЕВ [1]
Саша ГЕРВАЗИ [1]
Сергей ГЕРАСИМОВ [1]
Алексей ГЕРМАН [5]
Алексей ГОЛУБЕВ [1]
Станислав ГОВОРУХИН [1]
Арнон ГОЛЬФИНГЕР [1]
Мишель ГОНДРИ [1]
В. ГОНЧАРОВ [1]
Арсений ГОНЧУКОВ [1]
Александр ГОРДОН [1]
Сантьяго ГРАССО [1]
Ольга ГРЕКОВА [1]
Ян ГРЖЕБЕЙК [1]
Юрий и Ренита ГРИГОРЬЕВЫ [1]
В.С. Ван Дайк [1]
Георгий ДАНЕЛИЯ [3]
Фрэнк ДАРАБОНТ [1]
Владимир ДЕГТЯРЕВ [1]
Михаил ДЕГТЯРЬ [1]
Уолт ДИСНЕЙ [1]
Джим ДЖАРМУШ [1]
Нури Бильге ДЖЕЙЛАН [1]
Дюк ДЖОНСОН [0]
Валерио ДЗУРЛИНИ [1]
Александр ДОВЖЕНКО [2]
Ксавье ДОЛАН [1]
Стивен ДОЛДРИ [1]
Семен ДОЛИДЗЕ Леван ХОТИВАРИ [1]
Олег ДОРМАН [1]
Николай ДОСТАЛЬ [2]
Борис ДРАТВА [1]
Карл Теодор ДРЕЙЕР [1]
Владимир ДЬЯЧЕНКО [1]
Иван ДЫХОВИЧНЫЙ [2]
Олег ЕФРЕМОВ [1]
Витаутас ЖАЛАКЯВИЧУС [1]
Франсуа ЖИРАР [1]
Эдуард ЖОЛНИН [1]
Ульрих ЗАЙДЛЬ [1]
Марк ЗАХАРОВ [3]
Андрей ЗВЯГИНЦЕВ [2]
Вячеслав ЗЛАТОПОЛЬСКИЙ [1]
Мария ЗМАЖ-КОЧАНОВИЧ [1]
Александр ИВАНКИН [2]
Александр ИВАНОВ [1]
Виктор ИВЧЕНКО [1]
Алехандро ИНЬЯРРИТУ [2]
Отар ИОСЕЛИАНИ [3]
Клинт ИСТВУД [1]
Элиа КАЗАН [1]
Ежи КАВАЛЕРОВИЧ [1]
Филипп КАДЕЛЬБАХ [1]
Александр КАЙДАНОВСКИЙ [2]
Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев [1]
Михаил КАЛАТОЗОВ [3]
Михаил КАЛИК [1]
Фрэнк КАПРА [1]
Борис КАРАДЖЕВ [1]
Владимир КАРА-МУРЗА (мл.) [1]
Аки КАУРИСМЯКИ [1]
Арик КАПЛУН [1]
Евгений КАРЕЛОВ [1]
Кунио КАТО [1]
Чарли КАУФМАН [1]
Ираклий КВИРИКАДЗЕ [1]
Саймон КЕРТИС [1]
Ян КИДАВА-БЛОНЬСКИЙ [1]
Джек КЛЕЙТОН [1]
Элем КЛИМОВ [2]
Павел КЛУШАНЦЕВ [1]
Гвидо КНОПП, Урсула НЕЛЛЕСЗЕН [1]
Олег КОВАЛОВ [2]
Павел КОГАН [1]
Леван КОГУАШВИЛИ [1]
Михаил КОЗАКОВ [1]
Григорий КОЗИНЦЕВ [1]
Александр КОТТ [1]
Летиция КОЛОМБАНИ [1]
Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ [4]
София КОППОЛА [1]
Юрий КОРОТКОВ [1]
Надежда КОШЕВЕРОВА, Михаил ШАПИРО [1]
Николай КОШЕЛЕВ [1]
Итан и Джоэл КОЭН [1]
Джоэл КОЭН [1]
Денис КРАСИЛЬНИКОВ [1]
Стенли КРАМЕР [1]
Вячеслав КРИШТОФОВИЧ [1]
Жора КРЫЖОВНИКОВ [2]
Джордж КЬЮКОР [1]
Альфонсо КУАРОН [1]
Джонас КУАРОН [1]
Рауф КУБАЕВ [1]
Акира КУРОСАВА [1]
Йоргос ЛАНТИМОС [1]
Клод ЛАНЦМАН [1]
Николай ЛЕБЕДЕВ [3]
Шон ЛЕВИ [1]
Барри ЛЕВИНСОН [1]
Патрис ЛЕКОНТ [1]
Роман ЛИБЕРОВ [1]
Тобиас ЛИНДХОЛЬМ [1]
Ричард ЛИНКЛЕЙТЕР [1]
Николай ЛИТУС, Алексей МИШУРИН [1]
Сергей ЛОБАН [1]
Сергей ЛОЗНИЦА [3]
Иван ЛУКИНСКИЙ [1]
Павел ЛУНГИН [1]
Ричард Дж. ЛЬЮИС [1]
Юрий ЛЮБИМОВ [1]
Сидни ЛЮМЕТ [1]
Альберт МАЙЗЕЛС [1]
Льюис МАЙЛСТОУН [1]
Том МАККАРТИ [1]
Адам МАККЕЙ [1]
Стив МАККУИН [2]
Норман З. МАКЛЕОД [1]
Виталий МАНСКИЙ [1]
Александр МАЧЕРЕТ [1]
Андрей МАЛЮКОВ [1]
Генрих МАЛЯН [1]
Джозеф Л. МАНКЕВИЧ [1]
Делберт МАНН [1]
Юлия МЕЛАМЕД [1]
Тамаз МЕЛИАВА [1]
Виталий МЕЛЬНИКОВ [3]
Марта МЕСАРОШ [1]
Майя МЕРКЕЛЬ [1]
Наталья МЕЩАНИНОВА [1]
Алексей МИЗГИРЕВ [1]
Сергей МИКАЭЛЯН [1]
Марина МИГУНОВА [1]
Феликс МИРОНЕР, Марлен ХУЦИЕВ [1]
Джордж МИЛЛЕР [1]
Клод МИЛЛЕР [1]
Александр МИТТА [2]
Никита МИХАЛКОВ [6]
Сергей МИХАЛКОВ [1]
Борис МОРГУНОВ [1]
Петр МОСТОВОЙ [1]
Владимир МОТЫЛЬ [1]
Кристиан МУНДЖИУ [3]
Кира МУРАТОВА [4]
Джон МЭДДЕН [1]
Хорациу МЭЛЭЕЛЭ [1]
Дэвид МЭМЕТ [1]
Анджей МУНК [1]
Бабак НАДЖАФИ [1]
Георгий НАТАНСОН [1]
Ева НЕЙМАН [1]
Ласло НЕМЕШ [1]
Сергей НЕСТЕРОВ [1]
Ангелина НИКОНОВА [1]
Григорий НИКУЛИН [1]
Ясмин НОВАК [1]
Филлип НОЙС [1]
Юрий НОРШТЕЙН [1]
Алексей НУЖНЫЙ [1]
Пол НЬЮМАН [1]
Фредерик ОБУРТЕН [1]
Валерий ОГОРОДНИКОВ [1]
Юрий ОЗЕРОВ [2]
Лиза ОЛИН [1]
Эрманно ОЛЬМИ [1]
Илья ОЛЬШВАНГЕР [1]
Алексей ОСТРОУМОВ [1]
Леонид ОСЫКА [1]
Павел ПАВЛИКОВСКИЙ [1]
Жиль ПАКЕ-БРЕННЕР [1]
Алан ПАКУЛА [1]
Марсель ПАЛИЕРО [1]
Арно де ПАЛЬЕР [1]
Глеб ПАНФИЛОВ [1]
Сергей ПАРАДЖАНОВ [1]
Майкл ПАУЭЛЛ [1]
Александр ПЕЙН [1]
Артавазд ПЕЛЕШЯН [1]
Владимир ПЕТРОВ [1]
Кристиан ПЕТЦОЛЬД [1]
Константин ПИПИНАШВИЛИ [1]
Лора ПОЙТРАС [1]
Владимир ПОЛКОВНИКОВ [1]
Алексей ПОПОГРЕБСКИЙ, Борис ХЛЕБНИКОВ [1]
Иосиф ПОСЕЛЬСКИЙ, Владимир ЕРОФЕЕВ, Ирина СЕТКИНА [1]
Поэзия в кино [1]
Стивен ПРЕССМАН [1]
Александр ПРОШКИН [2]
Андрей ПРОШКИН [2]
Альгимантас ПУЙПА [1]
Дэвид ПУЛБРУК [1]
Кристи ПУЮ [1]
Луис ПЬЕДРАИТА, Родриго СОПЕНЬЯ [1]
Иван ПЫРЬЕВ [1]
Александра РАХМИЛЕВИЧ [1]
Ален РЕНЕ [1]
Жан РЕНУАР [1]
Оскар РЁЛЛЕР [1]
Франсуа-Луи РИБАДО [1]
Кэрол РИД [1]
Артуро РИПШТЕЙН [1]
Лоренс РИС [1]
Джулио РИЧЧИАРЕЛЛИ [1]
Марк РОБСОН [1]
Стюарт РОЗЕНБЕРГ [1]
Эрик РОМЕР [1]
Михаил РОММ [7]
Абрам РООМ [1]
Слава РOCC [1]
Александр РОУ [2]
Григорий РОШАЛЬ [1]
Лев РОШАЛЬ [1]
Алина РУДНИЦКАЯ [1]
Ирвинг РЭППЕР [1]
Эльдар РЯЗАНОВ [3]
Иштван САБО [1]
Нигина САЙФУЛЛАЕВА [1]
Шэйн САЛЕРНО [1]
Александр СЕРЫЙ [1]
Михаил СЕГАЛ [1]
Василий СИГАРЕВ [1]
Витторио Де СИКА [1]
Евгений СИМОНОВ [1]
Кейн СИНИС [1]
Рамеш СИППИ [1]
Аркадий СИРЕНКО [1]
Мартин СКОРСЕЗЕ [2]
Ридли СКОТТ [2]
Мирослав СЛАБОШПИЦКИЙ [1]
Владимир СИНЕЛЬНИКОВ [1]
Вениамин СМЕХОВ [1]
Авдотья СМИРНОВА [2]
Андрей СМИРНОВ [2]
Сергей СНЕЖКИН [1]
Александра СНЕЖКО-БЛОЦКАЯ [0]
Феликс СОБОЛЕВ [1]
Александр СОКУРОВ [3]
Сергей СОЛОВЬЕВ [2]
Карел СТЕКЛЫ [1]
Андрей СТЕМПКОВСКИЙ [1]
Светлана СТРЕЛЬНИКОВА [1]
Стивен СПИЛБЕРГ [2]
Александр СУРИН [1]
Сергей ТАРАМАЕВ, Любовь ЛЬВОВА [1]
Андрей ТАРКОВСКИЙ [6]
Жак ТАТИ [1]
Евгений ТАШКОВ [1]
Иван ТВЕРДОВСКИЙ [3]
Виктор ТИХОМИРОВ [1]
Валерий ТОДОРОВСКИЙ [1]
Петр ТОДОРОВСКИЙ [1]
Виктор ТРЕГУБОВИЧ [3]
Ларс фон ТРИЕР [1]
Томаш ТОТ [1]
Маргарет фон ТРОТТА [1]
Семен ТУМАНОВ [1]
Франсуа ТРЮФФО [1]
Кристоф ТЮРПЕН [1]
Уильям УАЙЛЕР [1]
Билли УАЙЛЬДЕР [1]
Олег УЖИНОВ [1]
Андрей УЖИЦА [1]
Сергей УРСУЛЯК [5]
Александр УСТЮГОВ [1]
Люси УОЛКЕР, Карен ХАРЛИ, Жуан ЖАРДИМ [1]
Золтан ФАБРИ [2]
Алексей ФЕДОРЧЕНКО [2]
Федерико ФЕЛЛИНИ [6]
Олег ФЛЯНГОЛЬЦ [1]
Брайан ФОГЕЛЬ [1]
Стивен ФРИРЗ [1]
Борис ФРУМИН [1]
Илья ФРЭЗ [1]
Кэри ФУКУНАГА [1]
Питер ХАЙАМС [1]
Мишель ХАЗАНАВИЧУС [1]
Джон ХАЛАС [1]
Рустам ХАМДАМОВ [2]
Михаэль ХАНЕКЕ [1]
Энтони ХАРВИ [1]
Иосиф ХЕЙФИЦ [2]
Яэл ХЕРСОНСКИ [1]
Альфред ХИЧКОК [3]
Борис ХЛЕБНИКОВ [2]
Тадеуш ХМЕЛЕВСКИЙ [1]
Юзеф ХМЕЛЬНИЦКИЙ [1]
Агнешка ХОЛЛАНД [1]
Ноам ХОМСКИЙ [1]
Владимир ХОТИНЕНКО [2]
Курт ХОФФМАН [1]
Илья ХРЖАНОВСКИЙ [1]
Константин ХУДЯКОВ [1]
Марлен ХУЦИЕВ [6]
Эдвард ЦВИК [1]
Михаил ЦЕХАНОВСКИЙ [1]
Фред ЦИННЕМАНН [1]
Чарли ЧАПЛИН [4]
Владимир ЧЕБОТАРЕВ [1]
«ЧЕЛОВЕК ИЗ ТЕЛЕВИЗОРА» телепрограмма [0]
Клод ШАБРОЛЬ [1]
Алексей ШАПАРЕВ [1]
Тофик ШАХВЕРДИЕВ [1]
Карен ШАХНАЗАРОВ [4]
Адольф ШАПИРО [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР, Софья МИЛЬКИНА [1]
Александр ШЕЙН [1]
Эльдар ШЕНГЕЛАЯ [1]
Лариса ШЕПИТЬКО [2]
Надав ШИРМАН [1]
Евгений ШИФФЕРС [1]
Фолькер ШЛЕНДОРФ [1]
Евгений ШНЕЙДЕР [1]
Том ШОВАЛ [1]
Геннадий ШПАЛИКОВ [1]
Василий ШУКШИН [2]
Ариэль ШУЛЬМАН Генри ДЖОСТ [1]
Соломон ШУСТЕР [1]
А. С. ЭЙЗЕНШТАРК [1]
Сергей ЭЙЗЕНШТЕЙН [2]
Анатолий ЭЙРАМДЖАН [1]
Виктор ЭЙСЫМОНТ [1]
Ронит и Шломи ЭЛЬКАБЕЦ [1]
Резо ЭСАДЗЕ [2]
Франциско ЭСКОБАР [1]
Рубен ЭСТЛУНД [1]
Анатолий ЭФРОС [2]
Андрей ЭШПАЙ [1]
Константин ЮДИН [1]
Сергей ЮТКЕВИЧ [1]
Роберт В. ЯНГ [1]
Борис ЯШИН [1]
Разное [71]
Allen COULTER [1]
Tim Van PATTEN [1]
John PATTERSON [1]
Alan TAYLOR [1]

Теги

Ленфильм Ахеджакова Никулин Иоселиани грузия Герман Болтнев Миронов Вайда Польша Цибульский Ильенко Миколайчук Параджанов Шпаликов Гулая Лавров Адомайтис Банионис Жалакявичус Литовская кст Румыния россия Мизгирев Негода Олялин Эсадзе Ладынина Пырьев Одесская кст Савинова Ташков Аранович кст Горького Эйсымонт Бортко Евстигнеев Карцев Япония Куросава кст Довженко Литус Мишурин Румянцева Шифферс Любшин Шустер Мунджиу Мосфильм Хуциев Мэлэелэ Бакланов То Экран италия Феллини Мазина Комиссаржевский Бергман Швеция Кошеверова Шапиро Ольшвангер Смоктуновский Володин Климов Митта Калатозов Куба Урусевский немое кино Доронина Натансон Захаров Шварц Данелия Герасимов кст им.Горького Като мультипликация 1939 Мачерет Олеша 1935 Роом СССР Александров 1938 1956 Рязанов 1974 Кончаловский 2007 Михалков 1960 1980 Венгрия Месарош 1967 Аскольдов к/ст Горького 1934 Тарковский Виго Франция Грузия-фильм 1970 2006 анимация Ужинов 1984 Шенгелая США Чаплин Солярис 1961 Ольми Динара Асанова Жена ушла Добро пожаловать Элем Климов Балабанов Кочегар ЛЮБИМОВ вифлеем израиль фильм Ювап Адлер

***



Авторский проект Святослава БАКИСА

Сайт инициировал
и поддерживает
Иосиф Зисельс

Разработка сайта
Галина Хараз

Администратор сайта
Елена Заславская

Социальные сети

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Четверг, 14.12.2017, 00:43
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Новый фрагмент

Главная » Новые фрагменты » Сергей СНЕЖКИН

«Похороните меня за плинтусом»
Режиссер и сценарист Сергей Снежкин. По одноименному произведению Павла Санаева. «Ленфильм». 2009



Ну что говорить, фильм посредственный, неинтересный. Книга Санаева была сенсацией, а тут никакой сенсации нет, фильм как фильм. Снял Снежкин по Санаеву, снял по Булгакову «Белую гвардию», снял и снял, никто не обратил внимания. 
Но каким выйдет этот фильм, зависело от того, решалось тем, кто и как сыграет роль бабушки. Эту роль сыграла Светлана Крючкова, по всеобщему мнению, замечательная артистка. И вот это меня поражает: зачем она взялась играть бабушку?   
А что, спросите, разве плохо она сыграла? Совсем неплохо, сильно, можно сказать, сыграла. Создала многогранный образ. Вот бабушка такая, вот сякая. Вот она злая, жестокая, бесслезная, бездушная, вот добрая, слезливая, душевная, истеричная. Станиславский К.С. как учил? «Играя плохого, ищи, где он хороший, и наоборот». Крючкова так и делает, играет по принципу матраца: черное-белое-черное. В итоге все же белое: бабушка умерла, и вся ее родня, и мы с нею, вздыхаем, задумавшись: все-таки человек потратил свою жизнь не для себя, жил ради любимого внучка, пусть и выражал свою любовь крайне своеобразно. Да что ж поделаешь: каждый любит по-своему. 
Тут необходимо уточнение. Крючкова играет по системе Станиславского/матраца не поочередно: вот в этом месте белое, в этом черное. Все не настолько примитивно. У нее, большой, опытной актрисы, матрац заложен в каждой клеточке исполнения: ужасная - и одновременно несчастная - и, опять же по-своему, добрая. Вот она проклинает мальчика какими-то ужасными словами, но мы чувствуем, что это она просто очень рассердилась, вышла из себя, на самом же деле она не имеет в виду того, что изрыгает ее ужасный рот. Вот она сунула участковой врачихе в карман просроченную банку бычков в томате, но как только за той закрылась дверь, сказала про нее какую-то гадость, – но это она так, механически ляпнула, главное не то, что она ляпнула, а что она все-таки чувствует - надо человека отблагодарить. До мальчика  все это доходит, он сердцем своим детским понимает, что бабушка злая, но внутри добрая, тяжело ей просто с ним-доходягой и с дубом дедушкой.
Да. Но все дело в том, что это совершенно не так. Бабушка никакая не добрая нигде, она ужасна внутри и снаружи, она мучает мальчика. Критик С.Гедройц (С.Лурье) написал в своей рецензии на книгу Санаева, что ее маленький герой живет в аду. Мерки доброго старого христианского гуманизма: нет в мире виноватых! – в  данном случае не годятся, потому что тот, кто калечит, истязает ребенка, страшный грешник. 
Христианский гуманизм отменяется, а психологический реализм нет. Бабушка – психологическая загадка, которую необходимо разгадать. Она злая, ужасная – но все-таки она homo sapiens, человек. Отчего же такой homo? Какие мотивы им движут? Что его гложет, чего ему надо постоянно, на самом-то деле?  Объяснение в том духе, что, мол, это жизнь бабку такой сделала (в фильме есть ее длинный монолог как раз на эту тему) – это никакое не объяснение, а банальность, истертое клише. Не самая у нее была жуткая жизнь, многим и похуже-потуже приходилось, а все-таки они остались нормальными людьми.  Вообще актер не должен играть, покрывая всю свою роль однообразной замазкой-отмазкой: «жизнь этого человека таким сделала!» Нет, это диахронная, причинно-следственная социологическая мотивация, а в игре актера главное – синхронная, психологически-моментальная: почему персонаж в эту секунду так поступает,  говорит это, а не то, смеется, а не плачет, проклинает, а не кается?
Нельзя сказать, что сам автор, Павел Санаев, дал ключи. Его книга, на самом-то деле, не очень глубокая. Но у него в памяти было уродливое сокровище: 50 или 68 воспоминаний о его необыкновенной бабушке, и он их нормально изложил на бумаге. Читателю предоставляется самому разгадывать и понимать. В меру нашего понимания книга Санаева превращается в более или менее замечательную.  
Но в кино все перед носом. Тут нам некогда ломать голову  – актер должен все объяснить игрой - сколько он сыграет, столько мы и поймем. Сколько играет Крючкова, мы, на самом-то деле, не понимаем ничего. Я, во всяком случае, не понял.
Как читатель я, допустим, отчасти объяснял себе бабушкину страсть к страшным проклятиям тем, что она, возможно, еврейка. Еврейки любят проклинать – именно потому, что на проклятия в иудаизме наложено более суровое, жесткое вето, чем в любой другой религии. Поэтому, когда еврейка проклинает, она ловит больший кайф и получает большую разрядку, чем русский мужик, ругающийся матом, когда ударил себя по пальцу молотком. 
Но как зритель я не могу пользоваться этим объяснением: Крючкова точно не еврейка. Я привел всего лишь один пример, поясняющий, почему неглубокое произведение Санаева состоялось, да еще как, а фильм Снежкина вследствие неглубокой игры Крючковой потерпел, в сущности, крах.
Так как же Крючкова могла, как она решилась, не разгадав бабушку своим актерским нутром, браться за такую роль? Как она взялась играть бабушку на отработанном топливе банального гуманизма, когда это монстр, состоящий из сплошных патологических парадоксов? Можно ли вообразить роль сложнее этой? Это ж Иудушка Головлев, Тартюф, Смердяков и папаша Горио в одном флаконе!  
Не понимаю, не понимаю.
То есть я понимаю, но не применительно к Светлане Крючковой конкретно, а вообще.
Время теперь такое. За все можно браться, все можно экранизировать, любую роль играть без репетиций: Ландау, Эйнштейна, Сталина, Гитлера, Достоевского, Пушкина, бабушку мальчика Саши (Паши), Иисуса Христа. 
В советское время многие темы были табуированы Существовала цензура, и существовала самоцензура. Это, конечно, было плохо, недемократично, скандально. Но иногда хорошо, самокритично, сакрально. Элем Климов мучился, мучился, да так и умер, не дерзнув снять «Мастера и Маргариту». Тарковский так и не решился поставить «Идиота». Хуциев полжизни примеривался к фильму о Пушкине, да так под всякими предлогами и не приступил к съемкам (уже и в прессе, помню, объявили о их начале, но великий режиссер в последний момент бежал через окошко пушкинского дома, как Подколесин). Осознавали, знать, люди высоту задачи.  Бортко «Идиота» и «Мастера» воплотил легко и быстро, вышло нормально. Христа в его экранизации сыграл Сергей Безруков, который за последние годы также создал образы Пушкина и Есенина. А чего, в самом деле, тушеваться, не боги горшки обжигают.
Сегодня из высоты осталась, кажется, только путинская вертикаль власти, над которой все приличные люди издеваются не только потому, что «власти», но и потому, что «вертикаль». Какая может быть вертикаль, когда кругом сплошная горизонталь? Следовательно, можно смело браться за Вильяма нашего Шекспира и кого угодно еще. Нет никакой такой высоты, которой мы не покорим! Можно выразить этот лозунг покороче: нет никакой высоты!
Кроме того, браться за нетленку не страшно, потому что, даже если ничего не выйдет, никто не заметит. В советские, опять же, времена критики налетали на экранизацию любого рассказика Чехова, как злые осы, язвили ее так, что невинная короткометражка на глазах опухала до пропорций «Войны и мира», режиссер-постановщик, обычно дебютант, получал анафилактический шок и зарекался брался за экранизацию классики (впрочем, за острые современные темы тоже лучше было не браться).  Это, опять же, нехорошо было. Но вопрос: было ли это хуже, чем сейчас, когда бог знает до какого эпатажа надо дойти, чтобы вызвать у публики и экспертов  что-нибудь, кроме зевка? 
Люди теперь говорят: «Наше время такое, что ничему не надо удивляться». Вообще-то это выражение означает, что не приходится удивляться ничему плохому; следовательно, хорошему как раз очень даже следует удивляться. Но когда люди сегодня это произносят, то  они, сознавая это или нет, имеют в  виду, что не удивляются уже ни плохому и ни хорошему, что они устали от всего и жаждут хлеба и зрелищ не от голода, а как миллионер жаждет больше денег или дон-жуан новых женщин: они жаждут в надежде, что по достижении некоей заоблачной точки количество перейдет в качество, и они снова получат от своих излишеств кайф.
Но это напрасная надежда. Кайф от увеличения раздражителей не вернется – он может вернуться лишь от уменьшения. От ограничения, молчания, воздержания. Снежкину не надо было снимать этот фильм, мир ничуть не стал бы от этого хуже. И тем более Светлане Крючковой не стоило в нем сниматься.
А впрочем, ерунда, ничего страшного. Никто ничего не заметил.



Сергей Снежкин





Мама Лена и бабушка Лида




Дедушка Сева и мальчик Павлик









По вопросам приобретения книги С. Бакиса «Допотопное кино»
можно обратиться по тел.: +38(067) 266 0390 (Леонид, Киев).
или написать по адресу: bakino.at.ua@gmail.com


Уважаемые посетители сайта!
Чтобы оставить комментарий (вместо того, чтобы тщетно пытаться это сделать немедленно по прочтении текста: тщетно, потому что, пока вы читаете, проклятый «антироботный» код успевает устареть), надо закрыть страницу с текстом, т.е. выйти на главную страницу, а затем опять вернуться на страницу с текстом (или нажать F5).
Тогда комментарий поставится! Надеюсь, что после этого разъяснения у меня, автора, наконец-то установится с вами, читателями, обратная связь – писать без нее мне тоскливо. 
С.Бакис
Категория: Сергей СНЕЖКИН | Добавил: ovechka (15.02.2014) | Автор: С. Бакис
Просмотров: 841 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: