Фрагменты

Список режиссеров

Эдуард АБАЛОВ [1]
Вадим АБДРАШИТОВ [1]
Серж АВЕДИКЯН, Елена ФЕТИСОВА [1]
Илья АВЕРБАХ [3]
Илья АВЕРБУХ [1]
Леонид АГРАНОВИЧ [1]
Ювал АДЛЕР [1]
Габриэль АКСЕЛЬ [1]
Галина АКСЕНОВА [1]
Михаил АЛДАШИН [1]
Григорий АЛЕКСАНДРОВ [3]
Вуди АЛЛЕН [3]
Александр АЛОВ, Владимир НАУМОВ [1]
Виктор АМАЛЬРИК [1]
Леонид АМАЛЬРИК [1]
Вес АНДЕРСОН [1]
Пол Томас АНДЕРСОН [1]
Рой АНДЕРСОН [1]
Анотолий АНОНИМОВ [1]
Микеланджело АНТОНИОНИ [1]
Семен АРАНОВИЧ [1]
Виктор АРИСТОВ, Юрий МАМИН [1]
Динара АСАНОВА [1]
Павел АРСЕНОВ [1]
Александр АСКОЛЬДОВ [1]
Олег БАБИЦКИЙ, Юрий ГОЛЬДИН [1]
Петер фон БАГ [1]
Бакур БАКУРАДЗЕ [1]
Алексей БАЛАБАНОВ [3]
Гарри БАРДИН [1]
Борис БАРНЕТ [2]
Джой БАТЧЕЛОР [0]
Марк БАУДЕР [1]
Жак БЕККЕР [1]
Леонид БЕЛОЗОРОВИЧ [1]
Марко БЕЛОККЬО [1]
Ингмар БЕРГМАН [4]
Клэр БИВЕН [1]
Дон БЛАТТ, Гэри ГОЛДМАН [1]
Уэйн БЛЭР [1]
Питер БОГДАНОВИЧ [1]
Денни БОЙЛ [1]
Сергей БОНДАРЧУК [1]
Федор БОНДАРЧУК [0]
Ахим фон БОРРИС [1]
Владимир БОРТКО [2]
Михаил БРАШИНСКИЙ [1]
Вячеслав БРОВКИН [1]
Константин БРОНЗИТ [1]
Мел БРУКС [1]
Леонид БУРЛАКА [1]
Рама БУРШТЕЙН [1]
Петр БУСЛОВ [1]
Юрий БЫКОВ [2]
Оксана БЫЧКОВА [1]
Анджей ВАЙДА [2]
Владимир ВАЙНШТОК [1]
Жан-Марк ВАЛЛЕ [1]
Георгий ВАСИЛЬЕВ, Сергей ВАСИЛЬЕВ [1]
Франсис ВЕБЕР [1]
Александр ВЕЛЕДИНСКИЙ [1]
Владимир ВЕНГЕРОВ [2]
Жан ВИГО [1]
Валентин ВИНОГРАДОВ [2]
Вацлав ВОРЛИЧЕК [1]
Леонид ГАЙДАЙ [1]
Николаус ГАЙРХАЛТЕР [1]
Лиз ГАРБУЗ [1]
Виктор ГЕОРГИЕВ [1]
Саша ГЕРВАЗИ [1]
Сергей ГЕРАСИМОВ [1]
Алексей ГЕРМАН [5]
Алексей ГОЛУБЕВ [1]
Станислав ГОВОРУХИН [1]
Арнон ГОЛЬФИНГЕР [1]
Мишель ГОНДРИ [1]
В. ГОНЧАРОВ [1]
Арсений ГОНЧУКОВ [1]
Александр ГОРДОН [1]
Сантьяго ГРАССО [1]
Ольга ГРЕКОВА [1]
Ян ГРЖЕБЕЙК [1]
Юрий и Ренита ГРИГОРЬЕВЫ [1]
В.С. Ван Дайк [1]
Георгий ДАНЕЛИЯ [3]
Фрэнк ДАРАБОНТ [1]
Владимир ДЕГТЯРЕВ [1]
Михаил ДЕГТЯРЬ [1]
Уолт ДИСНЕЙ [1]
Джим ДЖАРМУШ [1]
Нури Бильге ДЖЕЙЛАН [1]
Дюк ДЖОНСОН [0]
Валерио ДЗУРЛИНИ [1]
Александр ДОВЖЕНКО [2]
Ксавье ДОЛАН [1]
Стивен ДОЛДРИ [1]
Семен ДОЛИДЗЕ Леван ХОТИВАРИ [1]
Олег ДОРМАН [1]
Николай ДОСТАЛЬ [2]
Борис ДРАТВА [1]
Карл Теодор ДРЕЙЕР [1]
Владимир ДЬЯЧЕНКО [1]
Иван ДЫХОВИЧНЫЙ [2]
Олег ЕФРЕМОВ [1]
Витаутас ЖАЛАКЯВИЧУС [1]
Франсуа ЖИРАР [1]
Эдуард ЖОЛНИН [1]
Ульрих ЗАЙДЛЬ [1]
Марк ЗАХАРОВ [3]
Андрей ЗВЯГИНЦЕВ [2]
Вячеслав ЗЛАТОПОЛЬСКИЙ [1]
Мария ЗМАЖ-КОЧАНОВИЧ [1]
Александр ИВАНКИН [2]
Александр ИВАНОВ [1]
Виктор ИВЧЕНКО [1]
Алехандро ИНЬЯРРИТУ [2]
Отар ИОСЕЛИАНИ [3]
Клинт ИСТВУД [1]
Элиа КАЗАН [1]
Ежи КАВАЛЕРОВИЧ [1]
Филипп КАДЕЛЬБАХ [1]
Александр КАЙДАНОВСКИЙ [2]
Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев [1]
Михаил КАЛАТОЗОВ [3]
Михаил КАЛИК [1]
Фрэнк КАПРА [1]
Борис КАРАДЖЕВ [1]
Владимир КАРА-МУРЗА (мл.) [1]
Аки КАУРИСМЯКИ [1]
Арик КАПЛУН [1]
Евгений КАРЕЛОВ [1]
Кунио КАТО [1]
Чарли КАУФМАН [1]
Ираклий КВИРИКАДЗЕ [1]
Саймон КЕРТИС [1]
Ян КИДАВА-БЛОНЬСКИЙ [1]
Джек КЛЕЙТОН [1]
Элем КЛИМОВ [2]
Павел КЛУШАНЦЕВ [1]
Гвидо КНОПП, Урсула НЕЛЛЕСЗЕН [1]
Олег КОВАЛОВ [2]
Павел КОГАН [1]
Леван КОГУАШВИЛИ [1]
Михаил КОЗАКОВ [1]
Григорий КОЗИНЦЕВ [1]
Александр КОТТ [1]
Летиция КОЛОМБАНИ [1]
Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ [4]
София КОППОЛА [1]
Юрий КОРОТКОВ [1]
Надежда КОШЕВЕРОВА, Михаил ШАПИРО [1]
Николай КОШЕЛЕВ [1]
Итан и Джоэл КОЭН [1]
Джоэл КОЭН [1]
Денис КРАСИЛЬНИКОВ [1]
Стенли КРАМЕР [1]
Вячеслав КРИШТОФОВИЧ [1]
Жора КРЫЖОВНИКОВ [2]
Джордж КЬЮКОР [1]
Альфонсо КУАРОН [1]
Джонас КУАРОН [1]
Рауф КУБАЕВ [1]
Акира КУРОСАВА [1]
Йоргос ЛАНТИМОС [1]
Клод ЛАНЦМАН [1]
Николай ЛЕБЕДЕВ [3]
Шон ЛЕВИ [1]
Барри ЛЕВИНСОН [1]
Патрис ЛЕКОНТ [1]
Роман ЛИБЕРОВ [1]
Тобиас ЛИНДХОЛЬМ [1]
Ричард ЛИНКЛЕЙТЕР [1]
Николай ЛИТУС, Алексей МИШУРИН [1]
Сергей ЛОБАН [1]
Сергей ЛОЗНИЦА [3]
Иван ЛУКИНСКИЙ [1]
Павел ЛУНГИН [1]
Ричард Дж. ЛЬЮИС [1]
Юрий ЛЮБИМОВ [1]
Сидни ЛЮМЕТ [1]
Альберт МАЙЗЕЛС [1]
Льюис МАЙЛСТОУН [1]
Том МАККАРТИ [1]
Адам МАККЕЙ [1]
Стив МАККУИН [2]
Норман З. МАКЛЕОД [1]
Виталий МАНСКИЙ [1]
Александр МАЧЕРЕТ [1]
Андрей МАЛЮКОВ [1]
Генрих МАЛЯН [1]
Джозеф Л. МАНКЕВИЧ [1]
Делберт МАНН [1]
Юлия МЕЛАМЕД [1]
Тамаз МЕЛИАВА [1]
Виталий МЕЛЬНИКОВ [3]
Марта МЕСАРОШ [1]
Майя МЕРКЕЛЬ [1]
Наталья МЕЩАНИНОВА [1]
Алексей МИЗГИРЕВ [1]
Сергей МИКАЭЛЯН [1]
Марина МИГУНОВА [1]
Феликс МИРОНЕР, Марлен ХУЦИЕВ [1]
Джордж МИЛЛЕР [1]
Клод МИЛЛЕР [1]
Александр МИТТА [2]
Никита МИХАЛКОВ [6]
Сергей МИХАЛКОВ [1]
Борис МОРГУНОВ [1]
Петр МОСТОВОЙ [1]
Владимир МОТЫЛЬ [1]
Кристиан МУНДЖИУ [3]
Кира МУРАТОВА [4]
Джон МЭДДЕН [1]
Хорациу МЭЛЭЕЛЭ [1]
Дэвид МЭМЕТ [1]
Анджей МУНК [1]
Бабак НАДЖАФИ [1]
Георгий НАТАНСОН [1]
Ева НЕЙМАН [1]
Ласло НЕМЕШ [1]
Сергей НЕСТЕРОВ [1]
Ангелина НИКОНОВА [1]
Григорий НИКУЛИН [1]
Ясмин НОВАК [1]
Филлип НОЙС [1]
Юрий НОРШТЕЙН [1]
Алексей НУЖНЫЙ [1]
Пол НЬЮМАН [1]
Фредерик ОБУРТЕН [1]
Валерий ОГОРОДНИКОВ [1]
Юрий ОЗЕРОВ [2]
Лиза ОЛИН [1]
Эрманно ОЛЬМИ [1]
Илья ОЛЬШВАНГЕР [1]
Алексей ОСТРОУМОВ [1]
Леонид ОСЫКА [1]
Павел ПАВЛИКОВСКИЙ [1]
Жиль ПАКЕ-БРЕННЕР [1]
Алан ПАКУЛА [1]
Марсель ПАЛИЕРО [1]
Арно де ПАЛЬЕР [1]
Глеб ПАНФИЛОВ [1]
Сергей ПАРАДЖАНОВ [1]
Майкл ПАУЭЛЛ [1]
Александр ПЕЙН [1]
Артавазд ПЕЛЕШЯН [1]
Владимир ПЕТРОВ [1]
Кристиан ПЕТЦОЛЬД [1]
Константин ПИПИНАШВИЛИ [1]
Лора ПОЙТРАС [1]
Владимир ПОЛКОВНИКОВ [1]
Алексей ПОПОГРЕБСКИЙ, Борис ХЛЕБНИКОВ [1]
Иосиф ПОСЕЛЬСКИЙ, Владимир ЕРОФЕЕВ, Ирина СЕТКИНА [1]
Поэзия в кино [1]
Стивен ПРЕССМАН [1]
Александр ПРОШКИН [2]
Андрей ПРОШКИН [2]
Альгимантас ПУЙПА [1]
Дэвид ПУЛБРУК [1]
Кристи ПУЮ [1]
Луис ПЬЕДРАИТА, Родриго СОПЕНЬЯ [1]
Иван ПЫРЬЕВ [1]
Александра РАХМИЛЕВИЧ [1]
Ален РЕНЕ [1]
Жан РЕНУАР [1]
Оскар РЁЛЛЕР [1]
Франсуа-Луи РИБАДО [1]
Кэрол РИД [1]
Артуро РИПШТЕЙН [1]
Лоренс РИС [1]
Джулио РИЧЧИАРЕЛЛИ [1]
Марк РОБСОН [1]
Стюарт РОЗЕНБЕРГ [1]
Эрик РОМЕР [1]
Михаил РОММ [7]
Абрам РООМ [1]
Слава РOCC [1]
Александр РОУ [2]
Григорий РОШАЛЬ [1]
Лев РОШАЛЬ [1]
Алина РУДНИЦКАЯ [1]
Ирвинг РЭППЕР [1]
Эльдар РЯЗАНОВ [3]
Иштван САБО [1]
Нигина САЙФУЛЛАЕВА [1]
Шэйн САЛЕРНО [1]
Александр СЕРЫЙ [1]
Михаил СЕГАЛ [1]
Василий СИГАРЕВ [1]
Витторио Де СИКА [1]
Евгений СИМОНОВ [1]
Кейн СИНИС [1]
Рамеш СИППИ [1]
Аркадий СИРЕНКО [1]
Мартин СКОРСЕЗЕ [2]
Ридли СКОТТ [2]
Мирослав СЛАБОШПИЦКИЙ [1]
Владимир СИНЕЛЬНИКОВ [1]
Вениамин СМЕХОВ [1]
Авдотья СМИРНОВА [2]
Андрей СМИРНОВ [2]
Сергей СНЕЖКИН [1]
Александра СНЕЖКО-БЛОЦКАЯ [0]
Феликс СОБОЛЕВ [1]
Александр СОКУРОВ [3]
Сергей СОЛОВЬЕВ [2]
Карел СТЕКЛЫ [1]
Андрей СТЕМПКОВСКИЙ [1]
Светлана СТРЕЛЬНИКОВА [1]
Стивен СПИЛБЕРГ [2]
Александр СУРИН [1]
Сергей ТАРАМАЕВ, Любовь ЛЬВОВА [1]
Андрей ТАРКОВСКИЙ [6]
Жак ТАТИ [1]
Евгений ТАШКОВ [1]
Иван ТВЕРДОВСКИЙ [3]
Виктор ТИХОМИРОВ [1]
Валерий ТОДОРОВСКИЙ [1]
Петр ТОДОРОВСКИЙ [1]
Виктор ТРЕГУБОВИЧ [3]
Ларс фон ТРИЕР [1]
Томаш ТОТ [1]
Маргарет фон ТРОТТА [1]
Семен ТУМАНОВ [1]
Франсуа ТРЮФФО [1]
Кристоф ТЮРПЕН [1]
Уильям УАЙЛЕР [1]
Билли УАЙЛЬДЕР [1]
Олег УЖИНОВ [1]
Андрей УЖИЦА [1]
Сергей УРСУЛЯК [5]
Александр УСТЮГОВ [1]
Люси УОЛКЕР, Карен ХАРЛИ, Жуан ЖАРДИМ [1]
Золтан ФАБРИ [2]
Алексей ФЕДОРЧЕНКО [2]
Федерико ФЕЛЛИНИ [6]
Олег ФЛЯНГОЛЬЦ [1]
Брайан ФОГЕЛЬ [1]
Стивен ФРИРЗ [1]
Борис ФРУМИН [1]
Илья ФРЭЗ [1]
Кэри ФУКУНАГА [1]
Питер ХАЙАМС [1]
Мишель ХАЗАНАВИЧУС [1]
Джон ХАЛАС [1]
Рустам ХАМДАМОВ [2]
Михаэль ХАНЕКЕ [1]
Энтони ХАРВИ [1]
Иосиф ХЕЙФИЦ [2]
Яэл ХЕРСОНСКИ [1]
Альфред ХИЧКОК [3]
Борис ХЛЕБНИКОВ [2]
Тадеуш ХМЕЛЕВСКИЙ [1]
Юзеф ХМЕЛЬНИЦКИЙ [1]
Агнешка ХОЛЛАНД [1]
Ноам ХОМСКИЙ [1]
Владимир ХОТИНЕНКО [2]
Курт ХОФФМАН [1]
Илья ХРЖАНОВСКИЙ [1]
Константин ХУДЯКОВ [1]
Марлен ХУЦИЕВ [6]
Эдвард ЦВИК [1]
Михаил ЦЕХАНОВСКИЙ [1]
Фред ЦИННЕМАНН [1]
Чарли ЧАПЛИН [4]
Владимир ЧЕБОТАРЕВ [1]
«ЧЕЛОВЕК ИЗ ТЕЛЕВИЗОРА» телепрограмма [0]
Клод ШАБРОЛЬ [1]
Алексей ШАПАРЕВ [1]
Тофик ШАХВЕРДИЕВ [1]
Карен ШАХНАЗАРОВ [4]
Адольф ШАПИРО [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР, Софья МИЛЬКИНА [1]
Александр ШЕЙН [1]
Эльдар ШЕНГЕЛАЯ [1]
Лариса ШЕПИТЬКО [2]
Надав ШИРМАН [1]
Евгений ШИФФЕРС [1]
Фолькер ШЛЕНДОРФ [1]
Евгений ШНЕЙДЕР [1]
Том ШОВАЛ [1]
Геннадий ШПАЛИКОВ [1]
Василий ШУКШИН [2]
Ариэль ШУЛЬМАН Генри ДЖОСТ [1]
Соломон ШУСТЕР [1]
А. С. ЭЙЗЕНШТАРК [1]
Сергей ЭЙЗЕНШТЕЙН [2]
Анатолий ЭЙРАМДЖАН [1]
Виктор ЭЙСЫМОНТ [1]
Ронит и Шломи ЭЛЬКАБЕЦ [1]
Резо ЭСАДЗЕ [2]
Франциско ЭСКОБАР [1]
Рубен ЭСТЛУНД [1]
Анатолий ЭФРОС [2]
Андрей ЭШПАЙ [1]
Константин ЮДИН [1]
Сергей ЮТКЕВИЧ [1]
Роберт В. ЯНГ [1]
Борис ЯШИН [1]
Разное [71]
Allen COULTER [1]
Tim Van PATTEN [1]
John PATTERSON [1]
Alan TAYLOR [1]

Теги

Ленфильм Ахеджакова Никулин Иоселиани грузия Герман Болтнев Миронов Вайда Польша Цибульский Ильенко Миколайчук Параджанов Шпаликов Гулая Лавров Адомайтис Банионис Жалакявичус Литовская кст Румыния россия Мизгирев Негода Олялин Эсадзе Ладынина Пырьев Одесская кст Савинова Ташков Аранович кст Горького Эйсымонт Бортко Евстигнеев Карцев Япония Куросава кст Довженко Литус Мишурин Румянцева Шифферс Любшин Шустер Мунджиу Мосфильм Хуциев Мэлэелэ Бакланов То Экран италия Феллини Мазина Комиссаржевский Бергман Швеция Кошеверова Шапиро Ольшвангер Смоктуновский Володин Климов Митта Калатозов Куба Урусевский немое кино Доронина Натансон Захаров Шварц Данелия Герасимов кст им.Горького Като мультипликация 1939 Мачерет Олеша 1935 Роом СССР Александров 1938 1956 Рязанов 1974 Кончаловский 2007 Михалков 1960 1980 Венгрия Месарош 1967 Аскольдов к/ст Горького 1934 Тарковский Виго Франция Грузия-фильм 1970 2006 анимация Ужинов 1984 Шенгелая США Чаплин Солярис 1961 Ольми Динара Асанова Жена ушла Добро пожаловать Элем Климов Балабанов Кочегар ЛЮБИМОВ вифлеем израиль фильм Ювап Адлер

***



Авторский проект Святослава БАКИСА

Сайт инициировал
и поддерживает
Иосиф Зисельс

Разработка сайта
Галина Хараз

Администратор сайта
Елена Заславская

Социальные сети

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Суббота, 24.06.2017, 03:55
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Новый фрагмент

Главная » Новые фрагменты » Андрей ПРОШКИН

«Орда»
Режиссер Андрей Прошкин. Сценарий Юрия Арабова. Кинокомпания КТК «Православная энциклопедия». 2012




Юрий Арабов о фильме "Орда"

Первые минут сорок действие происходит в Золотой Орде, и за это время перед нами не разворачивается никакого сюжета и не открывается никакого смысла, кроме одного: мы в аду. Хан Тинибек (Андрей Панин) в расцвете своей славы и воинской и мужской мощи, взмахом сабли он отрезает пламя от свечи. «У!У!У!У!» - одобрительно гудят, топая ногами, его друзья-батыры, его челядь, его псы-приспешники, сидящие по кругу  в большой ханской палатке. В этот момент жирный брат Тинибека Джанибек (Иннокентий Дакаяров) накидывает сзади ему на шею удавку, и Тинибек, хрипя, издыхает. Батыры молчат, не только от покорности, ведь теперь Джанибек стал ханом, но и от уважения, ведь Джанибек убил Тинибека, значит, он оказался сильней и хитрей старшего брата, а кто сильней и хитрей, тот и прав. Таков этот мир. Правда, Джанибек еще не совсем хан, сначала его должна благословить мать, таков обычай. «С печалью сообщаю тебе, что твой сын Тинибек умер». «Отчего он умер?» «Бараньим хрящиком подавился». «Большим хрящиком?» «Да, очень большим». И мать Тайдула (Роза Хайруллина) благословляет сына Джанибека на ханство. Джанибек рад. Он любит власть и любит мать. Мать – единственное, что он любит, кроме власти. Он трется  жирным телом у Тайдулы между ног. «Если бы ты не была моей матерью, я бы на тебе женился, а не на этой...» Да, теперь, когда Джанибек стал ханом, ему надо жениться, чтобы родить сына, который когда-нибудь накинет удавку на его шею, если, конечно, вырастет настоящим батыром.

В честь нового хана устраивается сабантуй, на нем выступает китайский фокусник, он показывает фокус с исчезновением шара. Батыры одобрительно стучат ногами, но Тайдула разрывает фокуснику халат на груди, сдувшийся шар оказывается за пазухой, фокуснику отрезают голову. И правильно, неумелый фокусник достоин жизни не больше, чем глупый баран.  

Потом выходит так, что Тайдула внезапно слепнет. Причина не совсем ясна, но, кажется, она слепнет в припадке ярости. Это худая угрюмая женщина с большими залысинами: то ли ханской матери положено иметь залысины, то ли она облысела от избытка тестостерона: говорят, что мужчины лысеют именно от этого, а в Тайдуле больше мужского, чем женского. Она смотрела, как ножом перерезали горла двум негодным батырам, от презрения и злости к этим собакам глаза у нее полезли на лоб, ну вот и ослепла. В общем, ад.  

Затем действие минут на десять переносится в Москву. Сюда прибыли два посланца Джанибека. «Слыхали мы, что у вас тут есть колдун. Если он сможет излечить мать нашего великого хана от слепоты, великий хан не сожжет Москву». Колдун – это митрополит Алексий, святитель храма московского (Максим Суханов): для ордынцев никаких митрополитов, святителей и святых нет – есть шуты, фокусники и колдуны. Алексий человек высокого духа и истинной праведности, но не фокусник, и чудеса по заказу делать не умеет. С тяжелым сердцем отправляется он в Орду, а в спутники берет келейника Федьку (Александр Яценко). Остальное время фильма – на пути в ад и опять в аду. 

Алексию не удалось вернуть Тайдуле зрение. За это Джанибек мог бы зарезать его, как плохого фокусника, но решил иначе. Раз, говорят, этот старик такой великий колдун по Москве – пусть возвращается откуда пришел, и пусть еще раз попробует сотворить чудо - спасти свой город, когда его, Джанибека, воины, подойдя к московским стенам, подпалят шайтанскую столицу с четырех сторон. Пошел вон, баранья голова! Вслед за Алексием Джанибек посылает своего верного стражника Тимера (Федор Львов), чтоб тот не давал старику умереть в дороге.

В степи Алексий видит пленников, захваченных ордынцами на околицах Руси. Их гонят туда, откуда он только что ушел – в столицу Орды, город Сарай-Бату. Ночью он поворачивает назад, на восток.

Почему Алексий так сделал? Это не объясняется. Наверное, решил, что не заслуживает родины, раз опозорился, не смог  ее спасти. И другое: где же быть божьему человеку, как не там, где мучаются его единоверцы?

Днем с Алексием случается то, к чему он и стремился: его загоняют в строй пленников. Вскоре он попадает на страшный промысел, где рабы таскают в корзинах грязь из болота к огромным печам для обжига горшков: здесь уже самый нижний круг ада. Среди этих несчастных Алексий встречает Федьку.  С тех пор как они расстались, тот успел потерять облик человеческий – молится по-монгольски,  пытается в приступе мстительной злобы задушить Алексия.  Через несколько дней надсмотрщики вдруг начинают убивать рабов по одному в день. Но они тщательно обходят Алексия, и тот  догадывается, что так будет продолжаться до тех пор, пока он не покинет горшечный завод и не пойдет опять на запад. Он пытается прыгнуть в печь - другие рабы не дают погибнуть православному, но они и не сжалились над виновником обрушившихся на них казней монгольских: Алексия выбрасывают в болото. Пришло время Тимеру немного помочь старику – он вытягивает его из хляби на твердь. И тут появляется со своей стражей Джанибек. Он видит полусгоревшего Алексия, стегает Тимера нагайкой по лицу: «Старик чуть не умер из-за тебя! А моя мать прозрела!»

Вопрос: почему она прозрела? Возможно, вначале Алексий был слишком благополучен для чудотворца, а теперь, когда он достаточно натерпелся мук, его моления над слепой Тайдулой наконец подействовали?

Так или иначе, ханша прозрела. Алексия увозят в Джанибековы хоромы, там отмывают, отпаивают, выхаживают и наконец отпускают вместе с Федькой восвояси: «Передай там своим, что я не стану идти на Москву», - говорит старику на прощанье Джанибек.

По дороге через город Алексий встречается с другим пленником – посланником города Авиньон католическим священником Джакомо, которого хан не пустил обратно домой за то, что тот явился к нему без даров. «Deus tecum!» - «Да пребудет с тобой Господь!» - говорит Алексий единоверцу (здесь, во мгле кромешной, различия между изводами христианства стерлись).

Путники растворяются в степи, а мы остаемся в славном городе Сарай-Бату и до конце картины уже не встретим ни одной христианской души. По случаю прозрения Тайдулы опять устраивается сабантуй. Маленький китайчонок ловко вскарабкивается по обмазанному жиром шесту. Один из батыров пытается сделать то же самое, но куда там! «Вот это чудо так чудо!» - хохочет Джанибек. Кажется, даже чудо прозрения матери для него померкло перед удивительным покорением жирного шеста. Вдруг он валится на пол и с хрипом издыхает. Младший брат, почти мальчик, до этого напряженно следивший за Джанибеком, подбегает к трупу и обнажает над ним саблю... «С печалью сообщаю тебе, мать, что твой сын Джанибек умер». «Отчего он умер?» «Хрящиком подавился».

Тут Тайдула, как положено, должна спросить, велик ли был хрящик, но она не спрашивает. Вместо этого она садится на коня и уезжает из проклятого города прочь.

Ничего от этого не меняется, младший сын все равно становится ханом. Но отказ Тайдулы дать отравителю благословение – пожалуй, это и есть то, ради чего сделан  жуткий тьмутараканский фильм «Орда»,  единственный просвет в беспросветном кошмаре азиатчины.

В финале говорящий по-монгольски голос (впрочем, монголы в фильме и прежде говорили исключительно по-монгольски) сообщает из-за кадра через русского переводчика, что в конце концов, в результате постоянных междоусобиц, Орда ослабела и растворилась в Руси. Такой исторический исход, вслед за индивидуальным бунтом Тайдулы, - еще одно дуновение справедливого  духа Божья в этих  глухих языческих степях.

Недавно в Нью-Йорке прошел очередной фестиваль русского кино, где показывали все новинки, но «Орды» в программе не оказалось. Действительно, можно ли вообразить такой фильм не только сделанным, но хотя бы прокрученным на политкорректной американской почве?

Ладно, а где же оценка кинокритика? Оценка критика будет такая, что это интересный, но не очень  хороший фильм. Во-первых, Андрей Прошкин, по-видимому, не очень яркий художник. Такой фильм требовал режиссера с пластическим даром Эйзенштейна и оператора уровня Вадима Юсова, снявшего  сорок  с чем-то лет назад «Андрея Рублева». В фильме много эффектных кадров, создатели, наверное, тщательно изучали соответствующую этнографию, но все это как-то визуально нечетко, мутно и некрасиво – отсутствует жесткая лаконичность, которая подобала бы такому фильму-притче (оператор Юрий Райский).

Что же касается сценария, то он интересен и необычен, но в итоге остается ощущение, что Арабов написал манифест. (Картина вызвала протесты некоторых мусульманских клириков, которые, я думаю, не привели к большому скандалу отчасти благодаря невнятности режиссуры Прошкина; возьмись за сценарий Арабова художник  безудержности и мощи Алексея Балабанова, масштабы неприятностей могли бы быть совсем иными). Но, спрашивается, а мне-то, критику, что до этого?  Манифест или не манифест, лишь бы картина была высокохудожественная. Но в том-то и дело, что манифесты бывают высокохудожественны редко, и лишь в периоды, когда политические идеи и социальные настроения достигают той меры безусловности, что сливаются в душах людей с некими глубинными архетипами, из которых только и произрастает большое искусство. Есть великие фильмы, направленные против коричневой угрозы: вспомним «Великого диктатора», «Нюрнбергский процесс» или «Гибель богов»; но великий фильм, направленный против желтой угрозы, невозможен сегодня и, надо надеяться, не будет возможен в близком будущем. Не все пока что устаканилось в вопросе мультикультурализма, у разных «белых» разные чувства в отношении «понаехавших»: чем сильней и внятней будет высказывание на соответствующие темы, тем более ощутительно будет попахивать от него расизмом, и уж во всяком случае такое художественное высказывание обречено на однобокость и негармоничность. Хорошо это или плохо, но резкость и некоторая безбашенность сценариста натолкнулись в данном случае на вялость режиссера: изделие, которое в результате получилось, даже не приходится сопровождать табличкой: «Осторожно: заминировано!».



Андрей Прошкин (1969)      Юрий Арабов (1954)


Смотреть фильм он-лайн

(Извините за плохое качество - в  другом пока нет. Как только - так сразу)


                         Уважаемые посетители сайта!

Чтобы оставить комментарий (вместо того, чтобы тщетно пытаться
это сделать немедленно по прочтении текста: тщетно, потому что,
пока вы читаете, проклятый "антироботный" код успевает устареть),
надо закрыть страницу с текстом, т.е. выйти на главную страницу, а 
затем опять вернуться на страницу с текстом.Тогда комментарий
поставится! Надеюсь, что после этого разъяснения у меня, автора, 
наконец-то установится с вами, читателями, обратная связь - писать
без нее мне тоскливо.     С.Бакис  


Автор С. Бакис




Категория: Андрей ПРОШКИН | Добавил: ovechka (03.11.2012) | Автор: С. Бакис
Просмотров: 993 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
0
1  
Религия у половины монгол было язычество, а другая кирииты–православные, верили в Христа. В фильме монголы показаны мусульманами, что не соответствует исторической действительности.Интересно почему режиссер снимает себе подобных православных монголов в образе дикарей кушающих верблюжьи какашки и пьющих ослиную мочу? Монголы наполовину были православными, что ж этот реальный исторический факт не учла РПЦ ?
Все монголы говорят на современном татарском языке, хотя у монгол есть свой монгольский язык и отличается он от татарского, как японский от русcкого, то есть не имеет ничего общего.
Когда европейцы приезжали в Орду, то они на своих рисунках изображали татар 12–14 веков по внешности как русоволосых европейцев, одетых в богатые меховые одежды, кожанные сапоги, серебрянные доспехи и уж явно они не выглядят на фресках и картинах не как варвары–монголы, посмотрите сами и убедитесь в правде, таких картин много, а внизу напись Tatars, то есть татары. Дело в том, что всех воинов Золотой Орды было принято называть татарами, это не этнос или нация, но так как основной гвардией Орды были булгары ( казанские татары), примкнувшие к Батый хану в 1236 году, то за ними и осталось название татары и европейцы на своих картинах изображая татар как цивилизованных людей одетых в богатые одежды писали, что это татары, но вернее было писать, что это Волжские Болгары, но они не знали всех тонкостей происхождения тех или иных этносов России для них все были татарами.
В 1312 году булгары ( казанские татары) начинают рулить Ордой и основной религией становится Ислам, который был религией булгар с 922 года, тогда как монголы были православными кириитами и язычниками. А приняли Ислам потому, что государство Волжская Болгария в период с 7 по 12 век было одним из самых богатых государств мира, превосходила Русь. Болгар поволжья за высокую культуру и уровень богатства называли серебрянными болгарами, булгарские ученые за 200 лет до Коперника доказали, что земля вращается, первыми в мире начали выплавлять чугун. Так как государство Волжская Болгария была торговым государством и преимущественно торговала с Арабским халифатом, то и веру в 922 году болгары приняли мусульманскую. Русь постоянно зарилась на богатства Волжской Болгари и все время совершала на болгарские города набеги, поэтому столица г. Болгар и Биляр, Казань подвергались нападению, эти города находятся на территории современного Татарстана, недалеко от Казани.Из за постоянной агресии Руси Волжским Болгарам пришлось объединится с Батыем и войти в состав Золотой Орды.
По поводу монголоидности некоторых татар могу сказать, что веками булгары ( КАЗАНСКИЕ ТАТАРЫ) и мадьяры-башкиры жили по соседству и смешивались с ними. Башкиры-финно угры. Монголы здесь не причем, так как у казанских татар отсутсвует монгольская гаплогруппа С.
Оценка фильму НОЛЬ.

0
2  
С моей точки зрения, фильм не очень хороший, но по художественным причинам. Он не исторический - история использована для притчи с таким смыслом: чудо можно совершить, только перестрадав. Герой не смог вернуть этой женщине-ордынке зрения, но потом, когда он прошел через плен и всякие муки, то, что он хотел сделать, получилось само собой. Тарковский тоже постоянно проводил мысль, что для того, чтобы изменить мир, надо принести какую-то огромную (причем, по его мнению, какую-то с виду бесполезную и странную) жертву.
Что касается исторических фактов, то тут я не могу сравниться с вами в эрудиции, хотя и читал книгу Льва Гумилева "Древняя Русь и Великая степь"). Спасибо за комментарий, пусть и чисто исторический.
Слава

Имя *:
Email *:
Код *: