Фрагменты

Список режиссеров

Эдуард АБАЛОВ [1]
Вадим АБДРАШИТОВ [1]
Серж АВЕДИКЯН, Елена ФЕТИСОВА [1]
Илья АВЕРБАХ [3]
Илья АВЕРБУХ [1]
Леонид АГРАНОВИЧ [1]
Ювал АДЛЕР [1]
Габриэль АКСЕЛЬ [1]
Галина АКСЕНОВА [1]
Михаил АЛДАШИН [1]
Григорий АЛЕКСАНДРОВ [3]
Вуди АЛЛЕН [3]
Александр АЛОВ, Владимир НАУМОВ [1]
Виктор АМАЛЬРИК [1]
Леонид АМАЛЬРИК [1]
Вес АНДЕРСОН [1]
Пол Томас АНДЕРСОН [1]
Рой АНДЕРСОН [1]
Анотолий АНОНИМОВ [1]
Микеланджело АНТОНИОНИ [1]
Семен АРАНОВИЧ [1]
Виктор АРИСТОВ, Юрий МАМИН [1]
Динара АСАНОВА [1]
Павел АРСЕНОВ [1]
Александр АСКОЛЬДОВ [1]
Олег БАБИЦКИЙ, Юрий ГОЛЬДИН [1]
Петер фон БАГ [1]
Бакур БАКУРАДЗЕ [1]
Алексей БАЛАБАНОВ [3]
Гарри БАРДИН [1]
Борис БАРНЕТ [2]
Джой БАТЧЕЛОР [0]
Марк БАУДЕР [1]
Жак БЕККЕР [1]
Леонид БЕЛОЗОРОВИЧ [1]
Марко БЕЛОККЬО [1]
Ингмар БЕРГМАН [4]
Клэр БИВЕН [1]
Дон БЛАТТ, Гэри ГОЛДМАН [1]
Уэйн БЛЭР [1]
Питер БОГДАНОВИЧ [1]
Денни БОЙЛ [1]
Сергей БОНДАРЧУК [1]
Федор БОНДАРЧУК [0]
Ахим фон БОРРИС [1]
Владимир БОРТКО [2]
Михаил БРАШИНСКИЙ [1]
Вячеслав БРОВКИН [1]
Константин БРОНЗИТ [1]
Мел БРУКС [1]
Леонид БУРЛАКА [1]
Рама БУРШТЕЙН [1]
Петр БУСЛОВ [1]
Юрий БЫКОВ [2]
Оксана БЫЧКОВА [1]
Анджей ВАЙДА [2]
Владимир ВАЙНШТОК [1]
Жан-Марк ВАЛЛЕ [1]
Георгий ВАСИЛЬЕВ, Сергей ВАСИЛЬЕВ [1]
Франсис ВЕБЕР [1]
Александр ВЕЛЕДИНСКИЙ [1]
Владимир ВЕНГЕРОВ [2]
Жан ВИГО [1]
Валентин ВИНОГРАДОВ [2]
Вацлав ВОРЛИЧЕК [1]
Леонид ГАЙДАЙ [1]
Николаус ГАЙРХАЛТЕР [1]
Лиз ГАРБУЗ [1]
Виктор ГЕОРГИЕВ [1]
Саша ГЕРВАЗИ [1]
Сергей ГЕРАСИМОВ [1]
Алексей ГЕРМАН [5]
Алексей ГОЛУБЕВ [1]
Станислав ГОВОРУХИН [1]
Арнон ГОЛЬФИНГЕР [1]
Мишель ГОНДРИ [1]
В. ГОНЧАРОВ [1]
Арсений ГОНЧУКОВ [1]
Александр ГОРДОН [1]
Сантьяго ГРАССО [1]
Ольга ГРЕКОВА [1]
Ян ГРЖЕБЕЙК [1]
Юрий и Ренита ГРИГОРЬЕВЫ [1]
В.С. Ван Дайк [1]
Георгий ДАНЕЛИЯ [3]
Фрэнк ДАРАБОНТ [1]
Владимир ДЕГТЯРЕВ [1]
Михаил ДЕГТЯРЬ [1]
Уолт ДИСНЕЙ [1]
Джим ДЖАРМУШ [1]
Нури Бильге ДЖЕЙЛАН [1]
Дюк ДЖОНСОН [0]
Валерио ДЗУРЛИНИ [1]
Александр ДОВЖЕНКО [2]
Ксавье ДОЛАН [1]
Стивен ДОЛДРИ [1]
Семен ДОЛИДЗЕ Леван ХОТИВАРИ [1]
Олег ДОРМАН [1]
Николай ДОСТАЛЬ [2]
Борис ДРАТВА [1]
Карл Теодор ДРЕЙЕР [1]
Владимир ДЬЯЧЕНКО [1]
Иван ДЫХОВИЧНЫЙ [2]
Олег ЕФРЕМОВ [1]
Витаутас ЖАЛАКЯВИЧУС [1]
Франсуа ЖИРАР [1]
Эдуард ЖОЛНИН [1]
Ульрих ЗАЙДЛЬ [1]
Марк ЗАХАРОВ [3]
Андрей ЗВЯГИНЦЕВ [2]
Вячеслав ЗЛАТОПОЛЬСКИЙ [1]
Мария ЗМАЖ-КОЧАНОВИЧ [1]
Александр ИВАНКИН [2]
Александр ИВАНОВ [1]
Виктор ИВЧЕНКО [1]
Алехандро ИНЬЯРРИТУ [2]
Отар ИОСЕЛИАНИ [3]
Клинт ИСТВУД [1]
Элиа КАЗАН [1]
Ежи КАВАЛЕРОВИЧ [1]
Филипп КАДЕЛЬБАХ [1]
Александр КАЙДАНОВСКИЙ [2]
Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев [1]
Михаил КАЛАТОЗОВ [3]
Михаил КАЛИК [1]
Фрэнк КАПРА [1]
Борис КАРАДЖЕВ [1]
Владимир КАРА-МУРЗА (мл.) [1]
Аки КАУРИСМЯКИ [1]
Арик КАПЛУН [1]
Евгений КАРЕЛОВ [1]
Кунио КАТО [1]
Чарли КАУФМАН [1]
Ираклий КВИРИКАДЗЕ [1]
Саймон КЕРТИС [1]
Ян КИДАВА-БЛОНЬСКИЙ [1]
Джек КЛЕЙТОН [1]
Элем КЛИМОВ [2]
Павел КЛУШАНЦЕВ [1]
Гвидо КНОПП, Урсула НЕЛЛЕСЗЕН [1]
Олег КОВАЛОВ [2]
Павел КОГАН [1]
Леван КОГУАШВИЛИ [1]
Михаил КОЗАКОВ [1]
Григорий КОЗИНЦЕВ [1]
Александр КОТТ [1]
Летиция КОЛОМБАНИ [1]
Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ [4]
София КОППОЛА [1]
Юрий КОРОТКОВ [1]
Надежда КОШЕВЕРОВА, Михаил ШАПИРО [1]
Николай КОШЕЛЕВ [1]
Итан и Джоэл КОЭН [1]
Джоэл КОЭН [1]
Денис КРАСИЛЬНИКОВ [1]
Стенли КРАМЕР [1]
Вячеслав КРИШТОФОВИЧ [1]
Жора КРЫЖОВНИКОВ [2]
Джордж КЬЮКОР [1]
Альфонсо КУАРОН [1]
Джонас КУАРОН [1]
Рауф КУБАЕВ [1]
Акира КУРОСАВА [1]
Йоргос ЛАНТИМОС [1]
Клод ЛАНЦМАН [1]
Николай ЛЕБЕДЕВ [3]
Шон ЛЕВИ [1]
Барри ЛЕВИНСОН [1]
Патрис ЛЕКОНТ [1]
Роман ЛИБЕРОВ [1]
Тобиас ЛИНДХОЛЬМ [1]
Ричард ЛИНКЛЕЙТЕР [1]
Николай ЛИТУС, Алексей МИШУРИН [1]
Сергей ЛОБАН [1]
Сергей ЛОЗНИЦА [3]
Иван ЛУКИНСКИЙ [1]
Павел ЛУНГИН [1]
Ричард Дж. ЛЬЮИС [1]
Юрий ЛЮБИМОВ [1]
Сидни ЛЮМЕТ [1]
Альберт МАЙЗЕЛС [1]
Льюис МАЙЛСТОУН [1]
Том МАККАРТИ [1]
Адам МАККЕЙ [1]
Стив МАККУИН [2]
Норман З. МАКЛЕОД [1]
Виталий МАНСКИЙ [1]
Александр МАЧЕРЕТ [1]
Андрей МАЛЮКОВ [1]
Генрих МАЛЯН [1]
Джозеф Л. МАНКЕВИЧ [1]
Делберт МАНН [1]
Юлия МЕЛАМЕД [1]
Тамаз МЕЛИАВА [1]
Виталий МЕЛЬНИКОВ [3]
Марта МЕСАРОШ [1]
Майя МЕРКЕЛЬ [1]
Наталья МЕЩАНИНОВА [1]
Алексей МИЗГИРЕВ [1]
Сергей МИКАЭЛЯН [1]
Марина МИГУНОВА [1]
Феликс МИРОНЕР, Марлен ХУЦИЕВ [1]
Джордж МИЛЛЕР [1]
Клод МИЛЛЕР [1]
Александр МИТТА [2]
Никита МИХАЛКОВ [6]
Сергей МИХАЛКОВ [1]
Борис МОРГУНОВ [1]
Петр МОСТОВОЙ [1]
Владимир МОТЫЛЬ [1]
Кристиан МУНДЖИУ [3]
Кира МУРАТОВА [4]
Джон МЭДДЕН [1]
Хорациу МЭЛЭЕЛЭ [1]
Дэвид МЭМЕТ [1]
Анджей МУНК [1]
Бабак НАДЖАФИ [1]
Георгий НАТАНСОН [1]
Ева НЕЙМАН [1]
Ласло НЕМЕШ [1]
Сергей НЕСТЕРОВ [1]
Ангелина НИКОНОВА [1]
Григорий НИКУЛИН [1]
Ясмин НОВАК [1]
Филлип НОЙС [1]
Юрий НОРШТЕЙН [1]
Алексей НУЖНЫЙ [1]
Пол НЬЮМАН [1]
Фредерик ОБУРТЕН [1]
Валерий ОГОРОДНИКОВ [1]
Юрий ОЗЕРОВ [2]
Лиза ОЛИН [1]
Эрманно ОЛЬМИ [1]
Илья ОЛЬШВАНГЕР [1]
Алексей ОСТРОУМОВ [1]
Леонид ОСЫКА [1]
Павел ПАВЛИКОВСКИЙ [1]
Жиль ПАКЕ-БРЕННЕР [1]
Алан ПАКУЛА [1]
Марсель ПАЛИЕРО [1]
Арно де ПАЛЬЕР [1]
Глеб ПАНФИЛОВ [1]
Сергей ПАРАДЖАНОВ [1]
Майкл ПАУЭЛЛ [1]
Александр ПЕЙН [1]
Артавазд ПЕЛЕШЯН [1]
Владимир ПЕТРОВ [1]
Кристиан ПЕТЦОЛЬД [1]
Константин ПИПИНАШВИЛИ [1]
Лора ПОЙТРАС [1]
Владимир ПОЛКОВНИКОВ [1]
Алексей ПОПОГРЕБСКИЙ, Борис ХЛЕБНИКОВ [1]
Иосиф ПОСЕЛЬСКИЙ, Владимир ЕРОФЕЕВ, Ирина СЕТКИНА [1]
Поэзия в кино [1]
Стивен ПРЕССМАН [1]
Александр ПРОШКИН [2]
Андрей ПРОШКИН [2]
Альгимантас ПУЙПА [1]
Дэвид ПУЛБРУК [1]
Кристи ПУЮ [1]
Луис ПЬЕДРАИТА, Родриго СОПЕНЬЯ [1]
Иван ПЫРЬЕВ [1]
Александра РАХМИЛЕВИЧ [1]
Ален РЕНЕ [1]
Жан РЕНУАР [1]
Оскар РЁЛЛЕР [1]
Франсуа-Луи РИБАДО [1]
Кэрол РИД [1]
Артуро РИПШТЕЙН [1]
Лоренс РИС [1]
Джулио РИЧЧИАРЕЛЛИ [1]
Марк РОБСОН [1]
Стюарт РОЗЕНБЕРГ [1]
Эрик РОМЕР [1]
Михаил РОММ [7]
Абрам РООМ [1]
Слава РOCC [1]
Александр РОУ [2]
Григорий РОШАЛЬ [1]
Лев РОШАЛЬ [1]
Алина РУДНИЦКАЯ [1]
Ирвинг РЭППЕР [1]
Эльдар РЯЗАНОВ [3]
Иштван САБО [1]
Нигина САЙФУЛЛАЕВА [1]
Шэйн САЛЕРНО [1]
Александр СЕРЫЙ [1]
Михаил СЕГАЛ [1]
Василий СИГАРЕВ [1]
Витторио Де СИКА [1]
Евгений СИМОНОВ [1]
Кейн СИНИС [1]
Рамеш СИППИ [1]
Аркадий СИРЕНКО [1]
Мартин СКОРСЕЗЕ [2]
Ридли СКОТТ [2]
Мирослав СЛАБОШПИЦКИЙ [1]
Владимир СИНЕЛЬНИКОВ [1]
Вениамин СМЕХОВ [1]
Авдотья СМИРНОВА [2]
Андрей СМИРНОВ [2]
Сергей СНЕЖКИН [1]
Александра СНЕЖКО-БЛОЦКАЯ [0]
Феликс СОБОЛЕВ [1]
Александр СОКУРОВ [3]
Сергей СОЛОВЬЕВ [2]
Карел СТЕКЛЫ [1]
Андрей СТЕМПКОВСКИЙ [1]
Светлана СТРЕЛЬНИКОВА [1]
Стивен СПИЛБЕРГ [2]
Александр СУРИН [1]
Сергей ТАРАМАЕВ, Любовь ЛЬВОВА [1]
Андрей ТАРКОВСКИЙ [6]
Жак ТАТИ [1]
Евгений ТАШКОВ [1]
Иван ТВЕРДОВСКИЙ [3]
Виктор ТИХОМИРОВ [1]
Валерий ТОДОРОВСКИЙ [1]
Петр ТОДОРОВСКИЙ [1]
Виктор ТРЕГУБОВИЧ [3]
Ларс фон ТРИЕР [1]
Томаш ТОТ [1]
Маргарет фон ТРОТТА [1]
Семен ТУМАНОВ [1]
Франсуа ТРЮФФО [1]
Кристоф ТЮРПЕН [1]
Уильям УАЙЛЕР [1]
Билли УАЙЛЬДЕР [1]
Олег УЖИНОВ [1]
Андрей УЖИЦА [1]
Сергей УРСУЛЯК [5]
Александр УСТЮГОВ [1]
Люси УОЛКЕР, Карен ХАРЛИ, Жуан ЖАРДИМ [1]
Золтан ФАБРИ [2]
Алексей ФЕДОРЧЕНКО [2]
Федерико ФЕЛЛИНИ [6]
Олег ФЛЯНГОЛЬЦ [1]
Брайан ФОГЕЛЬ [1]
Стивен ФРИРЗ [1]
Борис ФРУМИН [1]
Илья ФРЭЗ [1]
Кэри ФУКУНАГА [1]
Питер ХАЙАМС [1]
Мишель ХАЗАНАВИЧУС [1]
Джон ХАЛАС [1]
Рустам ХАМДАМОВ [2]
Михаэль ХАНЕКЕ [1]
Энтони ХАРВИ [1]
Иосиф ХЕЙФИЦ [2]
Яэл ХЕРСОНСКИ [1]
Альфред ХИЧКОК [3]
Борис ХЛЕБНИКОВ [2]
Тадеуш ХМЕЛЕВСКИЙ [1]
Юзеф ХМЕЛЬНИЦКИЙ [1]
Агнешка ХОЛЛАНД [1]
Ноам ХОМСКИЙ [1]
Владимир ХОТИНЕНКО [2]
Курт ХОФФМАН [1]
Илья ХРЖАНОВСКИЙ [1]
Константин ХУДЯКОВ [1]
Марлен ХУЦИЕВ [6]
Эдвард ЦВИК [1]
Михаил ЦЕХАНОВСКИЙ [1]
Фред ЦИННЕМАНН [1]
Чарли ЧАПЛИН [4]
Владимир ЧЕБОТАРЕВ [1]
«ЧЕЛОВЕК ИЗ ТЕЛЕВИЗОРА» телепрограмма [0]
Клод ШАБРОЛЬ [1]
Алексей ШАПАРЕВ [1]
Тофик ШАХВЕРДИЕВ [1]
Карен ШАХНАЗАРОВ [4]
Адольф ШАПИРО [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР, Софья МИЛЬКИНА [1]
Александр ШЕЙН [1]
Эльдар ШЕНГЕЛАЯ [1]
Лариса ШЕПИТЬКО [2]
Надав ШИРМАН [1]
Евгений ШИФФЕРС [1]
Фолькер ШЛЕНДОРФ [1]
Евгений ШНЕЙДЕР [1]
Том ШОВАЛ [1]
Геннадий ШПАЛИКОВ [1]
Василий ШУКШИН [2]
Ариэль ШУЛЬМАН Генри ДЖОСТ [1]
Соломон ШУСТЕР [1]
А. С. ЭЙЗЕНШТАРК [1]
Сергей ЭЙЗЕНШТЕЙН [2]
Анатолий ЭЙРАМДЖАН [1]
Виктор ЭЙСЫМОНТ [1]
Ронит и Шломи ЭЛЬКАБЕЦ [1]
Резо ЭСАДЗЕ [2]
Франциско ЭСКОБАР [1]
Рубен ЭСТЛУНД [1]
Анатолий ЭФРОС [2]
Андрей ЭШПАЙ [1]
Константин ЮДИН [1]
Сергей ЮТКЕВИЧ [1]
Роберт В. ЯНГ [1]
Борис ЯШИН [1]
Разное [71]
Allen COULTER [1]
Tim Van PATTEN [1]
John PATTERSON [1]
Alan TAYLOR [1]

Теги

Ленфильм Ахеджакова Никулин Иоселиани грузия Герман Болтнев Миронов Вайда Польша Цибульский Ильенко Миколайчук Параджанов Шпаликов Гулая Лавров Адомайтис Банионис Жалакявичус Литовская кст Румыния россия Мизгирев Негода Олялин Эсадзе Ладынина Пырьев Одесская кст Савинова Ташков Аранович кст Горького Эйсымонт Бортко Евстигнеев Карцев Япония Куросава кст Довженко Литус Мишурин Румянцева Шифферс Любшин Шустер Мунджиу Мосфильм Хуциев Мэлэелэ Бакланов То Экран италия Феллини Мазина Комиссаржевский Бергман Швеция Кошеверова Шапиро Ольшвангер Смоктуновский Володин Климов Митта Калатозов Куба Урусевский немое кино Доронина Натансон Захаров Шварц Данелия Герасимов кст им.Горького Като мультипликация 1939 Мачерет Олеша 1935 Роом СССР Александров 1938 1956 Рязанов 1974 Кончаловский 2007 Михалков 1960 1980 Венгрия Месарош 1967 Аскольдов к/ст Горького 1934 Тарковский Виго Франция Грузия-фильм 1970 2006 анимация Ужинов 1984 Шенгелая США Чаплин Солярис 1961 Ольми Динара Асанова Жена ушла Добро пожаловать Элем Климов Балабанов Кочегар ЛЮБИМОВ вифлеем израиль фильм Ювап Адлер

***



Авторский проект Святослава БАКИСА

Сайт инициировал
и поддерживает
Иосиф Зисельс

Разработка сайта
Галина Хараз

Администратор сайта
Елена Заславская

Социальные сети

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Понедельник, 23.10.2017, 15:35
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Новый фрагмент

Главная » Новые фрагменты » Разное

Ответ знает только ветер




                            ОТВЕТ ЗНАЕТ ТОЛЬКО ВЕТЕР 

                                                   1.

Вот свежайший анекдот:

Чем отличается сочинская олимпиада от московской?

В 80-м году мишку выпустили после.

Смешно. Но я думаю, что выпуск Мишки с Олимпиадой не связан. Путин, конечно, хитрый и прагматичный человек, но это лишь во вторую очередь. В первую - он дзюдоист/пацан/пахан: для такого принципиальный пункт  - что бы ни было, не бояться и не идти ни у кого на поводу. Плевать ему на мнение международной общественности, если оно не совпадает с его собственным.

Подумать только: Ходорковский написал помиловку всего за 8 месяцев до конца срока! 

Это успех плана Путина, состоявшего из двух частей:

1) дать Ходорковскому знать, что начата подготовка к 3-му процессу (т.е. ничего, может быть, не начинать, но распустить слух о начале подготовки)

2) дать Ходорковскому знать, что помиловка теперь может не содержать признания вины.

Ходорковский понимал, что 3-й процесс был бы вообще юридическим запределом, однако не мог на 100% исключать его: был беспредел, отчего бы не быть и запределу?

#2 позволял сохранить лицо.

То есть он мог себя в этом убеждать.

Но в глубине души он, наверное, все понимал.

Помиловка, как ни крути, есть покаянная.

А что он добавил: "Мать помирает!" -  это все равно как очкарик простонет дворовому хулигану, руку ему ломающему: "Пусти... я на пианино играю". Нет большего унижения, чем обращаться к сердцу палача - уж лучше согласиться прокричать петухом или проскрипеть сквозь зубы "больше не буду, миленький". 

Теперь он повторяет во всех интервью, что вопрос гордости, вопрос принципов для него никогда не стоял, он мог в любой момент написать Путину что угодно без малейшего чувства унижения, как если бы писал собаке,* а сказать "виновен" ему мешало лишь то соображение, что это поставит под удар сотрудников по "Юкосу".

Но в глубине души Ходорковский, конечно, все понимает. 

Но что у него в глубине души, знает только ветер. И дедушка  Фрейд. И дядя Путин. Который вполне удовлетворен: дзюдоист взял очкарика на болевой прием, очкарик не просто похлопал дзюдоиста по руке: "сдаюсь!" - он закричал "мама!", дзюдоист опустил очкарика. Очкарик теперь не опасен даже потенциально: петухи не годятся в прометеи.

Либеральная общественность может сейчас как угодно убедительно доказывать, что Путин не опустил Ходорковского, т.к. помиловка без признания вины не есть моральная капитуляция.

Но чем убедительнее Р. в "Преступлении и наказании" доказывал П., что он не убивец, тем яснее было для П., что убивец. Чем железнее доказывается, что Х. не петух, тем радостнее П. потирает руки.   

 * т.е., на словах или на деле, Михаил Борисович был в этом отношении полярен Борису Леонидовичу, который хотел вызвать публично оскорбившего его главу ГБ Семичастного на дуэль; умные люди ему говорили: "Да что вы обращаете внимание? Это все равно что собака брехала бы", - а он отвечал: "Нет! Дуэль!"

                                                              2.

В части 1 допущена одна неточность: написано, что Ходорковский готов был написать Путину что угодно, как если бы тот был собакой. Это не Ходорковский так сказал, а я. Лучше было бы написать, скажем: "как если бы тот был слоном или шкафом". Собака - звучит презрительно, а Ходорковский, судя по ряду его интервью (особенно интервью для Евгении Альбац), Путина не презирает.  

"Путин не слабак" - это первое, что Ходорковский сказал о нем Альбац. Ходорковский уважает силу.  

"Путин не трогал мою семью. Он не мешал моей семье решать ее проблемы. Я ему за это признателен".* Не мешал. Признателен. Кто-то удивится: а какое, спрашивается, право Путин имел мешать и за что тут быть признательным? Но права в книжках написаны, а в жизни действует право сильного. Путин, если бы захотел, мог бы испортить семье жизнь, а он не испортил, спасибо за это ему. Ходорковский уважает силу.

До тюрьмы Ходорковский был жестким менеджером, но взглядов придерживался либеральных. Теперь он националист и государственник. "Люди имеют право быть националистами". "Земля любой страны когда-то была ею захвачена. Если надо выбирать между государственной целостностью и войной, я выберу войну. И я сам пойду воевать на такую войну". Люди маленьких земель, когда-то захваченных Россией, могут пищать, но это давно не их земля, пусть не надеются отколоться. 

Ходорковский уважает силу. Все, что он говорит теперь, от мелких бытовых подробностей до общих взглядов, - это разговор человека, долго пробывшего там, где сила господствует грубо и неприкрыто: это место называется тюрьма. Либерал - человек, который много безответственно болтает, который считает, что все равны и что человек имеет право жить, как ему хочется. В тюрьме надо следить за базаром, иначе придется за него ответить. Тюрьма строго иерархична. В тюрьме делаешь не то, что хочется, а что велят. Либерал в тюрьме не проживет. Ходорковский, видно, хорошо поработал над собой, чтобы перестать быть либералом, чтобы стать человеком тюрьмы, чтобы выжить. "Либеральный" означает "свободный" - надо перво-наперво научиться не тосковать по свободе. На свободе семья - надо научиться не тосковать и по ней. На свободе ты был богат - надо внушить себе, что деньги - ничто. Надо замкнуть свое сердце в герметичный безвоздушный ящик, пусть оно умрет там. "Не бойся, не надейся, не проси". И еще, надо научиться уважать тюремные законы и тюремное начальство, а самое главное - уважать начальника всех тюрем, человека, от которого теперь зависит твоя судьба: твоего злейшего врага.  Уважать его и прощать: с постоянно жгущим тебя сознанием несправедливости и чувством мести выжить даже труднее, чем с либерализмом. А еще лучше и вернее, да, лучше и вернее всего - уважать его и любить.

Таким образом Ходорковский пришел к буддизму. Или, может быть, он пришел к христианству.

Но может быть (это трудно сказать), он пришел к чему-то другому. Христианство - любовь ко всем врагам. Любовь к одному отдельно взятому врагу, особенно если он твой тюремщик, твой палач, называется иначе: Стокгольмский синдром. 

Но это только предположение. И конечно, я не сужу и не осуждаю Ходорковского, просто описываю свое впечатление. Мне не пришлось сидеть в тюрьме, я всего лишь пробыл в армии каких-нибудь три года, но помню, что первое время после "дембеля" я чувствовал себя чужим среди родных, действия мои были автоматичны, и я был напряжен и сжат, как пружина бойкового механизма. Постепенно я расслабился, гражданка развратила меня. Но все равно во мне осталась какая-то неискоренимая тайная жесткость или жестокость: в глубине души я мало сочувствую слабым. Наверное, Ходорковский со временем изменится. Но он уже никогда не будет либералом.

* Здесь и далее я не цитирую, но говорю по смыслу точно.



                                        Евгения Альбац



Автор С. Бакис


Уважаемые посетители сайта!
Чтобы оставить комментарий (вместо того, чтобы тщетно пытаться это сделать немедленно по прочтении текста: тщетно, потому что, пока вы читаете, проклятый «антироботный» код успевает устареть), надо закрыть страницу с текстом, т.е. выйти на главную страницу, а затем опять вернуться на страницу с текстом (или нажать F5).
Тогда комментарий поставится! Надеюсь, что после этого разъяснения у меня, автора, наконец-то установится с вами, читателями, обратная связь – писать без нее мне тоскливо.  
С.Бакис
Категория: Разное | Добавил: ovechka (27.12.2013) | Автор: С. Бакис
Просмотров: 560 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
0
1  
У вас, мне кажется, противоречие.
То, что вы говорите, надо понимать так: "Конечно, признание вины не является "царицей доказательств" (так только сталинский прокурор Вышинский считал). Но в России, где царит правовой беспредел, оно могло бы, тем не менее, иметь для сотрудников Ходорковского по "Юкосу" юридические последствия".
Но это предполагает, что в России все-таки не царит правовой беспредел: басманным судьям, чтобы посадить еще кого-то из "Юкоса", необходимо, видите ли, заручиться признанием вины со стороны его главы.
Ага, как раз тот случай! Такую крупную фигуру, как сам Ходорковский, они могли внаглую посадить без всяких доказательств (во всяком случае, по второму делу), а всяких мелких пешек ну никак не могут без того, чтобы он сказал "Я, я лично виноват".
Makes no sense to me. По русски: чепуха.

0
2  
Еще одно противоречие. Вы говорите: "По вашему, Слава, Ходор глупо врет". 
Ну почему же глупо? Он умно, может быть,
врет: вот вы же ему поверили.

0
3  
Дело даже не в том, считает Ходорковский в глубине души, что совершил компоромисс, или не считает.
Дело в том, что Путин считал, что Ходор, подписав помиловку в любой форме, совершит компромисс, поднимет руки вверх.
Теперь так. Вы что-то просите у кого-то, что, по-вашему, не является унизительным.
Тот, у кого вы это просите, считает это унизительным. Вы понимаете, что он так считает. Притом этот человек - ваш недруг, причина ваших несчастий.
Вопрос: при таком раскладе: "Я знаю, что он знает, что я знаю", - не становится ли все-таки ваша просьба для вас унизительной?
Ходорковский в своих интервью очень старается доказать, что нет. Для этого он говорит, что ему было абсолютно безразлично, что Путин подумает, ибо он не считал и не считает его ни своим врагом, ни вообще чем-то одушевленным.
Вот в этом я сомневаюсь. Т.е. в том, что он до такой степени превратил себя в буддиста, что ему злая радость врага была по барабану. Я думаю, что он срочно превратил себя в полного буддиста перед тем, как сесть писать помиловку.

Имя *:
Email *:
Код *: