Фрагменты

Список режиссеров

Эдуард АБАЛОВ [1]
Вадим АБДРАШИТОВ [1]
Серж АВЕДИКЯН, Елена ФЕТИСОВА [1]
Илья АВЕРБАХ [3]
Илья АВЕРБУХ [1]
Леонид АГРАНОВИЧ [1]
Ювал АДЛЕР [1]
Габриэль АКСЕЛЬ [1]
Галина АКСЕНОВА [1]
Михаил АЛДАШИН [1]
Григорий АЛЕКСАНДРОВ [3]
Вуди АЛЛЕН [3]
Александр АЛОВ, Владимир НАУМОВ [1]
Виктор АМАЛЬРИК [1]
Леонид АМАЛЬРИК [1]
Вес АНДЕРСОН [1]
Пол Томас АНДЕРСОН [1]
Рой АНДЕРСОН [1]
Анотолий АНОНИМОВ [1]
Микеланджело АНТОНИОНИ [1]
Семен АРАНОВИЧ [1]
Виктор АРИСТОВ, Юрий МАМИН [1]
Динара АСАНОВА [1]
Павел АРСЕНОВ [1]
Александр АСКОЛЬДОВ [1]
Олег БАБИЦКИЙ, Юрий ГОЛЬДИН [1]
Петер фон БАГ [1]
Бакур БАКУРАДЗЕ [1]
Алексей БАЛАБАНОВ [3]
Гарри БАРДИН [1]
Борис БАРНЕТ [2]
Джой БАТЧЕЛОР [0]
Марк БАУДЕР [1]
Жак БЕККЕР [1]
Леонид БЕЛОЗОРОВИЧ [1]
Марко БЕЛОККЬО [1]
Ингмар БЕРГМАН [4]
Клэр БИВЕН [1]
Дон БЛАТТ, Гэри ГОЛДМАН [1]
Уэйн БЛЭР [1]
Питер БОГДАНОВИЧ [1]
Денни БОЙЛ [1]
Сергей БОНДАРЧУК [1]
Федор БОНДАРЧУК [0]
Ахим фон БОРРИС [1]
Владимир БОРТКО [2]
Михаил БРАШИНСКИЙ [1]
Вячеслав БРОВКИН [1]
Константин БРОНЗИТ [1]
Мел БРУКС [1]
Леонид БУРЛАКА [1]
Рама БУРШТЕЙН [1]
Петр БУСЛОВ [1]
Юрий БЫКОВ [2]
Оксана БЫЧКОВА [1]
Анджей ВАЙДА [2]
Владимир ВАЙНШТОК [1]
Жан-Марк ВАЛЛЕ [1]
Георгий ВАСИЛЬЕВ, Сергей ВАСИЛЬЕВ [1]
Франсис ВЕБЕР [1]
Александр ВЕЛЕДИНСКИЙ [1]
Владимир ВЕНГЕРОВ [2]
Жан ВИГО [1]
Валентин ВИНОГРАДОВ [2]
Вацлав ВОРЛИЧЕК [1]
Леонид ГАЙДАЙ [1]
Николаус ГАЙРХАЛТЕР [1]
Лиз ГАРБУЗ [1]
Виктор ГЕОРГИЕВ [1]
Саша ГЕРВАЗИ [1]
Сергей ГЕРАСИМОВ [1]
Алексей ГЕРМАН [5]
Алексей ГОЛУБЕВ [1]
Станислав ГОВОРУХИН [1]
Арнон ГОЛЬФИНГЕР [1]
Мишель ГОНДРИ [1]
В. ГОНЧАРОВ [1]
Арсений ГОНЧУКОВ [1]
Александр ГОРДОН [1]
Сантьяго ГРАССО [1]
Ольга ГРЕКОВА [1]
Ян ГРЖЕБЕЙК [1]
Юрий и Ренита ГРИГОРЬЕВЫ [1]
В.С. Ван Дайк [1]
Георгий ДАНЕЛИЯ [3]
Фрэнк ДАРАБОНТ [1]
Владимир ДЕГТЯРЕВ [1]
Михаил ДЕГТЯРЬ [1]
Уолт ДИСНЕЙ [1]
Джим ДЖАРМУШ [1]
Нури Бильге ДЖЕЙЛАН [1]
Дюк ДЖОНСОН [0]
Валерио ДЗУРЛИНИ [1]
Александр ДОВЖЕНКО [2]
Ксавье ДОЛАН [1]
Стивен ДОЛДРИ [1]
Семен ДОЛИДЗЕ Леван ХОТИВАРИ [1]
Олег ДОРМАН [1]
Николай ДОСТАЛЬ [2]
Борис ДРАТВА [1]
Карл Теодор ДРЕЙЕР [1]
Владимир ДЬЯЧЕНКО [1]
Иван ДЫХОВИЧНЫЙ [2]
Олег ЕФРЕМОВ [1]
Витаутас ЖАЛАКЯВИЧУС [1]
Франсуа ЖИРАР [1]
Эдуард ЖОЛНИН [1]
Ульрих ЗАЙДЛЬ [1]
Марк ЗАХАРОВ [3]
Андрей ЗВЯГИНЦЕВ [2]
Вячеслав ЗЛАТОПОЛЬСКИЙ [1]
Мария ЗМАЖ-КОЧАНОВИЧ [1]
Александр ИВАНКИН [2]
Александр ИВАНОВ [1]
Виктор ИВЧЕНКО [1]
Алехандро ИНЬЯРРИТУ [2]
Отар ИОСЕЛИАНИ [3]
Клинт ИСТВУД [1]
Элиа КАЗАН [1]
Ежи КАВАЛЕРОВИЧ [1]
Филипп КАДЕЛЬБАХ [1]
Александр КАЙДАНОВСКИЙ [2]
Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев [1]
Михаил КАЛАТОЗОВ [3]
Михаил КАЛИК [1]
Фрэнк КАПРА [1]
Борис КАРАДЖЕВ [1]
Владимир КАРА-МУРЗА (мл.) [1]
Аки КАУРИСМЯКИ [1]
Арик КАПЛУН [1]
Евгений КАРЕЛОВ [1]
Кунио КАТО [1]
Чарли КАУФМАН [1]
Ираклий КВИРИКАДЗЕ [1]
Саймон КЕРТИС [1]
Ян КИДАВА-БЛОНЬСКИЙ [1]
Джек КЛЕЙТОН [1]
Элем КЛИМОВ [2]
Павел КЛУШАНЦЕВ [1]
Гвидо КНОПП, Урсула НЕЛЛЕСЗЕН [1]
Олег КОВАЛОВ [2]
Павел КОГАН [1]
Леван КОГУАШВИЛИ [1]
Михаил КОЗАКОВ [1]
Григорий КОЗИНЦЕВ [1]
Александр КОТТ [1]
Летиция КОЛОМБАНИ [1]
Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ [4]
София КОППОЛА [1]
Юрий КОРОТКОВ [1]
Надежда КОШЕВЕРОВА, Михаил ШАПИРО [1]
Николай КОШЕЛЕВ [1]
Итан и Джоэл КОЭН [1]
Джоэл КОЭН [1]
Денис КРАСИЛЬНИКОВ [1]
Стенли КРАМЕР [1]
Вячеслав КРИШТОФОВИЧ [1]
Жора КРЫЖОВНИКОВ [2]
Джордж КЬЮКОР [1]
Альфонсо КУАРОН [1]
Джонас КУАРОН [1]
Рауф КУБАЕВ [1]
Акира КУРОСАВА [1]
Йоргос ЛАНТИМОС [1]
Клод ЛАНЦМАН [1]
Николай ЛЕБЕДЕВ [3]
Шон ЛЕВИ [1]
Барри ЛЕВИНСОН [1]
Патрис ЛЕКОНТ [1]
Роман ЛИБЕРОВ [1]
Тобиас ЛИНДХОЛЬМ [1]
Ричард ЛИНКЛЕЙТЕР [1]
Николай ЛИТУС, Алексей МИШУРИН [1]
Сергей ЛОБАН [1]
Сергей ЛОЗНИЦА [3]
Иван ЛУКИНСКИЙ [1]
Павел ЛУНГИН [1]
Ричард Дж. ЛЬЮИС [1]
Юрий ЛЮБИМОВ [1]
Сидни ЛЮМЕТ [1]
Альберт МАЙЗЕЛС [1]
Льюис МАЙЛСТОУН [1]
Том МАККАРТИ [1]
Адам МАККЕЙ [1]
Стив МАККУИН [2]
Норман З. МАКЛЕОД [1]
Виталий МАНСКИЙ [1]
Александр МАЧЕРЕТ [1]
Андрей МАЛЮКОВ [1]
Генрих МАЛЯН [1]
Джозеф Л. МАНКЕВИЧ [1]
Делберт МАНН [1]
Юлия МЕЛАМЕД [1]
Тамаз МЕЛИАВА [1]
Виталий МЕЛЬНИКОВ [3]
Марта МЕСАРОШ [1]
Майя МЕРКЕЛЬ [1]
Наталья МЕЩАНИНОВА [1]
Алексей МИЗГИРЕВ [1]
Сергей МИКАЭЛЯН [1]
Марина МИГУНОВА [1]
Феликс МИРОНЕР, Марлен ХУЦИЕВ [1]
Джордж МИЛЛЕР [1]
Клод МИЛЛЕР [1]
Александр МИТТА [2]
Никита МИХАЛКОВ [6]
Сергей МИХАЛКОВ [1]
Борис МОРГУНОВ [1]
Петр МОСТОВОЙ [1]
Владимир МОТЫЛЬ [1]
Кристиан МУНДЖИУ [3]
Кира МУРАТОВА [4]
Джон МЭДДЕН [1]
Хорациу МЭЛЭЕЛЭ [1]
Дэвид МЭМЕТ [1]
Анджей МУНК [1]
Бабак НАДЖАФИ [1]
Георгий НАТАНСОН [1]
Ева НЕЙМАН [1]
Ласло НЕМЕШ [1]
Сергей НЕСТЕРОВ [1]
Ангелина НИКОНОВА [1]
Григорий НИКУЛИН [1]
Ясмин НОВАК [1]
Филлип НОЙС [1]
Юрий НОРШТЕЙН [1]
Алексей НУЖНЫЙ [1]
Пол НЬЮМАН [1]
Фредерик ОБУРТЕН [1]
Валерий ОГОРОДНИКОВ [1]
Юрий ОЗЕРОВ [2]
Лиза ОЛИН [1]
Эрманно ОЛЬМИ [1]
Илья ОЛЬШВАНГЕР [1]
Алексей ОСТРОУМОВ [1]
Леонид ОСЫКА [1]
Павел ПАВЛИКОВСКИЙ [1]
Жиль ПАКЕ-БРЕННЕР [1]
Алан ПАКУЛА [1]
Марсель ПАЛИЕРО [1]
Арно де ПАЛЬЕР [1]
Глеб ПАНФИЛОВ [1]
Сергей ПАРАДЖАНОВ [1]
Майкл ПАУЭЛЛ [1]
Александр ПЕЙН [1]
Артавазд ПЕЛЕШЯН [1]
Владимир ПЕТРОВ [1]
Кристиан ПЕТЦОЛЬД [1]
Константин ПИПИНАШВИЛИ [1]
Лора ПОЙТРАС [1]
Владимир ПОЛКОВНИКОВ [1]
Алексей ПОПОГРЕБСКИЙ, Борис ХЛЕБНИКОВ [1]
Иосиф ПОСЕЛЬСКИЙ, Владимир ЕРОФЕЕВ, Ирина СЕТКИНА [1]
Поэзия в кино [1]
Стивен ПРЕССМАН [1]
Александр ПРОШКИН [2]
Андрей ПРОШКИН [2]
Альгимантас ПУЙПА [1]
Дэвид ПУЛБРУК [1]
Кристи ПУЮ [1]
Луис ПЬЕДРАИТА, Родриго СОПЕНЬЯ [1]
Иван ПЫРЬЕВ [1]
Александра РАХМИЛЕВИЧ [1]
Ален РЕНЕ [1]
Жан РЕНУАР [1]
Оскар РЁЛЛЕР [1]
Франсуа-Луи РИБАДО [1]
Кэрол РИД [1]
Артуро РИПШТЕЙН [1]
Лоренс РИС [1]
Джулио РИЧЧИАРЕЛЛИ [1]
Марк РОБСОН [1]
Стюарт РОЗЕНБЕРГ [1]
Эрик РОМЕР [1]
Михаил РОММ [7]
Абрам РООМ [1]
Слава РOCC [1]
Александр РОУ [2]
Григорий РОШАЛЬ [1]
Лев РОШАЛЬ [1]
Алина РУДНИЦКАЯ [1]
Ирвинг РЭППЕР [1]
Эльдар РЯЗАНОВ [3]
Иштван САБО [1]
Нигина САЙФУЛЛАЕВА [1]
Шэйн САЛЕРНО [1]
Александр СЕРЫЙ [1]
Михаил СЕГАЛ [1]
Василий СИГАРЕВ [1]
Витторио Де СИКА [1]
Евгений СИМОНОВ [1]
Кейн СИНИС [1]
Рамеш СИППИ [1]
Аркадий СИРЕНКО [1]
Мартин СКОРСЕЗЕ [2]
Ридли СКОТТ [2]
Мирослав СЛАБОШПИЦКИЙ [1]
Владимир СИНЕЛЬНИКОВ [1]
Вениамин СМЕХОВ [1]
Авдотья СМИРНОВА [2]
Андрей СМИРНОВ [2]
Сергей СНЕЖКИН [1]
Александра СНЕЖКО-БЛОЦКАЯ [0]
Феликс СОБОЛЕВ [1]
Александр СОКУРОВ [3]
Сергей СОЛОВЬЕВ [2]
Карел СТЕКЛЫ [1]
Андрей СТЕМПКОВСКИЙ [1]
Светлана СТРЕЛЬНИКОВА [1]
Стивен СПИЛБЕРГ [2]
Александр СУРИН [1]
Сергей ТАРАМАЕВ, Любовь ЛЬВОВА [1]
Андрей ТАРКОВСКИЙ [6]
Жак ТАТИ [1]
Евгений ТАШКОВ [1]
Иван ТВЕРДОВСКИЙ [3]
Виктор ТИХОМИРОВ [1]
Валерий ТОДОРОВСКИЙ [1]
Петр ТОДОРОВСКИЙ [1]
Виктор ТРЕГУБОВИЧ [3]
Ларс фон ТРИЕР [1]
Томаш ТОТ [1]
Маргарет фон ТРОТТА [1]
Семен ТУМАНОВ [1]
Франсуа ТРЮФФО [1]
Кристоф ТЮРПЕН [1]
Уильям УАЙЛЕР [1]
Билли УАЙЛЬДЕР [1]
Олег УЖИНОВ [1]
Андрей УЖИЦА [1]
Сергей УРСУЛЯК [5]
Александр УСТЮГОВ [1]
Люси УОЛКЕР, Карен ХАРЛИ, Жуан ЖАРДИМ [1]
Золтан ФАБРИ [2]
Алексей ФЕДОРЧЕНКО [2]
Федерико ФЕЛЛИНИ [6]
Олег ФЛЯНГОЛЬЦ [1]
Брайан ФОГЕЛЬ [1]
Стивен ФРИРЗ [1]
Борис ФРУМИН [1]
Илья ФРЭЗ [1]
Кэри ФУКУНАГА [1]
Питер ХАЙАМС [1]
Мишель ХАЗАНАВИЧУС [1]
Джон ХАЛАС [1]
Рустам ХАМДАМОВ [2]
Михаэль ХАНЕКЕ [1]
Энтони ХАРВИ [1]
Иосиф ХЕЙФИЦ [2]
Яэл ХЕРСОНСКИ [1]
Альфред ХИЧКОК [3]
Борис ХЛЕБНИКОВ [2]
Тадеуш ХМЕЛЕВСКИЙ [1]
Юзеф ХМЕЛЬНИЦКИЙ [1]
Агнешка ХОЛЛАНД [1]
Ноам ХОМСКИЙ [1]
Владимир ХОТИНЕНКО [2]
Курт ХОФФМАН [1]
Илья ХРЖАНОВСКИЙ [1]
Константин ХУДЯКОВ [1]
Марлен ХУЦИЕВ [6]
Эдвард ЦВИК [1]
Михаил ЦЕХАНОВСКИЙ [1]
Фред ЦИННЕМАНН [1]
Чарли ЧАПЛИН [4]
Владимир ЧЕБОТАРЕВ [1]
«ЧЕЛОВЕК ИЗ ТЕЛЕВИЗОРА» телепрограмма [0]
Клод ШАБРОЛЬ [1]
Алексей ШАПАРЕВ [1]
Тофик ШАХВЕРДИЕВ [1]
Карен ШАХНАЗАРОВ [4]
Адольф ШАПИРО [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР, Софья МИЛЬКИНА [1]
Александр ШЕЙН [1]
Эльдар ШЕНГЕЛАЯ [1]
Лариса ШЕПИТЬКО [2]
Надав ШИРМАН [1]
Евгений ШИФФЕРС [1]
Фолькер ШЛЕНДОРФ [1]
Евгений ШНЕЙДЕР [1]
Том ШОВАЛ [1]
Геннадий ШПАЛИКОВ [1]
Василий ШУКШИН [2]
Ариэль ШУЛЬМАН Генри ДЖОСТ [1]
Соломон ШУСТЕР [1]
А. С. ЭЙЗЕНШТАРК [1]
Сергей ЭЙЗЕНШТЕЙН [2]
Анатолий ЭЙРАМДЖАН [1]
Виктор ЭЙСЫМОНТ [1]
Ронит и Шломи ЭЛЬКАБЕЦ [1]
Резо ЭСАДЗЕ [2]
Франциско ЭСКОБАР [1]
Рубен ЭСТЛУНД [1]
Анатолий ЭФРОС [2]
Андрей ЭШПАЙ [1]
Константин ЮДИН [1]
Сергей ЮТКЕВИЧ [1]
Роберт В. ЯНГ [1]
Борис ЯШИН [1]
Разное [71]
Allen COULTER [1]
Tim Van PATTEN [1]
John PATTERSON [1]
Alan TAYLOR [1]

Теги

Ленфильм Ахеджакова Никулин Иоселиани грузия Герман Болтнев Миронов Вайда Польша Цибульский Ильенко Миколайчук Параджанов Шпаликов Гулая Лавров Адомайтис Банионис Жалакявичус Литовская кст Румыния россия Мизгирев Негода Олялин Эсадзе Ладынина Пырьев Одесская кст Савинова Ташков Аранович кст Горького Эйсымонт Бортко Евстигнеев Карцев Япония Куросава кст Довженко Литус Мишурин Румянцева Шифферс Любшин Шустер Мунджиу Мосфильм Хуциев Мэлэелэ Бакланов То Экран италия Феллини Мазина Комиссаржевский Бергман Швеция Кошеверова Шапиро Ольшвангер Смоктуновский Володин Климов Митта Калатозов Куба Урусевский немое кино Доронина Натансон Захаров Шварц Данелия Герасимов кст им.Горького Като мультипликация 1939 Мачерет Олеша 1935 Роом СССР Александров 1938 1956 Рязанов 1974 Кончаловский 2007 Михалков 1960 1980 Венгрия Месарош 1967 Аскольдов к/ст Горького 1934 Тарковский Виго Франция Грузия-фильм 1970 2006 анимация Ужинов 1984 Шенгелая США Чаплин Солярис 1961 Ольми Динара Асанова Жена ушла Добро пожаловать Элем Климов Балабанов Кочегар ЛЮБИМОВ вифлеем израиль фильм Ювап Адлер

***



Авторский проект Святослава БАКИСА

Сайт инициировал
и поддерживает
Иосиф Зисельс

Разработка сайта
Галина Хараз

Администратор сайта
Елена Заславская

Социальные сети

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Воскресенье, 17.12.2017, 12:12
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Новый фрагмент

Главная » Новые фрагменты » Владимир ВЕНГЕРОВ

«Карпухин»

Режиссер Владимир Венгеров. Сценарий Григория Бакланова. «Ленфильм». 1972

"Против течения". Фильм о режиссере Владимире Венгерове.

Три мужика выпили хорошенько в лесочке у речки и в ночной темноте разошлись. Один взбежал по откосу к шоссе и замахал приближавшемуся грузовику-ВАЗу, а для верности резко выбежал, дурак, на середину шоссе. Грузовик сбил его. Шофер вылез из кабины, взглянул и понял, что человек мертв. Что делать? Стал махать приближавшемуся МАЗу. А когда МАЗ остановился, он вдруг побежал, дурак, по откосу вниз, в лес. Ну просто паника его охватила, не захотелось в тюрьму идти (хотя, по сути дела, он не был ни в чем виноват).  Люди, что в  МАЗе сидели, погнались за ним, заломили ему руку, вывели на шоссе. «Пьян? А что ты человека убил, это ты понимаешь, гад?» Приехала милиция, и беднягу увезли.

Шофер, фамилия его Карпухин (артист Василий Корзун), пьян не был. Пьяны были как раз те трое, которые азартно ловили его в лесу, а потом стали главными свидетелями по делу об убийстве. Но милиция на месте не зафиксировала, что они пьяны, а потом уж поздно было. И пьян был тот, кто попал под грузовик. Но про это только мы, зрители, знаем. Карпухину экспертизу на алкоголь не сделали, считая, что показаний свидетелей достаточно. Не был бы он пьян, чего бы убегал?

Молоденький следователь (артист Сергей Данилин), похожий по типу на Михаила Кононова в роли учителя Нестора Петровича  из сериала «Большая перемена», относится к Карпухину по-человечески, старается во всем разобраться. Он видит, что в показаниях свидетелей есть противоречия и прорехи, а ведь любое сомнение – так учили на юрфаке – должно толковаться в пользу обвиняемого. Он идет к прокурору и делится с ним своими сомнениями, и к тому же прибавляет, что, по его ощущению, Карпухин не врет, утверждая, что не пил. И еще он прибавляет, что весь маленький городок (основное место действия этой картины) на стороне вдовы погибшего, которая из-за Карпухина осталась с четырьмя детьми на руках. «Но следствие должно руководствоваться фактами, а не настроениями  посторонних лиц», - говорит следователь. Прокурор – его играет Николай Еременко-старший, артист с красивым открытым лицом, идеальным лицом советского прокурора, - внимательно все выслушал,  потом заговорил сам. «Мне понравилось, что вы, молодой следователь, не боитесь выразить собственное мнение. Но именно потому, что вы молоды, вы склонны видеть в этом деле что-то особенное. А дело, между тем, самое обычное: шофер выпил, сбил человека, не помог ему, убежал. Что вы верите обвиняемому, это тоже очень хорошо и гуманно, но надо, как вы сами же сказали, руководствоваться фактами, а не интуицией, которой у вас по молодости лет не выработалось еще. Подсудимые врут, и как натурально врут, чтобы избежать наказания!  Кстати, при чем тут настроения в городе? Следствие и суд будут действовать строго по закону, и опасаться, что на них кто-то со стороны повлияет, нет никаких оснований». Говоря все это, прокурор, морщась, прикладывал руку к печени. Она давно ноет, прокурор опасается, что у него рак. Это может сыграть в судьбе Карпухина роковую роль: человеку на грани смерти жизнь невольно представляется скорее мрачной, чем светлой, а люди скорее лживыми, чем честными. Прокурор хорошо понимает, что такое презумпция невиновности, но рак нашептывает ему презумпцию виновности.

У симпатичного следователя не хватило твердости стоять на своем, добиться от свидетелей признания, что они были пьяны, добиться от них отказа от своих первоначальных показаний, что Карпухин быль пьян. Дело Карпухина без проблем катится ко дню суда. На опознании следователь спрашивает свидетеля: «Вы знакомы с кем-нибудь из этих людей?». Свидетель отвечает: «Я с ними со всеми знаком».  Следователь вздыхает. Город маленький, где в нем найдешь минимум трех неизвестных свидетелю лиц, да еще таких, чьи лица хоть немного похожи на лицо Карпухина? И как тут обеспечишь объективность свидетеля, если он, как и весь город, настроен против Карпухина и желает для него справедливой кары?

И вот – день суда.  Прокурор, держась за печень, произносит полную сдержанного гражданского пафоса речь, из которой следует, что Карпухин совершил преступление не случайно: он и раньше был склонен к нарушению правил социалистического общежития, к воровству, к алкоголизму. Адвокат, интеллигентный старичок, пытается возражать, но без особого напора. Когда судебное заседание закончилось, жена Карпухина, проходя мимо скамьи подсудимых, сквозь слезы крикнула мужу: «Коля, ты же обещал мне не  пить!» Конечно, на решение судьи этот истерический возглас не повлияет, но что касается народа, сидящего в зале, да и пары народных заседателей, сидящих ошую и одесную судьи, их симпатий к Карпухину этот неприятный инцидент определенно не увеличил.  Суд удаляется на совещание. Судья, тоже приятный, мягкий человек (его играет интеллигентнейший ленинградский актер, народный артист СССР Александр Борисов) разъясняет заседателям, под какую статью подпадает преступление Карпухина и сколько по ней дают: максимум – десять лет, но, наверное, ввиду таких-то и таких-то обстоятельств им, заседателям, не стоит просить по максимуму. Судья так именно и выразился: «наверное» - ведь он ничуть не давит на заседателей, просто разъясняет им как непрофессионалам. Дело несложное, народ в зале ждет… это, конечно, не значит, что надо проявлять поспешность, но все-таки… тем более что дело-то несложное.

И тут начинает происходить нечто такое, что сорок с лишним лет назад, когда я впервые смотрел «Карпухина», поразило меня. Заседатель-мужчина, седой человек с орденскими планками на пиджаке, отказывается подписать приговор. Судья не так раздражен, как удивлен: «Что вас заставляет сомневаться? Мне кажется, государственный обвинитель все очень убедительно изложил ». «Теоретическая часть была убедительна, но доказательная мне такой не показалась». «Почему же?» «Экспертизы на алкоголь проведено не было, а это значит, что суду следует исходить из предположения, что обвиняемый пьян не был». «Да, но свидетели…» «На их показания нельзя вполне опираться, так как есть основания полагать, что они сами были пьяны». Тут вмешивается заседательница-женщина (артистка Л.Малиновская).  Это пожилая учительница, женщина с простым хорошим русским лицом советской учительницы (скорее всего, она учительница младших классов: лицо ее, пожалуй, недостаточно интеллигентно для преподавания математики или литературы).  И уж она-то явно раздражена. «Какие у вас причины сомневаться в аргументах прокурора? Я лично привыкла доверять людям, то есть хорошим людям, тем более, представителям советской власти. Что вы хотите доказать своим упрямством?» «Я ничего не хочу доказать. Просто я считаю, что у обвинения не хватило доказательной базы». «Откуда вы терминов таких поднабрались? Что-то вы слишком хорошо законы знаете. А ведь вы, кажется, не юрист, а бывший военный». «Так точно, подполковник в отставке». Лицо этого человека (артист Б.Коковкин) не менее примечательно, чем лицо учительницы. Оно примечательно своей непримечательностью; подполковник ничуть не похож на аристократичного Генри Фонду – присяжного из «Двенадцати разгневанных мужчин», пересравшего всю малину остальным одиннадцати присяжным.  Обыкновенный советский отставник. Единственная его особенность невидима, ибо она скрыта в голове, в  серых клетках: он человек логического склада ума.  Но логика  для совка смертельно опасна! В дискурсе советской власти всегда было передергивание, фокус, на который  советский человек, если это настоящий советский человек, не должен был обращать внимания. Подозрительное замечание учительницы: «Что-то вы слишком хорошо законы знаете», -  оно знаменательно и сакраментально. Законы в СССР существовали, и они были справедливы, но настоящий советский человек не должен был их слишком хорошо знать, иначе он превращался во врага СССР. Настоящий советский человек должен был подсознательно понимать, что советская власть не должна, не может себе позволить честно пользоваться своими законами, иначе она быстро и бесславно развалится (так оно, собственно, и случилось в 1991 году, когда республики воспользовались своим конституционным правом на самоопределение). Поэтому внутри каждого советского базара, как черт в табакерке, заключалась небольшая или большая ложь, к которой советский патриот был обязан быть слеп. Кстати, вся стратегия советского диссидентства основывалась на теоретических выкладках человека, специальностью которого была логика. «Александр Есенин-Вольпин является автором ряда фундаментальных работ в области математической логики, а также автором ряда работ, посвящённых теоретическим аспектам проблемы законодательного обеспечения прав человека в СССР и правоприменительной практике в этой области. Одним из первых в 1960-х годах в СССР начал пропагандировать правовой подход во взаимоотношениях государства и граждан». (Википедия). Подполковник не профессиональный логик и не диссидент, однако же он отказывается не замечать черта в судебной табакерке. Но поскольку, опять-таки, внешне он ничем не отличим от всех прочих отставных советских подполковников, судья сначала решил, что тут просто какое-то недоразумение, надо этому чудаку просто получше растолковать. Судья говорит: «Ну ладно, давайте оставим на минуту в стороне юридический аспект и поговорим просто как люди. Ведь вы читаете газеты, вам известны последние постановления правительства по борьбе с алкоголизмом.  Что же мы продемонстрируем людям, если позволим пьянице безнаказанно покинуть скамью подсудимых?» На что чурбан-подполковник отвечает: «Ну зачем же мы будем оставлять  в стороне юридический аспект? Ведь мы же в суде. Постановления постановлениями, а процесс процессом. Повторю еще раз: суд не доказал, что Карпухин был пьян». Учительница сокрушенно разводит руками. Судья растерянно спрашивает: «Так вы что же, не будете подписывать приговор?» «Так точно». «Тогда вы собственное мнение должны письменно изложить. Будете излагать?» «Так точно». «Дать вам  бланк, что ли?»  Бланк приходится довольно долго искать: поскольку надобность в нем в предыдущей практике суда ни разу не возникала, он томился под спудом запыленных папок. Подполковник начинает неторопливо писать.  Через некоторое время его авторучка задумчиво замирает в воздухе... «Там полный зал ждет. Какое неуважение к людям!» - шипит седая учительница. Полковник опять начинает писать.

Вот, в общем, и все. Потом идут кадры бескрайней шоссейной дороги. Светит солнце,  по дороге под оптимистическую музыку мчатся грузовики (композитор Исаак Шварц).  Нет, режиссер не показывает Карпухина за баранкой – это было бы уж слишком оптимистично, да и слишком поспешно: ведь предстоит еще пересмотр дела, и Карпухина вовсе не обязательно оправдают. Но все равно – хорошо! Завтра непременно будет лучше, чем вчера!  В общем, дежурный финал, все как положено.

Но такой финал не мог смазать шока, который я получил от «Карпухина» в 1972 году.  И сейчас, пересмотрев его, я не изменил своего  мнения, что не было в советском кино ничего более «диссидентского», чем эта маленькая серая картина. Может быть, серость и спасла фильм от «полки»: она – цвет советскости, и замаскировавшись под этот защитный окрас, Владимир Венгеров и Григорий Бакланов сумели просто и прямо сказать то, на что не осмелились бы даже намекнуть яркие и виртуозные мастера показа фиги в кармане.                                               

венгеров

Владимир Яковлевич Венгеров (1920-1997)

Григорий Яковлевич Бакланов (1923-2009)

Смотреть фильм он-лайн:

 

Написать письмо автору

 
По вопросам приобретения книги С. Бакиса «Допотопное кино»
можно обратиться по тел.: +38(067) 266 0390
 (Леонид, Киев).
или написать по адресу: bakino.at.ua@gmail.com
 
Уважаемые посетители сайта!
Чтобы оставить комментарий (вместо того, чтобы тщетно пытаться это сделать немедленно по прочтении текста: тщетно, потому что, пока вы читаете, проклятый «антироботный» код успевает устареть), надо закрыть страницу с текстом, т.е. выйти на главную страницу, а затем опять вернуться на страницу с текстом (или нажать F5).
Тогда комментарий поставится! Надеюсь, что после этого разъяснения у меня, автора, наконец-то установится с вами, читателями, обратная связь – писать без нее мне тоскливо. 
С.Бакис 
Категория: Владимир ВЕНГЕРОВ | Добавил: ovechka (12.01.2015) | Автор: С. Бакис
Просмотров: 358 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: