Фрагменты

Список режиссеров

Эдуард АБАЛОВ [1]
Вадим АБДРАШИТОВ [1]
Серж АВЕДИКЯН, Елена ФЕТИСОВА [1]
Илья АВЕРБАХ [3]
Илья АВЕРБУХ [1]
Леонид АГРАНОВИЧ [1]
Ювал АДЛЕР [1]
Габриэль АКСЕЛЬ [1]
Галина АКСЕНОВА [1]
Михаил АЛДАШИН [1]
Григорий АЛЕКСАНДРОВ [3]
Вуди АЛЛЕН [3]
Александр АЛОВ, Владимир НАУМОВ [1]
Виктор АМАЛЬРИК [1]
Леонид АМАЛЬРИК [1]
Вес АНДЕРСОН [1]
Пол Томас АНДЕРСОН [1]
Рой АНДЕРСОН [1]
Анотолий АНОНИМОВ [1]
Микеланджело АНТОНИОНИ [1]
Семен АРАНОВИЧ [1]
Виктор АРИСТОВ, Юрий МАМИН [1]
Динара АСАНОВА [1]
Павел АРСЕНОВ [1]
Александр АСКОЛЬДОВ [1]
Олег БАБИЦКИЙ, Юрий ГОЛЬДИН [1]
Петер фон БАГ [1]
Бакур БАКУРАДЗЕ [1]
Алексей БАЛАБАНОВ [3]
Гарри БАРДИН [1]
Борис БАРНЕТ [2]
Джой БАТЧЕЛОР [0]
Марк БАУДЕР [1]
Жак БЕККЕР [1]
Леонид БЕЛОЗОРОВИЧ [1]
Марко БЕЛОККЬО [1]
Ингмар БЕРГМАН [4]
Клэр БИВЕН [1]
Дон БЛАТТ, Гэри ГОЛДМАН [1]
Уэйн БЛЭР [1]
Питер БОГДАНОВИЧ [1]
Денни БОЙЛ [1]
Сергей БОНДАРЧУК [1]
Федор БОНДАРЧУК [0]
Ахим фон БОРРИС [1]
Владимир БОРТКО [2]
Михаил БРАШИНСКИЙ [1]
Вячеслав БРОВКИН [1]
Константин БРОНЗИТ [1]
Мел БРУКС [1]
Леонид БУРЛАКА [1]
Рама БУРШТЕЙН [1]
Петр БУСЛОВ [1]
Юрий БЫКОВ [2]
Оксана БЫЧКОВА [1]
Анджей ВАЙДА [2]
Владимир ВАЙНШТОК [1]
Жан-Марк ВАЛЛЕ [1]
Георгий ВАСИЛЬЕВ, Сергей ВАСИЛЬЕВ [1]
Франсис ВЕБЕР [1]
Александр ВЕЛЕДИНСКИЙ [1]
Владимир ВЕНГЕРОВ [2]
Жан ВИГО [1]
Валентин ВИНОГРАДОВ [2]
Вацлав ВОРЛИЧЕК [1]
Леонид ГАЙДАЙ [1]
Николаус ГАЙРХАЛТЕР [1]
Лиз ГАРБУЗ [1]
Виктор ГЕОРГИЕВ [1]
Саша ГЕРВАЗИ [1]
Сергей ГЕРАСИМОВ [1]
Алексей ГЕРМАН [5]
Алексей ГОЛУБЕВ [1]
Станислав ГОВОРУХИН [1]
Арнон ГОЛЬФИНГЕР [1]
Мишель ГОНДРИ [1]
В. ГОНЧАРОВ [1]
Арсений ГОНЧУКОВ [1]
Александр ГОРДОН [1]
Сантьяго ГРАССО [1]
Ольга ГРЕКОВА [1]
Ян ГРЖЕБЕЙК [1]
Юрий и Ренита ГРИГОРЬЕВЫ [1]
В.С. Ван Дайк [1]
Георгий ДАНЕЛИЯ [3]
Фрэнк ДАРАБОНТ [1]
Владимир ДЕГТЯРЕВ [1]
Михаил ДЕГТЯРЬ [1]
Уолт ДИСНЕЙ [1]
Джим ДЖАРМУШ [1]
Нури Бильге ДЖЕЙЛАН [1]
Дюк ДЖОНСОН [0]
Валерио ДЗУРЛИНИ [1]
Александр ДОВЖЕНКО [2]
Ксавье ДОЛАН [1]
Стивен ДОЛДРИ [1]
Семен ДОЛИДЗЕ Леван ХОТИВАРИ [1]
Олег ДОРМАН [1]
Николай ДОСТАЛЬ [2]
Борис ДРАТВА [1]
Карл Теодор ДРЕЙЕР [1]
Владимир ДЬЯЧЕНКО [1]
Иван ДЫХОВИЧНЫЙ [2]
Олег ЕФРЕМОВ [1]
Витаутас ЖАЛАКЯВИЧУС [1]
Франсуа ЖИРАР [1]
Эдуард ЖОЛНИН [1]
Ульрих ЗАЙДЛЬ [1]
Марк ЗАХАРОВ [3]
Андрей ЗВЯГИНЦЕВ [2]
Вячеслав ЗЛАТОПОЛЬСКИЙ [1]
Мария ЗМАЖ-КОЧАНОВИЧ [1]
Александр ИВАНКИН [2]
Александр ИВАНОВ [1]
Виктор ИВЧЕНКО [1]
Алехандро ИНЬЯРРИТУ [2]
Отар ИОСЕЛИАНИ [3]
Клинт ИСТВУД [1]
Элиа КАЗАН [1]
Ежи КАВАЛЕРОВИЧ [1]
Филипп КАДЕЛЬБАХ [1]
Александр КАЙДАНОВСКИЙ [2]
Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев [1]
Михаил КАЛАТОЗОВ [3]
Михаил КАЛИК [1]
Фрэнк КАПРА [1]
Борис КАРАДЖЕВ [1]
Владимир КАРА-МУРЗА (мл.) [1]
Аки КАУРИСМЯКИ [1]
Арик КАПЛУН [1]
Евгений КАРЕЛОВ [1]
Кунио КАТО [1]
Чарли КАУФМАН [1]
Ираклий КВИРИКАДЗЕ [1]
Саймон КЕРТИС [1]
Ян КИДАВА-БЛОНЬСКИЙ [1]
Джек КЛЕЙТОН [1]
Элем КЛИМОВ [2]
Павел КЛУШАНЦЕВ [1]
Гвидо КНОПП, Урсула НЕЛЛЕСЗЕН [1]
Олег КОВАЛОВ [2]
Павел КОГАН [1]
Леван КОГУАШВИЛИ [1]
Михаил КОЗАКОВ [1]
Григорий КОЗИНЦЕВ [1]
Александр КОТТ [1]
Летиция КОЛОМБАНИ [1]
Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ [4]
София КОППОЛА [1]
Юрий КОРОТКОВ [1]
Надежда КОШЕВЕРОВА, Михаил ШАПИРО [1]
Николай КОШЕЛЕВ [1]
Итан и Джоэл КОЭН [1]
Джоэл КОЭН [1]
Денис КРАСИЛЬНИКОВ [1]
Стенли КРАМЕР [1]
Вячеслав КРИШТОФОВИЧ [1]
Жора КРЫЖОВНИКОВ [2]
Джордж КЬЮКОР [1]
Альфонсо КУАРОН [1]
Джонас КУАРОН [1]
Рауф КУБАЕВ [1]
Акира КУРОСАВА [1]
Йоргос ЛАНТИМОС [1]
Клод ЛАНЦМАН [1]
Николай ЛЕБЕДЕВ [3]
Шон ЛЕВИ [1]
Барри ЛЕВИНСОН [1]
Патрис ЛЕКОНТ [1]
Роман ЛИБЕРОВ [1]
Тобиас ЛИНДХОЛЬМ [1]
Ричард ЛИНКЛЕЙТЕР [1]
Николай ЛИТУС, Алексей МИШУРИН [1]
Сергей ЛОБАН [1]
Сергей ЛОЗНИЦА [3]
Иван ЛУКИНСКИЙ [1]
Павел ЛУНГИН [1]
Ричард Дж. ЛЬЮИС [1]
Юрий ЛЮБИМОВ [1]
Сидни ЛЮМЕТ [1]
Альберт МАЙЗЕЛС [1]
Льюис МАЙЛСТОУН [1]
Том МАККАРТИ [1]
Адам МАККЕЙ [1]
Стив МАККУИН [2]
Норман З. МАКЛЕОД [1]
Виталий МАНСКИЙ [1]
Александр МАЧЕРЕТ [1]
Андрей МАЛЮКОВ [1]
Генрих МАЛЯН [1]
Джозеф Л. МАНКЕВИЧ [1]
Делберт МАНН [1]
Юлия МЕЛАМЕД [1]
Тамаз МЕЛИАВА [1]
Виталий МЕЛЬНИКОВ [3]
Марта МЕСАРОШ [1]
Майя МЕРКЕЛЬ [1]
Наталья МЕЩАНИНОВА [1]
Алексей МИЗГИРЕВ [1]
Сергей МИКАЭЛЯН [1]
Марина МИГУНОВА [1]
Феликс МИРОНЕР, Марлен ХУЦИЕВ [1]
Джордж МИЛЛЕР [1]
Клод МИЛЛЕР [1]
Александр МИТТА [2]
Никита МИХАЛКОВ [6]
Сергей МИХАЛКОВ [1]
Борис МОРГУНОВ [1]
Петр МОСТОВОЙ [1]
Владимир МОТЫЛЬ [1]
Кристиан МУНДЖИУ [3]
Кира МУРАТОВА [4]
Джон МЭДДЕН [1]
Хорациу МЭЛЭЕЛЭ [1]
Дэвид МЭМЕТ [1]
Анджей МУНК [1]
Бабак НАДЖАФИ [1]
Георгий НАТАНСОН [1]
Ева НЕЙМАН [1]
Ласло НЕМЕШ [1]
Сергей НЕСТЕРОВ [1]
Ангелина НИКОНОВА [1]
Григорий НИКУЛИН [1]
Ясмин НОВАК [1]
Филлип НОЙС [1]
Юрий НОРШТЕЙН [1]
Алексей НУЖНЫЙ [1]
Пол НЬЮМАН [1]
Фредерик ОБУРТЕН [1]
Валерий ОГОРОДНИКОВ [1]
Юрий ОЗЕРОВ [2]
Лиза ОЛИН [1]
Эрманно ОЛЬМИ [1]
Илья ОЛЬШВАНГЕР [1]
Алексей ОСТРОУМОВ [1]
Леонид ОСЫКА [1]
Павел ПАВЛИКОВСКИЙ [1]
Жиль ПАКЕ-БРЕННЕР [1]
Алан ПАКУЛА [1]
Марсель ПАЛИЕРО [1]
Арно де ПАЛЬЕР [1]
Глеб ПАНФИЛОВ [1]
Сергей ПАРАДЖАНОВ [1]
Майкл ПАУЭЛЛ [1]
Александр ПЕЙН [1]
Артавазд ПЕЛЕШЯН [1]
Владимир ПЕТРОВ [1]
Кристиан ПЕТЦОЛЬД [1]
Константин ПИПИНАШВИЛИ [1]
Лора ПОЙТРАС [1]
Владимир ПОЛКОВНИКОВ [1]
Алексей ПОПОГРЕБСКИЙ, Борис ХЛЕБНИКОВ [1]
Иосиф ПОСЕЛЬСКИЙ, Владимир ЕРОФЕЕВ, Ирина СЕТКИНА [1]
Поэзия в кино [1]
Стивен ПРЕССМАН [1]
Александр ПРОШКИН [2]
Андрей ПРОШКИН [2]
Альгимантас ПУЙПА [1]
Дэвид ПУЛБРУК [1]
Кристи ПУЮ [1]
Луис ПЬЕДРАИТА, Родриго СОПЕНЬЯ [1]
Иван ПЫРЬЕВ [1]
Александра РАХМИЛЕВИЧ [1]
Ален РЕНЕ [1]
Жан РЕНУАР [1]
Оскар РЁЛЛЕР [1]
Франсуа-Луи РИБАДО [1]
Кэрол РИД [1]
Артуро РИПШТЕЙН [1]
Лоренс РИС [1]
Джулио РИЧЧИАРЕЛЛИ [1]
Марк РОБСОН [1]
Стюарт РОЗЕНБЕРГ [1]
Эрик РОМЕР [1]
Михаил РОММ [7]
Абрам РООМ [1]
Слава РOCC [1]
Александр РОУ [2]
Григорий РОШАЛЬ [1]
Лев РОШАЛЬ [1]
Алина РУДНИЦКАЯ [1]
Ирвинг РЭППЕР [1]
Эльдар РЯЗАНОВ [3]
Иштван САБО [1]
Нигина САЙФУЛЛАЕВА [1]
Шэйн САЛЕРНО [1]
Александр СЕРЫЙ [1]
Михаил СЕГАЛ [1]
Василий СИГАРЕВ [1]
Витторио Де СИКА [1]
Евгений СИМОНОВ [1]
Кейн СИНИС [1]
Рамеш СИППИ [1]
Аркадий СИРЕНКО [1]
Мартин СКОРСЕЗЕ [2]
Ридли СКОТТ [2]
Мирослав СЛАБОШПИЦКИЙ [1]
Владимир СИНЕЛЬНИКОВ [1]
Вениамин СМЕХОВ [1]
Авдотья СМИРНОВА [2]
Андрей СМИРНОВ [2]
Сергей СНЕЖКИН [1]
Александра СНЕЖКО-БЛОЦКАЯ [0]
Феликс СОБОЛЕВ [1]
Александр СОКУРОВ [3]
Сергей СОЛОВЬЕВ [2]
Карел СТЕКЛЫ [1]
Андрей СТЕМПКОВСКИЙ [1]
Светлана СТРЕЛЬНИКОВА [1]
Стивен СПИЛБЕРГ [2]
Александр СУРИН [1]
Сергей ТАРАМАЕВ, Любовь ЛЬВОВА [1]
Андрей ТАРКОВСКИЙ [6]
Жак ТАТИ [1]
Евгений ТАШКОВ [1]
Иван ТВЕРДОВСКИЙ [3]
Виктор ТИХОМИРОВ [1]
Валерий ТОДОРОВСКИЙ [1]
Петр ТОДОРОВСКИЙ [1]
Виктор ТРЕГУБОВИЧ [3]
Ларс фон ТРИЕР [1]
Томаш ТОТ [1]
Маргарет фон ТРОТТА [1]
Семен ТУМАНОВ [1]
Франсуа ТРЮФФО [1]
Кристоф ТЮРПЕН [1]
Уильям УАЙЛЕР [1]
Билли УАЙЛЬДЕР [1]
Олег УЖИНОВ [1]
Андрей УЖИЦА [1]
Сергей УРСУЛЯК [5]
Александр УСТЮГОВ [1]
Люси УОЛКЕР, Карен ХАРЛИ, Жуан ЖАРДИМ [1]
Золтан ФАБРИ [2]
Алексей ФЕДОРЧЕНКО [2]
Федерико ФЕЛЛИНИ [6]
Олег ФЛЯНГОЛЬЦ [1]
Брайан ФОГЕЛЬ [1]
Стивен ФРИРЗ [1]
Борис ФРУМИН [1]
Илья ФРЭЗ [1]
Кэри ФУКУНАГА [1]
Питер ХАЙАМС [1]
Мишель ХАЗАНАВИЧУС [1]
Джон ХАЛАС [1]
Рустам ХАМДАМОВ [2]
Михаэль ХАНЕКЕ [1]
Энтони ХАРВИ [1]
Иосиф ХЕЙФИЦ [2]
Яэл ХЕРСОНСКИ [1]
Альфред ХИЧКОК [3]
Борис ХЛЕБНИКОВ [2]
Тадеуш ХМЕЛЕВСКИЙ [1]
Юзеф ХМЕЛЬНИЦКИЙ [1]
Агнешка ХОЛЛАНД [1]
Ноам ХОМСКИЙ [1]
Владимир ХОТИНЕНКО [2]
Курт ХОФФМАН [1]
Илья ХРЖАНОВСКИЙ [1]
Константин ХУДЯКОВ [1]
Марлен ХУЦИЕВ [6]
Эдвард ЦВИК [1]
Михаил ЦЕХАНОВСКИЙ [1]
Фред ЦИННЕМАНН [1]
Чарли ЧАПЛИН [4]
Владимир ЧЕБОТАРЕВ [1]
«ЧЕЛОВЕК ИЗ ТЕЛЕВИЗОРА» телепрограмма [0]
Клод ШАБРОЛЬ [1]
Алексей ШАПАРЕВ [1]
Тофик ШАХВЕРДИЕВ [1]
Карен ШАХНАЗАРОВ [4]
Адольф ШАПИРО [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР, Софья МИЛЬКИНА [1]
Александр ШЕЙН [1]
Эльдар ШЕНГЕЛАЯ [1]
Лариса ШЕПИТЬКО [2]
Надав ШИРМАН [1]
Евгений ШИФФЕРС [1]
Фолькер ШЛЕНДОРФ [1]
Евгений ШНЕЙДЕР [1]
Том ШОВАЛ [1]
Геннадий ШПАЛИКОВ [1]
Василий ШУКШИН [2]
Ариэль ШУЛЬМАН Генри ДЖОСТ [1]
Соломон ШУСТЕР [1]
А. С. ЭЙЗЕНШТАРК [1]
Сергей ЭЙЗЕНШТЕЙН [2]
Анатолий ЭЙРАМДЖАН [1]
Виктор ЭЙСЫМОНТ [1]
Ронит и Шломи ЭЛЬКАБЕЦ [1]
Резо ЭСАДЗЕ [2]
Франциско ЭСКОБАР [1]
Рубен ЭСТЛУНД [1]
Анатолий ЭФРОС [2]
Андрей ЭШПАЙ [1]
Константин ЮДИН [1]
Сергей ЮТКЕВИЧ [1]
Роберт В. ЯНГ [1]
Борис ЯШИН [1]
Разное [71]
Allen COULTER [1]
Tim Van PATTEN [1]
John PATTERSON [1]
Alan TAYLOR [1]

Теги

Ленфильм Ахеджакова Никулин Иоселиани грузия Герман Болтнев Миронов Вайда Польша Цибульский Ильенко Миколайчук Параджанов Шпаликов Гулая Лавров Адомайтис Банионис Жалакявичус Литовская кст Румыния россия Мизгирев Негода Олялин Эсадзе Ладынина Пырьев Одесская кст Савинова Ташков Аранович кст Горького Эйсымонт Бортко Евстигнеев Карцев Япония Куросава кст Довженко Литус Мишурин Румянцева Шифферс Любшин Шустер Мунджиу Мосфильм Хуциев Мэлэелэ Бакланов То Экран италия Феллини Мазина Комиссаржевский Бергман Швеция Кошеверова Шапиро Ольшвангер Смоктуновский Володин Климов Митта Калатозов Куба Урусевский немое кино Доронина Натансон Захаров Шварц Данелия Герасимов кст им.Горького Като мультипликация 1939 Мачерет Олеша 1935 Роом СССР Александров 1938 1956 Рязанов 1974 Кончаловский 2007 Михалков 1960 1980 Венгрия Месарош 1967 Аскольдов к/ст Горького 1934 Тарковский Виго Франция Грузия-фильм 1970 2006 анимация Ужинов 1984 Шенгелая США Чаплин Солярис 1961 Ольми Динара Асанова Жена ушла Добро пожаловать Элем Климов Балабанов Кочегар ЛЮБИМОВ вифлеем израиль фильм Ювап Адлер

***



Авторский проект Святослава БАКИСА

Сайт инициировал
и поддерживает
Иосиф Зисельс

Разработка сайта
Галина Хараз

Администратор сайта
Елена Заславская

Социальные сети

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Суббота, 29.04.2017, 09:21
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Новый фрагмент

Главная » Новые фрагменты » Владимир ЧЕБОТАРЕВ

«Человек-амфибия» - 2

Режиссеры Владимир Чеботарев и Геннадий Казанский. Сценарий Акивы Гольбурта, Александра Ксенофонтова и Алексея Каплера. «Ленфильм». 1961


                                             ЗОЛОТОЙ  ОШЕЙНИК

Солнце еще не достигло зенита, и проходя через огромный сад профессора Сальватора, Роська с наслаждением вдыхала утреннюю свежесть, перемешанную с ароматами разных редких растений, которыми на всю Панасонию славилось это место.
Служитель провел Роську в кабинет профессора. Кабинет был просторен и пуст. Продолговатые квадраты солнца, пробивавшегося сквозь неплотно задернутые шторы на огромных окнах, лежали на кафельном полу. По-видимому, это был кабинет-лаборатория. Сказав, что кабинет был пуст, мы имели в виду, что он был пуст от людей. А так он был полон удивительных вещей. В гигантском аквариуме плавали альфидии, гупии, медузы, морские ежи и другие экзотические океанические жители; специальная установка, установленная на поросшем зеленоватыми водорослями дне аквариума, насыщала его кислородом и удаляла излишний углекислый газ. На широких стеллажах, тянувшихся вдоль белых стен, стояло всевозможное оборудование. Внимание Роськи привлекла гигантская колба, в которой качался крупный чернокожий гомункулус. От колбы пряно пахло хлороформом. Сквозь стеклянные двери многочисленных книжных шкафов Роська могла рассмотреть тысячи старинных фолиантов на всех языках мира, в особенности по латыни и гречески. Роська так увлеклась рассматриванием этих редчайших книг, что совершенно не заметила, как в комнате появился человек. Причем ее удивило то, что он вошел не через входную дверь, ибо она сидела неподалеку от нее и его вхождение не могло бы пройти мимо ее внимания; очевидно, он проникнул в кабинет через потайную раздвигающуюся щель в стене. Или, возможно, пока Роська отвлеклась, рассматривая содержимое одного из книжных шкафов, другой из них мягко, бесшумно скользнул в сторону по хорошо смазанным стальным полозьям, и человек вышел из-за заслоненной этим шкафом второй двери.
Этот человек не мог не привлечь внимания Роськи. Его высокий открытый лоб обрамляли совершенно седые волосы, чуть шевелившиеся от двух установленных в кабинете гигантских вентиляторов. Черты лица его были несколько крупноваты, в особенности орлиный нос, однако выдавали несомненную породу и силу характера. Губы человека были плотно сжаты и чуть-чуть приветливо улыбались. Его уши тоже выдавали то же самое.
Человек был облачен в легкий белый костюм. Поверх костюма был накинут белый ученый халат, из нагрудного кармана которого торчали три авторучки.
-    Итак, вы госпожа Кошкин-Полторацкая? - живо и проницательно произнес человек.
-    Да, - сдержанно отвечала Роська.
-    Ну, а я – профессор Сальватор. Будем знакомы!
("Ах, как же я сразу не догадалась, - с досадой подумала Роська.-  Ну конечно, конечно! И авторучки эти. Наверно, он ими мысли свои записывает. И вообще, нетрудно заметить, что все его лицо изобличает незаурядный ум").
-    Итак, попрошу вас изложить существо вашего вопроса. В нашем распоряжении одиннадцать с половиной минут. Времени вдоволь. Поэтому – не торопитесь и излагайте все внятно и не спеша.
-    Профессор, мне необходима ваша помощь! – горячо вскричала Роська.
-    В чем же именно?
-    Мне необходимо ваше мастерство хирурга. Только вы можете мне помочь. Умоляю вас!
Большие, умные глаза животного наполнились неподдельным отчаянием и надеждой.
-    Я, конечно, постараюсь. Но чего же, однако, вы хотите от меня, дорогуша?
-    Вы должны превратить меня в амфибию. Как этого... ну, Ихтиозавра. Нет, Ихтиандра.
Лицо профессора Сальватора омрачилось.
-    Ах, не напоминайте об Ихтиандре. Это трагедия всей моей жизни, - горько произнес он со слезами на глазах. – Давайте лучше по существу вопроса. Надеюсь, вы отдаете себе отчет: амфибизация – штука необыкновенно сложная, потребуется продолжительная операция...
-    Я готова на все! – вскричала Роська.
-    Да, но выживание при такой операции очень невелико – приблизительно три случая из ста. 
-    Пусть, пусть!
-    Но простите, уважаемая Росина... Конечно, не мое это дело, но не могу, старик, удержаться от вопроса: зачем вам надо становиться собакой-амфибией?
-    Ах, это длинная история... – пробормотала Роська.
-    Ну что ж, как изволите, как изволите, - сухо произнес Сальватор. В его голосе Роська явственно ощутила обиду. Это не годится, подумала она. Хуже нет, чем ложиться под нож к обиженному на тебя хирургу.
-    Нет-нет, я вам все сейчас расскажу, - поспешно проговорила она.
-    Я весь внимание, - произнес Сальватор и прочистил себе уши извлеченной из того же нагрудного кармана, где и авторучки,  специальной шваброчкой. Затем он закинул ногу на ногу и стал внимательно слушать Роськин рассказ.
-    Дело в том, - начала Роська, - что в одной старинной книге, которая совершенно случайно попала мне в лапы, я наткнулась на упоминание о том, что 19 октября 1516-го года неподалеку от здешних берегов затонул старинный галеон «Санта Челеста».
-    Нуте-с, нуте-с, - с нарастающим любопытством проговорил профессор Сальватор.
-    Галеон вез мускус, кардамон и другие пряности из Китая. Но дело, в сущности, не в этом. А дело в том, что  владельцем галеона был знаменитый венецийский негоциант Антонио Феллини делла Польтари! Надеюсь, вы все поняли, профессор?
Сальватор глубоко задумался, наморщив свой высокий благородный лоб и вперившись взглядом куда-то в гигантскую араукарию, произраставшую в парке недалеко от окна. Наконец его лоб разгладился, а глаза торжествующе сверкнули.
-    Ну разумеется, как же я сразу не догадался! – вскричал он. – Феллини делла Польтари! В переводе с итальянского – Кошкин из рода Полторацких! А ведь известно, что представители итальянской средневековой знати любили называть домашних животных своими собственными фамилиями...
-    И именами, - довольно добавила Роська.
-    И таким образом, вы хотите сказать, что...
-    Восхищена вашей сообразительностью, дорогой профессор. Теперь я вижу, что вы недаром слывете сильнейшим умом Панасонии. Да, именно так: я хочу... нет, мне просто необходимо найти подтверждение того, что в охотничьей своре Антонио Феллини делла Польтари была сучка Антония Феллини делла Польтари. 
-    И для этого...
-    Для этого мне нужно побывать на затонувшем галеоне. Я точно знаю, что во время последнего плавания «Санта Челесты» эта собака  была на ее борту!
-    Но позвольте, позвольте, - задумчиво протянул профессор. – Мне, конечно, известно, что генеалогические карты высокородных собак, написанные на специальной провощенной бумаге, их хозяева любили всегда иметь при себе. Излюбленным времяпровождением богатых венецийцев, помимо поэтических турниров, как раз и были состязания в длине, каллиграфии и изысканности подобных собачьих «паспортов».  Как там у Данте?

И развернув вощеную бумагу,
Брунелло стал хвастливо оглашать
По именам всю длинную ватагу
Брунеллы родичей – отца ее и мать,
И бабок, и прабабок чистородных,
Всю уходящую в столетья рать
Драчливых псов и сучек многоплодных.
И долго так своей Брунеллы масть
Он выхвалял в собранье благородном.

Но ведь со времени гибели «Санта Селесты» прошло уже без малого пять веков. Боюсь, манускрипт, пусть даже провощенный, давным-давно разложился в глубоководной натрий-хлористой среде...
- Удивляюсь вашей наивности, дорогой профессоре, - снисходительно сказала Роська. – Недаром люди говорят: горе от ума. И «Божественную комедию» наизусть шпарите, и про манускрипты вам все известно – а про обыкновенный  ошейник забыли!
Профессор Сальватор так и хлопнул себя по лбу.
-    Ах ты господи! Ну конечно! Ошейник! Золотой колар с выгравированным именем собаки!
-    Вот именно! – похвалила Роська. – А золото, как известно, ни в солевой, ни в щелочно-кислотной среде не разлагается. И вот мне надо спуститься на галеон и найти этот ошейник.
-    Но почему не нанять профессионалов-ныряльщиков?
-    Опять удивляюсь вашей наивности, - раздраженно сказала Роська. -  Вы как ребенок, ей-богу! Да золотой собачий ошейник периода итальянского Рисорджименто стоит в десять раз  больше, чем вся ваша лаборатория  вот с этим негром в банке и прочей трахомудией. Так и отдаст мне  ваш ныряльщик ошейник. Сунул за пазуху своей водолазки – и пишите ему письма мелким почерком. Нет, на «Челесту» должна спуститься я, и только я!
-    Да, пожалуй, вы правы, - согласился Сальватор.- Но разрешите полюбопытствовать: а для чего вам все-таки этот золотой колар? Это коллекционерство? Азарт? Тщеславие? Но стоит ли из-за всего этого так рисковать? Ведь я предупредил вас, что шансы выживания при амфибиотической операции исчезающе малы.
-    Ни то, ни другое, ни третье, - торжественно сказала Роська.
-    Тогда что же?
-    Четвертое. Пятое. Шестое. Которые, на самом-то деле,  первое, первое и первое.
-    Нельзя ли...  попонятнее?
-    Пожалуйста. Принципы. Истина. Честь. Стоит, по-вашему, ради этой триады рисковать жизнью?
-    Ради них – стоит, - медленно сказал Сальватор и с каким-то новым уважением взглянул на Роську. – Но все-таки, в чем же дело?
-    А дело в том, - вскричала Роська, и шерсть на ее холке мгновенно встала дыбом, - что так называемые «эксперты» из Собачьего Дворянского Собрания считают меня дворнягой!
-    Но как же так? – искренне возмутился Сальватор
-    А вот так. Эти, извините, профессора кислых щей в определении чистопородности исходят из каких-то там пятен на спине, формы загогуливания хвоста, постава, окраса, оскала, раскоса – черт-те знает из чего, но только не из собачьей фамилии. Как вам это нравится?
-    Действительно, реникса какая-то... - развел руками Сальватор.
-    Теперь вы понимаете, как мне необходима ваша помощь? Я должна, я обязана – не для себя, для спасения части своего рода! – найти золотой ошейник Антонии Феллини делла Польтари!
Выслушав это страстное обращение, Сальватор погрузился в молчание, которое длилось весьма долго –  невыносимо долго для Роськи.
Наконец профессор оторвал ладонь от своего умного лба и сказал:
-    Да, теперь я вижу: другого выхода у вас, действительно, нет. На вашем месте я поступил бы так же. Что ж, гарантий не даю, но постараюсь сделать все, что смогу.
Подойдя к одной из стен кабинета, Сальватор нажал на маленькую кнопку, которой Роська, при всей ее наблюдательности, прежде не замечала. Кафельный пол  раздвинулся и снизу выехал хирургический стол
-    Прошу ложиться! - произнес профессор Сальватор. В руке его откуда ни возьмись появился хирургический ланцет, и взгляд его, до сих пор такой добрый и мягкий, тоже вдруг приобрел ланцетную твердость, блеск и остроту.

                                                      ЭПИЛОГ
Вопреки статистике, операция прошла успешно, и Роська превратилась в собаку-амфибию. На следующий же день яхта вывезла ее в тот район океана, где, по ее расчетам, на двухкилометровой глубине покоилась «Санта Челеста». (Кстати, это была яхта самого профессора Сальватора, который настолько загорелся благородной борьбой Роськи за правду, что захотел лично доставить ее в зону погружения. Он даже сам правил яхтой. Стоя у штурвала, океанский ветер развевал его благородную седину). В указанном Роськой месте яхта бросила якорь, и Роська плюхнулась с борта и исчезла. Сальватор ходил взад-вперед по палубе и ждал, ждал, нервно поглядывая на свои специальные сверхточные атомные часы. Он уже начинал терять надежду, когда Роська появилась на поверхности. Но она выплыла очень далеко от яхты – просто немного просчиталась при выныривании. Профессору издалека показалось, что Роська держит что-то в зубах. Но так ли это? Он посмотрел в свою сверхмощную атомную подзорную трубу. Так и есть – обруч! Но тот ли это обруч? Он еще немножко подкрутил трубу. И теперь он увидел: вокруг обруча бежали выгравированные буковки: ANTONIA  FELLINI DELLA  POLTARI, una barbossa pura sanguе.
                                                                          ...
Прошло еще несколько месяцев, уже стояла глубокая осень, когда в окно лаборатории профессора Сальватора внезапно постучали. Оторвавшись от очередной операции, он поднял голову. За окном на него смотрела улыбающаяся Роськина морда. Лапами Роська прижимала к окну маленькую бумажечку. Так как подзорной трубы у профессора в этот момент при себе не было, он подошел поближе к окну и прочитал:
                                                           Справка
Дана настоящая Росине Кошкин-Полторацкой (Росине Феллини делла Польтари) 
в том, что она действительно имеет в родословной чистопородных представителей. Конкретная порода Росины Феллини делла Польтари в наст. время выясняется.
Экспертная комиссия Собачьего Дворянского Собрания

«Значит, впереди еще много борьбы, - озабоченно подумал профессор Сальватор. - Это еще не реабилитация. Но все равно – наша взяла!»
А в это же время Роська что-то писала лапой по оконной измороси. Сальватор с трудом разобрал ее почерк. «Наша фзяла!» было написано на стекле. Сальватор постучал изнутри окна по неправильной букве «ф». Профессор - он и есть профессор!                                                              

 

Владимир Чеботарев (1921-2010)

Геннадий Казанский (1910-1983)

 

Александр Беляев (1884-1942)

 

Смотреть фильм он-лайн

 

Автор С. Бакис

 
По вопросам приобретения книги С. Бакиса «Допотопное кино»
можно обратиться по тел.: +38(067) 266 0390
 (Леонид, Киев).
или написать по адресу: bakino.at.ua@gmail.com
 
Уважаемые посетители сайта!
Чтобы оставить комментарий (вместо того, чтобы тщетно пытаться это сделать немедленно по прочтении текста: тщетно, потому что, пока вы читаете, проклятый «антироботный» код успевает устареть), надо закрыть страницу с текстом, т.е. выйти на главную страницу, а затем опять вернуться на страницу с текстом (или нажать F5).
Тогда комментарий поставится! Надеюсь, что после этого разъяснения у меня, автора, наконец-то установится с вами, читателями, обратная связь – писать без нее мне тоскливо. 
С.Бакис           
Категория: Владимир ЧЕБОТАРЕВ | Добавил: ovechka (25.08.2014) | Автор: С. Бакис
Просмотров: 648 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: