Фрагменты

Список режиссеров

Эдуард АБАЛОВ [1]
Вадим АБДРАШИТОВ [1]
Серж АВЕДИКЯН, Елена ФЕТИСОВА [1]
Илья АВЕРБАХ [3]
Илья АВЕРБУХ [1]
Леонид АГРАНОВИЧ [1]
Ювал АДЛЕР [1]
Габриэль АКСЕЛЬ [1]
Галина АКСЕНОВА [1]
Михаил АЛДАШИН [1]
Григорий АЛЕКСАНДРОВ [3]
Вуди АЛЛЕН [3]
Александр АЛОВ, Владимир НАУМОВ [1]
Виктор АМАЛЬРИК [1]
Леонид АМАЛЬРИК [1]
Вес АНДЕРСОН [1]
Пол Томас АНДЕРСОН [1]
Рой АНДЕРСОН [1]
Анотолий АНОНИМОВ [1]
Микеланджело АНТОНИОНИ [1]
Семен АРАНОВИЧ [1]
Виктор АРИСТОВ, Юрий МАМИН [1]
Динара АСАНОВА [1]
Павел АРСЕНОВ [1]
Александр АСКОЛЬДОВ [1]
Олег БАБИЦКИЙ, Юрий ГОЛЬДИН [1]
Петер фон БАГ [1]
Бакур БАКУРАДЗЕ [1]
Алексей БАЛАБАНОВ [3]
Гарри БАРДИН [1]
Борис БАРНЕТ [2]
Джой БАТЧЕЛОР [0]
Марк БАУДЕР [1]
Жак БЕККЕР [1]
Леонид БЕЛОЗОРОВИЧ [1]
Марко БЕЛОККЬО [1]
Ингмар БЕРГМАН [4]
Клэр БИВЕН [1]
Дон БЛАТТ, Гэри ГОЛДМАН [1]
Уэйн БЛЭР [1]
Питер БОГДАНОВИЧ [1]
Денни БОЙЛ [1]
Сергей БОНДАРЧУК [1]
Федор БОНДАРЧУК [0]
Ахим фон БОРРИС [1]
Владимир БОРТКО [2]
Михаил БРАШИНСКИЙ [1]
Вячеслав БРОВКИН [1]
Константин БРОНЗИТ [1]
Мел БРУКС [1]
Леонид БУРЛАКА [1]
Рама БУРШТЕЙН [1]
Петр БУСЛОВ [1]
Юрий БЫКОВ [2]
Оксана БЫЧКОВА [1]
Анджей ВАЙДА [2]
Владимир ВАЙНШТОК [1]
Жан-Марк ВАЛЛЕ [1]
Георгий ВАСИЛЬЕВ, Сергей ВАСИЛЬЕВ [1]
Франсис ВЕБЕР [1]
Александр ВЕЛЕДИНСКИЙ [1]
Владимир ВЕНГЕРОВ [2]
Жан ВИГО [1]
Валентин ВИНОГРАДОВ [2]
Вацлав ВОРЛИЧЕК [1]
Леонид ГАЙДАЙ [1]
Николаус ГАЙРХАЛТЕР [1]
Лиз ГАРБУЗ [1]
Виктор ГЕОРГИЕВ [1]
Саша ГЕРВАЗИ [1]
Сергей ГЕРАСИМОВ [1]
Алексей ГЕРМАН [5]
Алексей ГОЛУБЕВ [1]
Станислав ГОВОРУХИН [1]
Арнон ГОЛЬФИНГЕР [1]
Мишель ГОНДРИ [1]
В. ГОНЧАРОВ [1]
Арсений ГОНЧУКОВ [1]
Александр ГОРДОН [1]
Сантьяго ГРАССО [1]
Ольга ГРЕКОВА [1]
Ян ГРЖЕБЕЙК [1]
Юрий и Ренита ГРИГОРЬЕВЫ [1]
В.С. Ван Дайк [1]
Георгий ДАНЕЛИЯ [3]
Фрэнк ДАРАБОНТ [1]
Владимир ДЕГТЯРЕВ [1]
Михаил ДЕГТЯРЬ [1]
Уолт ДИСНЕЙ [1]
Джим ДЖАРМУШ [1]
Нури Бильге ДЖЕЙЛАН [1]
Дюк ДЖОНСОН [0]
Валерио ДЗУРЛИНИ [1]
Александр ДОВЖЕНКО [2]
Ксавье ДОЛАН [1]
Стивен ДОЛДРИ [1]
Семен ДОЛИДЗЕ Леван ХОТИВАРИ [1]
Олег ДОРМАН [1]
Николай ДОСТАЛЬ [2]
Борис ДРАТВА [1]
Карл Теодор ДРЕЙЕР [1]
Владимир ДЬЯЧЕНКО [1]
Иван ДЫХОВИЧНЫЙ [2]
Олег ЕФРЕМОВ [1]
Витаутас ЖАЛАКЯВИЧУС [1]
Франсуа ЖИРАР [1]
Эдуард ЖОЛНИН [1]
Ульрих ЗАЙДЛЬ [1]
Марк ЗАХАРОВ [3]
Андрей ЗВЯГИНЦЕВ [2]
Вячеслав ЗЛАТОПОЛЬСКИЙ [1]
Мария ЗМАЖ-КОЧАНОВИЧ [1]
Александр ИВАНКИН [2]
Александр ИВАНОВ [1]
Виктор ИВЧЕНКО [1]
Алехандро ИНЬЯРРИТУ [2]
Отар ИОСЕЛИАНИ [3]
Клинт ИСТВУД [1]
Элиа КАЗАН [1]
Ежи КАВАЛЕРОВИЧ [1]
Филипп КАДЕЛЬБАХ [1]
Александр КАЙДАНОВСКИЙ [2]
Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев [1]
Михаил КАЛАТОЗОВ [3]
Михаил КАЛИК [1]
Фрэнк КАПРА [1]
Борис КАРАДЖЕВ [1]
Владимир КАРА-МУРЗА (мл.) [1]
Аки КАУРИСМЯКИ [1]
Арик КАПЛУН [1]
Евгений КАРЕЛОВ [1]
Кунио КАТО [1]
Чарли КАУФМАН [1]
Ираклий КВИРИКАДЗЕ [1]
Саймон КЕРТИС [1]
Ян КИДАВА-БЛОНЬСКИЙ [1]
Джек КЛЕЙТОН [1]
Элем КЛИМОВ [2]
Павел КЛУШАНЦЕВ [1]
Гвидо КНОПП, Урсула НЕЛЛЕСЗЕН [1]
Олег КОВАЛОВ [2]
Павел КОГАН [1]
Леван КОГУАШВИЛИ [1]
Михаил КОЗАКОВ [1]
Григорий КОЗИНЦЕВ [1]
Александр КОТТ [1]
Летиция КОЛОМБАНИ [1]
Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ [4]
София КОППОЛА [1]
Юрий КОРОТКОВ [1]
Надежда КОШЕВЕРОВА, Михаил ШАПИРО [1]
Николай КОШЕЛЕВ [1]
Итан и Джоэл КОЭН [1]
Джоэл КОЭН [1]
Денис КРАСИЛЬНИКОВ [1]
Стенли КРАМЕР [1]
Вячеслав КРИШТОФОВИЧ [1]
Жора КРЫЖОВНИКОВ [2]
Джордж КЬЮКОР [1]
Альфонсо КУАРОН [1]
Джонас КУАРОН [1]
Рауф КУБАЕВ [1]
Акира КУРОСАВА [1]
Йоргос ЛАНТИМОС [1]
Клод ЛАНЦМАН [1]
Николай ЛЕБЕДЕВ [3]
Шон ЛЕВИ [1]
Барри ЛЕВИНСОН [1]
Патрис ЛЕКОНТ [1]
Роман ЛИБЕРОВ [1]
Тобиас ЛИНДХОЛЬМ [1]
Ричард ЛИНКЛЕЙТЕР [1]
Николай ЛИТУС, Алексей МИШУРИН [1]
Сергей ЛОБАН [1]
Сергей ЛОЗНИЦА [3]
Иван ЛУКИНСКИЙ [1]
Павел ЛУНГИН [1]
Ричард Дж. ЛЬЮИС [1]
Юрий ЛЮБИМОВ [1]
Сидни ЛЮМЕТ [1]
Альберт МАЙЗЕЛС [1]
Льюис МАЙЛСТОУН [1]
Том МАККАРТИ [1]
Адам МАККЕЙ [1]
Стив МАККУИН [2]
Норман З. МАКЛЕОД [1]
Виталий МАНСКИЙ [1]
Александр МАЧЕРЕТ [1]
Андрей МАЛЮКОВ [1]
Генрих МАЛЯН [1]
Джозеф Л. МАНКЕВИЧ [1]
Делберт МАНН [1]
Юлия МЕЛАМЕД [1]
Тамаз МЕЛИАВА [1]
Виталий МЕЛЬНИКОВ [3]
Марта МЕСАРОШ [1]
Майя МЕРКЕЛЬ [1]
Наталья МЕЩАНИНОВА [1]
Алексей МИЗГИРЕВ [1]
Сергей МИКАЭЛЯН [1]
Марина МИГУНОВА [1]
Феликс МИРОНЕР, Марлен ХУЦИЕВ [1]
Джордж МИЛЛЕР [1]
Клод МИЛЛЕР [1]
Александр МИТТА [2]
Никита МИХАЛКОВ [6]
Сергей МИХАЛКОВ [1]
Борис МОРГУНОВ [1]
Петр МОСТОВОЙ [1]
Владимир МОТЫЛЬ [1]
Кристиан МУНДЖИУ [3]
Кира МУРАТОВА [4]
Джон МЭДДЕН [1]
Хорациу МЭЛЭЕЛЭ [1]
Дэвид МЭМЕТ [1]
Анджей МУНК [1]
Бабак НАДЖАФИ [1]
Георгий НАТАНСОН [1]
Ева НЕЙМАН [1]
Ласло НЕМЕШ [1]
Сергей НЕСТЕРОВ [1]
Ангелина НИКОНОВА [1]
Григорий НИКУЛИН [1]
Ясмин НОВАК [1]
Филлип НОЙС [1]
Юрий НОРШТЕЙН [1]
Алексей НУЖНЫЙ [1]
Пол НЬЮМАН [1]
Фредерик ОБУРТЕН [1]
Валерий ОГОРОДНИКОВ [1]
Юрий ОЗЕРОВ [2]
Лиза ОЛИН [1]
Эрманно ОЛЬМИ [1]
Илья ОЛЬШВАНГЕР [1]
Алексей ОСТРОУМОВ [1]
Леонид ОСЫКА [1]
Павел ПАВЛИКОВСКИЙ [1]
Жиль ПАКЕ-БРЕННЕР [1]
Алан ПАКУЛА [1]
Марсель ПАЛИЕРО [1]
Арно де ПАЛЬЕР [1]
Глеб ПАНФИЛОВ [1]
Сергей ПАРАДЖАНОВ [1]
Майкл ПАУЭЛЛ [1]
Александр ПЕЙН [1]
Артавазд ПЕЛЕШЯН [1]
Владимир ПЕТРОВ [1]
Кристиан ПЕТЦОЛЬД [1]
Константин ПИПИНАШВИЛИ [1]
Лора ПОЙТРАС [1]
Владимир ПОЛКОВНИКОВ [1]
Алексей ПОПОГРЕБСКИЙ, Борис ХЛЕБНИКОВ [1]
Иосиф ПОСЕЛЬСКИЙ, Владимир ЕРОФЕЕВ, Ирина СЕТКИНА [1]
Поэзия в кино [1]
Стивен ПРЕССМАН [1]
Александр ПРОШКИН [2]
Андрей ПРОШКИН [2]
Альгимантас ПУЙПА [1]
Дэвид ПУЛБРУК [1]
Кристи ПУЮ [1]
Луис ПЬЕДРАИТА, Родриго СОПЕНЬЯ [1]
Иван ПЫРЬЕВ [1]
Александра РАХМИЛЕВИЧ [1]
Ален РЕНЕ [1]
Жан РЕНУАР [1]
Оскар РЁЛЛЕР [1]
Франсуа-Луи РИБАДО [1]
Кэрол РИД [1]
Артуро РИПШТЕЙН [1]
Лоренс РИС [1]
Джулио РИЧЧИАРЕЛЛИ [1]
Марк РОБСОН [1]
Стюарт РОЗЕНБЕРГ [1]
Эрик РОМЕР [1]
Михаил РОММ [7]
Абрам РООМ [1]
Слава РOCC [1]
Александр РОУ [2]
Григорий РОШАЛЬ [1]
Лев РОШАЛЬ [1]
Алина РУДНИЦКАЯ [1]
Ирвинг РЭППЕР [1]
Эльдар РЯЗАНОВ [3]
Иштван САБО [1]
Нигина САЙФУЛЛАЕВА [1]
Шэйн САЛЕРНО [1]
Александр СЕРЫЙ [1]
Михаил СЕГАЛ [1]
Василий СИГАРЕВ [1]
Витторио Де СИКА [1]
Евгений СИМОНОВ [1]
Кейн СИНИС [1]
Рамеш СИППИ [1]
Аркадий СИРЕНКО [1]
Мартин СКОРСЕЗЕ [2]
Ридли СКОТТ [2]
Мирослав СЛАБОШПИЦКИЙ [1]
Владимир СИНЕЛЬНИКОВ [1]
Вениамин СМЕХОВ [1]
Авдотья СМИРНОВА [2]
Андрей СМИРНОВ [2]
Сергей СНЕЖКИН [1]
Александра СНЕЖКО-БЛОЦКАЯ [0]
Феликс СОБОЛЕВ [1]
Александр СОКУРОВ [3]
Сергей СОЛОВЬЕВ [2]
Карел СТЕКЛЫ [1]
Андрей СТЕМПКОВСКИЙ [1]
Светлана СТРЕЛЬНИКОВА [1]
Стивен СПИЛБЕРГ [2]
Александр СУРИН [1]
Сергей ТАРАМАЕВ, Любовь ЛЬВОВА [1]
Андрей ТАРКОВСКИЙ [6]
Жак ТАТИ [1]
Евгений ТАШКОВ [1]
Иван ТВЕРДОВСКИЙ [3]
Виктор ТИХОМИРОВ [1]
Валерий ТОДОРОВСКИЙ [1]
Петр ТОДОРОВСКИЙ [1]
Виктор ТРЕГУБОВИЧ [3]
Ларс фон ТРИЕР [1]
Томаш ТОТ [1]
Маргарет фон ТРОТТА [1]
Семен ТУМАНОВ [1]
Франсуа ТРЮФФО [1]
Кристоф ТЮРПЕН [1]
Уильям УАЙЛЕР [1]
Билли УАЙЛЬДЕР [1]
Олег УЖИНОВ [1]
Андрей УЖИЦА [1]
Сергей УРСУЛЯК [5]
Александр УСТЮГОВ [1]
Люси УОЛКЕР, Карен ХАРЛИ, Жуан ЖАРДИМ [1]
Золтан ФАБРИ [2]
Алексей ФЕДОРЧЕНКО [2]
Федерико ФЕЛЛИНИ [6]
Олег ФЛЯНГОЛЬЦ [1]
Брайан ФОГЕЛЬ [1]
Стивен ФРИРЗ [1]
Борис ФРУМИН [1]
Илья ФРЭЗ [1]
Кэри ФУКУНАГА [1]
Питер ХАЙАМС [1]
Мишель ХАЗАНАВИЧУС [1]
Джон ХАЛАС [1]
Рустам ХАМДАМОВ [2]
Михаэль ХАНЕКЕ [1]
Энтони ХАРВИ [1]
Иосиф ХЕЙФИЦ [2]
Яэл ХЕРСОНСКИ [1]
Альфред ХИЧКОК [3]
Борис ХЛЕБНИКОВ [2]
Тадеуш ХМЕЛЕВСКИЙ [1]
Юзеф ХМЕЛЬНИЦКИЙ [1]
Агнешка ХОЛЛАНД [1]
Ноам ХОМСКИЙ [1]
Владимир ХОТИНЕНКО [2]
Курт ХОФФМАН [1]
Илья ХРЖАНОВСКИЙ [1]
Константин ХУДЯКОВ [1]
Марлен ХУЦИЕВ [6]
Эдвард ЦВИК [1]
Михаил ЦЕХАНОВСКИЙ [1]
Фред ЦИННЕМАНН [1]
Чарли ЧАПЛИН [4]
Владимир ЧЕБОТАРЕВ [1]
«ЧЕЛОВЕК ИЗ ТЕЛЕВИЗОРА» телепрограмма [0]
Клод ШАБРОЛЬ [1]
Алексей ШАПАРЕВ [1]
Тофик ШАХВЕРДИЕВ [1]
Карен ШАХНАЗАРОВ [4]
Адольф ШАПИРО [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР, Софья МИЛЬКИНА [1]
Александр ШЕЙН [1]
Эльдар ШЕНГЕЛАЯ [1]
Лариса ШЕПИТЬКО [2]
Надав ШИРМАН [1]
Евгений ШИФФЕРС [1]
Фолькер ШЛЕНДОРФ [1]
Евгений ШНЕЙДЕР [1]
Том ШОВАЛ [1]
Геннадий ШПАЛИКОВ [1]
Василий ШУКШИН [2]
Ариэль ШУЛЬМАН Генри ДЖОСТ [1]
Соломон ШУСТЕР [1]
А. С. ЭЙЗЕНШТАРК [1]
Сергей ЭЙЗЕНШТЕЙН [2]
Анатолий ЭЙРАМДЖАН [1]
Виктор ЭЙСЫМОНТ [1]
Ронит и Шломи ЭЛЬКАБЕЦ [1]
Резо ЭСАДЗЕ [2]
Франциско ЭСКОБАР [1]
Рубен ЭСТЛУНД [1]
Анатолий ЭФРОС [2]
Андрей ЭШПАЙ [1]
Константин ЮДИН [1]
Сергей ЮТКЕВИЧ [1]
Роберт В. ЯНГ [1]
Борис ЯШИН [1]
Разное [71]
Allen COULTER [1]
Tim Van PATTEN [1]
John PATTERSON [1]
Alan TAYLOR [1]

Теги

Ленфильм Ахеджакова Никулин Иоселиани грузия Герман Болтнев Миронов Вайда Польша Цибульский Ильенко Миколайчук Параджанов Шпаликов Гулая Лавров Адомайтис Банионис Жалакявичус Литовская кст Румыния россия Мизгирев Негода Олялин Эсадзе Ладынина Пырьев Одесская кст Савинова Ташков Аранович кст Горького Эйсымонт Бортко Евстигнеев Карцев Япония Куросава кст Довженко Литус Мишурин Румянцева Шифферс Любшин Шустер Мунджиу Мосфильм Хуциев Мэлэелэ Бакланов То Экран италия Феллини Мазина Комиссаржевский Бергман Швеция Кошеверова Шапиро Ольшвангер Смоктуновский Володин Климов Митта Калатозов Куба Урусевский немое кино Доронина Натансон Захаров Шварц Данелия Герасимов кст им.Горького Като мультипликация 1939 Мачерет Олеша 1935 Роом СССР Александров 1938 1956 Рязанов 1974 Кончаловский 2007 Михалков 1960 1980 Венгрия Месарош 1967 Аскольдов к/ст Горького 1934 Тарковский Виго Франция Грузия-фильм 1970 2006 анимация Ужинов 1984 Шенгелая США Чаплин Солярис 1961 Ольми Динара Асанова Жена ушла Добро пожаловать Элем Климов Балабанов Кочегар ЛЮБИМОВ вифлеем израиль фильм Ювап Адлер

***



Авторский проект Святослава БАКИСА

Сайт инициировал
и поддерживает
Иосиф Зисельс

Разработка сайта
Галина Хараз

Администратор сайта
Елена Заславская

Социальные сети

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вторник, 23.05.2017, 16:45
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Новый фрагмент

Главная » Новые фрагменты » Серж АВЕДИКЯН, Елена ФЕТИСОВА

«Параджанов»
Режиссеры Серж Аведикян и Елена Фетисова. Сценарий Елены Фетисовой. Украина, Франция, Грузия, Армения. 2013




Параджанов поет по-украински


Скучно быть педантом и перечислять, что в фильме «Параджанов» не сходится с реальной биографией режиссера и чем киношный Параджанов не похож на настоящего. Ответ авторов педанту будет простой: мы делали не биографию, а легенду!
Ну хорошо, легенду. Но в таком случае она не получилась. Сценарий бестолков, фильм отрывочен и бессвязен, в нем отсутствует красивая сквозная метафора, необходимая для легенды, и у него фактически нет финала, который в легенде решает все. Предположим, фильм назывался бы не «Параджанов», а "Гений X». В таком случае зрители просто пожали бы плечами, настолько эта картина как некий миф о гении, алгоритм судьбы гения показалась бы им несостоятельной.
Получается так: фильм как миф кое-как держится на кривых ножках, потому что он биография, а фильм как биография оправдывается за свою небиографичность тем, что он миф. Ни богу свечка, ни черту кочерга.
В конечном счете, «Параджанов» все же ближе к некоей «окрасивленной» биографии. Раз так, то приходится все же быть педантом и сопоставлять.
Параджанов-Аведикян  - добрый, благородный, щедрый, мудрый, смелый, трагически-саркастичный, с высоким благородным лбом, стройный.
Настоящий Параджанов был строен только в молодости, когда он даже учился на балетного танцора. Во второй половине жизни он растолстел и расплылся, ибо был невоздержан в еде и вине.
Он был добрый, но до тех пор, пока некто интересовал его, привлекал эстетически и физически. Он терял интерес к человеку так же внезапно, как увлекался им. Был неспособен на верную дружбу, сплошь и рядом обманывал, использовал и подводил людей.
Он щедро дарил, но мог без раздумья, как сорока, стащить что-нибудь блестящее. Наверное, он при этом воображал, что как бы делает сам себе подарок. (А потом, наигравшись, щедро передаривал. Или тырил, заранее зная, кому передарит).
Он был, может быть, мудр, но скорее, мудростью клоуна, шута или юродивого. В простом житейском смысле его поведение часто бывало очень глупым, шло во вред ему самому и обижало людей. И смел он совсем не был – был крайне легкомыслен, не думал о последствиях своих поступков и не умел сопротивляться искушению сделать что-нибудь, казавшееся ему смешным или «красивым». Причем, как это всегда бывает с искушением, чем страшней, тем трудней удержаться. У Мопассана есть рассказ о том, как любовник прячется от мужа под диван и, лежа там, еле удерживается от того, чтобы дернуть этого господина за штанину или развязать шнурок его безукоризненно начищенного ботинка. Или вот другая, похожая, но не выдуманная история. Михаил Чехов-Хлестаков в одной из сцен постоянно подходил к Ольге Пыжовой-дочери городничего и задирал ей юбку. Станиславский такой мизансцены не задумывал. Пыжова обижалась и старалась отойти от Чехова подальше. Чехов всякий раз после спектакля перед Пыжовой извинялся и клялся, что "больше не будет". Но на очередном спектакле находил Пыжову, как бы далеко она ни стояла, и опять высоко задирал ей юбку. 
Все это очень похоже на Параджанова. Вот, скажем, мемуаристы зафиксировали несколько шуток Параджанова по поводу Карла Маркса, которые можно ошибочно принять за лихое диссидентское фрондерство.
На Октябрьские праздники фасад дома Параджанова в Киеве завесили огромным портретом автора «Капитала», причем его глаза пришлись на окна Параджанова. Когда мимо дома проходили колонны демонстрантов, хозяин квартиры бегал из комнаты в комнату, включая и выключая свет: Маркс подмигивал. (Эта шутка в фильме показана, но, как все прочее, выглядит скомканно и невнятно: то ли это в голове Параджанова, то ли на самом деле).
Режиссер Григорий Рошаль решил попробовать Параджанова на роль Маркса в своем фильме «Год как жизнь». К этому времени репутация Параджанова была уже подпорчена, но еще не настолько, чтобы он в роли основоположника был совершенно немыслим. Так или иначе, портретное (а по мнению наивного Рошаля, и духовное) сходство было велико, и Григорий Львович был полон решимости побороться с чиновниками за Маркса-Параджанова. И вот – пробы. Маркс должен сочинить свою знаменитую фразу «Призрак бродит по Европе, призрак коммунизма». Параджанов написал одно слово. Задумался. Остро посмотрел в светлую даль. «Отлично, Сережа!» Почесал в бороде. Написал еще слово. Опять нервно почесал. Стал выдергивать из бороды нечто и давить его, щелкая ногтями и вопя: «Призрак бродит! Призрак бродит!» «Во-о-он! – закричал Рошаль. – Чтобы я тебя больше не видел! И я, дурак, хотел помочь этому негодяю! Он мог бы получить Ленинскую премию!»
Скажете, это диссидентство? Нет, просто неудержимый творческий импульс художника и выдумщика. Точно так же Параджанов мог превратить в произведение искусства какую-нибудь найденную на помойке инвалидную куклу или кусок прожженного папиросой ситца.  
Еще раз о бесчестности Параджанова. Она была того же рода, что бесчестность коллекционера картин, которая в итоге искупается тем, что он бескорыстно завещает всю свою коллекцию музею. Параджанов волшебно преображал украденный или «навсегда одолженный» артефакт в некий в квадрате прекрасный артефакт, или использовал его в своем фильме, или дарил прекрасной женщине, которая  становилась с ним еще прекраснее. Ну для чего вот этому кулону томиться в трюмо древней Лили Брик, если оно может украшать шею Плисецкой? Искусство должно работать! Параджанов был прикладником, гением хэппенинга, инсталляции, провокативного modern art больше, чем кинорежиссером. По существу, из всех его фильмов только «Тени забытых предков» были настоящим фильмом, все остальное - некие гибриды декоративного искусства с фиктивной этнографией. (Впрочем, уже и многочисленные народные обряды в «Тенях» наполовину порождены параджановской фантазией).
Если, как сейчас в Москве выражаются, «по-хорошему», то фильм о Параджанове должен быть трагикомедией. То, что мы имеем – ложь на ходульных ногах, в которой нет блеска талантливой лжи. Выдумщику Параджанову такая выдумка не пришлась бы по вкусу.  

Дополнение:
Рассказ о том, как С.И.Параджанов по Черновцам гулял 

Он приезжал в Черновцы на пятилетний юбилей смерти своего друга, артиста Ивана Николайчука. Перед входом в кинотеатр им. Ольги Кобылянской поставили большую афишу с портретом Николайчука, под которым было написано: «Тени забытых предков». Единственный сеанс! Перед фильмом - выступление кинорежиссера Сергея Параджанова».
За час до сеанса Параджанов пришел в кинотеатр. Директор кинотеатра Борис Дмитриевич Погребной пригласил его к себе в кабинет. Ему было интересно поговорить со знаменитым режиссером, ну и, кроме того, накануне Б.Д. позвонили: «Узнайте у Параджанова, что он собирается говорить. От него всего можно ждать». Круглый бородатый Параджанов очень смахивал на Карла Маркса. Чтобы начать разговор с приятной ноты, Б.Д. сразу же и поделился с П. этим наблюдением.
- Да, Рошаль собирался снимать меня в роли Маркса, - подтвердил П. – Но Госкино подняло крик: «Гомосексуалист в роли Маркса? Ни за что!» А разве сам Маркс не был гомосексуалистом? Спал с этим Энгельсом, да и с другими.
Б.Д. кашлянул.
- Очень приятно, что молодые зрители, наконец, смогут увидеть ваш фильм, - сказал он, уводя беседу от марксовской темы. -  Замечательная картина. Хотя, конечно, своеобразная.
- Что это за картина, если она не своеобразная? – немного обиделся П. – Это гениальная картина. Все мои картины гениальные.
- Да... – невнятно сказал Б.Д. – А какая будет ваша следующая, гм, гениальная картина?  
- Будет, что-то будет, - так же невнятно ответил П. – Я не люблю говорить о своих планах... Вы не могли бы подарить мне свою авторучку?
- Что? – переспросил Б.Д.
- Авторучку подарить.
Из кармашка Б.Д. торчала деревянная авторучка с красивой буковинской инкрустацией. Ему недавно вручили ее вместе с грамотой «Передовик кинопроката». Жалко было ее отдавать. Да что ж поделаешь? Б.Д. передал П. авторучку, и тот положил ее в карман.
- До сеанса еще сорок минут, - сказал П. – Не подскажете, где тут поблизости магазин «Ткани»?
Магазин «Ткани» был недалеко, на той же улице Кобылянской, где и кинотеатр Кобылянской.
- Пожалуйста, не опоздайте, - сказал Б.Д. – Кстати, что вы собираетесь сказать в своем выступлении?
- О, я расскажу, как мы с Иваном у него в хате в Чорторые пили самогон. Это очень смешная история. Хотите, расскажу?
- Нет, зачем. Вы же перед сеансом расскажете. А знаете, лучше и перед сеансом не надо. Может, что-нибудь другое?
- Ну что же я могу рассказать другое, дорогой мой? Как я спал с его сестрой?
- Нет, это тоже не надо. Ну, может быть, как вы с ним работали над ролью?
- Ну как работал? Я кто? Грузин, армянин, перс. А он кто? Гуцул. Как же я мог с ним работать над ролью гуцула?
- Да, действительно... – сказал Б.Д. – Ну пожалуйста, не опаздывайте.
- Я никогда не опаздываю, - подмигнул П. – Я задерживаюсь.
Магазин «Ткани» П. отыскал без труда. Вошел, стал один за другим разворачивать рулоны с ситцем, штапелем. Плотные ткани его не интересовали. Он ощупывал материалы, мял, рассматривал их на свет. Рулон шифона с продолговатыми зелеными цветами отложил в сторону.
- Девушка, - обратился он к продавщице, которая, случайно, действительно оказалась девушкой, - я могу вас о чем-то попросить? Вы можете примерить этот шифон?
- И все? – спросила девушка.
- А вы хотите что-то еще? Это можно, я всегда готов, - улыбнулся П.
- Хохмач, да?
- Хохмач. Притом всемирно известный. Неужели вы меня еще не узнали?
- А вы кто?
- Я великий кинорежиссер Сергей Параджанов. Хотите сняться в моей картине?
- Не хочу, - по инерции вредности сказала девушка, но тут же поправилась: - Хочу.
- Хорошо, я вас беру. Но только примерьте шифон. Мне надо посмотреть, как он выглядит на красивом женском теле.
Девушка взяла рулон и пошла в примерочную. Через минуту она высунула оттуда голову.
П. вошел в примерочную.
- Э-э, дорогая, совсем не то!
- Я вам не подхожу?
- При чем тут это. Беру – значит беру. Параджанов слов на ветер не бросает. Но я вас что просил? На те-ло. А вы на что? На платье.
- Ну вот еще, - сказала девушка.
- Вы кто? – спросил П.
- Ну продавщица.
- Нет, вы не продавщица. Вы актриса. Тело актрисы – это ее инструмент. Как лицо, как голос. Вот и все, понимаете? Привыкайте жить в искусстве!
- Понимаю, - быстро сказала девушка. – Можете выйти?
- Я кто? – спросил П.
- Кинорежиссер.
- Чей кинорежиссер?
- Ну, мой.
- Не ну, а ваш. Это как врач. Врача стесняются? Ну ладно, если хотите, пожалуйста, я выйду.
Через минуту он вернулся, осмотрел замотанную в шифон девушку со всех сторон. Достал из кармана несколько булавок и заколол шифон в нескольких местах. Девушка посмотрела на себя в зеркало: на ней было царское, царское платье! Теперь она окончательно поверила, что имеет дело с великим человеком.
- Прекрасно, - сказал П. – Отложите весь рулон. За ним приедет мой ассистент. Я никогда не ношу ничего в руках. Представьте: по дворцу идет шах и тащит в руках рулон шифона. Вы знаете, что я родом из иранских шахов?
Девушка кивнула головой: конечно, знаю. Вот теперь, когда вы сказали, узнала.           - А съемки? – напомнила она.
- Ассистент, ассистент! – махнул рукой П. – Все производственные вопросы – к нему.
П. вышел из магазина. (Деньги за шифон он заплатил, оставив девушке излишек, поразивший ее). Он посмотрел на часы. До сеанса оставалась еще уйма времени, десять минут. Он пошел в противоположную кинотеатру сторону. Навстречу ему шел мальчик. Он был в пионерском галстуке, на белой рубашке сверкал крупный значок с Володей Ульяновым на фоне костра.
- Мальчик, мальчик, - закричал П., - можешь подарить мне свой значок?
Мальчик испуганно вильнул в сторону.
- Мальчик, а поменяться хочешь?
П. вытащил из кармана авторучку Б.Д. и протянул мальчику. Мальчик повертел ее в руках и стал отвинчивать значок.
- Не стыдно тебе, мальчик? – спросил П., сунув значок в карман. – Пионер не должен отдавать свой значок! Никогда! Ни за что! Кстати, не знаешь, где тут у вас базар?
На базаре П. сразу же купил глиняный горшок и большую интересной формы тыкву. Покрутившись еще туда-сюда, остановился у лотка мясника.
- Можешь продать мне свой топор? – спросил он у мясника.
- А я как же? – спросил мясник.
- Найдешь другой. Вот деньги. А за этим топором завтра придет мой ассистент.
- Завтра меня не будет на базаре.
- Слушай, тебе не стыдно? Я заплатил тебе деньги, а ты обманешь меня, да?
Мяснику стало стыдно, и он пообещал прийти.
- Нет, обещания мало, - сказал П. – Поклянись, что придешь!
Мясник немного помялся и поклялся.
(С горшечником и тыквенницей у П. не было проблем – они стояли у лотков ежедневно).
На выходе из базара П. увидел старую гуцулку с торбой-тайстрой через плечо. Тайстра ему приглянулась, она была грубой вязки, с интересным вышитым узором.
- Сколько хочешь за свою тайстру? – спросил он старуху.
- Лышы мэнэ геть! – отвечала старуха.
- Сто рублей хочешь?
- А в чому я буду брынзу нэсты?
- Брынзу тоже покупаю.
- За скилькы?
- Сто рублей.
Старуха проворно стянула тайстру с плеча.
Поскольку тайстру не надо было нести в руках - она была как бы ранец - П. решил, что ему не западло идти с ней по городу, и не велел старухе ждать ассистента.
Когда П. вернулся в кинотеатр, «Тени» уже подходили к концу. Ничего страшного, можно выступить после сеанса, даже лучше. Но когда зажегся свет и зрители стали хлопать стульями, П. решил, что западло ему будет останавливать их.
Так что обошлось без выступления. Б.Д. был этому очень рад. Поэтому когда П. спросил его на прощанье: «Можете мне подарить афишу с Иваном?» - он с легкой душой согласился. Правда, надо было еще дотащить большую афишу в гостиницу, а Б.Д. не хотелось вовлекать кого-то из техперсонала: директор не имеет права раздаривать афиши. Он так прямо П. и сказал. П. немного подумал. Конечно, шахи не должны носить афиши, но в данном случае это была как бы не афиша, а его друг Иван. Неся ее, он как бы нес бы друга. П. спросил Б.Д.:
- Можете помочь мне донести афишу?
Б.Д. немного удивился, но согласился, и они вместе, как два санитара с носилками, потащили афишу по Кобылянской.
Потом афиша стояла у П. в его квартире в Тбилиси. Юра Мгоян, его сосед и его последний друг, которого он снял в главной роли в своем последнем фильме, иногда ревновал его к этой афише и говорил: «Слушай, Сережа, давай куда-то вынесем ее или хотя бы повернем лицом к стене». П. не соглашался, отвечая: «Ты что, глупый, к мертвому ревновать?»
Фильм назывался «Ашик-Kериб». В нем есть крупный план тыквы и два крупных плана топора. Грузинская царица в этом фильме носит легкое платье с продолговатыми зелеными цветами.
Тайстру П. в фильме не использовал, он подарил ее Ванессе Редгрейв. Эта великая английская актриса посвящает все свободное время защите нацменьшинств, животных и женщин и любит одеваться, как нищая. Зная об этом, проницательный П. и подарил ей торбу. «О, королевский подарок!» - воскликнула Редгрейв. «Переведите ей: не королевский, а нищенский!» - велел П. Переводчик перевел, и Ванесса расхохоталась. 
Брынзу П. использовал, когда наутро после показа «Теней» они с режиссером Леней Осыкой, который тоже должен был накануне выступать, да тоже не выступил, потому что сильно напился, - эту прекрасную брынзу они использовали в качестве закуски, когда наутро пили в гостинице белое и красное вино. Правда, закусывал, в основном, П., а Леня только пил и пил. В этом была Ленина погибель, что он пил и не закусывал. Из-за этого он так рано сошел с рельс, а ведь был гениальный режиссер, второй по гениальности на Довженковской студии после него, П. 
Значок с Лениным П. использовал как фрагмент в одном из своих коллажей. В разных культурных центрах мира время от времени проходят выставки работ П., и те, кто прочли этот текст, может быть, обратят внимание на коллаж с ангелическим Володей на фоне адского костра.
Продавщицу П. в своем фильме не занял. Но пусть читатель не смеет думать, что он обманул бедную девушку. Разве П. обещал снять ее именно «Ашик-Керибе»? Слово шаха есть слово шаха. Шахи не опаздывают и не обманывают. Они задерживаются. И умирают. Только смерть может помешать шаху сдержать обещание.



Елена Фетисова и Серж Аведикян


Дорогие посетители сайта! Фильма "Параджанов" мы для вас пока найти не смогли. Как только - так сразу.



                         Уважаемые посетители сайта!
Чтобы оставить комментарий (вместо того, чтобы тщетно пытаться
это сделать немедленно по прочтении текста: тщетно, потому что,
пока вы читаете, проклятый "антироботный" код успевает устареть),
надо закрыть страницу с текстом, т.е. выйти на главную страницу, а 
затем опять вернуться на страницу с текстом.Тогда комментарий
поставится! Надеюсь, что после этого разъяснения у меня, автора, 
наконец-то установится с вами, читателями, обратная связь - писать
без нее мне тоскливо.     С.Бакис  



Автор С. Бакис





Категория: Серж АВЕДИКЯН, Елена ФЕТИСОВА | Добавил: ovechka (25.09.2013) | Автор: С. Бакис
Просмотров: 767 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: