Фрагменты

Список режиссеров

Эдуард АБАЛОВ [1]
Вадим АБДРАШИТОВ [1]
Серж АВЕДИКЯН, Елена ФЕТИСОВА [1]
Илья АВЕРБАХ [3]
Илья АВЕРБУХ [1]
Леонид АГРАНОВИЧ [1]
Ювал АДЛЕР [1]
Габриэль АКСЕЛЬ [1]
Галина АКСЕНОВА [1]
Михаил АЛДАШИН [1]
Григорий АЛЕКСАНДРОВ [3]
Вуди АЛЛЕН [3]
Александр АЛОВ, Владимир НАУМОВ [1]
Виктор АМАЛЬРИК [1]
Леонид АМАЛЬРИК [1]
Вес АНДЕРСОН [1]
Пол Томас АНДЕРСОН [1]
Рой АНДЕРСОН [1]
Анотолий АНОНИМОВ [1]
Микеланджело АНТОНИОНИ [1]
Семен АРАНОВИЧ [1]
Виктор АРИСТОВ, Юрий МАМИН [1]
Динара АСАНОВА [1]
Павел АРСЕНОВ [1]
Александр АСКОЛЬДОВ [1]
Олег БАБИЦКИЙ, Юрий ГОЛЬДИН [1]
Петер фон БАГ [1]
Бакур БАКУРАДЗЕ [1]
Алексей БАЛАБАНОВ [3]
Гарри БАРДИН [1]
Борис БАРНЕТ [2]
Джой БАТЧЕЛОР [0]
Марк БАУДЕР [1]
Жак БЕККЕР [1]
Леонид БЕЛОЗОРОВИЧ [1]
Марко БЕЛОККЬО [1]
Ингмар БЕРГМАН [4]
Клэр БИВЕН [1]
Дон БЛАТТ, Гэри ГОЛДМАН [1]
Уэйн БЛЭР [1]
Питер БОГДАНОВИЧ [1]
Денни БОЙЛ [1]
Сергей БОНДАРЧУК [1]
Федор БОНДАРЧУК [0]
Ахим фон БОРРИС [1]
Владимир БОРТКО [2]
Михаил БРАШИНСКИЙ [1]
Вячеслав БРОВКИН [1]
Константин БРОНЗИТ [1]
Мел БРУКС [1]
Леонид БУРЛАКА [1]
Рама БУРШТЕЙН [1]
Петр БУСЛОВ [1]
Юрий БЫКОВ [2]
Оксана БЫЧКОВА [1]
Анджей ВАЙДА [2]
Владимир ВАЙНШТОК [1]
Жан-Марк ВАЛЛЕ [1]
Георгий ВАСИЛЬЕВ, Сергей ВАСИЛЬЕВ [1]
Франсис ВЕБЕР [1]
Александр ВЕЛЕДИНСКИЙ [1]
Владимир ВЕНГЕРОВ [2]
Жан ВИГО [1]
Валентин ВИНОГРАДОВ [2]
Вацлав ВОРЛИЧЕК [1]
Леонид ГАЙДАЙ [1]
Николаус ГАЙРХАЛТЕР [1]
Лиз ГАРБУЗ [1]
Виктор ГЕОРГИЕВ [1]
Саша ГЕРВАЗИ [1]
Сергей ГЕРАСИМОВ [1]
Алексей ГЕРМАН [5]
Алексей ГОЛУБЕВ [1]
Станислав ГОВОРУХИН [1]
Арнон ГОЛЬФИНГЕР [1]
Мишель ГОНДРИ [1]
В. ГОНЧАРОВ [1]
Арсений ГОНЧУКОВ [1]
Александр ГОРДОН [1]
Сантьяго ГРАССО [1]
Ольга ГРЕКОВА [1]
Ян ГРЖЕБЕЙК [1]
Юрий и Ренита ГРИГОРЬЕВЫ [1]
В.С. Ван Дайк [1]
Георгий ДАНЕЛИЯ [3]
Фрэнк ДАРАБОНТ [1]
Владимир ДЕГТЯРЕВ [1]
Михаил ДЕГТЯРЬ [1]
Уолт ДИСНЕЙ [1]
Джим ДЖАРМУШ [1]
Нури Бильге ДЖЕЙЛАН [1]
Дюк ДЖОНСОН [0]
Валерио ДЗУРЛИНИ [1]
Александр ДОВЖЕНКО [2]
Ксавье ДОЛАН [1]
Стивен ДОЛДРИ [1]
Семен ДОЛИДЗЕ Леван ХОТИВАРИ [1]
Олег ДОРМАН [1]
Николай ДОСТАЛЬ [2]
Борис ДРАТВА [1]
Карл Теодор ДРЕЙЕР [1]
Владимир ДЬЯЧЕНКО [1]
Иван ДЫХОВИЧНЫЙ [2]
Олег ЕФРЕМОВ [1]
Витаутас ЖАЛАКЯВИЧУС [1]
Франсуа ЖИРАР [1]
Эдуард ЖОЛНИН [1]
Ульрих ЗАЙДЛЬ [1]
Марк ЗАХАРОВ [3]
Андрей ЗВЯГИНЦЕВ [2]
Вячеслав ЗЛАТОПОЛЬСКИЙ [1]
Мария ЗМАЖ-КОЧАНОВИЧ [1]
Александр ИВАНКИН [2]
Александр ИВАНОВ [1]
Виктор ИВЧЕНКО [1]
Алехандро ИНЬЯРРИТУ [2]
Отар ИОСЕЛИАНИ [3]
Клинт ИСТВУД [1]
Элиа КАЗАН [1]
Ежи КАВАЛЕРОВИЧ [1]
Филипп КАДЕЛЬБАХ [1]
Александр КАЙДАНОВСКИЙ [2]
Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев [1]
Михаил КАЛАТОЗОВ [3]
Михаил КАЛИК [1]
Фрэнк КАПРА [1]
Борис КАРАДЖЕВ [1]
Владимир КАРА-МУРЗА (мл.) [1]
Аки КАУРИСМЯКИ [1]
Арик КАПЛУН [1]
Евгений КАРЕЛОВ [1]
Кунио КАТО [1]
Чарли КАУФМАН [1]
Ираклий КВИРИКАДЗЕ [1]
Саймон КЕРТИС [1]
Ян КИДАВА-БЛОНЬСКИЙ [1]
Джек КЛЕЙТОН [1]
Элем КЛИМОВ [2]
Павел КЛУШАНЦЕВ [1]
Гвидо КНОПП, Урсула НЕЛЛЕСЗЕН [1]
Олег КОВАЛОВ [2]
Павел КОГАН [1]
Леван КОГУАШВИЛИ [1]
Михаил КОЗАКОВ [1]
Григорий КОЗИНЦЕВ [1]
Александр КОТТ [1]
Летиция КОЛОМБАНИ [1]
Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ [4]
София КОППОЛА [1]
Юрий КОРОТКОВ [1]
Надежда КОШЕВЕРОВА, Михаил ШАПИРО [1]
Николай КОШЕЛЕВ [1]
Итан и Джоэл КОЭН [1]
Джоэл КОЭН [1]
Денис КРАСИЛЬНИКОВ [1]
Стенли КРАМЕР [1]
Вячеслав КРИШТОФОВИЧ [1]
Жора КРЫЖОВНИКОВ [2]
Джордж КЬЮКОР [1]
Альфонсо КУАРОН [1]
Джонас КУАРОН [1]
Рауф КУБАЕВ [1]
Акира КУРОСАВА [1]
Йоргос ЛАНТИМОС [1]
Клод ЛАНЦМАН [1]
Николай ЛЕБЕДЕВ [3]
Шон ЛЕВИ [1]
Барри ЛЕВИНСОН [1]
Патрис ЛЕКОНТ [1]
Роман ЛИБЕРОВ [1]
Тобиас ЛИНДХОЛЬМ [1]
Ричард ЛИНКЛЕЙТЕР [1]
Николай ЛИТУС, Алексей МИШУРИН [1]
Сергей ЛОБАН [1]
Сергей ЛОЗНИЦА [3]
Иван ЛУКИНСКИЙ [1]
Павел ЛУНГИН [1]
Ричард Дж. ЛЬЮИС [1]
Юрий ЛЮБИМОВ [1]
Сидни ЛЮМЕТ [1]
Альберт МАЙЗЕЛС [1]
Льюис МАЙЛСТОУН [1]
Том МАККАРТИ [1]
Адам МАККЕЙ [1]
Стив МАККУИН [2]
Норман З. МАКЛЕОД [1]
Виталий МАНСКИЙ [1]
Александр МАЧЕРЕТ [1]
Андрей МАЛЮКОВ [1]
Генрих МАЛЯН [1]
Джозеф Л. МАНКЕВИЧ [1]
Делберт МАНН [1]
Юлия МЕЛАМЕД [1]
Тамаз МЕЛИАВА [1]
Виталий МЕЛЬНИКОВ [3]
Марта МЕСАРОШ [1]
Майя МЕРКЕЛЬ [1]
Наталья МЕЩАНИНОВА [1]
Алексей МИЗГИРЕВ [1]
Сергей МИКАЭЛЯН [1]
Марина МИГУНОВА [1]
Феликс МИРОНЕР, Марлен ХУЦИЕВ [1]
Джордж МИЛЛЕР [1]
Клод МИЛЛЕР [1]
Александр МИТТА [2]
Никита МИХАЛКОВ [6]
Сергей МИХАЛКОВ [1]
Борис МОРГУНОВ [1]
Петр МОСТОВОЙ [1]
Владимир МОТЫЛЬ [1]
Кристиан МУНДЖИУ [3]
Кира МУРАТОВА [4]
Джон МЭДДЕН [1]
Хорациу МЭЛЭЕЛЭ [1]
Дэвид МЭМЕТ [1]
Анджей МУНК [1]
Бабак НАДЖАФИ [1]
Георгий НАТАНСОН [1]
Ева НЕЙМАН [1]
Ласло НЕМЕШ [1]
Сергей НЕСТЕРОВ [1]
Ангелина НИКОНОВА [1]
Григорий НИКУЛИН [1]
Ясмин НОВАК [1]
Филлип НОЙС [1]
Юрий НОРШТЕЙН [1]
Алексей НУЖНЫЙ [1]
Пол НЬЮМАН [1]
Фредерик ОБУРТЕН [1]
Валерий ОГОРОДНИКОВ [1]
Юрий ОЗЕРОВ [2]
Лиза ОЛИН [1]
Эрманно ОЛЬМИ [1]
Илья ОЛЬШВАНГЕР [1]
Алексей ОСТРОУМОВ [1]
Леонид ОСЫКА [1]
Павел ПАВЛИКОВСКИЙ [1]
Жиль ПАКЕ-БРЕННЕР [1]
Алан ПАКУЛА [1]
Марсель ПАЛИЕРО [1]
Арно де ПАЛЬЕР [1]
Глеб ПАНФИЛОВ [1]
Сергей ПАРАДЖАНОВ [1]
Майкл ПАУЭЛЛ [1]
Александр ПЕЙН [1]
Артавазд ПЕЛЕШЯН [1]
Владимир ПЕТРОВ [1]
Кристиан ПЕТЦОЛЬД [1]
Константин ПИПИНАШВИЛИ [1]
Лора ПОЙТРАС [1]
Владимир ПОЛКОВНИКОВ [1]
Алексей ПОПОГРЕБСКИЙ, Борис ХЛЕБНИКОВ [1]
Иосиф ПОСЕЛЬСКИЙ, Владимир ЕРОФЕЕВ, Ирина СЕТКИНА [1]
Поэзия в кино [1]
Стивен ПРЕССМАН [1]
Александр ПРОШКИН [2]
Андрей ПРОШКИН [2]
Альгимантас ПУЙПА [1]
Дэвид ПУЛБРУК [1]
Кристи ПУЮ [1]
Луис ПЬЕДРАИТА, Родриго СОПЕНЬЯ [1]
Иван ПЫРЬЕВ [1]
Александра РАХМИЛЕВИЧ [1]
Ален РЕНЕ [1]
Жан РЕНУАР [1]
Оскар РЁЛЛЕР [1]
Франсуа-Луи РИБАДО [1]
Кэрол РИД [1]
Артуро РИПШТЕЙН [1]
Лоренс РИС [1]
Джулио РИЧЧИАРЕЛЛИ [1]
Марк РОБСОН [1]
Стюарт РОЗЕНБЕРГ [1]
Эрик РОМЕР [1]
Михаил РОММ [7]
Абрам РООМ [1]
Слава РOCC [1]
Александр РОУ [2]
Григорий РОШАЛЬ [1]
Лев РОШАЛЬ [1]
Алина РУДНИЦКАЯ [1]
Ирвинг РЭППЕР [1]
Эльдар РЯЗАНОВ [3]
Иштван САБО [1]
Нигина САЙФУЛЛАЕВА [1]
Шэйн САЛЕРНО [1]
Александр СЕРЫЙ [1]
Михаил СЕГАЛ [1]
Василий СИГАРЕВ [1]
Витторио Де СИКА [1]
Евгений СИМОНОВ [1]
Кейн СИНИС [1]
Рамеш СИППИ [1]
Аркадий СИРЕНКО [1]
Мартин СКОРСЕЗЕ [2]
Ридли СКОТТ [2]
Мирослав СЛАБОШПИЦКИЙ [1]
Владимир СИНЕЛЬНИКОВ [1]
Вениамин СМЕХОВ [1]
Авдотья СМИРНОВА [2]
Андрей СМИРНОВ [2]
Сергей СНЕЖКИН [1]
Александра СНЕЖКО-БЛОЦКАЯ [0]
Феликс СОБОЛЕВ [1]
Александр СОКУРОВ [3]
Сергей СОЛОВЬЕВ [2]
Карел СТЕКЛЫ [1]
Андрей СТЕМПКОВСКИЙ [1]
Светлана СТРЕЛЬНИКОВА [1]
Стивен СПИЛБЕРГ [2]
Александр СУРИН [1]
Сергей ТАРАМАЕВ, Любовь ЛЬВОВА [1]
Андрей ТАРКОВСКИЙ [6]
Жак ТАТИ [1]
Евгений ТАШКОВ [1]
Иван ТВЕРДОВСКИЙ [3]
Виктор ТИХОМИРОВ [1]
Валерий ТОДОРОВСКИЙ [1]
Петр ТОДОРОВСКИЙ [1]
Виктор ТРЕГУБОВИЧ [3]
Ларс фон ТРИЕР [1]
Томаш ТОТ [1]
Маргарет фон ТРОТТА [1]
Семен ТУМАНОВ [1]
Франсуа ТРЮФФО [1]
Кристоф ТЮРПЕН [1]
Уильям УАЙЛЕР [1]
Билли УАЙЛЬДЕР [1]
Олег УЖИНОВ [1]
Андрей УЖИЦА [1]
Сергей УРСУЛЯК [5]
Александр УСТЮГОВ [1]
Люси УОЛКЕР, Карен ХАРЛИ, Жуан ЖАРДИМ [1]
Золтан ФАБРИ [2]
Алексей ФЕДОРЧЕНКО [2]
Федерико ФЕЛЛИНИ [6]
Олег ФЛЯНГОЛЬЦ [1]
Брайан ФОГЕЛЬ [1]
Стивен ФРИРЗ [1]
Борис ФРУМИН [1]
Илья ФРЭЗ [1]
Кэри ФУКУНАГА [1]
Питер ХАЙАМС [1]
Мишель ХАЗАНАВИЧУС [1]
Джон ХАЛАС [1]
Рустам ХАМДАМОВ [2]
Михаэль ХАНЕКЕ [1]
Энтони ХАРВИ [1]
Иосиф ХЕЙФИЦ [2]
Яэл ХЕРСОНСКИ [1]
Альфред ХИЧКОК [3]
Борис ХЛЕБНИКОВ [2]
Тадеуш ХМЕЛЕВСКИЙ [1]
Юзеф ХМЕЛЬНИЦКИЙ [1]
Агнешка ХОЛЛАНД [1]
Ноам ХОМСКИЙ [1]
Владимир ХОТИНЕНКО [2]
Курт ХОФФМАН [1]
Илья ХРЖАНОВСКИЙ [1]
Константин ХУДЯКОВ [1]
Марлен ХУЦИЕВ [6]
Эдвард ЦВИК [1]
Михаил ЦЕХАНОВСКИЙ [1]
Фред ЦИННЕМАНН [1]
Чарли ЧАПЛИН [4]
Владимир ЧЕБОТАРЕВ [1]
«ЧЕЛОВЕК ИЗ ТЕЛЕВИЗОРА» телепрограмма [0]
Клод ШАБРОЛЬ [1]
Алексей ШАПАРЕВ [1]
Тофик ШАХВЕРДИЕВ [1]
Карен ШАХНАЗАРОВ [4]
Адольф ШАПИРО [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР, Софья МИЛЬКИНА [1]
Александр ШЕЙН [1]
Эльдар ШЕНГЕЛАЯ [1]
Лариса ШЕПИТЬКО [2]
Надав ШИРМАН [1]
Евгений ШИФФЕРС [1]
Фолькер ШЛЕНДОРФ [1]
Евгений ШНЕЙДЕР [1]
Том ШОВАЛ [1]
Геннадий ШПАЛИКОВ [1]
Василий ШУКШИН [2]
Ариэль ШУЛЬМАН Генри ДЖОСТ [1]
Соломон ШУСТЕР [1]
А. С. ЭЙЗЕНШТАРК [1]
Сергей ЭЙЗЕНШТЕЙН [2]
Анатолий ЭЙРАМДЖАН [1]
Виктор ЭЙСЫМОНТ [1]
Ронит и Шломи ЭЛЬКАБЕЦ [1]
Резо ЭСАДЗЕ [2]
Франциско ЭСКОБАР [1]
Рубен ЭСТЛУНД [1]
Анатолий ЭФРОС [2]
Андрей ЭШПАЙ [1]
Константин ЮДИН [1]
Сергей ЮТКЕВИЧ [1]
Роберт В. ЯНГ [1]
Борис ЯШИН [1]
Разное [71]
Allen COULTER [1]
Tim Van PATTEN [1]
John PATTERSON [1]
Alan TAYLOR [1]

Теги

Ленфильм Ахеджакова Никулин Иоселиани грузия Герман Болтнев Миронов Вайда Польша Цибульский Ильенко Миколайчук Параджанов Шпаликов Гулая Лавров Адомайтис Банионис Жалакявичус Литовская кст Румыния россия Мизгирев Негода Олялин Эсадзе Ладынина Пырьев Одесская кст Савинова Ташков Аранович кст Горького Эйсымонт Бортко Евстигнеев Карцев Япония Куросава кст Довженко Литус Мишурин Румянцева Шифферс Любшин Шустер Мунджиу Мосфильм Хуциев Мэлэелэ Бакланов То Экран италия Феллини Мазина Комиссаржевский Бергман Швеция Кошеверова Шапиро Ольшвангер Смоктуновский Володин Климов Митта Калатозов Куба Урусевский немое кино Доронина Натансон Захаров Шварц Данелия Герасимов кст им.Горького Като мультипликация 1939 Мачерет Олеша 1935 Роом СССР Александров 1938 1956 Рязанов 1974 Кончаловский 2007 Михалков 1960 1980 Венгрия Месарош 1967 Аскольдов к/ст Горького 1934 Тарковский Виго Франция Грузия-фильм 1970 2006 анимация Ужинов 1984 Шенгелая США Чаплин Солярис 1961 Ольми Динара Асанова Жена ушла Добро пожаловать Элем Климов Балабанов Кочегар ЛЮБИМОВ вифлеем израиль фильм Ювап Адлер

***



Авторский проект Святослава БАКИСА

Сайт инициировал
и поддерживает
Иосиф Зисельс

Разработка сайта
Галина Хараз

Администратор сайта
Елена Заславская

Социальные сети

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Суббота, 19.08.2017, 11:13
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Новый фрагмент

Главная » Новые фрагменты » Сергей УРСУЛЯК

«Ликвидация»
Режиссер Сергей Урсуляк. Сценарист Алексей Поярков. 2007


 

"Обмундирование"

 
"Курьезы на съемках"
 
 

Пишу, понятно, из США. У меня два взрослых сына. Советский, русский фильм они могут посмотреть только из сострадания к родному отцу. А еще из такого соображения: да, русские фильмы сыро-тягучие, сентиментальные, лживые... короче, занудные; но зануднее отца родного ничего нет, так лучше уж посмотреть, чтоб он отстал. Так вот, когда они поочередно приезжали домой в гости, я принудил-призанудил их хоть начать смотреть «Ликвидацию». Результат: младший был просто в восторге, стал говорить за вместо про, картина маслом, тудой, сюдой и т.д.; старший, ворча, проклиная все на свете, все же вылизал 14-серийное блюдо до блеска.
А что же он все-таки  ворчал? 
Ну что это за банды из одесских лесов? Что за лажовая «операция с переодеваниями» по отстрелу бандюганов? Что за Академик такой, чисто из мести загоревшийся овладеть на денек Одессой-мамой, да погулять, да понавыпустить красноперой кровушки, а там хоть трава над его могилой не расти? Стенька Разин какой-то, граф Монте-Кристо, а не бандит-шпиён. Причем свое мстительное кредо он излагает полузадушенному Давиду Марковичу – и нам, зрителям, - в монологе под самый занавес следующим идиотским образом: "Вы, коммуняки, украли у меня все: дом (длинная очередь по роте ментов!)... семью (тра-та-та!)... родину (тра-та-та!)..." и так далее, пока не израсходовались все патроны и до нас полностью не дошло. Но патронов все же не хватило, чтобы до нас (до меня, во всяком случае) дошло. Если ты такой благородный, то чего ж ты всю картину такой душегуб? И не похож на страстного до невменяемости мстителя вальяжный и рассудительный майор Кречетов-Михаил Пореченков. А главное, что же это выходит: и Академик, значит, прав, и его идейный антагонист Давид Маркович тоже? Релятивизм такой социально-философский в духе постперестроечной путаницы? Давайте, мол, примиримся; белые и красные, бандиты и чекисты, антисоветчики и советчики – все мы по-своему правы и неправы, но все мы – люди русские? Э нет, слишком сложно для детектива, каковым является «Ликвидация». Детектив, в котором все правы - неправильный детектив, зритель не может, следя за погоней, хотеть, чтобы и ментовская машина братковскую настигла, и братковская от ментовской ушла. Еще прокол: на протяжении серий этак четырех  из четырнадцати Урсуляк наводит тень на плетень, то есть поочередно наводит подозрение на каждого опера из группы Давида Марковича. Мы сразу видим, что, ну, не похож майор Махал Махалыч (Б.Каморзин) на Академика, не окажется он им, как не оказался ни капитан Якименко (Ф.Добронравов), ни судмедэксперт Арсенин (А.Сирин) – а нам все машут под носом этим Махалом.
Вот так мой сын ворчал. Не в таких точно словах (он, старший мой, не любит, когда слишком многа букав), но в таком смысле. И, главное, прав он был, совершенно прав. В сухом остатке,  «Ликвидация» ничем особо не отличается от бесчисленных тупых ТВ-боевиков. Но это – в сухом остатке
А в экранном воплощении –  еще как отличается! Есть «Яблочко» - и есть «Жизель». Последняя, по-видимому, является более крупным достижением хореографического искусства. Есть «Ликвидация» Сергея Урсуляка - и есть фильм Алексея Пиманова «Три дня в Одессе», вышедший в том же 2007-м году (поскольку он появился на несколько месяцев раньше «Ликвидации», злые языки упрекали Урсуляка в плагиате). Разница между ними – не по оси «Яблочко» - «Жизель»», а по оси «Яблочко» в исполнении ансамбля корабельных поваров – оно же в исполнении ансамбля Моисеева. В те редкие моменты, когда великого и ужасного Игоря Александровича что-то на репетиции устраивало, он говорил: «Ну, ничего... почти академично». Хороший, талантливый режиссер Урсуляк, до того снявший несколько полуудачных фильмов с высокохудожественными намерениями («Летние люди» по «Дачникам» Горького, «Долгое прощание» по Трифонову), на этот раз применил свои способности в чисто развлекательном жанре, поставив «Ликвидацию» не так, как Пиманов «Три дня» – «стук-грюк, абы з рук», - а  почти академично... и эффект получился феноменальный! Дело не в том, что мой старший сын засек зорким глазом все неувязки «Ликвидации», а в том, что он таки досмотрел ее до конца.  Он просвистел, как миленький, сквозь четырнадцать серий «Ликвидации» не благодаря, а вопреки детективным заморочкам картины, не очень-то убедительным: просвистел на чистом сливочном масле искусства! 
Да, «Ликвидация» - триумф чистого искусства и доказательство того, что, как ни отравляют людям вкус, как ни пудрят им мозги, они пока что не потеряли способности видеть, что дерьмо, а что зерно. Начать с самого общего – как сделана в фильме атмосфера послевоенной Одессы - причем все лучи «жемчужины у моря» сходятся на Давиде Марковиче, плоти от плоти удивительного города. Самая, может быть, гениальная сцена фильма – когда... Но сперва - вопрос на засыпку фанатам «Ликвидации»: как звали маму Гоцмана? Садитесь, двойка! Итак, Д.М. ведет за шиворот Сеньку Чалого по коридору коммуналки. Какая-то старушка выглядывает из своей клетушки: «Здравствуй, Дава». Д.М. почтительно снимает кепку свободной от задержания преступника рукой: «Здравствуйте, тетя Ада». «Что Гута Израилевна?» «Умерла. Еще до войны». «А я собралась к ней пойти». «Уже не спешите». Вот блеск!
Сколько всего-всего в каких-то тридцати секундах! А концерт Утесова? Не знаю, как другие, лично я смотрел, как урки и менты сидят бок о бок и завороженно слушают «У Черного моря»... со слезами на глазах я, старый дурак, это смотрел, ну что поделаешь. Далее: замечательная игра всех без исключения артистов. Это не пустая похвала и не преувеличение - кажется, что Урсуляк поставил себе за правило: чем меньше роль, тем тщательнее ее отделывать (вспомним певичку из кинотеатра с ее песенкой «Все, что было, все, что сплыло» - это ж полжизни отдать!). Далее: зритель не остается слеп к тому, как правдив фильм в деталях (sic! в целом не правдив, а в деталях безупречен! искусство=мошенничество!) Здесь я имею в виду как вещественную, так и психологическую маленькую правду: не забыть, как полковник Чусов (Ю.Лахин), только что назначенный Жуковым начальником контрразведки Одесского ВО, начинает по привычке отдавать честь своему смещенному и, кажется, уже арестованному шефу... но, не доведя руку до козырька, роняет ее. Такие подробности дорогого стоят, а фильм полон ими, можно перечислять и перечислять. Далее: юмор фильма. Не буду говорить о явно смешных персонажах, как Эмик и его мамочка. Но, может быть, главный секрет обаяния картины в том, что герой ее, бесстрашный Давид Маркович-Машков – тоже смешной, забавный человек. Такого можно жалеть, такого можно любить (попробуй-ка пожалей-полюби какого-нибудь майора Пронина с седыми висками). А какой смешной Фима-Маковецкий! А Якименко-Добронравов!  Да почти все в этом фильме в той или иной мере смешные, даже Жуков Георгий Константинович (Меньшов Владимир Валентинович).  Почему так?  У меня была умственно отсталая пациентка, которая, когда ей становилось во время сессии интересно, начинала хихикать. И все мы такие: когда интересно - немножко смешно. А в "Ликвидации" - всё интересно, все интересны. О, я чуть не пропустил начальника милиции полковника Омельянчука (Виктор Смирнов)! Как много мы понимаем про этого человека: какой он, в сущности, добродушный, и как он любит своих подчиненных, и как вмиг подставит любого из них, лишь только потребуется свой зад прикрыть, и какой он ужасный бездельник - переложил всю грязную работу на Давида Марковича ("Займись гоп-стопом на Арбузной!"), а сам, кот Мурлыка,  только похаживает вокруг телефона, топорщит свои шикарные радары-усища, мониторя дующие сверху переменчивые ветры. И ведь заметьте: на раскрытие всех этих довольно сложных черт усача не потрачено специально ни одного слова, ни одной секунды экранного времени: летит сюжет, а по ходу мы незаметно для себя отмечаем всякое-разное внесюжетное и вроде бы несущественное, лишнее.  Да в том-то все и дело, что не лишнее, а самое главное! Как аляповатый холст на стене лачуги папы Карло скрывал волшебный театр, не слишком оригинальная детективная канва «Ликвидации» скрывает второй, третий, n-ный планы... Ненатужная и как бы непредумышленная многомерность фильма - триумф системы Станиславского и главный секрет у-У (успеха Урсуляка).  
Мой старшой был недоволен собой, что не смог, вопреки нашептываниям своего логично-аналитичного докторского ума, не досмотреть «Ликвидацию». На самом-то деле он должен быть рад: значит, душа пока до конца не засушена, еще подвластна чарам искусства. И не глупости, не чистая лапша, как он сам выразился, приворожили его, а правда – но не фактологическая, а эстетическая: легкое, веселое, наблюдательное и душевное искусство этой картины. Правда, проникающая в кадры как бы боком, невзначай и вскользь – но перевешивающая развесистую клюкву центра.
Сейчас Урсуляк вовсю снимает сериал «Жизнь и судьба» по роману Гроссмана – фильм, где правда непременно должна быть по центру. Это трудно. Синяя птица художества неуловима: бывает, то, что однажды далось почти как непредумышленный побочный эффект - как эффект рассчитанный и главный воспроизвести не удается. Хочется, чтобы у Сергея Урсуляка получилось.  Чтоб опять вышло у-У!




Сергей Урсуляк с женой Ликой Нифонтовой   
(по фильму – Норой, женой Гоцмана)



Наталья Рожкова
(это она поет в кинотеатре   
«Все, что было, все, что сплыло»!)  



Внимание!
Через новый раздел нашего сайта "Информация по существу"
можно выйти на рецензии других авторов на фильмы "Елена" и
"Два дня". Интересующиеся могут сравнить их с нашими рецензиями. Следите за разделом "Информация по существу"!



Автор С. Бакис

Категория: Сергей УРСУЛЯК | Добавил: ovechka (23.11.2011) | Автор: С. Бакис
Просмотров: 2978 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 1
0
1  
Хорошее кино. 
И спасибо за сайт!

Имя *:
Email *:
Код *: