Фрагменты

Список режиссеров

Эдуард АБАЛОВ [1]
Вадим АБДРАШИТОВ [1]
Серж АВЕДИКЯН, Елена ФЕТИСОВА [1]
Илья АВЕРБАХ [3]
Илья АВЕРБУХ [1]
Леонид АГРАНОВИЧ [1]
Ювал АДЛЕР [1]
Габриэль АКСЕЛЬ [1]
Галина АКСЕНОВА [1]
Михаил АЛДАШИН [1]
Григорий АЛЕКСАНДРОВ [3]
Вуди АЛЛЕН [3]
Александр АЛОВ, Владимир НАУМОВ [1]
Виктор АМАЛЬРИК [1]
Леонид АМАЛЬРИК [1]
Вес АНДЕРСОН [1]
Пол Томас АНДЕРСОН [1]
Рой АНДЕРСОН [1]
Анотолий АНОНИМОВ [1]
Микеланджело АНТОНИОНИ [1]
Семен АРАНОВИЧ [1]
Виктор АРИСТОВ, Юрий МАМИН [1]
Динара АСАНОВА [1]
Павел АРСЕНОВ [1]
Александр АСКОЛЬДОВ [1]
Олег БАБИЦКИЙ, Юрий ГОЛЬДИН [1]
Петер фон БАГ [1]
Бакур БАКУРАДЗЕ [1]
Алексей БАЛАБАНОВ [3]
Гарри БАРДИН [1]
Борис БАРНЕТ [2]
Джой БАТЧЕЛОР [0]
Марк БАУДЕР [1]
Жак БЕККЕР [1]
Леонид БЕЛОЗОРОВИЧ [1]
Марко БЕЛОККЬО [1]
Ингмар БЕРГМАН [4]
Клэр БИВЕН [1]
Дон БЛАТТ, Гэри ГОЛДМАН [1]
Уэйн БЛЭР [1]
Питер БОГДАНОВИЧ [1]
Денни БОЙЛ [1]
Сергей БОНДАРЧУК [1]
Федор БОНДАРЧУК [0]
Ахим фон БОРРИС [1]
Владимир БОРТКО [2]
Михаил БРАШИНСКИЙ [1]
Вячеслав БРОВКИН [1]
Константин БРОНЗИТ [1]
Мел БРУКС [1]
Леонид БУРЛАКА [1]
Рама БУРШТЕЙН [1]
Петр БУСЛОВ [1]
Юрий БЫКОВ [2]
Оксана БЫЧКОВА [1]
Анджей ВАЙДА [2]
Владимир ВАЙНШТОК [1]
Жан-Марк ВАЛЛЕ [1]
Георгий ВАСИЛЬЕВ, Сергей ВАСИЛЬЕВ [1]
Франсис ВЕБЕР [1]
Александр ВЕЛЕДИНСКИЙ [1]
Владимир ВЕНГЕРОВ [2]
Жан ВИГО [1]
Валентин ВИНОГРАДОВ [2]
Вацлав ВОРЛИЧЕК [1]
Леонид ГАЙДАЙ [1]
Николаус ГАЙРХАЛТЕР [1]
Лиз ГАРБУЗ [1]
Виктор ГЕОРГИЕВ [1]
Саша ГЕРВАЗИ [1]
Сергей ГЕРАСИМОВ [1]
Алексей ГЕРМАН [5]
Алексей ГОЛУБЕВ [1]
Станислав ГОВОРУХИН [1]
Арнон ГОЛЬФИНГЕР [1]
Мишель ГОНДРИ [1]
В. ГОНЧАРОВ [1]
Арсений ГОНЧУКОВ [1]
Александр ГОРДОН [1]
Сантьяго ГРАССО [1]
Ольга ГРЕКОВА [1]
Ян ГРЖЕБЕЙК [1]
Юрий и Ренита ГРИГОРЬЕВЫ [1]
В.С. Ван Дайк [1]
Георгий ДАНЕЛИЯ [3]
Фрэнк ДАРАБОНТ [1]
Владимир ДЕГТЯРЕВ [1]
Михаил ДЕГТЯРЬ [1]
Уолт ДИСНЕЙ [1]
Джим ДЖАРМУШ [1]
Нури Бильге ДЖЕЙЛАН [1]
Дюк ДЖОНСОН [0]
Валерио ДЗУРЛИНИ [1]
Александр ДОВЖЕНКО [2]
Ксавье ДОЛАН [1]
Стивен ДОЛДРИ [1]
Семен ДОЛИДЗЕ Леван ХОТИВАРИ [1]
Олег ДОРМАН [1]
Николай ДОСТАЛЬ [2]
Борис ДРАТВА [1]
Карл Теодор ДРЕЙЕР [1]
Владимир ДЬЯЧЕНКО [1]
Иван ДЫХОВИЧНЫЙ [2]
Олег ЕФРЕМОВ [1]
Витаутас ЖАЛАКЯВИЧУС [1]
Франсуа ЖИРАР [1]
Эдуард ЖОЛНИН [1]
Ульрих ЗАЙДЛЬ [1]
Марк ЗАХАРОВ [3]
Андрей ЗВЯГИНЦЕВ [2]
Вячеслав ЗЛАТОПОЛЬСКИЙ [1]
Мария ЗМАЖ-КОЧАНОВИЧ [1]
Александр ИВАНКИН [2]
Александр ИВАНОВ [1]
Виктор ИВЧЕНКО [1]
Алехандро ИНЬЯРРИТУ [2]
Отар ИОСЕЛИАНИ [3]
Клинт ИСТВУД [1]
Элиа КАЗАН [1]
Ежи КАВАЛЕРОВИЧ [1]
Филипп КАДЕЛЬБАХ [1]
Александр КАЙДАНОВСКИЙ [2]
Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев [1]
Михаил КАЛАТОЗОВ [3]
Михаил КАЛИК [1]
Фрэнк КАПРА [1]
Борис КАРАДЖЕВ [1]
Владимир КАРА-МУРЗА (мл.) [1]
Аки КАУРИСМЯКИ [1]
Арик КАПЛУН [1]
Евгений КАРЕЛОВ [1]
Кунио КАТО [1]
Чарли КАУФМАН [1]
Ираклий КВИРИКАДЗЕ [1]
Саймон КЕРТИС [1]
Ян КИДАВА-БЛОНЬСКИЙ [1]
Джек КЛЕЙТОН [1]
Элем КЛИМОВ [2]
Павел КЛУШАНЦЕВ [1]
Гвидо КНОПП, Урсула НЕЛЛЕСЗЕН [1]
Олег КОВАЛОВ [2]
Павел КОГАН [1]
Леван КОГУАШВИЛИ [1]
Михаил КОЗАКОВ [1]
Григорий КОЗИНЦЕВ [1]
Александр КОТТ [1]
Летиция КОЛОМБАНИ [1]
Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ [4]
София КОППОЛА [1]
Юрий КОРОТКОВ [1]
Надежда КОШЕВЕРОВА, Михаил ШАПИРО [1]
Николай КОШЕЛЕВ [1]
Итан и Джоэл КОЭН [1]
Джоэл КОЭН [1]
Денис КРАСИЛЬНИКОВ [1]
Стенли КРАМЕР [1]
Вячеслав КРИШТОФОВИЧ [1]
Жора КРЫЖОВНИКОВ [2]
Джордж КЬЮКОР [1]
Альфонсо КУАРОН [1]
Джонас КУАРОН [1]
Рауф КУБАЕВ [1]
Акира КУРОСАВА [1]
Йоргос ЛАНТИМОС [1]
Клод ЛАНЦМАН [1]
Николай ЛЕБЕДЕВ [3]
Шон ЛЕВИ [1]
Барри ЛЕВИНСОН [1]
Патрис ЛЕКОНТ [1]
Роман ЛИБЕРОВ [1]
Тобиас ЛИНДХОЛЬМ [1]
Ричард ЛИНКЛЕЙТЕР [1]
Николай ЛИТУС, Алексей МИШУРИН [1]
Сергей ЛОБАН [1]
Сергей ЛОЗНИЦА [3]
Иван ЛУКИНСКИЙ [1]
Павел ЛУНГИН [1]
Ричард Дж. ЛЬЮИС [1]
Юрий ЛЮБИМОВ [1]
Сидни ЛЮМЕТ [1]
Альберт МАЙЗЕЛС [1]
Льюис МАЙЛСТОУН [1]
Том МАККАРТИ [1]
Адам МАККЕЙ [1]
Стив МАККУИН [2]
Норман З. МАКЛЕОД [1]
Виталий МАНСКИЙ [1]
Александр МАЧЕРЕТ [1]
Андрей МАЛЮКОВ [1]
Генрих МАЛЯН [1]
Джозеф Л. МАНКЕВИЧ [1]
Делберт МАНН [1]
Юлия МЕЛАМЕД [1]
Тамаз МЕЛИАВА [1]
Виталий МЕЛЬНИКОВ [3]
Марта МЕСАРОШ [1]
Майя МЕРКЕЛЬ [1]
Наталья МЕЩАНИНОВА [1]
Алексей МИЗГИРЕВ [1]
Сергей МИКАЭЛЯН [1]
Марина МИГУНОВА [1]
Феликс МИРОНЕР, Марлен ХУЦИЕВ [1]
Джордж МИЛЛЕР [1]
Клод МИЛЛЕР [1]
Александр МИТТА [2]
Никита МИХАЛКОВ [6]
Сергей МИХАЛКОВ [1]
Борис МОРГУНОВ [1]
Петр МОСТОВОЙ [1]
Владимир МОТЫЛЬ [1]
Кристиан МУНДЖИУ [3]
Кира МУРАТОВА [4]
Джон МЭДДЕН [1]
Хорациу МЭЛЭЕЛЭ [1]
Дэвид МЭМЕТ [1]
Анджей МУНК [1]
Бабак НАДЖАФИ [1]
Георгий НАТАНСОН [1]
Ева НЕЙМАН [1]
Ласло НЕМЕШ [1]
Сергей НЕСТЕРОВ [1]
Ангелина НИКОНОВА [1]
Григорий НИКУЛИН [1]
Ясмин НОВАК [1]
Филлип НОЙС [1]
Юрий НОРШТЕЙН [1]
Алексей НУЖНЫЙ [1]
Пол НЬЮМАН [1]
Фредерик ОБУРТЕН [1]
Валерий ОГОРОДНИКОВ [1]
Юрий ОЗЕРОВ [2]
Лиза ОЛИН [1]
Эрманно ОЛЬМИ [1]
Илья ОЛЬШВАНГЕР [1]
Алексей ОСТРОУМОВ [1]
Леонид ОСЫКА [1]
Павел ПАВЛИКОВСКИЙ [1]
Жиль ПАКЕ-БРЕННЕР [1]
Алан ПАКУЛА [1]
Марсель ПАЛИЕРО [1]
Арно де ПАЛЬЕР [1]
Глеб ПАНФИЛОВ [1]
Сергей ПАРАДЖАНОВ [1]
Майкл ПАУЭЛЛ [1]
Александр ПЕЙН [1]
Артавазд ПЕЛЕШЯН [1]
Владимир ПЕТРОВ [1]
Кристиан ПЕТЦОЛЬД [1]
Константин ПИПИНАШВИЛИ [1]
Лора ПОЙТРАС [1]
Владимир ПОЛКОВНИКОВ [1]
Алексей ПОПОГРЕБСКИЙ, Борис ХЛЕБНИКОВ [1]
Иосиф ПОСЕЛЬСКИЙ, Владимир ЕРОФЕЕВ, Ирина СЕТКИНА [1]
Поэзия в кино [1]
Стивен ПРЕССМАН [1]
Александр ПРОШКИН [2]
Андрей ПРОШКИН [2]
Альгимантас ПУЙПА [1]
Дэвид ПУЛБРУК [1]
Кристи ПУЮ [1]
Луис ПЬЕДРАИТА, Родриго СОПЕНЬЯ [1]
Иван ПЫРЬЕВ [1]
Александра РАХМИЛЕВИЧ [1]
Ален РЕНЕ [1]
Жан РЕНУАР [1]
Оскар РЁЛЛЕР [1]
Франсуа-Луи РИБАДО [1]
Кэрол РИД [1]
Артуро РИПШТЕЙН [1]
Лоренс РИС [1]
Джулио РИЧЧИАРЕЛЛИ [1]
Марк РОБСОН [1]
Стюарт РОЗЕНБЕРГ [1]
Эрик РОМЕР [1]
Михаил РОММ [7]
Абрам РООМ [1]
Слава РOCC [1]
Александр РОУ [2]
Григорий РОШАЛЬ [1]
Лев РОШАЛЬ [1]
Алина РУДНИЦКАЯ [1]
Ирвинг РЭППЕР [1]
Эльдар РЯЗАНОВ [3]
Иштван САБО [1]
Нигина САЙФУЛЛАЕВА [1]
Шэйн САЛЕРНО [1]
Александр СЕРЫЙ [1]
Михаил СЕГАЛ [1]
Василий СИГАРЕВ [1]
Витторио Де СИКА [1]
Евгений СИМОНОВ [1]
Кейн СИНИС [1]
Рамеш СИППИ [1]
Аркадий СИРЕНКО [1]
Мартин СКОРСЕЗЕ [2]
Ридли СКОТТ [2]
Мирослав СЛАБОШПИЦКИЙ [1]
Владимир СИНЕЛЬНИКОВ [1]
Вениамин СМЕХОВ [1]
Авдотья СМИРНОВА [2]
Андрей СМИРНОВ [2]
Сергей СНЕЖКИН [1]
Александра СНЕЖКО-БЛОЦКАЯ [0]
Феликс СОБОЛЕВ [1]
Александр СОКУРОВ [3]
Сергей СОЛОВЬЕВ [2]
Карел СТЕКЛЫ [1]
Андрей СТЕМПКОВСКИЙ [1]
Светлана СТРЕЛЬНИКОВА [1]
Стивен СПИЛБЕРГ [2]
Александр СУРИН [1]
Сергей ТАРАМАЕВ, Любовь ЛЬВОВА [1]
Андрей ТАРКОВСКИЙ [6]
Жак ТАТИ [1]
Евгений ТАШКОВ [1]
Иван ТВЕРДОВСКИЙ [3]
Виктор ТИХОМИРОВ [1]
Валерий ТОДОРОВСКИЙ [1]
Петр ТОДОРОВСКИЙ [1]
Виктор ТРЕГУБОВИЧ [3]
Ларс фон ТРИЕР [1]
Томаш ТОТ [1]
Маргарет фон ТРОТТА [1]
Семен ТУМАНОВ [1]
Франсуа ТРЮФФО [1]
Кристоф ТЮРПЕН [1]
Уильям УАЙЛЕР [1]
Билли УАЙЛЬДЕР [1]
Олег УЖИНОВ [1]
Андрей УЖИЦА [1]
Сергей УРСУЛЯК [5]
Александр УСТЮГОВ [1]
Люси УОЛКЕР, Карен ХАРЛИ, Жуан ЖАРДИМ [1]
Золтан ФАБРИ [2]
Алексей ФЕДОРЧЕНКО [2]
Федерико ФЕЛЛИНИ [6]
Олег ФЛЯНГОЛЬЦ [1]
Брайан ФОГЕЛЬ [1]
Стивен ФРИРЗ [1]
Борис ФРУМИН [1]
Илья ФРЭЗ [1]
Кэри ФУКУНАГА [1]
Питер ХАЙАМС [1]
Мишель ХАЗАНАВИЧУС [1]
Джон ХАЛАС [1]
Рустам ХАМДАМОВ [2]
Михаэль ХАНЕКЕ [1]
Энтони ХАРВИ [1]
Иосиф ХЕЙФИЦ [2]
Яэл ХЕРСОНСКИ [1]
Альфред ХИЧКОК [3]
Борис ХЛЕБНИКОВ [2]
Тадеуш ХМЕЛЕВСКИЙ [1]
Юзеф ХМЕЛЬНИЦКИЙ [1]
Агнешка ХОЛЛАНД [1]
Ноам ХОМСКИЙ [1]
Владимир ХОТИНЕНКО [2]
Курт ХОФФМАН [1]
Илья ХРЖАНОВСКИЙ [1]
Константин ХУДЯКОВ [1]
Марлен ХУЦИЕВ [6]
Эдвард ЦВИК [1]
Михаил ЦЕХАНОВСКИЙ [1]
Фред ЦИННЕМАНН [1]
Чарли ЧАПЛИН [4]
Владимир ЧЕБОТАРЕВ [1]
«ЧЕЛОВЕК ИЗ ТЕЛЕВИЗОРА» телепрограмма [0]
Клод ШАБРОЛЬ [1]
Алексей ШАПАРЕВ [1]
Тофик ШАХВЕРДИЕВ [1]
Карен ШАХНАЗАРОВ [4]
Адольф ШАПИРО [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР, Софья МИЛЬКИНА [1]
Александр ШЕЙН [1]
Эльдар ШЕНГЕЛАЯ [1]
Лариса ШЕПИТЬКО [2]
Надав ШИРМАН [1]
Евгений ШИФФЕРС [1]
Фолькер ШЛЕНДОРФ [1]
Евгений ШНЕЙДЕР [1]
Том ШОВАЛ [1]
Геннадий ШПАЛИКОВ [1]
Василий ШУКШИН [2]
Ариэль ШУЛЬМАН Генри ДЖОСТ [1]
Соломон ШУСТЕР [1]
А. С. ЭЙЗЕНШТАРК [1]
Сергей ЭЙЗЕНШТЕЙН [2]
Анатолий ЭЙРАМДЖАН [1]
Виктор ЭЙСЫМОНТ [1]
Ронит и Шломи ЭЛЬКАБЕЦ [1]
Резо ЭСАДЗЕ [2]
Франциско ЭСКОБАР [1]
Рубен ЭСТЛУНД [1]
Анатолий ЭФРОС [2]
Андрей ЭШПАЙ [1]
Константин ЮДИН [1]
Сергей ЮТКЕВИЧ [1]
Роберт В. ЯНГ [1]
Борис ЯШИН [1]
Разное [71]
Allen COULTER [1]
Tim Van PATTEN [1]
John PATTERSON [1]
Alan TAYLOR [1]

Теги

Ленфильм Ахеджакова Никулин Иоселиани грузия Герман Болтнев Миронов Вайда Польша Цибульский Ильенко Миколайчук Параджанов Шпаликов Гулая Лавров Адомайтис Банионис Жалакявичус Литовская кст Румыния россия Мизгирев Негода Олялин Эсадзе Ладынина Пырьев Одесская кст Савинова Ташков Аранович кст Горького Эйсымонт Бортко Евстигнеев Карцев Япония Куросава кст Довженко Литус Мишурин Румянцева Шифферс Любшин Шустер Мунджиу Мосфильм Хуциев Мэлэелэ Бакланов То Экран италия Феллини Мазина Комиссаржевский Бергман Швеция Кошеверова Шапиро Ольшвангер Смоктуновский Володин Климов Митта Калатозов Куба Урусевский немое кино Доронина Натансон Захаров Шварц Данелия Герасимов кст им.Горького Като мультипликация 1939 Мачерет Олеша 1935 Роом СССР Александров 1938 1956 Рязанов 1974 Кончаловский 2007 Михалков 1960 1980 Венгрия Месарош 1967 Аскольдов к/ст Горького 1934 Тарковский Виго Франция Грузия-фильм 1970 2006 анимация Ужинов 1984 Шенгелая США Чаплин Солярис 1961 Ольми Динара Асанова Жена ушла Добро пожаловать Элем Климов Балабанов Кочегар ЛЮБИМОВ вифлеем израиль фильм Ювап Адлер

***



Авторский проект Святослава БАКИСА

Сайт инициировал
и поддерживает
Иосиф Зисельс

Разработка сайта
Галина Хараз

Администратор сайта
Елена Заславская

Социальные сети

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Суббота, 19.08.2017, 11:11
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Новый фрагмент

Главная » Новые фрагменты » Федерико ФЕЛЛИНИ

"Амаркорд"
 
Фрагменты 1 и 2
 
 
 
Фрагмент 3
 
 
Однажды какой-то интервьюер пристал к Норману Мейлеру: «А что вам не нравится в Америке? Что заставляет тревожиться за ее будущее? Терроризм?» «Нет, терроризм всегда был». «Наплыв иммигрантов?» «Это не страшно: перемелется, мука будет». «Внешний дефицит США?». «Ничего, умные финансисты как-нибудь найдут из этого выход». «Так что же тогда? Неужели вас ничего не тревожит?» «Почему же? Очень даже тревожит. Пластиковая мебель повсюду, особенно в школах». Великий писатель не шутил. Кто знает, не возникает ли год из года повторяющаяся резня в школах, когда некий подросток, покосив изрядное число одноклассников, убивает и себя, - не рождается ли она из смертной скуки этой пластиковой мебели, пластиковых улыбок учителей, пластиковой политкорректности преподавания?
 
У художника на всё свой угол зрения. «Амаркорд» называют самым политически-ангажированным фильмом Феллини, антифашистским фильмом. Может быть, и так. Но, с другой стороны, Феллини в «Амаркорде» остается узнаваемым, он тот же, что и в своих «неангажированных» картинах. Если он и касается в данном случае темы фашизма, то объясняет его как феномен той самой Италии, которая представала в «Белом шейхе», «Маменькиных сынках» или «Риме». Нисколько не превратясь в политика или социолога, он и на этот раз ткет свой мир из столь свойственных его душе юмора, проницательности, лиризма и чувства красоты. Фашизм по-феллиниевски, каков бы он ни был – то есть, разумеется, он очень, очень плох, – тем не менее не есть нечто свалившееся на Италию с небес: он возник из особенностей итальянской жизни и итальянского характера. Как это показано в «Амаркорде», он вылупился из тоски провинциальной жизни, смертной тягомотины школьных уроков, стихов Д'Аннунцио с их коктейлем из мифотворчества и невротизма, спертой сексуальности мужчин, эротического фантазирования подростков (сцена мастурбации Титты и его друзей в автомобиле начисто исчезла из «Амаркорда» в советском прокате), мечтательной лени, истомы летних вечеров, уличной пыли, пропитанного морскими испарениями жаркого воздуха.
 
Чеховские сестры Прозоровы, истосковавшиеся в своей глухой Перми, рвались, да никак не вырывались, в Москву. Более решительные и горячекровные итальянцы, одевшись в черные рубахи, из всяких заштатных Римини (родной город Феллини и место действия «Амаркорда») пошли маршем на Рим. Сердца трех сестер растревожили офицеры местного полка, который в конце пьесы уходит из городка. Мимо Римини время от времени тоже проходит, проносится, проплывает нечто недосягаемое и невообразимо прекрасное. Проходит – направляющееся куда-то к сердцу страны воинство чернорубашечников, проносится – автогонка, а проплывает – и это центральный эпизод фильма – тридцатиэтажный (!) пассажирский лайнер «Рекс» - «король океанов, великий символ великого режима». И все жители Римини выезжают на лодках в море, чтобы поближе увидеть это диво. В ожидании корабля мечты люди, серьезные, торжественно притихшие, делятся друг с другом своими собственными мечтами, – и оказывается, хоть некоторые из них раньше казались странными карикатурами, что мечты у них трогательные, нормальные, людские. «Мы отдохнем, мы отдохнем, мы увидим небо в алмазах» - говорила девушка в финале «Дяди Вани» Пока корабль еще не появился, отец Титты, прежде не проявлявший склонности к мечтательности, размышляет вслух: «Миллионы, миллионы звезд! Я иногда спрашиваю себя: как это все там держится?»
 
Вообще фильм, до эпизода встречи «Рекса» подчеркнуто стилизованный (ни один эпизод этой картины о Римини не снимался в Римини: городок был построен в павильонах как зримое воплощение детской памяти Феллини о его маленькой родине), гротескный, сатирически заостренный, но все же сохранявший черты реализма, не отрывавшийся от местной почвы, с момента выхода-выплыва горожан в море приобретает черты сюрреалистические. Мы начинаем видеть городок как бы из космоса. Сатирические краски полностью исчезают – всё становится теплей, грустней, лиричней.
 
На город одна за другой обрушиваются атмосферно-климатические напасти. Сначала падает небывало густой туман, в котором до каждого камешка, до тошноты знакомый Римини становится неузнаваемым; «Все вдруг исчезло, - удивленно произносит проживший в городке весь век старичок, – люди, деревья, вино... Я заблудился, никак домой не попаду». (Нельзя тут не вспомнить норштейновского «Ежика в тумане», вышедшего – говорю без всяких намеков, чисто для информации - двумя годами позже, в 75-м году).
 
А потом – в самую макушку лета вдруг начинает идти снег! Да какой - невиданно обильный даже для зимы! И опять все преображается – снова причудливо, но на этот раз счастливо, празднично причудливо: весь Римини сверкает веселой ангельской белизной, ребята кидают снежки в красивую попу хохочущей, задорной Градиски, известной местной давалочки («Градиска» примерно и значит – «На пожалуйста!»). А Титта шагает вдоль снежных коридоров в больницу к матери: во время лодочного плавания к «Рексу» она простудилась (зря отказывалась надеть предлагаемую мужем кофточку). Как вскоре выяснится, сегодня Титта видит ее живой в последний раз. То ли он предчувствует это, то ли так умиротворяюще подействовал на него проход по белому городу, - но больше нет распираемого гормональными бурями бамбино-переростка. Титта ласков, спокоен и тих. Светлая больничная палата, снежный летний день: на таком фоне он, наверное, и запомнит маму навсегда. Вспоминаются стихи Маршака:
А часто ли видел ты близких своих?
Всего только несколько раз, -
Когда твой досуг был просторен и тих
И пристален взгляд твоих глаз.
Добавлю от себя: в эти редкие моменты взгляд бывает не только "просторен и тих", но и отстранен: такова парадоксальная, будто взгляд из бинокля одновременно через приближающие и удаляющие линзы, природа всякого любования. И сам Феллини, по мере того как картина склоняется к концу, все более явственно смотрит на созданный им мир Римини так же, как Титта смотрит на свою умирающую мать. В своей финальной части, в трех эпизодах, которые мы предлагаем вниманию наших читателей-зрителей, феллиниевский Римини становится похожим на другой городок, реальный или нет, но ставший реальным силой могучей художественной фантазии. Это Макондо – город «Ста лет одиночества» Маркеса. Тот же застывший в вечности и в то же время стремительно меняющийся топос: так кажется неподвижным вращающийся пропеллер. Те же социальные катаклизмы, напыщенно и патетически воспринимаемые их свидетелями и участниками как эпохальные, ключевые моменты мировой истории, но растворяемые ходом времени, как политая водой песочная башня. Те же обрушивающиеся на городок из космоса напасти. И то же воспарение по ходу вещи от смешного к печальному и от реальности к мифу.
Автор С. Бакис
 
 
 
 
Категория: Федерико ФЕЛЛИНИ | Добавил: слабак (16.07.2011) | Автор: С Бакис
Просмотров: 1479 | Комментарии: 1 | Теги: Феллини, италия | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
0
1  
Только сейчас пришли в голову еще два сходства между "Амаркордом" и "Тремя сестрами".
1. У Чехова посреди пьесы тоже есть напасть: пожар.
2. В самом начале пьесы сестры (как в "Амаркорде" и в начале, и на продолжении всей картины - старый чудак, alter ego Феллини) обращаются "в зал". Они не доходят до того, чтобы прямо говорить зрителям "вы", но прочитайте первые реплики сестер: как иначе объяснить, что Ольга, например, произносит: "Отец умер ровно год назад, как раз в этот день, пятого мая, в твои именины, Ирина"? Неужели Ирине это самой неизвестно?
Такое начало пьесы вечно задавало тяжелую задачку постановщикам, трактовавшим "Трех сестер" как реалистическую драму про то, как чудесных людей заел проклятый русский быт. Ан нет, Чехов в этой пьесе, как и Феллини в "Амаркорде", глядит из космоса, и видит всех этих чудесных людей, тусующихся в доме Прозоровых, как песчинки, бессильно и нелепо вертящиеся в абсурде космоса. Потому-то он и говорил все время Станиславскому с Немировичем: хорошо, мол, хорошо, но... легче как-то все это надо, смешней. Немирович в своей поздней постановке первым обнаружил природу "Трех сестер" как драмы прежде всего поэтической. Но все-таки драмы. Эфрос был первым, кто попытался поставить пьесу как комедию мирового абсурда. Но опять - лишь попытался. До конца жизни он собирался сделать "Трех сестер" заново, чтоб уж раскрыть жанровую и смысловую сущность этой загадочной пьесы до предела.

Имя *:
Email *:
Код *: