Новый фрагмент
Главная » Новые фрагменты » Борис БАРНЕТ |
«Поддубный». Режиссер Глеб Орлов. Сценарист Юрий Коротков. Студия «ТРИТЭ» Никиты Михалкова. 2014 «Борец и клоун». "Поддубный": ролик про весь фильм
"Борец и клоун": эпизод "Иван Поддубный против противного Рауля Буше" «Намедни ужинал с Поддубным – человеком огромной силы и такой же глупости», - писал Куприн. Михаил Пореченков, работая над ролью Куприна, наверное, перечитал все написанное знаменитым писателем, и когда ему доверили роль Поддубного, сыграл его «по Куприну» - сильным и глупым. Конечно, сценарист Коротков и режиссер Орлов ему помогли. Поддубный не умеет читать и писать (по жизни дослужился до управляющего при грузовой конторе в Феодосии, значит, все-таки был грамотным). Объясняется он так: пытаясь объяснить французской даме, что, прежде чем стать борцом, ему пришлось потрудиться грузчиком, он взваливает мадам себе на спину, как мешок; пытаясь объяснить молоденькой продавщице парижского бутика, какой размер комбинации подойдет для его возлюбленной, он хватает мадемуазель за сиськи. В Америке он говорит антрепренеру: «Хватит меня бумажками кормить – деньги давай!» Тот пытается растолковать, что чеки – те же деньги, но Поддубный не верит. Антрепренеру приходится повести угрюмого Геракла в банк, и лишь когда теллер ткнул пальцем в гроссбух: «На вашем счету полмиллиона долларов, сэр», - он немного успокоился. А напрасно. Антрепренер устроил так, что близок локоть, да не укусишь. Он почему-то положил деньги Поддубного на такой счет, что можно снять только через два года. По жизни было иначе: Поддубный не смог забрать деньги, потому что для этого ему требовалось получить американское гражданство. Чемпиону мира его бы предоставили в режиме особого благоприятствования, но он не захотел отказываться от Родины ни за какие американские коврижки - на Западе его могучей груди почти физически не хватало кислорода. Казалось бы, истинная причина была бы сценарно более выигрышной для этого очень патриотического фильма, и я не могу понять, зачем Юрию Короткову понадобилось выдумывать. Правда, ностальгия Поддубного достаточно выразительно проявляется в эпизоде, где он в борцовском трико, нет, вру, в нижней сорочке бежит по людной авеню к кассам океанского пароходства. Антрепренеры бегут за ним: «Не делай глупостей, Иван! Деньги начали литься рекой, в такой момент из бизнеса не выходят!» Но где им угнаться за Иваном, когда его бегом движет любовь к родине, а ихним – одна алчность? Не спорю, это сильный эпизод, но было бы еще сильнее, если бы герой до этого отверг американское гражданство. Сценарист «присочинил» и кое-что еще: чтобы купить билет на пароход, Поддубный продает все свои золотые-позолоченные кубки и медали (конечно, еврейский ювелир, воспользовавшись чужой бедой, покупает их за гроши). Но тут мне как раз понятно, почему Коротков отступил от «биографической правды». По жизни, Поддубный продал все свои регалии на старости, чтобы не умереть с голоду. Это произошло в городе Ейске Ростовской области после войны. Зачем зрителям знать, что страна забыла о своем чудо-богатыре? Иное дело, если бы Коротков писал свой сценарий в лихие 90-е, когда модно было лить грязь на СССР. Тогда бы он, несомненно, показал, как Поддубный тащит свои кубки в скупку, а потом покупает в продмаге кило колбасы. Это прозвучало бы драматично и антисоветски. Но сегодня такое звучание отжило свое, и набрали силу патриотические, антизападные тональности. Поэтому в фильме в меру выразительно (то есть в меру режиссерского таланта Глеба Орлова) показано, как Поддубный всю жизнь страдает от всяких хитрожопых французов, американцев и прочих. Они коварно убеждают его ставить неграмотные крестики под кабальными контрактами и вообще только тем и занимаются, что перекачивают его русскую силушку в доллары, франки и прочую валюту. Подслушав, как Поддубный гудит печально песню: «Поехал казак на чужбину далеку, и на добром коне вороном», антрепренер восклицает: «Великолепно! А почему бы тебе, Иван, не спеть это перед схваткой в качестве, типа, русского национального гимна?» Даже из ностальгии эти гады пытаются выколотить барыши! Или еще такой случай. Когда французский борец Рауль Буше обмазался провансальским маслом, чтобы выскальзывать из Ивановых захватов, судьи, такие же отъявленные французы, вместо того чтобы остановить схватку, приказали каждые пять минут обтирать его полотенцем. А что толку, если масло все равно проступало вместе с потом? В итоге они присудили Раулю победу «за высокую технику ухода от захватов»! Грубоватого, но чистого внутри «русского медведя» (так его брезгливо прозвали на западе) эта подлость настолько поразила, что он лишился дара речи в буквальном смысле, и ее долго пришлось восстанавливать в психолечебнице. Выписавшись из нее, он ушел из большого спорта и вернулся в родное село Богодуховку, стал с отцом сено косить. Так бы мир о нем больше и не услышал. И тут очень тонкий и мудрый момент фильма. Отец, Максим Иванович, который сначала считал борцовскую карьеру Ивана позором для их казацкого рода и грозился явиться прямо в цирк и оглоблю о сынову спину обломать, понял, что парень в селе счастлив не будет, потому что его судьба - борьба, а не косьба. И он, можно сказать, благословил сына вернуться в цирк, благодаря его чуткости тот и принес в копилку России большинство медалей, о которых уже упоминалось. А с Раулем Буше Иван еще раз встретился на арене, да так его грохнул об опилки, что с того с самого опилки посыпались! Как все очень сильные люди, Поддубный был в глубине души добр, благороден и старался без надобности не употреблять весь свой страшный потенциал. Но уж слишком этот масляный Рауль его достал. (Это, опять же, по фильму. По жизни Поддубный был свиреп, сломал дюжину хребтов и вселял в противников ужас). Лица режиссеров (почувствуйте разницу!): Константин Константинович Юдин (1896-1957) Борис Васильевич Барнет (1902-1965) Глеб Орлов (1969)
Смотреть фильм « Поддубный» он-лайн Смотреть фильм «Борец и клоун» он-лайн Автор С. Бакис
По вопросам приобретения книги С. Бакиса «Допотопное кино»
можно обратиться по тел.: +38(067) 266 0390 Уважаемые посетители сайта!
Чтобы оставить комментарий (вместо того, чтобы тщетно пытаться это сделать немедленно по прочтении текста: тщетно, потому что, пока вы читаете, проклятый «антироботный» код успевает устареть), надо закрыть страницу с текстом, т.е. выйти на главную страницу, а затем опять вернуться на страницу с текстом (или нажать F5).
Тогда комментарий поставится! Надеюсь, что после этого разъяснения у меня, автора, наконец-то установится с вами, читателями, обратная связь – писать без нее мне тоскливо.
С.Бакис
| |
Просмотров: 3447 | Комментарии: 25 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 2 | |||
| |||