Фрагменты

Список режиссеров

Эдуард АБАЛОВ [1]
Вадим АБДРАШИТОВ [1]
Серж АВЕДИКЯН, Елена ФЕТИСОВА [1]
Илья АВЕРБАХ [3]
Илья АВЕРБУХ [1]
Леонид АГРАНОВИЧ [1]
Ювал АДЛЕР [1]
Габриэль АКСЕЛЬ [1]
Галина АКСЕНОВА [1]
Михаил АЛДАШИН [1]
Григорий АЛЕКСАНДРОВ [3]
Вуди АЛЛЕН [3]
Александр АЛОВ, Владимир НАУМОВ [1]
Виктор АМАЛЬРИК [1]
Леонид АМАЛЬРИК [1]
Вес АНДЕРСОН [1]
Пол Томас АНДЕРСОН [1]
Рой АНДЕРСОН [1]
Анотолий АНОНИМОВ [1]
Микеланджело АНТОНИОНИ [1]
Семен АРАНОВИЧ [1]
Виктор АРИСТОВ, Юрий МАМИН [1]
Динара АСАНОВА [1]
Павел АРСЕНОВ [1]
Александр АСКОЛЬДОВ [1]
Олег БАБИЦКИЙ, Юрий ГОЛЬДИН [1]
Петер фон БАГ [1]
Бакур БАКУРАДЗЕ [1]
Алексей БАЛАБАНОВ [3]
Гарри БАРДИН [1]
Борис БАРНЕТ [2]
Джой БАТЧЕЛОР [0]
Марк БАУДЕР [1]
Жак БЕККЕР [1]
Леонид БЕЛОЗОРОВИЧ [1]
Марко БЕЛОККЬО [1]
Ингмар БЕРГМАН [4]
Клэр БИВЕН [1]
Дон БЛАТТ, Гэри ГОЛДМАН [1]
Уэйн БЛЭР [1]
Питер БОГДАНОВИЧ [1]
Денни БОЙЛ [1]
Сергей БОНДАРЧУК [1]
Федор БОНДАРЧУК [0]
Ахим фон БОРРИС [1]
Владимир БОРТКО [2]
Михаил БРАШИНСКИЙ [1]
Вячеслав БРОВКИН [1]
Константин БРОНЗИТ [1]
Мел БРУКС [1]
Леонид БУРЛАКА [1]
Рама БУРШТЕЙН [1]
Петр БУСЛОВ [1]
Юрий БЫКОВ [2]
Оксана БЫЧКОВА [1]
Анджей ВАЙДА [2]
Владимир ВАЙНШТОК [1]
Жан-Марк ВАЛЛЕ [1]
Георгий ВАСИЛЬЕВ, Сергей ВАСИЛЬЕВ [1]
Франсис ВЕБЕР [1]
Александр ВЕЛЕДИНСКИЙ [1]
Владимир ВЕНГЕРОВ [2]
Жан ВИГО [1]
Валентин ВИНОГРАДОВ [2]
Вацлав ВОРЛИЧЕК [1]
Леонид ГАЙДАЙ [1]
Николаус ГАЙРХАЛТЕР [1]
Лиз ГАРБУЗ [1]
Виктор ГЕОРГИЕВ [1]
Саша ГЕРВАЗИ [1]
Сергей ГЕРАСИМОВ [1]
Алексей ГЕРМАН [5]
Алексей ГОЛУБЕВ [1]
Станислав ГОВОРУХИН [1]
Арнон ГОЛЬФИНГЕР [1]
Мишель ГОНДРИ [1]
В. ГОНЧАРОВ [1]
Арсений ГОНЧУКОВ [1]
Александр ГОРДОН [1]
Сантьяго ГРАССО [1]
Ольга ГРЕКОВА [1]
Ян ГРЖЕБЕЙК [1]
Юрий и Ренита ГРИГОРЬЕВЫ [1]
В.С. Ван Дайк [1]
Георгий ДАНЕЛИЯ [3]
Фрэнк ДАРАБОНТ [1]
Владимир ДЕГТЯРЕВ [1]
Михаил ДЕГТЯРЬ [1]
Уолт ДИСНЕЙ [1]
Джим ДЖАРМУШ [1]
Нури Бильге ДЖЕЙЛАН [1]
Дюк ДЖОНСОН [0]
Валерио ДЗУРЛИНИ [1]
Александр ДОВЖЕНКО [2]
Ксавье ДОЛАН [1]
Стивен ДОЛДРИ [1]
Семен ДОЛИДЗЕ Леван ХОТИВАРИ [1]
Олег ДОРМАН [1]
Николай ДОСТАЛЬ [2]
Борис ДРАТВА [1]
Карл Теодор ДРЕЙЕР [1]
Владимир ДЬЯЧЕНКО [1]
Иван ДЫХОВИЧНЫЙ [2]
Олег ЕФРЕМОВ [1]
Витаутас ЖАЛАКЯВИЧУС [1]
Франсуа ЖИРАР [1]
Эдуард ЖОЛНИН [1]
Ульрих ЗАЙДЛЬ [1]
Марк ЗАХАРОВ [3]
Андрей ЗВЯГИНЦЕВ [2]
Вячеслав ЗЛАТОПОЛЬСКИЙ [1]
Мария ЗМАЖ-КОЧАНОВИЧ [1]
Александр ИВАНКИН [2]
Александр ИВАНОВ [1]
Виктор ИВЧЕНКО [1]
Алехандро ИНЬЯРРИТУ [2]
Отар ИОСЕЛИАНИ [3]
Клинт ИСТВУД [1]
Элиа КАЗАН [1]
Ежи КАВАЛЕРОВИЧ [1]
Филипп КАДЕЛЬБАХ [1]
Александр КАЙДАНОВСКИЙ [2]
Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев [1]
Михаил КАЛАТОЗОВ [3]
Михаил КАЛИК [1]
Фрэнк КАПРА [1]
Борис КАРАДЖЕВ [1]
Владимир КАРА-МУРЗА (мл.) [1]
Аки КАУРИСМЯКИ [1]
Арик КАПЛУН [1]
Евгений КАРЕЛОВ [1]
Кунио КАТО [1]
Чарли КАУФМАН [1]
Ираклий КВИРИКАДЗЕ [1]
Саймон КЕРТИС [1]
Ян КИДАВА-БЛОНЬСКИЙ [1]
Джек КЛЕЙТОН [1]
Элем КЛИМОВ [2]
Павел КЛУШАНЦЕВ [1]
Гвидо КНОПП, Урсула НЕЛЛЕСЗЕН [1]
Олег КОВАЛОВ [2]
Павел КОГАН [1]
Леван КОГУАШВИЛИ [1]
Михаил КОЗАКОВ [1]
Григорий КОЗИНЦЕВ [1]
Александр КОТТ [1]
Летиция КОЛОМБАНИ [1]
Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ [4]
София КОППОЛА [1]
Юрий КОРОТКОВ [1]
Надежда КОШЕВЕРОВА, Михаил ШАПИРО [1]
Николай КОШЕЛЕВ [1]
Итан и Джоэл КОЭН [1]
Джоэл КОЭН [1]
Денис КРАСИЛЬНИКОВ [1]
Стенли КРАМЕР [1]
Вячеслав КРИШТОФОВИЧ [1]
Жора КРЫЖОВНИКОВ [2]
Джордж КЬЮКОР [1]
Альфонсо КУАРОН [1]
Джонас КУАРОН [1]
Рауф КУБАЕВ [1]
Акира КУРОСАВА [1]
Йоргос ЛАНТИМОС [1]
Клод ЛАНЦМАН [1]
Николай ЛЕБЕДЕВ [3]
Шон ЛЕВИ [1]
Барри ЛЕВИНСОН [1]
Патрис ЛЕКОНТ [1]
Роман ЛИБЕРОВ [1]
Тобиас ЛИНДХОЛЬМ [1]
Ричард ЛИНКЛЕЙТЕР [1]
Николай ЛИТУС, Алексей МИШУРИН [1]
Сергей ЛОБАН [1]
Сергей ЛОЗНИЦА [3]
Иван ЛУКИНСКИЙ [1]
Павел ЛУНГИН [1]
Ричард Дж. ЛЬЮИС [1]
Юрий ЛЮБИМОВ [1]
Сидни ЛЮМЕТ [1]
Альберт МАЙЗЕЛС [1]
Льюис МАЙЛСТОУН [1]
Том МАККАРТИ [1]
Адам МАККЕЙ [1]
Стив МАККУИН [2]
Норман З. МАКЛЕОД [1]
Виталий МАНСКИЙ [1]
Александр МАЧЕРЕТ [1]
Андрей МАЛЮКОВ [1]
Генрих МАЛЯН [1]
Джозеф Л. МАНКЕВИЧ [1]
Делберт МАНН [1]
Юлия МЕЛАМЕД [1]
Тамаз МЕЛИАВА [1]
Виталий МЕЛЬНИКОВ [3]
Марта МЕСАРОШ [1]
Майя МЕРКЕЛЬ [1]
Наталья МЕЩАНИНОВА [1]
Алексей МИЗГИРЕВ [1]
Сергей МИКАЭЛЯН [1]
Марина МИГУНОВА [1]
Феликс МИРОНЕР, Марлен ХУЦИЕВ [1]
Джордж МИЛЛЕР [1]
Клод МИЛЛЕР [1]
Александр МИТТА [2]
Никита МИХАЛКОВ [6]
Сергей МИХАЛКОВ [1]
Борис МОРГУНОВ [1]
Петр МОСТОВОЙ [1]
Владимир МОТЫЛЬ [1]
Кристиан МУНДЖИУ [3]
Кира МУРАТОВА [4]
Джон МЭДДЕН [1]
Хорациу МЭЛЭЕЛЭ [1]
Дэвид МЭМЕТ [1]
Анджей МУНК [1]
Бабак НАДЖАФИ [1]
Георгий НАТАНСОН [1]
Ева НЕЙМАН [1]
Ласло НЕМЕШ [1]
Сергей НЕСТЕРОВ [1]
Ангелина НИКОНОВА [1]
Григорий НИКУЛИН [1]
Ясмин НОВАК [1]
Филлип НОЙС [1]
Юрий НОРШТЕЙН [1]
Алексей НУЖНЫЙ [1]
Пол НЬЮМАН [1]
Фредерик ОБУРТЕН [1]
Валерий ОГОРОДНИКОВ [1]
Юрий ОЗЕРОВ [2]
Лиза ОЛИН [1]
Эрманно ОЛЬМИ [1]
Илья ОЛЬШВАНГЕР [1]
Алексей ОСТРОУМОВ [1]
Леонид ОСЫКА [1]
Павел ПАВЛИКОВСКИЙ [1]
Жиль ПАКЕ-БРЕННЕР [1]
Алан ПАКУЛА [1]
Марсель ПАЛИЕРО [1]
Арно де ПАЛЬЕР [1]
Глеб ПАНФИЛОВ [1]
Сергей ПАРАДЖАНОВ [1]
Майкл ПАУЭЛЛ [1]
Александр ПЕЙН [1]
Артавазд ПЕЛЕШЯН [1]
Владимир ПЕТРОВ [1]
Кристиан ПЕТЦОЛЬД [1]
Константин ПИПИНАШВИЛИ [1]
Лора ПОЙТРАС [1]
Владимир ПОЛКОВНИКОВ [1]
Алексей ПОПОГРЕБСКИЙ, Борис ХЛЕБНИКОВ [1]
Иосиф ПОСЕЛЬСКИЙ, Владимир ЕРОФЕЕВ, Ирина СЕТКИНА [1]
Поэзия в кино [1]
Стивен ПРЕССМАН [1]
Александр ПРОШКИН [2]
Андрей ПРОШКИН [2]
Альгимантас ПУЙПА [1]
Дэвид ПУЛБРУК [1]
Кристи ПУЮ [1]
Луис ПЬЕДРАИТА, Родриго СОПЕНЬЯ [1]
Иван ПЫРЬЕВ [1]
Александра РАХМИЛЕВИЧ [1]
Ален РЕНЕ [1]
Жан РЕНУАР [1]
Оскар РЁЛЛЕР [1]
Франсуа-Луи РИБАДО [1]
Кэрол РИД [1]
Артуро РИПШТЕЙН [1]
Лоренс РИС [1]
Джулио РИЧЧИАРЕЛЛИ [1]
Марк РОБСОН [1]
Стюарт РОЗЕНБЕРГ [1]
Эрик РОМЕР [1]
Михаил РОММ [7]
Абрам РООМ [1]
Слава РOCC [1]
Александр РОУ [2]
Григорий РОШАЛЬ [1]
Лев РОШАЛЬ [1]
Алина РУДНИЦКАЯ [1]
Ирвинг РЭППЕР [1]
Эльдар РЯЗАНОВ [3]
Иштван САБО [1]
Нигина САЙФУЛЛАЕВА [1]
Шэйн САЛЕРНО [1]
Александр СЕРЫЙ [1]
Михаил СЕГАЛ [1]
Василий СИГАРЕВ [1]
Витторио Де СИКА [1]
Евгений СИМОНОВ [1]
Кейн СИНИС [1]
Рамеш СИППИ [1]
Аркадий СИРЕНКО [1]
Мартин СКОРСЕЗЕ [2]
Ридли СКОТТ [2]
Мирослав СЛАБОШПИЦКИЙ [1]
Владимир СИНЕЛЬНИКОВ [1]
Вениамин СМЕХОВ [1]
Авдотья СМИРНОВА [2]
Андрей СМИРНОВ [2]
Сергей СНЕЖКИН [1]
Александра СНЕЖКО-БЛОЦКАЯ [0]
Феликс СОБОЛЕВ [1]
Александр СОКУРОВ [3]
Сергей СОЛОВЬЕВ [2]
Карел СТЕКЛЫ [1]
Андрей СТЕМПКОВСКИЙ [1]
Светлана СТРЕЛЬНИКОВА [1]
Стивен СПИЛБЕРГ [2]
Александр СУРИН [1]
Сергей ТАРАМАЕВ, Любовь ЛЬВОВА [1]
Андрей ТАРКОВСКИЙ [6]
Жак ТАТИ [1]
Евгений ТАШКОВ [1]
Иван ТВЕРДОВСКИЙ [3]
Виктор ТИХОМИРОВ [1]
Валерий ТОДОРОВСКИЙ [1]
Петр ТОДОРОВСКИЙ [1]
Виктор ТРЕГУБОВИЧ [3]
Ларс фон ТРИЕР [1]
Томаш ТОТ [1]
Маргарет фон ТРОТТА [1]
Семен ТУМАНОВ [1]
Франсуа ТРЮФФО [1]
Кристоф ТЮРПЕН [1]
Уильям УАЙЛЕР [1]
Билли УАЙЛЬДЕР [1]
Олег УЖИНОВ [1]
Андрей УЖИЦА [1]
Сергей УРСУЛЯК [5]
Александр УСТЮГОВ [1]
Люси УОЛКЕР, Карен ХАРЛИ, Жуан ЖАРДИМ [1]
Золтан ФАБРИ [2]
Алексей ФЕДОРЧЕНКО [2]
Федерико ФЕЛЛИНИ [6]
Олег ФЛЯНГОЛЬЦ [1]
Брайан ФОГЕЛЬ [1]
Стивен ФРИРЗ [1]
Борис ФРУМИН [1]
Илья ФРЭЗ [1]
Кэри ФУКУНАГА [1]
Питер ХАЙАМС [1]
Мишель ХАЗАНАВИЧУС [1]
Джон ХАЛАС [1]
Рустам ХАМДАМОВ [2]
Михаэль ХАНЕКЕ [1]
Энтони ХАРВИ [1]
Иосиф ХЕЙФИЦ [2]
Яэл ХЕРСОНСКИ [1]
Альфред ХИЧКОК [3]
Борис ХЛЕБНИКОВ [2]
Тадеуш ХМЕЛЕВСКИЙ [1]
Юзеф ХМЕЛЬНИЦКИЙ [1]
Агнешка ХОЛЛАНД [1]
Ноам ХОМСКИЙ [1]
Владимир ХОТИНЕНКО [2]
Курт ХОФФМАН [1]
Илья ХРЖАНОВСКИЙ [1]
Константин ХУДЯКОВ [1]
Марлен ХУЦИЕВ [6]
Эдвард ЦВИК [1]
Михаил ЦЕХАНОВСКИЙ [1]
Фред ЦИННЕМАНН [1]
Чарли ЧАПЛИН [4]
Владимир ЧЕБОТАРЕВ [1]
«ЧЕЛОВЕК ИЗ ТЕЛЕВИЗОРА» телепрограмма [0]
Клод ШАБРОЛЬ [1]
Алексей ШАПАРЕВ [1]
Тофик ШАХВЕРДИЕВ [1]
Карен ШАХНАЗАРОВ [4]
Адольф ШАПИРО [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР, Софья МИЛЬКИНА [1]
Александр ШЕЙН [1]
Эльдар ШЕНГЕЛАЯ [1]
Лариса ШЕПИТЬКО [2]
Надав ШИРМАН [1]
Евгений ШИФФЕРС [1]
Фолькер ШЛЕНДОРФ [1]
Евгений ШНЕЙДЕР [1]
Том ШОВАЛ [1]
Геннадий ШПАЛИКОВ [1]
Василий ШУКШИН [2]
Ариэль ШУЛЬМАН Генри ДЖОСТ [1]
Соломон ШУСТЕР [1]
А. С. ЭЙЗЕНШТАРК [1]
Сергей ЭЙЗЕНШТЕЙН [2]
Анатолий ЭЙРАМДЖАН [1]
Виктор ЭЙСЫМОНТ [1]
Ронит и Шломи ЭЛЬКАБЕЦ [1]
Резо ЭСАДЗЕ [2]
Франциско ЭСКОБАР [1]
Рубен ЭСТЛУНД [1]
Анатолий ЭФРОС [2]
Андрей ЭШПАЙ [1]
Константин ЮДИН [1]
Сергей ЮТКЕВИЧ [1]
Роберт В. ЯНГ [1]
Борис ЯШИН [1]
Разное [71]
Allen COULTER [1]
Tim Van PATTEN [1]
John PATTERSON [1]
Alan TAYLOR [1]

Теги

Ленфильм Ахеджакова Никулин Иоселиани грузия Герман Болтнев Миронов Вайда Польша Цибульский Ильенко Миколайчук Параджанов Шпаликов Гулая Лавров Адомайтис Банионис Жалакявичус Литовская кст Румыния россия Мизгирев Негода Олялин Эсадзе Ладынина Пырьев Одесская кст Савинова Ташков Аранович кст Горького Эйсымонт Бортко Евстигнеев Карцев Япония Куросава кст Довженко Литус Мишурин Румянцева Шифферс Любшин Шустер Мунджиу Мосфильм Хуциев Мэлэелэ Бакланов То Экран италия Феллини Мазина Комиссаржевский Бергман Швеция Кошеверова Шапиро Ольшвангер Смоктуновский Володин Климов Митта Калатозов Куба Урусевский немое кино Доронина Натансон Захаров Шварц Данелия Герасимов кст им.Горького Като мультипликация 1939 Мачерет Олеша 1935 Роом СССР Александров 1938 1956 Рязанов 1974 Кончаловский 2007 Михалков 1960 1980 Венгрия Месарош 1967 Аскольдов к/ст Горького 1934 Тарковский Виго Франция Грузия-фильм 1970 2006 анимация Ужинов 1984 Шенгелая США Чаплин Солярис 1961 Ольми Динара Асанова Жена ушла Добро пожаловать Элем Климов Балабанов Кочегар ЛЮБИМОВ вифлеем израиль фильм Ювап Адлер

***



Авторский проект Святослава БАКИСА

Сайт инициировал
и поддерживает
Иосиф Зисельс

Разработка сайта
Галина Хараз

Администратор сайта
Елена Заславская

Социальные сети

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Четверг, 19.10.2017, 23:37
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Новый фрагмент

Главная » Новые фрагменты » Василий СИГАРЕВ

«Волчок»
«Волчок».  Режиссер и сценарист Василий Сигарев. 2009





Обсуждение фильма "Волчок" в передаче "Закрытый показ"


Девушка или молодая женщина бежит по снегу. За ней гонятся менты. Догнали. Один мент ее изнасиловал: а чё, даром, что ли, он за ней, дурой, столько бежал? Потом спрашивает ее: «Ты зачем тетеньку зарезала?» Она что-то бормочет, я не понял что, слух уже не тот. Какой-то мужик там был замешан. Потом она говорит: «Я рожу сейчас». «Тьфу, так ты чё, беременна к тому же?» Потом мы видим глаз этой женщины, глядящий сквозь тюремный глазок. Ее голос начинает рассказывать историю жизни, которую мы сначала принимаем за историю ее собственной жизни, и только постепенно до нас доходит довольно головоломная вещь: что это голосом матери рассказывает про свою жизнь девочка, ее дочь.
Девочка родилась с пневмонией, и потому не смогла присутствовать в качестве смягчающего обстоятельства на суде над своей мамой. Потом, пока мама семь лет сидела за убийство в тюрьме, она жила с бабушкой. А когда мама однажды днем вернулась, девочка сразу полюбила ее. Мама была красивая, с оранжевыми волосами и веселая.  Она подарила девочке волчок, но девочка не сразу научилась его вертеть. Мама приехала не одна, а с очень пьяным дядей Колей, которого – она рассказала бабушке - подцепила в вагоне по дороге из зоны. Ночью мать и дядя Коля легли в одну кровать, девочка в другую, но потом перешла из своей кровати в ихнюю и улеглась у их ног. В полусне дядя Коля лег на маму и некоторое время бил в нее, то есть в девочку, ногами. Утром он проснулся и не понял, где он. «Я где, в каком городе»?» - спросил дядя девочку. Но она не знала названия города, в котором живет. Дядя проверил карманы и не нашел своих денег. Он сказал маме: «Так, деньги отдаем, на раз-два-три!» Мать закричала, что денег нет у нее. Дядя Коля подбежал к маме, чтоб ее бить, девочка встала между ними, он посадил ее на шкаф. В это время у нее в руках была большая банка с молоком. Когда дядя Коля опять собрался маму бить, она бросила банку вниз. Дядя упал, из головы полилась кровь. Сначала мама подумала, что дядя мертвый, но потом он застонал, и они с бабушкой поволокли его из комнаты.
Потом к маме приходило еще много разных дядь. А потом она сама стала уходить и возвращалась раза два в неделю. Приходила веселая, приносила девочке сгущенку, конфеты, шоколадки. Бабушка сказала ей: «Ешь шоколадку». «Не хочу. Сама ты шоколадка даже», - ответила девочка. Когда мамы не было, девочка все время ее ждала. Вечером ставила у окна настольную  лампу, включала ее и выключала, как будто это маяк для мамы.  Однажды мама привезла девочке ежика и сразу уехала. «Не хочу ежика даже», - сказала девочка сама себе. Повторила эти слова много раз, потом положила на ежика подушку и удушила его. Отнесла подушку с ежиком на железную дорогу, которая проходила недалеко, и положила ее на рельсы. Проехал поезд и разрезал подушку пополам. Девочка рассердилась на поезд и стала бросать в него камнями. Потом ей не хотелось возвращаться домой, где теперь ничего не было, кроме бабушки, даже ежика. Утром мент увидел ее и отвел в детприемник: так она попала туда в первый раз. Через несколько дней пришла мама, наорала на ментов и забрала ее. (Мама была к девочке не очень добрая, но когда кто-нибудь вмешивался в их отношения, готова была тому глаза выклевать). Однажды мама приехала веселая-превеселая, и бабушка сказала ей, как же, мол, тебе не стыдно. Мама закричала: «Отсосись! Я молодая, я жить хочу, поняла?» В другой раз мама приехала с молодым очень дядей, он привез ее на машине. Мама забежала в дом, видно, ей надо было что-то забрать. Девочка после того случая с банкой поняла силу тяжелых предметов. Она вышла на улицу, взяла кирпич и сказала дяде: «Уезжай, и чтоб больше не приходил сюда даже!» Дядя дал задний ход и остановился подальше. Мама выбежала и уехала с ним. Потом ее долго не было, а еще потом она вернулась и пробыла дома долго, может, целую неделю. Она все время лежала и была невеселая. Раз увидела, как девочка играет с волчком, и  сказала: «Думаешь, я напрасно тебе волчок подарила?» И рассказала, как однажды шла она по кладбищу и увидела мешок. Развязала его – в мешке волчонок. Она принесла волчонка домой, всю шкуру из него повыдергивала, и получилась она, девочка. Эта история девочке не понравилась, но ей захотелось и самой сходить на кладбище: вдруг она тоже  что-то найдет? На кладбище как раз хоронили утонувшего мальчика. Девочке похороны понравилось. С тех пор она часто стала ходить на кладбище. Подружилась с мальчиком, разговаривала с ним, приносила ему конфеты, печенье с других могил. Наврала ему, что ее мама директор магазина и дома у них есть карусель. Ей хорошо было на кладбище, нравилось смотреть, как люди плачут: глядя на них, у нее становилось весело и спокойно на душе. Однажды она поцеловала мальчика, то есть, конечно, его фотографию, но от этого застеснялась, сказала мальчику «дурак» и убежала. Она бы еще долго ходила к нему, может быть, всю жизнь, но умерла бабушка, и мама сказала, что это она, девочка, накликала бабушкину смерть тем, что постоянно ходила на кладбище. «Сходи туда еще раз и попроси, чтоб бабушка ожила!» Девочка сходила, попросила, но бабушка не ожила, и она перестала ходить на кладбище, а то еще и мама умрет.
Потом еще много чего разного плохого было, всего не расскажешь. Мама решила продать дом и переехать на юг: там тепло и люди добрые. Как решила, так и сделала, и вот они с девочкой на вокзале. Мама о чем-то задумалась, у нее стали решительные глаза. «Посиди тут, я кое-куда схожу и сейчас вернусь». И ушла. Но не вернулась. Девочку забрал мент. Ее недолго подержали в детприемнике, пока менты не разыскали тетку, мамину сестру, и та не забрала ее к себе. (Менты разыскали тетку по записке, которую мама, уходя, дала девочке). Мамы не было несколько лет, и тетка уже думала, что она умерла. Но девочка знала, что мама вернется. И однажды под вечер это случилось. Девочка как чувствовала, что мама сегодня вернется, поэтому сидела на лавке и смотрела на улицу. Она узнала маму издали, хотя та была уже не такая красивая, как раньше, и вообще непохожа на себя. От радости или от обиды девочка спряталась в кладовке, а мама вошла в дом. Из кладовки девочка слышала, о чем говорят в комнате, а нам, зрителям, это и видно. Тетка сказала маме: «Явилась? Ну как, отведала сладкой жизни?» Мама как бы назло ответила: «Да, отведала!» и насмешливо посмотрела на тетку: а ты, мол, хромоножка, много сладкой жизни тут отведала? Потом они сели за стол. Тетка принесла бутылку водки и какую-то еду, а мама выложила на стол пирожок. Потом стала рассказывать: «В такой замес попала, в такую делягу!» «Значит, есть на свете Бог». «Ну есть. Ну так чё?» «На дочь хочешь посмотреть?» «У тебя еще?» «А где?» Тут девочка вошла в комнату, и мама стала с ней разговаривать. «Чё делаешь?» «Учусь». «О-о, молодец! Трахалась без меня?» Девочка ничего не ответила. Мама вздохнула: «Какая-то ты... беспонтовая. А меня, знаешь, как дрочили?». И опять стала говорить про свое, то ли жалуясь, то ли хвастаясь. Потом тетка упала головой на стол, а мама вытряхнула из теткиной сумки все деньги, оделась и побежала к дверям. «Не ходи никуда! Останься! Спать ложись!» - просила девочка. «Д-дя! Д-дя!» - странно крикнула мама и выбежала на улицу. Уже была ночь. Мать бежит по дороге, девочка за ней. Двигаясь вслед за матерью, мы не видим, а только слышим, как сзади завизжала машина. Мужской голос за кадром запел: «Баю-баюшки-баю, не ложися на краю. Придет серенький волчок и укусит за бочок...»
Последний кадр: на краю стола крутится волчок, потом срывается на пол. Значит, девочка погибла. Закончилась история, рассказанная ею голосом ее матери. Наверное, девочке так захотелось на том свете: чтобы мать, никогда не слушавшая ее, не обращавшая на нее никакого внимания и ставшая причиной ее смерти, теперь, когда ее больше нет, раскаялась и настолько проникла в ее, своей дочери, душу, что смогла рассказать за нее то, о чем она сама не сумела бы рассказать, просто не хватило бы слов. Я мог бы изъясниться менее коряво, но не хочу, потому что и зрителю картины нужно напрячься, чтобы понять этот странный и сильный сценарный ход.
Вот такой фильм. Василий Сигарев, драматург, для которого «Волчок» стал дебютом в полнометражном кино, снял все ясно, скупо и сухо. Яна Троянова играет мать с той невероятной достоверностью, которая дается только личным опытом. Сигарев сказал в интервью: «Яна Троянова… да, вот она и рассказала мне все это. Рассказала мне о событиях и ощущениях своего детства и буквально заставила написать этот сценарий. Образно выражаясь, заставила. Она заразила меня этой идеей и очень помогала во всем — во время подготовки она была самым главным человеком. Мы вместе ездили выбирать натуру, вместе отсмотрели пять тысяч девочек». Девочка в фильме, сыгранная Полей Плучек, тоже поразительна.
Я сказал, что Сигарев снял фильм очень ясно. Это так, если иметь в виду сюжет и каждый момент поведения героев. И не совсем так, если задуматься, про что картина. Опять предоставим слово режиссеру. «Я сознательно не хотел делать чернушный фильм, задача была добиться ощущения воспоминаний о детстве, таких странных обрывков. А детство, какое бы страшное оно ни было, не может быть черно-белым — ты все равно будешь помнить его ярким и красивым. Также, чтобы меньше привязываться к быту, у главных героев нет имен, и они почти не говорят, по крайней мере, они не говорят ни о чём значимом. Это жизнь, детство, воспоминание, которого вроде и не было. Когда мать в конце возвращается, становится понятно, что она не только свою, но и жизнь своей дочери умудрилась утянуть за собой. Вообще, каждый раз, когда я пересматриваю фильм, я нахожу в нём новые смыслы. Рассказывая какую-нибудь историю, я никогда не думаю, о чём она, — пусть каждый зритель сам для себя это решит. Единственное — я надеюсь, что этот фильм даст понимание людям о любви, не любви, плохом и хорошем".
Что ж, я зритель и пытаюсь это решить. Я добросовестно пересказал фильм: есть ли в нем что-то «яркое и красивое»? Такого я не заметил. Фильм дает людям понимание о плохом и хорошем? Но мать девочки стоит настолько по ту сторону добра и зла, что понимания того, что такое зло, она не может нам дать, а что такое добро – тем более. Сигарев находит в "Волчке" «все новые смыслы» – я рад за него, но сам я нахожу   только один смысл. Эту жестокую картину возвышает и придает ей метафизическое измерение ничем не истребимая любовь девочки к маме.
Фильм мне понравился. И тем не менее я думаю, что многие современные русские режиссеры заблуждаются, полагая, что, показав нечто запредельно ужасное, они прикасаются к глубинным корням человеческой психологии. Какие великие истины открываются в человеческих существах под пытками, в концлагере, в гулаге, в блокаду, в нищете? Если подвергать человека чрезмерным нагрузкам, он просто разрушается, вот и все. Куда больше можно понять о людях, наблюдая за ними как раз в некрайних обстоятельствах, на среднем, обыденном уровне их существования, в условиях, когда у них остается выбор.
Делать жестокие антропологические фильмы вроде «Волчка» соблазнительно. Снять хороший, глубокий фильм о нормальной жизни очень трудно, а «Волчок» крутанул – и чем круче крутанул, тем вернее «в дамках» (фильм заслуженно получил более десятка наград на кинофестивалях). О силе голоса певца можно судить, когда он поет без микрофона. Сигарев снял талантливый фильм, но о масштабах его таланта можно будет судить, когда он сделает "фильм без ужасов": про то, как нормальные люди живут. Не станет же он, надеюсь, утверждать, что, А) он и снял фильм о нормально живущих людях, или, Б) что нормально никто не живет (что, впрочем, возвращает нас в п.А).  


Василий Сигарев и Яна Троянова,
исполнительница роли матери и жена режиссера




Автор С. Бакис

Категория: Василий СИГАРЕВ | Добавил: ovechka (30.03.2012) | Автор: С.Бакис
Просмотров: 2380 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: