Новый фрагмент
Главная » Новые фрагменты » Сергей ТАРАМАЕВ, Любовь ЛЬВОВА |
Режиссеры и авторы сценария Сергей Тарамаев и Любовь Львова. 2013 Интервью с создателями фильма "Зимний путь" Предыдущий текст был о фильме «Тимур Новиков. Объект ноль». В начале его я написал, что мне прежде всего хотелось предложить этот фильм вниманию посетителей сайта, а не обсуждать его. То же самое, и еще в большей степени, относится к «Зимнему пути». Мне неохота говорить об этой картине даже в самых общих чертах: тема, идея и сюжет. Но «неохота» - капризное, хвастливое слово, подразумевающее, что была б охота, так смог бы. На самом деле – нет, не смог бы. Представьте, вы говорите другу: «Я только что слышал хорошую песню». Он спрашивает: «Что за песня?», и вы отвечаете: «Там парень гулял с девушкой вдоль реки до утра, и ему было трудно высказать и не высказать, что у него на душе». Песня об этом может быть хорошей и плохой; чтобы друг получил о ней представление, нужно ее спеть. А не можешь спеть – надо предложить другу пластинку или аудиозапись. Вот и я предлагаю вам вместо долгого базара - просмотр. А сравнение с песней – не седьмая вода на киселе по отношению к этой картине, в которой очень важную роль играют две песни. И сам фильм – как красивая, томительная и безысходно печальная песня, превышающая по своему глубинному высказыванию собственный текст. Как песня. То есть все же не песня, а фильм. Все же о чем-то и про что-то. Про что? Но нет, не буду даже начинать разговора об этом. Скажу как будто совсем о другом. В детстве меня однажды посетило откровение: все существование моих родителей и мое собственное определяется страхом. У них – страх потери работы и нищеты, страх какого-нибудь публичного позора, страх погромов, страх за меня; у меня – страх двоек, страх наказаний, страх того, что мои русские дружки-одноклассники узнают, что мое отчество Шмулевич, а не Семенович, страх быть избитым на улице хулиганами. В общем – тотальный страх жизни. И на меня временами нападало дикое желание сбросить эти страхи, бесстрашно никогда не врать, лететь, как ветер, ночью по опасным улицам, не боясь боли и даже смерти, дружить с плохими людьми, связываться с ужасными женщинами, попасть в тюрьму, в армию, в плен, в ад. Из всех этих бесстрашных намерений вполне осуществилась только армия, потому что тут мне не пришлось затрачивать собственных усилий: обо всем позаботился военкомат. И на второй день в армии я понял, что случилось величайшее несчастье, и отчаянно захотел домой. В общем, ни разу в жизни я не дал воли своему задавленному бесстрашию, а теперь оно даже не попискивает во мне, и к тому же прибавился еще один постоянный и последний страх. Но память о той жажде полета и абсолютной свободы где-то затаилась. «Зимний путь» расшевелил, растормошил ее. В фильме есть своя весьма специфическая тема, на которую больше всего и обращают внимание в рецензиях, но, как тесто из горшка, он лезет из каркаса этой темы, превышает свою конкретность и в последнем пределе исполнен тоски по невозможной, несбыточной в этом мире, рвущейся сквозь перепонки социальных разграничений и моральных догм свободе. На воздушном океане, Романс Демона на стихи Лермонтова из оперы Рубинштейна. Вторая из песен, звучащих в фильме. А первая взята из вокального цикла Шуберта, совпадающего по названию с фильмом. Свою усталость понял я, Когда пришёл к ночлегу, Далёкий путь бодрил меня И ветер гнал по снегу. Вздохнуть в пути мешал мороз, К ходьбе привыкли ноги, Легко свою суму я нёс, Не ждал конца дороги! Забрёл я к дровосеку в дом, Мне дал приют хозяин, Но трудно мне забыться сном, Я словно весь изранен. И ты, о сердце, вмиг забыв Весь опыт свой суровый, Былые раны ощутив, Печально стонешь снова. (Почти все действие происходит на жестоком морозе. Корчась в его смертных тисках или не замечая их, когда они корчатся от сжигающей изнутри страсти, два героя фильма проходят свой путь). У Рубинштейна – магия полета демона в вольных небесах, у Шуберта – меланхолия пути человека по зимней земле. И фильм о том и о другом, только о том и о другом - не обращайте внимания, что он как будто о чем-то еще. Я вас предупредил и направил! Теперь можете смотреть. P.S. Одну из двух главных ролей играет Евгений Ткачук. Посмотрев «Зимний путь», я понял, почему именно он играет Григория Мелехова в новом «Тихом Доне».
Дмитрий Хворостовский исполняет романс Демона
Любовь Львова и Сергей Тарамаев
Смотреть фильм он-лайн: http://dream-film.net/2498-zimniy-put.html По вопросам приобретения книги С. Бакиса «Допотопное кино»
можно обратиться по тел.: +38(067) 266 0390 (Леонид, Киев).
или написать по адресу: bakino.at.ua@gmail.com Уважаемые посетители сайта!
Чтобы оставить комментарий (вместо того, чтобы тщетно пытаться это сделать немедленно по прочтении текста: тщетно, потому что, пока вы читаете, проклятый «антироботный» код успевает устареть), надо закрыть страницу с текстом, т.е. выйти на главную страницу, а затем опять вернуться на страницу с текстом (или нажать F5).
Тогда комментарий поставится! Надеюсь, что после этого разъяснения у меня, автора, наконец-то установится с вами, читателями, обратная связь – писать без нее мне тоскливо.
С.Бакис
| |
Просмотров: 1247 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |