Фрагменты

Список режиссеров

Эдуард АБАЛОВ [1]
Вадим АБДРАШИТОВ [1]
Серж АВЕДИКЯН, Елена ФЕТИСОВА [1]
Илья АВЕРБАХ [3]
Илья АВЕРБУХ [1]
Леонид АГРАНОВИЧ [1]
Ювал АДЛЕР [1]
Габриэль АКСЕЛЬ [1]
Галина АКСЕНОВА [1]
Михаил АЛДАШИН [1]
Григорий АЛЕКСАНДРОВ [3]
Вуди АЛЛЕН [3]
Александр АЛОВ, Владимир НАУМОВ [1]
Виктор АМАЛЬРИК [1]
Леонид АМАЛЬРИК [1]
Вес АНДЕРСОН [1]
Пол Томас АНДЕРСОН [1]
Рой АНДЕРСОН [1]
Анотолий АНОНИМОВ [1]
Микеланджело АНТОНИОНИ [1]
Семен АРАНОВИЧ [1]
Виктор АРИСТОВ, Юрий МАМИН [1]
Динара АСАНОВА [1]
Павел АРСЕНОВ [1]
Александр АСКОЛЬДОВ [1]
Олег БАБИЦКИЙ, Юрий ГОЛЬДИН [1]
Петер фон БАГ [1]
Бакур БАКУРАДЗЕ [1]
Алексей БАЛАБАНОВ [3]
Гарри БАРДИН [1]
Борис БАРНЕТ [2]
Джой БАТЧЕЛОР [0]
Марк БАУДЕР [1]
Жак БЕККЕР [1]
Леонид БЕЛОЗОРОВИЧ [1]
Марко БЕЛОККЬО [1]
Ингмар БЕРГМАН [4]
Клэр БИВЕН [1]
Дон БЛАТТ, Гэри ГОЛДМАН [1]
Уэйн БЛЭР [1]
Питер БОГДАНОВИЧ [1]
Денни БОЙЛ [1]
Сергей БОНДАРЧУК [1]
Федор БОНДАРЧУК [0]
Ахим фон БОРРИС [1]
Владимир БОРТКО [2]
Михаил БРАШИНСКИЙ [1]
Вячеслав БРОВКИН [1]
Константин БРОНЗИТ [1]
Мел БРУКС [1]
Леонид БУРЛАКА [1]
Рама БУРШТЕЙН [1]
Петр БУСЛОВ [1]
Юрий БЫКОВ [2]
Оксана БЫЧКОВА [1]
Анджей ВАЙДА [2]
Владимир ВАЙНШТОК [1]
Жан-Марк ВАЛЛЕ [1]
Георгий ВАСИЛЬЕВ, Сергей ВАСИЛЬЕВ [1]
Франсис ВЕБЕР [1]
Александр ВЕЛЕДИНСКИЙ [1]
Владимир ВЕНГЕРОВ [2]
Жан ВИГО [1]
Валентин ВИНОГРАДОВ [2]
Вацлав ВОРЛИЧЕК [1]
Леонид ГАЙДАЙ [1]
Николаус ГАЙРХАЛТЕР [1]
Лиз ГАРБУЗ [1]
Виктор ГЕОРГИЕВ [1]
Саша ГЕРВАЗИ [1]
Сергей ГЕРАСИМОВ [1]
Алексей ГЕРМАН [5]
Алексей ГОЛУБЕВ [1]
Станислав ГОВОРУХИН [1]
Арнон ГОЛЬФИНГЕР [1]
Мишель ГОНДРИ [1]
В. ГОНЧАРОВ [1]
Арсений ГОНЧУКОВ [1]
Александр ГОРДОН [1]
Сантьяго ГРАССО [1]
Ольга ГРЕКОВА [1]
Ян ГРЖЕБЕЙК [1]
Юрий и Ренита ГРИГОРЬЕВЫ [1]
В.С. Ван Дайк [1]
Георгий ДАНЕЛИЯ [3]
Фрэнк ДАРАБОНТ [1]
Владимир ДЕГТЯРЕВ [1]
Михаил ДЕГТЯРЬ [1]
Уолт ДИСНЕЙ [1]
Джим ДЖАРМУШ [1]
Нури Бильге ДЖЕЙЛАН [1]
Дюк ДЖОНСОН [0]
Валерио ДЗУРЛИНИ [1]
Александр ДОВЖЕНКО [2]
Ксавье ДОЛАН [1]
Стивен ДОЛДРИ [1]
Семен ДОЛИДЗЕ Леван ХОТИВАРИ [1]
Олег ДОРМАН [1]
Николай ДОСТАЛЬ [2]
Борис ДРАТВА [1]
Карл Теодор ДРЕЙЕР [1]
Владимир ДЬЯЧЕНКО [1]
Иван ДЫХОВИЧНЫЙ [2]
Олег ЕФРЕМОВ [1]
Витаутас ЖАЛАКЯВИЧУС [1]
Франсуа ЖИРАР [1]
Эдуард ЖОЛНИН [1]
Ульрих ЗАЙДЛЬ [1]
Марк ЗАХАРОВ [3]
Андрей ЗВЯГИНЦЕВ [2]
Вячеслав ЗЛАТОПОЛЬСКИЙ [1]
Мария ЗМАЖ-КОЧАНОВИЧ [1]
Александр ИВАНКИН [2]
Александр ИВАНОВ [1]
Виктор ИВЧЕНКО [1]
Алехандро ИНЬЯРРИТУ [2]
Отар ИОСЕЛИАНИ [3]
Клинт ИСТВУД [1]
Элиа КАЗАН [1]
Ежи КАВАЛЕРОВИЧ [1]
Филипп КАДЕЛЬБАХ [1]
Александр КАЙДАНОВСКИЙ [2]
Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев [1]
Михаил КАЛАТОЗОВ [3]
Михаил КАЛИК [1]
Фрэнк КАПРА [1]
Борис КАРАДЖЕВ [1]
Владимир КАРА-МУРЗА (мл.) [1]
Аки КАУРИСМЯКИ [1]
Арик КАПЛУН [1]
Евгений КАРЕЛОВ [1]
Кунио КАТО [1]
Чарли КАУФМАН [1]
Ираклий КВИРИКАДЗЕ [1]
Саймон КЕРТИС [1]
Ян КИДАВА-БЛОНЬСКИЙ [1]
Джек КЛЕЙТОН [1]
Элем КЛИМОВ [2]
Павел КЛУШАНЦЕВ [1]
Гвидо КНОПП, Урсула НЕЛЛЕСЗЕН [1]
Олег КОВАЛОВ [2]
Павел КОГАН [1]
Леван КОГУАШВИЛИ [1]
Михаил КОЗАКОВ [1]
Григорий КОЗИНЦЕВ [1]
Александр КОТТ [1]
Летиция КОЛОМБАНИ [1]
Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ [4]
София КОППОЛА [1]
Юрий КОРОТКОВ [1]
Надежда КОШЕВЕРОВА, Михаил ШАПИРО [1]
Николай КОШЕЛЕВ [1]
Итан и Джоэл КОЭН [1]
Джоэл КОЭН [1]
Денис КРАСИЛЬНИКОВ [1]
Стенли КРАМЕР [1]
Вячеслав КРИШТОФОВИЧ [1]
Жора КРЫЖОВНИКОВ [2]
Джордж КЬЮКОР [1]
Альфонсо КУАРОН [1]
Джонас КУАРОН [1]
Рауф КУБАЕВ [1]
Акира КУРОСАВА [1]
Йоргос ЛАНТИМОС [1]
Клод ЛАНЦМАН [1]
Николай ЛЕБЕДЕВ [3]
Шон ЛЕВИ [1]
Барри ЛЕВИНСОН [1]
Патрис ЛЕКОНТ [1]
Роман ЛИБЕРОВ [1]
Тобиас ЛИНДХОЛЬМ [1]
Ричард ЛИНКЛЕЙТЕР [1]
Николай ЛИТУС, Алексей МИШУРИН [1]
Сергей ЛОБАН [1]
Сергей ЛОЗНИЦА [3]
Иван ЛУКИНСКИЙ [1]
Павел ЛУНГИН [1]
Ричард Дж. ЛЬЮИС [1]
Юрий ЛЮБИМОВ [1]
Сидни ЛЮМЕТ [1]
Альберт МАЙЗЕЛС [1]
Льюис МАЙЛСТОУН [1]
Том МАККАРТИ [1]
Адам МАККЕЙ [1]
Стив МАККУИН [2]
Норман З. МАКЛЕОД [1]
Виталий МАНСКИЙ [1]
Александр МАЧЕРЕТ [1]
Андрей МАЛЮКОВ [1]
Генрих МАЛЯН [1]
Джозеф Л. МАНКЕВИЧ [1]
Делберт МАНН [1]
Юлия МЕЛАМЕД [1]
Тамаз МЕЛИАВА [1]
Виталий МЕЛЬНИКОВ [3]
Марта МЕСАРОШ [1]
Майя МЕРКЕЛЬ [1]
Наталья МЕЩАНИНОВА [1]
Алексей МИЗГИРЕВ [1]
Сергей МИКАЭЛЯН [1]
Марина МИГУНОВА [1]
Феликс МИРОНЕР, Марлен ХУЦИЕВ [1]
Джордж МИЛЛЕР [1]
Клод МИЛЛЕР [1]
Александр МИТТА [2]
Никита МИХАЛКОВ [6]
Сергей МИХАЛКОВ [1]
Борис МОРГУНОВ [1]
Петр МОСТОВОЙ [1]
Владимир МОТЫЛЬ [1]
Кристиан МУНДЖИУ [3]
Кира МУРАТОВА [4]
Джон МЭДДЕН [1]
Хорациу МЭЛЭЕЛЭ [1]
Дэвид МЭМЕТ [1]
Анджей МУНК [1]
Бабак НАДЖАФИ [1]
Георгий НАТАНСОН [1]
Ева НЕЙМАН [1]
Ласло НЕМЕШ [1]
Сергей НЕСТЕРОВ [1]
Ангелина НИКОНОВА [1]
Григорий НИКУЛИН [1]
Ясмин НОВАК [1]
Филлип НОЙС [1]
Юрий НОРШТЕЙН [1]
Алексей НУЖНЫЙ [1]
Пол НЬЮМАН [1]
Фредерик ОБУРТЕН [1]
Валерий ОГОРОДНИКОВ [1]
Юрий ОЗЕРОВ [2]
Лиза ОЛИН [1]
Эрманно ОЛЬМИ [1]
Илья ОЛЬШВАНГЕР [1]
Алексей ОСТРОУМОВ [1]
Леонид ОСЫКА [1]
Павел ПАВЛИКОВСКИЙ [1]
Жиль ПАКЕ-БРЕННЕР [1]
Алан ПАКУЛА [1]
Марсель ПАЛИЕРО [1]
Арно де ПАЛЬЕР [1]
Глеб ПАНФИЛОВ [1]
Сергей ПАРАДЖАНОВ [1]
Майкл ПАУЭЛЛ [1]
Александр ПЕЙН [1]
Артавазд ПЕЛЕШЯН [1]
Владимир ПЕТРОВ [1]
Кристиан ПЕТЦОЛЬД [1]
Константин ПИПИНАШВИЛИ [1]
Лора ПОЙТРАС [1]
Владимир ПОЛКОВНИКОВ [1]
Алексей ПОПОГРЕБСКИЙ, Борис ХЛЕБНИКОВ [1]
Иосиф ПОСЕЛЬСКИЙ, Владимир ЕРОФЕЕВ, Ирина СЕТКИНА [1]
Поэзия в кино [1]
Стивен ПРЕССМАН [1]
Александр ПРОШКИН [2]
Андрей ПРОШКИН [2]
Альгимантас ПУЙПА [1]
Дэвид ПУЛБРУК [1]
Кристи ПУЮ [1]
Луис ПЬЕДРАИТА, Родриго СОПЕНЬЯ [1]
Иван ПЫРЬЕВ [1]
Александра РАХМИЛЕВИЧ [1]
Ален РЕНЕ [1]
Жан РЕНУАР [1]
Оскар РЁЛЛЕР [1]
Франсуа-Луи РИБАДО [1]
Кэрол РИД [1]
Артуро РИПШТЕЙН [1]
Лоренс РИС [1]
Джулио РИЧЧИАРЕЛЛИ [1]
Марк РОБСОН [1]
Стюарт РОЗЕНБЕРГ [1]
Эрик РОМЕР [1]
Михаил РОММ [7]
Абрам РООМ [1]
Слава РOCC [1]
Александр РОУ [2]
Григорий РОШАЛЬ [1]
Лев РОШАЛЬ [1]
Алина РУДНИЦКАЯ [1]
Ирвинг РЭППЕР [1]
Эльдар РЯЗАНОВ [3]
Иштван САБО [1]
Нигина САЙФУЛЛАЕВА [1]
Шэйн САЛЕРНО [1]
Александр СЕРЫЙ [1]
Михаил СЕГАЛ [1]
Василий СИГАРЕВ [1]
Витторио Де СИКА [1]
Евгений СИМОНОВ [1]
Кейн СИНИС [1]
Рамеш СИППИ [1]
Аркадий СИРЕНКО [1]
Мартин СКОРСЕЗЕ [2]
Ридли СКОТТ [2]
Мирослав СЛАБОШПИЦКИЙ [1]
Владимир СИНЕЛЬНИКОВ [1]
Вениамин СМЕХОВ [1]
Авдотья СМИРНОВА [2]
Андрей СМИРНОВ [2]
Сергей СНЕЖКИН [1]
Александра СНЕЖКО-БЛОЦКАЯ [0]
Феликс СОБОЛЕВ [1]
Александр СОКУРОВ [3]
Сергей СОЛОВЬЕВ [2]
Карел СТЕКЛЫ [1]
Андрей СТЕМПКОВСКИЙ [1]
Светлана СТРЕЛЬНИКОВА [1]
Стивен СПИЛБЕРГ [2]
Александр СУРИН [1]
Сергей ТАРАМАЕВ, Любовь ЛЬВОВА [1]
Андрей ТАРКОВСКИЙ [6]
Жак ТАТИ [1]
Евгений ТАШКОВ [1]
Иван ТВЕРДОВСКИЙ [3]
Виктор ТИХОМИРОВ [1]
Валерий ТОДОРОВСКИЙ [1]
Петр ТОДОРОВСКИЙ [1]
Виктор ТРЕГУБОВИЧ [3]
Ларс фон ТРИЕР [1]
Томаш ТОТ [1]
Маргарет фон ТРОТТА [1]
Семен ТУМАНОВ [1]
Франсуа ТРЮФФО [1]
Кристоф ТЮРПЕН [1]
Уильям УАЙЛЕР [1]
Билли УАЙЛЬДЕР [1]
Олег УЖИНОВ [1]
Андрей УЖИЦА [1]
Сергей УРСУЛЯК [5]
Александр УСТЮГОВ [1]
Люси УОЛКЕР, Карен ХАРЛИ, Жуан ЖАРДИМ [1]
Золтан ФАБРИ [2]
Алексей ФЕДОРЧЕНКО [2]
Федерико ФЕЛЛИНИ [6]
Олег ФЛЯНГОЛЬЦ [1]
Брайан ФОГЕЛЬ [1]
Стивен ФРИРЗ [1]
Борис ФРУМИН [1]
Илья ФРЭЗ [1]
Кэри ФУКУНАГА [1]
Питер ХАЙАМС [1]
Мишель ХАЗАНАВИЧУС [1]
Джон ХАЛАС [1]
Рустам ХАМДАМОВ [2]
Михаэль ХАНЕКЕ [1]
Энтони ХАРВИ [1]
Иосиф ХЕЙФИЦ [2]
Яэл ХЕРСОНСКИ [1]
Альфред ХИЧКОК [3]
Борис ХЛЕБНИКОВ [2]
Тадеуш ХМЕЛЕВСКИЙ [1]
Юзеф ХМЕЛЬНИЦКИЙ [1]
Агнешка ХОЛЛАНД [1]
Ноам ХОМСКИЙ [1]
Владимир ХОТИНЕНКО [2]
Курт ХОФФМАН [1]
Илья ХРЖАНОВСКИЙ [1]
Константин ХУДЯКОВ [1]
Марлен ХУЦИЕВ [6]
Эдвард ЦВИК [1]
Михаил ЦЕХАНОВСКИЙ [1]
Фред ЦИННЕМАНН [1]
Чарли ЧАПЛИН [4]
Владимир ЧЕБОТАРЕВ [1]
«ЧЕЛОВЕК ИЗ ТЕЛЕВИЗОРА» телепрограмма [0]
Клод ШАБРОЛЬ [1]
Алексей ШАПАРЕВ [1]
Тофик ШАХВЕРДИЕВ [1]
Карен ШАХНАЗАРОВ [4]
Адольф ШАПИРО [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР, Софья МИЛЬКИНА [1]
Александр ШЕЙН [1]
Эльдар ШЕНГЕЛАЯ [1]
Лариса ШЕПИТЬКО [2]
Надав ШИРМАН [1]
Евгений ШИФФЕРС [1]
Фолькер ШЛЕНДОРФ [1]
Евгений ШНЕЙДЕР [1]
Том ШОВАЛ [1]
Геннадий ШПАЛИКОВ [1]
Василий ШУКШИН [2]
Ариэль ШУЛЬМАН Генри ДЖОСТ [1]
Соломон ШУСТЕР [1]
А. С. ЭЙЗЕНШТАРК [1]
Сергей ЭЙЗЕНШТЕЙН [2]
Анатолий ЭЙРАМДЖАН [1]
Виктор ЭЙСЫМОНТ [1]
Ронит и Шломи ЭЛЬКАБЕЦ [1]
Резо ЭСАДЗЕ [2]
Франциско ЭСКОБАР [1]
Рубен ЭСТЛУНД [1]
Анатолий ЭФРОС [2]
Андрей ЭШПАЙ [1]
Константин ЮДИН [1]
Сергей ЮТКЕВИЧ [1]
Роберт В. ЯНГ [1]
Борис ЯШИН [1]
Разное [71]
Allen COULTER [1]
Tim Van PATTEN [1]
John PATTERSON [1]
Alan TAYLOR [1]

Теги

Ленфильм Ахеджакова Никулин Иоселиани грузия Герман Болтнев Миронов Вайда Польша Цибульский Ильенко Миколайчук Параджанов Шпаликов Гулая Лавров Адомайтис Банионис Жалакявичус Литовская кст Румыния россия Мизгирев Негода Олялин Эсадзе Ладынина Пырьев Одесская кст Савинова Ташков Аранович кст Горького Эйсымонт Бортко Евстигнеев Карцев Япония Куросава кст Довженко Литус Мишурин Румянцева Шифферс Любшин Шустер Мунджиу Мосфильм Хуциев Мэлэелэ Бакланов То Экран италия Феллини Мазина Комиссаржевский Бергман Швеция Кошеверова Шапиро Ольшвангер Смоктуновский Володин Климов Митта Калатозов Куба Урусевский немое кино Доронина Натансон Захаров Шварц Данелия Герасимов кст им.Горького Като мультипликация 1939 Мачерет Олеша 1935 Роом СССР Александров 1938 1956 Рязанов 1974 Кончаловский 2007 Михалков 1960 1980 Венгрия Месарош 1967 Аскольдов к/ст Горького 1934 Тарковский Виго Франция Грузия-фильм 1970 2006 анимация Ужинов 1984 Шенгелая США Чаплин Солярис 1961 Ольми Динара Асанова Жена ушла Добро пожаловать Элем Климов Балабанов Кочегар ЛЮБИМОВ вифлеем израиль фильм Ювап Адлер

***



Авторский проект Святослава БАКИСА

Сайт инициировал
и поддерживает
Иосиф Зисельс

Разработка сайта
Галина Хараз

Администратор сайта
Елена Заславская

Социальные сети

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Воскресенье, 22.10.2017, 21:08
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Новый фрагмент

Главная » Новые фрагменты » Ахим фон БОРРИС

«Четыре дня в мае»
Режиссер Ахим фон Боррис. Сценаристы Ахим фон Боррис и Эдуард Резник. Германия-Россия. 2011


Сюжет фильма: Последние дни перед капитуляцией нацистской Германии. Померания, побережье Балтики. Подразделение Советской армии из семи человек во главе с капитаном, прозванным товарищами Горынычем (Гуськов), оставлена для разведки и наблюдения за передвижениями отступающего противника. Группа располагается в большом здании — приюте для девочек-сирот. Невдалеке обнаружен отряд вермахта, ожидающий транспорт для эвакуации в Данию. Обе стороны, понимая, что война практически завершена, не хотят вступать в бой и избирают выжидательную позицию. Сопротивление не закончено лишь для воспитанного в традициях национал-социализма подростка-сироты Петера (Вензель). Но разведчики обезоруживают его и терпеливо пытаются нейтрализовать юношескую агрессию. 8 мая 1945 года в приют приезжает майор, непосредственный командир подразделения, в которую входит разведгруппа. Он пьян по случаю капитуляции Германии. Майор пытается изнасиловать одну из немецких девушек. Капитан обезоруживает его и пресекает эту попытку. Желая устранить свидетелей своего непристойного поведения, майор объявляет, что в здании засели переодетые власовцы, и силами своего подразделения начинает штурмовать приют. Для защиты детей на помощь советским разведчикам приходит не сдавшаяся немецкая часть. Совместно им удаётся обеспечить безопасный отход сирот на рыболовецком баркасе в Данию. (Википедия).
Надеюсь, читатели всё прочитали внимательно и оценили небывалость этой истории и этого фильма. Да-да, так и есть: замечательные советские солдаты во главе с замечательным советским офицером, чтобы защитить честь немецкой девушки, вступают в бой с нехорошими советскими солдатами, в результате чего честь  немецкой девушки успешно защищена, но со стороны хороших и нехороших советских солдат, а также со стороны хороших немецких солдат, сражавшихся в жестоком бою за честь девушки на стороне хороших советских, полегла уйма личного состава. Круто?
Ну а смысл какой? Он четко выражен в слогане фильма: «Иногда граница проходит не между „своими" и „чужими", а между добром и злом».
Иногда... А все-таки, как часто? Опять прибегнем к помощи Википедии:
За основу сценария продюсер Алексей Гуськов, выступивший и в качестве исполнителя главной роли, взял публикацию Дмитрия Фоста. В ней автор, ссылаясь на рассказ маршала Советского Союза К. С. Москаленко, описал якобы имевший место случай прихода гитлеровских войск на помощь советской разведгруппе. Разведчики пресекли попытку пьяного майора-танкиста изнасиловать немецкую девушку, позже были им оклеветаны и вынуждены вступить в бой с советской же танковой частью.

Значит, по крайней мере один раз в истории 2-й мировой войны такое случилось. М-да, нечасто. К тому же Википедия честно излагает и мнения тех, кто подверг правдоподобность этой уникальной истории сомнению:
Позднее в том же журнале "Родина" вышла статья кандидата исторических наук Бориса Соколова, в которой он приводит аргументы, ставящие под сомнение подлинность процитированного в рассказе Дмитрия Фоста политдонесения.

Позднее другие историки, в том числе в тех же изданиях, утверждали, что сюжет вымышлен от начала и до конца, включая так и не найденные архивные документы. В частности, российский историк Алексей Исаев по итогам беседы с Дмитрием Фостом выложил откровенный ответ автора о фактической причине появления этой выдумки:
как выяснилось в приватной беседе, написал он про «братство по оружию» на Рюгене из мега-геополитических соображений: надо мириться с немцами, создавать ось Берлин-Москва-Пекин.— А. Исаев, «Отчёт».
Кроме того, в произведении Дмитрия Фоста цитируется некое политдонесение, в котором утверждается что бой вел "137 танковый батальон 90 сд". Документы не подтверждают наличие в 90-й стрелковой дивизии как соединения с номером 137, так и вообще какого бы то ни было танкового батальона.
Вопрос, однако, не в том, было или не было: в конце концов, искусство вправе выдавать за правду самые невероятные фантазии – на то оно и искусство. Вопрос в другом: зачем авторам фильма оправдываться? Зачем стараться подтвердить состоятельность своего произведения подлинностью положенной в его основу истории? Гречневая каша сама себя хвалит, а фильмы утверждают свою правдивость собственной художественной силой, а не ссылками на реальный прецедент. Похоже, авторы не вполне уверены, что их создание способно стоять на ногах без костылей.
Ну а с другой стороны - почему фильм непременно должен быть правдоподобен? Может быть, он намеренно неправдоподобен, ну теорема такая парадоксальная, заставляющая нас задуматься над сложными философскими проблемами бытия? (Не забыли слоган фильма?)
На это – два ответа.
Во-первых, «4 дня в мае» отнюдь не какая-нибудь пьеса Дюрренматта вроде «Визита старой дамы», сфокусированная не на создании иллюзии реальности, а на анализе некоей философски интересной гипотетической ситуации. Фильм, о котором идет речь, медлен и вязок, как бредущие по грязи солдатские сапоги. Артист Алексей Гуськов ступает тяжко и играет роль капитана реалистически обстоятельно и нудно. (Гуськов, выступающий в этом фильме и в качестве продюсера, а в прошлом уже не раз порывавшийся играть в русском кинематографе роль более значительную, чем всего лишь артист, несомненно явился главной движущей силой в создании этого странного и скандального фильма). Словом, на теорему этот фильм ничуть не похож.
Во-вторых... а стоит ли нам вообще обсуждать поставленный в этом фильме вопрос? Мало ли что можно спросить, когда делать нечего, но очень хочется, и к тому же горишь желанием обратить на себя внимание своей оригинальностью. Ну вот, допустим, такая ситуация. Плывет вниз по большой реке большой танкер. И вдруг получает он радиосообщение: где-то выше по реке тонет на надувном матрасике беременная женщина! Матрасик медленно сдувается, через пять часов будет поздно, а танкер находится к матрасику ближе всех других кораблей. Танкер мог бы успеть спасти беременную, если бы слил в реку всю нефть: тогда бы он поплыл вверх по реке гораздо быстрее. Вопрос: должен танкер сливать нефть или нет? Мой ответ такой: «Не морочьте мне голову». «Как это? Разве это не интересная нравственно-философская проблема? С одной стороны, потеря дорогой нефти и загрязнение реки, с другой – жизнь человека. Есть ли что-нибудь ценнее жизни человека, тем более двух?» «Ладно. Я считаю - не надо сливать». «Почему это для тебя так ясно?» «А так. Потому что это идиотизм». «Что идиотизм? Спасение человеческой жизни любой ценой?» «Всё идиотизм. В жизни такого не бывает. Кроме того, люди в любых ситуациях стараются действовать с учетом здравого смысла». «Но если нет, нет вокруг других кораблей?!» «Пусть вертолет посылают. И вообще, отстаньте от меня!»
То же самое и в «Четырех днях», с мелкими изменениями. «Представь. Плохой советский танкер, тьфу, майор-танкист хочет положить девушку на матрасик. Должен ли хороший капитан-артиллерист слить соображения военной иерархии в Балтийское море и дать майору-танкисту по морде? А когда он это таки сделает и танкист двинется на него с целой ротой танков, должен ли он принять помощь хороших фашистов, которые тоже готовы умереть, но не дать танкисту положить девушку на матрасик?» Ответ: «Не хочу представлять». «Как?! Тут же, посмотри, какая интересная проблема: с одной стороны, патриотизм и дисциплина, с другой – общечеловеческие ценности. Что важнее? Подумай!» Не хочу посмотреть. Не хочу подумать.  Мало того, что даже самый гуманный советский офицер, если он не дебил, не станет убивать своих ради самой распроцеломудренной немецкой девушки, -  вся эта ситуация вообще надуманна, притянута за уши, высосана из пальца - специально для того, чтобы мы потом глубокомысленно скребли репы и обмозговывали ее на всяких «Закрытых показах» (удивительно, как Гордон еще не показал эти «Четыре дня». Не сомневаюсь, ждать осталось недолго). Не  надо скрести и обмозговывать! Надо просто сказать: «Один дурак может задать столько вопросов, что ста мудрецам не под силу будет ответить». Вот и все.
Но нет, не все. Еще одно. Может быть, немцам приятно было делать фильм, где гитлеровские солдаты объединяются с советскими для защиты невинной девушки. Немцам, наверное, хочется, чтобы проклятая проблема немецкой вины наконец до того иступилась и перешла в область теории, чтобы уже можно было на минуту допустить, что между фашистскими и советскими солдатами, в сущности, не было разницы. Но русским-то зачем это на минуту, тем более на целых полтора часа допускать? Речь не о вечной мести, – но все-таки, неужели времена настолько изменились, что уже можно серьезно обсуждать фильм, где гитлеровцы и русские солдаты совместно воюют на стороне добра? Политкорректность? Философия? Но боль, скорбь и память манной кашей политкорректности нейтрализуются, стерилизуются; русские, как известно, не хотят войны - но хотят ли они манной каши на голове памятника Неизвестному Солдату? Что же до философии, то не всякое думание ею является: индюк, например, думал и в суп попал.
Этот фильм, насколько я знаю, не был допущен к прокату в русских кинотеатрах. Либеральные мыслители России, конечно, протестовали против этого очередного наступления реакции на права человека. Выражением их протеста стал такой плакат:

                                      

Но боюсь, я ошибся: кажется, этот плакат – выражение протеста тех, кто возмущен не запретом, а наоборот, фактом создания такого фильма.

Что сказать? Запрещать, конечно, ничего не надо. У людей, в том числе у зрителей, должна быть полная свобода. В том числе свобода смотреть идиотские фильмы и глубокомысленно над ними размышлять.


                                 
                                                 Ахим фон Боррис (1968) 





Автор С. Бакис








Категория: Ахим фон БОРРИС | Добавил: ovechka (14.05.2012) | Автор: С. Бакис
Просмотров: 744 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1  
Accidently I saw this movie yesterday. It reminded me a lot of another similar movie, A Woman in Berlin. Did you see it? So, to me, it was not just about one "matrasik'. I got it as Guskov was afraid for all young girls of that orphan house.

Имя *:
Email *:
Код *: