Фрагменты

Список режиссеров

Эдуард АБАЛОВ [1]
Вадим АБДРАШИТОВ [1]
Серж АВЕДИКЯН, Елена ФЕТИСОВА [1]
Илья АВЕРБАХ [3]
Илья АВЕРБУХ [1]
Леонид АГРАНОВИЧ [1]
Ювал АДЛЕР [1]
Габриэль АКСЕЛЬ [1]
Галина АКСЕНОВА [1]
Михаил АЛДАШИН [1]
Григорий АЛЕКСАНДРОВ [3]
Вуди АЛЛЕН [3]
Александр АЛОВ, Владимир НАУМОВ [1]
Виктор АМАЛЬРИК [1]
Леонид АМАЛЬРИК [1]
Вес АНДЕРСОН [1]
Пол Томас АНДЕРСОН [1]
Рой АНДЕРСОН [1]
Анотолий АНОНИМОВ [1]
Микеланджело АНТОНИОНИ [1]
Семен АРАНОВИЧ [1]
Виктор АРИСТОВ, Юрий МАМИН [1]
Динара АСАНОВА [1]
Павел АРСЕНОВ [1]
Александр АСКОЛЬДОВ [1]
Олег БАБИЦКИЙ, Юрий ГОЛЬДИН [1]
Петер фон БАГ [1]
Бакур БАКУРАДЗЕ [1]
Алексей БАЛАБАНОВ [3]
Гарри БАРДИН [1]
Борис БАРНЕТ [2]
Джой БАТЧЕЛОР [0]
Марк БАУДЕР [1]
Жак БЕККЕР [1]
Леонид БЕЛОЗОРОВИЧ [1]
Марко БЕЛОККЬО [1]
Ингмар БЕРГМАН [4]
Клэр БИВЕН [1]
Дон БЛАТТ, Гэри ГОЛДМАН [1]
Уэйн БЛЭР [1]
Питер БОГДАНОВИЧ [1]
Денни БОЙЛ [1]
Сергей БОНДАРЧУК [1]
Федор БОНДАРЧУК [0]
Ахим фон БОРРИС [1]
Владимир БОРТКО [2]
Михаил БРАШИНСКИЙ [1]
Вячеслав БРОВКИН [1]
Константин БРОНЗИТ [1]
Мел БРУКС [1]
Леонид БУРЛАКА [1]
Рама БУРШТЕЙН [1]
Петр БУСЛОВ [1]
Юрий БЫКОВ [2]
Оксана БЫЧКОВА [1]
Анджей ВАЙДА [2]
Владимир ВАЙНШТОК [1]
Жан-Марк ВАЛЛЕ [1]
Георгий ВАСИЛЬЕВ, Сергей ВАСИЛЬЕВ [1]
Франсис ВЕБЕР [1]
Александр ВЕЛЕДИНСКИЙ [1]
Владимир ВЕНГЕРОВ [2]
Жан ВИГО [1]
Валентин ВИНОГРАДОВ [2]
Вацлав ВОРЛИЧЕК [1]
Леонид ГАЙДАЙ [1]
Николаус ГАЙРХАЛТЕР [1]
Лиз ГАРБУЗ [1]
Виктор ГЕОРГИЕВ [1]
Саша ГЕРВАЗИ [1]
Сергей ГЕРАСИМОВ [1]
Алексей ГЕРМАН [5]
Алексей ГОЛУБЕВ [1]
Станислав ГОВОРУХИН [1]
Арнон ГОЛЬФИНГЕР [1]
Мишель ГОНДРИ [1]
В. ГОНЧАРОВ [1]
Арсений ГОНЧУКОВ [1]
Александр ГОРДОН [1]
Сантьяго ГРАССО [1]
Ольга ГРЕКОВА [1]
Ян ГРЖЕБЕЙК [1]
Юрий и Ренита ГРИГОРЬЕВЫ [1]
В.С. Ван Дайк [1]
Георгий ДАНЕЛИЯ [3]
Фрэнк ДАРАБОНТ [1]
Владимир ДЕГТЯРЕВ [1]
Михаил ДЕГТЯРЬ [1]
Уолт ДИСНЕЙ [1]
Джим ДЖАРМУШ [1]
Нури Бильге ДЖЕЙЛАН [1]
Дюк ДЖОНСОН [0]
Валерио ДЗУРЛИНИ [1]
Александр ДОВЖЕНКО [2]
Ксавье ДОЛАН [1]
Стивен ДОЛДРИ [1]
Семен ДОЛИДЗЕ Леван ХОТИВАРИ [1]
Олег ДОРМАН [1]
Николай ДОСТАЛЬ [2]
Борис ДРАТВА [1]
Карл Теодор ДРЕЙЕР [1]
Владимир ДЬЯЧЕНКО [1]
Иван ДЫХОВИЧНЫЙ [2]
Олег ЕФРЕМОВ [1]
Витаутас ЖАЛАКЯВИЧУС [1]
Франсуа ЖИРАР [1]
Эдуард ЖОЛНИН [1]
Ульрих ЗАЙДЛЬ [1]
Марк ЗАХАРОВ [3]
Андрей ЗВЯГИНЦЕВ [2]
Вячеслав ЗЛАТОПОЛЬСКИЙ [1]
Мария ЗМАЖ-КОЧАНОВИЧ [1]
Александр ИВАНКИН [2]
Александр ИВАНОВ [1]
Виктор ИВЧЕНКО [1]
Алехандро ИНЬЯРРИТУ [2]
Отар ИОСЕЛИАНИ [3]
Клинт ИСТВУД [1]
Элиа КАЗАН [1]
Ежи КАВАЛЕРОВИЧ [1]
Филипп КАДЕЛЬБАХ [1]
Александр КАЙДАНОВСКИЙ [2]
Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев [1]
Михаил КАЛАТОЗОВ [3]
Михаил КАЛИК [1]
Фрэнк КАПРА [1]
Борис КАРАДЖЕВ [1]
Владимир КАРА-МУРЗА (мл.) [1]
Аки КАУРИСМЯКИ [1]
Арик КАПЛУН [1]
Евгений КАРЕЛОВ [1]
Кунио КАТО [1]
Чарли КАУФМАН [1]
Ираклий КВИРИКАДЗЕ [1]
Саймон КЕРТИС [1]
Ян КИДАВА-БЛОНЬСКИЙ [1]
Джек КЛЕЙТОН [1]
Элем КЛИМОВ [2]
Павел КЛУШАНЦЕВ [1]
Гвидо КНОПП, Урсула НЕЛЛЕСЗЕН [1]
Олег КОВАЛОВ [2]
Павел КОГАН [1]
Леван КОГУАШВИЛИ [1]
Михаил КОЗАКОВ [1]
Григорий КОЗИНЦЕВ [1]
Александр КОТТ [1]
Летиция КОЛОМБАНИ [1]
Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ [4]
София КОППОЛА [1]
Юрий КОРОТКОВ [1]
Надежда КОШЕВЕРОВА, Михаил ШАПИРО [1]
Николай КОШЕЛЕВ [1]
Итан и Джоэл КОЭН [1]
Джоэл КОЭН [1]
Денис КРАСИЛЬНИКОВ [1]
Стенли КРАМЕР [1]
Вячеслав КРИШТОФОВИЧ [1]
Жора КРЫЖОВНИКОВ [2]
Джордж КЬЮКОР [1]
Альфонсо КУАРОН [1]
Джонас КУАРОН [1]
Рауф КУБАЕВ [1]
Акира КУРОСАВА [1]
Йоргос ЛАНТИМОС [1]
Клод ЛАНЦМАН [1]
Николай ЛЕБЕДЕВ [3]
Шон ЛЕВИ [1]
Барри ЛЕВИНСОН [1]
Патрис ЛЕКОНТ [1]
Роман ЛИБЕРОВ [1]
Тобиас ЛИНДХОЛЬМ [1]
Ричард ЛИНКЛЕЙТЕР [1]
Николай ЛИТУС, Алексей МИШУРИН [1]
Сергей ЛОБАН [1]
Сергей ЛОЗНИЦА [3]
Иван ЛУКИНСКИЙ [1]
Павел ЛУНГИН [1]
Ричард Дж. ЛЬЮИС [1]
Юрий ЛЮБИМОВ [1]
Сидни ЛЮМЕТ [1]
Альберт МАЙЗЕЛС [1]
Льюис МАЙЛСТОУН [1]
Том МАККАРТИ [1]
Адам МАККЕЙ [1]
Стив МАККУИН [2]
Норман З. МАКЛЕОД [1]
Виталий МАНСКИЙ [1]
Александр МАЧЕРЕТ [1]
Андрей МАЛЮКОВ [1]
Генрих МАЛЯН [1]
Джозеф Л. МАНКЕВИЧ [1]
Делберт МАНН [1]
Юлия МЕЛАМЕД [1]
Тамаз МЕЛИАВА [1]
Виталий МЕЛЬНИКОВ [3]
Марта МЕСАРОШ [1]
Майя МЕРКЕЛЬ [1]
Наталья МЕЩАНИНОВА [1]
Алексей МИЗГИРЕВ [1]
Сергей МИКАЭЛЯН [1]
Марина МИГУНОВА [1]
Феликс МИРОНЕР, Марлен ХУЦИЕВ [1]
Джордж МИЛЛЕР [1]
Клод МИЛЛЕР [1]
Александр МИТТА [2]
Никита МИХАЛКОВ [6]
Сергей МИХАЛКОВ [1]
Борис МОРГУНОВ [1]
Петр МОСТОВОЙ [1]
Владимир МОТЫЛЬ [1]
Кристиан МУНДЖИУ [3]
Кира МУРАТОВА [4]
Джон МЭДДЕН [1]
Хорациу МЭЛЭЕЛЭ [1]
Дэвид МЭМЕТ [1]
Анджей МУНК [1]
Бабак НАДЖАФИ [1]
Георгий НАТАНСОН [1]
Ева НЕЙМАН [1]
Ласло НЕМЕШ [1]
Сергей НЕСТЕРОВ [1]
Ангелина НИКОНОВА [1]
Григорий НИКУЛИН [1]
Ясмин НОВАК [1]
Филлип НОЙС [1]
Юрий НОРШТЕЙН [1]
Алексей НУЖНЫЙ [1]
Пол НЬЮМАН [1]
Фредерик ОБУРТЕН [1]
Валерий ОГОРОДНИКОВ [1]
Юрий ОЗЕРОВ [2]
Лиза ОЛИН [1]
Эрманно ОЛЬМИ [1]
Илья ОЛЬШВАНГЕР [1]
Алексей ОСТРОУМОВ [1]
Леонид ОСЫКА [1]
Павел ПАВЛИКОВСКИЙ [1]
Жиль ПАКЕ-БРЕННЕР [1]
Алан ПАКУЛА [1]
Марсель ПАЛИЕРО [1]
Арно де ПАЛЬЕР [1]
Глеб ПАНФИЛОВ [1]
Сергей ПАРАДЖАНОВ [1]
Майкл ПАУЭЛЛ [1]
Александр ПЕЙН [1]
Артавазд ПЕЛЕШЯН [1]
Владимир ПЕТРОВ [1]
Кристиан ПЕТЦОЛЬД [1]
Константин ПИПИНАШВИЛИ [1]
Лора ПОЙТРАС [1]
Владимир ПОЛКОВНИКОВ [1]
Алексей ПОПОГРЕБСКИЙ, Борис ХЛЕБНИКОВ [1]
Иосиф ПОСЕЛЬСКИЙ, Владимир ЕРОФЕЕВ, Ирина СЕТКИНА [1]
Поэзия в кино [1]
Стивен ПРЕССМАН [1]
Александр ПРОШКИН [2]
Андрей ПРОШКИН [2]
Альгимантас ПУЙПА [1]
Дэвид ПУЛБРУК [1]
Кристи ПУЮ [1]
Луис ПЬЕДРАИТА, Родриго СОПЕНЬЯ [1]
Иван ПЫРЬЕВ [1]
Александра РАХМИЛЕВИЧ [1]
Ален РЕНЕ [1]
Жан РЕНУАР [1]
Оскар РЁЛЛЕР [1]
Франсуа-Луи РИБАДО [1]
Кэрол РИД [1]
Артуро РИПШТЕЙН [1]
Лоренс РИС [1]
Джулио РИЧЧИАРЕЛЛИ [1]
Марк РОБСОН [1]
Стюарт РОЗЕНБЕРГ [1]
Эрик РОМЕР [1]
Михаил РОММ [7]
Абрам РООМ [1]
Слава РOCC [1]
Александр РОУ [2]
Григорий РОШАЛЬ [1]
Лев РОШАЛЬ [1]
Алина РУДНИЦКАЯ [1]
Ирвинг РЭППЕР [1]
Эльдар РЯЗАНОВ [3]
Иштван САБО [1]
Нигина САЙФУЛЛАЕВА [1]
Шэйн САЛЕРНО [1]
Александр СЕРЫЙ [1]
Михаил СЕГАЛ [1]
Василий СИГАРЕВ [1]
Витторио Де СИКА [1]
Евгений СИМОНОВ [1]
Кейн СИНИС [1]
Рамеш СИППИ [1]
Аркадий СИРЕНКО [1]
Мартин СКОРСЕЗЕ [2]
Ридли СКОТТ [2]
Мирослав СЛАБОШПИЦКИЙ [1]
Владимир СИНЕЛЬНИКОВ [1]
Вениамин СМЕХОВ [1]
Авдотья СМИРНОВА [2]
Андрей СМИРНОВ [2]
Сергей СНЕЖКИН [1]
Александра СНЕЖКО-БЛОЦКАЯ [0]
Феликс СОБОЛЕВ [1]
Александр СОКУРОВ [3]
Сергей СОЛОВЬЕВ [2]
Карел СТЕКЛЫ [1]
Андрей СТЕМПКОВСКИЙ [1]
Светлана СТРЕЛЬНИКОВА [1]
Стивен СПИЛБЕРГ [2]
Александр СУРИН [1]
Сергей ТАРАМАЕВ, Любовь ЛЬВОВА [1]
Андрей ТАРКОВСКИЙ [6]
Жак ТАТИ [1]
Евгений ТАШКОВ [1]
Иван ТВЕРДОВСКИЙ [3]
Виктор ТИХОМИРОВ [1]
Валерий ТОДОРОВСКИЙ [1]
Петр ТОДОРОВСКИЙ [1]
Виктор ТРЕГУБОВИЧ [3]
Ларс фон ТРИЕР [1]
Томаш ТОТ [1]
Маргарет фон ТРОТТА [1]
Семен ТУМАНОВ [1]
Франсуа ТРЮФФО [1]
Кристоф ТЮРПЕН [1]
Уильям УАЙЛЕР [1]
Билли УАЙЛЬДЕР [1]
Олег УЖИНОВ [1]
Андрей УЖИЦА [1]
Сергей УРСУЛЯК [5]
Александр УСТЮГОВ [1]
Люси УОЛКЕР, Карен ХАРЛИ, Жуан ЖАРДИМ [1]
Золтан ФАБРИ [2]
Алексей ФЕДОРЧЕНКО [2]
Федерико ФЕЛЛИНИ [6]
Олег ФЛЯНГОЛЬЦ [1]
Брайан ФОГЕЛЬ [1]
Стивен ФРИРЗ [1]
Борис ФРУМИН [1]
Илья ФРЭЗ [1]
Кэри ФУКУНАГА [1]
Питер ХАЙАМС [1]
Мишель ХАЗАНАВИЧУС [1]
Джон ХАЛАС [1]
Рустам ХАМДАМОВ [2]
Михаэль ХАНЕКЕ [1]
Энтони ХАРВИ [1]
Иосиф ХЕЙФИЦ [2]
Яэл ХЕРСОНСКИ [1]
Альфред ХИЧКОК [3]
Борис ХЛЕБНИКОВ [2]
Тадеуш ХМЕЛЕВСКИЙ [1]
Юзеф ХМЕЛЬНИЦКИЙ [1]
Агнешка ХОЛЛАНД [1]
Ноам ХОМСКИЙ [1]
Владимир ХОТИНЕНКО [2]
Курт ХОФФМАН [1]
Илья ХРЖАНОВСКИЙ [1]
Константин ХУДЯКОВ [1]
Марлен ХУЦИЕВ [6]
Эдвард ЦВИК [1]
Михаил ЦЕХАНОВСКИЙ [1]
Фред ЦИННЕМАНН [1]
Чарли ЧАПЛИН [4]
Владимир ЧЕБОТАРЕВ [1]
«ЧЕЛОВЕК ИЗ ТЕЛЕВИЗОРА» телепрограмма [0]
Клод ШАБРОЛЬ [1]
Алексей ШАПАРЕВ [1]
Тофик ШАХВЕРДИЕВ [1]
Карен ШАХНАЗАРОВ [4]
Адольф ШАПИРО [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР, Софья МИЛЬКИНА [1]
Александр ШЕЙН [1]
Эльдар ШЕНГЕЛАЯ [1]
Лариса ШЕПИТЬКО [2]
Надав ШИРМАН [1]
Евгений ШИФФЕРС [1]
Фолькер ШЛЕНДОРФ [1]
Евгений ШНЕЙДЕР [1]
Том ШОВАЛ [1]
Геннадий ШПАЛИКОВ [1]
Василий ШУКШИН [2]
Ариэль ШУЛЬМАН Генри ДЖОСТ [1]
Соломон ШУСТЕР [1]
А. С. ЭЙЗЕНШТАРК [1]
Сергей ЭЙЗЕНШТЕЙН [2]
Анатолий ЭЙРАМДЖАН [1]
Виктор ЭЙСЫМОНТ [1]
Ронит и Шломи ЭЛЬКАБЕЦ [1]
Резо ЭСАДЗЕ [2]
Франциско ЭСКОБАР [1]
Рубен ЭСТЛУНД [1]
Анатолий ЭФРОС [2]
Андрей ЭШПАЙ [1]
Константин ЮДИН [1]
Сергей ЮТКЕВИЧ [1]
Роберт В. ЯНГ [1]
Борис ЯШИН [1]
Разное [71]
Allen COULTER [1]
Tim Van PATTEN [1]
John PATTERSON [1]
Alan TAYLOR [1]

Теги

Ленфильм Ахеджакова Никулин Иоселиани грузия Герман Болтнев Миронов Вайда Польша Цибульский Ильенко Миколайчук Параджанов Шпаликов Гулая Лавров Адомайтис Банионис Жалакявичус Литовская кст Румыния россия Мизгирев Негода Олялин Эсадзе Ладынина Пырьев Одесская кст Савинова Ташков Аранович кст Горького Эйсымонт Бортко Евстигнеев Карцев Япония Куросава кст Довженко Литус Мишурин Румянцева Шифферс Любшин Шустер Мунджиу Мосфильм Хуциев Мэлэелэ Бакланов То Экран италия Феллини Мазина Комиссаржевский Бергман Швеция Кошеверова Шапиро Ольшвангер Смоктуновский Володин Климов Митта Калатозов Куба Урусевский немое кино Доронина Натансон Захаров Шварц Данелия Герасимов кст им.Горького Като мультипликация 1939 Мачерет Олеша 1935 Роом СССР Александров 1938 1956 Рязанов 1974 Кончаловский 2007 Михалков 1960 1980 Венгрия Месарош 1967 Аскольдов к/ст Горького 1934 Тарковский Виго Франция Грузия-фильм 1970 2006 анимация Ужинов 1984 Шенгелая США Чаплин Солярис 1961 Ольми Динара Асанова Жена ушла Добро пожаловать Элем Климов Балабанов Кочегар ЛЮБИМОВ вифлеем израиль фильм Ювап Адлер

***



Авторский проект Святослава БАКИСА

Сайт инициировал
и поддерживает
Иосиф Зисельс

Разработка сайта
Галина Хараз

Администратор сайта
Елена Заславская

Социальные сети

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Среда, 23.08.2017, 13:51
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Новый фрагмент

Главная » Новые фрагменты » Никита МИХАЛКОВ

«Несколько дней из жизни И.И.Обломова»
Режиссер Никита Михалков. Сценарий Никиты Михалкова и Александра Адабашьяна. «Мосфильм»



Знаю, что взяться писать про фильм «Обломов» - значит влезть в непроходимые дебри. Роман Гончарова я люблю и фильм Михалкова люблю, дело не в них. Просто вокруг самой темы «Обломов» столько обломано копий, что войдешь – не вернешься. Постараюсь писать тупо и ясно, причем ставлю себе предел – не больше 2.5 страниц: до чего дойду к половине стр.3, на том и СТОП

1. «Обломов»: роман Гончарова (1859)
Если подходить к этому произведению, не обращая внимания на его тонкие обертоны, то оно вполне ясное. Илья Ильич – из обоймы «лишних людей» русской литературы ХIX века. Но отношение к нему у Гончарова не такое, как у Пушкина к Онегину и у Лермонтова к Печорину. Пу. и Ле. были романтиками. А что такое романтик? Это человек, который в вечной распре с временем. Самая чуждая романтику идея – «все действительное разумно». Нет, действительное может быть совершенно неразумно – бывают такие времена, когда лучше быть «лишним», лучше просто умереть, чем считать наличное действительное разумным. Период царствования Николая Павловича был как раз таким. «Люди с прыгающей походкой» (Тынянов), эти последние могикане вольной декабристской эпохи, не могли и не хотели найти себе места в унылом николаевском действительном.  Поэтому  несостоявшийся декабрист Пушкин, хоть он и относится к Онегину с некоторой иронией, все же любит его и стоит на его стороне. А Лермонтов, может быть, относится к Печорину даже с ненавистью, – но это ненависть, тождественная любви: М.Ю. по сути пишет о самом себе, а себя, даже если ненавидишь, все равно любишь.
Гончарова тоже любит своего героя, однако любит уже как бы со стороны, не идентифицируясь с ним. При этом Гончаров не романтик, а реалист: значит, он не может не уважать время, которое на дворе. Романтики – пассеисты, они повернуты на прошлом. Реалисты – футуристы, они повернуты в будущее. То, что есть, для них важно постольку, посколько оно ведет в то, что будет. Гончаров с печалью видит, что Илье Ильичу никакое будущее не светит, и относится к нему, как папа с мамой к любимому, но бестолковому сыну: «И что из тебя выйдет, как ты жить-то будешь такой? Под забором умрешь!»
Печальные предчувствия автора сбываются: Илья Ильич не приобретет никакого занятия в жизни,  его роман с прекрасной женщиной потерпит фиаско, он разорится, он закончит жизнь если не под одним из петербургских заборов, то на протертой его толстым задом лежанке на городской окраине.
Все, казалось бы, ясно с Обломовым. Все точки над i.i. проставлены. Но если читать не синопсис С.Бакиса, а роман И.А.Гончарова, и читать чутко, то не все так ясно. Вот автор пишет о детстве Илюшеньки. Установка его при этом вполне четкая: показать, как паразитическая жизнь помещичьего сынка  губит в ребенке, наделенном всеми нормальными человеческими задатками... да все эти задатки она и губит: он вырастает вялым, бездеятельным, бесплодно мечтательным. Так-то оно так, но очень уж прочувствованно, пластично, поэтично живописует Гончаров патриархальный крепостнический быт. Никто там крестьян особо не гнобит, дрыхнут они сколько хотят вместе с сонями-помещиками, да и вообще живут со своими эксплуататорами душа в душу. Кроме того, мечтания Ильи Ильича, да, они бесплодны, но они не мечтания Манилова - это, в сущности, те же романтические порывы души, очень русской души, сквозь тягомотину обыденщины, к горнему и бесконечному, что охватывали да хоть того же Печорина. Конечно, реалист Гончаров понимает, что время настало такое, не до порывов тут... дело надо делать, господа! – он понимает это, но... Из письма Гончарова издателю Стасюлевичу: "Да, я не пишу роман - Вы правы; он пишется кем-то и диктуется мне". Это сказано, правда, по поводу романа "Обрыв", но Гончаров всегда был писателем, слушавшимся сердца больше, чем хладного рассудка.  А сердцу-то не прикажешь – и очень похоже, что сердечным своим зрением Иван Александрович, подобно Илье Ильичу, видит наступивший железный век как скучное попрание родной русской вольницы аккуратной немеччиной (хоть знаменитую тему из 7-й симфонии Шостаковича играй!); недаром фамилия практичного друга главного героя – Штольц, он полунемец и хоть весьма славный, да пресноватый, занудноватый молодой господин. Наконец, не так все ясно и с отчужденностью Гончарова от Обломова. Первый, понятно, гончар и немало ценных горшков обжег, а у второго вся жизнь – сплошной облом, но отчуждение отчуждению рознь: бывает и  отчуждение-отталкиванье, отчуждение для того лишь, чтоб иначе не слиться с тем, от кого отчуждаешься (так вечно, говорят, ссорятся сиамские близнецы).
Но соглашусь: этот второй слой романа можно признавать, а можно нет. Не надо быть слишком нечутким и бездушным, чтобы сказать: «Нету в «Обломове» этого второго слоя – Гончаров демонстрирует своим романом  «злонравия достойные плоды», и все тут! Будущее Росии – не всякие  там туманные лужки с коровками, грезящиеся Илье Ильичу в первом часу пополудни под стеганым одеялом, о нет, ее будущее – «железная дорога, вечное стремление вперед!» Не самые глупые люди, между прочим, так считали – Писарев, Добролюбов и  др.
Копья вокруг «Обломова», соответственно, вот уже второй век ломаются между такими группами шекспиров (трясунов копьями то есть): прогрессисты-либералы-западники – пассеисты-слаявянофилы-почвенники -  читатели с душой, видящие в романе сочетание двух противоречащих друг другу концептуальных планов (более глубинный из которых, возможно, даже не осознавался автором, что дела не меняет), примиряющихся на уровне художественности.
2. «Обломов» - фильм Михалкова (1979)
Михалков прочел Гончарова как художник художника (см. группу 3). Снимая этот фильм в конце 70-х, он еще не был тем завзятым патриотом,  что нынче. Конечно, уже тогда его симпатии склонялись скорей к Востоку, чем к Западу – но в меру, в меру. Новизна фильма, как ни странно, не так в трактовке Обломова: Табаков играет его хорошо, но, в общем, не выламываясь из обычного представления об Илье Ильиче, -как в трактовке Штольца. В исполнении Юрия Богатырева это никакой не немец-перец-колбаса, а симпатичный, веселый и добрый русский человек (а что в финале он становится занудой – так кто ж, повзрослев, не становятся им?). Обломов и Штольц не противопоставляются, они любят и прекрасно понимают друг друга, и их веселая молодая дружба - самое замечательное, что есть в этом замечательном фильме. Оба, каждый по-своему, плывут в море мира, море мировой благодати и красоты, роскошно и проникновенно сотворенной вокруг них Михалковым и оператором Павлом Лебешевым (его кадры с  русской  природой могут посоревноваться с полотнами лучших отечественных пейзажистов, и в первую очередь мирискусников: вспоминаются Сомов и Остроумова-Лебедева).
Судьбы героев сложились по-разному? Ну что ж поделаешь: просто Андрей оказался благоразумнее, не рискнул заплывать так далеко, как Илья – да разве ж это грех? По Михалкову, облом Обломова  –  результат не пресловутой обломовщины, а слишком глубокой и слишком затянувшейся упоенности зелено-голубой далью мира. Однако жизнь устроена так, что рано или поздно надо из дали возвращаться в дол, и тот, кто этого вовремя не сделает... Но Обломов и Штольц в этой картине  – меньше всего Стрекоза и Муравей.  Илья Ильич кататонически припал устами к сладостно-млечным ключам бытия – но разве ж это грех? Какой грех, если финальные кадры, когда маленький Илюша под звуки «Всенощной» Рахманинова бежит и бежит через холмистую землю навстречу маменьке, – сколько ни пересматривай фильм, эти кадры вызывают комок в горле. 
Единственный просчет фильма, как мне кажется,  - Табаков. Нет слов, он играет хорошо и смешно, он трогателен... но он  все же играет, это актер представления. А Обломовым, зацикленным на бытийственном аспекте существования чудаком... им надо быть. В этом серьезном и чувственном фильме герой лишен чувственности, ибо ее лишен исполнитель, - а чувственность представить нельзя. Из-за этого история о печальном мужчине временами соскальзывает в историю о недотепе. 
Впрочем, нельзя считать выбор Табакова режиссерским просчетом: известно, что Михалков намечал на Обломова Александра Калягина, не мысля в этой роли никого иного. Но Табаков помог «пробить» картину, и Никита Сергеевич не мог не отдать главную роль Олегу Павловичу, давно мечтаСТОП!   




Никита Михалков



Иван Гончаров



Олег Табаков




Александр Адабашьян на минуту вышел


Дорогие друзья!
Следите за обновлениями в новом разделе "Информация по существу"!


Автор С. Бакис




Категория: Никита МИХАЛКОВ | Добавил: ovechka (16.12.2011) | Автор: С. Бакис
Просмотров: 3600 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: