Фрагменты

Список режиссеров

Эдуард АБАЛОВ [1]
Вадим АБДРАШИТОВ [1]
Серж АВЕДИКЯН, Елена ФЕТИСОВА [1]
Илья АВЕРБАХ [3]
Илья АВЕРБУХ [1]
Леонид АГРАНОВИЧ [1]
Ювал АДЛЕР [1]
Габриэль АКСЕЛЬ [1]
Галина АКСЕНОВА [1]
Михаил АЛДАШИН [1]
Григорий АЛЕКСАНДРОВ [3]
Вуди АЛЛЕН [3]
Александр АЛОВ, Владимир НАУМОВ [1]
Виктор АМАЛЬРИК [1]
Леонид АМАЛЬРИК [1]
Вес АНДЕРСОН [1]
Пол Томас АНДЕРСОН [1]
Рой АНДЕРСОН [1]
Анотолий АНОНИМОВ [1]
Микеланджело АНТОНИОНИ [1]
Семен АРАНОВИЧ [1]
Виктор АРИСТОВ, Юрий МАМИН [1]
Динара АСАНОВА [1]
Павел АРСЕНОВ [1]
Александр АСКОЛЬДОВ [1]
Олег БАБИЦКИЙ, Юрий ГОЛЬДИН [1]
Петер фон БАГ [1]
Бакур БАКУРАДЗЕ [1]
Алексей БАЛАБАНОВ [3]
Гарри БАРДИН [1]
Борис БАРНЕТ [2]
Джой БАТЧЕЛОР [0]
Марк БАУДЕР [1]
Жак БЕККЕР [1]
Леонид БЕЛОЗОРОВИЧ [1]
Марко БЕЛОККЬО [1]
Ингмар БЕРГМАН [4]
Клэр БИВЕН [1]
Дон БЛАТТ, Гэри ГОЛДМАН [1]
Уэйн БЛЭР [1]
Питер БОГДАНОВИЧ [1]
Денни БОЙЛ [1]
Сергей БОНДАРЧУК [1]
Федор БОНДАРЧУК [0]
Ахим фон БОРРИС [1]
Владимир БОРТКО [2]
Михаил БРАШИНСКИЙ [1]
Вячеслав БРОВКИН [1]
Константин БРОНЗИТ [1]
Мел БРУКС [1]
Леонид БУРЛАКА [1]
Рама БУРШТЕЙН [1]
Петр БУСЛОВ [1]
Юрий БЫКОВ [2]
Оксана БЫЧКОВА [1]
Анджей ВАЙДА [2]
Владимир ВАЙНШТОК [1]
Жан-Марк ВАЛЛЕ [1]
Георгий ВАСИЛЬЕВ, Сергей ВАСИЛЬЕВ [1]
Франсис ВЕБЕР [1]
Александр ВЕЛЕДИНСКИЙ [1]
Владимир ВЕНГЕРОВ [2]
Жан ВИГО [1]
Валентин ВИНОГРАДОВ [2]
Вацлав ВОРЛИЧЕК [1]
Леонид ГАЙДАЙ [1]
Николаус ГАЙРХАЛТЕР [1]
Лиз ГАРБУЗ [1]
Виктор ГЕОРГИЕВ [1]
Саша ГЕРВАЗИ [1]
Сергей ГЕРАСИМОВ [1]
Алексей ГЕРМАН [5]
Алексей ГОЛУБЕВ [1]
Станислав ГОВОРУХИН [1]
Арнон ГОЛЬФИНГЕР [1]
Мишель ГОНДРИ [1]
В. ГОНЧАРОВ [1]
Арсений ГОНЧУКОВ [1]
Александр ГОРДОН [1]
Сантьяго ГРАССО [1]
Ольга ГРЕКОВА [1]
Ян ГРЖЕБЕЙК [1]
Юрий и Ренита ГРИГОРЬЕВЫ [1]
В.С. Ван Дайк [1]
Георгий ДАНЕЛИЯ [3]
Фрэнк ДАРАБОНТ [1]
Владимир ДЕГТЯРЕВ [1]
Михаил ДЕГТЯРЬ [1]
Уолт ДИСНЕЙ [1]
Джим ДЖАРМУШ [1]
Нури Бильге ДЖЕЙЛАН [1]
Дюк ДЖОНСОН [0]
Валерио ДЗУРЛИНИ [1]
Александр ДОВЖЕНКО [2]
Ксавье ДОЛАН [1]
Стивен ДОЛДРИ [1]
Семен ДОЛИДЗЕ Леван ХОТИВАРИ [1]
Олег ДОРМАН [1]
Николай ДОСТАЛЬ [2]
Борис ДРАТВА [1]
Карл Теодор ДРЕЙЕР [1]
Владимир ДЬЯЧЕНКО [1]
Иван ДЫХОВИЧНЫЙ [2]
Олег ЕФРЕМОВ [1]
Витаутас ЖАЛАКЯВИЧУС [1]
Франсуа ЖИРАР [1]
Эдуард ЖОЛНИН [1]
Ульрих ЗАЙДЛЬ [1]
Марк ЗАХАРОВ [3]
Андрей ЗВЯГИНЦЕВ [2]
Вячеслав ЗЛАТОПОЛЬСКИЙ [1]
Мария ЗМАЖ-КОЧАНОВИЧ [1]
Александр ИВАНКИН [2]
Александр ИВАНОВ [1]
Виктор ИВЧЕНКО [1]
Алехандро ИНЬЯРРИТУ [2]
Отар ИОСЕЛИАНИ [3]
Клинт ИСТВУД [1]
Элиа КАЗАН [1]
Ежи КАВАЛЕРОВИЧ [1]
Филипп КАДЕЛЬБАХ [1]
Александр КАЙДАНОВСКИЙ [2]
Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев [1]
Михаил КАЛАТОЗОВ [3]
Михаил КАЛИК [1]
Фрэнк КАПРА [1]
Борис КАРАДЖЕВ [1]
Владимир КАРА-МУРЗА (мл.) [1]
Аки КАУРИСМЯКИ [1]
Арик КАПЛУН [1]
Евгений КАРЕЛОВ [1]
Кунио КАТО [1]
Чарли КАУФМАН [1]
Ираклий КВИРИКАДЗЕ [1]
Саймон КЕРТИС [1]
Ян КИДАВА-БЛОНЬСКИЙ [1]
Джек КЛЕЙТОН [1]
Элем КЛИМОВ [2]
Павел КЛУШАНЦЕВ [1]
Гвидо КНОПП, Урсула НЕЛЛЕСЗЕН [1]
Олег КОВАЛОВ [2]
Павел КОГАН [1]
Леван КОГУАШВИЛИ [1]
Михаил КОЗАКОВ [1]
Григорий КОЗИНЦЕВ [1]
Александр КОТТ [1]
Летиция КОЛОМБАНИ [1]
Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ [4]
София КОППОЛА [1]
Юрий КОРОТКОВ [1]
Надежда КОШЕВЕРОВА, Михаил ШАПИРО [1]
Николай КОШЕЛЕВ [1]
Итан и Джоэл КОЭН [1]
Джоэл КОЭН [1]
Денис КРАСИЛЬНИКОВ [1]
Стенли КРАМЕР [1]
Вячеслав КРИШТОФОВИЧ [1]
Жора КРЫЖОВНИКОВ [2]
Джордж КЬЮКОР [1]
Альфонсо КУАРОН [1]
Джонас КУАРОН [1]
Рауф КУБАЕВ [1]
Акира КУРОСАВА [1]
Йоргос ЛАНТИМОС [1]
Клод ЛАНЦМАН [1]
Николай ЛЕБЕДЕВ [3]
Шон ЛЕВИ [1]
Барри ЛЕВИНСОН [1]
Патрис ЛЕКОНТ [1]
Роман ЛИБЕРОВ [1]
Тобиас ЛИНДХОЛЬМ [1]
Ричард ЛИНКЛЕЙТЕР [1]
Николай ЛИТУС, Алексей МИШУРИН [1]
Сергей ЛОБАН [1]
Сергей ЛОЗНИЦА [3]
Иван ЛУКИНСКИЙ [1]
Павел ЛУНГИН [1]
Ричард Дж. ЛЬЮИС [1]
Юрий ЛЮБИМОВ [1]
Сидни ЛЮМЕТ [1]
Альберт МАЙЗЕЛС [1]
Льюис МАЙЛСТОУН [1]
Том МАККАРТИ [1]
Адам МАККЕЙ [1]
Стив МАККУИН [2]
Норман З. МАКЛЕОД [1]
Виталий МАНСКИЙ [1]
Александр МАЧЕРЕТ [1]
Андрей МАЛЮКОВ [1]
Генрих МАЛЯН [1]
Джозеф Л. МАНКЕВИЧ [1]
Делберт МАНН [1]
Юлия МЕЛАМЕД [1]
Тамаз МЕЛИАВА [1]
Виталий МЕЛЬНИКОВ [3]
Марта МЕСАРОШ [1]
Майя МЕРКЕЛЬ [1]
Наталья МЕЩАНИНОВА [1]
Алексей МИЗГИРЕВ [1]
Сергей МИКАЭЛЯН [1]
Марина МИГУНОВА [1]
Феликс МИРОНЕР, Марлен ХУЦИЕВ [1]
Джордж МИЛЛЕР [1]
Клод МИЛЛЕР [1]
Александр МИТТА [2]
Никита МИХАЛКОВ [6]
Сергей МИХАЛКОВ [1]
Борис МОРГУНОВ [1]
Петр МОСТОВОЙ [1]
Владимир МОТЫЛЬ [1]
Кристиан МУНДЖИУ [3]
Кира МУРАТОВА [4]
Джон МЭДДЕН [1]
Хорациу МЭЛЭЕЛЭ [1]
Дэвид МЭМЕТ [1]
Анджей МУНК [1]
Бабак НАДЖАФИ [1]
Георгий НАТАНСОН [1]
Ева НЕЙМАН [1]
Ласло НЕМЕШ [1]
Сергей НЕСТЕРОВ [1]
Ангелина НИКОНОВА [1]
Григорий НИКУЛИН [1]
Ясмин НОВАК [1]
Филлип НОЙС [1]
Юрий НОРШТЕЙН [1]
Алексей НУЖНЫЙ [1]
Пол НЬЮМАН [1]
Фредерик ОБУРТЕН [1]
Валерий ОГОРОДНИКОВ [1]
Юрий ОЗЕРОВ [2]
Лиза ОЛИН [1]
Эрманно ОЛЬМИ [1]
Илья ОЛЬШВАНГЕР [1]
Алексей ОСТРОУМОВ [1]
Леонид ОСЫКА [1]
Павел ПАВЛИКОВСКИЙ [1]
Жиль ПАКЕ-БРЕННЕР [1]
Алан ПАКУЛА [1]
Марсель ПАЛИЕРО [1]
Арно де ПАЛЬЕР [1]
Глеб ПАНФИЛОВ [1]
Сергей ПАРАДЖАНОВ [1]
Майкл ПАУЭЛЛ [1]
Александр ПЕЙН [1]
Артавазд ПЕЛЕШЯН [1]
Владимир ПЕТРОВ [1]
Кристиан ПЕТЦОЛЬД [1]
Константин ПИПИНАШВИЛИ [1]
Лора ПОЙТРАС [1]
Владимир ПОЛКОВНИКОВ [1]
Алексей ПОПОГРЕБСКИЙ, Борис ХЛЕБНИКОВ [1]
Иосиф ПОСЕЛЬСКИЙ, Владимир ЕРОФЕЕВ, Ирина СЕТКИНА [1]
Поэзия в кино [1]
Стивен ПРЕССМАН [1]
Александр ПРОШКИН [2]
Андрей ПРОШКИН [2]
Альгимантас ПУЙПА [1]
Дэвид ПУЛБРУК [1]
Кристи ПУЮ [1]
Луис ПЬЕДРАИТА, Родриго СОПЕНЬЯ [1]
Иван ПЫРЬЕВ [1]
Александра РАХМИЛЕВИЧ [1]
Ален РЕНЕ [1]
Жан РЕНУАР [1]
Оскар РЁЛЛЕР [1]
Франсуа-Луи РИБАДО [1]
Кэрол РИД [1]
Артуро РИПШТЕЙН [1]
Лоренс РИС [1]
Джулио РИЧЧИАРЕЛЛИ [1]
Марк РОБСОН [1]
Стюарт РОЗЕНБЕРГ [1]
Эрик РОМЕР [1]
Михаил РОММ [7]
Абрам РООМ [1]
Слава РOCC [1]
Александр РОУ [2]
Григорий РОШАЛЬ [1]
Лев РОШАЛЬ [1]
Алина РУДНИЦКАЯ [1]
Ирвинг РЭППЕР [1]
Эльдар РЯЗАНОВ [3]
Иштван САБО [1]
Нигина САЙФУЛЛАЕВА [1]
Шэйн САЛЕРНО [1]
Александр СЕРЫЙ [1]
Михаил СЕГАЛ [1]
Василий СИГАРЕВ [1]
Витторио Де СИКА [1]
Евгений СИМОНОВ [1]
Кейн СИНИС [1]
Рамеш СИППИ [1]
Аркадий СИРЕНКО [1]
Мартин СКОРСЕЗЕ [2]
Ридли СКОТТ [2]
Мирослав СЛАБОШПИЦКИЙ [1]
Владимир СИНЕЛЬНИКОВ [1]
Вениамин СМЕХОВ [1]
Авдотья СМИРНОВА [2]
Андрей СМИРНОВ [2]
Сергей СНЕЖКИН [1]
Александра СНЕЖКО-БЛОЦКАЯ [0]
Феликс СОБОЛЕВ [1]
Александр СОКУРОВ [3]
Сергей СОЛОВЬЕВ [2]
Карел СТЕКЛЫ [1]
Андрей СТЕМПКОВСКИЙ [1]
Светлана СТРЕЛЬНИКОВА [1]
Стивен СПИЛБЕРГ [2]
Александр СУРИН [1]
Сергей ТАРАМАЕВ, Любовь ЛЬВОВА [1]
Андрей ТАРКОВСКИЙ [6]
Жак ТАТИ [1]
Евгений ТАШКОВ [1]
Иван ТВЕРДОВСКИЙ [3]
Виктор ТИХОМИРОВ [1]
Валерий ТОДОРОВСКИЙ [1]
Петр ТОДОРОВСКИЙ [1]
Виктор ТРЕГУБОВИЧ [3]
Ларс фон ТРИЕР [1]
Томаш ТОТ [1]
Маргарет фон ТРОТТА [1]
Семен ТУМАНОВ [1]
Франсуа ТРЮФФО [1]
Кристоф ТЮРПЕН [1]
Уильям УАЙЛЕР [1]
Билли УАЙЛЬДЕР [1]
Олег УЖИНОВ [1]
Андрей УЖИЦА [1]
Сергей УРСУЛЯК [5]
Александр УСТЮГОВ [1]
Люси УОЛКЕР, Карен ХАРЛИ, Жуан ЖАРДИМ [1]
Золтан ФАБРИ [2]
Алексей ФЕДОРЧЕНКО [2]
Федерико ФЕЛЛИНИ [6]
Олег ФЛЯНГОЛЬЦ [1]
Брайан ФОГЕЛЬ [1]
Стивен ФРИРЗ [1]
Борис ФРУМИН [1]
Илья ФРЭЗ [1]
Кэри ФУКУНАГА [1]
Питер ХАЙАМС [1]
Мишель ХАЗАНАВИЧУС [1]
Джон ХАЛАС [1]
Рустам ХАМДАМОВ [2]
Михаэль ХАНЕКЕ [1]
Энтони ХАРВИ [1]
Иосиф ХЕЙФИЦ [2]
Яэл ХЕРСОНСКИ [1]
Альфред ХИЧКОК [3]
Борис ХЛЕБНИКОВ [2]
Тадеуш ХМЕЛЕВСКИЙ [1]
Юзеф ХМЕЛЬНИЦКИЙ [1]
Агнешка ХОЛЛАНД [1]
Ноам ХОМСКИЙ [1]
Владимир ХОТИНЕНКО [2]
Курт ХОФФМАН [1]
Илья ХРЖАНОВСКИЙ [1]
Константин ХУДЯКОВ [1]
Марлен ХУЦИЕВ [6]
Эдвард ЦВИК [1]
Михаил ЦЕХАНОВСКИЙ [1]
Фред ЦИННЕМАНН [1]
Чарли ЧАПЛИН [4]
Владимир ЧЕБОТАРЕВ [1]
«ЧЕЛОВЕК ИЗ ТЕЛЕВИЗОРА» телепрограмма [0]
Клод ШАБРОЛЬ [1]
Алексей ШАПАРЕВ [1]
Тофик ШАХВЕРДИЕВ [1]
Карен ШАХНАЗАРОВ [4]
Адольф ШАПИРО [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР, Софья МИЛЬКИНА [1]
Александр ШЕЙН [1]
Эльдар ШЕНГЕЛАЯ [1]
Лариса ШЕПИТЬКО [2]
Надав ШИРМАН [1]
Евгений ШИФФЕРС [1]
Фолькер ШЛЕНДОРФ [1]
Евгений ШНЕЙДЕР [1]
Том ШОВАЛ [1]
Геннадий ШПАЛИКОВ [1]
Василий ШУКШИН [2]
Ариэль ШУЛЬМАН Генри ДЖОСТ [1]
Соломон ШУСТЕР [1]
А. С. ЭЙЗЕНШТАРК [1]
Сергей ЭЙЗЕНШТЕЙН [2]
Анатолий ЭЙРАМДЖАН [1]
Виктор ЭЙСЫМОНТ [1]
Ронит и Шломи ЭЛЬКАБЕЦ [1]
Резо ЭСАДЗЕ [2]
Франциско ЭСКОБАР [1]
Рубен ЭСТЛУНД [1]
Анатолий ЭФРОС [2]
Андрей ЭШПАЙ [1]
Константин ЮДИН [1]
Сергей ЮТКЕВИЧ [1]
Роберт В. ЯНГ [1]
Борис ЯШИН [1]
Разное [71]
Allen COULTER [1]
Tim Van PATTEN [1]
John PATTERSON [1]
Alan TAYLOR [1]

Теги

Ленфильм Ахеджакова Никулин Иоселиани грузия Герман Болтнев Миронов Вайда Польша Цибульский Ильенко Миколайчук Параджанов Шпаликов Гулая Лавров Адомайтис Банионис Жалакявичус Литовская кст Румыния россия Мизгирев Негода Олялин Эсадзе Ладынина Пырьев Одесская кст Савинова Ташков Аранович кст Горького Эйсымонт Бортко Евстигнеев Карцев Япония Куросава кст Довженко Литус Мишурин Румянцева Шифферс Любшин Шустер Мунджиу Мосфильм Хуциев Мэлэелэ Бакланов То Экран италия Феллини Мазина Комиссаржевский Бергман Швеция Кошеверова Шапиро Ольшвангер Смоктуновский Володин Климов Митта Калатозов Куба Урусевский немое кино Доронина Натансон Захаров Шварц Данелия Герасимов кст им.Горького Като мультипликация 1939 Мачерет Олеша 1935 Роом СССР Александров 1938 1956 Рязанов 1974 Кончаловский 2007 Михалков 1960 1980 Венгрия Месарош 1967 Аскольдов к/ст Горького 1934 Тарковский Виго Франция Грузия-фильм 1970 2006 анимация Ужинов 1984 Шенгелая США Чаплин Солярис 1961 Ольми Динара Асанова Жена ушла Добро пожаловать Элем Климов Балабанов Кочегар ЛЮБИМОВ вифлеем израиль фильм Ювап Адлер

***



Авторский проект Святослава БАКИСА

Сайт инициировал
и поддерживает
Иосиф Зисельс

Разработка сайта
Галина Хараз

Администратор сайта
Елена Заславская

Социальные сети

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вторник, 22.08.2017, 09:22
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Новый фрагмент

Главная » Новые фрагменты » Виктор ТИХОМИРОВ

«Полина Осетинская. Наваждение»
Документальный фильм.
Режиссер и сценарист Виктор Тихомиров. 2005 г.



Синопсис
Этот фильм – опыт поэтического портрета знаменитой пианистки-виртуоза Полины Осетинской. Основу её репертуара составляет классическая музыка – один из последних очагов разрушающейся культуры. Полина прославилась на весь мир ещё в детстве, и публика привыкла воспринимать её исполнительское мастерство то в связи с образом чудо-ребёнка, то красавицы, не без подозрений в том, что талант её окрашен особенностями демонического характера. Между тем, Полина – яркая, оригинально мыслящая личность, наделенная обширной эрудицией и юмором, что, впрочем, не рассеивает связанных с её именем легенд. В фильме снимались Полина Осетинская, Андрей Петров, Вячеслав Гайворонский, Наталья Тихомирова. Музыку Валерия Гаврилина исполняли Полина Осетинская и Алексей Гориболь.  (Википедия).

Через фильм проходит визуальный лейтмотив: мужики несут на лямках через лес рояль. В конце фильма он стоит среди какой-то лесной непроходимости, а Полина задумчиво смотрит на него, потом бессвязно звякает по клавишам.
В финальных титрах среди создателей картины упомянута «бригада профессиональных грузчиков под руководством Н.И.Аброськина». Зачем аброськинцы так долго и нудно волокли инструмент, если в конце концов все равно поставили его в лесу? Должно быть, ради какого-то глубокого смысла. Ну, например: как тяжело далось Полине ее на первый взгляд такое легкое и непринужденное мастерство. Вот она, цена искусства!
Но, во-первых, лейтмотив какой-то слишком уж тяжеловесный. 
Во-вторых, он неправильный. Мастерство как раз далось Полине удивительно легко. Папа, Осетинский Олег Евгеньевич, мучил ее мучил муштрой на рояле, но не смог замучить именно потому, что маленькой Поле все давалось исключительно легко. Она стала пианисткой не в результате, а вопреки его давлению.  
В-третьих, лучше бы режиссер этого двадцатишестиминутного  фильма Виктор Тихомиров вообще не тратил четверть времени на потных грузчиков, а рассказал бы потолковее про Полину, как у нее там в жизни было и что.   Это куда интереснее, чем такелажные работы бригады Аброськина.
Поработаю чуть-чуть за Тихомирова.
Олег Осетинский – сценарист. В молодости написал вместе с Тарковским и Кончаловским сценарий «Антарктида - далекая страна», фильм по которому снят не был. Поставлены же по его сценариям  такие картины, как «Звезда пленительного счастья», «Михайло Ломоносов», «Сто радостей, или Книга великих открытий», «Гонцы спешат» и др. По-моему, ничего особенного (я не принадлежу к числу тех, кто считает «Звезду пленительного…» хорошим фильмом).  Но Осетинский – нарцисс, личность с крайне раздутым эго, он всегда считал себя гением и неустанно заявлял об этом. Бывает, некто кричит, что он гений, потому что он гений и есть; требуется время, чтобы выяснить, так это или не так. Наверное, Тарковский и Кончаловский, которые, чтобы не заразиться, не дай бог, бездарностью, подпускали к себе на пушечный выстрел только чрезвычайно талантливых людей, стали работать с ним, потому что поверили его заявкам. (Скромность, конечно, украшает, но она чаще сопутствует серости, чем блеску).  В своем сумбурном дневнике (опубликованном) "Песнь о Витьке-дураке, или Роман-Ролан" Осетинский сообщает о некоем потрясающем сценарии, которому большие гады из  Малого Гнездниковского переулка (Комитет по кинематографии СССР) не дали хода. Может быть, может быть. Габриловичу, Ежову,  Рязанцевой,  Шпаликову и некоторым другим эти гады все же не помешали, т.е. помешали не в такой мере, как Осетинскому. Наверное, потому, что он был неизмеримо гениальнее всех вышеперечисленных. Но что есть, то есть.
Недовостребованность в кино Осетинский компенсировал активностью в других сферах: писал стихи и прозу, одно время был чем-то вроде духовного гуру группы Майка Науменко «Зоопарк», в  Перестройку заделался публицистом и написал множество  путаных текстов, рассчитанных на скандал и сенсацию.
И вот он вдруг увидел, что у дочери Поли отличные музыкальные способности. Что ж, если этот идиотский мир не может постичь его гениальности, может, он постигнет гениальность маленькой девочки. Но сначала девочку надо научить, научить!  Раньше он пытался сделать великую пианистку из старшей дочери, но там не вышло. Ничего, зато опыт есть! Вообще-то он на пианино не играл и нот не разбирал, но – и это правда – среди его разнообразных способностей была и музыкальность. Кроме того, он не собирался учить Полю всяким исполнительским конкретностям: этим займутся профессионалы. Воля. Духовность. Дисциплина.  Художественная фантазия и вкус. Физподготовка. Вот чем он займется лично! Ну и, кроме того, он будет контролировать профессионалов, потому что все они тупицы и бездарности, и без его контроля, несомненно, сошьют из красного шелка серую шинель. Поэтому он менял учителишек как перчатки, а некоторые из них отказывались иметь дело с Полей, т.е. с Полиным папой, раньше, чем он отказывался от них. 
Когда у папы зародились эти грандиозные планы, дочке было шесть лет, и она жила с мамой, которая к тому времени пополнила ряды бывших жен папы. Сначала он попробовал руководить инкубацией вундеркинда дистанционно, для чего выдавал ежедневные инструкции:       
                                                    Полина, день 2-й
#1. Послушать кассету: инвенции Моцарта.
#2. 15 минут: упражнения, как в 1-й день.
#4. 1-й вальс: по 1 разу отдельными, 3 раза вместе. Кисть! Тщательно следить за оттенками! Дышать!
#5. Перерыв: под музыку посидеть, попрыгать, 25 раз высоко поднимая колени, подышать, понаклоняться.
#8. Послушать 4-ю инвенцию: попить воды.
#11. Перерыв 5 минут: вода, дыхание, прыжки.
## 12, 14, 16…
                                                      Вечер дня 2-ого
#5. Сыграть по одному разу: 1-й вальс, Мимолетность (если не выучила – по нотам), Болезнь куклы, Рондо, 4-ую и 8-ую инвенции  –  как на концерте – и после каждой вещи говорить, что получилось, что не получилось – ОБЯЗАТЕЛЬНО!
 
Что-то, конечно, получалось... но не совсем то, и слишком медленный прогресс. Добрая мама не способна была  выжимать из перспективного, но ленивого материала весь потенциал. И вообще, эта семейка – «сонное царство занюханных жаб». Надо брать девочку к себе. Взял. Основательно подкрутил гайки. ("Папе возражать было нельзя, это сильно вредило моей внешности". Sic. Это не самое шокирующее из Полиных воспоминаний. Пострашней см. дальше). Дело пошло заметно живее. В 11 лет Поля дала сольник в БЗК (Большой зал Консерватории).
И пошло, и пошло.
И до чего же, спрашивается, дошло?
Дочь ежедневно вдыхала и выдыхала по папиным расписаниям - и в один прекрасный день, не достигнув еще паспортного возраста, с незапланированным вздохом облегчения сбежала от него навсегда. Больше они, кажется, ни разу не встретились. 
Папа впоследствии говорил, что он разочаровался в дочке: она унаследовала от него музыкальные способности, но, увы, не унаследовала могучего творческого духа, без которого самый даровитый музыкант – всего лишь посредственность.  А потом он решил, что такой разговор делает дочке слишком много чести, и стал уже говорить, что у той и слуха-то никакого не было, и таким образом, все ранние достижения этой Галатеи  – на 100% заслуга  Пигмалиона Евгеньевича Осетинского.
А дочь начала  свою собственную книгу воспоминаний «Прощай, грусть» (2007 г.) таким вступлением:

…Я менялась, постепенно приобретая женские признаки. Вечером дня, свободного от съемки, у нас собрались в высшей степени интеллигентные гости для, как они полагали, тонного суаре. Проснувшись и надев красивое бархатное платье, я вышла в гостиную номера и принялась хозяйничать, разливая чай и занимая гостей светским разговором. Я чувствовала себя такой изысканной, такой женственной в этом платьишке, и гости во мне это ощущение всячески поддерживали, кокетничали и делали комплименты. Вскоре пришел отец – он водил некую даму в ресторан, после чего она покинула его общество, что привело его в крайнее раздражение. Мрачно плюхнувшись за стол, он потребовал, чтобы я немедленно сыграла Восемнадцатый, терцовый этюд Шопена. Сыграла. Начал ходить по комнате – «Быстрее! Еще быстрее! Еще раз, быстрее!» На четвертый раз у меня заболела рука, и я имела неосторожность об этом сообщить. Он подошел, одним движением сверху донизу разодрал на мне платье. Несколько раз ударив, швырнул головой о батарею в противоположном углу комнаты, протащил по полу и усадил голой за рояль, проорав: «Играй быстрее, сволочь!» Я играла, заливая клавиатуру и себя кровью. 

Результат? В Москве стало одним вундеркиндом больше. Тщеславие папы было удовлетворено. Столько-то людей вместо цирка или зверинца приобрели билеты в концертный зал. Поля учила произведения отчасти по нотам, отчасти по записям, копируя интерпретации больших пианистов. Поэтому она часто фальшивила и пропускала слишком трудные места. Композитор Овчинников скаламбурил: «У Полины одной половины нот не-ту, а другая половина не-те».  Но темперамент и музыкальность девочки поражали как любителей цирка, так и знатоков.  
А что же было дальше? Я не специалист, не могу судить. Наверное, взрослая Поля очень хорошая пианистка, однако существуют исполнители ее уровня, чья детская кровь не пролилась. Но допустим, допустим, что папа добился бы своего – Поля выросла и стала новой Юдиной или Аргерих. Кира Муратова как-то сказала: она высоко ставила Тарковского до тех пор, пока не узнала, что на съемках «Рублева» сбросили с высоты старую лошадь и сожгли корову. Первый факт Тарковский подтверждал, добавляя, однако, что лошадь взяли со скотобойни; второй отрицал. Но речь о другом: для Муратовой  фильм, пусть самый великий, не стоит жизни лошади или коровы. А мы говорим о жизни человека.
Мне могут возразить: с чего ты взял, что Осетинский «сжег» Полю? У нее вроде все в порядке… Ладно, тогда такой вопрос: почему она начала свою книгу с этого жуткого воспоминания? Месть? Но тот, кто живет, снедаемый чувством мести, не может быть счастлив: душа его г о р и т - горит злым огнем.
Дело, однако, не только в этом. Боюсь, что Полине Осетинской необходимо вспоминать о своем ужасном папе, чтобы объяснить себе самой и другим, отчего душа ее полна демонов. 
Надеюсь, что я неправ.




Виктор Тихомиров





       Уважаемые посетители сайта!
                  Чтобы оставить комментарий (вместо того, чтобы тщетно пытаться
                  это сделать немедленно по прочтении текста: тщетно, потому что,
                  пока вы читаете, проклятый "антироботный" код успевает устареть),
                  надо закрыть страницу с текстом, т.е. выйти на главную страницу, а 
                  затем опять вернуться на страницу с текстом.Тогда комментарий
                  поставится! Надеюсь, что после этого разъяснения у меня, автора, 
                  наконец-то установится с вами, читателями, обратная связь - писать
                  без нее мне тоскливо.     С.Бакис  


Категория: Виктор ТИХОМИРОВ | Добавил: ovechka (06.10.2013) | Автор: С. Бакис
Просмотров: 1954 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: