Фрагменты

Список режиссеров

Эдуард АБАЛОВ [1]
Вадим АБДРАШИТОВ [1]
Серж АВЕДИКЯН, Елена ФЕТИСОВА [1]
Илья АВЕРБАХ [3]
Илья АВЕРБУХ [1]
Леонид АГРАНОВИЧ [1]
Ювал АДЛЕР [1]
Габриэль АКСЕЛЬ [1]
Галина АКСЕНОВА [1]
Михаил АЛДАШИН [1]
Григорий АЛЕКСАНДРОВ [3]
Вуди АЛЛЕН [3]
Александр АЛОВ, Владимир НАУМОВ [1]
Виктор АМАЛЬРИК [1]
Леонид АМАЛЬРИК [1]
Вес АНДЕРСОН [1]
Пол Томас АНДЕРСОН [1]
Рой АНДЕРСОН [1]
Анотолий АНОНИМОВ [1]
Микеланджело АНТОНИОНИ [1]
Семен АРАНОВИЧ [1]
Виктор АРИСТОВ, Юрий МАМИН [1]
Динара АСАНОВА [1]
Павел АРСЕНОВ [1]
Александр АСКОЛЬДОВ [1]
Олег БАБИЦКИЙ, Юрий ГОЛЬДИН [1]
Петер фон БАГ [1]
Бакур БАКУРАДЗЕ [1]
Алексей БАЛАБАНОВ [3]
Гарри БАРДИН [1]
Борис БАРНЕТ [2]
Джой БАТЧЕЛОР [0]
Марк БАУДЕР [1]
Жак БЕККЕР [1]
Леонид БЕЛОЗОРОВИЧ [1]
Марко БЕЛОККЬО [1]
Ингмар БЕРГМАН [4]
Клэр БИВЕН [1]
Дон БЛАТТ, Гэри ГОЛДМАН [1]
Уэйн БЛЭР [1]
Питер БОГДАНОВИЧ [1]
Денни БОЙЛ [1]
Сергей БОНДАРЧУК [1]
Федор БОНДАРЧУК [0]
Ахим фон БОРРИС [1]
Владимир БОРТКО [2]
Михаил БРАШИНСКИЙ [1]
Вячеслав БРОВКИН [1]
Константин БРОНЗИТ [1]
Мел БРУКС [1]
Леонид БУРЛАКА [1]
Рама БУРШТЕЙН [1]
Петр БУСЛОВ [1]
Юрий БЫКОВ [2]
Оксана БЫЧКОВА [1]
Анджей ВАЙДА [2]
Владимир ВАЙНШТОК [1]
Жан-Марк ВАЛЛЕ [1]
Георгий ВАСИЛЬЕВ, Сергей ВАСИЛЬЕВ [1]
Франсис ВЕБЕР [1]
Александр ВЕЛЕДИНСКИЙ [1]
Владимир ВЕНГЕРОВ [2]
Жан ВИГО [1]
Валентин ВИНОГРАДОВ [2]
Вацлав ВОРЛИЧЕК [1]
Леонид ГАЙДАЙ [1]
Николаус ГАЙРХАЛТЕР [1]
Лиз ГАРБУЗ [1]
Виктор ГЕОРГИЕВ [1]
Саша ГЕРВАЗИ [1]
Сергей ГЕРАСИМОВ [1]
Алексей ГЕРМАН [5]
Алексей ГОЛУБЕВ [1]
Станислав ГОВОРУХИН [1]
Арнон ГОЛЬФИНГЕР [1]
Мишель ГОНДРИ [1]
В. ГОНЧАРОВ [1]
Арсений ГОНЧУКОВ [1]
Александр ГОРДОН [1]
Сантьяго ГРАССО [1]
Ольга ГРЕКОВА [1]
Ян ГРЖЕБЕЙК [1]
Юрий и Ренита ГРИГОРЬЕВЫ [1]
В.С. Ван Дайк [1]
Георгий ДАНЕЛИЯ [3]
Фрэнк ДАРАБОНТ [1]
Владимир ДЕГТЯРЕВ [1]
Михаил ДЕГТЯРЬ [1]
Уолт ДИСНЕЙ [1]
Джим ДЖАРМУШ [1]
Нури Бильге ДЖЕЙЛАН [1]
Дюк ДЖОНСОН [0]
Валерио ДЗУРЛИНИ [1]
Александр ДОВЖЕНКО [2]
Ксавье ДОЛАН [1]
Стивен ДОЛДРИ [1]
Семен ДОЛИДЗЕ Леван ХОТИВАРИ [1]
Олег ДОРМАН [1]
Николай ДОСТАЛЬ [2]
Борис ДРАТВА [1]
Карл Теодор ДРЕЙЕР [1]
Владимир ДЬЯЧЕНКО [1]
Иван ДЫХОВИЧНЫЙ [2]
Олег ЕФРЕМОВ [1]
Витаутас ЖАЛАКЯВИЧУС [1]
Франсуа ЖИРАР [1]
Эдуард ЖОЛНИН [1]
Ульрих ЗАЙДЛЬ [1]
Марк ЗАХАРОВ [3]
Андрей ЗВЯГИНЦЕВ [2]
Вячеслав ЗЛАТОПОЛЬСКИЙ [1]
Мария ЗМАЖ-КОЧАНОВИЧ [1]
Александр ИВАНКИН [2]
Александр ИВАНОВ [1]
Виктор ИВЧЕНКО [1]
Алехандро ИНЬЯРРИТУ [2]
Отар ИОСЕЛИАНИ [3]
Клинт ИСТВУД [1]
Элиа КАЗАН [1]
Ежи КАВАЛЕРОВИЧ [1]
Филипп КАДЕЛЬБАХ [1]
Александр КАЙДАНОВСКИЙ [2]
Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев [1]
Михаил КАЛАТОЗОВ [3]
Михаил КАЛИК [1]
Фрэнк КАПРА [1]
Борис КАРАДЖЕВ [1]
Владимир КАРА-МУРЗА (мл.) [1]
Аки КАУРИСМЯКИ [1]
Арик КАПЛУН [1]
Евгений КАРЕЛОВ [1]
Кунио КАТО [1]
Чарли КАУФМАН [1]
Ираклий КВИРИКАДЗЕ [1]
Саймон КЕРТИС [1]
Ян КИДАВА-БЛОНЬСКИЙ [1]
Джек КЛЕЙТОН [1]
Элем КЛИМОВ [2]
Павел КЛУШАНЦЕВ [1]
Гвидо КНОПП, Урсула НЕЛЛЕСЗЕН [1]
Олег КОВАЛОВ [2]
Павел КОГАН [1]
Леван КОГУАШВИЛИ [1]
Михаил КОЗАКОВ [1]
Григорий КОЗИНЦЕВ [1]
Александр КОТТ [1]
Летиция КОЛОМБАНИ [1]
Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ [4]
София КОППОЛА [1]
Юрий КОРОТКОВ [1]
Надежда КОШЕВЕРОВА, Михаил ШАПИРО [1]
Николай КОШЕЛЕВ [1]
Итан и Джоэл КОЭН [1]
Джоэл КОЭН [1]
Денис КРАСИЛЬНИКОВ [1]
Стенли КРАМЕР [1]
Вячеслав КРИШТОФОВИЧ [1]
Жора КРЫЖОВНИКОВ [2]
Джордж КЬЮКОР [1]
Альфонсо КУАРОН [1]
Джонас КУАРОН [1]
Рауф КУБАЕВ [1]
Акира КУРОСАВА [1]
Йоргос ЛАНТИМОС [1]
Клод ЛАНЦМАН [1]
Николай ЛЕБЕДЕВ [3]
Шон ЛЕВИ [1]
Барри ЛЕВИНСОН [1]
Патрис ЛЕКОНТ [1]
Роман ЛИБЕРОВ [1]
Тобиас ЛИНДХОЛЬМ [1]
Ричард ЛИНКЛЕЙТЕР [1]
Николай ЛИТУС, Алексей МИШУРИН [1]
Сергей ЛОБАН [1]
Сергей ЛОЗНИЦА [3]
Иван ЛУКИНСКИЙ [1]
Павел ЛУНГИН [1]
Ричард Дж. ЛЬЮИС [1]
Юрий ЛЮБИМОВ [1]
Сидни ЛЮМЕТ [1]
Альберт МАЙЗЕЛС [1]
Льюис МАЙЛСТОУН [1]
Том МАККАРТИ [1]
Адам МАККЕЙ [1]
Стив МАККУИН [2]
Норман З. МАКЛЕОД [1]
Виталий МАНСКИЙ [1]
Александр МАЧЕРЕТ [1]
Андрей МАЛЮКОВ [1]
Генрих МАЛЯН [1]
Джозеф Л. МАНКЕВИЧ [1]
Делберт МАНН [1]
Юлия МЕЛАМЕД [1]
Тамаз МЕЛИАВА [1]
Виталий МЕЛЬНИКОВ [3]
Марта МЕСАРОШ [1]
Майя МЕРКЕЛЬ [1]
Наталья МЕЩАНИНОВА [1]
Алексей МИЗГИРЕВ [1]
Сергей МИКАЭЛЯН [1]
Марина МИГУНОВА [1]
Феликс МИРОНЕР, Марлен ХУЦИЕВ [1]
Джордж МИЛЛЕР [1]
Клод МИЛЛЕР [1]
Александр МИТТА [2]
Никита МИХАЛКОВ [6]
Сергей МИХАЛКОВ [1]
Борис МОРГУНОВ [1]
Петр МОСТОВОЙ [1]
Владимир МОТЫЛЬ [1]
Кристиан МУНДЖИУ [3]
Кира МУРАТОВА [4]
Джон МЭДДЕН [1]
Хорациу МЭЛЭЕЛЭ [1]
Дэвид МЭМЕТ [1]
Анджей МУНК [1]
Бабак НАДЖАФИ [1]
Георгий НАТАНСОН [1]
Ева НЕЙМАН [1]
Ласло НЕМЕШ [1]
Сергей НЕСТЕРОВ [1]
Ангелина НИКОНОВА [1]
Григорий НИКУЛИН [1]
Ясмин НОВАК [1]
Филлип НОЙС [1]
Юрий НОРШТЕЙН [1]
Алексей НУЖНЫЙ [1]
Пол НЬЮМАН [1]
Фредерик ОБУРТЕН [1]
Валерий ОГОРОДНИКОВ [1]
Юрий ОЗЕРОВ [2]
Лиза ОЛИН [1]
Эрманно ОЛЬМИ [1]
Илья ОЛЬШВАНГЕР [1]
Алексей ОСТРОУМОВ [1]
Леонид ОСЫКА [1]
Павел ПАВЛИКОВСКИЙ [1]
Жиль ПАКЕ-БРЕННЕР [1]
Алан ПАКУЛА [1]
Марсель ПАЛИЕРО [1]
Арно де ПАЛЬЕР [1]
Глеб ПАНФИЛОВ [1]
Сергей ПАРАДЖАНОВ [1]
Майкл ПАУЭЛЛ [1]
Александр ПЕЙН [1]
Артавазд ПЕЛЕШЯН [1]
Владимир ПЕТРОВ [1]
Кристиан ПЕТЦОЛЬД [1]
Константин ПИПИНАШВИЛИ [1]
Лора ПОЙТРАС [1]
Владимир ПОЛКОВНИКОВ [1]
Алексей ПОПОГРЕБСКИЙ, Борис ХЛЕБНИКОВ [1]
Иосиф ПОСЕЛЬСКИЙ, Владимир ЕРОФЕЕВ, Ирина СЕТКИНА [1]
Поэзия в кино [1]
Стивен ПРЕССМАН [1]
Александр ПРОШКИН [2]
Андрей ПРОШКИН [2]
Альгимантас ПУЙПА [1]
Дэвид ПУЛБРУК [1]
Кристи ПУЮ [1]
Луис ПЬЕДРАИТА, Родриго СОПЕНЬЯ [1]
Иван ПЫРЬЕВ [1]
Александра РАХМИЛЕВИЧ [1]
Ален РЕНЕ [1]
Жан РЕНУАР [1]
Оскар РЁЛЛЕР [1]
Франсуа-Луи РИБАДО [1]
Кэрол РИД [1]
Артуро РИПШТЕЙН [1]
Лоренс РИС [1]
Джулио РИЧЧИАРЕЛЛИ [1]
Марк РОБСОН [1]
Стюарт РОЗЕНБЕРГ [1]
Эрик РОМЕР [1]
Михаил РОММ [7]
Абрам РООМ [1]
Слава РOCC [1]
Александр РОУ [2]
Григорий РОШАЛЬ [1]
Лев РОШАЛЬ [1]
Алина РУДНИЦКАЯ [1]
Ирвинг РЭППЕР [1]
Эльдар РЯЗАНОВ [3]
Иштван САБО [1]
Нигина САЙФУЛЛАЕВА [1]
Шэйн САЛЕРНО [1]
Александр СЕРЫЙ [1]
Михаил СЕГАЛ [1]
Василий СИГАРЕВ [1]
Витторио Де СИКА [1]
Евгений СИМОНОВ [1]
Кейн СИНИС [1]
Рамеш СИППИ [1]
Аркадий СИРЕНКО [1]
Мартин СКОРСЕЗЕ [2]
Ридли СКОТТ [2]
Мирослав СЛАБОШПИЦКИЙ [1]
Владимир СИНЕЛЬНИКОВ [1]
Вениамин СМЕХОВ [1]
Авдотья СМИРНОВА [2]
Андрей СМИРНОВ [2]
Сергей СНЕЖКИН [1]
Александра СНЕЖКО-БЛОЦКАЯ [0]
Феликс СОБОЛЕВ [1]
Александр СОКУРОВ [3]
Сергей СОЛОВЬЕВ [2]
Карел СТЕКЛЫ [1]
Андрей СТЕМПКОВСКИЙ [1]
Светлана СТРЕЛЬНИКОВА [1]
Стивен СПИЛБЕРГ [2]
Александр СУРИН [1]
Сергей ТАРАМАЕВ, Любовь ЛЬВОВА [1]
Андрей ТАРКОВСКИЙ [6]
Жак ТАТИ [1]
Евгений ТАШКОВ [1]
Иван ТВЕРДОВСКИЙ [3]
Виктор ТИХОМИРОВ [1]
Валерий ТОДОРОВСКИЙ [1]
Петр ТОДОРОВСКИЙ [1]
Виктор ТРЕГУБОВИЧ [3]
Ларс фон ТРИЕР [1]
Томаш ТОТ [1]
Маргарет фон ТРОТТА [1]
Семен ТУМАНОВ [1]
Франсуа ТРЮФФО [1]
Кристоф ТЮРПЕН [1]
Уильям УАЙЛЕР [1]
Билли УАЙЛЬДЕР [1]
Олег УЖИНОВ [1]
Андрей УЖИЦА [1]
Сергей УРСУЛЯК [5]
Александр УСТЮГОВ [1]
Люси УОЛКЕР, Карен ХАРЛИ, Жуан ЖАРДИМ [1]
Золтан ФАБРИ [2]
Алексей ФЕДОРЧЕНКО [2]
Федерико ФЕЛЛИНИ [6]
Олег ФЛЯНГОЛЬЦ [1]
Брайан ФОГЕЛЬ [1]
Стивен ФРИРЗ [1]
Борис ФРУМИН [1]
Илья ФРЭЗ [1]
Кэри ФУКУНАГА [1]
Питер ХАЙАМС [1]
Мишель ХАЗАНАВИЧУС [1]
Джон ХАЛАС [1]
Рустам ХАМДАМОВ [2]
Михаэль ХАНЕКЕ [1]
Энтони ХАРВИ [1]
Иосиф ХЕЙФИЦ [2]
Яэл ХЕРСОНСКИ [1]
Альфред ХИЧКОК [3]
Борис ХЛЕБНИКОВ [2]
Тадеуш ХМЕЛЕВСКИЙ [1]
Юзеф ХМЕЛЬНИЦКИЙ [1]
Агнешка ХОЛЛАНД [1]
Ноам ХОМСКИЙ [1]
Владимир ХОТИНЕНКО [2]
Курт ХОФФМАН [1]
Илья ХРЖАНОВСКИЙ [1]
Константин ХУДЯКОВ [1]
Марлен ХУЦИЕВ [6]
Эдвард ЦВИК [1]
Михаил ЦЕХАНОВСКИЙ [1]
Фред ЦИННЕМАНН [1]
Чарли ЧАПЛИН [4]
Владимир ЧЕБОТАРЕВ [1]
«ЧЕЛОВЕК ИЗ ТЕЛЕВИЗОРА» телепрограмма [0]
Клод ШАБРОЛЬ [1]
Алексей ШАПАРЕВ [1]
Тофик ШАХВЕРДИЕВ [1]
Карен ШАХНАЗАРОВ [4]
Адольф ШАПИРО [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР, Софья МИЛЬКИНА [1]
Александр ШЕЙН [1]
Эльдар ШЕНГЕЛАЯ [1]
Лариса ШЕПИТЬКО [2]
Надав ШИРМАН [1]
Евгений ШИФФЕРС [1]
Фолькер ШЛЕНДОРФ [1]
Евгений ШНЕЙДЕР [1]
Том ШОВАЛ [1]
Геннадий ШПАЛИКОВ [1]
Василий ШУКШИН [2]
Ариэль ШУЛЬМАН Генри ДЖОСТ [1]
Соломон ШУСТЕР [1]
А. С. ЭЙЗЕНШТАРК [1]
Сергей ЭЙЗЕНШТЕЙН [2]
Анатолий ЭЙРАМДЖАН [1]
Виктор ЭЙСЫМОНТ [1]
Ронит и Шломи ЭЛЬКАБЕЦ [1]
Резо ЭСАДЗЕ [2]
Франциско ЭСКОБАР [1]
Рубен ЭСТЛУНД [1]
Анатолий ЭФРОС [2]
Андрей ЭШПАЙ [1]
Константин ЮДИН [1]
Сергей ЮТКЕВИЧ [1]
Роберт В. ЯНГ [1]
Борис ЯШИН [1]
Разное [71]
Allen COULTER [1]
Tim Van PATTEN [1]
John PATTERSON [1]
Alan TAYLOR [1]

Теги

Ленфильм Ахеджакова Никулин Иоселиани грузия Герман Болтнев Миронов Вайда Польша Цибульский Ильенко Миколайчук Параджанов Шпаликов Гулая Лавров Адомайтис Банионис Жалакявичус Литовская кст Румыния россия Мизгирев Негода Олялин Эсадзе Ладынина Пырьев Одесская кст Савинова Ташков Аранович кст Горького Эйсымонт Бортко Евстигнеев Карцев Япония Куросава кст Довженко Литус Мишурин Румянцева Шифферс Любшин Шустер Мунджиу Мосфильм Хуциев Мэлэелэ Бакланов То Экран италия Феллини Мазина Комиссаржевский Бергман Швеция Кошеверова Шапиро Ольшвангер Смоктуновский Володин Климов Митта Калатозов Куба Урусевский немое кино Доронина Натансон Захаров Шварц Данелия Герасимов кст им.Горького Като мультипликация 1939 Мачерет Олеша 1935 Роом СССР Александров 1938 1956 Рязанов 1974 Кончаловский 2007 Михалков 1960 1980 Венгрия Месарош 1967 Аскольдов к/ст Горького 1934 Тарковский Виго Франция Грузия-фильм 1970 2006 анимация Ужинов 1984 Шенгелая США Чаплин Солярис 1961 Ольми Динара Асанова Жена ушла Добро пожаловать Элем Климов Балабанов Кочегар ЛЮБИМОВ вифлеем израиль фильм Ювап Адлер

***



Авторский проект Святослава БАКИСА

Сайт инициировал
и поддерживает
Иосиф Зисельс

Разработка сайта
Галина Хараз

Администратор сайта
Елена Заславская

Социальные сети

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Четверг, 29.06.2017, 14:28
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Новый фрагмент

Главная » Новые фрагменты » Уильям УАЙЛЕР

«Бен-Гур»
Режиссер Уильям Уайлер. Сценарий Карла Танберга (в титрах не указаны Гор Видал, Кристофер Фрай, Максвелл Андерсон и С.Н.Берман) по роману Лу Уоллеса «Бен-Гур: Повествование о Христе» (Lew Wallace. "Ben-Hur: A Tale of the Christ”. 1880). «Метро-Голдвин-Майер», США. 1959


Гонки на колесницах - самый знаменитый эпизод фильма!

В одном из  текстов (о фильме Билли Уайлдера «Свидетель обвинения») я сравнил американских режиссеров-евреев, переселившихся между двумя мировыми войнами  в США из Европы, с замечательными портными. Режиссеры этого типа отнюдь не принадлежали к так называемым auteurs - новаторам типа Орсона Уэллса, Дэвида Линча,  Годара, Антониони или Тарковского, чьи фильмы отмечены немедленно бросающейся в глаза печатью их неповторимой индивидуальности. Талант и своеобразие таких людей, как Эрнст Любич, Майкл Кертиц, Отто Преминджер, тот же Уайлдер проявлялись не через открытое выражение души, а через уменье, не ломая сложившихся клише, ненавязчиво освежать и оживлять их прикосновениями своих необыкновенно мастеровитых рук: еще большой вопрос, что труднее и ценнее! «Бен-Гур» снят – сделан, сбит, сшит – Уильямом Уайлером, еще одним из плеяды этих «еврейских умельцев», и вот что писал о нем известный французский киновед Андре Базен: «Именно как профессионал, через ремесло, а не через эстетику, он стал законченным художником. Огромный талант Уайлера состоит  в его умении добиваться ясности через обнажение формы благодаря скромности перед  лицом зрителя и избранному сюжету. Он воплощает собой нечто вроде гения ремесла, кинематографического умения, что и позволяло ему довести экономию выразительных средств до такого предела, где она парадоксальным образом привела к созданию своеобразнейшей индивидуальной стилистики». 
Прежде чем поговорить о «Бен-Гуре» - немного о постановщике фильма, тем более что ему через неделю  исполняется 110 лет.  Вильгельм Вайлер (1 июля 1902 – 29 июля 1981) происходит из Мюльхауза, что на востоке Франции, в Эльзасе (когда  Вилли родился, городок назывался Мюльхаузен и еще принадлежал Германской империи). Его отец  был коммивояжером, а судьбоносной особенностью матери  оказалось то, что она приходилась двоюродной сестрой Карлу Леммле, создателю киностудии Universal Pictures. Когда стало ясно, что Вильгельм явно не желает идти по стопам отца и проявляет художественные склонности, она отправила девятнадцатилетнего сына за океан к дяде. Поэт Огден Нэш написал об этом человеке такую эпиграмму:
                                          Uncle Carl Laemmle
                                          Has a very large faemmle.
                                          (У дядюшки Карла Леммле
                                          Очень большая семья), -
намекая на то, что он постоянно пристраивал на свою студию родственников. Пример Уайлера доказывает, что блат иногда полезен не только тому, кто им пользуется. Впрочем, по прибытии в Америку – это был 1921-й год - молодой человек не сразу был зачислен в штат Universal Pictures, перед этим он еще осваивался в новой стране года два, – зато потом прошел ступеньки от толкача операторской тележки до режиссера-постановщика очень быстро: его первый фильм «Истребитель мошенников» ("Crook Buster”) появился в 1925-м году. Если продолжать аналогию с портным, - Уайлер, вполне в соответствии с  установками Голливуда тех времен, считал, что настоящий режиссер должен быть специалистом не по какому-то одному виду индпошива, а мастером на все руки, готовым сегодня соорудить фрак, завтра – шинель, а там и женскую комбинацию. За свою долгую жизнь в кино (ушел на покой в 1970-м году) Уайлер делал, если называть только те его работы, которые показывались в СССР, актуальные реалистические фильмы («Лучшие годы нашей жизни»), экранизации пьес («Лисички» по драме Лиллиан Хеллман), романтические комедии («Римские каникулы), мюзиклы («Смешная девчонка») – и всегда бил  в десятку.
Пересечение Уайлера с еврейской темой произошло всего один раз, когда он  снял двухсотминутный эпос «Бен-Гур», картину о странствиях, страстях и победе над судьбой вымышленного еврейского аристократа и купца из Иудеи. Жизнь экранного Иуды Бен-Гура приблизительно совпадает по времени с земной жизнью Христа. Когда несправедливо сосланного римлянами на галеры Бен-Гура ведут через пустыню, Христос, тогда еще никому не известный юноша, пробует дать ему воды, но легионер выбивает чашу из его рук. Затем, после многочисленных (и кинематографически очень эффектных) невзгод и тягот, окончившихся тем, что Бен-Гур стал приемным сыном римского трибуна, он возвращается в Иудею, чтобы расследовать судьбу своих родных. И тут судьбы Бен-Гура и Христа вновь скрещиваются: это происходит в момент Крестного пути. Теперь уже Бен-Гур хочет напоить Иисуса, но легионер вновь швыряет чашу на землю. По возвращении с Голгофы Бен-Гур обнаруживает, что его заветное желание исполнилось: мать и сестра исцелены от проказы. Это чудо не побудило Бен-Гура перейти в христианство... но кто знает, что случится за чертой фильма? Во всяком случае, проповедь Христа, которую он услышал, вселяет покой и смирение в его израненную страданиями душу. В последних кадрах Бен-Гур – пастух, смиренно стерегущий овечьи стада.
Финал  с овцами в некотором смысле ироничен. Фильм о еврейском князе, поставленный евреем Уайлером и спродюсированный евреем  Сэмом Цимбалистом, не зациклен на первородстве иудаизма по отношению к христианству и тем более не утверждает превосходства христианства перед иудаизмом, но миролюбиво внушает мысль об их сродстве: и волки сыты, и овцы целы. (В одном моменте, впрочем, авторы все же склонились на сторону овец, если считать таковыми иудеев. По фильму так выходит, что вина за гибель Христа лежит полностью на Понтии Пилате и ничуть не на Синедрионе. Ну что ж поделаешь: древние римляне – они где-то там глубоко в гробницах, а еврейское лобби – вот оно тут под носом).             
Суперколосс «Бен-Гур» обошелся студии «MGM» в  $15,000,000 (кого не впечатлила эта сумма, пусть переведет доллары 59-го года в сегодняшние), в нем было занято 50 тысяч статистов, а по габаритам декораций рекорд фильма не побит до сих пор. Продюсер Сэм Цимбалист, не выдержав бремени финансовой ответственности и логистических заморочек, скончался во время съемок от инфаркта. Значительная часть картины снималась в Италии на студии «Чинечитта», имевшей финансовую задолженность перед «MGM»: ко времени, когда съемочная группа Уайлера, наконец, улетела домой, «Чинечитта» полностью расплатилась со своим долгом и была почти полностью разорена. 
Таковы были расходы. Ну а доходы? Не извольте беспокоиться, фильм с лихвой окупился. Чтобы это произошло, он перво-наперво получил 11 Оскаров (столь затратные проекты, понятное дело, планируются не только на уровне производства, но и на уровне будущих статуэток). Даже Чарлтон Хестон, диапазон игры которого простирался от А до Б, получил Оскара за лучшую мужскую роль. 
Ну а по гамбургскому счету? По гамбургскому – «Бен-Гур», конечно, не шедевр, а если прямо говорить, так просто плохая картина - картонная (точнее, пластиковая), длинная и скучная. Никакой фантазии и искры божией, хотя Бог в ней дважды появляется. Ходульна игра не только Хестона, но и всех остальных актеров. Декорации сверкают чистотой, древний Рим как новостройка. Массовые сцены напомнили мне цветную вкладку из учебника Коровкина по истории древнего мира для пятого класса Вот по центру тянутся из-под триумфальной арки победные центурии. Слева матроны с цветами и седые патриции с воздетыми обнаженными клинками. Справа цепь милиционеров отжимает подальше к стене плебс, в том числе: изможденного старика с мудрым лицом (Эзоп? Нет, тот из Древней Греции); похожего на известного еврейско-украинского поэта Фишбейна юношу с горящим взором, по-видимому, уже постигшего всю неправедность рабовладельческого строя и имперского экспансионизма; пожилого, полного гордого достоинства мужика со шрамом через все лицо: видимо, гладиатор на пенсии. А по ту сторону стены еще виднеется кусочек Тибра, а в дальней перспективе улицы – кусочек Колизея. Все как на ладошке, четко, симметрично и в лоб. 
Ну да что поделаешь? Америка, Америка! При бюджете $15 млн. не до импровизаций, а такие вот картинки –  они пиплам по душе. (Да и сам я иронизирую, однако ж вот запомнил ту цветную вкладку на всю жизнь). Портновская добросовестность  Уайлера обернулась против него самого: не рискнув резать столь дорогостоящее сукно на глазок, он чересчур доверился линейке, и вышел не фрак, а подвижная выкройка фрака.
Топорность фильма происходит также от нестыковки воплощения с содержанием. В начале картины, когда Бен-Гур из принципиальных, так сказать, соображений сталкивается с командиром римского легиона Мессалой (Стивен Бойд), он предстает как еврейский патриот и страстный поборник независимости Иудеи. Однако в дальнейшем  он борется исключительно с собственной судьбой и защищает лишь интересы семьи. Таким образом, фильм по фабуле очень быстро становится приключенческим – чем-то вроде «Путешествий Синдбада» на фоне задников с «реальными» Иерусалимом и Римом, - однако по тону и замаху продолжает быть эпосом;  гигантские декорации, в которых не разворачивается ничего исторически масштабного, в результате еще сильнее кажутся пустыми гулкими коробками. Резюме: "Бен-Гура" было бы правильнее назвать "Бен-Гурнышт": читатели-евреи меня поймут, а для других вот звездочка*
Недавно, 5-го ияра, Израилю исполнилось 64 года, и мне захотелось убить двух зайцев: написать о режиссере-еврее и о фильме на еврейскую тему. «Бен-Гур» подошел для этой цели как нельзя лучше, а иначе я бы с куда большим удовольствием поговорил, скажем, о чудесных «Римских каникулах». Стоп! Героиня Одри Хепберн - принцесса, но какая именно, в фильме не сказано: а вдруг она просто JAP, что значит на американском английском  "Еврейская американская принцесса" (Jewish American Princess) - разбалованная дочь сумасшедших еврейских родителей? Если так, я с полным основанием мог бы подарить еврейским читателям текст о «Римских каникулах»... Эх, хорошая мысля приходит опосля! 
Остается добавить, что "Бен-Гур" - пусть самый дорогой, но не лучший и не худший фильм в жанре "пеплум":

Пе́плум (англ. sword & sandal, «меч и сандалии») — жанр исторического кино, для которого характерны следующие признаки:

  • использование античных или библейских сюжетов;
  • больша́я продолжительность фильма (зачастую более двух часов);
  • масштабность: батальные сцены, панорамная съёмка и огромное количество массовки.

Несмотря на историчность сюжета, в фильмах могут присутствовать значительные расхождения с историей в угоду зрелищности; не всегда ставится задача достоверного воссоздания исторических событий. (Википедия).

* "Бен-пустышка"



                  Уильям Уайлер на съемках «Бен-Гура»







Автор С. Бакис

Категория: Уильям УАЙЛЕР | Добавил: ovechka (23.06.2012) | Автор: С. Бакис
Просмотров: 918 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: