Фрагменты

Список режиссеров

Эдуард АБАЛОВ [1]
Вадим АБДРАШИТОВ [1]
Серж АВЕДИКЯН, Елена ФЕТИСОВА [1]
Илья АВЕРБАХ [3]
Илья АВЕРБУХ [1]
Леонид АГРАНОВИЧ [1]
Ювал АДЛЕР [1]
Габриэль АКСЕЛЬ [1]
Галина АКСЕНОВА [1]
Михаил АЛДАШИН [1]
Григорий АЛЕКСАНДРОВ [3]
Вуди АЛЛЕН [3]
Александр АЛОВ, Владимир НАУМОВ [1]
Виктор АМАЛЬРИК [1]
Леонид АМАЛЬРИК [1]
Вес АНДЕРСОН [1]
Пол Томас АНДЕРСОН [1]
Рой АНДЕРСОН [1]
Анотолий АНОНИМОВ [1]
Микеланджело АНТОНИОНИ [1]
Семен АРАНОВИЧ [1]
Виктор АРИСТОВ, Юрий МАМИН [1]
Динара АСАНОВА [1]
Павел АРСЕНОВ [1]
Александр АСКОЛЬДОВ [1]
Олег БАБИЦКИЙ, Юрий ГОЛЬДИН [1]
Петер фон БАГ [1]
Бакур БАКУРАДЗЕ [1]
Алексей БАЛАБАНОВ [3]
Гарри БАРДИН [1]
Борис БАРНЕТ [2]
Джой БАТЧЕЛОР [0]
Марк БАУДЕР [1]
Жак БЕККЕР [1]
Леонид БЕЛОЗОРОВИЧ [1]
Марко БЕЛОККЬО [1]
Ингмар БЕРГМАН [4]
Клэр БИВЕН [1]
Дон БЛАТТ, Гэри ГОЛДМАН [1]
Уэйн БЛЭР [1]
Питер БОГДАНОВИЧ [1]
Денни БОЙЛ [1]
Сергей БОНДАРЧУК [1]
Федор БОНДАРЧУК [0]
Ахим фон БОРРИС [1]
Владимир БОРТКО [2]
Михаил БРАШИНСКИЙ [1]
Вячеслав БРОВКИН [1]
Константин БРОНЗИТ [1]
Мел БРУКС [1]
Леонид БУРЛАКА [1]
Рама БУРШТЕЙН [1]
Петр БУСЛОВ [1]
Юрий БЫКОВ [2]
Оксана БЫЧКОВА [1]
Анджей ВАЙДА [2]
Владимир ВАЙНШТОК [1]
Жан-Марк ВАЛЛЕ [1]
Георгий ВАСИЛЬЕВ, Сергей ВАСИЛЬЕВ [1]
Франсис ВЕБЕР [1]
Александр ВЕЛЕДИНСКИЙ [1]
Владимир ВЕНГЕРОВ [2]
Жан ВИГО [1]
Валентин ВИНОГРАДОВ [2]
Вацлав ВОРЛИЧЕК [1]
Леонид ГАЙДАЙ [1]
Николаус ГАЙРХАЛТЕР [1]
Лиз ГАРБУЗ [1]
Виктор ГЕОРГИЕВ [1]
Саша ГЕРВАЗИ [1]
Сергей ГЕРАСИМОВ [1]
Алексей ГЕРМАН [5]
Алексей ГОЛУБЕВ [1]
Станислав ГОВОРУХИН [1]
Арнон ГОЛЬФИНГЕР [1]
Мишель ГОНДРИ [1]
В. ГОНЧАРОВ [1]
Арсений ГОНЧУКОВ [1]
Александр ГОРДОН [1]
Сантьяго ГРАССО [1]
Ольга ГРЕКОВА [1]
Ян ГРЖЕБЕЙК [1]
Юрий и Ренита ГРИГОРЬЕВЫ [1]
В.С. Ван Дайк [1]
Георгий ДАНЕЛИЯ [3]
Фрэнк ДАРАБОНТ [1]
Владимир ДЕГТЯРЕВ [1]
Михаил ДЕГТЯРЬ [1]
Уолт ДИСНЕЙ [1]
Джим ДЖАРМУШ [1]
Нури Бильге ДЖЕЙЛАН [1]
Дюк ДЖОНСОН [0]
Валерио ДЗУРЛИНИ [1]
Александр ДОВЖЕНКО [2]
Ксавье ДОЛАН [1]
Стивен ДОЛДРИ [1]
Семен ДОЛИДЗЕ Леван ХОТИВАРИ [1]
Олег ДОРМАН [1]
Николай ДОСТАЛЬ [2]
Борис ДРАТВА [1]
Карл Теодор ДРЕЙЕР [1]
Владимир ДЬЯЧЕНКО [1]
Иван ДЫХОВИЧНЫЙ [2]
Олег ЕФРЕМОВ [1]
Витаутас ЖАЛАКЯВИЧУС [1]
Франсуа ЖИРАР [1]
Эдуард ЖОЛНИН [1]
Ульрих ЗАЙДЛЬ [1]
Марк ЗАХАРОВ [3]
Андрей ЗВЯГИНЦЕВ [2]
Вячеслав ЗЛАТОПОЛЬСКИЙ [1]
Мария ЗМАЖ-КОЧАНОВИЧ [1]
Александр ИВАНКИН [2]
Александр ИВАНОВ [1]
Виктор ИВЧЕНКО [1]
Алехандро ИНЬЯРРИТУ [2]
Отар ИОСЕЛИАНИ [3]
Клинт ИСТВУД [1]
Элиа КАЗАН [1]
Ежи КАВАЛЕРОВИЧ [1]
Филипп КАДЕЛЬБАХ [1]
Александр КАЙДАНОВСКИЙ [2]
Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев [1]
Михаил КАЛАТОЗОВ [3]
Михаил КАЛИК [1]
Фрэнк КАПРА [1]
Борис КАРАДЖЕВ [1]
Владимир КАРА-МУРЗА (мл.) [1]
Аки КАУРИСМЯКИ [1]
Арик КАПЛУН [1]
Евгений КАРЕЛОВ [1]
Кунио КАТО [1]
Чарли КАУФМАН [1]
Ираклий КВИРИКАДЗЕ [1]
Саймон КЕРТИС [1]
Ян КИДАВА-БЛОНЬСКИЙ [1]
Джек КЛЕЙТОН [1]
Элем КЛИМОВ [2]
Павел КЛУШАНЦЕВ [1]
Гвидо КНОПП, Урсула НЕЛЛЕСЗЕН [1]
Олег КОВАЛОВ [2]
Павел КОГАН [1]
Леван КОГУАШВИЛИ [1]
Михаил КОЗАКОВ [1]
Григорий КОЗИНЦЕВ [1]
Александр КОТТ [1]
Летиция КОЛОМБАНИ [1]
Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ [4]
София КОППОЛА [1]
Юрий КОРОТКОВ [1]
Надежда КОШЕВЕРОВА, Михаил ШАПИРО [1]
Николай КОШЕЛЕВ [1]
Итан и Джоэл КОЭН [1]
Джоэл КОЭН [1]
Денис КРАСИЛЬНИКОВ [1]
Стенли КРАМЕР [1]
Вячеслав КРИШТОФОВИЧ [1]
Жора КРЫЖОВНИКОВ [2]
Джордж КЬЮКОР [1]
Альфонсо КУАРОН [1]
Джонас КУАРОН [1]
Рауф КУБАЕВ [1]
Акира КУРОСАВА [1]
Йоргос ЛАНТИМОС [1]
Клод ЛАНЦМАН [1]
Николай ЛЕБЕДЕВ [3]
Шон ЛЕВИ [1]
Барри ЛЕВИНСОН [1]
Патрис ЛЕКОНТ [1]
Роман ЛИБЕРОВ [1]
Тобиас ЛИНДХОЛЬМ [1]
Ричард ЛИНКЛЕЙТЕР [1]
Николай ЛИТУС, Алексей МИШУРИН [1]
Сергей ЛОБАН [1]
Сергей ЛОЗНИЦА [3]
Иван ЛУКИНСКИЙ [1]
Павел ЛУНГИН [1]
Ричард Дж. ЛЬЮИС [1]
Юрий ЛЮБИМОВ [1]
Сидни ЛЮМЕТ [1]
Альберт МАЙЗЕЛС [1]
Льюис МАЙЛСТОУН [1]
Том МАККАРТИ [1]
Адам МАККЕЙ [1]
Стив МАККУИН [2]
Норман З. МАКЛЕОД [1]
Виталий МАНСКИЙ [1]
Александр МАЧЕРЕТ [1]
Андрей МАЛЮКОВ [1]
Генрих МАЛЯН [1]
Джозеф Л. МАНКЕВИЧ [1]
Делберт МАНН [1]
Юлия МЕЛАМЕД [1]
Тамаз МЕЛИАВА [1]
Виталий МЕЛЬНИКОВ [3]
Марта МЕСАРОШ [1]
Майя МЕРКЕЛЬ [1]
Наталья МЕЩАНИНОВА [1]
Алексей МИЗГИРЕВ [1]
Сергей МИКАЭЛЯН [1]
Марина МИГУНОВА [1]
Феликс МИРОНЕР, Марлен ХУЦИЕВ [1]
Джордж МИЛЛЕР [1]
Клод МИЛЛЕР [1]
Александр МИТТА [2]
Никита МИХАЛКОВ [6]
Сергей МИХАЛКОВ [1]
Борис МОРГУНОВ [1]
Петр МОСТОВОЙ [1]
Владимир МОТЫЛЬ [1]
Кристиан МУНДЖИУ [3]
Кира МУРАТОВА [4]
Джон МЭДДЕН [1]
Хорациу МЭЛЭЕЛЭ [1]
Дэвид МЭМЕТ [1]
Анджей МУНК [1]
Бабак НАДЖАФИ [1]
Георгий НАТАНСОН [1]
Ева НЕЙМАН [1]
Ласло НЕМЕШ [1]
Сергей НЕСТЕРОВ [1]
Ангелина НИКОНОВА [1]
Григорий НИКУЛИН [1]
Ясмин НОВАК [1]
Филлип НОЙС [1]
Юрий НОРШТЕЙН [1]
Алексей НУЖНЫЙ [1]
Пол НЬЮМАН [1]
Фредерик ОБУРТЕН [1]
Валерий ОГОРОДНИКОВ [1]
Юрий ОЗЕРОВ [2]
Лиза ОЛИН [1]
Эрманно ОЛЬМИ [1]
Илья ОЛЬШВАНГЕР [1]
Алексей ОСТРОУМОВ [1]
Леонид ОСЫКА [1]
Павел ПАВЛИКОВСКИЙ [1]
Жиль ПАКЕ-БРЕННЕР [1]
Алан ПАКУЛА [1]
Марсель ПАЛИЕРО [1]
Арно де ПАЛЬЕР [1]
Глеб ПАНФИЛОВ [1]
Сергей ПАРАДЖАНОВ [1]
Майкл ПАУЭЛЛ [1]
Александр ПЕЙН [1]
Артавазд ПЕЛЕШЯН [1]
Владимир ПЕТРОВ [1]
Кристиан ПЕТЦОЛЬД [1]
Константин ПИПИНАШВИЛИ [1]
Лора ПОЙТРАС [1]
Владимир ПОЛКОВНИКОВ [1]
Алексей ПОПОГРЕБСКИЙ, Борис ХЛЕБНИКОВ [1]
Иосиф ПОСЕЛЬСКИЙ, Владимир ЕРОФЕЕВ, Ирина СЕТКИНА [1]
Поэзия в кино [1]
Стивен ПРЕССМАН [1]
Александр ПРОШКИН [2]
Андрей ПРОШКИН [2]
Альгимантас ПУЙПА [1]
Дэвид ПУЛБРУК [1]
Кристи ПУЮ [1]
Луис ПЬЕДРАИТА, Родриго СОПЕНЬЯ [1]
Иван ПЫРЬЕВ [1]
Александра РАХМИЛЕВИЧ [1]
Ален РЕНЕ [1]
Жан РЕНУАР [1]
Оскар РЁЛЛЕР [1]
Франсуа-Луи РИБАДО [1]
Кэрол РИД [1]
Артуро РИПШТЕЙН [1]
Лоренс РИС [1]
Джулио РИЧЧИАРЕЛЛИ [1]
Марк РОБСОН [1]
Стюарт РОЗЕНБЕРГ [1]
Эрик РОМЕР [1]
Михаил РОММ [7]
Абрам РООМ [1]
Слава РOCC [1]
Александр РОУ [2]
Григорий РОШАЛЬ [1]
Лев РОШАЛЬ [1]
Алина РУДНИЦКАЯ [1]
Ирвинг РЭППЕР [1]
Эльдар РЯЗАНОВ [3]
Иштван САБО [1]
Нигина САЙФУЛЛАЕВА [1]
Шэйн САЛЕРНО [1]
Александр СЕРЫЙ [1]
Михаил СЕГАЛ [1]
Василий СИГАРЕВ [1]
Витторио Де СИКА [1]
Евгений СИМОНОВ [1]
Кейн СИНИС [1]
Рамеш СИППИ [1]
Аркадий СИРЕНКО [1]
Мартин СКОРСЕЗЕ [2]
Ридли СКОТТ [2]
Мирослав СЛАБОШПИЦКИЙ [1]
Владимир СИНЕЛЬНИКОВ [1]
Вениамин СМЕХОВ [1]
Авдотья СМИРНОВА [2]
Андрей СМИРНОВ [2]
Сергей СНЕЖКИН [1]
Александра СНЕЖКО-БЛОЦКАЯ [0]
Феликс СОБОЛЕВ [1]
Александр СОКУРОВ [3]
Сергей СОЛОВЬЕВ [2]
Карел СТЕКЛЫ [1]
Андрей СТЕМПКОВСКИЙ [1]
Светлана СТРЕЛЬНИКОВА [1]
Стивен СПИЛБЕРГ [2]
Александр СУРИН [1]
Сергей ТАРАМАЕВ, Любовь ЛЬВОВА [1]
Андрей ТАРКОВСКИЙ [6]
Жак ТАТИ [1]
Евгений ТАШКОВ [1]
Иван ТВЕРДОВСКИЙ [3]
Виктор ТИХОМИРОВ [1]
Валерий ТОДОРОВСКИЙ [1]
Петр ТОДОРОВСКИЙ [1]
Виктор ТРЕГУБОВИЧ [3]
Ларс фон ТРИЕР [1]
Томаш ТОТ [1]
Маргарет фон ТРОТТА [1]
Семен ТУМАНОВ [1]
Франсуа ТРЮФФО [1]
Кристоф ТЮРПЕН [1]
Уильям УАЙЛЕР [1]
Билли УАЙЛЬДЕР [1]
Олег УЖИНОВ [1]
Андрей УЖИЦА [1]
Сергей УРСУЛЯК [5]
Александр УСТЮГОВ [1]
Люси УОЛКЕР, Карен ХАРЛИ, Жуан ЖАРДИМ [1]
Золтан ФАБРИ [2]
Алексей ФЕДОРЧЕНКО [2]
Федерико ФЕЛЛИНИ [6]
Олег ФЛЯНГОЛЬЦ [1]
Брайан ФОГЕЛЬ [1]
Стивен ФРИРЗ [1]
Борис ФРУМИН [1]
Илья ФРЭЗ [1]
Кэри ФУКУНАГА [1]
Питер ХАЙАМС [1]
Мишель ХАЗАНАВИЧУС [1]
Джон ХАЛАС [1]
Рустам ХАМДАМОВ [2]
Михаэль ХАНЕКЕ [1]
Энтони ХАРВИ [1]
Иосиф ХЕЙФИЦ [2]
Яэл ХЕРСОНСКИ [1]
Альфред ХИЧКОК [3]
Борис ХЛЕБНИКОВ [2]
Тадеуш ХМЕЛЕВСКИЙ [1]
Юзеф ХМЕЛЬНИЦКИЙ [1]
Агнешка ХОЛЛАНД [1]
Ноам ХОМСКИЙ [1]
Владимир ХОТИНЕНКО [2]
Курт ХОФФМАН [1]
Илья ХРЖАНОВСКИЙ [1]
Константин ХУДЯКОВ [1]
Марлен ХУЦИЕВ [6]
Эдвард ЦВИК [1]
Михаил ЦЕХАНОВСКИЙ [1]
Фред ЦИННЕМАНН [1]
Чарли ЧАПЛИН [4]
Владимир ЧЕБОТАРЕВ [1]
«ЧЕЛОВЕК ИЗ ТЕЛЕВИЗОРА» телепрограмма [0]
Клод ШАБРОЛЬ [1]
Алексей ШАПАРЕВ [1]
Тофик ШАХВЕРДИЕВ [1]
Карен ШАХНАЗАРОВ [4]
Адольф ШАПИРО [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР, Софья МИЛЬКИНА [1]
Александр ШЕЙН [1]
Эльдар ШЕНГЕЛАЯ [1]
Лариса ШЕПИТЬКО [2]
Надав ШИРМАН [1]
Евгений ШИФФЕРС [1]
Фолькер ШЛЕНДОРФ [1]
Евгений ШНЕЙДЕР [1]
Том ШОВАЛ [1]
Геннадий ШПАЛИКОВ [1]
Василий ШУКШИН [2]
Ариэль ШУЛЬМАН Генри ДЖОСТ [1]
Соломон ШУСТЕР [1]
А. С. ЭЙЗЕНШТАРК [1]
Сергей ЭЙЗЕНШТЕЙН [2]
Анатолий ЭЙРАМДЖАН [1]
Виктор ЭЙСЫМОНТ [1]
Ронит и Шломи ЭЛЬКАБЕЦ [1]
Резо ЭСАДЗЕ [2]
Франциско ЭСКОБАР [1]
Рубен ЭСТЛУНД [1]
Анатолий ЭФРОС [2]
Андрей ЭШПАЙ [1]
Константин ЮДИН [1]
Сергей ЮТКЕВИЧ [1]
Роберт В. ЯНГ [1]
Борис ЯШИН [1]
Разное [71]
Allen COULTER [1]
Tim Van PATTEN [1]
John PATTERSON [1]
Alan TAYLOR [1]

Теги

Ленфильм Ахеджакова Никулин Иоселиани грузия Герман Болтнев Миронов Вайда Польша Цибульский Ильенко Миколайчук Параджанов Шпаликов Гулая Лавров Адомайтис Банионис Жалакявичус Литовская кст Румыния россия Мизгирев Негода Олялин Эсадзе Ладынина Пырьев Одесская кст Савинова Ташков Аранович кст Горького Эйсымонт Бортко Евстигнеев Карцев Япония Куросава кст Довженко Литус Мишурин Румянцева Шифферс Любшин Шустер Мунджиу Мосфильм Хуциев Мэлэелэ Бакланов То Экран италия Феллини Мазина Комиссаржевский Бергман Швеция Кошеверова Шапиро Ольшвангер Смоктуновский Володин Климов Митта Калатозов Куба Урусевский немое кино Доронина Натансон Захаров Шварц Данелия Герасимов кст им.Горького Като мультипликация 1939 Мачерет Олеша 1935 Роом СССР Александров 1938 1956 Рязанов 1974 Кончаловский 2007 Михалков 1960 1980 Венгрия Месарош 1967 Аскольдов к/ст Горького 1934 Тарковский Виго Франция Грузия-фильм 1970 2006 анимация Ужинов 1984 Шенгелая США Чаплин Солярис 1961 Ольми Динара Асанова Жена ушла Добро пожаловать Элем Климов Балабанов Кочегар ЛЮБИМОВ вифлеем израиль фильм Ювап Адлер

***



Авторский проект Святослава БАКИСА

Сайт инициировал
и поддерживает
Иосиф Зисельс

Разработка сайта
Галина Хараз

Администратор сайта
Елена Заславская

Социальные сети

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вторник, 23.05.2017, 16:33
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Новый фрагмент

Главная » Новые фрагменты » Стив МАККУИН

«Стыд»
Режиссер Стив МакКуин. Сценарий Стива МакКуина и Эйби Моргана.
Великобритания. 2011


Фильм английский, но действие происходит в Нью-Йорке: может быть, потому что Нью-Йорк – развратнее город, чем Лондон, а режиссеру надо было, чтобы атмосфера фильма была предельно развратна.
Мужчина лет тридцати, компьютерщик Брэндон (Майкл Фассбендер) красив, как Аполлон, и развратен, как Вакх. Первое сравнение - без оговорок, второе – с большими оговорками. Во-первых – развратен ли Вакх? Он просто могуч и весел. Брэндон могуч, это да: трахается с новой бабой каждую ночь, а в перерывах между этим мастурбирует, а в перерывах между этим смотрит порносайты, а в перерывах между этим  бегает кроссы, чтоб хоть чуть сбросить пар. Что же до веселья, то этого не наблюдается – наоборот, Майкл мрачен. Как Сатурн. Да как ему не быть мрачным, если секс, это «живейшее из удовольствий» (А.С.Пушкин), для него никакое не удовольствие, а постоянная гложущая необходимость? Майкл, собственно, сексуальный маньяк, вот и всё. (Кто сказал, что у маньяка кайф от секса больше, чем у нормальных людей? Психологически должно быть наоборот: слишком большие ожидания обычно чреваты разочарованием). Просто он не выглядит как сексуальный маньяк. Взять его шефа Дэвида – тот типичный маньяк: на каждую грудь пялится, за каждой юбкой бежит. Ему нельзя иначе: он маленький такой, невидный – если не подшустрит, так и вернется домой к жене и деткам несолоно хлебавши. А Майкл, в кубе такой маньяк, как Дэвид, может не суетиться и хранить холодную гордыню на высоком прекрасном челе: на этого ловца вся нью-йоркская дичь бежит. Типа Дориан Грей такой грязный и прекрасный. (В начале фильма - следующий эпизод. Брэндон едет в метро. По диагонали от него сидит девушка... вся такая чистая и нежная из себя... Клаудия Кардинале из финала «Сладкой жизни». Брэндон не отрываясь смотрит на нее – и она не может оторвать от него глаз. Ее остановка: она поднимается и берется за поручень. На пальце обручальное кольцо – значит, не девушка! Брэндон тоже встает и берется за поручень, накрывая рукой палец с кольцом. Девушка выходит, Брэндон за ней. К счастью или к несчастью для девушки-недевушки, на платформе такая толпа, что Брэндон теряет ее из виду. Иначе, конечно, она бы не устояла...)  
Но вот в чем гвоздь сюжета: поселяется в стерильно-чистой/бардачно-грязной манхэттенской студии Брэндона его младшая сестра Сисси – поселяется на пару дней, а потом задерживается: этой неудачной певичке и несчастливой женщине больше негде голову преклонить в Нью-Йорке, куда она приехала ловить фортуну. Через Брэндона Сисси знакомится с Дэвидом, который, конечно, тут же присасывается к ней. Через полчаса после знакомства Дэвид затаскивает Сисси в постель – и не в чью-нибудь, а в постель Брэндона. И тут такое дело: если бы та, кого Дэвид затащил через полчаса в постель Брэндона, не была его сестрой; или если бы Дэвид через полчаса затащил Сисси не в  кровать Брэндона, а в какую-нибудь другую, – этого фильма не было бы. А так, что же это получается? Получается завязка конфликта в душе героя. Сексуальный маньяк через полчаса знакомства трахает его родную сестру, и трахает в той самой кровати, в которой он сам, Брэндон, каждую ночь трахает не обязательно шлюх, а, бывает, вполне честных девушек и женщин, не способных устоять перед его дориановскими чарами. Не то чтобы это заставило Брэндона задуматься... вернее будет сказать – что-то в нем помимо его воли задумалось, ну как бы реле щелкнуло: стоп!
С этого момента начинаются у Брэндона проблемы. Вот на следующий день липнет к нему симпатичная негритянка с его работы (к нему каждый день кто-то липнет – мужчина такой липучка). Как обычно, в порядке фазы N1 Брэндон ведет ее в ресторан, где и проявляются первые симптомы половой дисфункции. Вместо того чтобы вести базар легко и поверхностно, как умелый столяр фуганком стругает, он начинает зарываться – в смысле, не носом вверх, а носом вниз: зачем-то задает этой негритяночке вопросы по ее жизни слишком серьезно отвечает на ее вопросы по его  жизни. Выясняется, что она живет в Бруклине, что у нее был муж, что она ищет мужчину «для серьезных отношений». «А я против серьезных отношений», - признается Брэндон. «Так зачем же ты меня сюда пригласил?» Ха-ха, зачем! В первый вечер они целомудренно расстаются, а во второй, когда Майкл по чистой инерции затаскивает ее в постель (да непонятно еще, кто кого затаскивает: серьезные отношения серьезными отношениями, а  такие мужчины, как Майкл, на дороге не валяются)... в общем, не получается у могучего Майкла ничего. Не способен он, оказывается, трахаться с человеками.
Беда. В последней трети фильма происходят жуткие вещи. Во-первых, Майкл велит сестре убираться из квартиры: «Ты загнала меня в ловушку!» Сисси ничего не понимает: «В какую ловушку? Майкл, опомнись, я твоя сестра!» «Я ничего тебе не должен! Выматывайся к чертям!» Оставив ее в жутком состоянии, он убегает прочь, в ночь. Как будто гонимый амоком, он несется по Нью-Йорку, от одного гнезда порока к другому. Пристает к какой-то девице, получает от ее хахаля по морде, забегает в бардак для геев, какой-то негр делает ему fellatio... мало, мало... трахает сразу двух шлюх... мало. И тут зазвонил мобильник: «Брэндон, это я, Сисси...» Обрыв связи. И Брэндон, с разбитой мордой, похудевший за этот вечер, как будто пробыл полгода в концлагере, несется домой – опять чёс по Нью-Йорку, но уже совсем другой, честный, чистый чёс (ЧЧЧ). Врывается в квартиру: Сисси на полу,  залитая кровью. Но она все-таки не убила себя, она жива! Брэндон развязывает ей запястья (неправильно с медицинской стороны, между прочим!)... Следующая сцена – в больнице. Сисси, белая как подушка, открывает глаза и говорит Брэндону одно лишь слово: «Идиот...» Многоточие не оттого, что она впадает после этого в забытье: она с жалостью, раздумчиво так это произносит. Ну конечно, идиот, а кто же еще?
Предпоследняя сцена: Брэндон сидит, точнее, стоит на коленях посреди какой-то мусорки. Он плачет. 
Последняя сцена. Брэндон едет в метро. Опять по диагонали Клаудия Кардинале. Опять смотрит на него. Встает, продолжая смотреть. А он не встает. У него не встает. Она выходит, а у него не выходит.
Вот такая история, однако, про сексуального маньяка. Причем надо иметь в виду: я рассказывал с иронией, а в фильме ни капли иронии нет, все смертельно серьезно, и как Майкл Фассбендер играет, и как Маккуин снимает, и музыка Баха, и трагедия траха... 
Если бы я обсуждал «Стыд» с некоей продвинутой американской молодкой (для краткости, Пам), диалог наш мог бы проходить так:
Пам: Ну как?
Я: Отвратительно.
Пам: Я понимаю... откровенность сексуальных сцен... фронтально голый Фассбендер... это может шокировать. Но это же не самоцельно. Неужели тебя не взволновали проблемы?
Я: Какие проблемы? No problem.
Пам: Ну как! Отмороженность молодежи, зацикленность на сексе... всеобщая философия гедонизма.
Я: Нет никакой философии. Больной этот Майкл.
Пам: Нельзя так примитивно. И потом, он не больной – больной не был бы способен испытать очищение. Он же не выходит за этой девушкой в конце.
Я: Да, согласен, на чистых девушек он больше не заточен, – но шлюх все равно будет к себе водить. А шлюхи что, не люди? Их не надо уважать?
Пам: Какой-то медицинский подход у тебя. Маккуин говорит об извращении социальном, а не половом! Это огромная проблема!
Я: Никаких проблем, кроме чесучки в яйцах, у этого Майкла я не заметил.
Пам: Фиксация Брэндона на сексе – его беда, а не вина.  Стыд, давший название фильму, охватывает героя не вдруг: он гнездился в его подсознании с детства. Ты, боюсь, не уловил явно инцестуальной окраски отношений Брэндона и Сисси: она ведь недаром ложится к нему в постель, помнишь? Когда семья дисфункциональна, разнополые сиблинги нередко вступают в кровосмесительные отношения в качестве компенсации за недоданное родителями тепло. Эротомания героя идет от подсознательного стремления через промискуитет забыть об инцесте:  через омерзение избавиться от стыда. Так у Честертона преступник прячет труп убитого в морге, понимаешь?
Я: Нет, не понимаю. И я думаю, что на повестке дня человечества стоит множество более важных и интересных вопросов, чем исследование психологических корней эротомании.      
Пам: Половое насилие над малолетними – сегодня одна из самых важных социальных проблем! Ты недооцениваешь масштабы этого явления.
Я: Может быть. Но это не тема для искусства, потому что в этом нет никакой метафизики.
Пам: O my God, а что же тогда тема? И насчет метафизики - уверена, что ты неправ, но не могу найти хорошего примера... Ах, вот! Помнишь фильм вашего русского гения Тарковского «Солярис»? Ведь он тоже о мучительном выходе человека из состояния морального анабиоза. Даже центральные сцены фильмов похожи: Кельвин над содрогающейся в конвульсиях Хари – Брэндон над окровавленной Сисси! Кроме того – ты обратил внимание? – и там и там музыка Баха. И в обоих случаях в финале герой заново обретает способность чувствовать. Катарсис по Аристотелю: очищение через страдание и страх! Но в данном случае - не страх, а стыд.
Я: Тарковский не возгоняет половое извращение в проблему бытия: у него с самого начала философский фильм. 
Пам: И тут с самого начала, просто ты не понимаешь. Ну... все-таки, извини, ты русский, тебе кажется, что духовные проблемы возникают из ничего и ниоткуда, что дух, как змея, ест свой собственный хвост: русская метафизика. А мы на западе поняли: физическое и моральное, материальное и духовное связаны. Мы практичнее, человечнее и проще, чем вы.
Я: Нет, вы просто политкорректные. Политкорректность, это значит: произносить банальности с таким видом, будто это большая философия. Не дай бог заглянуть поглубже: ведь там всякая политкорректность исчезает, там «дышит почва и судьба», и мышление подстерегают всякие коварные капканы. Да! Этот фильм - классический пример вашей хитрой и практичной политкорректности: с одной стороны, для кассы – невиданная и разнузданная сексуальная откровенность, с другой –  это оправдывается примитивной моралью: промискуитет и сексплуатация – это нехорошо, это унижает и женщину, и мужчину! Ай-яй-яй! Смесь Де Сада с детсадом!
Пам: Какой ты, оказывается, циничный!
Я: Лучше быть циничным, чем лицемерным.  

                             

                                                   Стив Маккуин



Автор С. Бакис


Категория: Стив МАККУИН | Добавил: ovechka (16.04.2012) | Автор: С. Бакис
Просмотров: 660 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: