Фрагменты

Список режиссеров

Эдуард АБАЛОВ [1]
Вадим АБДРАШИТОВ [1]
Серж АВЕДИКЯН, Елена ФЕТИСОВА [1]
Илья АВЕРБАХ [3]
Илья АВЕРБУХ [1]
Леонид АГРАНОВИЧ [1]
Ювал АДЛЕР [1]
Габриэль АКСЕЛЬ [1]
Галина АКСЕНОВА [1]
Михаил АЛДАШИН [1]
Григорий АЛЕКСАНДРОВ [3]
Вуди АЛЛЕН [3]
Александр АЛОВ, Владимир НАУМОВ [1]
Виктор АМАЛЬРИК [1]
Леонид АМАЛЬРИК [1]
Вес АНДЕРСОН [1]
Пол Томас АНДЕРСОН [1]
Рой АНДЕРСОН [1]
Анотолий АНОНИМОВ [1]
Микеланджело АНТОНИОНИ [1]
Семен АРАНОВИЧ [1]
Виктор АРИСТОВ, Юрий МАМИН [1]
Динара АСАНОВА [1]
Павел АРСЕНОВ [1]
Александр АСКОЛЬДОВ [1]
Олег БАБИЦКИЙ, Юрий ГОЛЬДИН [1]
Петер фон БАГ [1]
Бакур БАКУРАДЗЕ [1]
Алексей БАЛАБАНОВ [3]
Гарри БАРДИН [1]
Борис БАРНЕТ [2]
Джой БАТЧЕЛОР [0]
Марк БАУДЕР [1]
Жак БЕККЕР [1]
Леонид БЕЛОЗОРОВИЧ [1]
Марко БЕЛОККЬО [1]
Ингмар БЕРГМАН [4]
Клэр БИВЕН [1]
Дон БЛАТТ, Гэри ГОЛДМАН [1]
Уэйн БЛЭР [1]
Питер БОГДАНОВИЧ [1]
Денни БОЙЛ [1]
Сергей БОНДАРЧУК [1]
Федор БОНДАРЧУК [0]
Ахим фон БОРРИС [1]
Владимир БОРТКО [2]
Михаил БРАШИНСКИЙ [1]
Вячеслав БРОВКИН [1]
Константин БРОНЗИТ [1]
Мел БРУКС [1]
Леонид БУРЛАКА [1]
Рама БУРШТЕЙН [1]
Петр БУСЛОВ [1]
Юрий БЫКОВ [2]
Оксана БЫЧКОВА [1]
Анджей ВАЙДА [2]
Владимир ВАЙНШТОК [1]
Жан-Марк ВАЛЛЕ [1]
Георгий ВАСИЛЬЕВ, Сергей ВАСИЛЬЕВ [1]
Франсис ВЕБЕР [1]
Александр ВЕЛЕДИНСКИЙ [1]
Владимир ВЕНГЕРОВ [2]
Жан ВИГО [1]
Валентин ВИНОГРАДОВ [2]
Вацлав ВОРЛИЧЕК [1]
Леонид ГАЙДАЙ [1]
Николаус ГАЙРХАЛТЕР [1]
Лиз ГАРБУЗ [1]
Виктор ГЕОРГИЕВ [1]
Саша ГЕРВАЗИ [1]
Сергей ГЕРАСИМОВ [1]
Алексей ГЕРМАН [5]
Алексей ГОЛУБЕВ [1]
Станислав ГОВОРУХИН [1]
Арнон ГОЛЬФИНГЕР [1]
Мишель ГОНДРИ [1]
В. ГОНЧАРОВ [1]
Арсений ГОНЧУКОВ [1]
Александр ГОРДОН [1]
Сантьяго ГРАССО [1]
Ольга ГРЕКОВА [1]
Ян ГРЖЕБЕЙК [1]
Юрий и Ренита ГРИГОРЬЕВЫ [1]
В.С. Ван Дайк [1]
Георгий ДАНЕЛИЯ [3]
Фрэнк ДАРАБОНТ [1]
Владимир ДЕГТЯРЕВ [1]
Михаил ДЕГТЯРЬ [1]
Уолт ДИСНЕЙ [1]
Джим ДЖАРМУШ [1]
Нури Бильге ДЖЕЙЛАН [1]
Дюк ДЖОНСОН [0]
Валерио ДЗУРЛИНИ [1]
Александр ДОВЖЕНКО [2]
Ксавье ДОЛАН [1]
Стивен ДОЛДРИ [1]
Семен ДОЛИДЗЕ Леван ХОТИВАРИ [1]
Олег ДОРМАН [1]
Николай ДОСТАЛЬ [2]
Борис ДРАТВА [1]
Карл Теодор ДРЕЙЕР [1]
Владимир ДЬЯЧЕНКО [1]
Иван ДЫХОВИЧНЫЙ [2]
Олег ЕФРЕМОВ [1]
Витаутас ЖАЛАКЯВИЧУС [1]
Франсуа ЖИРАР [1]
Эдуард ЖОЛНИН [1]
Ульрих ЗАЙДЛЬ [1]
Марк ЗАХАРОВ [3]
Андрей ЗВЯГИНЦЕВ [2]
Вячеслав ЗЛАТОПОЛЬСКИЙ [1]
Мария ЗМАЖ-КОЧАНОВИЧ [1]
Александр ИВАНКИН [2]
Александр ИВАНОВ [1]
Виктор ИВЧЕНКО [1]
Алехандро ИНЬЯРРИТУ [2]
Отар ИОСЕЛИАНИ [3]
Клинт ИСТВУД [1]
Элиа КАЗАН [1]
Ежи КАВАЛЕРОВИЧ [1]
Филипп КАДЕЛЬБАХ [1]
Александр КАЙДАНОВСКИЙ [2]
Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев [1]
Михаил КАЛАТОЗОВ [3]
Михаил КАЛИК [1]
Фрэнк КАПРА [1]
Борис КАРАДЖЕВ [1]
Владимир КАРА-МУРЗА (мл.) [1]
Аки КАУРИСМЯКИ [1]
Арик КАПЛУН [1]
Евгений КАРЕЛОВ [1]
Кунио КАТО [1]
Чарли КАУФМАН [1]
Ираклий КВИРИКАДЗЕ [1]
Саймон КЕРТИС [1]
Ян КИДАВА-БЛОНЬСКИЙ [1]
Джек КЛЕЙТОН [1]
Элем КЛИМОВ [2]
Павел КЛУШАНЦЕВ [1]
Гвидо КНОПП, Урсула НЕЛЛЕСЗЕН [1]
Олег КОВАЛОВ [2]
Павел КОГАН [1]
Леван КОГУАШВИЛИ [1]
Михаил КОЗАКОВ [1]
Григорий КОЗИНЦЕВ [1]
Александр КОТТ [1]
Летиция КОЛОМБАНИ [1]
Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ [4]
София КОППОЛА [1]
Юрий КОРОТКОВ [1]
Надежда КОШЕВЕРОВА, Михаил ШАПИРО [1]
Николай КОШЕЛЕВ [1]
Итан и Джоэл КОЭН [1]
Джоэл КОЭН [1]
Денис КРАСИЛЬНИКОВ [1]
Стенли КРАМЕР [1]
Вячеслав КРИШТОФОВИЧ [1]
Жора КРЫЖОВНИКОВ [2]
Джордж КЬЮКОР [1]
Альфонсо КУАРОН [1]
Джонас КУАРОН [1]
Рауф КУБАЕВ [1]
Акира КУРОСАВА [1]
Йоргос ЛАНТИМОС [1]
Клод ЛАНЦМАН [1]
Николай ЛЕБЕДЕВ [3]
Шон ЛЕВИ [1]
Барри ЛЕВИНСОН [1]
Патрис ЛЕКОНТ [1]
Роман ЛИБЕРОВ [1]
Тобиас ЛИНДХОЛЬМ [1]
Ричард ЛИНКЛЕЙТЕР [1]
Николай ЛИТУС, Алексей МИШУРИН [1]
Сергей ЛОБАН [1]
Сергей ЛОЗНИЦА [3]
Иван ЛУКИНСКИЙ [1]
Павел ЛУНГИН [1]
Ричард Дж. ЛЬЮИС [1]
Юрий ЛЮБИМОВ [1]
Сидни ЛЮМЕТ [1]
Альберт МАЙЗЕЛС [1]
Льюис МАЙЛСТОУН [1]
Том МАККАРТИ [1]
Адам МАККЕЙ [1]
Стив МАККУИН [2]
Норман З. МАКЛЕОД [1]
Виталий МАНСКИЙ [1]
Александр МАЧЕРЕТ [1]
Андрей МАЛЮКОВ [1]
Генрих МАЛЯН [1]
Джозеф Л. МАНКЕВИЧ [1]
Делберт МАНН [1]
Юлия МЕЛАМЕД [1]
Тамаз МЕЛИАВА [1]
Виталий МЕЛЬНИКОВ [3]
Марта МЕСАРОШ [1]
Майя МЕРКЕЛЬ [1]
Наталья МЕЩАНИНОВА [1]
Алексей МИЗГИРЕВ [1]
Сергей МИКАЭЛЯН [1]
Марина МИГУНОВА [1]
Феликс МИРОНЕР, Марлен ХУЦИЕВ [1]
Джордж МИЛЛЕР [1]
Клод МИЛЛЕР [1]
Александр МИТТА [2]
Никита МИХАЛКОВ [6]
Сергей МИХАЛКОВ [1]
Борис МОРГУНОВ [1]
Петр МОСТОВОЙ [1]
Владимир МОТЫЛЬ [1]
Кристиан МУНДЖИУ [3]
Кира МУРАТОВА [4]
Джон МЭДДЕН [1]
Хорациу МЭЛЭЕЛЭ [1]
Дэвид МЭМЕТ [1]
Анджей МУНК [1]
Бабак НАДЖАФИ [1]
Георгий НАТАНСОН [1]
Ева НЕЙМАН [1]
Ласло НЕМЕШ [1]
Сергей НЕСТЕРОВ [1]
Ангелина НИКОНОВА [1]
Григорий НИКУЛИН [1]
Ясмин НОВАК [1]
Филлип НОЙС [1]
Юрий НОРШТЕЙН [1]
Алексей НУЖНЫЙ [1]
Пол НЬЮМАН [1]
Фредерик ОБУРТЕН [1]
Валерий ОГОРОДНИКОВ [1]
Юрий ОЗЕРОВ [2]
Лиза ОЛИН [1]
Эрманно ОЛЬМИ [1]
Илья ОЛЬШВАНГЕР [1]
Алексей ОСТРОУМОВ [1]
Леонид ОСЫКА [1]
Павел ПАВЛИКОВСКИЙ [1]
Жиль ПАКЕ-БРЕННЕР [1]
Алан ПАКУЛА [1]
Марсель ПАЛИЕРО [1]
Арно де ПАЛЬЕР [1]
Глеб ПАНФИЛОВ [1]
Сергей ПАРАДЖАНОВ [1]
Майкл ПАУЭЛЛ [1]
Александр ПЕЙН [1]
Артавазд ПЕЛЕШЯН [1]
Владимир ПЕТРОВ [1]
Кристиан ПЕТЦОЛЬД [1]
Константин ПИПИНАШВИЛИ [1]
Лора ПОЙТРАС [1]
Владимир ПОЛКОВНИКОВ [1]
Алексей ПОПОГРЕБСКИЙ, Борис ХЛЕБНИКОВ [1]
Иосиф ПОСЕЛЬСКИЙ, Владимир ЕРОФЕЕВ, Ирина СЕТКИНА [1]
Поэзия в кино [1]
Стивен ПРЕССМАН [1]
Александр ПРОШКИН [2]
Андрей ПРОШКИН [2]
Альгимантас ПУЙПА [1]
Дэвид ПУЛБРУК [1]
Кристи ПУЮ [1]
Луис ПЬЕДРАИТА, Родриго СОПЕНЬЯ [1]
Иван ПЫРЬЕВ [1]
Александра РАХМИЛЕВИЧ [1]
Ален РЕНЕ [1]
Жан РЕНУАР [1]
Оскар РЁЛЛЕР [1]
Франсуа-Луи РИБАДО [1]
Кэрол РИД [1]
Артуро РИПШТЕЙН [1]
Лоренс РИС [1]
Джулио РИЧЧИАРЕЛЛИ [1]
Марк РОБСОН [1]
Стюарт РОЗЕНБЕРГ [1]
Эрик РОМЕР [1]
Михаил РОММ [7]
Абрам РООМ [1]
Слава РOCC [1]
Александр РОУ [2]
Григорий РОШАЛЬ [1]
Лев РОШАЛЬ [1]
Алина РУДНИЦКАЯ [1]
Ирвинг РЭППЕР [1]
Эльдар РЯЗАНОВ [3]
Иштван САБО [1]
Нигина САЙФУЛЛАЕВА [1]
Шэйн САЛЕРНО [1]
Александр СЕРЫЙ [1]
Михаил СЕГАЛ [1]
Василий СИГАРЕВ [1]
Витторио Де СИКА [1]
Евгений СИМОНОВ [1]
Кейн СИНИС [1]
Рамеш СИППИ [1]
Аркадий СИРЕНКО [1]
Мартин СКОРСЕЗЕ [2]
Ридли СКОТТ [2]
Мирослав СЛАБОШПИЦКИЙ [1]
Владимир СИНЕЛЬНИКОВ [1]
Вениамин СМЕХОВ [1]
Авдотья СМИРНОВА [2]
Андрей СМИРНОВ [2]
Сергей СНЕЖКИН [1]
Александра СНЕЖКО-БЛОЦКАЯ [0]
Феликс СОБОЛЕВ [1]
Александр СОКУРОВ [3]
Сергей СОЛОВЬЕВ [2]
Карел СТЕКЛЫ [1]
Андрей СТЕМПКОВСКИЙ [1]
Светлана СТРЕЛЬНИКОВА [1]
Стивен СПИЛБЕРГ [2]
Александр СУРИН [1]
Сергей ТАРАМАЕВ, Любовь ЛЬВОВА [1]
Андрей ТАРКОВСКИЙ [6]
Жак ТАТИ [1]
Евгений ТАШКОВ [1]
Иван ТВЕРДОВСКИЙ [3]
Виктор ТИХОМИРОВ [1]
Валерий ТОДОРОВСКИЙ [1]
Петр ТОДОРОВСКИЙ [1]
Виктор ТРЕГУБОВИЧ [3]
Ларс фон ТРИЕР [1]
Томаш ТОТ [1]
Маргарет фон ТРОТТА [1]
Семен ТУМАНОВ [1]
Франсуа ТРЮФФО [1]
Кристоф ТЮРПЕН [1]
Уильям УАЙЛЕР [1]
Билли УАЙЛЬДЕР [1]
Олег УЖИНОВ [1]
Андрей УЖИЦА [1]
Сергей УРСУЛЯК [5]
Александр УСТЮГОВ [1]
Люси УОЛКЕР, Карен ХАРЛИ, Жуан ЖАРДИМ [1]
Золтан ФАБРИ [2]
Алексей ФЕДОРЧЕНКО [2]
Федерико ФЕЛЛИНИ [6]
Олег ФЛЯНГОЛЬЦ [1]
Брайан ФОГЕЛЬ [1]
Стивен ФРИРЗ [1]
Борис ФРУМИН [1]
Илья ФРЭЗ [1]
Кэри ФУКУНАГА [1]
Питер ХАЙАМС [1]
Мишель ХАЗАНАВИЧУС [1]
Джон ХАЛАС [1]
Рустам ХАМДАМОВ [2]
Михаэль ХАНЕКЕ [1]
Энтони ХАРВИ [1]
Иосиф ХЕЙФИЦ [2]
Яэл ХЕРСОНСКИ [1]
Альфред ХИЧКОК [3]
Борис ХЛЕБНИКОВ [2]
Тадеуш ХМЕЛЕВСКИЙ [1]
Юзеф ХМЕЛЬНИЦКИЙ [1]
Агнешка ХОЛЛАНД [1]
Ноам ХОМСКИЙ [1]
Владимир ХОТИНЕНКО [2]
Курт ХОФФМАН [1]
Илья ХРЖАНОВСКИЙ [1]
Константин ХУДЯКОВ [1]
Марлен ХУЦИЕВ [6]
Эдвард ЦВИК [1]
Михаил ЦЕХАНОВСКИЙ [1]
Фред ЦИННЕМАНН [1]
Чарли ЧАПЛИН [4]
Владимир ЧЕБОТАРЕВ [1]
«ЧЕЛОВЕК ИЗ ТЕЛЕВИЗОРА» телепрограмма [0]
Клод ШАБРОЛЬ [1]
Алексей ШАПАРЕВ [1]
Тофик ШАХВЕРДИЕВ [1]
Карен ШАХНАЗАРОВ [4]
Адольф ШАПИРО [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР, Софья МИЛЬКИНА [1]
Александр ШЕЙН [1]
Эльдар ШЕНГЕЛАЯ [1]
Лариса ШЕПИТЬКО [2]
Надав ШИРМАН [1]
Евгений ШИФФЕРС [1]
Фолькер ШЛЕНДОРФ [1]
Евгений ШНЕЙДЕР [1]
Том ШОВАЛ [1]
Геннадий ШПАЛИКОВ [1]
Василий ШУКШИН [2]
Ариэль ШУЛЬМАН Генри ДЖОСТ [1]
Соломон ШУСТЕР [1]
А. С. ЭЙЗЕНШТАРК [1]
Сергей ЭЙЗЕНШТЕЙН [2]
Анатолий ЭЙРАМДЖАН [1]
Виктор ЭЙСЫМОНТ [1]
Ронит и Шломи ЭЛЬКАБЕЦ [1]
Резо ЭСАДЗЕ [2]
Франциско ЭСКОБАР [1]
Рубен ЭСТЛУНД [1]
Анатолий ЭФРОС [2]
Андрей ЭШПАЙ [1]
Константин ЮДИН [1]
Сергей ЮТКЕВИЧ [1]
Роберт В. ЯНГ [1]
Борис ЯШИН [1]
Разное [71]
Allen COULTER [1]
Tim Van PATTEN [1]
John PATTERSON [1]
Alan TAYLOR [1]

Теги

Ленфильм Ахеджакова Никулин Иоселиани грузия Герман Болтнев Миронов Вайда Польша Цибульский Ильенко Миколайчук Параджанов Шпаликов Гулая Лавров Адомайтис Банионис Жалакявичус Литовская кст Румыния россия Мизгирев Негода Олялин Эсадзе Ладынина Пырьев Одесская кст Савинова Ташков Аранович кст Горького Эйсымонт Бортко Евстигнеев Карцев Япония Куросава кст Довженко Литус Мишурин Румянцева Шифферс Любшин Шустер Мунджиу Мосфильм Хуциев Мэлэелэ Бакланов То Экран италия Феллини Мазина Комиссаржевский Бергман Швеция Кошеверова Шапиро Ольшвангер Смоктуновский Володин Климов Митта Калатозов Куба Урусевский немое кино Доронина Натансон Захаров Шварц Данелия Герасимов кст им.Горького Като мультипликация 1939 Мачерет Олеша 1935 Роом СССР Александров 1938 1956 Рязанов 1974 Кончаловский 2007 Михалков 1960 1980 Венгрия Месарош 1967 Аскольдов к/ст Горького 1934 Тарковский Виго Франция Грузия-фильм 1970 2006 анимация Ужинов 1984 Шенгелая США Чаплин Солярис 1961 Ольми Динара Асанова Жена ушла Добро пожаловать Элем Климов Балабанов Кочегар ЛЮБИМОВ вифлеем израиль фильм Ювап Адлер

***



Авторский проект Святослава БАКИСА

Сайт инициировал
и поддерживает
Иосиф Зисельс

Разработка сайта
Галина Хараз

Администратор сайта
Елена Заславская

Социальные сети

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Суббота, 19.08.2017, 11:22
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Новый фрагмент

Главная » Новые фрагменты » Николай ДОСТАЛЬ

«Облако-рай»
Режиссер Николай Досталь. Сценарист Георгий Николаев. 1991

 

Михаил Ромм, объясняя Смоктуновскому, каким должен быть его персонаж в «Девяти днях одного года», вспоминал двух людей: по складу ума это должен был быть непостижимый, насквозь ироничный Сергей Эйзенштейн, по темпераменту и общей повадке - добродушно-вальяжный Пьер Безухов. Смоктуновский как-то переварил в своем актерском нутре этих абсолютно непохожих индивидуумов, и возник физик Куликов: мягкий Куль и металлически-острый (айзен!) Ков.    
Герой «Облака» Коля показался мне старым знакомым, потому что тоже состоял из пары встреченных «по жизни» лиц. Первым был Толя Барышев, с которым я служил в армии. Он был родом из Куйбышева-Самары, где жил на улице Овраг Подпольщика. Длинным лицом он смахивал на Юрия Никулина (между прочим, Николай Досталь искал на роль Коли артиста с лицом молодого Никулина – хотя выбранный в конце концов Андрей Жигалов оказался круглолиц и на Никулина похож лишь тем, что тоже работал клоуном). Толя был очень смешной, веселый, вся рота любила его. Он рассказывал, что почти все его друганы с Оврага Подпольщика сидят в тюрьме (некоторые за убийство) и заразительно описывал, как гулял  (в основном, пил) с ними в Жигулевских горах. Он умел так сложить наклейку от бутылки Жигулевского,  что получалась другая марка, начинающаяся на «Х». Наш полк располагался среди украинских лесов, и летом он находил коноплю, растирал ее и начинял  порошком свои папиросы. В нарядах по кухне он варил чифир. За три года службы Толя сходил в увольнение дважды. В первый раз он так вмазал в ближнем городке, что был доставлен в полк военным патрулем. Только через полтора года его за хорошую службу опять выпустили. (Сержант-помкомвзвода поручился за него старшине: «Барышев осознал, он не подведет»). Взвод напряженно ждал Толиного возвращения: оправдает ли Барышев доверие? На этот раз он вернулся сам, но ему не повезло. На центральной аллее стоял командир полка, когда Толя отдавал ему честь, его шатнуло, и он задел полкача локтем по носу.  Выпивший Толя был неузнаваем - становился бледным как мел,  злым и страшноватым; легко было представить, что под киром или кайфом такой может и убить. Народность Толи Барышева, его балагурство, склонность к балдежу/изменяющим сознание веществам  и резкие перепады между двумя его ипостасями как-то переросли в моем сознании в образ самарской улицы Овраг Подпольщика, скучной, шебутной и опасной. 
Другой ингредиент Коли – мой родственник N в молодости (сейчас он не таков). Это был добрый, мягкий, бесхарактерный, крайне общительный и не переносящий одиночества человек. В нем совершенно не было ничего особенного, кроме одного удивительного свойства: он всем встречался. Где бы ты ни шел в городе, ты непременно сталкивался с N., причем научно установлено, что он одновременно попадался в разных местах нескольким людям (оправдание через алиби было бы к нему неприменимо). Можно предположить, что эта феноменальная встречаемость развилась в нем, так как благодаря ей  получили  удовлетворение его привязчивость и компанейскость: если в такой-то момент времени его не приглашал к себе домой один из встреченных, то это делал  второй или четвертый.  Следует добавить, что N. и лицом был вылитый  Коля. 
Слейте Толю Барышева и N. в один флакон - получится Коля физиономически  и психологически. Правда, согласно Википедии, «фильм снимался в Карелии, город Петрозаводск, поселок Соломенное. Снят пятиэтажный жилой дом на улице Фрунзе, сараи на улице Пионеров, а также лесопильно-мебельный комбинат». Но окраинный Петрозаводск или окраинная Самара, улица Пионеров или улица Овраг Подпольщика - советские пятиэтажки и советские сараи всюду одинаковы. Среди таких сараев и слоняется в начале фильма Коля. Все нормальные люди еще спят, а его, томимого воскресным нетерпением, уже вынесло на широкий свет божий, то есть на широкий пустынный двор. Не совсем пустынный: сидят на скамеечке две бабули (они, по-видимому, там вечно сидят), и Коля безуспешно пытается  хоть с ними задружиться. Потом появляется пожилой сосед Васильич, Коля подчаливает к нему. Но Васильичу не до Кольки-балаболки – он деловито поспешает с бутылкою своей (в количестве 1 шт.) в круглосуточный, как бабули, пункт сдачи стеклотары. В том-то вся и беда, что с Колей никто не жаждет общаться: уж слишком он сам тянется к общению, и за это жадную гравитацию к людям люди считают его существом пустотелым и легковесным. А Коля не пуст – душу его распирают щенячья ласковость и любопытство к миру. Но кроме них, это верно, за душой у него пока ничего нет, и жителям улицы Пионеров неохота дружить с таким бессодержательным Чебурашкой.
Длительность фильма – семьдесят девять минут. Из них одну шестую, тринадцать, Коля мается, практически, в одиночестве. Наконец, дождавшись минимально приемлемого часа светских визитов – часов девяти утра, -  он звонит в дверь друга Феди (первая и лучшая роль Сергея Баталова). Эх, звонишь в дверь закадычного друга и не уверен, впустят тебя или дадут от ворот поворот – такая жизнь пошла! А все потому, что Федя теперь женатик, и жена его Валя (Ирина Розанова) Колю едва терпит, он для нее – серый хвостик Фединых холостяцких времен.  Валя и открывает дверь: «Уже? Ну что ж, входи, раз пришел». Федя сидит на кухне и смотрит с высокого этажа в окно. Ему тоже скучно. Но ему не так, по-другому скучно, чем Коле. Коле скучно как русскому человеку – как Онегину, Печорину, трем сестрам, - а Феде скучно, как шведу. А чего, в самом деле? Хрущевка у него есть, половик на кухне постелен, жена вон какая красавица...  Скукой своею он наслаждается, ибо это скука благосостояния и реализованной жизненной цели. «Пришел?» - произносит он сквозь зевок. Когда говорить не о чем, англичане говорят о погоде, вот и Коля сходу направляет свой базар на нее. И тут следует такой триалог, Чехов отдыхает:    
 
Коля            А дождь будет, как думаешь, Федя?
Федя            Может, будет, а может, нет. Ты, Коля, не обижайся,
                    но мне это как-то все равно. Что будет, а что не будет,
                     разница-то какая?
Коля            Большая разница!
Валя            Для тебя, может, большая, а для нас никакой.
Федя            Ну... если только принципиально, а по существу ведь это
                    неважно – что будет, что не будет, что так, а что эдак...
Коля            Да нет, важно!
Валя            Ты чего, зонтик купил?
Коля            Да нет.
Валя            Ну уж конечно. Если б ты зонтик купил, мы б уж давно
                   знали... Ну, может скажешь чего-нибудь новенького?
Коля            Да так в общем, ничего...
                   И тут бог его сподобил или черт подбил, и он добавил:     
                   Только, в общем... уезжаю я сегодня... на Дальний Восток.

Прозвучал откуда-то на кухне хрустальный звон - и начинается у Коли другая жизнь, а для зрителей начинается другой фильм, полный динамики и напряжения. Отныне все, все будут слушать Колю с максимальным вниманием. Не только он сам вдруг становится человеком интересным, но даже и те, кто свитой следует за ним, чтобы, перебивая его, сообщать всем встречающимся поселковым, что  Коля-то наш того, уезжает!  - даже они в его отраженном блеске ощущают себя людьми интересными. Моментально организуются проводы, которые, вместо обычной пьянки, оборачиваются событием красивым и культурным, овеянным тонами романтики и ностальгии. В свете Колиного отъезда и он представляется всем личностью изначально монументальной (дискурс проводов даже не идет в том плане, что вот, мол, мы не замечали, а оказывается, среди нас жил великий человек: провожающие даже не замечают, что они этого не замечали), и их собственная жизнь начинает им видеться в перспективе сверху, как исполненное глубокого содержания, печали и иронии судьбы космическое действо. Теперь и девушке Наташе (Алла Клюка), к которой Коля давно неравнодушен и которая, собственно, на него всегда плевать хотела, уж и ей кажется, что она полюбила... нет, всегда любила Колю... а он вот уезжает... а она вот остается. Драма, жуткая драма жизни, ну прям как в кино! А Федя, понятно, произносит тост, который, понятно, отличается торжественностью и философичностью.
Только Коля ничего не говорит. И не потому не говорит он, что ему нечего сказать – наоборот, он с самого начала порывается выкрикнуть, что пошутил он, выдумал все, что остается жить на улице Овраг Подпольщика, что не хочет и не может жить нигде кроме... но все опасаются, как бы он этого как раз не выкрикнул, и не дают ему рта раскрыть. Эти проводы -  жестокое выпихиванье Коли из родного гнезда. Всем ужасно хочется верить, что из Оврага можно выбраться – бедный Коля оказался агнцем, положенным на алтарь этой слабой веры. 
Ничего не поделаешь – за базар надо отвечать. Уже шустрый карлик Филомеев (Владимир Толоконников, Шариков в «Собачьем сердце») смотался куда-то на своих четырех и приволок Коле вместительный чемодан (и что Коля вложит туда?), уже приглядчивый сосед Филипп Макарович (Лев Борисов) таранит из Колиной спальни диван, уже по-русски завыла Колина невеста (или та, кто вдруг назвалась ею). «Пора, пора, уже нам в лица дышит воспоминаний слабый ветерок!»         
На закате дня уезжает автобус с Колей в дальние края. "Коля, проща-ай! Не забывай нас! Пиши!" Снова звучит (теперь за кадром) Колина песня: «Где ты, где ты, облако-рай?»
Над небом голубым есть город золотой. Мы увидим небо в алмазах. Я конечно, вернусь, весь в друзьях и в мечтах...
Остаются в уездном городе сестры Прозоровы, мечтающие о Москве. Остаются в поселке Соломенное Колины друзья, мечтающие об уездном городе. Остаются в зоне зэки, мечтающие о поселке Соломенное. Мечтает о зоне идущий на расстрел. Все, все мечтают куда-нибудь вырваться из своего постылого оврага, и никто не верит, что это сбудется. Ну разве какая-нибудь очистительно-разрушительная буря... революция... война... всемирный потоп вымоет их оттуда. Вечная, вечная русская тема.
А что с добрым молодцем сталось и как он наконец домой вернулся – об этом фильм «Коля-перекати поле» (2005). Но о нем речь впереди.   



 
Режиссер Николай Досталь (слева) в юности,
когда он играл роль Саши Кригера в фильме «До свиданья, мальчики!»




Автор С. Бакис

Категория: Николай ДОСТАЛЬ | Добавил: ovechka (09.12.2011) | Автор: С. Бакис
Просмотров: 1139 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
0
1  
Фильм "Штрафбат" шедевр, есть шедевр в голове про войну нашего времени, не знаю куда обратиться чтобы воплотить его на пленку

0
2  
Можно написать синопсис, т.е. краткое содержание "шедевра в голове", и отослать тому же Николаю Досталю. Связаться с ним можно, например, так:
http://kino-teatr.ru/kino/acter/m/sov/16372/com/
Всего хорошего!

Имя *:
Email *:
Код *: