Фрагменты

Список режиссеров

Эдуард АБАЛОВ [1]
Вадим АБДРАШИТОВ [1]
Серж АВЕДИКЯН, Елена ФЕТИСОВА [1]
Илья АВЕРБАХ [3]
Илья АВЕРБУХ [1]
Леонид АГРАНОВИЧ [1]
Ювал АДЛЕР [1]
Габриэль АКСЕЛЬ [1]
Галина АКСЕНОВА [1]
Михаил АЛДАШИН [1]
Григорий АЛЕКСАНДРОВ [3]
Вуди АЛЛЕН [3]
Александр АЛОВ, Владимир НАУМОВ [1]
Виктор АМАЛЬРИК [1]
Леонид АМАЛЬРИК [1]
Вес АНДЕРСОН [1]
Пол Томас АНДЕРСОН [1]
Рой АНДЕРСОН [1]
Анотолий АНОНИМОВ [1]
Микеланджело АНТОНИОНИ [1]
Семен АРАНОВИЧ [1]
Виктор АРИСТОВ, Юрий МАМИН [1]
Динара АСАНОВА [1]
Павел АРСЕНОВ [1]
Александр АСКОЛЬДОВ [1]
Олег БАБИЦКИЙ, Юрий ГОЛЬДИН [1]
Петер фон БАГ [1]
Бакур БАКУРАДЗЕ [1]
Алексей БАЛАБАНОВ [3]
Гарри БАРДИН [1]
Борис БАРНЕТ [2]
Джой БАТЧЕЛОР [0]
Марк БАУДЕР [1]
Жак БЕККЕР [1]
Леонид БЕЛОЗОРОВИЧ [1]
Марко БЕЛОККЬО [1]
Ингмар БЕРГМАН [4]
Клэр БИВЕН [1]
Дон БЛАТТ, Гэри ГОЛДМАН [1]
Уэйн БЛЭР [1]
Питер БОГДАНОВИЧ [1]
Денни БОЙЛ [1]
Сергей БОНДАРЧУК [1]
Федор БОНДАРЧУК [0]
Ахим фон БОРРИС [1]
Владимир БОРТКО [2]
Михаил БРАШИНСКИЙ [1]
Вячеслав БРОВКИН [1]
Константин БРОНЗИТ [1]
Мел БРУКС [1]
Леонид БУРЛАКА [1]
Рама БУРШТЕЙН [1]
Петр БУСЛОВ [1]
Юрий БЫКОВ [2]
Оксана БЫЧКОВА [1]
Анджей ВАЙДА [2]
Владимир ВАЙНШТОК [1]
Жан-Марк ВАЛЛЕ [1]
Георгий ВАСИЛЬЕВ, Сергей ВАСИЛЬЕВ [1]
Франсис ВЕБЕР [1]
Александр ВЕЛЕДИНСКИЙ [1]
Владимир ВЕНГЕРОВ [2]
Жан ВИГО [1]
Валентин ВИНОГРАДОВ [2]
Вацлав ВОРЛИЧЕК [1]
Леонид ГАЙДАЙ [1]
Николаус ГАЙРХАЛТЕР [1]
Лиз ГАРБУЗ [1]
Виктор ГЕОРГИЕВ [1]
Саша ГЕРВАЗИ [1]
Сергей ГЕРАСИМОВ [1]
Алексей ГЕРМАН [5]
Алексей ГОЛУБЕВ [1]
Станислав ГОВОРУХИН [1]
Арнон ГОЛЬФИНГЕР [1]
Мишель ГОНДРИ [1]
В. ГОНЧАРОВ [1]
Арсений ГОНЧУКОВ [1]
Александр ГОРДОН [1]
Сантьяго ГРАССО [1]
Ольга ГРЕКОВА [1]
Ян ГРЖЕБЕЙК [1]
Юрий и Ренита ГРИГОРЬЕВЫ [1]
В.С. Ван Дайк [1]
Георгий ДАНЕЛИЯ [3]
Фрэнк ДАРАБОНТ [1]
Владимир ДЕГТЯРЕВ [1]
Михаил ДЕГТЯРЬ [1]
Уолт ДИСНЕЙ [1]
Джим ДЖАРМУШ [1]
Нури Бильге ДЖЕЙЛАН [1]
Дюк ДЖОНСОН [0]
Валерио ДЗУРЛИНИ [1]
Александр ДОВЖЕНКО [2]
Ксавье ДОЛАН [1]
Стивен ДОЛДРИ [1]
Семен ДОЛИДЗЕ Леван ХОТИВАРИ [1]
Олег ДОРМАН [1]
Николай ДОСТАЛЬ [2]
Борис ДРАТВА [1]
Карл Теодор ДРЕЙЕР [1]
Владимир ДЬЯЧЕНКО [1]
Иван ДЫХОВИЧНЫЙ [2]
Олег ЕФРЕМОВ [1]
Витаутас ЖАЛАКЯВИЧУС [1]
Франсуа ЖИРАР [1]
Эдуард ЖОЛНИН [1]
Ульрих ЗАЙДЛЬ [1]
Марк ЗАХАРОВ [3]
Андрей ЗВЯГИНЦЕВ [2]
Вячеслав ЗЛАТОПОЛЬСКИЙ [1]
Мария ЗМАЖ-КОЧАНОВИЧ [1]
Александр ИВАНКИН [2]
Александр ИВАНОВ [1]
Виктор ИВЧЕНКО [1]
Алехандро ИНЬЯРРИТУ [2]
Отар ИОСЕЛИАНИ [3]
Клинт ИСТВУД [1]
Элиа КАЗАН [1]
Ежи КАВАЛЕРОВИЧ [1]
Филипп КАДЕЛЬБАХ [1]
Александр КАЙДАНОВСКИЙ [2]
Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев [1]
Михаил КАЛАТОЗОВ [3]
Михаил КАЛИК [1]
Фрэнк КАПРА [1]
Борис КАРАДЖЕВ [1]
Владимир КАРА-МУРЗА (мл.) [1]
Аки КАУРИСМЯКИ [1]
Арик КАПЛУН [1]
Евгений КАРЕЛОВ [1]
Кунио КАТО [1]
Чарли КАУФМАН [1]
Ираклий КВИРИКАДЗЕ [1]
Саймон КЕРТИС [1]
Ян КИДАВА-БЛОНЬСКИЙ [1]
Джек КЛЕЙТОН [1]
Элем КЛИМОВ [2]
Павел КЛУШАНЦЕВ [1]
Гвидо КНОПП, Урсула НЕЛЛЕСЗЕН [1]
Олег КОВАЛОВ [2]
Павел КОГАН [1]
Леван КОГУАШВИЛИ [1]
Михаил КОЗАКОВ [1]
Григорий КОЗИНЦЕВ [1]
Александр КОТТ [1]
Летиция КОЛОМБАНИ [1]
Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ [4]
София КОППОЛА [1]
Юрий КОРОТКОВ [1]
Надежда КОШЕВЕРОВА, Михаил ШАПИРО [1]
Николай КОШЕЛЕВ [1]
Итан и Джоэл КОЭН [1]
Джоэл КОЭН [1]
Денис КРАСИЛЬНИКОВ [1]
Стенли КРАМЕР [1]
Вячеслав КРИШТОФОВИЧ [1]
Жора КРЫЖОВНИКОВ [2]
Джордж КЬЮКОР [1]
Альфонсо КУАРОН [1]
Джонас КУАРОН [1]
Рауф КУБАЕВ [1]
Акира КУРОСАВА [1]
Йоргос ЛАНТИМОС [1]
Клод ЛАНЦМАН [1]
Николай ЛЕБЕДЕВ [3]
Шон ЛЕВИ [1]
Барри ЛЕВИНСОН [1]
Патрис ЛЕКОНТ [1]
Роман ЛИБЕРОВ [1]
Тобиас ЛИНДХОЛЬМ [1]
Ричард ЛИНКЛЕЙТЕР [1]
Николай ЛИТУС, Алексей МИШУРИН [1]
Сергей ЛОБАН [1]
Сергей ЛОЗНИЦА [3]
Иван ЛУКИНСКИЙ [1]
Павел ЛУНГИН [1]
Ричард Дж. ЛЬЮИС [1]
Юрий ЛЮБИМОВ [1]
Сидни ЛЮМЕТ [1]
Альберт МАЙЗЕЛС [1]
Льюис МАЙЛСТОУН [1]
Том МАККАРТИ [1]
Адам МАККЕЙ [1]
Стив МАККУИН [2]
Норман З. МАКЛЕОД [1]
Виталий МАНСКИЙ [1]
Александр МАЧЕРЕТ [1]
Андрей МАЛЮКОВ [1]
Генрих МАЛЯН [1]
Джозеф Л. МАНКЕВИЧ [1]
Делберт МАНН [1]
Юлия МЕЛАМЕД [1]
Тамаз МЕЛИАВА [1]
Виталий МЕЛЬНИКОВ [3]
Марта МЕСАРОШ [1]
Майя МЕРКЕЛЬ [1]
Наталья МЕЩАНИНОВА [1]
Алексей МИЗГИРЕВ [1]
Сергей МИКАЭЛЯН [1]
Марина МИГУНОВА [1]
Феликс МИРОНЕР, Марлен ХУЦИЕВ [1]
Джордж МИЛЛЕР [1]
Клод МИЛЛЕР [1]
Александр МИТТА [2]
Никита МИХАЛКОВ [6]
Сергей МИХАЛКОВ [1]
Борис МОРГУНОВ [1]
Петр МОСТОВОЙ [1]
Владимир МОТЫЛЬ [1]
Кристиан МУНДЖИУ [3]
Кира МУРАТОВА [4]
Джон МЭДДЕН [1]
Хорациу МЭЛЭЕЛЭ [1]
Дэвид МЭМЕТ [1]
Анджей МУНК [1]
Бабак НАДЖАФИ [1]
Георгий НАТАНСОН [1]
Ева НЕЙМАН [1]
Ласло НЕМЕШ [1]
Сергей НЕСТЕРОВ [1]
Ангелина НИКОНОВА [1]
Григорий НИКУЛИН [1]
Ясмин НОВАК [1]
Филлип НОЙС [1]
Юрий НОРШТЕЙН [1]
Алексей НУЖНЫЙ [1]
Пол НЬЮМАН [1]
Фредерик ОБУРТЕН [1]
Валерий ОГОРОДНИКОВ [1]
Юрий ОЗЕРОВ [2]
Лиза ОЛИН [1]
Эрманно ОЛЬМИ [1]
Илья ОЛЬШВАНГЕР [1]
Алексей ОСТРОУМОВ [1]
Леонид ОСЫКА [1]
Павел ПАВЛИКОВСКИЙ [1]
Жиль ПАКЕ-БРЕННЕР [1]
Алан ПАКУЛА [1]
Марсель ПАЛИЕРО [1]
Арно де ПАЛЬЕР [1]
Глеб ПАНФИЛОВ [1]
Сергей ПАРАДЖАНОВ [1]
Майкл ПАУЭЛЛ [1]
Александр ПЕЙН [1]
Артавазд ПЕЛЕШЯН [1]
Владимир ПЕТРОВ [1]
Кристиан ПЕТЦОЛЬД [1]
Константин ПИПИНАШВИЛИ [1]
Лора ПОЙТРАС [1]
Владимир ПОЛКОВНИКОВ [1]
Алексей ПОПОГРЕБСКИЙ, Борис ХЛЕБНИКОВ [1]
Иосиф ПОСЕЛЬСКИЙ, Владимир ЕРОФЕЕВ, Ирина СЕТКИНА [1]
Поэзия в кино [1]
Стивен ПРЕССМАН [1]
Александр ПРОШКИН [2]
Андрей ПРОШКИН [2]
Альгимантас ПУЙПА [1]
Дэвид ПУЛБРУК [1]
Кристи ПУЮ [1]
Луис ПЬЕДРАИТА, Родриго СОПЕНЬЯ [1]
Иван ПЫРЬЕВ [1]
Александра РАХМИЛЕВИЧ [1]
Ален РЕНЕ [1]
Жан РЕНУАР [1]
Оскар РЁЛЛЕР [1]
Франсуа-Луи РИБАДО [1]
Кэрол РИД [1]
Артуро РИПШТЕЙН [1]
Лоренс РИС [1]
Джулио РИЧЧИАРЕЛЛИ [1]
Марк РОБСОН [1]
Стюарт РОЗЕНБЕРГ [1]
Эрик РОМЕР [1]
Михаил РОММ [7]
Абрам РООМ [1]
Слава РOCC [1]
Александр РОУ [2]
Григорий РОШАЛЬ [1]
Лев РОШАЛЬ [1]
Алина РУДНИЦКАЯ [1]
Ирвинг РЭППЕР [1]
Эльдар РЯЗАНОВ [3]
Иштван САБО [1]
Нигина САЙФУЛЛАЕВА [1]
Шэйн САЛЕРНО [1]
Александр СЕРЫЙ [1]
Михаил СЕГАЛ [1]
Василий СИГАРЕВ [1]
Витторио Де СИКА [1]
Евгений СИМОНОВ [1]
Кейн СИНИС [1]
Рамеш СИППИ [1]
Аркадий СИРЕНКО [1]
Мартин СКОРСЕЗЕ [2]
Ридли СКОТТ [2]
Мирослав СЛАБОШПИЦКИЙ [1]
Владимир СИНЕЛЬНИКОВ [1]
Вениамин СМЕХОВ [1]
Авдотья СМИРНОВА [2]
Андрей СМИРНОВ [2]
Сергей СНЕЖКИН [1]
Александра СНЕЖКО-БЛОЦКАЯ [0]
Феликс СОБОЛЕВ [1]
Александр СОКУРОВ [3]
Сергей СОЛОВЬЕВ [2]
Карел СТЕКЛЫ [1]
Андрей СТЕМПКОВСКИЙ [1]
Светлана СТРЕЛЬНИКОВА [1]
Стивен СПИЛБЕРГ [2]
Александр СУРИН [1]
Сергей ТАРАМАЕВ, Любовь ЛЬВОВА [1]
Андрей ТАРКОВСКИЙ [6]
Жак ТАТИ [1]
Евгений ТАШКОВ [1]
Иван ТВЕРДОВСКИЙ [3]
Виктор ТИХОМИРОВ [1]
Валерий ТОДОРОВСКИЙ [1]
Петр ТОДОРОВСКИЙ [1]
Виктор ТРЕГУБОВИЧ [3]
Ларс фон ТРИЕР [1]
Томаш ТОТ [1]
Маргарет фон ТРОТТА [1]
Семен ТУМАНОВ [1]
Франсуа ТРЮФФО [1]
Кристоф ТЮРПЕН [1]
Уильям УАЙЛЕР [1]
Билли УАЙЛЬДЕР [1]
Олег УЖИНОВ [1]
Андрей УЖИЦА [1]
Сергей УРСУЛЯК [5]
Александр УСТЮГОВ [1]
Люси УОЛКЕР, Карен ХАРЛИ, Жуан ЖАРДИМ [1]
Золтан ФАБРИ [2]
Алексей ФЕДОРЧЕНКО [2]
Федерико ФЕЛЛИНИ [6]
Олег ФЛЯНГОЛЬЦ [1]
Брайан ФОГЕЛЬ [1]
Стивен ФРИРЗ [1]
Борис ФРУМИН [1]
Илья ФРЭЗ [1]
Кэри ФУКУНАГА [1]
Питер ХАЙАМС [1]
Мишель ХАЗАНАВИЧУС [1]
Джон ХАЛАС [1]
Рустам ХАМДАМОВ [2]
Михаэль ХАНЕКЕ [1]
Энтони ХАРВИ [1]
Иосиф ХЕЙФИЦ [2]
Яэл ХЕРСОНСКИ [1]
Альфред ХИЧКОК [3]
Борис ХЛЕБНИКОВ [2]
Тадеуш ХМЕЛЕВСКИЙ [1]
Юзеф ХМЕЛЬНИЦКИЙ [1]
Агнешка ХОЛЛАНД [1]
Ноам ХОМСКИЙ [1]
Владимир ХОТИНЕНКО [2]
Курт ХОФФМАН [1]
Илья ХРЖАНОВСКИЙ [1]
Константин ХУДЯКОВ [1]
Марлен ХУЦИЕВ [6]
Эдвард ЦВИК [1]
Михаил ЦЕХАНОВСКИЙ [1]
Фред ЦИННЕМАНН [1]
Чарли ЧАПЛИН [4]
Владимир ЧЕБОТАРЕВ [1]
«ЧЕЛОВЕК ИЗ ТЕЛЕВИЗОРА» телепрограмма [0]
Клод ШАБРОЛЬ [1]
Алексей ШАПАРЕВ [1]
Тофик ШАХВЕРДИЕВ [1]
Карен ШАХНАЗАРОВ [4]
Адольф ШАПИРО [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР, Софья МИЛЬКИНА [1]
Александр ШЕЙН [1]
Эльдар ШЕНГЕЛАЯ [1]
Лариса ШЕПИТЬКО [2]
Надав ШИРМАН [1]
Евгений ШИФФЕРС [1]
Фолькер ШЛЕНДОРФ [1]
Евгений ШНЕЙДЕР [1]
Том ШОВАЛ [1]
Геннадий ШПАЛИКОВ [1]
Василий ШУКШИН [2]
Ариэль ШУЛЬМАН Генри ДЖОСТ [1]
Соломон ШУСТЕР [1]
А. С. ЭЙЗЕНШТАРК [1]
Сергей ЭЙЗЕНШТЕЙН [2]
Анатолий ЭЙРАМДЖАН [1]
Виктор ЭЙСЫМОНТ [1]
Ронит и Шломи ЭЛЬКАБЕЦ [1]
Резо ЭСАДЗЕ [2]
Франциско ЭСКОБАР [1]
Рубен ЭСТЛУНД [1]
Анатолий ЭФРОС [2]
Андрей ЭШПАЙ [1]
Константин ЮДИН [1]
Сергей ЮТКЕВИЧ [1]
Роберт В. ЯНГ [1]
Борис ЯШИН [1]
Разное [71]
Allen COULTER [1]
Tim Van PATTEN [1]
John PATTERSON [1]
Alan TAYLOR [1]

Теги

Ленфильм Ахеджакова Никулин Иоселиани грузия Герман Болтнев Миронов Вайда Польша Цибульский Ильенко Миколайчук Параджанов Шпаликов Гулая Лавров Адомайтис Банионис Жалакявичус Литовская кст Румыния россия Мизгирев Негода Олялин Эсадзе Ладынина Пырьев Одесская кст Савинова Ташков Аранович кст Горького Эйсымонт Бортко Евстигнеев Карцев Япония Куросава кст Довженко Литус Мишурин Румянцева Шифферс Любшин Шустер Мунджиу Мосфильм Хуциев Мэлэелэ Бакланов То Экран италия Феллини Мазина Комиссаржевский Бергман Швеция Кошеверова Шапиро Ольшвангер Смоктуновский Володин Климов Митта Калатозов Куба Урусевский немое кино Доронина Натансон Захаров Шварц Данелия Герасимов кст им.Горького Като мультипликация 1939 Мачерет Олеша 1935 Роом СССР Александров 1938 1956 Рязанов 1974 Кончаловский 2007 Михалков 1960 1980 Венгрия Месарош 1967 Аскольдов к/ст Горького 1934 Тарковский Виго Франция Грузия-фильм 1970 2006 анимация Ужинов 1984 Шенгелая США Чаплин Солярис 1961 Ольми Динара Асанова Жена ушла Добро пожаловать Элем Климов Балабанов Кочегар ЛЮБИМОВ вифлеем израиль фильм Ювап Адлер

***



Авторский проект Святослава БАКИСА

Сайт инициировал
и поддерживает
Иосиф Зисельс

Разработка сайта
Галина Хараз

Администратор сайта
Елена Заславская

Социальные сети

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Воскресенье, 22.10.2017, 21:09
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Новый фрагмент

Главная » Новые фрагменты » Стив МАККУИН

«12 лет рабства»
(«12  Years a Slave»). Режиссер Стив Маккуин. Сценарий Джона Ридли. США. 2013





«12 лет рабства» сняты по одноименной книге воспоминаний Соломона Нортупа, роль которого в фильме исполняет Чиветел Эджиофор. Книга вышла в 1923 году. Сюжет картины такой. Первое десятилетие 20 века. Соломон работает на обувной фабрике. Он закройщик стелек с большим стажем. Внезапно владелец фабрики обвиняет его в том, что он украл несколько пар женских туфель, и увольняет его. На самом же деле хозяин решил избавиться от Нортупа, потому что тот боролся за организацию на фабрике профсоюза (в то время  профсоюзы еще были не на всех предприятиях). Кроме того, хозяин заявил, что Нортуп недовыполнял норму, хотя на самом деле он ее перевыполнял. После увольнения Соломон пытается пикетировать фабрику, но попадает за это в полицейский участок, где его жестоко избивают. Он вынужден переехать с семьей в меньшую квартиру в неблагополучном районе. Сыну Соломона приходится оставить колледж, за который он теперь не может платить. Парень начинает работать на фабрике по изготовлению ваксы. Возвратившись домой, он не может как следует помыться, т.к. в квартире нет горячей воды. Постепенно он становится таким черным, что расисты на улице принимают его за негра и жестоко избивают. Соломон вынужден продать машину и поэтому не может возить дочь в школу и обратно. Однажды, когда девочка возвращается домой, на нее нападают хулиганы, которые подвергают ее сексуальному надругательству. Соломон подает на них в суд, но у него нет денег оплатить судебные расходы, к тому же за ним тянется шлейф социалиста и смутьяна. Дело закрывается. Соломон хочет лично отомстить подонкам, но пастор отговаривает его: «Мы не должны мстить врагам своим». Соломон смиряется. Между тем денежные сбережения иссякли, семью вот-вот вышвырнут на улицу. Жена Соломона тайком от него выходит на панель (она говорит Соломону, что ходит по вечерам на курсы кройки и шитья, где якобы получает за свое рукоделие деньги). За счет ее проституции Нортупам удается сохранить жилье. Но однажды вечером Соломон увидел жену на улице. Он потрясен. В ярости он осыпает жену оскорблениями. В ответ она кричит ему: «А зачем ты втянулся в проклятые профсоюзные дела? Если бы ты не сделал этого, мне не пришлось бы торговать своим телом!» Профсоюзы – это святое: Соломон не удержался и на глазах детей ударил жену. Она уходит от него, сын и дочь следуют за ней. Соломон вынужден переселиться в ночлежку. По утрам он стоит на улице в толпе других безработных, надеясь, что проезжающий мимо владелец строительной компании наймет его на однодневную работу. Соломон – высокий, физически сильный, поэтому строительный босс нередко выбирает его. Однажды ночью обитатели ночлежки устраивают Соломону темную, ломают ему руку. Теперь он не может работать и вынужден просить милостыню. Другие нищие прогоняют его с угла, который он выбрал. Он переходит на более отдаленную улицу, где однажды вечером сталкивается со своей женой, которая продолжает заниматься своим унизительным ремеслом. Потрясенный, Соломон бежит к Гудзону, чтобы броситься в него. Каким-то чудом он встречает на пути пастора, который отговаривает его от самоубийства. После этого Соломон собирается с мыслями. Он вспоминает, что когда-то в детстве неплохо рисовал. Он начинает писать маслом картины в примитивистском стиле. Владелец одной из галерей соглашается вывесить их. Картины пользуются умеренным успехом, во всяком случае, у Соломона теперь достаточно денег, чтобы нормально питаться. Но сожители по ночлежке завидуют ему и уничтожают картины. Соломон переселяется в подвал покинутого дома, где продолжает рисовать. Так он прозябает 12 лет, пока вдруг не узнает, что федеральное правительство издало закон, согласно которому предприниматели не имеют права гнобить профсоюзы. К тому же он узнает, что владелец обувной фабрики попал в тюрьму за какие-то махинации. Новый владелец фабрики принимает Соломона на работу, т.е. восстанавливает как незаконно уволенного. Теперь он может снять приличную квартиру, вообще жить нормально. Несмотря на все пережитое, Соломон сохранил свои социальные идеалы, теперь он становится активным членом профсоюза работников обувной промышленности, борется за расширение прав обувщиков. Но кто вернет ему семью? Кто вернет ему потерянное здоровье? Так вследствие социальной несправедливости, царившей в США еще не так давно, всего 100 лет назад, судьба одного человека чуть не пошла под откос. А ведь не один Соломон Нортуп тогда пострадал от социального произвола!
Вот такой фильм. 
И теперь я спрашиваю: 
- Ну а где же идея, где смысл, где художественная тема, где вообще художественность, которая, даже в самом незамысловатом произведении, предполагает некие лейтмотивы, внутреннюю противоречивость, перекличку смыслов, многоплановость, явный или неявный символизм? А этот фильм, он же плоский, блин, как блин, и прямой, как лом. 
Мои воображаемые оппоненты отвечают мне:
- А откуда ты, собственно, взял, что фильм непременно должен быть кривым, как кочерга? Где это написано? И для чего эта кривизна? Она только мешала бы восприятию благородного социального меседжа. Да, вот пусть будет именно лом: без него до мозгов зрительской биомассы не достучишься! Тебе, видать, только эстетику подавай. Апологеты «искусства для искусства» вроде тебя, они вносят свой вклад в то, что мир продолжает задыхаться от расизма, мужского и культурного шовинизма, гомофобии, вивисекции и т.д.! А кроме того, надо вообще не иметь души, чтобы остаться глухим к чисто человеческому аспекту фильма,  не посочувствовать этому Соломону, у которого изнасиловали дочь, у которого жена пошла на панель, у которого…  
Я упрямо твержу:
- ОК, профсоюзы защищают права трудящихся, прекрасно.  Но я все равно считаю этот фильм не то что плохим, а вообще никаким, не фильмом вообще, а неким бессмысленным зрелищем.
- Книгу Нортупа читали миллионы людей! Наверное, они видели в ней какой-то смысл. Она сыграла большую роль в становлении американских профсоюзов.
- Не путайте. Книга воспоминаний документальна. Она имела смысл как нечто правдивое или претендующее на правдивость. Но художественное произведение  не может обосновывать свое право на существование тем, что оно рассказывает «правду», поскольку никакой правды, кроме правды внутри своей художественной задачи, в произведении искусства не бывает.
                                                                              
                                                              ***
Теперь я должен дико извиниться перед уважаемыми читателями. Я наврал! Фильм «12 лет рабства» совсем про другое, он основан на книге Соломона Нортупа, вышедшей не в 1923, а в 1853 году. Настоящий сюжет фильма такой. Тысяча восемьсот сорок какой-то год. Негр Соломон Нортуп живет в городе Саратога Спрингс. Это север США, рабства здесь нет. Соломон столяр и скрипач, у него свой дом, красивая жена, дети. Получается так, что его обманом завлекают на американский юг и продают в рабство. На протяжении фильма Соломон переходит из одних белых рук в другие. Вот хозяин-гуманист (Бенедикт Камбербэтч): читает рабам Евангелие, щадит их… но хлопковая плантация от светладцати до темнадцати, конечно, не отменяется.  Вот хозяин-садист (Майкл Фассбендер): читает рабам Евангелие, гнобит их. Соломона избивают, его линчуют, им расплачиваются в возмещение карточного долга, его сдают напрокат. Он проходит через все круги ада, но ему удается сохранить человеческое достоинство. Правда, иногда ему не удается его полностью сохранить: приходится, превозмогая свое религиозное воспитание, врать и лукавить, а однажды он даже вынужден подчиниться приказу хозяина-извращенца и отстегать ни в чем не повинную рабыню (Лупита Ньонг'О), над которой тот сексуально измывался, не имея силенок иметь с ней нормальные половые отношения.
Через 12 лет Соломону удается вырваться из рабства. Это не сопровождается никакими опасными приключениями, которые могли бы придать фильму уклон триллера: Стивен Маккуин триллера не затевал, он делал просто честный фильм о том, как оно на самом деле было. Просто Соломону удается представить судье документы, удостоверяющие, что он северный, прирожденно свободный, а не южный, прирожденно закабаленный негр. И он возвращается наконец домой. 
Таким образом, все закончилось для Соломона  сравнительно благополучно. Он написал книгу воспоминаний, которую прочитал каждый прогрессивный американец, до конца жизни он активно боролся за отмену рабства. Но кто вернул ему вырванные из жизни годы? Кто вернул ему жену, которая за время его отсутствия нашла другого?  Избавился ли он от памяти об испытанных унижениях, о том, как он стегал несчастную девушку? Избыл ли он чувство вины за то, что вот он снова свободен, а те, кто рубил с ним вместе сахарный тростник и собирал хлопок, так и продолжают рубить и собирать?
Такой фильм. Мои аргументы против «12 лет рабства», снятых по сценарию Джона Ридли, тождественны тем, которые я изложил в отношении  фильма по сценарию С.Бакиса, только в вопросе «Профсоюзы – это прекрасно, и тем не менее - где же художественный фильм?» надо изменить первое слово на «осуждение рабства». В утверждении моих гипотетических оппонентов: «Воспоминания Нортупа сыграли большую роль в становлении профсоюзов» надо изменить последние два слова на «отмене  рабовладения». И т.д.
Так-то оно так… но тут совсем другое дело. Если американские кинокритики еще могли бы кое-как согласиться со мной насчет того,  что история про Соломона - профсоюзного активиста сама по себе не является материалом для художественного кино, то услышав то же самое в отношении истории про Соломона - черного раба, они бы меня не только высмеяли, но это, боюсь, оказался бы последний увиденный мною фильм: они бы глаза мне выцарапали за отсутствие сострадания к черному рабу. Мой писк: «Я сострадаю, очень сострадаю… но давайте отделим мух от котлет!» - потонул бы в возгласах: «Это кто же мухи? Вот мы из тебя сейчас  котлету сделаем, расист!» Сострадание к  черному рабу снимает вопросы о художественности и смысле, ибо оно само по себе есть высшая художественность и высший смысл. Известный критик, интеллектуал Дэвид Дэнби в своей рецензии назвал «12 лет рабства» «величайшим, вероятно, фильмом об американском рабстве из  всех когда-либо созданных». Отметив в картине мелкие недостатки, он тут же добавил, что в ней «есть сцены и кадры, поставленные и снятые с такой целомудренной красотой, что мне их никогда не забыть: эпизод в Вашингтоне, когда черные мужчины и женщины моются голые на заднем дворе пред отправкой на юг; сырой лес и знойная истома луизианского лета;  лицо Чиветела Эджиофора: квадратный подбородок, насупленные брови, полные ужаса глаза человека, поставленного в ситуацию, когда ему запрещено проявлять именно то, что, по его собственному представлению, и делает его человеком».  Написано красиво, но только текст Дэнби в «Нью-Йоркере» что-то уж слишком короткий для такого великого фильма, как будто, кроме знойной истомы луизианского лета, автору не о чем говорить.
Джон Ридли получил Оскар за лучший сценарий-адаптацию, Лупита Ньонг'О получила Оскар за лучшую эпизодическую роль, «12 лет рабства» в целом получили Оскар как лучшая картина года.           



Режиссер Стив Маккуин - в центре



Смотреть фильм он-лайн




Автор С. Бакис



По вопросам приобретения книги С. Бакиса «Допотопное кино»
можно обратиться по тел.: +38(067) 266 0390 (Леонид, Киев).
или написать по адресу: bakino.at.ua@gmail.com


Уважаемые посетители сайта!
Чтобы оставить комментарий (вместо того, чтобы тщетно пытаться это сделать немедленно по прочтении текста: тщетно, потому что, пока вы читаете, проклятый «антироботный» код успевает устареть), надо закрыть страницу с текстом, т.е. выйти на главную страницу, а затем опять вернуться на страницу с текстом (или нажать F5).
Тогда комментарий поставится! Надеюсь, что после этого разъяснения у меня, автора, наконец-то установится с вами, читателями, обратная связь – писать без нее мне тоскливо. 
С.Бакис
Категория: Стив МАККУИН | Добавил: ovechka (07.03.2014) | Автор: С. Бакис
Просмотров: 664 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: