Фрагменты

Список режиссеров

Эдуард АБАЛОВ [1]
Вадим АБДРАШИТОВ [1]
Серж АВЕДИКЯН, Елена ФЕТИСОВА [1]
Илья АВЕРБАХ [3]
Илья АВЕРБУХ [1]
Леонид АГРАНОВИЧ [1]
Ювал АДЛЕР [1]
Габриэль АКСЕЛЬ [1]
Галина АКСЕНОВА [1]
Михаил АЛДАШИН [1]
Григорий АЛЕКСАНДРОВ [3]
Вуди АЛЛЕН [3]
Александр АЛОВ, Владимир НАУМОВ [1]
Виктор АМАЛЬРИК [1]
Леонид АМАЛЬРИК [1]
Вес АНДЕРСОН [1]
Пол Томас АНДЕРСОН [1]
Рой АНДЕРСОН [1]
Анотолий АНОНИМОВ [1]
Микеланджело АНТОНИОНИ [1]
Семен АРАНОВИЧ [1]
Виктор АРИСТОВ, Юрий МАМИН [1]
Динара АСАНОВА [1]
Павел АРСЕНОВ [1]
Александр АСКОЛЬДОВ [1]
Олег БАБИЦКИЙ, Юрий ГОЛЬДИН [1]
Петер фон БАГ [1]
Бакур БАКУРАДЗЕ [1]
Алексей БАЛАБАНОВ [3]
Гарри БАРДИН [1]
Борис БАРНЕТ [2]
Джой БАТЧЕЛОР [0]
Марк БАУДЕР [1]
Жак БЕККЕР [1]
Леонид БЕЛОЗОРОВИЧ [1]
Марко БЕЛОККЬО [1]
Ингмар БЕРГМАН [4]
Клэр БИВЕН [1]
Дон БЛАТТ, Гэри ГОЛДМАН [1]
Уэйн БЛЭР [1]
Питер БОГДАНОВИЧ [1]
Денни БОЙЛ [1]
Сергей БОНДАРЧУК [1]
Федор БОНДАРЧУК [0]
Ахим фон БОРРИС [1]
Владимир БОРТКО [2]
Михаил БРАШИНСКИЙ [1]
Вячеслав БРОВКИН [1]
Константин БРОНЗИТ [1]
Мел БРУКС [1]
Леонид БУРЛАКА [1]
Рама БУРШТЕЙН [1]
Петр БУСЛОВ [1]
Юрий БЫКОВ [2]
Оксана БЫЧКОВА [1]
Анджей ВАЙДА [2]
Владимир ВАЙНШТОК [1]
Жан-Марк ВАЛЛЕ [1]
Георгий ВАСИЛЬЕВ, Сергей ВАСИЛЬЕВ [1]
Франсис ВЕБЕР [1]
Александр ВЕЛЕДИНСКИЙ [1]
Владимир ВЕНГЕРОВ [2]
Жан ВИГО [1]
Валентин ВИНОГРАДОВ [2]
Вацлав ВОРЛИЧЕК [1]
Леонид ГАЙДАЙ [1]
Николаус ГАЙРХАЛТЕР [1]
Лиз ГАРБУЗ [1]
Виктор ГЕОРГИЕВ [1]
Саша ГЕРВАЗИ [1]
Сергей ГЕРАСИМОВ [1]
Алексей ГЕРМАН [5]
Алексей ГОЛУБЕВ [1]
Станислав ГОВОРУХИН [1]
Арнон ГОЛЬФИНГЕР [1]
Мишель ГОНДРИ [1]
В. ГОНЧАРОВ [1]
Арсений ГОНЧУКОВ [1]
Александр ГОРДОН [1]
Сантьяго ГРАССО [1]
Ольга ГРЕКОВА [1]
Ян ГРЖЕБЕЙК [1]
Юрий и Ренита ГРИГОРЬЕВЫ [1]
В.С. Ван Дайк [1]
Георгий ДАНЕЛИЯ [3]
Фрэнк ДАРАБОНТ [1]
Владимир ДЕГТЯРЕВ [1]
Михаил ДЕГТЯРЬ [1]
Уолт ДИСНЕЙ [1]
Джим ДЖАРМУШ [1]
Нури Бильге ДЖЕЙЛАН [1]
Дюк ДЖОНСОН [0]
Валерио ДЗУРЛИНИ [1]
Александр ДОВЖЕНКО [2]
Ксавье ДОЛАН [1]
Стивен ДОЛДРИ [1]
Семен ДОЛИДЗЕ Леван ХОТИВАРИ [1]
Олег ДОРМАН [1]
Николай ДОСТАЛЬ [2]
Борис ДРАТВА [1]
Карл Теодор ДРЕЙЕР [1]
Владимир ДЬЯЧЕНКО [1]
Иван ДЫХОВИЧНЫЙ [2]
Олег ЕФРЕМОВ [1]
Витаутас ЖАЛАКЯВИЧУС [1]
Франсуа ЖИРАР [1]
Эдуард ЖОЛНИН [1]
Ульрих ЗАЙДЛЬ [1]
Марк ЗАХАРОВ [3]
Андрей ЗВЯГИНЦЕВ [2]
Вячеслав ЗЛАТОПОЛЬСКИЙ [1]
Мария ЗМАЖ-КОЧАНОВИЧ [1]
Александр ИВАНКИН [2]
Александр ИВАНОВ [1]
Виктор ИВЧЕНКО [1]
Алехандро ИНЬЯРРИТУ [2]
Отар ИОСЕЛИАНИ [3]
Клинт ИСТВУД [1]
Элиа КАЗАН [1]
Ежи КАВАЛЕРОВИЧ [1]
Филипп КАДЕЛЬБАХ [1]
Александр КАЙДАНОВСКИЙ [2]
Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев [1]
Михаил КАЛАТОЗОВ [3]
Михаил КАЛИК [1]
Фрэнк КАПРА [1]
Борис КАРАДЖЕВ [1]
Владимир КАРА-МУРЗА (мл.) [1]
Аки КАУРИСМЯКИ [1]
Арик КАПЛУН [1]
Евгений КАРЕЛОВ [1]
Кунио КАТО [1]
Чарли КАУФМАН [1]
Ираклий КВИРИКАДЗЕ [1]
Саймон КЕРТИС [1]
Ян КИДАВА-БЛОНЬСКИЙ [1]
Джек КЛЕЙТОН [1]
Элем КЛИМОВ [2]
Павел КЛУШАНЦЕВ [1]
Гвидо КНОПП, Урсула НЕЛЛЕСЗЕН [1]
Олег КОВАЛОВ [2]
Павел КОГАН [1]
Леван КОГУАШВИЛИ [1]
Михаил КОЗАКОВ [1]
Григорий КОЗИНЦЕВ [1]
Александр КОТТ [1]
Летиция КОЛОМБАНИ [1]
Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ [4]
София КОППОЛА [1]
Юрий КОРОТКОВ [1]
Надежда КОШЕВЕРОВА, Михаил ШАПИРО [1]
Николай КОШЕЛЕВ [1]
Итан и Джоэл КОЭН [1]
Джоэл КОЭН [1]
Денис КРАСИЛЬНИКОВ [1]
Стенли КРАМЕР [1]
Вячеслав КРИШТОФОВИЧ [1]
Жора КРЫЖОВНИКОВ [2]
Джордж КЬЮКОР [1]
Альфонсо КУАРОН [1]
Джонас КУАРОН [1]
Рауф КУБАЕВ [1]
Акира КУРОСАВА [1]
Йоргос ЛАНТИМОС [1]
Клод ЛАНЦМАН [1]
Николай ЛЕБЕДЕВ [3]
Шон ЛЕВИ [1]
Барри ЛЕВИНСОН [1]
Патрис ЛЕКОНТ [1]
Роман ЛИБЕРОВ [1]
Тобиас ЛИНДХОЛЬМ [1]
Ричард ЛИНКЛЕЙТЕР [1]
Николай ЛИТУС, Алексей МИШУРИН [1]
Сергей ЛОБАН [1]
Сергей ЛОЗНИЦА [3]
Иван ЛУКИНСКИЙ [1]
Павел ЛУНГИН [1]
Ричард Дж. ЛЬЮИС [1]
Юрий ЛЮБИМОВ [1]
Сидни ЛЮМЕТ [1]
Альберт МАЙЗЕЛС [1]
Льюис МАЙЛСТОУН [1]
Том МАККАРТИ [1]
Адам МАККЕЙ [1]
Стив МАККУИН [2]
Норман З. МАКЛЕОД [1]
Виталий МАНСКИЙ [1]
Александр МАЧЕРЕТ [1]
Андрей МАЛЮКОВ [1]
Генрих МАЛЯН [1]
Джозеф Л. МАНКЕВИЧ [1]
Делберт МАНН [1]
Юлия МЕЛАМЕД [1]
Тамаз МЕЛИАВА [1]
Виталий МЕЛЬНИКОВ [3]
Марта МЕСАРОШ [1]
Майя МЕРКЕЛЬ [1]
Наталья МЕЩАНИНОВА [1]
Алексей МИЗГИРЕВ [1]
Сергей МИКАЭЛЯН [1]
Марина МИГУНОВА [1]
Феликс МИРОНЕР, Марлен ХУЦИЕВ [1]
Джордж МИЛЛЕР [1]
Клод МИЛЛЕР [1]
Александр МИТТА [2]
Никита МИХАЛКОВ [6]
Сергей МИХАЛКОВ [1]
Борис МОРГУНОВ [1]
Петр МОСТОВОЙ [1]
Владимир МОТЫЛЬ [1]
Кристиан МУНДЖИУ [3]
Кира МУРАТОВА [4]
Джон МЭДДЕН [1]
Хорациу МЭЛЭЕЛЭ [1]
Дэвид МЭМЕТ [1]
Анджей МУНК [1]
Бабак НАДЖАФИ [1]
Георгий НАТАНСОН [1]
Ева НЕЙМАН [1]
Ласло НЕМЕШ [1]
Сергей НЕСТЕРОВ [1]
Ангелина НИКОНОВА [1]
Григорий НИКУЛИН [1]
Ясмин НОВАК [1]
Филлип НОЙС [1]
Юрий НОРШТЕЙН [1]
Алексей НУЖНЫЙ [1]
Пол НЬЮМАН [1]
Фредерик ОБУРТЕН [1]
Валерий ОГОРОДНИКОВ [1]
Юрий ОЗЕРОВ [2]
Лиза ОЛИН [1]
Эрманно ОЛЬМИ [1]
Илья ОЛЬШВАНГЕР [1]
Алексей ОСТРОУМОВ [1]
Леонид ОСЫКА [1]
Павел ПАВЛИКОВСКИЙ [1]
Жиль ПАКЕ-БРЕННЕР [1]
Алан ПАКУЛА [1]
Марсель ПАЛИЕРО [1]
Арно де ПАЛЬЕР [1]
Глеб ПАНФИЛОВ [1]
Сергей ПАРАДЖАНОВ [1]
Майкл ПАУЭЛЛ [1]
Александр ПЕЙН [1]
Артавазд ПЕЛЕШЯН [1]
Владимир ПЕТРОВ [1]
Кристиан ПЕТЦОЛЬД [1]
Константин ПИПИНАШВИЛИ [1]
Лора ПОЙТРАС [1]
Владимир ПОЛКОВНИКОВ [1]
Алексей ПОПОГРЕБСКИЙ, Борис ХЛЕБНИКОВ [1]
Иосиф ПОСЕЛЬСКИЙ, Владимир ЕРОФЕЕВ, Ирина СЕТКИНА [1]
Поэзия в кино [1]
Стивен ПРЕССМАН [1]
Александр ПРОШКИН [2]
Андрей ПРОШКИН [2]
Альгимантас ПУЙПА [1]
Дэвид ПУЛБРУК [1]
Кристи ПУЮ [1]
Луис ПЬЕДРАИТА, Родриго СОПЕНЬЯ [1]
Иван ПЫРЬЕВ [1]
Александра РАХМИЛЕВИЧ [1]
Ален РЕНЕ [1]
Жан РЕНУАР [1]
Оскар РЁЛЛЕР [1]
Франсуа-Луи РИБАДО [1]
Кэрол РИД [1]
Артуро РИПШТЕЙН [1]
Лоренс РИС [1]
Джулио РИЧЧИАРЕЛЛИ [1]
Марк РОБСОН [1]
Стюарт РОЗЕНБЕРГ [1]
Эрик РОМЕР [1]
Михаил РОММ [7]
Абрам РООМ [1]
Слава РOCC [1]
Александр РОУ [2]
Григорий РОШАЛЬ [1]
Лев РОШАЛЬ [1]
Алина РУДНИЦКАЯ [1]
Ирвинг РЭППЕР [1]
Эльдар РЯЗАНОВ [3]
Иштван САБО [1]
Нигина САЙФУЛЛАЕВА [1]
Шэйн САЛЕРНО [1]
Александр СЕРЫЙ [1]
Михаил СЕГАЛ [1]
Василий СИГАРЕВ [1]
Витторио Де СИКА [1]
Евгений СИМОНОВ [1]
Кейн СИНИС [1]
Рамеш СИППИ [1]
Аркадий СИРЕНКО [1]
Мартин СКОРСЕЗЕ [2]
Ридли СКОТТ [2]
Мирослав СЛАБОШПИЦКИЙ [1]
Владимир СИНЕЛЬНИКОВ [1]
Вениамин СМЕХОВ [1]
Авдотья СМИРНОВА [2]
Андрей СМИРНОВ [2]
Сергей СНЕЖКИН [1]
Александра СНЕЖКО-БЛОЦКАЯ [0]
Феликс СОБОЛЕВ [1]
Александр СОКУРОВ [3]
Сергей СОЛОВЬЕВ [2]
Карел СТЕКЛЫ [1]
Андрей СТЕМПКОВСКИЙ [1]
Светлана СТРЕЛЬНИКОВА [1]
Стивен СПИЛБЕРГ [2]
Александр СУРИН [1]
Сергей ТАРАМАЕВ, Любовь ЛЬВОВА [1]
Андрей ТАРКОВСКИЙ [6]
Жак ТАТИ [1]
Евгений ТАШКОВ [1]
Иван ТВЕРДОВСКИЙ [3]
Виктор ТИХОМИРОВ [1]
Валерий ТОДОРОВСКИЙ [1]
Петр ТОДОРОВСКИЙ [1]
Виктор ТРЕГУБОВИЧ [3]
Ларс фон ТРИЕР [1]
Томаш ТОТ [1]
Маргарет фон ТРОТТА [1]
Семен ТУМАНОВ [1]
Франсуа ТРЮФФО [1]
Кристоф ТЮРПЕН [1]
Уильям УАЙЛЕР [1]
Билли УАЙЛЬДЕР [1]
Олег УЖИНОВ [1]
Андрей УЖИЦА [1]
Сергей УРСУЛЯК [5]
Александр УСТЮГОВ [1]
Люси УОЛКЕР, Карен ХАРЛИ, Жуан ЖАРДИМ [1]
Золтан ФАБРИ [2]
Алексей ФЕДОРЧЕНКО [2]
Федерико ФЕЛЛИНИ [6]
Олег ФЛЯНГОЛЬЦ [1]
Брайан ФОГЕЛЬ [1]
Стивен ФРИРЗ [1]
Борис ФРУМИН [1]
Илья ФРЭЗ [1]
Кэри ФУКУНАГА [1]
Питер ХАЙАМС [1]
Мишель ХАЗАНАВИЧУС [1]
Джон ХАЛАС [1]
Рустам ХАМДАМОВ [2]
Михаэль ХАНЕКЕ [1]
Энтони ХАРВИ [1]
Иосиф ХЕЙФИЦ [2]
Яэл ХЕРСОНСКИ [1]
Альфред ХИЧКОК [3]
Борис ХЛЕБНИКОВ [2]
Тадеуш ХМЕЛЕВСКИЙ [1]
Юзеф ХМЕЛЬНИЦКИЙ [1]
Агнешка ХОЛЛАНД [1]
Ноам ХОМСКИЙ [1]
Владимир ХОТИНЕНКО [2]
Курт ХОФФМАН [1]
Илья ХРЖАНОВСКИЙ [1]
Константин ХУДЯКОВ [1]
Марлен ХУЦИЕВ [6]
Эдвард ЦВИК [1]
Михаил ЦЕХАНОВСКИЙ [1]
Фред ЦИННЕМАНН [1]
Чарли ЧАПЛИН [4]
Владимир ЧЕБОТАРЕВ [1]
«ЧЕЛОВЕК ИЗ ТЕЛЕВИЗОРА» телепрограмма [0]
Клод ШАБРОЛЬ [1]
Алексей ШАПАРЕВ [1]
Тофик ШАХВЕРДИЕВ [1]
Карен ШАХНАЗАРОВ [4]
Адольф ШАПИРО [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР, Софья МИЛЬКИНА [1]
Александр ШЕЙН [1]
Эльдар ШЕНГЕЛАЯ [1]
Лариса ШЕПИТЬКО [2]
Надав ШИРМАН [1]
Евгений ШИФФЕРС [1]
Фолькер ШЛЕНДОРФ [1]
Евгений ШНЕЙДЕР [1]
Том ШОВАЛ [1]
Геннадий ШПАЛИКОВ [1]
Василий ШУКШИН [2]
Ариэль ШУЛЬМАН Генри ДЖОСТ [1]
Соломон ШУСТЕР [1]
А. С. ЭЙЗЕНШТАРК [1]
Сергей ЭЙЗЕНШТЕЙН [2]
Анатолий ЭЙРАМДЖАН [1]
Виктор ЭЙСЫМОНТ [1]
Ронит и Шломи ЭЛЬКАБЕЦ [1]
Резо ЭСАДЗЕ [2]
Франциско ЭСКОБАР [1]
Рубен ЭСТЛУНД [1]
Анатолий ЭФРОС [2]
Андрей ЭШПАЙ [1]
Константин ЮДИН [1]
Сергей ЮТКЕВИЧ [1]
Роберт В. ЯНГ [1]
Борис ЯШИН [1]
Разное [71]
Allen COULTER [1]
Tim Van PATTEN [1]
John PATTERSON [1]
Alan TAYLOR [1]

Теги

Ленфильм Ахеджакова Никулин Иоселиани грузия Герман Болтнев Миронов Вайда Польша Цибульский Ильенко Миколайчук Параджанов Шпаликов Гулая Лавров Адомайтис Банионис Жалакявичус Литовская кст Румыния россия Мизгирев Негода Олялин Эсадзе Ладынина Пырьев Одесская кст Савинова Ташков Аранович кст Горького Эйсымонт Бортко Евстигнеев Карцев Япония Куросава кст Довженко Литус Мишурин Румянцева Шифферс Любшин Шустер Мунджиу Мосфильм Хуциев Мэлэелэ Бакланов То Экран италия Феллини Мазина Комиссаржевский Бергман Швеция Кошеверова Шапиро Ольшвангер Смоктуновский Володин Климов Митта Калатозов Куба Урусевский немое кино Доронина Натансон Захаров Шварц Данелия Герасимов кст им.Горького Като мультипликация 1939 Мачерет Олеша 1935 Роом СССР Александров 1938 1956 Рязанов 1974 Кончаловский 2007 Михалков 1960 1980 Венгрия Месарош 1967 Аскольдов к/ст Горького 1934 Тарковский Виго Франция Грузия-фильм 1970 2006 анимация Ужинов 1984 Шенгелая США Чаплин Солярис 1961 Ольми Динара Асанова Жена ушла Добро пожаловать Элем Климов Балабанов Кочегар ЛЮБИМОВ вифлеем израиль фильм Ювап Адлер

***



Авторский проект Святослава БАКИСА

Сайт инициировал
и поддерживает
Иосиф Зисельс

Разработка сайта
Галина Хараз

Администратор сайта
Елена Заславская

Социальные сети

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Четверг, 29.06.2017, 12:47
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Новый фрагмент

Главная » Новые фрагменты » Стюарт РОЗЕНБЕРГ

Путешествие отверженных

“The Voyage of the Damned”.  Режиссер Стюарт Розенберг. Сценарий Дэвида Батлера и Стива Шэгена по  одноименной книге Гордона Томаса и Макса Моргана-Уиттса, вышедшей в 1974 году. Великобритания. 1976. 

Этот фильм не лживый, просто плохой, бездарный, и от этого как-то еще больше, хуже лживый, чем если бы врал сознательно. Значит, надо отделить фильм от действительности.

А) Фильм.
В субботу, 13 мая 1939 года из Гамбурга на Кубу отправляется корабль «Сент-Луис». На борту 937 евреев, у которых оказалось достаточно денег, связей и ловкости, чтобы вырваться из Германии, когда мышеловка уже захлопывалась. Впрочем, три этих качества понадобились им не для того, чтобы преодолеть рогатки нацистских властей, а чтобы отжать других евреев, которые тоже жаждали попасть на «Сент-Луис». Фашистам же было все равно, кто попадет, и они никаких препятствий не чинили, потому что это была их пропагандистская акция: показать странам запада, что Германия не препятствует еврейской эмиграции. Жаль, конечно, что 937 Juden не сдохнут, но мировое общественное мнение дело важное, ничего не поделаешь.  И вот, выхватив из 937-ми счастливчиков несколько человек: херр и фрау Хаузер, профессор Крайслер с женой, Алис Файншильд, Аарон Познер, Джозеф Маннес, еще кое-кто, -  создатели фильма  показывают нам, как  евреи живут-плывут на этом корабле, надеются на лучшее, строят планы (в основном – побыстрей перебраться из непонятной страны Куба, непонятно почему согласившейся их принять, в благословенную страну США).  Немножко отдышавшись после кошмаров «нового режима», они начинают жить, как все люди живут: восстанавливаются нормальные семейные отношения, ссоры, ревность, секс без страха, что на самом интересном месте постучат сапогом в дверь. У одной еврейской девушки завязывается роман с членом экипажа – матросом-немцем. Один старичок-сердечник, расслабившись от слишком резко наступившей свободы, умирает от инфаркта. Капитан корабля Густав Шрёдер  (Макс фон Сюдов)– очень порядочный человек, не нацист: фашисты специально такого выискали, чтобы пустить мировой общественности пыль в глаза. Он старается создать пассажирам максимальный комфорт, мешает одному из своих помощников, тайному агенту гестапо Отто Шендику отравлять евреям жизнь (гестапо не инструктировало Шендика это делать, но антисемита не только могила, а даже инструкции начальства не исправят).  Параллельно показывается, что происходит на Кубе. Там какие-то мутные дела: вроде бюрократ, ответственный за эмиграцию, переслал евреям в Германию не постоянные, а туристические визы, да и те липовые, не позволяющие даже сойти с корабля на берег. Он просто негодяй и хорошо нагрел руки на этих визах. На Кубе в это время свирепствует махровый антисемитизм, к тому же безработица, депрессия. Местная общественность прознала, что власти собираются впустить в страну почти тысячу евреев – кому они нужны? Поднялся большой шум, дело дошло до Президента, который поставил точку над i: ни один еврей на остров не ступит! Но Куба страна коррумпированная, какие-то невнятные благородные лица, американские евреи, все же ищут каналы, чтобы подъехать к Президенту и уговорить его отменить свое жестокое вето. В общем, ситуация неопределенная, но мы, зрители, можем еще надеяться, что все кончится хорошо. Между тем на корабле свои неприятности. Людей на борту "Сент-Луиса" стало на двух меньше: еврейская Джульетта, ощутив безнадежность своей любви, добровольно ушла из этого жестокого мира, немецкий Ромео последовал за ней. Атмосфера тоски и безысходности сгущается, пассажиры, кажется, уже высказывают оптимистические прогнозы только для взаимного успокоения. Так оно тянется и тянется (фильм в том варианте, который я смотрел, длится 155 мин., но есть еще вариант 182 мин.), пока «Сент-Луис» не причаливает в порту Гаваны. Тут еще немного тянется бюрократическая волокита, но вскоре становится окончательно ясно, что евреев на берег не пустят. Капитан возмущен, пытается что-то сделать, но глухо. И корабль поворачивает в сторону США. А там, оказывается, тоже депрессия, да и антисемитизм еще тот. Где его нет? К тому же США еще не вступили в явные контры с Германией и не хотят ее раздражать: Америка ведь первоначально не собиралась принимать немецких евреев, так чего ей теперь соваться? Тут еще есть тонкость политическая: хотя Гитлер вроде этих евреев отпустил, но втайне он надеется, что их нигде не примут, и они в конце концов вернутся ему в пасть. Рузвельт все это тонко сечет, вот и дает евреям от ворот, т.е. от статуи Свободы, поворот. Раз так, капитан должен выполнить служебный долг и доставить своих несчастных пассажиров обратно в фатерлянд. Дальше некоторое время идет внутренняя борьба между его порядочностью и исполнительностью, и первая, слава богу, побеждает (к тому же на него нажал стихийно образовавшийся на борту «Сент-Луиса» еврейский комитет по невозвращению на родину). Короче, все кончается хорошо, happy end: капитан заворачивает корабль в Антверпен, а там уже хорошие люди постарались, нажали на соответствующие кнопки, и евреев принимают по следующей разнарядке: 287 возьмет Англия, 224 Франция, 181 Голландия, а 214 останутся в Бельгии. Капитан завершает свое последнее обращение к пассажирам  такими словами: «Наши молитвы были услышаны! Бог в помощь, «Сент-Луис»!» Все евреи плачут и аплодируют. Почти все они раньше думали, что этот молчаливый капитан – такой же бандит, как остальные немцы, но теперь до них дошло, что он приличный человек. (После войны Израиль причислит Шрёдера к сонму праведников мира, как Шиндлера).
Б) Действительность.  Пассажиры «Сент-Луиса» были с самого начала обречены. Уже в момент их отправки из гамбургского порта кубинский президент похерил эти липовые визы, и вся дальнейшая суета не имела никакого значения. Видимо, этот президент был так непоколебим, потому что выполнял указивку Гитлера. [Подробнее об этой трагической истории см.:  

ru.wikipedia.org/wiki/сент-Луис_(лайнер)   ].

Итак, весь фильм режиссер нагнетал невнятицу, которую он пытался выдать за ожидание, неопределенность, напряженность, саспенс. И тут надо заметить вот что. Вместо саспенса  режиссер мог бы пойти по пути мелодрамы и, в соответствии с реальными фактами, дать нам ясно понять, что все пассажиры «Сент-Луиса» об-ре-че-ны. Но это было бы слишком. Одно дело показать в каком-нибудь «Списке Шиндлера», как евреи, вступая в ворота Аушвица, недоумевают, как же у них забрали чемоданы, когда там зубная паста и крем после бритья. Это действует на зрителя душераздирающе, тем более что длится недолго: вскоре до несчастных все отлично доходит, т.е. до тех, кого сразу не отправят в газовую камеру. Но показывать то же самое два с половиной часа: люди, над которыми неумолимо реет смерть, надеются, надеются и надеются, строят свои смешные личные планы, а мы уже давно знаем, что надеяться им совершенно не на что, - да, такое было бы уж слишком, какая-то совершенно бессовестная слезовыжималка. И авторы фильма по этому пути не пошли. 
Но что из того? Как есть, оно только хуже! Лучше слезовыжималка, но основанная на реальном и ужасном факте: Куба… да что там Куба, бог с ней – Америка из трусливых или корыстных политических соображений сдала фашистским людоедам тысячу человеческих, еврейских душ! – чем битых два часа морочить зрителям голову. 
Притом, мороча голову нам, режиссер Стюарт Розенберг морочит и себе: он не может определиться, что снимает: новеллы об отдельных трогательных человеческих судьбах (иные из которых даже оказались в итоге благополучными) или реконструкцию трагического факта истории,  который стер, перемолол все индивидуальные благополучности? (Могут спросить: "Но почему нельзя говорить о массовом явлении с фокусом на отдельных трогательных примерах? В конце концов, это же художественный фильм". Нельзя, потому что, рассиропившись на пяти-шести лицах, несправедливо выделяешь их среди 937-ми. Идя с  детьми на смерть, Януш Корчак, я думаю, не позволил себе взять на руки какого-то мальчика или девочку). В результате такого раздвоения и неопределенности Розенберг как бы заболевает шизофренией. После хэппи энда на корабле со слезами и аплодисментами, о котором я говорил, идут титры: «Джозеф Маннес  схвачен гестапо во Франции и погиб в Аушвице. Аарон Познер схвачен гестапо в Голландии и погиб в Аушвице. Алис Файншильд выжила и соединилась со своей семьей. Херр и фрау Хаузер, дав в Бельгии взятку $1300, смогли пережить оккупацию. Профессор Крайслер с женой оказались в концлагере и выжили…» И последний факт, от которого никуда не деться: «Из 937 человек более 600 умерли в концлагерях». Понимаете? Почти все, кто не попал в Англию, погибли! Какой же может быть даже частичный, временный хэппи энд, и на черта нам, спрашивается, знать, что херр и фрау Хаузер умерли в собственных постелях, тем более что они в фильме не полнокровные художественные образы, а просто наугад взятые из 937-ми типичные примеры ?  Получилось, значит, так: занятый своим "художественным" сюжетом,  режиссер по инерции завершает его идиотским триумфом, а потом с неохотой, чисто "по долгу службы" сообщает, что, вообще-то, впоследствии все обернулось довольно погано.                                    
Вместо этого топорно выполненного, не по-хорошему цветного, невнятно зависшего на заборе между художественностью и псевдодокументальностью опуса (он изготовлен на британской студии ITC Entertainment, вообще-то специализирующейся на телефильмах; но что годится для ТВ: бегая в уборную или на кухню за бутербродами, мы смотрим сквозь пальцы на ляпы и липу, - не проходит как полноценный художественный фильм для большого экрана) - не лучше ли было сделать черно-белую документальную картину? Чтобы, не отвлекаясь ни на каких конкретно взятых фрау и херров, украинский, скажем, глядач посмотрел бы картину эту и сделал из нее тот вывод, который можно и нужно из нее сделать: кого волнует чужое горе? Запад нам не поможет!   
 P.S. При всем при том в фильме есть один замечательный и волшебный эпизод, где все евреи в карнавальных масках и певица поет:  Wien, Wien, nur du allein! – Вена, Вена, только ты! (См. 1-й ролик). 

 

Стюарт Розенберг (1927-2007)

Еврейские беженцы на борту «Сент-Луиса»

 

Смотреть фильм он-лайн

 

Автор С. Бакис
 
По вопросам приобретения книги С. Бакиса «Допотопное кино»
можно обратиться по тел.: +38(067) 266 0390
+38(067) 266 0390 (Леонид, Киев).
или написать по адресу: bakino.at.ua@gmail.com
 
Уважаемые посетители сайта!
Чтобы оставить комментарий (вместо того, чтобы тщетно пытаться это сделать немедленно по прочтении текста: тщетно, потому что, пока вы читаете, проклятый «антироботный» код успевает устареть), надо закрыть страницу с текстом, т.е. выйти на главную страницу, а затем опять вернуться на страницу с текстом (или нажать F5).
Тогда комментарий поставится! Надеюсь, что после этого разъяснения у меня, автора, наконец-то установится с вами, читателями, обратная связь – писать без нее мне тоскливо. 
С.Бакис

 

 

Категория: Стюарт РОЗЕНБЕРГ | Добавил: ovechka (24.06.2014) | Автор: С. Бакис
Просмотров: 458 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: